Так из него хорошо виден мавзолей "Тура-хана" XV века, территория которого не раз становилась местом исторических открытий. В соцсетях активно обсуждают объявление продажи квартиры, которая полностью облицованную мрамором. И выглядит она, как подъезд, станция метро или как какой-нибудь мавзолей. Двойственность, заложенная в названии «Мавзолей мечты», от усмешки над грезами о лучшей жизни перейти к такой же смерти интонационно обрушивается в горечь антиутопии. Так и трэш-арт работа «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева взмывает в высь и олицетворяет человеческую тягу к счастью. Во время аудиоспектакля «Мавзолей Мечты» всем посетителям придется решить — может ли сосуществовать здесь и сейчас мавзолей как пространство упокоения и мечта как.
Аспекты счастья
И само-собой не обошлось без новых объектов. В самой западной и неосвоенной части парка появился самый высокий арт-объект — 29-метровый «Мавзолей мечты». Автор проекта — гуру деревянной архитектуры Тотан Кузембаев. Башня выполнена из разных материалов: пластика, стеклянных бутылок, листов металла и даже костей. Смысл архитектурного высказывания — ущерб, нанесенный человеком природе для достижения мечты.
Каждый человек хочет жить хорошо, в достатке, в удобстве, но зачастую не замечает, как реализуя свою мечту, уничтожает красоту вокруг себя. Счастье — недостижимая цель, но даже приблизившись к ней, мы сразу же ее обесцениваем — нам всегда мало. Искусственные пальмы — мавзолей человеческой жадности, глупости. Человек всегда хочет достать того самого журавля в небе, и не видит прекрасного рядом с собой», — прокомментировал идею проекта его автор Тотан Кузембаев.
К новому арт-объекту Тотан Кузембаева был создан аудиоспектакль руководителя «театра post» Дмитрия Волкострелова, рассказывающий о происхождении строительных материалов и их роли в истории строительства и развитии человеческой цивилизации.
Про счастье именно так, с вопросительным знаком. Хотя сперва, поясняет куратор большинства «Архстояний» Антон Кочуркин, формулировка предполагалась утвердительная, однако события в мире продиктовали иной тон. Да и вообще далеко не все в реальности пошло так, как мыслилось сперва. Вот и победивший в конкурсе из 281 заявки проект «Сейчас» Алексея Лазарева и Аниты Грэй: остался на бумаге: проклятая ограниченность средств! Организаторы сознательно избрали такой путь «наименьшей обиды»: лидерский проект и так получил свою долю славы, да и не отправили его в архив, просто осуществят чуть позже. Но и того, что осуществлено, более чем достаточно для внимательного зрителя. Попробуйте за три дня праздника «раскусить» два десятка объектов на территории 650 гектаров такова площадь выросшего за два десятилетия уникального по природной красоте и насыщенности искусством арт-парка «Никола-Ленивец». И вот вам самые яркие впечатления.
Самый красивый проект — бесспорно, «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева.
Приятно, что фотографировать в Иране можно любую красоту, запретов нет. Сама гробница отличается скромностью в сравнении с окружным убранством, разве что отделка серебром придаёт ей статус высшей значимости. По периметру комплекса в арочных нишах находятся могилы великих богословов, имамов, шахов. Везде великолепная и совершенно разная роспись и отделка.
Иногда в этих нишах хранят ковры, которыми выстилают площадь для молитвы в праздники. На прилежащих территориях мечетей и мавзолеев приняты погребения, означенные плитами с памятными надписями. По ним не запрещено ходить, что и делают все, но мне было как-то неуютно наступать на могилы. В комплексе воплощена фантазия персидских мастеров, строителей. Его рисунчатые своды столь хороши, что их хочется тщательно рассматривать.
В выходные дни вокруг святыни собирается народ, и тут не протолкнуться, а в будни можно беспрепятственно подойти к могиле святого и сказать всё, что думаешь, в хорошем смысле этого выражения.
Фактически, весь процесс производства и изготовления занял два месяца, работы велись параллельно. Рисунок автора проекта с подписью. Джерси, плотная тянущаяся ткань.
Комфортная для тела, подходит для повседневной носки. Фундамент каркаса башни выполнен независимым от пешеходной части, обвязкой, воспринимающей распорные усилия, служит мощная стальная труба. Под каждым ребром расположен куст винтовых свай, рассчитаный воспринимать нагрузку до 18 тонн. Естественно, при такой высоте и сплошной обшивке отдельных ярусов немаловажным было обеспечить устойчивость и жесткость несущего каркаса, каждый блок яруса содержит диагональные связевые элементы.
Монтаж конструкции выполнялся блочным способом.
Зона абсолютной безопасности и «Мавзолей мечты»: фестиваль «Архстояние» объявил финальную программу
Счастливые часов не наблюдают: в Никола-Ленивце прошел ежегодный фестиваль «Архстояние» | Доминантой «Архстояния-2022» стал «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева. |
«Архстояние-2022»: человек создан для счастья - Ведомости | Мавзолей мечты — 2022. Проект, созданный из строительного мусора, заставляет задуматься на тему сохранения чистоты природы. |
Архстояние 2022. Счастье есть? | Самый заметный проект в этом году — «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева, самое высокое здание в парке, сделанное из дерева, бутылок и пластика. |
Архстояние 2022: Счастье есть? « DOM&Интерьер | В этом году здесь презентуют самый высокий объект в истории парка — «Мавзолей мечты» от Тотана Кузембаева, который появился благодаря поддержке попечителя парка Петра Авена. |
Уносимые ветром - Газета Труд | Так и трэш-арт работа «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева взмывает в высь и олицетворяет человеческую тягу к счастью. |
Новости и статьи
- Еще статьи
- Тема фестиваля этого года — «Счастье есть?»
- «Архстояние» 2022
- 2х2 разыгрывает билеты на фестиваль «Архстояние» [итоги] | Новости 2x2 на 2x2 | 2022
Мавзолей мечты
Как отмечают организаторы, «Архстояние» продолжает верить, что можно повлиять на развитие большого мира через большой коллективный спектакль». Гостей парка ждет самый высокий арт-объект за всю историю — 29-метровый «Мавзолей мечты». Тогда люди изобрели искусственные материалы, еду и органы и даже интеллект. Но мечта почему-то оставалась недостижима. Обернувшись, мы увидели мусор, высохшие реки и выжженные поля.
Некоторые наши проекты, например многоэтажный городской огород, лет на 20 обогнали время. Дом «Телескоп».
Пансионат, Клязьминское водохранилище. Друзья из центра «Дока» группа зеленоградских компаний, созданных на базе образованного в 1987 году одноименного центра научно-технического творчества молодежи. Мы придумали инсталляцию «Время пирамид». Песчаная, бумажная, деревянная и металлическая пирамиды образовывали город, пространство между ними было заставлено кварталами из бутылок и порубленных книг, в кюветы мы залили черную тушь — нефть. Получился величественный и мрачный образ. За этот проект нас наградили премией в 10 тыс.
В США нам даже предлагали пиар-поддержку по превращению в звезд contemporary art, но не сложилось. Вскоре наш с Игорем тандем распался: он пошел проектировать дворцы, а я некоторое время бедствовал, потом занимался художественным гипсом, делал панно в интерьеры и, наконец, начал проектировать частные деревянные дома. Наверное, пора вас разоблачить. Вы же не только спец по деревянным домам — вы делаете камины, изготавливаете лестницы — арт-объекты. В знаменитой усадьбе «Клаугу Муйжа» в Латвии, которая принадлежит Петру Авену, даже мебель и люстры вашего авторства. Мы в мастерской проектируем все, вплоть до столовых приборов.
Если у вас много денег и вы не знаете, как их потратить, приходите. Ресторан «Кот Дазур». Фото: Юрий Пальмин Ваш авторский архитектурный стиль очень узнаваемый и своеобразный. Вы игнорируете законы симметрии. Ну, не вся же архитектура строится на симметрии. Я поборник конструктивизма, его честности, когда формой считается сама конструкция и здание растет изнутри наружу, от внутренних потребностей и функций — к внешней оболочке.
Мы в процессе работы часто меняем конфигурацию домов. Но чаще всего мы отталкиваемся от местности. Например, на участке растут столетние дубы — мы проектируем дом так, чтобы не повредить ни одно дерево, абсолютно игнорируя законы симметрии. Зато потом кажется, что здание тут стоит давно и когда-то посаженные вокруг него деревья уже выросли выше крыши. Вы любите сильные консольные выносы, когда дом парит над землей, обшиваете интерьеры деревом от пола до потолка и делаете их главным украшением лестницы и камины. Могли бы вы вслед за Ле Корбюзье сформулировать пять принципов современной архитектуры?
Мой принцип один: не навреди! Фото: Фестиваль «Архстояние» Знак вопроса добавился к придуманной заранее теме «не для того, чтобы усомниться в существовании некоего счастья, а чтобы придать осознанности дороге к общей мечте». Чтобы объяснить свою позицию, организаторы фестиваля, среди которых художник и основатель арт-парка Николай Полисский, его сын, управляющий партнер парка Иван Полисский, куратор фестиваля Антон Кочуркин и продюсер фестиваля Юлия Бычкова, написали манифест. Художники, перформеры и музыканты представят мистерию-путешествие об обретении опоры и надежды в полной мгле.
Кикер» Феномен «черной полосы» был очень интересно переосмыслен бюро Son architecture. Реальная черная полоса разрезала территорию Николы-Ленивца. Пройти по ней сквозь «жизненное поле» и дойти до Белых ворот Николая Полисского — это живописная метафора преодоления трудностей, встречающихся на нашем пути.
В середине - много мусора, вроде пластиковых бутылок и стеклянных винных, из которых сделаны верхние ярусы.
Хороший архитектор всегда ставит экологию на первое место. Вот и у Кузембаева 1600 винных бутылок не стали стеклянным боем, а пригодились при строительстве. Еще ниже - кирпичи и деревянные брусья. В основании - жертвенный стол на костях. Надпись на нем, впрочем, идею жертвенника корректирует в христианском духе: "Мечтая о счастье, не делай несчастными других". В итоге башня, которая издалека напоминает то ли шутовской колпак с пальмой вместо бубенчика, то ли покосившийся рожок мороженого, при приближении оборачивается приветом "Вавилонской башне" Брейгеля или переформатированным в экологических целях храмом Молоха. Этот мавзолей может служить пособием по истории если не архитектуры, то как минимум - строительного материала, а также моделью археологии, проповедью экологии и летописью утопии. Многофункциональное сооружение, словом.
Для самого архитектора, который много построил и теперь, оглянувшись назад, понимает, как был неправ по отношению к природе, башня - способ покаяния. Для эпоса в духе "Песнь о Нибелунгах". Ничего личного - лишь история стройматериалов: кирпича, бетона, меди, стекла. История изобретения, рассказ о способах производства и вариантах использования кирпича, бетона, меди, стекла превращаются в аудиоспектакле "Мавзолей мечты" в историю человечества, которое проходит огонь, воду и медные трубы, чтобы вернуться к костру древних финикийцев и начать с начала, начать с нуля. Как башня сделана из найденных объектов, типа пустых бутылок, так речитатив оперы складывается из готовых блоков - учебных и популярных текстов о стройматериалах. Такие тексты, простые и фактурные, любили детские писатели, умевшие доходчиво объяснявшие, как устроены пароходы, самолеты, дома, что такое электричество и почему вода течет. И этот текст, которым могли бы гордиться авторы "Почемучки", опера превращает в эпос о мире и человеке. Ритм повторов, перезвон молоточков, бьющих по наковальне, пение ветра и струнных, клавесина и колокольчиков в мгновение ока делают этот эпос пением древнего рапсода у костра.
Он должен петь, чтобы люди, сидящие вокруг него, запомнили, как делать кирпич, стекло, бетон, как плавить очищенную медь. Чтобы знали, что и до них были цивилизации, которые исчезли, как догоревший костер. Дачное место Лучшие архитекторы - те, что ничего не построили, печально сказал Тотан Кузембаев у подножия "Мавзолея мечты". Бумажные архитекторы, словом. И путь "Архстояния" ведет к "6 соткам" - объекту Александра Бродского, одного из мэтров и зачинателей "бумажной архитектуры" 1980-х. Собственно, объект похож на чертеж землевладения в масштабе 1:1. Иначе говоря, чертим прямо на земле. Только вместо прутиков на песке - строгий металл промышленного настила.
Брутального и теплого коричневого цвета. Это самый популярный материал, которым нынче окружают дачи и частные дома. А сейчас - одни заборы вокруг. Чего они прячут?
В Никола-Ленивце пройдет фестиваль «Архстояние: счастье есть?»
И, несмотря на трудные времена, не сбавил градус разговора художников с природой и человеком. Если в прошлые годы главными темами выбирались «Граница», «Ноев ковчег», «Здесь и сейчас», «Убежище» и прочие глобальные сюжеты, вплоть до прошлогодней «Лени» которая, как известно, двигатель прогресса , то сейчас устроители замахнулись на один из самых сакраментальных вопросов человеческого бытия: «Счастье есть? Про счастье именно так, с вопросительным знаком. Хотя сперва, поясняет куратор большинства «Архстояний» Антон Кочуркин, формулировка предполагалась утвердительная, однако события в мире продиктовали иной тон. Да и вообще далеко не все в реальности пошло так, как мыслилось сперва. Вот и победивший в конкурсе из 281 заявки проект «Сейчас» Алексея Лазарева и Аниты Грэй: остался на бумаге: проклятая ограниченность средств! Организаторы сознательно избрали такой путь «наименьшей обиды»: лидерский проект и так получил свою долю славы, да и не отправили его в архив, просто осуществят чуть позже. Но и того, что осуществлено, более чем достаточно для внимательного зрителя. Попробуйте за три дня праздника «раскусить» два десятка объектов на территории 650 гектаров такова площадь выросшего за два десятилетия уникального по природной красоте и насыщенности искусством арт-парка «Никола-Ленивец».
Тогда я еще не знал, где она находится, думал, что это тоже перформер. Но когда я зашел в другую капеллу, перформер предложил мне позвонить незнакомому человеку. Я понял, что мне ответит кто-то из первой капеллы. На этот раз я поговорил с мужчиной, который пишет картины и в свободное время путешествует. В следующих капеллах меня ждали: Сокращенный тест Роршаха. Мне предложили посмотреть на несколько картинок, а после дали обратную связь. В конце я нарисовал кляксу, которая отражает счастье. Мне сказали, что у меня «ничего не свистит». Сбор пазла. После входа в капеллу я просто сел и собирал с перформером пазл пять минут. Молчаливый перформанс одного человека, основанный на движении рук и эмоциях. После него нужно было написать три свои эмоции о произошедшем и прочитать с листа впечатления другого посетителя, а после ответить на вопрос, изменилось ли мнение. Мое мнение не изменилось, поэтому перформер показала мне листок с текстом о важности сохранять свое мнение, даже если его пытаются изменить. Игра в шахматы. Я продолжал партию прошлого посетителя, а следующий — мою. Прослушивание любимой музыки. Я включил Imagine Dragons — Demons, а потом перформер включила свою любимую песню. После завершения фестиваля участникам этой капеллы прислали общий плейлист. Составление анкеты о человеке, которого вы не знаете. Одновременно с перформером мы отвечали на вопросы анкеты друг о друге: угадывали имя, любимый вкус кальяна и сожаления. Диалог про счастье. Перформер предложила мне обсудить счастье, но письменно. Мы записывали мысли и отдавали листок друг другу.
Это увеличенный в масштабе 1:10 аквариум для рыб, который физически и метафорически превращается в пространство для людей — с искусственной экосистемой и пляжем. Эскиз «Аквариума». Помимо работ известных художников, на фестивале можно будет увидеть проекты из шорт-листа открытого конкурса — от кинетических игрушек для взрослых и 5-метрового кикера до большой грязевой ямы и перформанса с плакальщицами.
Красный гостевой домик. Курорт «Пирогово». Мой друг архитектор Гарри Чанг из Гонконга говорит, что живет в большой квартире — целых 33 кв. И когда я удивляюсь скромным габаритам его жилья, он отвечает, что раньше они жили впятером, родители и дети, и мама еще одну комнату сдавала внаем. Гарри обитал под столом, ему хватало. Как выглядит «Мавзолей мечты»? Это почти 30-метровый усеченный конус. Внизу — кости, потому что все новое буквально строится на костях. Семь тонн костей купили на мясокомбинате, специально выварили, чтобы они были стерильны, хотя я бы предпочел кости из земли, с гниющей мякотью и соответствующими запахами. Но такие трудно найти. Над костями — разный другой мусор: кирпичи, доски, бутылки. Выше — искусственные растения. Венчают пирамиду пластмассовые пальмы. Фото: Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева Ваш экологический ракурс — следствие того, что вы выросли в казахских степях, в единении с природой? Отец был чабаном. В моем свидетельстве о рождении значатся Чимкентская область, Арысский район — ни поселка, ни улицы. Мы кочевали. Первыми игрушками были живые черепахи и засохший овечий помет. Я делал кубики из глины, высушивал их на солнце и строил себе укрытия. Это были мои первые архитектурные опыты. Когда пошел в школу, переехал в интернат. Жизнь была суровая. С первого класса детей возили на сельхозработы на рисовые поля. Стоя по колено в воде, мы убирали сорняки; над нами летал кукурузник и сыпал на поля дуст. Это был адский труд. Мы вставали в шесть утра и работали до одиннадцати, потом спали до четырех и работали до восьми вечера. Во время сбора урожая ходили за комбайнами и подбирали колоски. Учиться начинали в октябре, а не в сентябре. Это 1960—1970-е годы. Сейчас детей уже не используют, сорняков нет, рис иначе сеют, убирают его канадскими и американскими комбайнами начисто.
Санаторно-мавзолейный режим. "Счастье есть?" — спрашивают на "Архстоянии"
Мавзолей на набережной (1998) | Современное здание Мавзолея Ленина было построено в 1929–1930-х годах по проекту архитектора Алексея Щусева. |
Мавзолей Ленина будет закрыт с 23 апреля по 16 мая | Мавзолей мечты приземляется на полях среднерусской возвышенности. |
Тайны древних мавзолеев #артефакты | МАВЗОЛЕЙ МЕЧТЫ. Архитектор Тотан Кузембаев. |
Тотан Кузембаев: «Мой принцип — не навреди!» | The Art Newspaper Russia — новости искусства | Это не храм, а Мавзолей Ленина, который обозначил не только смену эпох, но и смену стиля Щусева. |
ПРОЕКТ МАВЗОЛЕЯ ЛЕНИНА ФЁДОРА ШЕХТЕЛЯ С ТРИБУНОЙ И АУДИТОРИЕЙ | «Допуск посетителей в Мавзолей Ленина и к некрополю у Кремлевской стены с 23 апреля по 16 мая 2024 года осуществляться не будет», — говорится в сообщении. |
«Мавзолей мечты» и «Аквариум»: на «Архстоянии» представят два новых арт-объекта
У Мир-Мовсум ага была необычная жизнь — он родился в 1883 году и в пять лет его поразил паралич, который не позволил больше самостоятельно передвигаться. И с этого времени окружающие стали замечать, что Мир-Мовсум ага способен излечить одним прикосновением руки. Так слава о нем разошлась по всему Азербайджану и даже за его пределами: к целителю ездили люди, страдающие различными заболеваниями или мечтающие иметь детей. Мир-Мовсум ага не делал религиозных различий между людьми, и помогал как мусульманам, так и христианам. При этом он никогда не брал денег за свои услуги.
Двери дома сеида были всегда открыты, люди приходили днем и ночью, оставляли пожертвования, которые сразу же раздавались нуждающимся. По словам старожилов Ичеришехер, с его стола даже забирали крошки хлеба и кусочки сахара, уверенные в чудодейственной силе предметов, к которым прикасался сеид. Он скончался в 1950 году и несмотря на запреты Советской власти, хоронили Мир-Мовсум ага большой толпой людей, которая более 30 км несла на плечах его гроб от Ичеришехер до кладбища в Шувелянах. Телеграммы с соболезнованиями приходили из многих стран мира - Ирана, Ирака, Турции, Болгарии, Германии, Нидерландов — где также знали и скорбели об уходе азербайджанского чудотворца.
Слава о старце сохранилась и после его смерти - могилу Мир-Мовсум-аги в свое время посещали известные личности, такие как Пьер Ришар, Жан-Клод Ван Дамм и другие. Могила азербайджанского старца стала местом поклонения, куда ежедневного приходили сотни людей, верящие в то, что Мир-Мовсум ага поможет им.
Также в программе — концерты на «трех необычных сценах, вписанных в ландшафт», и лекторий. Это международный фестиваль ландшафтных объектов. За 16-летнюю историю было создано 100 арт-объектов, которые стали частью ландшафта Никола-Ленивца или переехали на другие территории. Вот как проходили фестивали прошлых лет: 00.
Грязь была теплая, летняя, и это было очень приятно. Черная дыра — это как бы портал в новую реальность, а грязь — то, что нужно преодолеть для выхода из зоны комфорта. Взрослые часто забывают о том, как классно было в детстве плескаться в грязной луже. Шагнуть из белого, стерильного мира в грязь, скинуть маски — это серьезный шаг, но он приносит облегчение".
Вернуться назад в прошлое и призвана теплая грязевая яма, где целый день можно было кувыркаться всем желающим. Грязь еще и целебная - привезена из Ейска, так что инсталляция фактически предложила процедуру бальнеологического курорта. Достойно выйти из ямы легко — рядом располагался душ, где можно было помыться. Кинетические объекты "Счастье - Детство" - это своего рода детские игрушки для взрослых — деревянные конструкции в половину человеческого роста. Чтобы привести их в движение нужно всего лишь потянуть за веревки.
Играя в них, каждый взрослый может почувствовать себя ребёнком и побаловаться. Кикер" отличается не только огромными размерами и значительно большим числом возможных участников до 18 человек , но и ходом игры: в отличие от барно-офисной модификации, игра здесь может длиться бесконечно. Причем в ней не будет ни победителей, ни проигравших. Важно, что накал страстей при этом не уменьшается, ведь каждый гол в чужие ворота — это маленькая победа. Кинетические игрушки "Счастье - Детство" "Вау!
Каждый гость фестиваля мог вознестись над проблемами, сбежать от суеты, заглянуть за горизонт и обрести счастье не только вокруг, но и внутри себя, поднявшись над арт-парком на автовышке. По словам Антона Кочуркина, это "совершенно гениальная находка, причем очень актуальная. Единственная зона свободы, где ты можешь делать все, что угодно - хочешь, сажай картошку, хочешь - посей газон. Это место, где можно собраться с друзьями и близкими, и единственное место для большинства советских людей, куда можно было поехать отдохнуть. Александр Бродский напомнил, каким счастливым можно быть в границах шести соток.
Пройдя путь от архитектора до руководителя сектора дизайна, Тотан Кузембаев в 2002 году основал свою мастерскую, которая делает проекты из натуральных и экологичных материалов. Архитектор особенно любит дерево. За последние 20 лет по его проектам построены десятки частных домов, павильонов, гостиниц и загородных поселков в Подмосковье, Казахстане, Прибалтике. Сейчас «Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева» работает сразу над несколькими жилыми кварталами в российских регионах и за рубежом.
Регистрация
- Мавзолей мечты, арт-парк Никола-Ленивец, для фестиваля Архстояние
- Новые комментарии
- Тотан Кузембаев: «Мой принцип — не навреди!»
- «Мавзолей мечты» и «Аквариум»: на «Архстоянии» представят два новых арт-объекта
- «Что-то на пессимистичном» - на «Архстоянии» возведут «Мавзолей мечты» - Арт-Инфо
- Мавзолей на набережной (1998)
Архстояние. «Мавзолей мечты»
А далее специалисты приступят к созданию крупного историко-культурного комплекса. Об особенностях архитектурного объекта в репортаже Ксении Мирокиянц. Эти ударопрочные панорамные окна весом почти в полтонны специально установили по периметру всего здания будущего визит-центра. Так из него хорошо виден мавзолей "Тура-хана" XV века, территория которого не раз становилась местом исторических открытий. Ильшат Бахшиев, директор научно-образовательного центра «Археология 2. Мавзолей "Тура-хана" является уникальным памятником истории, архитектуры и археологии эпохи средневековья. Рядом с ним построят большой историко-культурный комплекс, куда войдут визит-центр «Тура-хана», Евразийский музей кочевых цивилизаций, Центр башкирской лошади, СПА-санаторий и непосредственно сам памятник. Старт строительству визит-центра будущего Евразийского музея кочевых цивилизаций в августе 2023 дал Радий Хабиров. Глава республики заложил символическую монету в основание будущего строения.
На Аллее трясогузок прячутся в тени 12 крохотных шалашиков, которые здесь называют капеллами. Одна из них пуста, но в ней может зазвонить телефон. В остальных вас ждет встреча с актером. Один на один. Без сцены. Иногда встреча происходит за столом, где мальчик пытается сложить пазл картины Поленова "Московский дворик", словно Гай из льдинок слово "Вечность".
Вы можете помочь ему складывать пазл идиллии, можете пытаться поговорить. В другом шалашике - девушка тоже не говорит, она произносит беззвучный монолог из классической пьесы, сопровождая его жестами. Она общается без слов, и даже листки бумаги, которая она держит в руках, - это вопросы к зрителю, а не ее ответы. В третьем - актриса пытается превратить встречу в переживание времени "здесь и сейчас". Под шелест песка в песочных часах. Пять минут - это время жизни.
Совсем пустяк, если у вас океан времени. И очень много, если ваше время истекает. И главное в этот момент, чтобы Вас услышали. Я бы хотел забыться и заснуть Хит программы - "Санаторий сна" Романа Сакина. То, что кульминацией пути становится сон, не должно смущать. Гамаки и железные кровати с матрасами в березовой роще идут на-ура.
Сакин создает образ клиники под открытым небом. Здесь можно расслабиться, послушать Хор зевающих, поспать, записать свой сон и подобрать к нему запах в павильоне ольфакторной художницы Анны Кабировой. Это, конечно, образ противоположный "Мавзолею мечты". Там эпос, здесь - образ идеального погружения в себя и грезы. Сны - материя волшебная, неуловимая. Она вечная, как и нюхательные соли, которыми пользовались русские помещики и французские аристократки, когда получали плохие новости.
В Лувре, кстати, есть картина Маргариты Жерар с таким названием. Красавицу в обмороке служанка приводит в чувство нюхательными солями. Репродукция картины висит в Павильоне запахов, украшенном старинной люстрой, купленной в интернете. У сюрреалистов сны были вехами дороги в мир подсознания, который строго контролирует рассудок. Задолго до них деревенские барышни обсуждали сны, надеясь увидеть в них суженого.
Знак вопроса в конце формулировки — призыв к осознанности. Кураторы фестиваля не сомневаются, что счастье существует. Его не может не быть, как бы наивно эти слова сейчас ни звучали. В тексте манифеста фестиваля его авторы пишут о человечестве, которое сейчас проезжает один темный тоннель за другим, и каждый раз, как бы длинны эти тоннели ни были, оно надеется на свет и стремится к нему изо всех сил. Преодолели пандемию, и вдруг новое испытание, за счет которого тоннель «вытянулся так далеко и витиевато, что света и не видно». Остается лишь надеяться и продолжать движение. Иногда для этого достаточно усилить надежду на то, что она разрешима. В этом году в «Никола-Ленивце» построен самый высокий за всю историю парка объект — 29-метровая башня «Мавзолей мечты». Она сложена слоями из самых разнообразных материалов: от костей животных до пластика и битого стекла. А на вершине — оазис из искусственных пальм. Ее автор — опытнейший архитектор Тотан Кузембаев, на протяжении многих лет специализирующийся на проектах деревянных домов, настоящий фанат дерева как материала, делающий выбор в его пользу как раз в силу того, что он наиболее доступен и наносит минимальный вред окружающей среде. Спроектированная Кузембаевым для «Архстояния» башня олицетворяет те человеческие и природные жертвы, которые были принесены во имя великой мечты. На пути к неведомому счастью человечество бездумно растрачивает природные ресурсы, вынужденно переходя на искусственные материалы и еду. А мечта как была недостижимой, таковой и остается. И что же видят люди, обернувшись? Мусор, высохшие реки и выжженные поля. Но надежда на лучшее все-таки остается. Число арт-объектов парка в этом году пополнится «Аквариумом» Сергея Шеховцова — местом обитания рыб, увеличенным в 10 раз и превратившимся в пространство для людей с искусственной экосистемой и пляжем. По замыслу автора здесь они смогут обрести чувство беззаботности. Его автор Роман Сакин продумал все условия для того, чтобы выспаться: скучная лекция, оркестр, который будет играть мелодии для сна, хор зевающих людей, мультипликационная еда из сна и успокоительные травяные чаи, книга для записи увиденных сновидений. Архитектор, участник первого «Архстояния» Александр Бродский для фестиваля этого года придумал проект «Шесть соток», который иллюстрирует разрешенную площадь садового или дачного участка в советские времена, где сотка — не только единица измерения дачных и садовых участков, но и «загадочная единица измерения счастья» советского человека.
Проиграть в такой ситуации — означает исчезнуть. США и их натовские подельники взялись умножить свои злобные достижения «лихих девяностых». Всем известно, что наша страна многократно сталкивалась с острейшими угрозами. Порой казалось, что России уже не восстать из пепла. Но коварные и хвастливые враги раз за разом терпели крах. Преодолевая всё, наша Отчизна выходила из омута испытаний не поверженной, а ставшей ещё сильнее, опытнее и краше. Это поражало недоброжелателей России, казалось непостижимым. Даже на краю пропасти наш народ всегда находил силы сплотиться, отбросить всё мелочное, встать стеной на пути жестоких опасностей. Сталиным точно знало, что делать в преддверии схватки с фашизмом. Был дан наилучший ответ на всплеск национализма на Западе, который породил гитлеровского монстра. Готовность нашего народа дать отпор любому врагу зиждилась на глубоком советском патриотизме. Каждый гражданин воспитывался в духе беззаветного служения Родине, в готовности защищать её до последней капли крови. Советское государство уделяло пристальное внимание преподаванию истории. Изучение истории школьниками признавалось неудовлетворительным. Подчёркивалось, что связное изложение исторического процесса заменено «абстрактными социологическими схемами». Было указано на важность «правильного разбора и правильного обобщения исторических событий». В вузах восстановили исторические факультеты. Началась разработка единого учебника. Он заменял шесть десятков пособий и рассматривал советскую эпоху как логическое продолжение нашей государственности. В октябре 1937 года новый учебник вышел в свет. В дело воспитания патриотизма всё активнее включалось искусство. Исторические деятели изображались в них выдающимися защитниками Отечества. Таковы реальные факты. Они решительно разбивают пошлые мифы о догматизме и зашоренности большевиков. Когда власть в стране выражала интересы рабочих и крестьян, она наилучшим образом отстаивала и интересы нашей Отчизны. Ленинско-сталинский классовый подход не мешал, а помогал партии коммунистов глубоко видеть и настойчиво утверждать тесную связь интересов трудящихся с вдумчивым патриотическим воспитанием. Успехи в развитии советского общества закрепила Конституция 1936 года. Новый Основной Закон снял любые ограничения гражданских прав. Это касалось и таких категорий граждан, как священнослужители, бывшие агенты царской полиции и охранного отделения. Тем самым хрупкая ещё советская государственность защищала себя, а значит, и миллионные массы трудящихся, интересы которых она выражала. Укрепляясь, Советская власть делала всё, чтобы сплотить общество. Этому способствовали даже бытовые, на первый взгляд, решения, включая возвращение празднования Нового года.
Архитектура: новые арт-объекты
- Мавзолей мечты, арт-парк Никола-Ленивец, для фестиваля Архстояние
- Архстояние. «Мавзолей мечты»
- Давайте поговорим о ваших проектах
- «Мавзолей мечты» и «Аквариум»: на «Архстоянии» представят два новых арт-объекта
- Мавзолей мечты: памятник слепой погоне за ускользающим счастьем
В Дзержинском районе появится 29-метровый «Мавзолей мечты»
Кроме того, как и в предыдущие годы, в парке вместе с «Архстоянием» появится новый арт-объект, им станет 29-метровый «Мавзолей мечты». Основатель «Архстояния» — о «Мавзолее мечты» и искусстве на земле. А во-вторых, на 9 мая закрывается именно Мавзолей, как сакральное место, куда на историческом параде Победы 1945 года бросались знамена нацистов и их пособников. Мавзолей мечты Тотана Кузембаева From Wikimedia Commons, the free media repository. Так и трэш-арт работа «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева взмывает в высь и олицетворяет человеческую тягу к счастью. Сложенная из разных материалов конструкция получила название «Мавзолей мечты» и посвящена страсти человечества построить рай на земле.
Мавзолей мечты
Тогда, даже несмотря на сильный дождь, перед Мавзолеем так же выстроилась огромная очередь. Работая над «Мавзолеем мечты», Кузембаев пытался ответить на вопрос «Счастье есть?» — так звучит тема «Архстояния» этого года. Но, с другой стороны, отложенная реализация на фестивале не в новинку, и как раз этим летом наконец построят «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева. Только здесь вы можете увидеть «Мавзолей мечты», посетить «Санаторий сна», поучаствовать в удивительных перформансах и многое другое. Работая над «Мавзолеем мечты», Кузембаев пытался ответить на вопрос «Счастье есть?» — так звучит тема «Архстояния» этого года.
В Башкирии этим летом откроется один из объектов крупного туристического комплекса «Тура-Хан»
Мавзолей мечты — 2022. Проект, созданный из строительного мусора, заставляет задуматься на тему сохранения чистоты природы. «Мавзолей мечты» с оазисом искусственных пальм на вершине. Тогда, даже несмотря на сильный дождь, перед Мавзолеем так же выстроилась огромная очередь. В этом году на территории парка вырастет самый высокий арт-объект за всю историю фестиваля — 29-метровый «Мавзолей мечты» от звезды российской деревянной архитектуры Тотана. "Мавзолей мечты", построенный по проекту Тотана Кузембаева, вознесся выше главою непокорной всех остальных объектов на "Архстоянии". Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассказал, что Мавзолей В.И. Ленина закроют декорациями на День Победы, ровно как и все предыдущие года.