Главная» Новости» Разбор демоверсии егэ по обществознанию 2024.
Вход и регистрация
Заказать сочинение Меню Вы здесь: Критика24. Задачки по ним встречаются достаточно часто и касаются разных теоретических аспектов. Для удобства статья разбита на разделы. Понятие налога, его признаки.
Человек с зарплатой 20 тыс. Последняя система кажется несправедливой и часто так и есть: богатый класс защищает свои интересы. Но бывает, что такая система вводится для того, чтобы способствовать развитию в стране бизнеса, то есть в целях экономического прогресса в государстве.
Государство на своей территории обладает исключительным правом сбора налогов. Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и или муниципальных образований.
Сбор — это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения государством юридических действий, включая предоставление определённых прав и выдачу лицензий. Выделяют следующие функции налогов: фискальную наполнение государственного бюджета и финансирование расходов государства ; социальную распределительную за счёт частичного перераспределения средств, собранных в качестве налогов, происходит некоторое сглаживание социального неравенства ; регулирующую влияние на структурные изменения в экономике, развитие внешнеэкономических связей, влияние на потребление и др. Также выделяют стимулирующую функцию обеспечение развития научно-технического прогресса, снижение безработицы Субъект налогообложения — юридическое или физическое лицо, являющееся плательщиком налога. Носитель налога — лицо, которое фактически уплачивает налог. Единица налогообложения — единица масштаба налогообложения, которая используется для количественного выражения налоговой базы. Так, масштабом налога с владельцев автотранспортных средств является мощность двигателя автомобиля. Мощность может быть определена в различных единицах — в лошадиных силах или в киловаттах. Избранная единица измерения мощности в целях налогообложения и будет являться е.
Выбор той или иной единицы налогообложения из ряда возможных диктуется соображениями удобства, а т.
ИЛИ Ответ неправильный — 0 баллов Максимальный балл — 2 22. Даны правильные ответы на три вопроса — 2 бала Даны правильные ответы только на два любых вопроса — 1 балл Дан правильный ответ только на один любой вопрос.
ИЛИ Приведены общие рассуждения, не соответствующие требованиям задания. ИЛИ Ответ неправильный — 0 баллов Максимальный балл — 2 23. Правильно дано объяснение, приведено по одному примеру налога каждого вида с правильным указанием иллюстрируемого вида налога — 3 балла Правильно дано объяснение, приведен ы пример -ы налога одного любого вида с правильным указанием иллюстрируемого вида налогов — 2 балла Правильно дано только объяснение.
Или Правильно дано объяснение, приведен -ы пример -ы налогов одного любого вида без указания иллюстрируемого вида налогов — 1 балл Дано неправильное объяснение объяснение отсутствует независимо от наличия других элементов ИЛИ Приведены только рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный — 0 баллов Максимальный балл - 3 Приведено по одному аргументу объяснению сторонников и противников - 2 балла Приведен ы аргумент ы только одной из сторон — 1 балл Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основному смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1 Смысл понятия «налог».
Налоги егэ обществознание - фотоподборка
Признаки налогов: Элементы налога. ‼ Признаки налога: – всеобщность (платят все), – обязательность (платят все независимо от желания), – определенность (ставки налогов не скрываются), – легальность (налоги устанавливаются законодательно), – безвозмездность (условная безвозмездность, так как за. Впервые экономическая сущность налогов была исследована в работах Д. Рикардо. Большое значение имеют труды А. Смита, классика теории налогообложения, который представил основные принципы налогообложения. В презентации дается понятие налогов и признаки налогов, приводятся классификации налогов, функции налогов, а также рассматриваются налоговые системы. Презентация по обществознанию "Налоги" Обществознание 11 класс. готовимся к ЕГЭ по Обществознанию по бесплатным материалам ЕГЭ-Студии. Мы также готовы предложить вам уникальные онлайн-курсы по Обществознанию для успешной сдачи экзамена! функции и виды налогов. Обществознание Современная структура общества 6.4.2022 65106.
Виды налоговых систем егэ обществознание
Признаки налога егэ обществознание. Налоговая система РФ схема 2022. Функции налогов Принципы налогообложения и способы уплаты налогов Структурные элементы налогообложения Дефицит и профицит государственного бюджета. Признаки налогов егэ. Типы налоговых систем Обществознание.
Налоги | теория по обществознанию 🙆 экономика
Еще существует такое понятие, как единица налогообложения — величина, в которой измеряется объект налога. Например, в случае подоходного налога это национальная валюта, а в случае земельного налога это определенная мера земли акры или гектары. Важным понятием в налогообложении является налоговая ставка — это величина налога в его соотношении с определенной единицей налогообложения. Сумма налога, которая принадлежит уплате с одного объекта, называется налоговым окладом. Кроме того, существуют различные налоговые скидки и вычеты, а именно, закрепленные в законодательстве и предоставляющие определенные преференции налоговые льготы. По экономическому содержанию разделяют: прямые налоги выплачиваются непосредственно с доходов или имущества ; косвенные налоги выплачиваются потребителем в момент совершения определенной сделки. Существуют и другие системы классификации налогов.
Например, такие понятия, как прогрессивные и регрессивные налоги. В случае прогрессивного налогообложения ставка налога растет по мере увеличения дохода. Регрессивный налог демонстрирует обратное. Еще возможна ситуация пропорционального налогообложения, когда его величина соразмерна налогооблагаемой базе.
Функции налогов: фискальная - обеспечение финансирования государственных расходов на содержание государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет достаточных средств, например, фундаментальной науки, многих учебных заведений, библиотек и т. Налог на добавленную стоимость НДС. Налог на доходы физических лиц НДФЛ или подоходный налог. Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых. Единый социальный налог.
Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «родительские права». В каких случаях устанавливается опека? Назовите два случая, указанные в ГК РФ. Какой возраст определён ГК РФ для установления попечительства? Какие обязательства налагает закон на попечителей? Укажите три таких обязательства. Решение Правильный ответ должен содержать следующие элементы: объяснение смысла: родительские права — гражданские права человека, обретаемые им одновременно со взятием на себя обязанностей по воспитанию и содержанию ребёнка; опека устанавливается над малолетними, утратившими родителей в случае их смерти, или над малолетними, чьи родители лишены родительских прав; над гражданами, в отношении которых судом установлена их недееспособность из-за психического расстройства; для установления попечительства принят возраст от 14 до 18 лет; на попечителей закон возлагает следующие обязанности: совершать сделки от имени подопечного; содействовать подопечным в реализации их имущественных и иных прав; защищать права подопечных от посягательств со стороны третьих лиц. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 12 Развитие личности является главной целью образования, целью, достигаемой не спонтанно, а в результате педагогического управления: организованного процесса взаимодействия педагога и ученика с учётом содержания образования, педагогических средств для решения задач по достижению целей. Основой для деятельности учителей должна стать свобода самореализации ребёнка, которая основана на возможностях учеников и должна служить удовлетворению их потребностей и через них — потребностей общества. Под потребностью в свободе самореализации творческих сил понимается свобода выбора формы деятельности, самостоятельного определения цели и форм и методов её достижения в нужных направлениях и сферах существования. Человеческий мозг способен комбинировать, творчески перерабатывать прежний опыт человека и создавать из элементов этого прежнего опыта нечто новое, прежде неизвестное. Таким образом, деятельность человека можно разделить на два вида: воспроизводящую, связанную с опытом и памятью человека, и комбинирующую, связанную не с воспроизведением имеющихся в памяти образов, а с созданием новых образов на основе их комбинации. Именно вторую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга, психология называет воображением, или фантазией, она и составляет основу творческой деятельности человека. Способность к необычному комбинированию элементов действительности, создание не имеющих в реальности аналогов определяют главные черты творческого процесса: 1 умение видеть ситуацию и определять проблемы, 2 возможность рассматривать предметы и явления в различных связях и находить нетрадиционные способы решения проблемных ситуаций. Это очень хорошо видно на примерах создания новых технических изобретений. Конечно, ребёнку стать творцом очень сложно, но вот развивать в себе качества, необходимые творцу, — это доступно и школьнику. Как показывает практика, уроки технологии оптимальны для развития воображения школьников всех возрастов, потому что они базируются на предметно-практической деятельности, которая в свою очередь обеспечивает ребёнку, прежде всего, чувственное познание действительности. Пода А. Решение Правильный ответ должен содержать следующие элементы: объяснение, например, личность — индивид, обладающий совокупностью социально значимых черт, которые он реализует в общественной жизни Ответ: Бесплатный интенсив Задача 13 Сегодня активно обсуждается проблема факторов и стимулов экономического развития в контексте модернизации российского общества. Среди них всё чаще называются научные знания, информация, профессиональные и культурные характеристики населения, персонала предприятия и организации, качество институтов и коммуникаций и т. Однако чёткого его определения до сих пор не выработано. Часто он сводится к интеллектуальному или человеческому капиталу, в него иногда включают организационный капитал наряду с культурным. В самом общем виде капитал можно отождествлять с богатством нации, которое представляет собой совокупность ресурсов, способных приносить доход, выгоды, блага на разных уровнях общества — отдельному человеку, предприятию, организации, территории, обществу в целом. При таком подходе выделяются три вида ресурсов богатств : природные, капитал, созданный человеком, и нематериальный. Россия значительно отстаёт от развитых стран по созданному человеком богатству предприятия, дороги, школы, больницы и т. Но богатые природные ресурсы при правильном их использовании создают возможности для инвестиций в высокотехнологические отрасли и в развитие человеческого капитала. По мнению главного экономиста Всемирного банка Г. Тиммера, России и некоторым другим евразийским странам, обладающим большим природным капиталом, можно многому научиться у таких стран, как Австралия, Канада, Чили и Норвегия, которые накопили огромный опыт управления своими природными богатствами. Эти страны достигли успехов в своем экономическом развитии во многом благодаря инвестициям в широкий спектр активов, в том числе в «неосязаемый» капитал — институты, образование, частное предпринимательство. В зависимости от объёма и качества нематериального капитала на каждом уровне общество имеет свой темп развития в условиях настоятельной необходимости перехода к инновационной экономике. При широком подходе он не сводится к интеллектуальному, или культурному, или человеческому капиталу. Некоторые исследователи рассматривают нематериальный капитал как совокупность накапливаемых и капитализированных знаний, информации и иных подобных ресурсов, как нематериальную составляющую основного капитала. Можно выделить человеческий, культурный, социальный и символический капиталы как составные элементы нематериального. Отличительная особенность всех этих элементов — их тесная взаимосвязь и взаимообусловленность. Проявление и действие каждого элемента зависит от всех остальных. Например, при развитых человеческом и культурном капиталах отдача от них значительно ниже, чем в других странах с близкими показателями. Препятствия создают особенности социального капитала в стране, которые не дают полноценно использовать культурные и человеческие ресурсы для создания процветающего общества. Авторы теории человеческого капитала Т. Шульц и Г. Беккер в середине 1960-х гг. Шульц обратил внимание на необходимость принимать во внимание людей, действующих за кулисами математических формул экономистов. В своих работах он показал, что образовательный уровень населения предопределяет его способность использовать информацию и технологию для экономического развития. Он считал, что образование делает труд более производительным, а качественное здравоохранение сохраняет инвестиции в образование и даёт возможность людям участвовать в производстве. Беккер развил эти идеи, обосновав эффективность вложений в человеческий капитал и сформулировав экономический подход к человеческому поведению. Он поставил вопрос об инвестициях в человека и отдаче от использования человеческого ресурса на протяжении всей его жизни. Благодаря этому подходу политики всё больше стали рассматривать образование как источник экономического роста.
Человек с зарплатой 20 тыс. Последняя система кажется несправедливой и часто так и есть: богатый класс защищает свои интересы. Но бывает, что такая система вводится для того, чтобы способствовать развитию в стране бизнеса, то есть в целях экономического прогресса в государстве.
2.13 Налоги
уроки для подготовки к экзаменам ЕГЭ ОГЭ. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ПРИЗНАКАМИ БУДУТ ЯВЛЯТЬСЯ УНИКАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ имеет исключительное (монопольное) право эмиссии денег устанавливает ключевую ставку процента устанавливает для коммерческих банков нормы обязательных резервов формирует и хранит. #как подготовиться к егэ по обществознанию. #обществознание егэ 2022.
Как запомнить признаки налогов для задания 18 ЕГЭ по обществознанию #егэ2023 #обществознание #егэ
Граждане платят налоги на имущество, например, на гаражи и офисные помещения. В России налог на имущество является местным. Налоговый кодекс РФ принят в 1998 году Государственной Думой, а вступил в действие с 1 января 1999 года. Если человека интересует тема налогообложения, то лучше всего пойти учиться на соответствующую специальность юридического факультета. Таков материал для эссе.
Регулирующая Социально-воспитательная — так, акцизы позволяют сократить потребление вредной продукции.
Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом социализации Г. Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений человека к миру и с миром, к себе и с самим собой.
Она характеризуется стремлением Д развиваться, расширять сферу своей деятельности и открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту снова разъясняется через процесс социализации, который длится на протяжении всей жизни человека. Это человек, у которого есть своя позиция в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт ответственность Е за свой выбор свобода и ответственность в жизни человека ». Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 21—24. В широком смысле неполная занятость — это такое положение, при котором выполняемая работа не требует полного использования квалификации и профессиональной подготовки индивида, не соответствует его ожиданиям и не позволяет получать такую зарплату, какую он мог бы иметь, выполняя ту работу и в том объёме , на которую мог бы претендовать… Циклическая безработица связана с колебанием спроса на рабочую силу. Спад — это циклическое снижение деловой активности, в результате которого люди теряют рабочие места на тот период, пока вновь не возрастёт спрос и не произойдёт оживление деловой активности. Сезонная безработица возникает из-за сезонных колебаний спроса на рабочую силу. Она затрагивает тех, кто занят в рыболовстве, строительстве и сельском хозяйстве. Тех, кто меняет работу, и тех, кто не занят в данный момент в связи с переходом с одного места на другое, называют функциональными фрикционными безработными.
Функциональная фрикционная безработица считается хотя и неизбежным, но всё же приемлемым следствием здоровой экономики. Можно предположить, что даже при полной занятости работающие по найму будут переходить с места на место. Структурные безработные испытывают трудности в получении работы из-за недостаточно высокой или ставшей недостаточной квалификации, дискриминации по признакам пола, этнической принадлежности, возраста или инвалидности. Даже в периоды высокого уровня занятости среди структурных безработных сохраняется непропорционально высокая безработица. Безработица не просто отсутствие работы… Хотя безработица может оказаться созидательным, мобилизующим волю испытанием, большинство прошедших через это говорят, что пережили отчаяние, бессилие и растерянность, особенно если были без работы дольше, чем несколько недель. Для большинства людей работа по найму является основным, а часто и единственным средством обеспечения материальных потребностей в еде, одежде, крыше над головой. Исследования показывают: те, кто не любит свою работу, всё-таки предпочитают сохранить её даже тогда, когда предоставляется возможность жить на иные доходы. Хотя условия труда могут вызывать неблагоприятные последствия, отсутствие работы приводит к неменьшим проблемам: усиление стресса, семейные конфликты, пристрастие к алкоголю и наркотикам.
Проработайте текст с ручкой для максимального усвоения содержания. Я не рекомендую своим ученикам сразу читать вопрос и хаотично, при беглом прочтении выискивать ответы. Как правило, такая практика приводит к ошибочным ответам и снижению баллов на экзамене. Какие отрасли экономики, по мнению автора, затрагивает сезонная безработица? Укажите все отрасли, упомянутые в тексте.
Налоговая система в России Основными принципами формирования налоговой системы в нашей стране являются: Обязательность уплаты налогов. Удобство и простота налоговой системы для налогоплательщиков. Гибкость налогов, их изменение в условиях изменяющегося хозяйства. Невозможность двойного налогообложения. Российское налогообложение имеет трехуровневую систему и состоит из: Уровень налогообложения.
Признаки налога егэ обществознание
Каковы функции налогов? На этот вопрос существуют разные точки зрения. Но очевидно, что налоги используются для содержания государственного аппарата (фискальная функция налога), а также для гибкого перераспределения дохода между различными слоями населения. Реальные варианты ЕГЭ. Досрочный ЕГЭ 2019. Тренировочные тесты ЕГЭ-2020 по всем предметам для 11 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. в) налоговый орган. 6. Признаки налогов: а) обязательные. Егэ - Обществознание.
Пример налогов егэ
уроки для подготовки к экзаменам ЕГЭ ОГЭ. 1. Понятие налога, его признаки. Налоги — это обязательные платежи, которые взимаются государством с физических (граждане) и юридических (организации) лиц. это система мероприятий государства в области налогообложения, которая строится с учетом компромисса интересов государства и налогоплательщиков. это система мероприятий государства в области налогообложения, которая строится с учетом компромисса интересов государства и налогоплательщиков. Блок (раздел) ЭКОНОМИКА для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2019. Содержание статьи: I. Налоги и сборы. 0:00 – вступление3:29 – информация про розыгрыш5:53 – понятие налога7:01 – признаки налога10:16 – виды налогов (по способу взимания)16:17 – функции налогов.