Добродетели Мистицизм и духовность Страсти и грехи Общество Культура Образование Все о человеке «Спецкурс о духовной жизни» (2013-2014) Наука «Апологетика» Курс религиоведения Наука «Основное Богословие» Сурдоперевод Переводы на иностранный язык ВСЕ ЛЕКЦИИ. Состоялось в режиме онлайн очередное заседание Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского совета Русской Православной Церкви. Сайт о жизни православных людей в Кировской области.
Константин Михайлов
Обучение на Курсах очно-заочное вечернее. Нормативный срок обучения — три года, четвертый год — специализация. В течение трех лет слушатели проходят обучение по следующим модулям с присвоением квалификации катехизатор широкого профиля: Основы православного вероучения. Катехизическая деятельность На четвертом году обучения предлагается для слушателей, готовых к более интенсивной подготовке, выбрать одну из предлагаемых специализаций: Основы православной культуры Организация деятельности в сфере религиозного образования Семейная педагогика и психология На Курсах осуществляется учебная деятельность на подготовительном отделении, срок обучения — один год по направлению Основы православного вероучения. Формами преподавания учебной работы являются: лекции, спецкурсы, семинары, практические занятия, творческие мастерские.
Дополнительно могут быть организованы: факультативные занятия, беседы, семинары, круглые столы, лекции-концерты, просмотры кинофильмов с обсуждением, участие в выставках.
Как православие закрепилось на Руси? Какую роль в этом сыграли князья, и почему их конфликты друг с другом иногда были даже на пользу Церкви? Почему Русь осталась с православием, а не с католицизмом?
В древнерусской части истории православия хватает загадок, но мы попробуем их разгадать. Три православия Средневековья Доступно в записи Одна из самых интересных страниц истории русского православия: эпоха, когда из-за монгольских завоеваний и раздробленности у русской церкви возникло сразу три важных центра: в набирающей могущество Москве, Литве и Великом Новгороде. Эпоха Сергия Радонежского и споров о митрополитах, период войн и вторжений, время, когда определялось, какой будет русская церковь. Еретики и борьба с ними Доступно в записи 14-16 века становятся на Руси временем не только споров между официальными церковными властями, но и расцвета ересей.
Что мы знаем об этих еретиках и их преследованиях? Как и почему обвинения в ереси переплетались с политикой? Почему эпоха борьбы с ересями повлияла на развитие всей будущей церковной истории? И чему, собственно, эти еретики учили?
Как Иван Грозный изменил Церковь, а она — его Доступно в записи Иван Грозный, одна из самых известных обсуждаемых фигур нашей истории, сыграл немалую роль и в развитии православия. А православие, в свою очередь, сыграло огромную роль в жизни царя. Чтобы разобраться в этом, нам придется поговорить и о биографии царя, и о его политике, и о тех, кто ее поддерживал, и о тех, кто в том числе в Церкви категорически против действий Ивана выступал. Трагическая и героическая эпоха церковной истории, без которой не понять будущих событий.
Прошедшие интернет-семинары по социальному служению и благотворительности 23 апреля 2024, вторник курс: Помощь детям и взрослым с инвалидностью и их семьям Продолжаем трансляцию мероприятий, посвященных возрождению дореволюционных социальных практик помощи детям и молодым людям с тяжелыми нарушениями развития общецерковной общественной организации «Братство во имя Царицы Небесной», основанных на христианских принципах. На конференции выступят священнослужители, педагоги, краеведы из Москвы, Санкт-Петербурга, Курска, Ивановской области, которые расскажут о деятельности "Приюта во имя Царицы Небесной" для детей с тяжелой инвалидностью, существовавшего в Курске в 1902-1917 открытого по инициативе и на средства членов общественно-церковной организации «Братство во имя Царицы Небесной», поделятся найденными в архивах материалами, а также расскажут об успешных практиках социально-педагогической помощи людям с ОВЗ сегодня.
Сайт использует cookies, чтобы вам было удобнее им пользоваться Хорошо «Православные онлайн» Вы находитесь на сайте православного проекта, в котором любой желающий может подать требы в храм без личного присутствия и совершенно бесплатно. Это стало возможным, потому что нашему сайту помогают прихожане разных православных храмов, которые готовы помогать.
Видеокурс «Стать православным. Катехизация и начала духовной жизни»
Курс "Библия в искусстве. Желающих лучше понять православную традицию, вероучение, Священное Писание, начать знакомство с церковной историей, богослужением и литургикой Институт дистанционного образования ПСТГУ приглашает на интернет-курс «Основы Православия». Это курс дистанционного обучения, направленный на то, чтобы помочь, при желании, человеку. В Новосибирской Епархии Русской Православной Церкви создана Епархиальная телефонная служба социальной помощи «СОДЕЙСТВИЕ».
Православный интернет-курс (ПИК)
Обучение в группах, каждую сопровождает катехизатор. На освоение Темы дается неделя, а всего курса - 4 месяца. Не требует обязательной оплаты. Проект разработан сотрудниками Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом ставропигиальном мужском монастыре г. Курс состоит из текстовых материалов, аудиозаписей живых лекций, дополнительной литературы, а так же вопросов и практических заданий. Для обучения потребуется не менее 6 часов в неделю, а так же готовность осмыслять свой опыт и предпринимать практические шаги.
В лекциях рассмотрены такие темы как выбор спутника жизни, проблемы семейной жизни, творчество и семья, воспитание детей, приемные дети, подростковый возраст, супружеское взаимопонимание, вопрос второго брака и др. Курс рассчитан на самую широкую аудиторию. Курс «Бог и человек» Задача данного курса — показать, какими способами человек приближается к Богу, как соединяется с Ним, достигает того, что святые отцы называли «обожением».
Вы можете помочь проекту.
Понимая, какой это большой труд, я выражаю свою искреннюю благодарность! Марина, возраст: 35 13. Содержательный и и легко понимаемый. Спасибо Вам большое за вашу работу. Олеся, возраст: 42 11. Олеся, возраст: 38 04. Благодарю Дмитрия Семеника и о.
Святослава Худовекова за подробные, систематизированные и доступные для понимания даже не воцерковленного человека лекции. Интересны были некоторые нюансы, предостережения и советы для новоначальных, которые не всегда могут попасть на глаза в литературе - многие советы реально могут помочь людям не повредиться духовно и спокойно пройти свой путь воцерковления. Также понравилось удобство прохождения курса: небольшие, кратенькие видео 15-20 минут удобны для восприятия, по некоторым темам даже на youtube не найти столь кратких, емких объяснений. Спасибо вам и вашей команде за такой необычный курс! Екатерина, возраст: 30 17. Знаний много набралась до этого, но фрагментарно, не системно. Сами названия каждого шага сфокусировали на нужных вопросах, которые я себе не ставила. Затем получила хорошее разъяснение каждого шага.
Благодарю за простоту изложения создателей курса и всех поучаствовавших.
Православный интернет-курс (ПИК)
Православный интернет-курс успешно ведет свою работу с 2008 года. Духовно-просветительский центр Сретенского монастыря представляет новый курс лекций «Введение в православную литургику», автор – священник Михаил Желтов. Смотрите видео онлайн «Москва. Православный интернет-курс «Набор на ПИК 2023-1»» на канале «Телеканал СОЮЗ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 января 2023 года в 15:22, длительностью 00:01:30, на видеохостинге RUTUBE. В основе курса – идея морского или сухопутного путешествия по миру православной веры.
Просветительские курсы. Архив
Выписка из протокола заседания Коллегии будет опубликована на сайте Издательского совета Русской Православной Церкви.
Могу с уверенностью сказать, что получил гораздо больше, чем искал. Антон Понятно и интересно о сложном — вот как я могу охарактеризовать этот курс. Я пришла полным нулём в вопросах христианской веры, а ухожу с хорошей базой. Я записалась на курс, потому что запуталась в бесконечном потоке противоречивой информации и я захотела разобраться сама. К счастью, вся программа построена таким образом, что затрагиваются основные принципы христианства, благодаря которым появляется ясность в голове и мыслях. Без лишней воды, занимательно, ненавязчиво, с ноткой авторского юмора и любовью к людям. Настя Я очень не люблю словосочетание «уникальная возможность» — однако, это действительна она.
На курсе от вас не требуют обещаний и не предъявляют требований. Здесь не аллилуйствуют менторским тоном с кафедры, но говорят о вере на понятном языке — в тёплой и дружественной обстановке. Здесь можно задавать самые каверзные, самые острые вопросы: вопросы, которые постесняешься задать священнику просто «забежав в храм», и главное — получить на них не сухое «на всё воля Божья», но полные, аргументированные ответы. Макс Света Отличная подача курса: доходчиво, интересно, иногда даже очень интересно. Андрей Впервые в жизни посетил курс, связанный с верой, религией и христианством в частности. Света Очень рекомендую! Анастасия Онлайн-курс наполнен интересной информацией не было «воды». Ксения Я была участницей онлайн курса.
Соня Восхищаюсь энтузиазмом, с которым Евгений Раскатов вел этот курс.
Так что переживания, которые казались на тот момент сверхъестественными, получили вполне понятную и чисто земную интерпретацию. Впрочем, нечто подобное я читал еще в моем глубоко советском детстве — христианские подвижники, мол, доводят себя аскетическими подвигами до измененных состояний сознания, которые воспринимают как мистические. А в реальности всё дело в голоде, сенсорной депривации и самовнушении...
Случается так, что человек долго учится, становится специалистом в своей области, но потом нужда церковной действительности требует его служения в качестве архиерея или представителя какой-то синодальной структуры, а это сложно совмещать с научной работой хотя некоторым, наиболее талантливым, удается.
Такая ситуация связана, на мой взгляд, с тем, что наша Церковь все еще переживает период экстенсивного развития. Если рассмотреть послесоветский период церковной жизни, то первой волной здесь прошло возрождение храмов и монастырей, просвещение народа. Вторая волна — попытка эффективно устроить большие церковные структуры; и монастыри, и благочиния, и епархии сейчас гораздо масштабнее, чем в советское время. Третья волна, я думаю, должна быть ориентирована на внутреннее развитие отдельных монастырей, приходов, учебных заведений и в том числе на развитие богословской науки. Сейчас в проекте разработки находится монашеский устав духовной школы, который рано или поздно, я думаю, усовершенствуется и, даст Бог, реализуется. Тогда возможно будет появление монашеских научных коллективов, члены которых могли бы работать по принципу синергии, когда один плюс один — это уже не два, а больше.
Надеюсь, что это, даст Бог, наше будущее. Какие в этом опасности, почему порой происходят обратные вещи — люди, погружаясь в теологию, отпадают от Церкви? Даже среди преподавателей Московской духовной академии можно назвать таких людей. Например, Алексей Иванович Сидоров, Константин Ефимович Скурат были людьми с большим духовным багажом, в чем-то их жизнь даже приближалась к старческому служению. Не говоря уже об их энциклопедической образованности и глубоком проникновении в тайны богословия. Однако и опасности в занятиях богословием есть.
Святой Григорий Богослов говорит: «Можно любомудрствовать не всегда, не перед всяким и не всего касаясь, но должно знать: когда, перед кем и сколько». Одно дело — память о Господе, о домостроительстве нашего спасения, соотнесение своей жизни с тем, что говорит Господь. Это задача каждого христианина. Углубляясь же в богословские понятия, не имея при этом достаточно страха Божия и хотя бы некоторой степени духовной чистоты, человек может сильно повредиться. Через гордость ума на нем может сбыться слово апостола Павла: «Знание надмевает, а любовь назидает» 1 Кор. А здесь уже конец всякого богословия: что может говорить человек о Боге, если он пребывает в состоянии надмения?
Для богослова, конечно, нужна еще большая степень страха Божьего, чем для обычного человека. Но я хотел бы сказать, что в некотором смысле нам сейчас богословствовать легче: о Боге, о Троице, о Христе, о двух природах во Христе все самое главное сказано и утверждено Вселенскими Соборами. Наша эпоха требует слова о человеке, о том, как должен человек, будучи христианином, соотносить себя с богооткровенным учением. Здесь тоже нужно иметь страх Божий, но зона опасности несколько меньше, хотя цена ошибки все равно немалая: если не имеешь страха Божия, можно людей дезориентировать. Также нельзя забывать и о том, что человек как образ Божий тоже несет в себе свойство непознаваемости, невозможно его «разложить по полочкам». Люди пытаются что-то применить к своей жизни — получается плохо, а на некоторые вопросы ответов в этих безусловно великих текстах и вовсе не находят.
Сейчас любой мирянин, послушник или инокиня, прочитав их, может возложить на себя определенные «подвиги», ни с кем не посоветовавшись. Это действительно приводит к нехорошим результатам. Поэтому в XIX веке святитель Игнатий Брянчанинов сформулировал мысль о том, что надо читать то, что соответствует нашему образу жизни. Конечно, «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника была излюбленным чтением нашего народа, но это было время, когда в семьях жили лучше, чем сейчас живут в монастырях! Также надо помнить, что душа наша «по природе христианка», и многие проблемы одинаковы для мирянина и для монаха. Думаю, что сейчас этого общего даже больше, чем раньше, потому что в древности были великие подвиги, а сейчас, по мысли многих подвижников, великих подвигов не предписано не только мирянам, но и монахам.
Мирянин может почерпнуть много полезного из монашеской литературы, но с аккуратностью и рассуждением. Допустим, память смертная. Еще в Ветхом Завете сказано: «Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь». Памятование о смерти отрезвляет любого человека, другое дело, что оно может иметь разные меры глубины. Сейчас надо чаще напоминать людям о том, что они прежде всего сами несут ответственность за себя, для того им разум и дан. Был такой интересный случай.
Однажды он пытался у него для монастырского журнала согласовать все содержание, а святитель ему сказал: «Сейчас у меня нет времени и возможности все контролировать.
Православный интернет-курс
— Да, из-за интернета можно, как говорится, быть в келии как в миру. ОПК ПСТГУ основы православной культуры православные олимпиады. Православный Интернет-Курс поможет вам: изучить основы православной веры, корни и истоки православных традиций и обрядов, христианские ценности.
Новые лекции
Основы православного вероучения, церковной истории и богослужения: Церковное учение, изложенное в Символе веры; основные этапы церковной истории; устройство храма, богослужение; церковные Таинства. Что нужно для успешной учебы? Желание учиться Готовность еженедельно выделять в своем графике время для учебы. Что нужно для поступления?
Через гордость ума на нем может сбыться слово апостола Павла: «Знание надмевает, а любовь назидает» 1 Кор. А здесь уже конец всякого богословия: что может говорить человек о Боге, если он пребывает в состоянии надмения? Для богослова, конечно, нужна еще большая степень страха Божьего, чем для обычного человека. Но я хотел бы сказать, что в некотором смысле нам сейчас богословствовать легче: о Боге, о Троице, о Христе, о двух природах во Христе все самое главное сказано и утверждено Вселенскими Соборами. Наша эпоха требует слова о человеке, о том, как должен человек, будучи христианином, соотносить себя с богооткровенным учением. Здесь тоже нужно иметь страх Божий, но зона опасности несколько меньше, хотя цена ошибки все равно немалая: если не имеешь страха Божия, можно людей дезориентировать. Также нельзя забывать и о том, что человек как образ Божий тоже несет в себе свойство непознаваемости, невозможно его «разложить по полочкам». Люди пытаются что-то применить к своей жизни — получается плохо, а на некоторые вопросы ответов в этих безусловно великих текстах и вовсе не находят. Сейчас любой мирянин, послушник или инокиня, прочитав их, может возложить на себя определенные «подвиги», ни с кем не посоветовавшись. Это действительно приводит к нехорошим результатам. Поэтому в XIX веке святитель Игнатий Брянчанинов сформулировал мысль о том, что надо читать то, что соответствует нашему образу жизни. Конечно, «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника была излюбленным чтением нашего народа, но это было время, когда в семьях жили лучше, чем сейчас живут в монастырях! Также надо помнить, что душа наша «по природе христианка», и многие проблемы одинаковы для мирянина и для монаха. Думаю, что сейчас этого общего даже больше, чем раньше, потому что в древности были великие подвиги, а сейчас, по мысли многих подвижников, великих подвигов не предписано не только мирянам, но и монахам. Мирянин может почерпнуть много полезного из монашеской литературы, но с аккуратностью и рассуждением. Допустим, память смертная. Еще в Ветхом Завете сказано: «Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь». Памятование о смерти отрезвляет любого человека, другое дело, что оно может иметь разные меры глубины. Сейчас надо чаще напоминать людям о том, что они прежде всего сами несут ответственность за себя, для того им разум и дан. Был такой интересный случай. Однажды он пытался у него для монастырского журнала согласовать все содержание, а святитель ему сказал: «Сейчас у меня нет времени и возможности все контролировать. Вы основы знаете. Старайтесь сами понять, что надо публиковать, а что не надо». Вообще-то парадоксальный совет для монастырской традиции послушания! Но я думаю, его можно расширить на всех современных людей. Многие ведь мечтают о духовном окормлении, чтобы снять с себя ответственность. И наверное, на любом уровне совершенствования, если есть возможность, лучше посоветоваться с кем-то более опытным. Однако часто такой возможности нет, даже в монастыре. Ты сам должен решить, читать это или не читать, смотреть это или не смотреть, ты не можешь обо всем спрашивать. Значит, должно вырастать чувство ответственности, которое может даже стать стимулом для углубления в духовной жизни. К сожалению, постоянно прибегая за советом, люди часто несколько расслабляются. Например, недавняя история со Среднеуральским женским монастырем. Почему такое произошло и что сделать, чтобы подобного не происходило в будущем? Не знаю всех подробностей, но говорили, что монастырь этот развивался бурно — и в плане строительства, и в плане увеличения числа сестер. Наверное, где-то этот внешний бурный рост что сейчас как раз не так часто бывает, в отличие от 1990-х и начала 2000-х стал своеобразным «обманом зрения». А стоило все же поглубже проверить: какие идеи лежат в основе такой популярности? Характерно, что почти все ложные направления, которые возникали у нас, начиная с перестройки, были связаны с жесткой критикой церковной иерархии — Патриарха, Синода, Синодальной богословской комиссии и так далее. А как «старец» может учить послушанию, если он сам находится в непослушании?
Программа «Основы Православия» поможет вам: заложить фундамент базовых представлений о православной вере получить и систематизировать знания по православному вероучению, Священному Писанию, церковной истории, богослужению найти надежные ориентиры в море разнообразной информации о Православии определиться с дальнейшим направлением личного развития Как устроена программа? Священная история Нового Завета: Евангельская история; Деяния апостолов; осмысление событий Нового Завета через толкования святых отцов и богослужебные тексты. Основы православного вероучения, церковной истории и богослужения: Церковное учение, изложенное в Символе веры; основные этапы церковной истории; устройство храма, богослужение; церковные Таинства. Что нужно для успешной учебы?
В основе курса фрагменты из книг и статей православных авторов, отрывки из Священного Писания с комментариями Святых Отцов, вопросы для размышления и контрольные вопросы. Курс длится 4 месяца, требует нескольких часов в неделю на изучение материалов, выполнения заданий, общения на форумах, а также раздумий и душевных усилий. По окончании семестра, участникам, прошедшим курс и набравшим проходной балл будут высланы по почте памятные свидетельства. Набор на ПИК 2022-2 заканчивается 28 августа 2022 года. Вступительное задание состоит из двух частей.
ГидОнлайн: Православный интернет-курс
Портал Православие — это православный календарь, жития святых, праздники, посты, молитвослов и многое другое. На Курсах осуществляется учебная деятельность на подготовительном отделении, срок обучения – один год по направлению Основы православного вероучения. На курсе лекций мы попробуем это исправить: поговорим о православии, как о незнакомой религии — с интересом, но без придыхания или критиканства.
Онлайн-курсы о Православии для взрослых
Приглашаем пройти Православный интернет-курс ПИК 2022-2, а также предлагаем поучаствовать в миссионерском служении и рассказать о курсе родственникам, друзьям, коллегам и знакомым. Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. "ПИК". - это проект дистанционной катехизации через интернет. Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. все новости раздела. Новости Владивостокской митрополии.