Новости проповедь патриарха кирилла сегодня

14 мая 2023 года, в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал архиереев, собравшихся на начинающееся сегодня Архиерейское совещание, к меньшей помпезности и большей любви и близости к людям. Пиллэй отметил, что наказ противоречит позиции патриарха Кирилла, которую он выразил на встрече с генсеком Всемирного совета церквей в мае 2023 года в Москве. Сегодняшнее евангельское чтение должно помочь понять людям, которые хотят быть во власти и не прочь обладать богатством, что всё это Богом не отрицается и не порицается.

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 4-ю по Пятидесятнице

Такое заявление сделал 6 ноября патриарх Кирилл на проповеди после литургии в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве. Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал верующих молиться за сохранение духовного единства русских и украинцев. 14 мая 2023 года, в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы.

Патриарх Кирилл призвал верующих взять ответственность за страну

Что еще известно: Патриарх Кирилл также поздравил православных верующих с наступающим праздником Пасхи. В этом году ее отмечают 2 мая. Больше новостей:.

Над цивилизационной самобытностью России размышляли многие выдающиеся писатели и философы. Наконец, Федор Михайлович Достоевский, которому принадлежит авторство термина «русская идея». И это только очень немногие имена из большого списка мыслителей, вдохновлявшихся в своем творчестве идеей Русского мира.

Далеко не со всем можно согласиться в их рассуждениях. Каждый из них по-своему расставлял акценты, описывая феномен России и русской самобытности. В чем же заключаются ключевые черты русской идеи, являющейся, по сути, ценностным основанием Русского мира как особого духовного и культурного пространства? Какова же формула Русского мира? Когда используют термин «нация», обычно имеют в виду общность людей, говорящих на одном языке.

Но в случае с русским народом есть интересный нюанс. Русские эмигранты, скажем, уже во втором или третьем поколении могут едва говорить по-русски, но тем не менее считают себя настоящими русскими и с душевной тоской вспоминают об исторической родине. Могу об этом говорить, опираясь на свой собственный опыт, потому что по долгу службы мне пришлось достаточное время жить в Западной Европе. Кроме того, не всякий говорящий и пишущий по-русски как на родном языке тем самым заявляет о своей принадлежности к русскому народу. Даже более того, некоторые открыто отрекаются от своих национальных корней, свидетельствуя о неприятии русского культурного кода.

Бог им Судья. Отвержение памяти предков — явление однозначно порицаемое в нашей духовной традиции. Итак, вопрос языка, безусловно, важен, но не он имеет определяющее значение. А что имеет? Определяющее значение имеет единство культуры, состоящее в осознании народами общности исторической судьбы и общности духовно-нравственных ценностей, от чего и проистекает, в свою очередь, единство мировоззрения.

Подчеркну — именно мировоззрения, а не идеологии. Эти вещи ни в коем случае нельзя смешивать. Идеологии могут меняться в зависимости от политической ситуации — поэтому единство на такой основе непрочно, ненадежно и может рассыпаться при неблагоприятных условиях. Наша страна на печальном историческом опыте минувшего столетия хорошо это знает. Именно с учетом отрицательного, но всё же ценного опыта в действующей сегодня российской Конституции[3] закреплен запрет на установление общей государственной идеологии, обязательной для всех.

В ответ на вопрошание ряда общественных сил, желающих непременно иметь некую национальную идею, могу лишь вновь повторить: она у нас и так уже есть. Тем, кто по-настоящему любит страну, свой народ и культуру, не нужна никакая идеология. Не нужно ничего придумывать и изобретать. Все самое главное у нас уже есть: богатейшая духовная и культурная традиция Православия, уникальный ценный опыт совместного мирного проживания и уважительного взаимодействия с представителями других национальностей и религий. Надо только быть достойными наследниками наших предков и жить в соответствии с убеждениями, чтобы дело со словами не расходилось.

Возвращаясь к определению формулы Русского мира, можно сказать, что Русский мир — это прежде всего общность святынь. Использую это слово не только в религиозном значении, хотя и это измерение, несомненно, очень важно. Общность мировоззренческих идей и нравственных ценностей объединяет людей разного этнического происхождения, разных вероисповеданий и культурных традиций. В этом есть нечто иррациональное, как отмечал Николай Александрович Бердяев[4]. Впрочем, столь же иррациональна, по всей видимости, и ненависть противников Русского мира.

Что же нас связывает? Что для нас свято? Ключевое понятие, общий знаменатель в формуле Русского мира — традиция. Традиция— и это следует из самой внутренней формы слова, ибо в переводе с латыни оно буквально означает «предание, передача»— в первую очередь обеспечивает связь поколений, сохраняет и передает людям ценный духовный и культурный опыт. Без этого опыта невозможно ни существование народа, ни крепкая, устойчивая государственность, являющаяся, по сути, зримым выражением воли нации к общественной самоорганизации.

Так было в веке XVIII, в эпоху неконтролируемых культурных влияний Запада, его абсолютного доминирования в русской общественной жизни — а в следующем столетии, напомню, большой вклад в восстановление целостности русской культуры внесли русские писатели и, может быть, в первую очередь Александр Сергеевич Пушкин. Можно сказать, что с этого восстановления начался мощный расцвет отечественной культуры, подаривший миру многих выдающихся писателей, художников и композиторов. Однако еще более трагический разрыв произошел в веке XX, когда новые власти взяли курс на решительный отказ от наследия прошлого, объявив, что разрушат до основания старый мир и построят на его обломках новый. Православная традиция, испокон веков определявшая бытие русского народа, воспитавшая в нем лучшие нравственные качества, была отвергнута; как была отвергнута и всякая религиозность. Беспрецедентные гонения на Церковь и верующих, жестокие репрессии в отношении священнослужителей, причем разных религий, не только православного духовенства, — вот печальные плоды деятельности тогдашней власти.

Не может устоять дом, построенный на песке, как говорит нам Евангелие Мф. Ну, а страна, при всей своей военно-политической силе и мощной идеологической пропаганде, оказалась недостаточно прочным сооружением. Ко всему этому и мы были причастны: кто-то уже активно, будучи вовлеченным в общественную жизнь, кто-то — еще находясь в том возрасте, когда он не мог активно участвовать. Но все мы помним то время, из которого нужно вынести правильный урок. Если разрушить духовный фундамент жизни народа, то происходит катастрофа.

В первую очередь — в сердцах людей, где и ведется, по выражению Достоевского, главная битва добра со злом, где дьявол с Богом борется. Хвала Господу, спустя три десятилетия после отказа от политики государственного атеизма удалось постепенно выровнять ситуацию.

Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Мы молимся Господу, чтобы Он вразумил тех безумцев и помог им понять, что всякое желание уничтожить Россию будет означать конец мира. Но не только об этом нужно молиться, а о том, чтобы вместо такого безумия род человеческий обрел некое новое сознание.

Об этом он заявил в Рождественской проповеди. Ранее Патриарх Московский заявлял, что России и Украине следует остановить боевые действия на один день, чтобы православные люди могли посетить службы в Рождественский сочельник и в день Рождества Христова. Позже президент России Владимир Путин отдал приказ главе Минобороны России Сергею Шойгу о вступлении в силу режима прекращения огня , связанный с Рождеством Христовым, который продлится с 12:00 6 января по 24:00 7 января. Сохрани номер URA.

Патриарх Кирилл

Время на чтение 3 минуты Фото: patriarchia. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом, сообщает Патриархия. Ваше Преосвященство! Досточтимый отец настоятель!

Благодарю за добрые слова, которые Вы сейчас обратили ко мне, и благодарю за организацию службы в этот замечательный день, когда мы вспоминаем благодеяния Пресвятой Богородицы народу нашему, явленные через Ее икону, названную Казанской, поелику обретена была та икона в городе Казани», - отметил Его Святейшество. Вот и Казанская икона Божией Матери была чудом явлена десятилетней девочке на пепелище, на остатках сгоревшего здания. Как же образ, писанный красками на деревянной доске, мог сохраниться неповрежденным там, где был страшный пожар, где все сгорело?

Конечно, это было сразу воспринято как милость Божия, и первым, кто засвидетельствовал чудесное явление Божией Матери через икону Ее Казанскую, был священник по имени Ермолай — впоследствии Патриарх Московский и всея Руси Ермоген», - добавил он.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?

А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

По словам патриарха, если церковь будет открыта для всех как «общее пространство для молитвы и покаяния», тогда она сможет «соединять людей поверх национальных, политических и прочих границ». В своей речи глава РПЦ также предупредил «всяких начальников» от тирании: «Наученные великой мудростью повествования о вхождении Господа и Спасителя в Иерусалим, будем иметь в своем уме и сердце образ смирения Сына Божиего. Когда я говорю "мы", я имею в виду всех — и церковную власть, и светскую, и духовенство, и мирян, и всяких начальников — больших и малых.

По милости Божией все это ушло в прошлое. Но, задумываясь о прошлом, мы должны задаться вопросом: а что означает страшная трагедия, которая произошла с православной Россией? Уничтожение великой, самой могучей в мире православной страны, а затем господство атеизма и отход от веры очень многих людей? Может, то было наказание за небрежение к Святой Евхаристии во времена, когда Церковь имела все возможности и каждый россиянин имел возможность свободно причащаться Святых Христовых Таин? Но ведь соблазнились на либеральные, атеистические и прочие идеологии!

Затмила голову, в особенности русской интеллигенции, эта муть, этот туман, природу которого мы осознали, только пройдя через десятилетия послереволюционной жизни. И лишь в конце XX века началось массовое возвращение людей к вере Христовой, так что тысячи и тысячи стали приходить к таинству Святой Евхаристии. И теперь, имея такую возможность, мы должны помнить, что причащение Святых Христовых Таин — это не обряд, который нужно совершать один раз в год, как было принято в дореволюционные времена, как я уже сказал, среди нерелигиозной интеллигенции. Мы с вами должны причащаться всякий раз, когда есть потребность. А если потребности к причастию нет, если отсутствие этой потребности мы прикрываем различными благочестивыми или псевдоблагочестивыми рассуждениями — «я не готов, я не все прочитал, я чего-то не сделал, поэтому и причащаться не буду»? Ни в коем случае нельзя, чтобы такие ложные аргументы отрывали нас от Святой Евхаристии, которая есть средоточие жизни Церкви и которая действительно является таинством Церкви. Не причащаясь или редко причащаясь, мы сами себя отлучаем от Церкви. А чем же еще мы можем себя духовно питать, как не силой Божественной, которая является нам и с нами соединяется через причащение Тела и Крови Самого Спасителя? Мало-помалу эти опасные заблуждения давно прошедших времен относительно редкого причащения проходят, и все больше и больше людей по воскресеньям причащаются Святых Христовых Таин. Но надо, чтобы это стало реальной потребностью современного православного человека, живущего в нашей стране, потому что странным является посещение Литургии без причащения.

Патриарх Кирилл заявил, что Россия отстаивает в зоне СВО национальные духовные ценности

Об этом заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своей проповеди, сообщает РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал архиереев, собравшихся на начинающееся сегодня Архиерейское совещание, к меньшей помпезности и большей любви и близости к людям. 15 апреля, в Великую Субботу, Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню с чтением 15 паримий и Божественную литургию святителя Василия Великого в Храме Христа Спасителя г. Москвы.

Патриарх Кирилл призвал архиереев к меньшей помпезности и большей любви к людям

По окончании утрени священнослужители и верующие поклонились чтимой Серафимо-Дивеевской иконе Божией Матери.

Будучи миролюбивыми и скромными людьми, мы одновременно готовы при любых обстоятельствах защитить свой родной дом. Я не перестаю чувствовать тревогу за всех тех людей, которые живут в тех местах, где происходят военные столкновения. Ведь все это люди и народы Святой Руси. Все это наши братья и сестры. Как в Средние века, желая ослабить Русь, силы разные сталкивали братьев друг с другом и погружали в междоусобную брань, так и сегодня нужно сделать все, что можно сделать, чтобы прекратилось кровопролитие и чтобы не было опасности междоусобной брани.

Миротворческая роль Всемирного совета церквей сегодня, когда звучат призывы отказаться от любого диалога, приобретает особую актуальность, мосты общения необходимо сохранить, подчеркнул патриарх Московский и всея Руси Кирилл в поздравлении ВСЦ с 75-летием со дня основания международной организации. Сообщение было опубликовано на официальном сайте Московского Патриархата.

Источник в Московском патриархате опроверг информацию о том, что машина патриарха в понедельник утром попала в аварию в Москве.

Святейший Патриарх Кирилл «Церковь должна провозглашать Божию правду о мире, о человеке, говорить о том, что именно грех — самая страшная опасность для личности, общества, государства и всей планеты» Вечером 21 марта 2024 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в храме Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской Сретенского ставропигиального мужского монастыря г.

Святейший Патриарх Кирилл «Наша вера должна быть критерием оценки того, что происходит в мире, в обществе, в отношениях между людьми» Вечером 20 марта 2024 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре г. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

14.04.2023 12:27:42

  • Патриарх Кирилл с пониманием отнесся к решениям руководства Украинской Православной Церкви
  • Патриарх Кирилл призвал архиереев к меньшей помпезности и большей любви к людям - Российская газета
  • Слово пастыря. Выпуск от 04.11.2023
  • Архивные выпуски

Патриарх Кирилл призвал молиться за братьев и сестер на украинской земле

То, что теперь на приходе будет звучать молитва, — это революция. Это эпохальное событие, даже если пока молитвы где-то будут звучать по-славянски, непонятно. Во-первых, люди сразу поймут, что им уже не слишком-то всё понятно, потыкаются-потыкаются и придут всё равно к тому, что решил уже больше ста лет назад Поместный собор Русской церкви 1917 года: что надо молиться в России-Великороссии на русском, в Малороссии — на украинском, а потом патриарх Сергий добавил ещё дополнительное решение: в Беларуси надо служить по-белорусски. Выбор, как и говорили на Поместном соборе, должен быть за приходом. Надо спросить людей, но не случайных, которые, может, приехали в храм один раз в год или в десять лет, а действительно надёжных церковных людей, которые готовы отвечать за церковную жизнь всерьёз. Лицом к людям Кроме того, патриарх благословил читать Писание лицом к народу и сразу после этого чтения говорить проповедь.

Не в конце богослужения на запричастном стихе, не после отпуста. Кажется, так всё просто, ну как же может быть иначе? Но развернуть дьякона или батюшку читать Писание лицом к народу — это тоже целая революция. Да ещё сказать проповедь! Тут уже не скажешь только про здоровье или о том, что мы сегодня будем праздновать такой-то праздник, никак после Писания такая проповедь не пойдёт.

Это после отпуста можно делать объявления для тех, кто не очень хорошо читает объявления в храме. Даже те, кто проповедовать не умеет и привык нести всё, что кто-то на душу положит, после прозвучавшего слова Писания не захочет совсем позориться, а начнёт думать, как ему научиться проповедовать. Это касается и молодых священнослужителей, и немолодых. Потому что и молодые у нас не очень хорошо проповедуют, даже многоречивые могут много слов сказать и ничего не сказать. Теперь в церкви открываются новые возможности, остаётся только одно — вопрос языка, но тут дело за нами.

Патриарх уже говорил, что можно читать Писание по-русски. Слава Тебе, Господи! Причём не только на службах, но и на требах, что особенно важно. Но перевод Писания на русский язык, более-менее принятый церковью, есть, а общепринятый перевод богослужения ещё отсутствует. Он вроде и есть, и как бы его ещё нет.

Надо доделать наше дело как можно быстрее, чтобы уже к следующему епархиальному собранию дать возможность патриарху сказать: у нас есть апробированный замечательный перевод, и, если надо, мы там какое-нибудь словечко подправим, а пока пользуйтесь вот этим. Надо, чтобы любой желающий мог совершать богослужение на русском языке.

И если вы не являетесь их наследниками, то в каком смысле вы можете говорить о себе как о русских людях? По мнению предстоятеля, сейчас особенное время для переосмысления отношения к Богу и православной вере. Тех, кто сомневался и не нашел веры, он призвал прийти в храм и «молиться за родных, за близких, за воинов, которые сегодня за Русь жизнь свою отдают». Затронул он в проповеди и военную операцию.

Не избранным, не узкому кругу апостолов, не каким-то иным кругам, бывшим вокруг Спасителя, — а всему миру явилась благодать Божия, спасительная для всех. Вот в этом — весь смысл праздника. Господь пришел в мир и Своей проповедью, Своими бессмертными словами обновил сознание людей, помог им создать новую систему ценностей, нравственных и духовных, в рамках которой и стало развиваться человечество, достигнув огромных высот. Нельзя сказать, чтобы это развитие было поступательным, потому что враг рода человеческого всегда создавал преграды, старался сбить с пути и в чем-то достиг своего. Но то, что мы с вами в XXI веке в городе Москве, в переполненном Богоявленском соборе так же, как наши благочестивые предки, встречаем этот праздник, с радостью воспринимаем окропление святой водой, чувствуем присутствие Божественной благодати — все это является еще одним подтверждением того, что слова Божии бессмертны, проповедь Его не имеет конца, сила благодати никогда не пресечется. И когда мы сегодня празднуем сошествие благодати Святого Духа на реку Иордан в момент Крещения Господа и Спасителя, мы должны еще и еще раз осознать, что Господь, силой Своей благодати, со всем Своим творением, с живым и неживым, с разумным и неразумным. И, наверное, если бы не было этой оживотворяющей Божественной энергии, которая присутствует в Божием творении, то мир уже давно бы не существовал. Сегодня мы знаем, что возникают очень большие угрозы миру, нашей стране, да и всему роду человеческому, потому что у каких-то безумных людей появилась мысль о том, что великую державу Российскую, обладающую мощным оружием, населенную очень сильными людьми, которые из поколения в поколение всегда были мотивированы на победу, которые не сдавались никогда ни одному врагу, которые всегда выходили победителями, — что их можно в нынешних условиях либо победить, либо, как теперь говорят, переформатировать, то есть навязать им некие «ценности», которые и ценностями назвать невозможно, для того чтобы они были как все и подчинялись тем, у кого есть сила контролировать большую часть мира. Это желание победить Россию сегодня приобрело, как мы знаем, очень опасные формы.

По его словам, Россия переживает особый период отечественной истории. Патриарх призвал верующих, которые сейчас в силу разных обстоятельств не могут непосредственно участвовать в происходящих "судьбоносных событиях", усилить молитву за Отечество и народ, за президента страны и "за тех, кто с оружием в руках защищает духовные ценности Святой Руси".

Видео обращения патриарха Кирилла к прихожанам в связи с коронавирусом

Такое заявление сделал 6 ноября патриарх Кирилл на проповеди после литургии в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве. В проповеди патриарх Кирилл напомнил о гонениях на Церковь в советское время. Патриарх Кирилл сегодня — Патриарх Кирилл прокомментировал решение Брюсселя о запрете ему на въезд в ЕС. Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в Храме Христа Спасителя. ОБРАЩЕНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА 25 июня 2023 год Дорогие братья и сестры! Внешне оно выглядит как проповедь, как миссия.

«Первосвятитель»

Внешне оно выглядит как проповедь, как миссия. По словам Кипшидзе, предложение патриарха не встретила понимания со стороны властей Украины, и с тех пор РПЦ пор подобных попыток не предпринимала «в силу их бессмысленности». как живёт патриарх кирилл вся правда. патриарх кирилл последние новости на сегодня 2023. Проповедь Патриарха Кирилла «О подвиге полицейского из ППС». Проповедь Патриарха Кирилла «О сотрудничестве Православной Церкви с другими конфессиями».

Видео обращения патриарха Кирилла к прихожанам в связи с коронавирусом

И потому для нас, верующих людей, женщина, которая отдала свое имение, чтобы помазать Спасителя, приуготовляя Его к погребению, являет пример милосердия. От нас никто не требует, чтобы мы, как она, отдали все свое имение ради милосердного деяния. От нас не требуется таких огромных жертв. Но от нас всенепременно требуется совершать дела милосердия, и особенно Церковь призывает нас к этому в течение Великого поста. Великий пост прошел, и сейчас каждый может спросить себя: «Да, я посещал храм, даже причащался Святых Христовых Таин, но какие дела милосердия я совершил? Поэтому мы должны очень крепко связать в своем сознании милосердие и прощение грехов. Конечно, хорошо, если мы ходим в храм и каемся в грехах, ведь для некоторых и это — неподъемное дело. Но если мы, помимо покаяния, совершаем еще и дела милосердия, то, несомненно, получаем в ответ и прощение грехов, и встречную милость от Господа. И давайте запомним сегодняшнее евангельское чтение и слова, которые вы сейчас услышали: прощение наших грехов есть результат нашего покаяния и милосердия.

Невозможно каяться и не совершать добрые дела! Невозможно ходить в храм и не совершать добрые дела!

Между тем патриарх Кирилл глубоко убежден, что, поскольку все эти усилия не от Бога, их цели никогда не будут достигнуты.

Сегодня новые силы, по словам патриарха, «выступают за некое благо кого-то из наших народов, снова выкапывают эти рвы, думая, что тем самым обеспечат свое счастье и благополучие». Однако их попытки обречены, считает патриарх Кирилл, потому что «где ложь, где война, где ненависть, где попытка столкнуть людей, там не может быть и человеческого благополучия».

Ровно 55 лет назад в этот день состоялась диаконская хиротония Его Святейшества. Святейший Патриарх Кирилл «Вера проводила наш народ через страшные испытания, сохраняла его самосознание, его способность бороться за свое существование» 31 марта 2024 года, в Неделю 2-ю Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма равноапостольного великого князя Владимира в Тушине г. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь. Святейший Патриарх Кирилл «Церковь должна провозглашать Божию правду о мире, о человеке, говорить о том, что именно грех — самая страшная опасность для личности, общества, государства и всей планеты» Вечером 21 марта 2024 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в храме Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской Сретенского ставропигиального мужского монастыря г.

В своей проповеди Святейший Патриарх размышляет о том, что такое Крест Господень, какое послание несет нам сегодня его явление. По слову Патриарха, «крест — мерило истины, мерило праведности», он отражает «глубинную онтологичесую сущность», заложенную самим Богом в жизнь людей: то, что победа над страданием возможна через добровольную жертву и достигается только во Святом Духе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий