«Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина возвращается на подмостки спустя четверть века! "Ленком" представит восстановленный спектакль "Поминальная молитва" РИА НОВОСТИ. Уникальность «Поминальной молитвы» также заключается в том, что в спектакле задействована вся труппа актеров. «Поминальная молитва» написана по повести «Тевье-Молочник» Шолом-Алейхема, еврейского классика, одного из родоначальников литературы на языке идиш.
На сцену «Ленкома» вернулась «Поминальная молитва»
Официальные билеты на спектакль Поминальная молитва в Ленком. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. Поминальная молитва. это вызов классической постановке знаменитой пьесы, здесь Вам вряд ли захочется плакать навзрыд – скорее, будет до слез смешно. В центре внимание спектакля «Поминальная молитва» судьбы нескольких еврейских семей времен царской России. Полное описание: Поминальная молитва содержание спектакля специально для наших уважаемых читателей. Действие в пьесе происходит перед Первой мировой войной и раскрывает тему выбора и прощения.
Поминальная молитва спектакль краткое содержание отзывы о спектакле
«Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Спектакль Марка Захарова «Поминальная молитва», премьера которого состоялась в 1989 году на сцене театра «Ленком», уникальное произведение искусства, которое стало легендой и навсегда вошло в историю. Спектакль «Поминальная молитва» с 26 сентября 2021 по 26 мая 2024, Драматический театр «Комедианты» в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Трагикомедия по повести «Тевье-Молочник» Шолом-Алейхема. Купить официальные билеты на спектакль Поминальная молитва в Московский государственный театр Ленком Марка Захарова от 3000 руб.
Ленком устранил "недоразумение" со спектаклем Захарова "Поминальная молитва"
Главную роль Тевье-молочника в постановке сыграл Евгений Леонов, это была последняя роль великого актёра в театре. Пьеса Горина пользуется большой популярностью в театрах России. Главный режиссёр Пермского академического Театра-Театра Владимир Львович Гурфинкель сам неоднократно ставил «Поминальную молитву»: в Красноярском драматическом театре в 1993 году, в Свердловском театре драмы в 1997 году и в Челябинском академическом театре драмы в 2005 году. Удивительно, что до Владимира Львовича в Перми эту пьесу ещё никто не ставил.
Похоже, время для этого спектакля пришло именно сейчас. Фото: Юлия Трегуб И дело даже не в том, что действие «Поминальной молитвы» происходит на Украине 100 лет назад. Конечно, любое упоминание сопредельного государства сегодня вызывает самые разные ассоциации.
Да чего стоит одна только фраза в начале спектакля: «В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на своё кладбище. Или реплика одного из героев уже в середине: «Ох, не еврейское это дело махать флагом на Крещатике.
К счастью, режиссёр не стал углубляться в политические проблемы, а сосредоточился на человеческих отношениях, извечной драме, щедро разбавленной комедией, остающейся, по сути, вневременной. Некоторые сквозные образы и символы дают почти сакральную даже религиозную связку с вечностью. При этом «Поминальная молитва» невероятно актуальна своим мощным эмоциональным и моральным зарядом.
Важнейшая составляющая мощи «Поминальной молитвы» заключается в замечательно сделанном контрасте эмоций: удивительном сочетании в одном спектакле очень весёлой и яркой комедии и весьма непростой, серьёзной драмы. Это непротиворечивое противоречие заявлено с самого начала, когда вышедших из-за холма наклонной декорации под тяжёлую музыку мрачных фигур в белых балахонах сменяет разношёрстная и весёлая толпа обитателей Анатовки. Но дальнейшее развитие действия делит спектакль на две части по линии антракта.
Первый акт это очень смешная, весёлая и даже праздничная история о том, как «русский человек еврейского происхождения иудейской веры», бедный, но не нищий Тевье-Тевль, для деревенского молочника удивительно хорошо знающий Святое Писание, пытается удачно выдать замуж трёх из пяти своих дочерей, да всё выходит не так, как задумывалось изначально. Все герои спектакля в первом действии по-своему очень забавны, даже немного карикатурны и стереотипны. Это прорывается в игре актёров и деталях их внешности: накладных бородах, пейсах.
Ну, или совершенно ошеломительных усах урядника, которого играет Михаил Орлов. Но благодаря этим вот мелочам и замечательной работе артистов: тому, как они общаются и подают текст, который сам по себе смешной, но требует определённого подхода, чтобы быть более живым, на сцене возникает неповторимый яркий и густой национальный колорит. На этот же эффект работает музыка с народными еврейскими мотивами, подготовленная композитором и музыкальным руководителем постановки Виталием Истоминым.
Музыка является важной частью действия, она точно подчёркивает как моменты радости, так и горя. Да и сами музыканты театрального оркестра тоже становятся частью действия, поскольку музыку они исполняют вживую, находясь среди действующих лиц, органично вписываясь во многие сцены, становясь в какой-то мере актёрами этой постановки. Читайте так же: Молитва снимающая порчу читать 40 дней Фото: Юлия Трегуб Надо отдать должное Владимиру Гурфинкелю: возникающий в «Поминальной молитве» национальный колорит он не доводит до крайности.
К тому же общее художественное оформление спектакля, сделанное Ирэной Ярутис, вообще отходит от каких-либо национальных традиций, так как выполнено в стиле супрематизма направления, возникшего примерно в то же время, в которое разворачивается действие «Поминальной молитвы». На сцене появляются характерные для этого направления геометрические фигуры в основном прямоугольники заборов , сделанные из дерева, а возникающее ближе к середине спектакля солнце и вообще напоминает известный плакат Эль Лисицкого «Клином красным бей белых! Апофеозом общей праздничности и веселья первого акта «Поминальной молитвы» становится масштабная и очень красивая сцена еврейской свадьбы, ознаменованная тем, что в пляс балетмейстер Татьяна Безменова пускаются практически все участники спектакля, включая обширную массовку.
Именно финал первого акта готовит зрителя к перемене эмоционального фона постановки. Первый акт завершается остроумно сделанной сценой погрома: самого погрома мы не видим, видим лишь выражение лиц героев и слышим, как с медным звоном рушится их мир. Второй акт спектакля резко контрастирует с первым.
Комедию сменяет трагедия, как лето в сюжете сменяется зимой. Герои здесь уже не забавны и вызывают у зрителя не смех, а, скорее, сочувствие. Второй акт поставлен и сыгран с отчётливой печатью грусти и боли.
Здесь, как и в первом действии, тоже есть сцена свадьбы, но иная: разухабистому еврейскому гулянью словно противопоставлено величественное православное венчание, несущее в себе явный прикус горечи. И обстоятельства, в которых оказался Тевье и его близкие во втором действии спектакля, смогут растрогать и, может быть, заставят пустить слезу даже чёрствого зрителя, настолько проникновенно происходящее на сцене. Равнодушным здесь точно никто не останется.
Фото: Юлия Трегуб Разумеется, все эти эмоциональные волны возникают от работы актёров. Фактически вся «Поминальная молитва» строится на образе Тевье-молочника. Если этого героя воплотить неудачно, то и спектакля не удастся.
Найти актёра под такую сложнейшую роль оказалось непросто. Затем Владимир Львович Гурфинкель хотел поставить на эту роль заслуженного артиста Радика Бакирова, но в итоге главную роль «Поминальной молитвы» сыграл Сергей Семериков. И он блестяще справился с этим непростым персонажем, показав его радости, печали и постоянные обращения к Богу.
Семериков одинаково хорошо исполняет как шутки в первом акте, так и наполненные болью монологи героя во втором действии. Деревенский поп в исполнении заслуженного артиста Анатолия Нагогина говорит Тевье: «Ну какой ты талмудист? Самый что ни на есть обыкновенный наш, анатовский, мужик».
Именно так и удалось Сергею Семерикову изобразить своего героя философствующим, верующим иудеем и при этом простым деревенским мужиком.
И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь…» Смех сквозь слезы, вечные темы семьи и любви, веры и прощения — пронзительная история семьи Тевье-молочника в пьесе Григория Горина по мотивам рассказов Шолом-Алейхема. Спектакль «Поминальная молитва» — одна из визитных карточек Театра Дождей. Клип спектакля.
У евреев — ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы… Один из артистов обращаясь к попу. Батюшка, отчего петух по утрам поет? Так ему Бог повелел, сын мой. Один из артистов.
Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо? А раньше, голубчик, все было… Второй артист обращаясь к ребе. Ребе, а почему курица не летает? Так ей Бог повелел! Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге? Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится… Актер-Тевье в зал. Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник.
Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть — одна. Появляется Урядник с гусем. Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский? Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки. Та вроде наш… Второй. А може, и наш… Урядник с угрозой. А коли хорошо подумать, мужики? Первый и второй вместе.
Наверное, ваш, ваше благородие… Урядник. Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак? Свернул гусаку шею, ушел. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем.
В них нет ничего непонятного, странного, да вообще о каких странностях речь, если молочника Тевье играл Евгений Леонов, прямо еврей из евреев. Но если на момент 1989 года идиш-культура «галутных евреев» евреев в изгнании, рассеянии была далёким ретро, хотя её ещё многие помнили, то нынче это решительный антиквариат. Типажи Шолом-Алейхема ушли в прошлое, на идише мало кто говорит, остались лишь «словечки» вроде всем известных «лехаим» и «мазлтов». Поэтому еврейские «краски» в новой «Поминальной молитве» воспринимаются примерно как испанский колорит из Лопе де Веги — что-то выразительное, занимательное, театральное. В своих стилизованных чёрно-белых одеяниях эти евреи увлекательно пляшут, отчаянно смешно шутят, но сквозь театральный «еврейский маскарад» то и дело просвечивают вечные типы. Да, конкретные типажи Шолом-Алейхема ушли, а суть их человеческая — осталась. В своё время меня просто поразил Александр Абдулов в образе афериста Менахем-Мендла, с его перчатками, болтающимися в рукавах на резинке, лихорадкой идиотического предпринимательства, жаждой жизни и неиссякаемым лукавством. В реконструкции Менахема играет Иван Агапов, задорно и вдохновенно, но Агапову, с его эксцентричностью, что называется, на роду написано играть чёртушку-проходимца, а назначить на эту роль Абдулова — было оригинальнейшим решением Марка Захарова. Чтобы делать такие нестандартные назначения, надо быть настоящим, большим режиссёром, а восстановление, конечно, идёт по принципу подобия — основной состав исполнителей напоминает прежних. Это не значит, что перед нами «театр теней». В ленкомовском броском эстрадном стиле просто воссоздавать — это одно, а создавать — это несколько другое. Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене.
"Ленком" вернул на сцену спектакль "Поминальная молитва" Марка Захарова
И нелегко будет принять мудрому Тевье то, что его дочери выберут себе женихов сами, даже вопреки вере и традициям. Привычный уютный и знакомый мир рушится на глазах. На помощь героям приходит любовь и юмор.
Старый молочник Тевье, отец пяти дочерей, проживает свою судьбу на глазах зрителей… Постановочная группа заслуженный деятель искусств Республики Крым Юрий Маковский Художник-постановщик.
Хава Яна Ускова , движимая любовью к русскому писарю Феде Олег Тарасов , и вовсе меняет веру и принимает православное крещение — обстоятельство, которое окончательно потрясает ее бедного отца. Испытания на голову Тевье сыплются, словно на библейского Иова. История эта и впрямь напоминает библейскую, только перенесена она в наши дни. Трещит по швам, вздыбливается, рушится привычный уклад не только семьи Тевье, но и всей деревни Анатовка. Местный урядник Владимир Щербаков получает приказ выселить в одночасье евреев за черту оседлости.
Только вот где она проходит, эта черта, никто толком не знает. Семья Тевье вместе с другими анатовскими евреями собирает пожитки, чтобы на новом месте начать свою жизнь заново. И как в такие моменты сохранить в себе способность к состраданию, как не озлобиться, не сломиться? Тогда оно перестанет внушать уважение и страх?
А значит, их надо удачно выдать замуж. И вот Тевье вместе с женой начинают активно устраивать судьбу своих прекрасных дочерей. Тут же находится сват, а вскоре и богатый жених. Но, сердцу не прикажешь… Дочки мечтают о любви, а не о богатстве.
«Антипремьера» в Ленкоме: прошлое с «поминальной молитвой»
Спектакль «Поминальная молитва» возвращается на сцену театра МОСТ АртМосковия • 2021. Спектакль «Поминальная молитва» в постановке Геннадия Шапошникова о том, как люди разных национальностей, разной веры, десятилетиями жившие в добрососедстве на одной земле, вдруг начинают разделяться на своих и чужих. Восстанавливая «Поминальную молитву» по мотивам Шолом-Алейхема, переосвоенным Григорием Гориным, «Ленком» рисковал довольно сильно.
На сцену «Ленкома» вернулась «Поминальная молитва»
В центре внимание спектакля «Поминальная молитва» судьбы нескольких еврейских семей времен царской России. это вызов классической постановке знаменитой пьесы, здесь Вам вряд ли захочется плакать навзрыд – скорее, будет до слез смешно. Легендарный спектакль «Поминальная молитва» в постановке режиссёра-постановщика – доцента кафедры ТРАМ АГИК, засл. деятеля искусств России Олега Пермякова.