«Спирит» — первый марсоход космического агентства НАСА из двух запущенных в рамках проекта Mars Exploration Rover. Новый марсоход тяжелее почти на центнер и весит практически как малолитражка — 1025 кг. Однако в американском космическом ведомстве отмечают, что марсоходу "Spirit" становится все труднее передвигаться по поверхности Марса из-за постоянной нехватки энергии. Марсоход Spirit проехал почти 8 км и провел анализы геологических пород Марса. Таким образом, небольшой марсоход «Спирит» обнаружил косвенные доказательства того, что в далеком прошлом на поверхности Марса были озера, реки, моря и океаны.
NASA разрабатывает план спасения марсохода Spirit
Новости по теме: Британия переведет оборонную промышленность в режим войны, заявил Сунак В Старобельске в ЛНР подорвали автомобиль чиновника Al Khaleej: победа Пеллегрини на выборах в Словакии стала ударом для Украины Палата представителей США приняла проект о помощи Украине на сумму свыше 60 миллиардов долларов Марсоход Spirit продолжает производить съемку большой панорамы Макмардо, включающую холмы Коламбия. В ближайшее время Spirit закончит изучение поверхности Марса вокруг места своей зимней стоянки. Помимо этого приборы исследовательского аппарата продолжают изучение атмосферы Красной планеты.
Накануне в НАСА заявили, что прекращают всякие попытки связи со Spirit и отныне считают этот аппарат окончательно утерянным. Spirit не подавал признаков жизни с конца прошлого года, когда на Марсе наступила зима. Сейчас в НАСА предполагают, что Spirit не смог пережить длинную марсианскую зиму, когда солнечный свет в регионе работы аппарата в дефиците, а пыльные бури, еще больше закрывающие небо, лишь усугубляют ситуацию. По предположению инженеров, аккумуляторы Spirit израсходовали весь заряд электроэнергии, имевшийся в наличии, а солнечные панели аппарата уже не смогли генерировать электричества в достаточном объеме. С марсоходом пытались связаться через сеть антенн Deep Space Network и две марсианские орбитальные станции. Но последние больше не могут этим заниматься, поскольку нужны для подготовки к запускам аппарата Mars Science Laboratory и марсохода «Кьюриосити» Curiosity, «Любопытство» , которые запланированы на этот год.
Мы считаем, что больше нет смысла затрачивать время и деньги, пытаясь связаться с этим аппаратом.
Ученые заведомо создали их таким образом, что они работают на разнесенных частотах и мешать работе друг друга и тем более как то связываться не могут. Хоть и потерян Спирит, но он все же не зря был запущен и проработал на Марсе столь длительное время. Когда запускали к Красной планете этих роботов, то не предполагали, что они будут столь длительно работать на столь агрессивном участке суши.
Но время показало стабильность разработок и довольно успешную адаптивность к столь агрессивной среде. Как результат один из марсоходов успешно работает уже 7 лет и без особых проблем. Что же касается Спирита, так он просто не удачный видимо по конструктивным особенностям, потому как с самых первых дней работы с ним были проблемы. Несколько дней работы и Спирит впал в кому, но благодаря упорству инженеров в 2006 году его успешно откачали.
В NASA решили важную проблему марсоходов 19. Предложено решение, позволяющее вездеходам легко перемещаться по рыхлым грунтам и подниматься по крутым холмам без остановок.
Первый месяц на Марсе: фото «пылевого демона» и еще 6 достижений Perseverance
Однако полет Ingenuity не только историческое событие, это еще решение невероятно сложной инженерной задачи. Ведь операторам приходится управлять техникой на расстоянии многих миллионов километров, разделяющих Землю и Марс. Что вы знаете об удаленной работе? Первоначально полет марсолета был назначен на 11 апреля. Однако дрон «Изобретательность» не прошел предполетный тест на раскрутку винтов. Атмосфера Марса очень разряжена, ее плотность составляет менее 1 процента земной. Поэтому, чтобы вертолетик массой 1,8 килограмма на Марсе он весит 680 граммов, там сила тяжести меньше поднялся в небо, скорость вращения винтов должна быть гораздо выше, чем на Земле 2400 оборотов в минуту. Марсолет развить такую скорость не мог.
Выяснилось, что ситуацию можно исправить, если дописать программу. Но как это совершить на другой планете? Луноходный принцип управления техникой, который советские инженеры использовали во время лунной программы, на Марсе неприменим. Тогда, в 70-х годах, прошлого века управление луноходами осуществлялось в ручном режиме в реальном времени, пусть и с небольшой задержкой Луну и Землю разделяют 384 тысячи километров. На Марсе все совсем по-другому. Минимальное расстояние между Марсом и Землей составляет 55,76 млн километров - такое сближение планет происходит раз в 15 - 17 лет. А когда планеты расходятся по дальним точкам своих орбит, расстояние увеличивается до 401 млн километров.
Программа NASA подразумевала параллельное исследование Марса двумя марсоходами, работающими независимо. Основной целью роверов было изучение осадочных пород, которые должны были образовываться в кратерах, где когда-то могло находиться озеро, море или целый океан.
В марсианском грунте, вырытом колесами марсохода во время безуспешных попыток освобождения, были обнаружены неоспоримые доказательства существования грунтовых вод под поверхностью Красной планеты. Приведем небольшой экскурс в историю. Spirit, один из группы идентичных марсоходов, закончил свою основную миссию в 2004 году. Далее исследовательская программа была расширена и марсоход отправился в дальнейшее путешествие по поверхности Марса во время которого произошла поломка одного из колес аппарата. После поломки аппарат был в состоянии продолжать движение, используя оставшиеся пять колес и двигаясь кормой вперед, задом наперед.
Во время миссии марсоход будет проводить большую часть своего времени передвигаясь на колесах обычным способом, но «во время необычного, плохого дня, когда марсоход оказывается в материале, который слишком мягок, чтобы нормально перемещаться», транспортное средство будет использовать эту новую «походку». Фото: Shrivastava et al.
Марсоход Spirit прекратил работу, программа завершена
Специалисты Лаборатории реактивного движения Национального аэрокосмического агентства США NASA JPL предпримут последнюю попытку наладить связь с аппаратом, и если результат останется прежним, то зонд будет считаться потерянным. По словам руководителя проекта Джона Калласа John Callas , на Марс будет послана последняя серия команд, ответ на которые орбитальный зонд будет ждать до конца мая. После этого ресурсы систем связи Deep Space Network — а это сеть наземных антенн и два орбитальных аппарата — будут направлены на обеспечение связи с новым марсоходом Curiosity, который отправится покорять Красную планету в ноябре. Несмотря на неутешительные прогнозы относительно дальнейшей судьбы марсианского ровера Spirit, его «послужной список» и без того вызывает уважение.
Программа NASA подразумевала параллельное исследование Марса двумя марсоходами, работающими независимо. Основной целью роверов было изучение осадочных пород, которые должны были образовываться в кратерах, где когда-то могло находиться озеро, море или целый океан.
Исследования марсоходов изменили представления о Марсе. Например, Opportunity обнаружил минерал гематит, образовавшийся в кислой воде, а Spirit нашел следы древних горячих источников, которые могли быть идеальными местами обитания для микробной жизни миллиарды лет назад. Благодаря научным данным, собранным марсоходами-близнецами, NASA решило отправить на Красную планету ровер Curiosity, который прибыл туда в 2012 году. Ученые хотели узнать, существовали ли на Марсе химические ингредиенты, поддерживающие жизнь, миллиарды лет назад. И такие соединения получилось найти.
На двойнике «Спирита», марсоходе «Оппортьюнити», также возникли небольшие неполадки: забарахлил фрагмент памяти бортового компьютера аппарата. Однако специалисты ЛРД смогли устранить неисправность. Картина дня.
NASA прощается с марсоходом «Спирит»
В 2009 году марсоход «Спирит» увяз в песчаной дюне, но еще ни одна миссия не завершилась из-за застрявшего в колесе камня. Одно из колес застрявшего марсохода Спирит вновь забуксовало, в очередной раз срывая планы НАСА по освобождению марсохода. В начале 2004 года два марсохода-близнеца NASA Spirit и Opportunity совершили посадку на противоположных сторонах Марса.
День марсианской авиации круче, чем День десантника
На видео ниже вы можете увидеть, как странный инопланетянин ходит вокруг. Полностью избегая присутствия вездехода. ВИДЕО 1: Многие ученые предполагают, что это может быть признаком того, что эти существа действительно мало уважают марсоходы. Поэтому НАСА скрывает их присутствие, чтобы не беспокоить их.
До того, как об этом заговорили в фильме «Паранормальное горнило», иллюстрация игнорировалась как розыгрыш.
Фрагмент панорамы марсианской поверхности, составленной из фотографий Spirit wikipedia. По клику открывается полный вариант изображения. Spirit, как и его продолжающий функционировать брат-близнец Opportunity, прибыл на Марс в 2004 году. Первоначально программа была рассчитана всего-то на три месяца. De factor он проработал шесть лет и два с половиной месяца: последний успешный сеанс связи состоялся 22 марта 2010 года.
Всё заработало. Все облегчённо вздохнули, когда телеметрия включилась — всё-таки «Спирит» не умер! Команда продолжила испытания, потеряв лишь несколько часов, а я совершил самый глубокий выдох за всю жизнь — возможно, я всё-таки не обрёк миссию на отправку единственного марсохода. Всё остальное утро прошло как в тумане. За этим последовали две недели анализа канала H-bridge двигателя RAT-Revolve, приведшие к подробным обсуждениям возможной деметаллизации тонких плёнок. В конечном итоге проект собрал достаточно информации, чтобы постановить: использовать оборудование в том же виде. Тянулись долгие смены. Я перебрался на мыс Канаверал, чтобы начать последние приготовления перед запуском роверов на Марс, дни и недели пронзали новые наполненные стрессом события. Когда «Спирит» оказался на Марсе и спустя год скрытого стресса оказалось, что двигатель RAT-Revolve отлично работал, а вся эта история стала мне жизненным уроком. Рассказы позволяют превращать этот опыт в ценные уроки, как для рассказывающих, так и для слушателей. На дальнейших этапах моей карьеры, работая в своём стартапе промышленного освоения астероидов Planetary Resources, мы осознали полезность этих нарративов в процессе найма и культуре команды. Мы намеренно просим кандидатов делиться своими историями провалов, чтобы они приняли их и учились на трудностях прошлого, в то же время поняв, что провал — неотъемлемая часть процесса обучения. Основной урок, который я извлёк из истории с марсоходом, можно выразить так: Пусть ваши шрамы послужат вам; они являются бесценным опытом учёбы и вложением в ваши навыки и стрессоустойчивость. На самом пике кризиса, когда у меня лились слёзы, а все коллеги отдалились от меня, меня поддержал единственный человек — добрый и мудрый Эрни, вышедший с пенсии, чтобы помочь с круглосуточными сменами в подготовке к запуску. Он подошёл ко мне, положил руку на плечо и мягким голосом дедушки успокоил меня. Потом он произнёс слова, которые я никогда не забуду: «Помни это чувство в следующий раз, когда тебе нужно будет расписываться в том, что всё в порядке». Очевидно, меня не уволили за этот провал. Но это стало ясно только спустя несколько дней на одном из самых важных в моей жизни совещаний. В напряжённый период, последовавший за инцидентом, когда всё ещё ожидались результаты решающих анализов, начались страстные споры об опасностях испытаний, и многие считали, что их нужно полностью прекратить. Обсуждения закончились, было принято решение, что самое главное в этих испытаниях — обеспечение гарантий того, что двигатели будут безупречно работать на Марсе. Испытания было необходимо продолжать. И я всё ещё помню свой шок, когда руководитель проекта Пит рассказал о решении: «Испытания продолжатся. Крис будет продолжать руководить ими, потому что мы заплатили за его образование. Он единственный человек в мире, кто не повторит больше этой ошибки». Я вернулся на «место своего преступления», чтобы продолжать испытания, и тщательно проверил все процедуры, чтобы устранить вероятность повторения той же ошибки. Каждый раз, когда я снова проводил этот тест, мне вспоминались решение Пита и мудрые слова Эрни, вызывая во мне прилив тошноты, чёткое напоминание об инциденте, но в то же время готовность продолжать. Доверие, выказанное мне руководством, несмотря на ошибку, стало ключевым моментом в моей карьере, подчеркнув мой рост и способность преодолевать трудности. Каждый раз, когда мне нужно утвердить или поддержать что-то важное, я сразу вспоминаю этот момент — комнату, освещение, кресло, в котором я сидел, стол, тянущее чувство в животе, яркую смесь страха, тревоги и сожалений за недосмотр, который едва не привёл к катастрофе. Мудрость Эрни в сочетании с его состраданием в уязвимый для меня момент оставили во мне неизгладимый след. Сталкиваясь с необходимостью принятия критически важных решений, я не только вспоминаю этот опыт, но и стремлюсь помочь другим в переживании их собственных трудных моментов. Я, как и Пит, хочу помочь превратить этот опыт в катализатор для роста и повышения устойчивости, ведь наши реакции на несчастья способны определять наш путь вперёд.
Спирит продолжает делать новые открытия. По словам учёных, Троя область, где застрял Спирит — одно из самых интересных мест для исследования. Хотя исследовательская группа оптимистично настроена по поводу выхода Спирита из затруднительного положения, они так же признают, что существует вероятность того, что вездеход никогда не сможет покинуть Трою.
Ученые пытаются спасти марсоход Spirit
Конец "Спирита": марсоход застрял в грунте. Операторы ошиблись, не оценив рыхлость грунта и марсоход застрял всего через 3 метра. В начале 2004 года два марсохода-близнеца NASA Spirit и Opportunity совершили посадку на противоположных сторонах Марса. со скоростью 2,4 метра в минуту. Смотрите видео онлайн «Посадка Российско-Европейского Марсохода "Спирит" на Марс.» на канале «Starry Nightfall» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 апреля 2024 года в. Инструмент RAT на марсоходе Спирит просверлил отверстие в камне, названном Адирондак, 6 февраля 2004 года (34-й сол). Китайский марсоход не смог проснуться в декабре 2022 года.
NASA разрабатывает план спасения марсохода Spirit
Камень периодически показывается на снимках левого бока марсохода, получаемых камерой Hazcam», — комментирует команда миссии. Марсоход подобрал камень ещё 4 февраля. Затем ровер перевёз камень на север от своего места посадки и двинулся вместе с ним к дельте древней реки кратера Езеро. В ведомстве считают, что камень и марсоход, вероятно, скоро расстанутся, когда ровер начнёт подниматься по краю кратера Езеро. Если это произойдёт, то «путешественник» окажется среди пород, которые сильно отличаются от него.
Менеджер по испытаниям в сборе и пусковым операциям Мэтт сухо приказал мне записать всё, что я могу вспомнить о произошедшем. Не помню, когда начал плакать, но я определённо продолжал рыдать, записывая все подробности в комнате для совещаний. Получив мои записи, Лео с коллегами тщательно изучили события того вечера. Обнаружились две очевидных вещи. Во-первых, сильный электрический импульс пошёл не туда, куда нужно; во-вторых, от аппарата перестала поступать телеметрия. Звучит мрачно, но была надежда, что между двумя этими событиями нет явной связи. Когда команда обсуждала проблему, казалось, что электрический всплеск, скорее всего, завершился на цепи привода двигателя H-Bridge по сути, умного контроллера трафика для электричества. То, что я сделал, было плохо, но, к счастью, благодаря явлению под названием «противо-ЭДС» back-EMF [1], это была та часть марсохода, которая проектировалась с расчётом на устойчивость к излишней энергии. Мы решили, что бродячий импульс каким-то образом привёл к глитчу системы, достаточному для прерывания потока данных, не отключая его навсегда. Аппарат был отключён от питания, поэтому мы хотели поступить так же, как вы бы поступили с потребительской электроникой: включили бы обратно, чтобы проверить, решило ли это проблему. Была уже полночь, уведомления об инциденте по цепочке руководства добрались до руководителя проекта Пита. На кону стояло повторное планирование всего проекта, в котором участвовала тысяча человек. Команда, задействовав всё внимание и осторожность, сконцентрировалась и провела стандартную процедуру включения аппарата. При запуске его систем включается множество разной электроники, затем запускается ПО и начинает генерировать телеметрию. В нём есть цепь, создающая импульс каждый цикл синхронизации 8 раз в секунду , превращая красную лампочку на стойке инструментов наземного обеспечения в показатель сердцебиения робота. Источник питания аппарата прошёл привычный процесс перепада напряжений и токов, но сердцебиение не началось, а телеметрия молчала. Я не помню точно, что было дальше. Вероятно, утром проводили совещания, чтобы понять, что же делать дальше. Что я помню, так это чувство эмоциональной опустошённости, которое преследовало меня, когда я вернулся домой и пересказал историю своей жене. Я был уверен, что утром потеряю свою работу, и что моё имя войдёт в историю исследования космоса на позорных страницах. Утром на совещании в лаборатории мы снова проработали подробную последовательность воссозданных событий в поисках подсказок или возможных вариантов ремонта, которые казались всё более иллюзорными, пока не обнаружилась одна критически важная часть пазла. Цифровой мультиметр Fluke 87III — очень популярный инструмент в отделах Лаборатории реактивного движения. Когда я вошёл в чистую комнату прошлым вечером, мне нужен был он и я спросил моряка-лингвиста Джона, где его можно найти. Все мультиметры разобрали, поэтому он указал мне на прибор рядом с космическим аппаратом; похоже было, что тот следил за напряжением шины, но не использовался в испытаниях. Я аккуратно отключил разъёмы и направился на встречу с судьбой — тестировать двигатели RAT. На самом деле отключённый мной мультиметр мониторинга находился в цепи, питавшей телеметрию наземных испытаний аппарата. Отключив разъёмы, я ненамеренно разорвал соединение. Мы сразу же поняли, что нужно вернуть мультиметр на место и включить питание аппарата. Так мы и поступили. Всё заработало. Все облегчённо вздохнули, когда телеметрия включилась — всё-таки «Спирит» не умер!
С марсоходом пытались связаться через сеть антенн Deep Space Network и две марсианские орбитальные станции. Но последние больше не могут этим заниматься, поскольку нужны для подготовки к запускам аппарата Mars Science Laboratory и марсохода «Кьюриосити» Curiosity, «Любопытство» , которые запланированы на этот год. По сути, инженеры вытащили его с того света. Учитывая это, а также то, что он был рассчитан всего на три месяца работы, нельзя не удивляться его долгожительству. Его двойник «Опортьюнити» Opportunity, «Возможность» продолжает изучение Красной планеты.
Точно такой же сигнал посылал перед отказом колеса его "брат-близнец" Spirit, и команда сопровождения миссии решила не рисковать: на пяти колесах одолеть путь к Зеленому мысу и обратно им бы вряд ли удалось. Если бы одно из колес сломалось до того, как ровер выбрался из кратера, Opportunity просто продолжил бы работу на его дне. Пока все шесть колес марсохода функционируют нормально. Механическая "рука" аппарата постоянно находится в развернутом состоянии - мотор, убирающий ее в штатное для длительных переходов положение, последнее время работает со сбоями, и хотя отказов не было, инженеры решили его поберечь. Кроме того, если мотор откажет при свернутом манипуляторе, толку от этого ценного прибора уже не будет.
Американский марсоход «Спирит» совершил посадку на поверхности Марса
Марсоход Spirit обнаружил еще одно доказательство существования воды на поверхности «красной планеты». «Спи́рит», «Spirit» (с англ. — «дух»), или «MER-A» — первый марсоход космического агентства НАСА из двух запущенных США в рамках проекта Mars Exploration Rover. 23 июня 2007 года марсоход NASA "Спирит" сфотографировал скопление небольших камней, по которым он до этого проехал. Напомним, марсоход Spirit застрял в марсианском грунте в мае 2009 года.
Марсоход Spirit заканчивает изучение поверхности Марса вокруг своей стоянки
Поэтому учёные не исключают, что марсоход может на некоторое время "впасть в спячку". Spirit AeroSystems's news center is the hub for all of our press releases, blog posts and media resources. Check back often for updates. После шести лет пребывания на Марсе марсоход Spirit начинает новый этап существования. При базовом 90-дневном сроке эксплуатации марсоходов Спирит проработал более 6 лет до 2011». Таким образом, небольшой марсоход «Спирит» обнаружил косвенные доказательства того, что в далеком прошлом на поверхности Марса были озера, реки, моря и океаны. Спирит (марсоход) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спирит. Спирит Mars Exploration Rover A Плановая проверка систем ровера перед отправкой на Марс Заказчик НАСА Задачи Изучение Марса Запуск 10 июня 2003 17:58:47 UTC Ракета-носитель.