По оценке специалистов, дети, в чью жизнь прочно вошли гаджеты, могут воспринять запрет на использование телефона во время уроков достаточно болезненно. 3DNews Новости Software Шифрование и защита данных «Лаборатория Касперского» изучила вовлеч. Детские психотерапевты считают, что многие родители дают ребенку различные девайсы уже с 2-х лет, и даже раньше. Пока чиновники и эксперты определяют будущее телефонов в школах, опрос ВЦИОМ показал, что 55% россиян не готовы к тому, чтобы их дети остались в школе без связи.
Первоклассник и телефон: какие опасности несет в себе гаджет?
Такие «избалованные» дети устраивают настоящие истерики из-за того, что не получают в подарок телефон или планшет. Чтобы разобраться, чем для ребёнка опасны телефоны, планшеты, компьютеры и даже телевизор и какими правилами регламентировать их использование, мы поговорили с психологом Дарьей Величевой. — Ребенок зайдет в учебное заведение и положит свой телефон в специально отведенное для этого место. Когда ребенок пытается общаться, родители обязаны на это реагировать, называть ему все предметы и действия, что происходят вокруг, петь песни и учить стихотворения. «Если вы без конца даете своему ребенку гаджет, чтобы только он был на виду и чем-то занят, постепенно телефон заменит ему ваше присутствие.
Что говорят в школах
- Содержание
- «Смертельный мед» – зависимость от смартфонов губит психику детей |
- Вторая история: новенький блестящий смартфон
- Можно ли ребёнку пользоваться смартфоном: мнение эксперта
- Смартфоны на уроках могут оказаться под запретом
«Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт
Влияние гаджетов на детскую психику и здоровье: в чем вред? | Эксперты объясняют от Роскачества | Чтобы разобраться, чем для ребёнка опасны телефоны, планшеты, компьютеры и даже телевизор и какими правилами регламентировать их использование, мы поговорили с психологом Дарьей Величевой. |
Влияние современных гаджетов на детей | Поговорите с ребёнком, расспросите о том, что он делает, и попробуйте использовать его интересы для создания более качественного досуга вне телефона. |
Школьникам запретили пользоваться личными телефонами на уроках | прокомментировал инициативу Евгений Ямбург. |
В мэрии Екатеринбурга раскрыли подробности конфликта, в котором учитель ударила школьника
После такого «винегрета» разрозненной и бессмысленной, а чаще всего развлекательной и неглубокой информации ребенку крайне сложно вдумчиво и внимательно что-либо изучать, концентрировать внимание на чем-то одном. Гаджеты: риск аддикции? Ирина Попова семейный психолог, специалист по зависимостям и гештальт-терапевт Риск воздействия на детей современных гаджетов пока еще не исследован до конца. Сталкиваются напрямую с этим только врачи-психологи и психиатры, к которым обращаются за помощью родители детей с нарушениями поведения, коммуникации, а в некоторых случаях с аддикцией в результате чрезмерного общения с гаджетами. Естественно, гаджеты сказываются на развитии высших психических функций. Если ребенок с раннего возраста проводит большой процент времени с гаджетами, это скажется даже на физиологическом развитии ребенка. Онтогенетически, когда мы растем, у нас вначале развивается объемное, 3D-зрение, и только к 6—7 годам глаз достигает зрелости и готов воспринимать изображение на плоскости. Если ребенок начинает смотреть завлекающие картинки игры, мультфильмы с плоского экрана телефона или планшета раньше этого возраста, это может привести к нарушению естественного процесса развития зрительного аппарата и раннему ухудшению зрения. Снижение фантазии и повышении тревоги Следующая потенциальная проблема, по мнению психолога, это тотальное преобладание визуального восприятия.
Сказки, рассказы, чтение книг вслух — все то, что будоражит и развивает фантазию, современным детям почти незнакомо. Из-за этого детское воображение не развивается — есть готовая картинка, к которой нечего добавить. Нет пространства для фантазии.
Например, сын или дочь получает планшет после выполнения домашнего задания. При этом мама или папа записывают время начала электронного сеанса. Вместо гаджета предложите ребенку приятную альтернативу.
Например, «заканчивай, сейчас пойдем есть пирожные и кататься с горки». Но тут есть одно правило — нельзя прерывать игру на самом интересном месте. Найдите подходящий момент и помогите сохранить ребенку результаты игры. Правило 4 «В» Если ваш ребенок слишком увлечен компьютером и гаджетами, родителям надо знать правило 4 «В»: включил, выбрал, выполнил, выключил. Создавайте свободные от игры зоны, например, не используйте телефон за едой и перед сном. Применяйте гаджеты с пользой.
Есть разница, чем занят ребенок возле компьютера или планшета, или он смотрит развивающие видео, либо тестирует новую «стрелялку». Контролируйте контент. Очень важно следит за содержанием передач, которые смотрит ваш ребенок. Подавайте хороший пример. Если сами родители все вечера проводят у телевизора или не отрывают взгляд от смартфона, они не смогут убедить ребенка в том, что это плохо. Собака вместо смартфона?
Об этом необходимо разговаривать с подростком. Напомним, что ежегодно пользователями сайта www. На страницах сайта представлены актуальные статьи и лайфхаки, материалы о конкурсах и акциях для подростков и их родителей, видеоматериалы, инфографика по актуальным проблемам и особенностям общения подростков друг с другом, с родителями и другими взрослыми.
У детей могут возникнуть депрессии, неврозы, повышенная тревожность, отсутствие привязанности к родителям. Легкодоступная информация в Интернете, не соответствующая возрасту ребенка, может привести к психозу, нарушениям в поведении, раннему половому влечению. При общении в социальных сетях есть большая вероятность наткнуться на психически больных людей, педофилов. Увеличивает детскую агрессивность. Современный мир агрессивен и жесток. Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными.
Ведь компьютерные герои не чувствуют боли и страданий, им не надо сопереживать и сочувствовать. Огромное количество игр провоцирует детскую жестокость, уменьшают чувствительность к насилию. Когда на экране кровь течет рекой, начинает казаться, что это нормально. Такое отношение многие дети переносят в реальную жизнь. Они начинают издеваться над сверстниками, избивать более слабых. На сегодняшний день есть немало случаев, когда подростки берут в руки оружие и расстреливают людей. Социальная тревожность. Чрезмерное увлечение компьютерными устройствами не дает возможность развивать умение общаться, повышать навыки коммуникации. Это приводит к тому, что дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения.
Они не знают, с чего начать разговор, как поддержать беседу, вести себя в обществе других людей. Часто это вызывает страх, неуверенность в себе, нервозность. Подростки начинают избегать таких ситуаций, еще более погружаясь в виртуальный мир, где не надо общаться с живым человеком. Получается замкнутый круг. Так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон? Решать, конечно же, родителям. Несомненны и плюсы таких устройств. Они могут помогать в обучении, развивать определенные навыки, обогащать знания ребенка. Но взрослым нужно пользоваться такими помощниками очень осторожно.
Потому что очень быстро из доброго друга планшет может стать их злейшим врагом. Влияние современных гаджетов на зрение ребенка Есть мнение, что современные гаджеты серьёзно портят зрение. Особенно обвиняют в этом излучение от экранов. На самом деле ни один современный гаджет не превышает нормы электромагнитного излучения, и в этом смысле не несёт никакой опасности для зрения. Однако существует ряд факторов, на которые необходимо обратить внимание, чтобы сохранить остроту видения у себя и детей. Это размер и качество экрана устройства и условия его использования. Чем меньше и хуже экран, тем сильнее приходится напрягать глаза. Поэтому телевизор лучше планшета. Нельзя долго смотреть на яркий экран, находясь в тёмном помещении.
Лучше не читать с экрана и не давать детям смотреть мультфильмы в условиях сильной тряски. Давая ребёнку смартфон или планшет, лучше посадить его за стол или поставить гаджет на подставку, чтобы расстояние от глаз ребёнка до экрана не менялось. Все эти рекомендации призваны снять чрезмерную нагрузку с глазных мышц и являются профилактикой снижения остроты зрения. Говорить же о том, что использование гаджетов ведёт к слепоте, не правильно. Лучший способ защитить глаза ребёнка — ограничить время «общения» с гаджетом. Надо помнить, что длительное непрерывное «общение» с любым современным устройством вызывает синдром сухости глаз.
«Рот закрыл! Мразь нахальная». В екатеринбургской школе учитель ударила ребенка телефоном: видео
Вторая история: новенький блестящий смартфон У моего тренера есть сын. Парень подрос и отправился в прошлом году грызть гранит науки. Отец в честь такого важного события, естественно, решил сделать сыну подарок! А что может быть лучшим подарком для школьника? Ну, конечно же, новенький блестящий смартфон. И вот в руках у парня оказывается заветный зеркальный экран. И он требует от папы ежедневного входа в новый виртуальный мир. Поначалу папа был рад своему подарку и даже рассказывал мне, что сын увлечен и они оба довольны ситуацией. Но вот прошло 4 или 5 недель, и тренер на нашей последней тренировке сказал, что с ребенком что-то неладное. Вытащить из телефона всё сложнее, уровень раздражения растет, про уроки уже и речи не идет, интерес к учебе да и не только к ней пропал.
Но сомневается в этом решении, вот и советуется с опытными» Сергей Третьяков, отец пятерых детей Вид у него был слегка подавленный и растерянный. Вроде бы и ситуация не устраивает, и при этом как не стать «плохим отцом» для любимого дитя! История третья. Своя Если вы спросите меня, как дела с телефоном у ребенка, то я отвечу: «Если нет телефона, то и проблем нет». Долгое время мы пробовали разные модели отношений «ребенок — телефон».
Так, в Екатеринбурге они уже ходят по школам, досматривая телефоны учащихся.
Юрист рассказала, насколько это законно. Это активно обсуждается на одном из форумов о детях. Тему создала мама восьмиклассника. Сын в 8-м классе, рассказал, что сегодня в школу приходила полиция и проверяла у всех "Телеграм" в телефоне. Я не против, но хотелось бы, чтобы ставили родителей в курс дела», — написала она. Кто-то за такие меры, но не все.
И именно данная стратегия проблемы является ошибочной. В состоянии эффекта ребенок ищет группы поддержки, где может столкнуться с экстремистскими идеями, которые способны привести к трагедии. Психолог рекомендует находить ребенку другие занятия, например, отдавать его на разные кружки. Если у родителей работа творческая — брать с собой на работу. Голова ребенка должна быть постоянно занята решением каких-либо вопросов, а не только тем, какой он «ничтожный» в таком возрасте.
Придется отказаться от гиперопеки: позвольте ребенку быть самостоятельным. Не стоит приучать детей к телефонам раньше времени, даже если у большинства его сверстников таковые имеются. Адам Смит подчеркнул, что главная цель и задача как родителей, так и специалистов — сделать так, чтобы детям и молодежи не нужно было убегать и прятаться.
Большинство опрошенных "Российской газетой" экспертов отрасли отмечают, что проблема гаджетозависимости требует комплексного подхода, где ключевая роль должна принадлежать все же не государству, а семье и школе.
При этом государство не должно самоустраняться от решения проблемы с цифровой зависимостью детей, потому что семья и школа оказались полностью беспомощны в этом вопросе. Все изгоняемое находит лазейку, чтобы вернуть свои утраченные позиции. Решение проблемы не в том, чтобы бороться со смартфонами, как с новым злом XXI века, а в том, чтобы научить детей использовать гаджеты с пользой и с чувством меры, дав возможность занять им свое место среди других важных и интересных аспектов реальности", - резюмирует Наталия Казанская. Тем временем В начале этого учебного года стало известно о том, что минпросвещения запретило использование мобильных телефонов в школах.
Новость разлетелась по Сети, родители забеспокоились: как так, ребенок в школе останется без связи! Но на самом же деле речь шла о запрете пользоваться мобильными телефонами на уроках в учебных целях. Все, что касается учебного процесса и учебной программы, - без телефонов. По мнению министра просвещения, детям и подросткам до 15 лет вообще не стоит пользоваться интернетом и социальными сетями.
Это говорят психологи, это говорят ученые, это не только мое личное мнение. Кстати, на 15-летие своей дочери я подарил не смартфон, а простой кнопочный телефон", - рассказал Кравцов. Подготовила Мария Агранович Право По словам члена Ассоциации юристов России, руководителя проекта "Правильная школа" Антона Бибарова-Государева, российскому законодателю ничего не мешает принять подобные меры, направленные на ограничение использования смартфонов детьми и подростками. Если же говорить об идее ограничения детей в интернете, то, по его мнению, соответствующие поправки можно бы внести в Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Более того в школах нередко вводятся запреты на телефоны на уроках. По сути, технически законопроект направлен именно на производителей гаджетов и провайдеров, которые такие условия должны создавать в обязательном порядке. А решение ограничивать или нет своих детей в обращении со смартфонами остается за родителями". Мы проводим большую работу над аналогичным законопроектом, обсуждаем его уже второй год.
И предполагаю, что в осеннюю сессию его могут внести. К сожалению, у нас до сих пор законодательно не прописано понятие кибербуллинга и не определена зона ответственности за это правонарушение. Нет и должной ответственности родителей за нарушения при воспитании детей, штрафы минимальные. В идеале, конечно же, взять под полный контроль пребывание детей в интернете.
Дети и гаджеты
У российских ведомств отдельных рекомендаций по поводу телефонов и планшетов нет. При этом Роспотребнадзор рекомендует школьникам начальных классов проводить перед компьютером не более двух часов в день , старших классов — не более четырех часов. Исследование сервиса «Где мои дети» , проведенное в мае 2023 года, говорит о том, что в среднем дети сидят в планшетах или смартфонах 4,5—5 часов в день — это 35 часов в неделю, 150 часов в месяц. Причем в выходные дети тратят на такое времяпрепровождение на 30 минут больше, чем в будние дни. Детям дошкольного и младшего школьного возраста родители чаще отводят строго определенное время на пользование смартфоном или планшетом. Ситуация сильно меняется, когда ребенку исполняется 10—11 лет. А время, проведенное наедине со смартфоном, возрастает в несколько раз.
Другой малыш ждал, когда мама с папой уснут и до утра играл неделями родители про это даже не знали , позже психика дала серьёзный сбой, пришлось вмешиваться психиатрам. Один из них произошёл в специальном детском лагере "без гаджетов": 10-летний мальчик, с рождения увлечённый играми и видео, просто не мог нормально жить, не то чтобы учиться, постоянно требовал смартфон, истерил, ничем не интересовался, игнорировал кружки и мастер-классы, пока его не забрали. Ещё один пятиклассник был отчислен из частной математической школы с высокими требованиями к знаниям. Причём он был одним из талантливых учеников, но с головой ушёл в компьютер и в пятом классе перестал справляться со школьной программой. Школу пришлось оставить, — рассказала психолог Жанна Сафиуллина. Гуглят и сёрфят, а шнурки завязать не могут Как говорят специалисты, давая ребёнку в руки планшет или телефон, мы лишаем его самого главного для развития — возможности полноценно познавать мир. Но при этом не мог собрать самые простые пазлы, логический куб или матрёшку! Не играл с игрушками. А ведь игра — это самое главное для ребёнка-дошкольника! У этого мальчика были серьёзные трудности в общении с детьми, он плохо разговаривал, всё время держался в стороне, часто болел. Дети чаще приходят не только к окулистам , но и неврологам и другим специалистам с жалобами на здоровье и различные расстройства, которые возникли из-за активного использования гаджетов. Речь и моторика влияют на мышление Во время просмотра видео или игры в телефоне дети молчат и не двигаются. В своей р аботе о нарушениях речи из-за массового использования детьми электронных устройств учитель-логопед Эмма Агопян обратила внимание на то, как тихо стало в общем вагоне поезда, хотя в нём едут дети. Специалисты объясняют это тем, что речевое развитие, как и моторика, напрямую влияют на мышление. Медики всё чаще отмечают у современных детей такие проблемы, как отстающая речь и аутические расстройства. Но родители и педагоги продолжают пичкать подрастающее поколение новыми электронными игрушками. В основном — чтобы высвободить время или успокоить ненадолго ребёнка. Проблема не только в гаджетах Комментируя исследование канадских учёных, доцент кафедры психологии, образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Роман Демьянчук заявил Лайфу, что число интернет-зависимых детей растёт не из-за массового внедрения новых технологий.
Надо понимать, что наказание — это воспитание, чтобы ребенок стал сильнее. Если после наказаний ребенок становится слабее — надо подумать, как наказывать по-другому». Однако специалисты поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», которые регулярно ищут пропавших детей и подростков, не рекомендуют наказывать ребенка, лишая его гаджетов. Ведь оставляя его без связи, родители наказывают в первую очередь себя: если ребенок где-то задержится, потеряется или если ему понадобится срочно связаться со взрослыми, сделать он этого не сможет. Так в их семье появилась проблема гаджетозалипания. Ольге всегда казалось, что, если поговорить и объяснить, что не надо долго сидеть в телефоне, проблема исчезнет. Но потом я стала замечать, что кивание не означает согласие. Иногда я видела, что и в 2 часа ночи, и в 3 ребенок не спит, сидит в смартфоне», — вспоминает Ольга. Сын вставал невыспавшимся, недовольным. Ольга с мужем решили, что пора переходить к активным действиям и запретили телефон. Но сын ответил протестом, и начались скандалы. Чтобы подключить все обратно, мы выставили ряд условий, например чтение книг. Так сын прочитал всю «Молодую гвардию», — рассказывает Ольга. У подростка всегда был железный аргумент: «Что вы ко мне прицепились, я учусь на одни пятерки». Это было правдой. Но Ольга все равно боролась с этой зависимостью до его 18 лет. Стал работать сразу после первого курса на скорой медбратом, приезжает сейчас в свои каникулы погостить. Когда вижу, что он с телефоном, ворчу, — говорит Ольга, — лучше бы куда-нибудь сходил, на спортплощадку, например. Сын говорит: «Мама, я так отдыхаю». Однажды Ольга спросила — сидит ли он так же в смартфоне во время учебы. Сын сказал, что нет. Госэкзамены сдал на отлично. Старший одобряет мои действия, говорит, что еще строже надо запрещать. Меня сейчас беспокоит, что будет дальше с этой интернет-зависимостью у старшего, ведь появятся семья и дети». Девушке сына уже сейчас не нравится ситуация его зависаний в телефоне. Ольга очень переживает, что будет, когда они поженятся. Ведь это болезнь, от которой даже распадаются браки. Ирина Якиманская, психолог , доцент кафедры клинической психологии и психотерапии Оренбургского государственного медицинского университета, считает, что причина родительской тревоги и раздражения — не только беспокойство о вреде для здоровья и психики, но и то, что следствием залипания в социальных сетях, играх и интернете становятся невыполнение домашних обязанностей и плохая учеба. Поэтому здесь мы наблюдаем настоящий конфликт поколений: с одной стороны, у нас есть ребенок, для которого смартфон — крайне важный предмет, где у него друзья, общение и интересы недавно Ирина консультировала клиентку, у которой дочь совершила попытку суицида после того, как у нее отобрали телефон , а с другой — родители, которым часто это все очень не нравится. Как же разрешить этот конфликт? Важно договариваться — родителям полезно интересоваться, чем занимается ребенок с использованием телефона, пытаться разделять его интересы, а ребенку надо учиться планировать собственные занятия, сочетать интересы в виртуальном и реальном пространстве». Кристина Роо из Москвы считает, что ее директивная позиция по поводу смартфона у дочери чуть не привела к трещине в их отношениях. Как и многие родители, Кристина забирала у дочки гаджет в случае плохого поведения. Но однажды дочь в пылу эмоций по поводу очередного лишения смартфона умышленно швырнула его на пол с такой силой, что экран разлетелся вдребезги. Выдали ей кнопочный, дочь смирилась, что теперь она с ним, — рассказывает Кристина. Кристина считает, что сегодня телефон помогает ребенку чувствовать себя увереннее, не стать изгоем в компании. Гораздо эффективнее понять ребенка и договориться, чем навязывать свои идеалы.
Запретить или разрешить гаджеты? Немного статистики. Во многих развитых странах существует запрет на использование гаджетов в школе. В Израиле запрет на гаджеты существует с 2016 года, причём не только для учеников, но и для учителей: телефоны и другие электронные устройства во время уроков должны оставаться в шкафчиках. Исследователи наблюдают у младших школьников некоторую положительную динамику, связанную с таким запретом: они учатся более внимательно и вдумчиво. Важно помнить, что навык произвольной концентрации внимания в младшем школьном возрасте ещё только формируется, он несовершенен. Поэтому если поставить ребёнка перед выбором: слушать что-то сложное и непонятное или просто посмотреть видео в TikTok, — многие дети выберут второй вариант, потому что он проще. Тем не менее не стоит отрицать, что в обучении гаджеты очень полезны. Существует много сервисов, которые помогают делать занятия интерактивными и интересными, — и детей нужно учить использовать цифровые устройства для получения полезной информации. Почему мы боимся доверять гаджеты детям? Разберем некоторые популярные мифы: «Гаджеты и игры вредят социализации». Неправда: первое поколение людей, чьё детство прошло в эпоху цифровизации, уже выросло, и никаких глобальных проблем с социализацией у него мы не наблюдаем. Неправда: существуют исследования , доказывающие, что видеоигры улучшают показатели академической успеваемости по математике, естественным наукам и английскому языку. Они удовлетворяют потребность детей в исследовании и развивают чувство собственной компетентности. Ребёнок может увидеть сцены насилия или подвергнуться кибертравле». Это правда: интернет — не самое безопасное место… как и любое другое место на Земле. Но родители могут научить детей основам кибербезопасности, могут контролировать контент и выстраивать доверительные отношения, чтобы знать о проблемах ребёнка. Читайте также: «Перегрузки как у космонавтов»: как проходит адаптация первоклассника к школе Почему дети залипают в гаджеты? Они берут пример с родителей. К сожалению, чаще всего мы сами становимся для детей образцом для подражания, когда не можем расстаться со своим смартфоном после работы, во время ужина или прогулки. Конечно, можно поспорить: «У меня работа в телефоне, а у него только глупости! Подумайте — возможно, вам нужны правила, которые будут регламентировать использование гаджетов всеми членами семьи во внерабочее время.
Как воспитывать подростка, не отбирая у него телефон: 5 правил
Поговорите с ребёнком, расспросите о том, что он делает, и попробуйте использовать его интересы для создания более качественного досуга вне телефона. Ребенок, даже будучи сильно уставшим, сидя в компьютере или в телефоне, уснуть не может. Гаджеты негативно влияют на незрелую нервную систему ребёнка, очень часто дети становятся более капризными и истеричными, страдает детский сон. РИА Новости, 1920, 01.12.2023.
В мэрии Екатеринбурга раскрыли подробности конфликта, в котором учитель ударила школьника
У нас забирают только на контрольных, но это логично — чтобы не списывали, — поделился с MSK1. RU Алексей, ученик 8-го класса. Поэтому рисковать здоровьем школьников — бред, — рассказала ученица 11-го класса Ольга. На ситуацию с тем, что школьники сидят на уроках в телефоне, это всё равно никак не повлияет. А еще забавно, что законотворцы говорят, что запрет телефонов на уроке «повысит социальные коммуникации». Вместо сидения в телефонах дети будут разговаривать на уроке? Умно, — 14-летний восьмиклассник. А остальные, если увидели телефон, просят убрать.
Или сдать им до конца урока. Некоторые же считают, что новый закон ничего не поменяет в их жизни. Мой сын пошел в 1-й класс, телефона у него нет. Я считаю, что ему еще рано свой — разобьет, уронит, отберут, потеряет или еще что случится. Поэтому запрет мне по барабану, если честно, — Ксения, мама первоклассника. Во-вторых, лично наш младший ребенок ходит в школу без телефона. Связь через учителя.
Телефоны детей затягивают. Дети используют их чаще как развлечение, нежели как средство связи, — заключила Светлана.
Гаджетозависимость — реальная проблема или норма? Это происходит, потому что ребенок залип в телефоне.
Дело в гормонах настроения. Ребенок подавлен, например, его критикуют дома и в школе. Сидя в телефоне, он испытывает дофаминовый взрыв - это ловушка. Исчерпан центр удовольствий — люди больше не находятся в хорошем настроении без допинга [в виде телефона].
Ребенок ничего не может решать самостоятельно. Зато, когда включает игру, сразу становится победителем. Копит негативные чувства. Взрослые не позволяют детям испытывать негативные эмоции.
Родителей часто раздражает, когда их дети начинают проявлять какие-то эмоции. Они не знают порой, как реагировать на эту эмоцию. Родители - контейнер для [эмоций] своих детей. Нужно спросить, почему маленькому человеку хочется плакать.
Если ребенка заткнуть, он начинает глушить свои слезы, эмоции. А потом выплескивает в мобильном телефоне.
А время, проведенное наедине со смартфоном, возрастает в несколько раз. Отметим, что данные выше — это результаты опроса, который проводили среди родителей. Скорее всего, реальные значения выше. Источник: «Лаборатория Касперского» Для каких целей дети используют телефоны и планшеты В основном дети используют интернет и гаджеты для развлечения и общения. Также с возрастом дети начинают все чаще использовать свои цифровые устройства для просмотра кино и прослушивания музыки, учебы, поиска информации и совершения покупок. По данным сервиса «Где мои дети» , из пяти часов, которые дети в среднем проводят в гаджетах, четыре с половиной часа они примерно поровну тратят на три вида досуга: соцсети и мессенджеры, игры, просмотр видео. Этими приложениями пользуются примерно 30 минут в день.
Некоторые проводят в сети по 6-8 часов в сутки. Мы проводили свое исследование в школах, и поэтому я уверена в этих цифрах". Семья беспомощна Эксперты, опрошенные "РГ", не отрицая наличие самой проблемы, считают методы, которые предлагает Управление киберпространства Китая, чрезмерными и труднореализуемыми.
Так, старший менеджер практики технологического консалтинга компании Axenix Арсений Кондратьев считает, что внедрение такого решения в России хотя и возможно, но потребует много времени и существенного изменения законодательства. При этом все устройства должны требовать такую аутентификацию при начале использования, соответственно, это должно быть зашито в операционную систему", - говорит Кондратьев. При таком решении главным вопросом становится контроль использования ребенком устройства взрослого: теоретически ничто не мешает родителю купить два телефона и передать один из них ребенку в неограниченное использование.
Аналогичные вопросы возникают в случае с ограничением на стороне развлекательных платформ. В Китае еще в 2019 году запретили несовершеннолетним играть в онлайн-игры с 22. Но дети обманывали систему, притворяясь взрослыми.
В итоге в 2021 году для онлайн-игр была разработана система распознавания лиц. Она сканирует лицо игрока, а те, кто отказывается, автоматически выкидываются из игры. Задача определения того, в чьих руках находится смартфон, очень сложна, подчеркивает координатор Центра безопасного интернета Урван Парфентьев: "Гипотетическое внедрение чего-то подобного китайскому законопроекту в России обязательно требует решения крайне сложной проблемы - а именно, необходимо установить, что устройством или приложением пользуется именно несовершеннолетний.
Поскольку в России договор об оказании услуг связи заключается по документу, удостоверяющему личность, пользователь интернета у нас "по умолчанию" совершеннолетний. Ограничительные меры на уровне провайдера в этой ситуации безусловно потребуют введения в правила оказания услуг связи понятия "детских тарифов" ибо применить такие меры с правовой точки зрения можно именно к такой группе тарифов , чего сейчас нет". По мнению Парфентьева, наиболее адекватным средством контроля времени пребывания детей в интернете являются программы "родительского контроля", так как политика пребывания в Сети определяется в конкретной семье исходя из видения родителей.
Широкая распространенность таких программ позволяет избежать крупных затрат на введение ограничений на уровне провайдера, как это предлагается в китайском законопроекте. Копия взрослых Без поддержки семьи борьба с гаджетозависимостью будет неэффективной, уверена психолог Наталия Казанская: "Проблема, безусловно, существует, но одними запретами и ограничениями ее не решить. Семья играет здесь ключевую роль; именно в семье ребенок учится играть, общаться и приобретает все базовые навыки".
Именно в семье ребенок видит примеры того, как его близкие проводят свое свободное время, как они общаются, трудятся, отдыхают, как чередуют работу и отдых. Если у детей и родителей хороший контакт, семья всегда может придумать планы на выходные или на вечер. К тому же дети учатся через подражание; если мама не отрывается от телефона, а папа от компьютера, чего можно ожидать от ребенка?
Можно ли ребёнку пользоваться смартфоном: мнение эксперта
ДЕТИ и ГАДЖЕТЫ влияние на психику ребенка Вирус цифрового слабоумия Смотреть всем родителям Подпишись на "Вопрос в теме"! Группа ВК. Среди детей (ожидаемо) не согласны с запретом на телефоны почти все, 83 %. Образование - 6 декабря 2023 - Новости Челябинска -
Нужен ли ребёнку гаджет?
- Мобильный телефон и ребенок | Управление Роспотребнадзора по Калининградской области
- Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием
- Почему забирать у ребёнка телефон - это плохое наказание? - Телеканал «О!»
- Когда и как давать ребёнку гаджеты: взгляд офтальмолога и психолога
- Дети и гаджеты
- В мэрии Екатеринбурга раскрыли подробности конфликта, в котором учитель ударила школьника
Влияние современных гаджетов на детей
Образование - 6 декабря 2023 - Новости Челябинска - В апреле психологи сайта «Детский телефон доверия» подготовили для подростков следующие статьи. Клинический психолог Екатерина Алексеева рассказала, что проверка родителями телефонов и социальных сетей детей нарушает их пространственные границы — подробнее читайте на Согласно тексту закона, изменения вносятся в закон об образовании и устанавливают, что учащиеся не могут использовать мобильные телефоны во время проведения учебных занятий. Для каких целей дети используют телефоны и планшеты. Поэтому дети часто смотрят в телефон: вдруг кто-то что-то написал, прислал оповещение в Инстаграме, ВКонтакте, Фейсбуке, WhatsApp.
«У моей дочери нет ни телефона, ни компьютера»
- Что такое экранное время и доказан ли его вред
- Мария Помозова
- Как воспитывать подростка, не отбирая у него телефон: 5 правил
- Курсы валюты:
- Сколько времени современные дети проводят в телефоне
- Чем опасна проверка телефона и соцсетей у детей
Психолог объяснил, почему нельзя отбирать телефон у подростка
Ведь получается, что если ты будешь суперхорошим ребёнком, то в идеале ты сможешь смотреть телевизор или играть в видеоигры круглосуточно. Отсюда забавный вывод с незабавными последствиями: хороший ребёнок тот, кому целый день разрешают смотреть телевизор и играть в гаджет. А хорошие родители, это родители, которые разрешают хорошему ребёнку всё время смотреть телевизор и играть в планшет. До компьютерной зависимости тут недалеко. Я спросила одного 8-летнего мальчика, которого привели ко мне на психологическую консультацию, какая у него мечта в жизни. Он ответил: «Я бы хотел, чтобы я мог играть в компьютер круглосуточно, мама приносила мне постоянно еду на тарелочке, а в стуле был бы встроен унитаз, чтобы никуда не отходить. Хотите ли вы, чтобы ваши дети имели такую мечту в жизни?
Могу ответить, что я, как родитель, точно такого не хочу. Я думаю, что вы догадаетесь, какое наказание и поощрение его мама, очень милая женщина, использовала для мальчика. Разрешайте ребёнку пользоваться гаджетами и смотреть мультики во время ожидания в поликлинике, очереди, кафе, в машине. Время будет проходить легче.
RU Некоторые наши читатели под предыдущей публикацией задавали вопрос: «А что делать, если права моего ребенка вдруг нарушат? Как теперь быть? Кроме того, у нас сейчас в школах есть психологи, советники по воспитательной работе, к которым можно обратиться в случае произошедшего, — объяснила депутат Госдумы Яна Лантратова.
В этом случае телефоном пользоваться можно. А что думают родители? По мнению председателя общественного движения «Родители Москвы» Илоны Меньковой, вместо того чтобы запрещать использовать телефоны в школах, нужно заниматься воспитанием детей и решать проблему восстановления авторитета педагогов. Необходимо детей воспитывать. Прежде всего должен присутствовать авторитет учителя, который в течение долгих лет принижается различными способами в нашей стране. Это и приводит к тому, что дети, вместо того чтобы слушать педагога, занимаются посторонними делами, — отметила общественница. RU Также для многих родителей остается загадкой, как на деле будет работать запрет.
В школах начнут забирать телефоны на входе? Вообще телефон — собственность ребенка. Даже может не его, а моя.
Возраст опрошенных — от 25 до 56 лет. Группа «АльфаСтрахование» — крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране.
Александра, выпускница одной из московских школ, рассказывает, что с ним они активно готовились к ЕГЭ: "В классе все фотографировали слайды презентации, чтобы успеть их законспектировать. У нас были лабораторные работы с использованием обычных стареньких оптических микроскопов, свет для которых подается с помощью зеркала. Мы использовали экраны телефонов и фонарики на них, чтобы подсветить образцы. Иногда решали тесты ЕГЭ в приложениях с разрешения учителя. И таких случаев множество". Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук и член-корреспондент РАО Евгений Ямбург уверен, что современный учитель может использовать гаджеты учеников на уроке, а запрет не решит проблему с концентрацией внимания, только спровоцирует лишние конфликты. Проще всего запрещать. Надо научиться с этим работать", — считает педагог. Средство связи или игрушка? И таких ситуаций, когда ребенку может понадобиться помощь родителей, много, делится мама восьмиклассника Юля — она категорически против полного запрета телефона в школах. На уроках — да, но на переменах она привыкла переписываться с сыном, как и многие другие мамы. Я тут за четкое разграничение: телефоном нельзя пользоваться только во время урока, при этом он находится у ребенка", — говорит Юля. Так, смартфоны в школах оказываются нужны не только детям, но и многим родителям — для спокойствия. Кандидат психологических наук с большим опытом работы в старшей и средней школе Юлия Пиканина подтверждает, что современным родителям трудно организовать взаимодействие с ребенком без помощи гаджета. Психолог рекомендует родителям показывать пример хорошей самоорганизации, чтобы избавиться от необходимости контролировать ребенка "на ходу", с помощью гаджета.
Влияние современных гаджетов на детей
тут же в новости говориться мол если до 12 или 13 лет дать детям смартфон, они О УЖАС могут узнать что это такое, а когда всё таки получают свою мобилу в нужном возрасте, то уже всем резко становится похер на то, что они могут узнать об этом, лично я это так понял. Не нужно без конца кричать на ребёнка за то, что он не выпускает из рук телефон, угрожать и трепать себе нервы мыслью, что у отпрыска зависимость от гаджетов. Использование мобильных телефонов детьми и подростками небезопасно для их здоровья, заявили эксперты Российского.