Текст: 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевной Валгиной. В тексте Яковлева описана тяжелая судьба ветерана, который потерял всех сыновей на войне. Сочинение 15.3 по тексту Яковлева? Какова значимость письма фронтовика для Настасьи и для общества? Готовые сочинения ОГЭ 13.3 по текстам открытого банка ФИПИ.
Сочинение 13.3 по тексту яковлева
Образец сочинения-рассуждения на тему «Сила духа», анализ других текстов, примеры из жизни здесь. Пример сочинения по тексту Ю. Яковлева «(1) Девочку звали Алиса. Образцы сочинений по русскому языку. "Проблема охраны природы" сочинение-рассуждение по тексту Б. Колесова. Сочинение рассуждение по тексту. Сочинение по тексту яковлева про пешеходова. Как природа воздействует на душу ребёнка? На этот вопрос, волнующий ва, мы находим ответ в тексте, предложенном для анализа.
Сочинение на тему Вера в человека (9 класс рассуждение 15.3)
Варианты сочинений ОГЭ по тексту Ю.Яковлева - 16 Июня 2016 - Сайт ГМО учителей русского языка | 3 сочинения по тексту вца о выборе профессии. |
Сочинение 13.3 природа по тексту яковлева | Пример сочинения 2 по тексту Яковлева. Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение. |
Наши уроки: ЕГЭ-сочинение по тексту Яковлева про Корзинкина | Готовые сочинения-рассуждения 9.3 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Чехова на тему какими качествами должен обладать хороший учитель? |
Подготовка к ОГЭ: 9.2 | такими словами заканчивается текст ва. |
Сочинение 15.3 «Что такое сила духа» по тексту Яковлева «Когда в Белозерской школе» | тексту ва из Открытого банка заданий. |
Сочинение на тему Что такое вера в человека? ОГЭ 9.3
Таким образом, охрана природы — это долг каждого из нас, так как окружающий мир - это среда нашего обитания, без которой невозможна жизнь человека на земле. Поэтому случайно появившаяся во дворе ромашка вызывает у всех жителей дома удивление. Они даже предполагают, что это - цветок-инопланетянин. О том, что когда-то ромашки были самыми близкими "цветочными" друзьями человека, помнит только старенькая бабушка.
Она же и рассказывает детям, что ромашки исчезли потому, что люди не считали ее особой ценностью, бездушно рвали, а потом выбрасывали сорванные букеты. Многие из нас тоже без раздумья срывают полевые цветы, хотя этот нежный букетик очень редко доживает до вечера. Обычно его выбрасывают через пару часов.
И далеко не каждый следует совету известной песни:" Не рвите цветы, не рвите, пусть будет прекрасна земля. А вместо букетов дарите васильковые, незабудковые и ромашковые поля". В противном случае рассказ может из фантастики стать реальностью.
Но не только об этом говорит с нами Юрий Яковлев. Речь идет не только о сохранении природного богатства, хотя и о нем тоже. Ромашка - это символ крупиц тепла и доброты, всего того хорошего, но малозаметного, простого, обыденного, без чего наша жизнь станет серой, тусклой.
Любите, цените, берегите те маленькие радости, которые рядом с вами каждый день- вот главный смысл рассказа. Добрые слова, теплые улыбки, внимание, поддержка - вот они "ромашки" человеческих отношений.
Мне кажется, любая мать способна нести радость не только родному ребенку, но и всем детям на земле. Материнские чувства не зависят от времени и местонахождения, они охватывают всю нашу планету. Подтверждением данной точки зрения может служить текст Ю.
В предложении 36 автор говорит, что одна мать способна заменить другую, поскольку материнская любовь безгранична и практически одинакова. Видимо, это какое-то особое свойство материнства, когда женщина не разделяет детей на родных и сторонних. Вторым аргументом огромной материнской любви может служить высказывание Максима Горького, который считал, что о матерях можно говорить до бесконечности: «Так неизбежна та любовь, которой одаривает мать свое дитя. А главное — бескорыстная». Слова известного писателя лишь убеждают в том, что не бывает любви сильней и преданней материнской.
Хочу также привести факт из жизни. Когда мама родила мою сестру, в палате роддома с ней лежала женщина, у которой не было молока для кормления ребенка. Малыш сильно плакал, поэтому мама взялась помочь беде соседки: помимо своего ребенка, кормила еще и чужого. Подытоживая сказанное, можно констатировать: материнская любовь — огромная сила, поддерживающая нас в самые сложные моменты. При этом ее настолько много, что с избытком хватает и на собственных детей, и на чужих.
Никто и никогда не будет испытывать недостатка в ней. Проблема назначения поэзии. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9. Щербы: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Решение Решение: Что нужно человеку, чтобы почувствовать себя счастливым? Наверное, нет универсального ответа, с которым бы мог согласиться каждый.
Также она способна защитить чужого ребёнка. Она пройдёт самое сложное испытание, чтобы спасти детей. Я полностью согласна с позицией автора, но хотелось бы добавить, что мать способна предчувствовать беду, которая может случиться с её ребёнком. Например, как это было с матерью Пети Ростова из романа «Война и мир».
Она знала, что сыну нельзя воевать, что это принесёт горе. Как чувствовало материнское сердце, так и произошло — Петя погиб. Графиня Ростова всеми силами пыталась его отговорить — это были все её возможности. Таким образом, женщина готова на всё ради своих и не кровных детей. Материнская любовь способна на невероятное — чувствовать своё чадо и защищать его, несмотря ни на что. Именно эта проблема находится в центре внимания Ю. Размышляя над этим вопросом, автор переносит читателя в страшные годы войны. В ту ночь, когда сын главной героини оказался в смертельной опасности, для нее перестало существовать все: муж, сон, голод. Ради его спасения она отчаянно умоляет коменданта о помиловании. Автор отмечает, что мать была готова «на любое признание, на любой поступок».
На этом примере мы видим ослепительную силу материнской любви главной героини к сыну, ее непоколебимую решительность, самоотверженность. Далее автор, чтобы показать многогранность материнской любви и то, что она проявляется не только к родным детям, описывает эпизод казни. В решающий момент главную героини пронзает мысль о том, что если она выберет и спасет родного сына, то она навсегда обречет себя и его на тяжелую участь предателя. Трое других ребят — ее ученики, такие же дети, как и ее сын, за которых она несет ответственность, которых она по долгу должна оберегать, защищать. Более того, пытаясь уловить взгляд сына, она почувствовала, что он боялся «проявить слабость» и броситься к ней, ведь тогда он всю жизнь будет чувствовать себя предателем и винить себя за смерть товарищей. Мать совершает подвиг, она говорит: «Они все мои сыновья». Таким образом, эти примеры, дополняя друг друга, раскрывают смысл понятия «материнская любовь» и показывают силу, глубину этого поразительного чувства. Автор считает, что материнская любовь непоколебима, она подталкивает человека на величайшие подвиги. Это чувство свойственно всем матерям и помогает им принимать сильные решения в самые трудные минуты. Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что материнская любовь поражает своей самоотверженностью.
Для обоснования своей позиции обращусь к историческим событиям. Вспоминая Блокаду Ленинграда, нельзя не отметить героизм матерей, чьи дети остались в кольце ужаса и смерти. По многим историческим заметкам, рассказам современников, известно, что переполненные чувством любви и долга мамы прыгали в машины, которые по Дороге Жизни направляли продукты в Ленинград. Они не думали о собственной безопасности, о том, что их могли не просто убить, а объявить врагами народа, ведь они нарушили приказ. Мамы самовольно возвращались туда, откуда пути назад не было. Мой пример тоже является доказательством того, что материнская любовь подталкивает на удивительные подвиги. В заключение хочется сказать, что мама — самый важный человек в жизни каждого, ведь она всегда сделает выбор в пользу своего ребенка, а в момент опасности никогда не оставит, не бросит. Материнская любовь удивительна. Цените матерей! Именно этот вопрос волнует писателя Ю.
Размышляя о проблеме, автор показывает военное время. Четверо ребят, в том числе и сын рассказчицы Кирюша, были приговорены к казни за нападение на часового. Узнав об этом, на героиню находит «материнское ослепление». Она не думает ни о ком, кроме сына ,и готова совершить любой поступок, чтобы спасти родного человека. Так писатель приводит читателя к мысли о том , что мать может сделать всё ради своего ребёнка. Далее Юрий Яковлев описывает, как героиню везут к месту казни. Рассказчице предстоит принять тяжёлое решение, потому что предоставленный комендантом шанс спасти сына заставляет её почувствовать себя «на грани предательства». В глазах Кирюши видны вина и горечь расставания, но кажется, что ,указав на своего ребёнка, учительница сделает только хуже. К ней приходит осознание того, что все четверо дороги ей. Этот пример свидетельствует о том, что любящая мать уважает выбор своего ребёнка.
Рассказчица не может поступить иначе, потому что, спасая сына, она предаст его друзей и товарищей. Чтобы убедительнее донести до читателей свою мысль, писатель противопоставляет примеры, стараясь подчеркнуть безграничную материнскую любовь. Юрий Яковлев прямо не высказывает своего отношения к происходящему, но читатели могут догадаться, как думает автор. Писатель полагает, что сила материнской любви заключается не только в стремлении сделать всё для своего ребёнка, но и в способности уважать его решения. Я полностью согласна с мнением автора. Матери очень сильно любят своих детей, поэтому они часто могут сделать для них многое. В произведении Достоевского «Преступление и наказание» можно рассмотреть пример материнской любви. Несмотря на все неудачи в жизни Раскольникова, его мать всегда была готова помочь, отдать последние деньги, если нужно.
Реальные тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021: проблемы и авторские позиции.
Сочинение. Доброта — это бесценное качество человека. Это способность помогать и заботиться о других, не требуя ничего взамен, умение искренне радоваться чужому счастью и сопереживать горю. на основе текста Ю. Яковлева сформировать представление об удивительных свойствах человеческой души. Сочинение рассуждение по тексту. Сочинение на тему «Сила природы» доказывает, что величие и неповторимость природы состоит в её красоте, а не в разрушительных стихиях. Сочинения по тексту Ю. Яковлева (о Таборке).
Реальные тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021: проблемы и авторские позиции.
Гоголя «Мёртвые души» автор, представляя разные типы помещиков, показывает их необразованность, невоспитанность, невежество. Если Манилов изъясняется красивыми фразами, лишёнными смысла, то в речи Ноздрёва, наоборот, преобладает сниженная лексика разговорного стиля. Как привилегированный, правящий класс, помещики должны быть людьми образованными, культурными, но гоголевских помещиков сближает и бескультурье, и необразованность, и равнодушие к народу. В комедии А. Грибоедова «Горе от ума» речь всех героев — основное средство характеристики. Особенно афористична, точна речь Чацкого, как прогрессивно мыслящего человека «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «А судьи кто? Проблемы, связанные с отрицательными качествами личности. Мать так и не дождалась своей единственной дочери, которую очень любила. Гоголя «Мёртвые души» автор изображает галерею типов, показывая степень деградации, нравственного падения помещиков, продающих мёртвые души крепостных и равнодушно или жестоко относящихся к живым.
Плюшкин — «прореха на человечестве». Чехова «Крыжовник» главный герой, мечтая об усадьбе с крыжовником, отказывает себе во всем, женится по расчету, копит деньги. Однако они все оказались трусливыми обывателями, как и народ, который тоже не встал на защиту своего Учителя. Проблема подлости, бесчестия В произведении А. Герой рассказа А. Проблема взаимоотношения между людьми В комедии Д. Поэтому у неё Тришка «скот», «болван» и «воровская харя». Судья Ляпкин-Тяпкин берёт взятки борзыми щенками.
Чехова «Ионыч»Доктор Старцев, в молодости талантливый врач, с благородством и усердием относящийся к своей работе, постепенно богатея, становится важным и грубым, у него остается в жизни одна страсть — деньги. Проблема эгоизма В романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир» Анатоль Курагин вторгается в жизнь Наташи Ростовой ради удовлетворения собственных амбиций, разрушает её личную жизнь, планирует побег с ней, хотя женат. В рассказе А,П. Она забыла о своем отце и братьях, которые вынуждены продавать самое необходимое, чтобы не умереть с голода. Гончарова «Обломов», при всех его положительных задатках и способностях, так и не смог из-за лени реализовать себя, превратился в живой труп. Карьера не удалась, книги не прочитаны, письмо старосте не написано. Чехова «Тоска», умер единственный сын.
Проблема истинных и ложных ценностей в жизни В рассказе А. Она взволнованно зазвучала ещё в «Слове о полку Игореве». Чувство Родины, единства со своим народом, как считает автор, — основное в человеке. Разгром Игорева войска и его раскаянье, тревожные раздумья Святослава и горе Ярославны — всем этим автор убеждает в необходимости объединиться для защиты родной земли. Действие повести Б.
Уважение к человеку сочинение.
Сочинение на тему уважение. Уважение к человеку сочинение 9. Сочинение рассуждение ОГЭ на тему сострадание. Текст для сочинения ОГЭ. Сочинение сострадание 9. Сочинение на тему любовь.
Что такое любовь сочинение. Любовь это определение для сочинения. Сочинение на тема любвоь. Примеры к сочинению что такое счастье. Сочинение на тему материнская любовь. Материнская любовь заключение.
Материнская любовь сочинение 9. Сочинение рассуждение что такое материнская любовь. Пример сочинения 9. Написание сочинения ОГЭ. Забота о природе сочинение. Примеры сочинения забота о людях.
Сочинение на тему забота. Сочинение на тему забота о людях. Любовь это сочинение 9. Что такое любовь сочинение рассуждение. Сочинение на тему любовь 9. Как правильно писать сочинение рассуждение по русскому языку ОГЭ.
Как написать сочинение рассуждение по русскому языку ОГЭ. Как писать сочинение по русскому ОГЭ. План по сочинению рассуждению ОГЭ по русскому языку. Аргументы в сочинении рассуждении. Аргумент примеры из жизни. Раскаяние Аргументы из жизни.
Сочинение рассуждение пример. Образец как писать сочинение 9. Схема написания сочинения 9. План сочинения 9. Дружба определение для сочинения. Сочинение рассуждение на тему Дружба.
Сочинение на тему Дружба ОГЭ. Вывод Дружба сочинение 9. Текст ОГЭ по русскому. Текст огеь.
Как привилегированный, правящий класс, помещики должны быть людьми образованными, культурными, но гоголевских помещиков сближает и бескультурье, и необразованность, и равнодушие к народу. В комедии А. Грибоедова «Горе от ума» речь всех героев — основное средство характеристики. Особенно афористична, точна речь Чацкого, как прогрессивно мыслящего человека «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «А судьи кто? Проблемы, связанные с отрицательными качествами личности. Мать так и не дождалась своей единственной дочери, которую очень любила.
Гоголя «Мёртвые души» автор изображает галерею типов, показывая степень деградации, нравственного падения помещиков, продающих мёртвые души крепостных и равнодушно или жестоко относящихся к живым. Плюшкин — «прореха на человечестве». Чехова «Крыжовник» главный герой, мечтая об усадьбе с крыжовником, отказывает себе во всем, женится по расчету, копит деньги. Однако они все оказались трусливыми обывателями, как и народ, который тоже не встал на защиту своего Учителя. Проблема подлости, бесчестия В произведении А. Герой рассказа А. Проблема взаимоотношения между людьми В комедии Д. Поэтому у неё Тришка «скот», «болван» и «воровская харя». Судья Ляпкин-Тяпкин берёт взятки борзыми щенками. Чехова «Ионыч»Доктор Старцев, в молодости талантливый врач, с благородством и усердием относящийся к своей работе, постепенно богатея, становится важным и грубым, у него остается в жизни одна страсть — деньги.
Проблема эгоизма В романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир» Анатоль Курагин вторгается в жизнь Наташи Ростовой ради удовлетворения собственных амбиций, разрушает её личную жизнь, планирует побег с ней, хотя женат. В рассказе А,П. Она забыла о своем отце и братьях, которые вынуждены продавать самое необходимое, чтобы не умереть с голода. Гончарова «Обломов», при всех его положительных задатках и способностях, так и не смог из-за лени реализовать себя, превратился в живой труп. Карьера не удалась, книги не прочитаны, письмо старосте не написано. Чехова «Тоска», умер единственный сын. Проблема истинных и ложных ценностей в жизни В рассказе А. Она взволнованно зазвучала ещё в «Слове о полку Игореве». Чувство Родины, единства со своим народом, как считает автор, — основное в человеке.
Разгром Игорева войска и его раскаянье, тревожные раздумья Святослава и горе Ярославны — всем этим автор убеждает в необходимости объединиться для защиты родной земли. Действие повести Б. Васильева «В списках не значился» разворачивается в самом начале Великой Отечественной Войны в осажденной немецкими захватчиками Брестской крепости. Главный герой — лейтенант Николай Плужников попадает в крепость перед самым началом войны.
Вариант 1 Природа — это всё нерукотворное, что окружает нас. Её красота и удивительное разнообразие открываются только внимательным. Обратимся за доказательствами к тексту А. Перешагнув черту невидимого, они заново открыли для себя знакомый лес. Пусть друзья и не нашли потерянную книгу, зато поняли, что их внимательность помогла увидеть многое предл. Природа открывает свои красоты не беглому взору, а только тем, кто всматривается и вслушивается в неё. В рассказе А. Родничок, на который наткнулись друзья, заставляет их размышлять, почему он назван так предл.
Реальные тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021: проблемы и авторские позиции.
Сочинение 15.3 «Что такое сила духа» по тексту Яковлева «Когда в Белозерской школе» | Литерагуру | Сочинение 13.3 на тему "Доброта" по тексту Ю.Я. Яковлева "Баваклава". |
Сочинение ОГЭ 9.3 на разные темы | Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. |
Сочинение ОГЭ 9.3 «Сила духа» по тексту Яковлева (Когда в Белозерской школе..) | Человека можно научить хорошему отношению к природе, если показать ему последствия плохого отношения. |
Сочинение ОГЭ 15.3. Что такое природа? | Новейшие сочинения по теме «Любовь к природе» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. |
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сочинение.
Русский язык. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании... Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Когда всё было съедено, Коста сказал: — 22 Идём.
Но практически все отмалчиваются, стараются не вспоминать, силятся забыть всё, как страшный сон. Немногие находят в себе силы рассказать о подвигах советских солдат. Так и старик Пешеходов из рассказа Юрия Яковлева.
Он рассказывает о своих сыновьях так, что становится понятно, что за обликами и подвигами его детей стоят все солдаты — дети матушки-земли, павшие на полях сражений и выжившие в страшных схватках. Много смелых, рьяных, отчаянных солдат было в советской авиации, а мне бы хотелось рассказать об одном человеке, который был силён духом и совершил по истине невероятное.
Так, Б. Васильев в романе «Не стреляйте в белых лебедей» говорит о том, что сегодня, когда взрываются атомные станции, когда по рекам и морям течёт нефть, исчезают целые лесные массивы, человек обязан остановиться и задуматься над вопросом: что же останется на нашей планете? В произведении звучит мысль автора об ответственности человека за природу. Главного героя романа, Егора Полушкина, волнует поведение приезжих «туристов», опустевшее от рук браконьеров озеро. Роман воспринимается как призыв ко всем беречь нашу землю и друг друга. Другой известный русский писатель, С.
Аксаков, в очерке «Буран» признавался, что никогда не мог равнодушно видеть ни вырубленные рощи, ни даже падение от старости одного большого дерева. В этом он чувствовал что-то невыносимо грустное, тягостное. Трудно не согласиться с писателем. Ведь многие десятки лет достигает дерево полной силы и красоты и в несколько минут гибнет, нередко от пустой прихоти человека!
Делая нравственный выбор, мы руководствуемся совестью, этическими нормами, высокими целями. К сожалению, не всегда окружающие могут по достоинству оценить наше решение. Докажу справедливость своих слов двумя примерами. Герой текста В.
Железникова — мальчик Витя — сделал свой нравственный выбор: он послушался маминого совета и в день Восьмого марта единственный в классе подарил своей соседке по парте Лене Поповой веточку мимозы, чем очень обрадовал девочку. Но реакция одноклассников на его поступок ребята посмеялись над Витей заставила героя усомниться в том, что он сделал хорошее дело. Вспоминается также легенда о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Нравственный выбор его героя — отважного Данко — можно назвать подвигом, ведь он решил пожертвовать собой ради спасения своего народа. Для этого он вырвал из груди своё пылающее сердце и осветил им путь, проходящий через враждебный лес и болота. Но подвиг Данко остался непонятый его соплеменниками: выйдя из тьмы, они забыли о своём вожаке и спасителе и не заметили его смерти, а один «осторожный человек» даже наступил на горящее сердце ногой. На мой взгляд, в подобных ситуациях человек должен быть убеждён в правильности принятого им решения.
Пример сочинения 3 по тексту Железникова Нравственный выбор — это, в первую очередь, выбор между добром и злом: верностью и предательством, любовью и ненавистью, милосердие или равнодушие, совесть или бесчестие, закон или беззаконие… Его совершает каждый человек на протяжении все жизни, возможно, не один раз. Нам с детства объясняли, что хорошо, а что плохо. Иногда жизнь ставит перед нами выбор: быть искренним или лицемерным, совершать добрые или дурные поступки. И этот выбор зависит от самого человека. Докажу данный тезис, приведя аргументы из текста В. Железникова и проанализировав свой жизненный опыт. В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьму несколько предложений. Витя поздравил свою маму с Восьмым марта и отнёс цветы также своей соседке, Лене Поповой 15-17.
Обиду он выплеснул на те цветы, которые подарил маме 33-37. К сожалению, он не сумел правильно выбрать между умением остаться самим собой и неумением противостоять общественному мнению. В качестве второго аргумента, доказывающего тезис, приведу пример из читательского опыта. В романе А. С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой - Ленский, друг, смерть которого не была нужна. Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения. Таким образом, я доказала, что мы постоянного сталкиваемся с нравственным выбором, порой даже в обыденных вещах. И этот выбор должен быть правильным, чтобы не сожалеть после.
Текст 8. Крапивин 1 В эту ночь Сергей возвращался из соседней деревни. Пример сочинения 1 по тексту Крапивина — ОГЭ по русскому языку в 9 классе Нравственный выбор — это судьбоносное решение человека, которое определит его сущность: либо он добрый и порядочный, либо злой и подлый. В жизни каждого из нас наступает такой момент истины, и нужно всегда быть к нему готовым. В приведенном тексте описывается поступок мальчика-пастуха. Чтобы помочь заплутавшим в степи путникам, он установил лампу на плоскую крышу мазанки. Она была своеобразным ориентиром, который помогал людям не сбиться с пути. Степной маяк помог и Сергею, который заблудился и не мог найти дороги назад.
Ради поддержания этого огонька ребенок тратил керосин и выслушивал упреки деда. Но все это было не зря, ведь лампа спасла человеку жизнь. Мальчик сделал по-настоящему нравственный выбор в пользу доброты и отзывчивости, думая не о себе, а о других людях. Похожий пример описал А. Куприн в рассказе «Куст сирени». Николай делал чертежи на экзамен и случайно посадил кляксу, которую замаскировал под куст. Преподаватель не принял работу, так как знал, что куста там нет. Тогда жена студента, Вера заложила свою драгоценности, чтобы купить саженец сирени и оплатить услуги садовника.
В итоге преподаватель исправил оценку, а героиня помогла любимому получить образование, столь необходимое ему. Вера пожертвовала своими интересами ради любви — это ли не нравственный поступок? Таким образом, нравственный выбор — это готовность человека выбрать свою сторону — светлую или темную. От его решения зависит вся его дальнейшая судьба, ведь жизнь состоит из поступков, которые определяют наши морально-нравственные принципы. Пример сочинения 2 по тексту Крапивина Нравственный выбор — это решение, которое человек принимает во благо другой личности, в соответствии со своими взглядами и убеждениями. На мой взгляд, нравственный выбор демонстрирует, какие моральные ценности предпочитает человек. В тексте В. Крапивина говорится о путнике, заблудившемся в степи, которого спас огонек керосиновой лампы.
Его каждую ночь зажигал здешний мальчишка. Это был его нравственный выбор, так как, несмотря на упреки деда, он, думая, что «вдруг заплутается кто…», зажигал спасительный «маячок». Герой рассказа А. Платонова «Юшка» совершает свой выбор, когда решается не только помочь девочке-сироте, но и дать ей престижное образование в Москве. Сам недоедая, нося обноски, Юшка собирает деньги для своей приемной дочки. Так заставляет поступать его совесть, его моральный долг. Таким образом, нравственный выбор показывает, какой он, человек, слушающий команды души и сердца. Текст 9.
Веллер 1 В детстве я мечтал быть скульптором. Пример сочинения 1 по тексту Веллера О том, что такое нравственный выбор, рассуждает М. Веллер, рассказывая о мальчике, который, будучи в гостях у своего приятеля, умышленно разрушил его коллекцию техники, обвинив позже в этом своего отца. Вот он, его нравственный выбор, выбор, подсказанный завистью. О нравственном выборе рассуждает и А. Алексин в повести «Третий в пятом ряду», рассказывая о двух одноклассниках. Мальчики писали районный диктант, плохая отметка за который грозила Сене второгодничеством. Ваня, понимая это, взял тайком тетрадь Голубкина и исправил его ошибки.
Однако тот не «проникся благодарностью» к своему спасителю, а наоборот, невзлюбил Ваню. Это был выбор Голубкина: недоброжелательность к успешному и доброму однокласснику, порожденная завистью, в которой «кроется исток многих человеческих слабостей и пороков». Таким образом, нравственный выбор — это выбор человека, основанный на его моральных ценностях, жизненных приоритетах. Я считаю, что, выбирая то, как поступить, необходимо хорошо подумать, чтобы не совершить ошибок. Пример сочинения 2 по тексту Веллера Нравственный выбор — это выбор между добром и злом. Несмотря на такое простое определение, сам нравственный выбор остается достаточно тяжело. Иногда зло говорит таким красивым языком, и так подменяет и искажает понятия истины, что заглушает простую тихую речь совести. К счастью, голос нашего внутреннего «я» не умолкает и пробивается к сердцу даже через много лет после того, как мы сделали что-то не так, как на самом деле правильно.
С нравственным выбором столкнулся герой предложенного нам текста М. Когда Марик был ребенком, он сломал важную для рассказчика пластилиновую армию, которую тот сделал своими руками, и свалил всю вину на отца. Признаться в этом, Марик сумел лишь гораздо позже. И в жизни рассказчика «он был первым из открывшихся», первым, кто пожалел о содеянном и всё-таки принял сторону добра. В историческом романе А.
Как человек взаимодействует с природой?
Его чувство юмора поддерживало всех однополчан в ту суровую пору. Так, в главе «Два солдата» он убедил стариков в неизбежности победы и был прав. Сила духа — залог успеха в любых делах, наличие которого очень уважает общество. Пример из жизни Для меня примером силы воли и примером для подражания всегда был прадед. Я помню его партизанские рассказы, в которых он описывал каждодневные подвиги солдат, как обыденные явления, без пафоса и самодовольства.
Даже природа тяжело сопротивляется попыткам убить ее: в этот год луга и поля приносят обильные урожаи, они полны живых звуков, пения птиц. Он трепетно заботится о юном французском пленном барабанщике. Гоголя «Тарас Бульба» главный герой Бульба воспитывал своих сыновей Остапа и Андрия как истинных защитников родины, как доблестных воинов. Отец не смог простить Андрию, полюбившему полячку, предательства, убивает сына. Тарас Бульба гордится Остапом, который мужественно сражается в бою и стойко принимает казнь. Для Тараса товарищество оказалось выше всех кровных связей. В произведении А. Пушкина «Капитанская дочка» наставления отца «беречь честь смолоду» помогли Петру Гриневу даже в самые сложные моменты жизни оставаться честным, верным себе и долгу: и во время пугачёвского бунта, и во время ареста и суда. Тургенева «Отцы и дети» изображены непростые взаимоотношения в семье Кирсановых и Базаровых. Родители Е. Базарова окружили своего сына такой чрезмерной любовью и заботой, что он предпочитает жить и работать в имении Кирсановых, хотя любит своих родителей. Аркадий Кирсанов, подражая своему приятелю Базарову, сначала отдаляется от отца, но со временем взрослеет и не только духовно сближается с семьей, но и повторяет судьбу отца: женится, занимается имением. Дополнительно занимаясь с мальчиком французским языком, учительница также пыталась помочь ему в жизни В притче А. Равнодушия мира взрослых Герои повести А. Мальчик, герой рассказа Ф. Ему никто даже не дал куска хлеба. Проблема развития и сохранения русского языка В книге «Письма о добром и прекрасном» Д. Лихачёв пишет о том, что учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно, прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». В поэме Н. Гоголя «Мёртвые души» автор, представляя разные типы помещиков, показывает их необразованность, невоспитанность, невежество. Если Манилов изъясняется красивыми фразами, лишёнными смысла, то в речи Ноздрёва, наоборот, преобладает сниженная лексика разговорного стиля. Как привилегированный, правящий класс, помещики должны быть людьми образованными, культурными, но гоголевских помещиков сближает и бескультурье, и необразованность, и равнодушие к народу. В комедии А. Грибоедова «Горе от ума» речь всех героев — основное средство характеристики. Особенно афористична, точна речь Чацкого, как прогрессивно мыслящего человека «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «А судьи кто? Проблемы, связанные с отрицательными качествами личности. Мать так и не дождалась своей единственной дочери, которую очень любила. Гоголя «Мёртвые души» автор изображает галерею типов, показывая степень деградации, нравственного падения помещиков, продающих мёртвые души крепостных и равнодушно или жестоко относящихся к живым. Плюшкин — «прореха на человечестве».
Только столетняя бабушка узнала в этом цветке ромашку. Писатель обращает наше внимание на то, как взрослые и дети с удивлением рассматривают это растение. Яковлев хочет сказать, что произойдет, если мы будем так потребительски относиться к природе. Позиция автора нам становится ясной: надо беречь этот мир и ценить его красоту сейчас, а не после, когда его совсем не останется. Ведь судьба первозданной красоты природы зависит от каждого из нас. Нельзя не согласиться с автором: мы должны беречь природу вокруг нас. Ведь, как сказал , «сегодня человек, только он один отвечает за все на земле, и поступки его должны быть разумны и человечны». В наше время нередко можно увидеть заваленную мусором и отходами опушку леса или берег реки. Конечно, не все люди так беспощадно уничтожают природу. Есть волонтерские движения, люди, которые очищают леса, реки от мусора, выхаживают больных животных. Таким образом, охрана природы — это долг каждого из нас, так как окружающий мир - это среда нашего обитания, без которой невозможна жизнь человека на земле. Поэтому случайно появившаяся во дворе ромашка вызывает у всех жителей дома удивление. Они даже предполагают, что это - цветок-инопланетянин. О том, что когда-то ромашки были самыми близкими "цветочными" друзьями человека, помнит только старенькая бабушка. Она же и рассказывает детям, что ромашки исчезли потому, что люди не считали ее особой ценностью, бездушно рвали, а потом выбрасывали сорванные букеты.
Бесспорные факты, истинные события. Общепринятые положения, принципы, нормы. Пословицы и поговорки, отражающие народную мудрость, опыт народа. Примеры из личной жизни или жизни окружающих. Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов. Примеры из художественной литературы. Сформулируем концовку нашего сочинения. Таким образом, только от нас самих зависит, какой будет природа, окружающий нас мир.
Сочинение 13.3. Почему в жизни человека важна мама?
По тексту Яковлева, Куприна. Рассмотрим текст Юрия Яковлевича Яковлева. В нём рассказывается об интересном случае из педагогической практики Женечки — молодой учительницы Евгении Ивановны. Сочинение по теме природа. Сочинение на тему описание природы. Человека можно научить хорошему отношению к природе, если показать ему последствия плохого отношения.
Сочинение на тему Вера в человека (9 класс рассуждение 15.3)
Особое место в нём отведено животным, которые не только умиляют нас, но и порой поражают своими благородством, способностью любить и жертвовать собой. Чтобы подтвердить свои слова, приведу конкретные примеры. В тексте М. Лоскутова рассказывается о странной собаке с нелепой кличкой Борожай. Странности этого сторожевого пса заключались в том, что он был труслив и сентиментален, играл с цыплятами и даже нянчился с котятами. А однажды во время пожара ценой собственной жизни Борожай спас телёнка.
Этот пёс — хороший пример того, как нужно относиться к тем, кто слабее и беззащитнее тебя.
Этот, как пишет Яковлев, совсем не военный человек совершает настоящий подвиг. Приняв командование ротой в количестве 7 столько осталось в живых человек, Корзинкин вместе с бойцами подбил два танка, уничтожил 50 гитлеровцев и удержал рубеж до прихода советских танков. Яковлев поднимает проблему героизма, заставляет задуматься над причинами героизма, заставляет задуматься об истоках мужества, ответственности человека. Самым важным в тексте Яковлева для понимания проблемы героизма я считаю следующее. Во-первых, то, что Корзинкин человек не военный, он никогда не бросал гранаты, никогда не видел танков, никогда не стрелял и не убивал.
Этот, как пишет Яковлев, совсем не военный человек совершает настоящий подвиг. Приняв командование ротой в количестве 7 столько осталось в живых человек, Корзинкин вместе с бойцами подбил два танка, уничтожил 50 гитлеровцев и удержал рубеж до прихода советских танков. Яковлев поднимает проблему героизма, заставляет задуматься над причинами героизма, заставляет задуматься об истоках мужества, ответственности человека. Самым важным в тексте Яковлева для понимания проблемы героизма я считаю следующее.
Во-первых, то, что Корзинкин человек не военный, он никогда не бросал гранаты, никогда не видел танков, никогда не стрелял и не убивал.
Каждый человек должен видеть последствия своих поступков и осознавать за них ответственность. Значит проблема…. Притча поднимает экологическую проблему нравственного характера, отношения человека к окружающему миру, скрытого в поступках героев.
Сообщение учащегося об экологии — С чем связана экологическая обстановка на планете? Для всего мира? Сообщение учащегося о рябине — Прослушали сообщение о рябине, сделаем вывод по двум текстам, прочитанному и прослушанному, почему важно бережно относится к природе, даже к каким-то «единичным» её проявлениям. В природе нет «единичных» проявлений, это цельный организм, все части которого важны, сохраним один её элемент — сохраним целостность всего организма.
Сколько времени и людей понадобилось, чтобы уничтожить красавицу рябинку?