Что такое тахограф, для чего нужен тахограф, кто обязан устанавливать тахограф и на какие автомобили и какие штрафы предусмотрены за нарушения требований рассмотрим в статье.
Нужен ли тахограф на личный грузовик: закон, требования и рекомендации
Что говорит закон? Последний Приказ правительства под номером 273 окончательно утвердил регламент оснащения коммерческого автотранспорта тахографическими устройствами. В Приказе утверждены сроки его исполнения и штрафные санкции для всех категорий автотранспортных средств. Подробности о действии 273-го приказа — сроки установки и категории авто — нами уже были освещены в другой статье « Тахографы на грузовые автомобили ». Здесь же только повторим, что, по официальным документам, тахографами должны быть оснащены: все автобусы, используемые для пассажирских междугородных перевозок, с числом пассажирских мест более восьми штук; и грузовики, массой более 3,5 тонн, также осуществляющие междугородные коммерческие перевозки. Вот только неизвестно, что они делают. Материалы в сети интернет, обсуждения на форумах, записи телефонных разговоров водителей с сотрудниками Госавтоинспекции говорят о том, что частнику тахограф устанавливать не обязательно, если он использует данный вид транспорта для собственных нужд. Но умалчивают не специально — просто все эти нюансы, пока ещё не закреплены законодательно. Так что, смеем предположить, что в недалёком будущем страна может ожидать нового Приказа или Приложения, которые урегулируют вопрос об эксплуатации грузового авто частными лицами. Нужен ли в итоге тахограф физлицу?
Что говорит закон о тахографе для грузовых авто в 2022 году? В грузовике тахограф нужен для сохранения здоровья и жизни участников дорожного движения и для уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий путем регистрации и записи скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей. При помощи тахографа становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями транспортного средства, так и чрезмерную утомляемость членов экипажа, нормируя их время работы и отдыха. Среди основных категорий транспортных средств можно отметить обязательную установку тахографов на грузовые автомобили: 1Массой от 3,5 до 12 тонн, задействованные в коммерческих перевозках.
Нужно ли устанавливать тахографы на такие транспортные средства как самосвал или маршрутку? Давайте разберемся в этом вопросе подробнее. Установка тахографа на самосвал при его использовании в личных целях не требуется. Если транспортное средство куплено для коммерческой деятельности — установка обязательна.
На какие автомобили не надо устанавливать тахографы: 1Пригородные, городские автобусы, городские маршрутки. Некоторых интересует вопрос, а нужен ли тахограф на «Валдай». Давайте разберемся. Среднетоннажный грузовик «Валдай» имеет полную массу более 6 тонн, а паспортная грузоподъемность составляет более 2 тонн.
Согласно законодательству тахограф необходимо устанавливать на транспортное средство массой свыше 3,5 тонн, значит для «Валдая» также требует установка тахографа. Нужен ли тахограф на личный грузовик 5 тонн? В этом случае в законопроекте акцент делается на характер деятельности владельца ТС. Когда собственник авто является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателей, установка обязательна.
Если нет, то нет.
После монтажа размещаются необходимые пломбы, которые проверяют сотрудники ДПС. Установить тахограф недостаточно? Важно не только установить тахограф, но и использовать его в соответствии с законодательством. Это значит, что нужно: придерживаться всех правил режима труда и отдыха, когда управляешь автомобилем; использовать тахограф только с личной чип-картой; своевременно проводить поверку тахографа, обслуживать его и ремонтировать при необходимости; снимать данные с чип-карты каждые 28 дней.
Вместо итога можно сказать, что все не так сложно, как кажется на первый взгляд. Проще всего — найти мастерскую с грамотными сотрудниками. В нашей мастерской вам всегда ответят на любые вопросы касательно тахографии. Мы установим надежный тахограф, объясним, как им пользоваться, какие периодические процедуры вам понадобится проводить.
За раннее благодарю.
Изменения в Приказе Минтранса №440 с 1 марта 2023 года
Если в машине нет тахографа или установлен тахограф старого образца , он может обратиться в тахографическую мастерскую. Техобслуживание тахографа называется «калибровкой», делать её нужно раз в три года. С таким же интервалом меняют блок СКЗИ. Никаких других манипуляций с исправно работающими устройствами проводить не нужно. Где взять карту для тахографа?
Карты водителей заказываются у организаций, сотрудничающих с заводами-изготовителями. Заказать карту напрямую, без посредника не выйдет. Заказать карту можно в офисе компании, предоставляющей такие услуги или через интернет. Что делать, если тахограф сломался?
Если тахограф сломался до начала рейса, отправляться в путь нельзя: сперва нужно устранить неисправность. Если прибор сломался во время поездки, водителю необходимо двигаться либо к ближайшей СТО, либо к месту регистрации ТС. На это ему даётся семь дней. Сотрудники контролирующих органов могут попросить у водителя подтвердить, что устройство сломалось после начала рейса.
Для этого можно использовать сделанную ранее распечатку или запись разговора с СТО, в которую обратился водитель, узнав о поломке. Какие нормы труда и отдыха действуют в России сегодня? РТО регламентирован 424 Приказом Минтранса. Это довольно объемный документ, описывающий правила, которых должны придерживаться водители автомобилей.
Он вступил в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года. Вот краткая выжимка из этих правил: водитель не может управлять автомобилем более 4,5 часов без перерывов, но если по окончании этого периода ему негде остановиться, разрешается добавить к рабочему времени ещё один час — на поиск места для отдыха; минимальная длительность перерыва на отдых — 45 минут; водитель не может управлять ТС более 9 часов в день; суммарное время управление в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, а в течение двух календарных недель подряд — 90 часов; еженедельный беспрерывный отдых не может длиться менее 45 часов, а начинаться он должен не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего шестидневного периода. Отличный обзор этого Приказа подготовил автор блога dalnoboi.
Их должно быть более 8. Во-вторых, маршрут движения. Тахограф обязателен для автомобилей , чей маршрут больше 50 км. Если Ваша Газель осуществляет пассажирские перевозки , имеет больше 8 посадочных мест и маршрут движения длиннее 50 км.
Я считаю что они не правы ниже прописаны и другие транспортные средства в том числе и авто-дома. За раннее благодарю.
Если водителей двое, персональная карта должна быть у каждого из них.
Карта водителя похожа на карточку водительского удостоверения: на ней размещены ФИО владельца, его фотография и другие данные. В карту встроен специальный чип для записи информации, которую регистрирует тахограф. Карта водителя выдается сроком на три года, после чего ее необходимо перевыпускать.
Перед началом движения водитель вставляет личную карту в тахограф. Вся информация о рейсе записывается в память карты. Передавать карту или ездить с картой другого водителя нельзя.
Нормы времени Для обеспечения безопасности передвижения водитель должен соблюдать нормы времени управления и отдыха раздел 26 ПДД.
Тахограф в 2023 году для физических лиц
Документ вступает в силу 1 марта 2024 года. Исключение для дезинфекционных и бурильных установок 2. Чтобы воспользоваться перечисленными исключениями нужно, чтобы в свидетельстве о регистрации транспортного средства в поле «Тип ТС» было указано значение «передвижная дезинфекционная установка» или «передвижная бурильная установка». Исключения для транспортных средств государственных учреждений 2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями: транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам и консульским учреждениям; транспортные средства, принадлежащие Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации и подведомственным ему учреждениям. Новые абзацы пункта 2 вводят исключения для транспортных средств, принадлежащих следующим организациям: дипломатическим представительствам; консульским учреждениям; Главному управлению специальных программ Президента РФ и подведомственным учреждениям. Причем исключения распространяются на транспортные средства любых типов автобусы, грузовики, специализированный транспорт и т. Для использования этого исключения нужно, чтобы в поле «Собственник владелец » была указана одна из перечисленных выше организаций. Еще раз напомню, что рассмотренные сегодня нововведения относятся только к автомобилям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На транспорт физических лиц они не распространяются. А в заключение предлагаю Вам изучить полный текст обновленного нормативного документа: На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств. Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов. Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма. В этой статье Вы узнаете: Для чего нужен тахограф? Категории автомобилей, на которые нужен тахограф.
Важно в это же время вести учет рабочего времени — на специальном бланке. Спрашивайте этот бланк у производителя тахографа или компании, которая вам его продала. В этом случае штраф за неисправный тахограф вы не получите. Запомнить Тахограф — это устройство для контроля режима труда и отдыха водителя.
Аппарат сообщит, когда водителю пора отдохнуть — это поможет не уснуть за рулем.
Причем автобус должен принадлежать физическому, а не юридическому лицу. Водителю такого автобуса без тахографа грозит штраф от 3 до 5 тысяч рублей. То есть 1 августа 2020 года является крайней датой, при которой штраф за отсутствие тахографа для данной категории транспортных средств, принадлежащих физлицам, не налагается», — рассказали ТАСС в Минтрансе. Примечательно, что в июле введение штрафов за нарушение требований по обязательному оснащению тахографами городских, пригородных и междугородных автобусов было перенесено на год: с 1 июля 2020 года на 1 июля 2021-го.
Есть ряд исключений, в которые попали, к примеру, автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы и другая спецтехника, а также техника для коммунального хозяйства и содержания дорог.
Кроме того, исключительными случаями считаются: использование ТС для обучения водителей; сдача экзаменов; проведение испытаний. Словом, важен не только класс автомобиля, но и тип его использования. Исключения работают лишь в том случае, если ТС эксплуатирует ИП или юридическое лицо; на физических лиц исключения не распространяются. Полный список исключений вы можете найти в Приложении к приказу Минтранса. Как определить, нужен ли тахограф на грузовой автомобиль Чтобы это узнать, вам нужно определить класс автомобиля. N1, фургоны с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, оснащать тахографами необязательно.
N2 и N3, фургоны с РММ более 3,5 тонн, должны быть оснащены тахографами. M1, личный пассажирский автомобиль, оснащать тахографом не нужно. M2, M3, пассажирские автомобили автобусы , у которых более восьми пассажирских мест для сидения, должны быть оснащены тахографом. Если автомобиль относится к классу, на который нужно ставить тахограф, а эксплуатирует его ИП или юрлицо, проверьте список исключений. Если там его нет, установка устройства обязательна. Тахографом должны оснащать все ТС, входящие в эти категории, даже если их эксплуатирует физическое лицо.
Обязательно ли установить тахограф на 30-летний грузовик для частного перевозчика?
Разберемся, в каких автомобилях обязательно должен быть тахограф и какая ответственность предусмотрена, если его не будет. Нужен ли тахограф на грузовик свыше 3,5 тонн Физлицу? Поговорим о том, зачем нужен тахограф, как он устроен, каким образом установить прибор на автомобиль в соответствии с требованиями законодательства. Установить тахограф на грузовые авто, в число которых входит ГАЗ 53, необходимо обязательно! Нужен ли тахограф на грузовик свыше 3,5 тонн Физлицу?
Какой штраф за езду без тахоргафа?
- Зачем нужен тахограф частному лицу | Зачем тахограф на личные грузовики
- Вопросы и ответы по тахографам, картам водителей
- Устройство и принцип работы тахографа
- Когда вступил в силу закон про тахографы для физлиц
Едем в отпуск — берём тахограф!
""""Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовой автомобиль? В России проживает много граждан, особенно это касается сельской местности, которые владеют грузовыми автомобилями, используемыми для собственных нужд. Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле? Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой? Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовой автомобиль? Нужно ли контрольное устройство на личном грузовом транспорте? В Законе чётко обозначено, что тахографы необходимо установить на грузовой транспорт, используемый в коммерческих целях.
Штрафы за тахограф в 2022 году
Будет приостановлена практика привлечения к ответственности за нарушения, связанные с использованием тахографов при осуществлении перевозки пассажиров внутри городов", - сказали в пресс-центре ведомства. Горовой подчеркнул, что в условиях беспрецедентного давления на все ключевые сферы жизни российского общества предельно важно упростить порядок взаимодействия подразделений МВД России с другими ведомствами и органами местного самоуправления.
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя.
На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя. Нужно ли менять аналоговый тахограф шайбу на цифровой?
Ситуация регламентируется в одном из пунктов перечня исключений: Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: за исключением: находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом"; Аналоговый тахограф можно не менять на цифровой только при соблюдении следующих условий: Транспортное средство — автобус с числом мест более 20 или грузовик с полной массой более 15 тонн.
Постановления правительства РФ от 30. К ним относятся: Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами. Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Автобусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городе , имеющие, помимо места водителя, более восьми посадочных мест, которые эксплуатируются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В России разрешено использование только цифровых тахографов Фото: Shutterstock Когда тахограф можно не ставить Указанные выше документы определяют и те категории автотранспорта, на которые устанавливать тахограф необязательно. ТС силовых ведомств. ТС коммунальных служб.
ТС, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования. ТС, зарегистрированные органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. ТС, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния. Учебные ТС при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов. ТС, которые проходят официальные дорожные испытания. При этом проверяется: Соответствие тахографов установленным требованиям. Работоспособность установленных тахографов, своевременность их поверки и целостность установленных пломб. Наличие у водителей и должностных лиц карт для работы с тахографами. А что же с проверками тахографов и соблюдения режима труда и отдыха на трассе?
По действующему российскому законодательству, соответствующими полномочиями обладают сотрудники ГИБДД и Ространснадзора Госавтодорнадзора , но сфера ответственности у них разная. Это следует из постановления правительства РФ от 29. Заполнением тахограмм или в установленных случаях ведением водителями регистрационных листков режима труда и отдыха. Соблюдением водителями транспортных средств режима труда и отдыха с проставлением отметок о прохождении контроля.
Согласно правилам и нормам, в 2022 году устройства должны быть установлены во всех транспортных средствах, чья масса равна от 3,5 до 12 тонн.
К данным видам относятся: М2 — транспорт для перевозки пассажиров не более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест; М3 — транспорт для перевозки пассажиров более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест; N2 — транспорт грузового назначения, массой от 3,5 до 12 тонн; N3 — транспорт грузового назначения, массой более 12 тонн. Теперь нужно разобраться для каких видов транспортных средств тахографы в 2022 году при езде не требуются: Автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие каждодневные перевозки в пределах города и обеспечивающие пригородное сообщение. Транспортные средства международных перевозок, получившие специальные лицензии и оснащенные заводскими системами контроля и безопасности. Строительные автомобили, используемые на объектах. Частные транспортные средства, предназначенные для личных перевозок.
Учебные транспортные средства, в том числе большегрузные фуры и автобусы. Автомобили, проходящие испытания. Старые ТС, выпущенные более 30 лет назад. Машины военного назначения. Изменения с 1 ноября для физических лиц Тахограф с 1 ноября 2019 года будет обязателен и для физических лиц.
Поправки, вступающие с этой даты в силу, внесены непосредственно в закон «О безопасности дорожного движения». Чтобы лучше разобраться в вопросе, нужно рассматривать изменения в комплексе: ФЗ-508 внес в пункт 3 ст. Этот закон уже вступил в силу; в перечень таковых мер ФЗ-386 в пункте 3 включено обязательство по установке тахографа.
Обязанность оснащения тахографами ТС
Тахограф на личный автомобиль для коммерческих перевозок. Нужны ли тахографы на личные грузовики? В 2019 году были приняты специальные правила и требования, на какие автомобили не надо устанавливать тахографы в РФ. Нужны ли тахографы на личные грузовики? водитель, управляющий ТС без тахографа или с нарушением установленных норм, должен будет оплатить 3-5 тысяч рублей.
Как избежать штрафа за тахограф
5. Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле? Да, согласно закону «О БДД», с 1 ноября 2019 года тахографы обязательны для физических лиц, осуществляющих коммерческие перевозки на грузовых автомобилях и автобусах. Можно ли ездить без карты тахографа в личных целях? Подробности о действии 273-го приказа — сроки установки и категории авто — нами уже были освещены в другой статье «Тахографы на грузовые автомобили». МВД России приостанавливает практику привлечения к ответственности за использование тахографов при перевозках внутри городов. Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовой автомобиль?