Новости музей хлеба в санкт петербурге

И взрослые, и юные посетители чувствуют себя в Санкт-Петербургском Музее Хлеба желанными гостями, и команда Ascreen рада быть частью этого проекта. Музей «Санкт-Петербургский музей хлеба» по адресу Санкт-Петербург, улица Михайлова, 2, метро Площадь Ленина, показать телефоны. В Музее хлеба можно познакомиться с бытом петербургской семьи среднего достатка, которая проживала на рубеже XIX-XX вв. Санкт-Петербургский музей хлеба представит выставку, посвященную изготовлению хлеба в петровские времена. Санкт-Петербургский музей Хлеба был основан в 1988 году как ведомственный музей объединения "Ленхлебпром".

«Первый русский университет». Президентская библиотека о Михаиле Ломоносове

Главные экспонаты зала - три подлинные хлебопекарные машины. Для их установки был специально укреплен пол. Авторы экспозиции «оживили» их, создав видеоролики о работе всех машин. Съемки велись на реальном производстве, были взяты интервью у специалистов, которые на них работают. Ролики запускаются с помощью приложения «Виртуальный тур по хлебозаводу», установленного в инфокиоске, установленном в центре зала. Одна из самых запоминающихся инсталляций зала - видеопроекция на потолок «Конвейрер». Хлебопекарные машины в окружении мультимедийных объектов Инфокиоск, «Виртуальный тур по хлебозаводу» Видеопроекция на потолок «Конвейрер» Зал 5: «Городская биография хлеба. Грани социальной жизни хлеба в Петербурге в XIX - н. XX вв.

С немецкими булочными, которые были популярны в XIX веке, и видами хлебобулочных изделий посетителей знакомит интерактивное приложение для ЖК-панели «Вас Ист Дас». Крики улицы, песни и другой аудиоконтент можно послушать, приложив к уху трубку. Благодаря этому экспонат оживает, в то же время не создавая информационного шума в зале.

В музее экспонируется кусочек хлеба, который был выпечен по рецепту, придуманному в блокадном Ленинграде. Музей показывает оборудование хлебокомбината, из которого свежий хлеб поступал на прилавки хлебных магазинов и булочных. В экспозиции показана настоящая советская булочная, в которой продавался настоящий хлеб, не то, что сейчас продают нам вездесущие безрукие мигранты и борзые отечественный коммерсанты. Приятный и полезный музей...

Музей Хлеба находится по адресу: Санкт-Петербург, улица Михайлова, дом 2.

Уставшие от ужасов гражданской войны люди жаждали развлечений и простых радостей жизни, а предприимчивые деятели культуры шли навстречу новому зрителю. Несерьезная культура презиралась и замалчивалась в советскую эпоху, и до сих пор она еще почти не изучена. В процессе работы над выставкой и каталогом к ней кураторы — научные сотрудники фондов музея — совершили множество открытий, атрибутировали массу документов, фотографий и изобразительного материала. Большая часть экспонатов выставки будет впервые представлена широкой публике. Проект «НЭП: хлеба и зрелищ!

Своего рода брендом кондитерских мастеров и торговцев являлись упаковочные коробки, которые служили еще и рекламой. Многие из них были настоящими художественными произведениями, в силу того, что они создавались по эскизам выдающихся художников. Никакой праздник на Руси не обходился без застолья, поэтому и столы сервировались с особой тщательностью.

Белой скатертью застилали праздничный стол, в самой лучшей посуде подавались изысканные блюда и напитки. Это были хрустальные графины и фужеры, бутылки с красивыми этикетками, серебряные приборы и дорогие фарфоровые сервизы. Самым известным и почитаемым праздником всегда являлась Пасха, к ней приготавливались заранее. Она длилась целую неделю и стол ломился от изобилия убранства. Основным украшением на Пасхе были куличи и пасха, которые приготавливались в специальных формах. Пасха не обходилась без крашеных яиц, с преобладанием красных. Люди дарили шоколадные, фарфоровые, сахарные, деревянные, а порой и золотые яйца. Во время первых пятилеток хлебопечение приобретает черты индустриализации. Строятся хлебозаводы, где все процессы в основном были механизированы.

Вместе с традиционным ассортиментом выпускались штучные изделия, на которых изображалась советская символика.

Музей Хлеба в Санкт-Петербурге

Именно хлеб считался связующим звеном между народами. Судя по археологическим раскопкам, историки утверждают, что хлебопечение активно стали вести три тысячи лет назад, во времена развития Триполя. Именно к этой культуре относились древние славяне, в частности украинцы. Известно, что люди, проживающие на правобережье территории современной Украины, активно выращивали зерновые культуры. Проведенные на этой территории раскопки помогли обнаружить глиняные сосуды для хранения зерна, а также большие специальные хранилища, где держали собранный урожай. Проведенные раскопки на Урале также свидетельствовали о хлебопечении, на что указывали найденные остатки глиняных печей, прообразы серпов для сбора урожая, специальные зернотерки, используемые древними славянами для измельчения зерна.

В Вологодской области были также найдены доказательства хлебопечения, а также окультуривания диких зерновых культур, таких как, рожь и пшеница. Восточные славяне считаются нашими непосредственными предками, и как уже было упомянуто, являются частью истории не только русских, но и других славянских народов: украинцев, белорусов, болгар, поляков, сербов, хорватов и др. Сегодня музей - это уникальное общественное образование, призванное служить местом встреч для продуктивного межкультурного взаимодействия, информационного и ценностного обмена между различными общностями, различными этносами, различными поколениями, различными профессиональными, территориальными и иными субкультурами. Потенциал выполнения этой роли у музея хлеба есть, и он огромен. Он успешно справляется как с основными функциями: документации, исследования и документирования, образования и воспитания, так и с дополнительными: организации свободного времени, создании имиджа города и.

Музей хлеба позволяет узнать массу новых фактов. С чего все началось? Полба спельта — прародительница пшеницы, ее наиболее древний и неприхотливый вид, на основе которого были выведены все современные сорта. Область происхождения полбы Средиземноморье. Выращивалась она в древнем Египте, Вавилоне; позднее была вытеснена твердой пшеницей, которая была значительно более урожайной.

Полба широко использовалась в Древней Руси, а полбяные каши дожили до 19 века. Как связаны богатыри и земледелие? По народным представлениям, первыми людьми на земле были великаны. Они участвовали в устройстве земли: насыпали горы и курганы, запруживали реки. Бог истребил великанов за гордыню во время потопа.

На смену великанам пришли богатыри. Самые древние из них — три «старших» богатыря. Святогор — уже богатырь, но еще великан. Он живет на высоких горах. Волх Всеславьевич Вольга — богатырь-оборотень, колдун-охотник, шаман-воин.

Он обладает магическими способностями и умеет оборачиваться в зверей и птиц. Микула Селянинович — богатырь-оратай от «орать» пахать , из поколения первых пахарей, научивших народ земледелию. Мифология Земледелия и русские Богатыри Изображения на стендах взяты из Лицевого летописного сво да. Почему печь занимала важное место в жизни человека? Кто главный в избе "Основное пространство избы занимала печь, без нее дом был нежилой.

От устья печи до передней стены тянулась женская половина избы — бабий кут, где готовилась пища и хранилась утварь для стряпни. По диагонали от печи всегда располагался передний или красный угол, где стоял стол и висели иконы. С печью связано много представлений поверий, обрядов, магических приемов. При выпечки хлеба смотрели, в какую сторону наклоняются верхушки хлебов. Если внутрь печи — жди удачу, прибыль счастье, если к устью печи — бедность разорение убыток.

Готовый хлеб хранили в деревянных хлебнях, которые ставили в переднем углу на лавке под иконами. Остальной хлеб, выпекавшийся обычно в понедельник, на неделю вперед, хранился в большом ларе, стоявшем в сенях". Музей дает ответы даже на те вопросы, которые никогда бы не пришли вам на ум в обычной жизни Как добывали огонь? До эпохи спичек использовали огниво кресало и кремень. О железку с очень мелкой насечкой били камнем — кремнем.

Искры падали на трут, и трут загорался. Трут — из пакли, размельченных древесных грибов. Его держали в коробочке с крышкой, чтобы сразу потушить искры и влага туда не попадала. В особых случаях — обрядах при эпидемических болезней, падении скота — крестьяне добывали трением, при помощи деревянных палочек «живой» огонь. Как разжигали огонь?

Разжигали огонь с помощью бересты — коры березы. Сейчас используют бумагу, но в бересте есть секрет: она загорается даже сырой, а главное горит сильно, но медленно. Бересту разжигали от трута и переносили огонь в печь. Чтобы дрова разгорелись, одной бересты мало. Нужна лучина — тонкие длинные щепки сухого дерева, лучше всего сосны.

К лучине и клали в печь горящую бересту. Сосна быстро разгорается, и огонь перекидывается на дрова. Чем топили печь? Старались топить березовыми дровами.

Это нашло отражение в петербургских гуляньях, в которых переплетались русские праздничные и европейские карнавальные традиции. Центром гулянья были балаганы и карусели. Знаменитые зазывалы, заманивая публику на представление, разыгрывали целый спектакль. Посетители выставки смогут узнать о том, как в Петербурге праздновались Рождество, Масленица и Пасха, рассмотреть стол, накрытый к рождественскому обеду, и заглянуть на ярмарку.

Постоянная выставка данного музея даёт экскурсантам представление об истории и традициях, касающихся выпечки хлеба, с древних времён, когда земледельческая культура ещё только зарождалась, и до нынешних дней. В частности, в древние времена посетителей погружает экспозиция, которая называется «Хлеб в традиционной культуре восточных славян». В этом разделе экскурсанты могут лицезреть некоторые виды сельскохозяйственных культур и иные любопытные экспонаты. Помимо утвари и иных различных вещей и приспособлений, связанных с хлебом, в учреждении можно увидеть и образцы выпечки, которую готовили в разные времена. Разделы музея знакомят посетителей с различными аспектами, имеющими отношение к хлебу — продукту, издавна ставшему участником разнообразных народных традиций и обычаев, передававшихся из поколения в поколение. При этом главный акцент сделан всё-таки на демонстрации производства, продажи и потребления данного продукта в городе Санкт-Петербурге. В числе экспонатов, находящихся в учреждении, можно лицезреть вещи, которые были найдены в процессе осуществления археологических раскопок: ручные мельницы, разнообразные формы для запекания, утварь. Об утвари, которую можно увидеть в музее, следует упомянуть отдельно. Вплоть до начала XX столетия хлебопекарные традиции не проходили через существенные трансформации, поэтому набор утвари, используемой в процессе приготовления хлеба, был примерно одинаков и характерен как для сельских, так и для городских жителей: опарники, ручные мельницы, лопаты, совки. Однако стремительное развитие и широкое распространение урбанистической культуры внесло свою лепту в изменения, коснувшиеся хлебопекарного дела. К традиционной кухонной утвари, изготовленной из глины и дерева, добавились посуда и формы, сделанные из металла, которые стали применяться для приготовления различных кулинарных изделий: коврижек, кексов и т. Приготовление блюд по разнообразным рецептам, принадлежащим русской и европейской кухне, стало органичным элементом уклада жизни в Санкт-Петербурге. Эти рецепты стали основой для издания немалого количества книг на кулинарную тематику. Такие книги — кулинарные и поваренные — можно увидеть в данном музее среди других экспонатов. Изменения в городском укладе жизни той эпохи сказались и на появлении в Санкт-Петербурге кондитерских и ресторанов, при посещении которых пришедшим сюда людям предлагались красочно оформленные меню.

В ходе путешествия по музею юные посетители с помощью кукол-петрушек разыграют сказку «Колобок». Конверты помогут не заблудиться в музее и найти верную дорогу. В конце экскурсии дети вспоминают рецепт солдатской каши из топора и помогают Федоре вернуть сбежавшую посуду и утварь восстанавливают традиционное убранство русской избы. В конце занятия ребята делятся на две команды и выполняют задания решают кроссворды, вспоминают пословицы и сказки и др.

Санкт-Петербургский Музей Хлеба

В петербургском Музее хлеба сегодня, 20 октября, открылась выставка, посвящённая истории рекламы в России. Еще новости. 191015, Россия, Санкт-Петербург, Кирочная ул. д. 50б. Санкт-Петербургский музей хлеба представит выставку, посвященную изготовлению хлеба в петровские времена. 18 января, в день 80-летия прорыва блокады Ленинграда, обучающиеся центра образования посетили тематическую экскурсию в Санкт-Петербургском Музее Хлеба.

Музей хлеба в Петербурге представит выставку «Нам 30 лет!» в честь своего юбилея

Об этом в четверг журналистам сообщил председатель городского комитета по культуре Федор Болтин. Конечно, всех объединила тема 350-летия Петра. Большое количество уникальных проектов. Например, Музей печати расскажет об изменении алфавита, книгопечатания в период Петровской эпохи.

Пастухова первая половина XIX века. Свои двери откроют четыре зала постоянной экспозиции музея и выставочные пространства. В музее работают 4 выставки: «Встречаем Рождество», посвящена рождественским традициям; выставка «Сказки старой мельницы» рассказывает об истории мельниц на Руси; выставка «Хлеб блокадного города» - это продолжение рассказа о работе хлебозаводов в блокадном Ленинграде; выставка «Чай у нас китайский, а сахарок хозяйский», посвящена традициям русского чаепития и чаеторговле.

Он был основан в 1988 году как ведомственный музей объединения «Ленхлебпром». В 1993 году музей перешел в ведение комитета по культуре и туризму Мэрии Санкт-Петербурга и получил название — Санкт-Петербургский музей Хлеба. В свой юбилей музей организовал выставку «Нам 30 лет! Посетители смогу увидеть уникальную коллекцию музея, посвященную советскому периоду в истории города, узнают, как и где советский гражданин мог приобрести продукты питания, поужинать и какие блюда приготовить для праздничного стола.

Юные школьники просмотрели образовательные видеоролики, в том числе «Хлеб — как источник жизни и основа пирамиды здорового питания», прослушали выступление исполнительного директора Ассоциации «Хлебопёки Санкт-Петербурга» — Сафрыгина Павла Алексеевича с презентацией материалов об истории развития и географии деятельности программы «Целебная Сила Хлеба» и о современном функционировании хлебопекарной промышленности г. Традиционно по инициативе педагогического коллектива школы в каждом классе-участнике мероприятия была проведена выборочная дегустация хлебной продукции, входящей в ассортиментную матрицу программы. В заключение «Урока Хлеба» все участники мероприятия в онлайн формате ознакомились с обновлённым изданием буклета «Целебная Сила Хлеба», рассказывающего о самых значимых для здоровья человека сортах хлебобулочных изделий с описанием их полезных свойств, и памяткой с информацией о формировании правильного сбалансированного рациона здорового питания.

Санкт-Петербургский музей хлеба

В Санкт-Петербурге к числу открытых музеев 9 июля присоединился Музей хлеба. Посетить в нём можно выставку «Хлебопеки Ленинграда в годы Великой Отечественной войны». В Музее хлеба можно познакомиться с бытом петербургской семьи среднего достатка, которая проживала на рубеже XIX-XX вв. Санкт-Петербургский музей хлеба. Один из самых необычных музеев Северной столицы 26 декабря откроет свои двери для посетителей по новому адресу. Но здание, в котором музей сегодня располагается, является памятником деревянной городской архитектуры Санкт-Петербурга первой половины XIX века, хлебопекарню там никак не организовать. В нашем городе в Музее хлеба в Петербурге на постоянной экспозиции «Хлеб блокадного города» можно наглядно увидеть, как менялись хлебные нормы в блокадном Ленинграде, как и из чего выпекался хлеб, как работали хлебозаводы.

На новой выставке в петербургском Музее хлеба студентов познакомили с традициями разных народов

Рассказы о музеях. Статьи, обзоры, информация, фото музеев. Санкт-Петербургский музей Хлеба основали в 1988 году в качестве ведомственного музея объединения "Ленхлебпром". В 1993 году хлебный музей перевели под управление Комитетом по культуре и туризму Мэрии Санкт-Петербурга и дали нынешнее название — "Санкт-Петербургский музей Хлеба". Основателем и первым руководителем музея стал Глазамицкий Михаил Иосифович 1939-1995.

Об утвари, которую можно увидеть в музее, следует упомянуть отдельно. Вплоть до начала XX столетия хлебопекарные традиции не проходили через существенные трансформации, поэтому набор утвари, используемой в процессе приготовления хлеба, был примерно одинаков и характерен как для сельских, так и для городских жителей: опарники, ручные мельницы, лопаты, совки. Однако стремительное развитие и широкое распространение урбанистической культуры внесло свою лепту в изменения, коснувшиеся хлебопекарного дела. К традиционной кухонной утвари, изготовленной из глины и дерева, добавились посуда и формы, сделанные из металла, которые стали применяться для приготовления различных кулинарных изделий: коврижек, кексов и т. Приготовление блюд по разнообразным рецептам, принадлежащим русской и европейской кухне, стало органичным элементом уклада жизни в Санкт-Петербурге. Эти рецепты стали основой для издания немалого количества книг на кулинарную тематику. Такие книги — кулинарные и поваренные — можно увидеть в данном музее среди других экспонатов. Изменения в городском укладе жизни той эпохи сказались и на появлении в Санкт-Петербурге кондитерских и ресторанов, при посещении которых пришедшим сюда людям предлагались красочно оформленные меню. Такие меню также входят в музейную экспозицию. Эта эпоха — рубеж XIX и XX столетий — отмечена в музее особо, здесь присутствует несколько экспозиций, связанных с тем историческим периодом. В экспозиции, связанной с петербургской кондитерской конца XIX-XX столетия, присутствуют образцы кондитерских изделий, рецепты, по которым они были приготовлены, а также многие другие интересные предметы, имевшие отношение к таким заведениям. Экспозиция, освещающая российское кондитерское производство в конце XIX века, знакомит своих посетителей с различными приспособлениями, которые использовались в этом деле: шаблонами для трубочек, устройствами для удаления сердцевины яблок и косточек из вишни, насадками для кондитерского мешка и иными подобными приборами. Разнообразные приспособления и кухонную утварь можно лицезреть в разделе музея, который посвящён петербургской кухне XIX века. А в разделе, который получил название «История мельницы», посетителям предоставляется возможность увидеть экспонаты, связанные с названными устройством. В одном из залов музея располагается небольшая пекарня, где присутствует необходимое оборудование для выпечки хлеба и торговли этим продуктом.

Он был основан в 1988 году как ведомственный музей объединения «Ленхлебпром». В 1993 году музей перешел в ведение комитета по культуре и туризму Мэрии Санкт-Петербурга и получил название — Санкт-Петербургский музей Хлеба. В свой юбилей музей организовал выставку «Нам 30 лет! Посетители смогу увидеть уникальную коллекцию музея, посвященную советскому периоду в истории города, узнают, как и где советский гражданин мог приобрести продукты питания, поужинать и какие блюда приготовить для праздничного стола.

Хлеб наш насущный В годы блокады в Ленинграде работало 13 предприятий, из них шесть — постоянно. Это 6-й хлебозавод, нынешний «Каравай», что расположен у Александро-Невской лавры. Два мощных завода — Левашовский, и Кушелевский, работающие по системе инженера Морсакова. И «Хлебный дом», что около Московских ворот, сегодня он называется «Фацер». И хотя еще в самом начале войны завод был сильно повреждён, к зиме 1942 года его цеха были восстановлены и снабжение населения и армии хлебом полностью налажено. Несмотря на обстрелы, многие работники не уходили в бомбоубежища. Когда начиналась тревога, то в первую очередь закрывали закваску, чтобы туда не попало ни снаряда, ни стекла. Известны случаи, что на хлебозаводах — в окружении теста и хлеба — люди умирали от голода. Как ленинградский пекарь Даниил Кютинен, который в первую и самую голодную и холодную зиму умер прямо на рабочем месте от истощения. Умер, но не взял себе ни крохи блокадного хлеба. Походка, жесты, манера говорить — мелочи, которых не поймет приезжий. Они уйдут вместе с блокадой, очень важно запомнить», — эти строки из дневника Левиной написаны зимой 1942 года. И как будто обращены к нам, сегодняшним… На заметку По данным Музея хлеба, около 4 тысяч человек ежедневно умирало в Ленинграде от истощения. В общем числе погибших 97 процентов жителей погибло от голода.

Юбилей «по-советски» — Санкт-Петербургскому музею Хлеба 30 лет

Купить билеты в «Музей хлеба» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Санкт-Петербургский музей хлеба приглашает посетить выставку, экспонаты которой расскажут об истории зарождения и развития разных типов рекламы в российских реалиях. Для культурного времяпрепровождения в Санкт-Петербурге был выбран Музей Хлеба. На уникальных экспонатах в музее показана история производства и потребления хлеба в древней Руси и история хлебопекарной промышленности и хлебной торговли в Санкт-Петербурге.

Выставка «Путь хлеба»

Конверты помогут не заблудиться в музее и найти верную дорогу. В конце экскурсии дети вспоминают рецепт солдатской каши из топора и помогают Федоре вернуть сбежавшую посуду и утварь восстанавливают традиционное убранство русской избы. В конце занятия ребята делятся на две команды и выполняют задания решают кроссворды, вспоминают пословицы и сказки и др.

Ассоциация «Хлебопёки Санкт-Петербурга» продолжает реализовывать мероприятия онлайн формата. Юные школьники просмотрели образовательные видеоролики, в том числе «Хлеб — как источник жизни и основа пирамиды здорового питания», прослушали выступление исполнительного директора Ассоциации «Хлебопёки Санкт-Петербурга» — Сафрыгина Павла Алексеевича с презентацией материалов об истории развития и географии деятельности программы «Целебная Сила Хлеба» и о современном функционировании хлебопекарной промышленности г. Традиционно по инициативе педагогического коллектива школы в каждом классе-участнике мероприятия была проведена выборочная дегустация хлебной продукции, входящей в ассортиментную матрицу программы.

Доказательством того, что профессионализм работников булочного высок, а также мастера хлебного и кондитерского цехов тоже не отстают является самая разнообразная выпечка. В музее есть даже городская небольшая пекарня с надлежащим оборудованием, которая производила продукцию для бедного населения. Обособлено в музее стоит экспозиция, напоминающая о трагических событиях города-героя Ленинграда. В отделе, тематикой которого является Великая Отечественная война и блокада, находятся 125 граммов хлеба, выпеченного из жмыха, овсяной муки, гидроцеллюлозы и мучной пыли. Выпечен он был уже в наше время, но по рецептам военного времени. Музей активно проводит собирательскую, научно-исследовательскую, экспозиционно-выставочную и просветительную работу. В музее насчитывается около 10 000 экспонатов. Сейчас в музее проводится набор живописи на тему «Пища и мир живописи». Экскурсии проводятся для любых категорий посетителей. На протяжении многих лет рецептура хлебопечения не претерпела изменений, она применялась многие века. Городскими жителями применялись лопаты, совки, ручные мельницы, опарники. Изменяющаяся культура города приводила к изменению всего быта населения города. Вместе с обыденной глиняной и деревянной посудой в обиход вошли формы для выпечки кексов, коврижек, пряников, металлическая посуда, которыми издревле известна русская земля.

Всего понижений было пять. Последнее случилось 20 ноября 1941 года, когда максимальная норма хлеба составила 250 граммов для рабочих и 125 граммов для всех остальных категорий населения блокадного города. К этому времени запасы продовольствия в городе почти закончились. Только с наступлением крепких морозов, когда по льду Ладожского озера была проложена автомобильная трасса — легендарная «Дорога жизни», — стало немного легче, и с конца декабря 1941 года хлебные пайки начали медленно увеличиваться. Экипаж подводной лодки Д-2 встретил Великую Отечественную войну на Балтийском заводе, куда лодку перевели на ремонт с Северного флота. Подводники делили тяготы блокадной зимы 1941-1942 годов с ленинградцами. С замыканием блокадного кольца прекратилось снабжение города электричеством со всех электростанций, расположенных за линией обороны. Вследствие военных действий разрушениям подверглись и подстанции, находящиеся в городе. В этот период для функционирования ленинградских хлебозаводов и других объектов нередко задействовали корабли и подводные лодки Балтийского флота, базировавшиеся в городе. Лишь летом 1942 года было принято решение о прокладке кабеля по дну Ладожского озера для снабжения города электричеством с Волховской электростанции. Хлебные карточки были именные. Выдавали их раз в месяц по паспорту. При утере они обычно не возобновлялись.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий