Посмотрев данное видео вы узнаете: Кто проживал раньше на территории Таджикистана? Таджикистан сегодня — Таджикистан введет визовый режим в отношении граждан Турции. Возвышение Таджикской АССР до полного республиканского статуса в 1929 году, наряду с присоединением географически разделенного запада Ферганской долины и экономически важного города Худжанд, мало чем могло смягчить недовольство таджиков. Между собой таджики из Афганистана и Таджикистана имеют высокое генетическое сходство.
При чем здесь корона?
- В той же категории
- Кто вообще такие таджики и откуда они взялись
- О чем говорят по-таджикски боевики из «Крокус Сити Холла» на видео от первого лица
- Кто вообще такие таджики и откуда они взялись | TravelManiac | Дзен
100 фактов о Таджикистане
Вот что парфяне сделали с Персией". Связи Китая с Персией при Сасанидах, о чем восточные авторы дают абсолютно неполное представление см. Масуди в переводе Барбье де Мейнара и историю Сасанидов, составленную К. Паткановым на основе работ армянских историков, стр. Между 455 и 518 гг.
И не только посольства беспрерывно сменяли друг друга при императорском дворе; члены царской семьи отправлялись к китайскому двору в поисках поддержки против преследований арабов. Исторические факты о Персии в китайских летописях немногочисленны, но они любопытны и в делом довольно точны; во всяком случае, они гарантируют достоверность других интересующих нас сведений как о стране, так и о ее жителях. Сведения, собранные китайцами о географии Персии и о том, что она производит, а также о нравах населяющих ее народов, можно суммировать в нескольких словах. Государство Поласе расположено к западу от реки Таго; с востока оно примыкает к Тохаристану провинция Хульм и к Кану Согдиана ; на севере его соседями являются тюрки - коса гузы, саки, современные кайсаки ; с запада и с юга оно выходит к морю.
Страна эта расположена к северо-западу от Анге-ке-лу, от которого, в свою очередь, в том же направлении находится государство Фолинь Византийская империя. Согласно одним источникам, столицей Поласе считалась Со-ли, расположенная к западу от Чоуми у Бичурина - Нюми. По другим источникам, этой столицей была Су-ли-са-танг-на, имевшая в окружности 40 ли 4 лье ; стояла она на крупной реке и занимала обширную территорию. Эти разнообразные сведения, собранные нами воедино, фигурируют в китайских хрониках между 122 г.
Нельзя не отметить, что в древних источниках персов чаще именовали тяочжи, а не посе. Лишь позднее, когда китайцы проникли в западные провинции страны, они начали называть местных жителей не делая различия между ними посе или тяочжн, что является подтверждением того, что в те отдаленные времена как и в наши дни термин "таджик" был более распространен на востоке, чем на западе Персидской империи. Средневековым авторам, как арабским, так и европейским, по-видимому, было неведомо слово "таджики" 96. У персидских авторов, насколько мне представляется, оно появилось лишь в эпоху Тимуридов, что почти исключалось бы, если бы этот термин означал генетическое понятие, т.
В последнее время всячески стараются усмотреть в хузварешском 97 слове "тазик", соответствующем персидскому "тази", синоним слова "таджик", хотя нет никаких оснований предполагать, что слово "тадж" со всеми его производными, такими, как "таджик" венчик , "тадждар" имеющий венец и "таджвер" венценосец , менее древнее, чем слова "тази", "таз", "тазьане" и др. Для опровержения семитического происхождения таджиков последнего соображения было бы явно недостаточно, если бы не имелось других, значительно более серьезных. Но прежде чем приступать к их изложению, полагаю необходимым отметить, что достоверного имеется в сведениях, собранных г-ном Вудом среди таджиков Центральной Азии, тем более что это поможет нам объяснить, каким образом среди таджиков зародилось и поддерживалось предание об их арабском происхождении. Упорное преследование Хаджаджем потомков Пророка в Месопотамии на протяжении последней четверти первого века хиждры вынудило многих сеидов сейидов 98 из Куфы, Багдада, Басры и других мест переселиться в Трансоксанию.
В числе наиболее известных среди них был сеид Сулейман, сын Абдуллы Хеддада и правнук Зейн аль-Абеддина. Он выселился в Ургенч, где женился на сестре сеида Махмуда, по прозвищу Энджири Фехнови, похороненного в Пирместе, около Бухары. От этого брака родилось двое братьев-близнецов, названных отцом в честь сыновей Али 99 Хасаном и Хусейном, а также дочь. Она вышла замуж за бухарского сеида, родила сына по имени Эмир-Кулал, от которого пошла ветвь сеидов кулали, весьма многочисленных в Бухаре и Вабкенде.
У Хасана не было детей, Хусейн же имел двоих сыновей. Старший - Джелал положил начало сеидам Кабула и Афганистана, а потомки младшего - Кемаля основали род бухарских сеидов, известных под названием "сеиды хурд", или малые сеиды. Наконец, третья ветвь сеидов Трансоксании - сеиды ата также происходят от потомков Пророка, бежавших за Оксус от преследований Хаджаджа. Все эти ветви смешались с таджиками, и естественно, что семьи, состоявшие в родственных отношениях со знаменитыми пришельцами," пользовались особым уважением.
Подобное положение вещей сохраняется и поныне, и нет ничего удивительного в том, что почти все таджики претендуют на арабское происхождение, поскольку это обстоятельство в сочетании с тем, что их предки ведут свое начало по прямой линии от Мохаммеда, не только обеспечивает им почетное превосходство, но и освобождает от податей и от обязанностей поставлять солдат в армию. Таким образом, бытующее среди таджиков мнение об их происхождении из района Багдада не совсем лишено основания, но его следует распространять не на все таджикское население, а лишь на небольшую часть. Впрочем, подобная версия не является всеобщей, и мы знаем из труда Массона Путешествие в Белуджистан и Афганистан т. I, стр.
К этим многочисленным синонимам слова "таджик" прибавим еще одно - сарт так их называют в Хиве , и, подобно знаменитому немецкому ученому, мы также заключаем, что и оно не решает вопроса об их происхождении. Со своей стороны, добавлю, что тадж корона был для последователей учения Зороастра тем же, что крест у христиан и сал- лах, или тюрбан, у мусульман, т. Уже Масуди т. Вот почему слово "таджик" столь распространено на истинной родине учения Зороастра - учения, которое утвердилось в Бактрии задолго до того, как ему удалось проникнуть на Запад, где даже во времена Камбиза персы не могли более выносить магов Геродот, кн.
III, разд. Но, как мне кажется, наиболее убедительным доказательством различия слов "тази" и "таджик" является то, что оба они существовали уже во времена Аршакидов и Сасанидов, т. Но если слово "таджик" у персов, подобно "салеби" или "бену-салиб" у арабов, означало религиозную принадлежность, то ясно, что в первый период утверждения мусульманства ни вновь обращенные, ни те, кто оставался верен культу огня и кто подвергался преследованиям за это верование, не осмелились бы назвать себя именем, столь ненавистным их завоевателям. Вот чем я объясняю отсутствие этого термина в сочинениях арабских авторов первых веков хиджры и появление его вновь в момент, когда ислам был уже достаточно силен, чтобы название секты, ставшее названием народности, смогло бросить на него какую-то тень.
Однако, несмотря на то что на протяжении тринадцати веков среди таджиков господствовал ислам, этой религии не удалось полностью искоренить среди таджикского населения традиционного обычая поклонения огню. Итак, на основании сказанного полагаю возможным сделать следующее заключение: слово "таджик", первоначально возникшее как термин собирательный, распространявшийся на первых огнепоклонников как бактрийцев, так и прочих согдийцев и пр. Записки по этнографии Персии. Также следует отметить несколько доводов в пользу вышеприведенного вывода.
Таджики до сего времени предпочитают называться по месту своего рождения. Так, например самарканди, бухорои, худжанди, кулоби и т. Видимо это традиция начинает складываться после арабского завоевания, когда население вместо того, чтобы обозначить свою этническую принадлежность в основном называлось по месту своего рождения, как например Рудаки, Табари, Истахри, Шерози, Худжанти, Хоразми и т. Вторая гипотеза наравне с первой требует своего дополнительного обоснования на более убедительных доказательствах.
Тем не, менее, оно дает основание утвердить существование, достаточно рано 122 гг. С появлением арабов некоторое количество населения Средней Азии назывались тази арабское племя , тем самым, образуя похожее словосочетание с существующим до него термином таджик. Как видно из китайских источников, как таджик в форме тяо-джи, так и тази в форме таши существовали одновременно, но четко разделялись по сути. Была бы закономерной постановка вопроса почему словосочетание таджик не зафиксировано в персидских или восточниранских документах того времени.
Причиной может быть следующее предположение. Известно, что достаточно большое количество письменных источников были уничтожены арабами, этим даже занимался лично сам арабский полководец Ибн Кутайба Гафуров Б. Таджики, Душанбе, 2008, с. Введение в иранскую филологию.
Ревностное отношение мусульман ко всем иноарабским источникам знания в начале распространения ислама могло быть основной причиной, по которой население стремилось избавляться от письменных источников, имеющих хоть какое-то религиозное содержание. Поэтому сегодня практически мы не имеем ни одного объемного письменного источника по истории и культуре иранцев сохранившихся непосредственно со времени до прихода арабов, за исключением отрывочных надписей обнаруженных археологами. Один из немногих источников, который заслуживает внимания это документы с горы Муг. Но отсутствие в них данного термина нисколько не умаляет сведений, сохранившихся в китайских и греческих источниках.
По поводу большого религиозного значения короны тадж — на иранск. Ханыков но и его самого как важнейшего атрибута для зороастрийцев служит следующий момент: В советское время таджикскими археологами в одной из пещер Верховья Зеравшана была обнаружена деревянная статуя зороастрийского, божественного персонажа — Митра она сохранилась благодаря достаточно холодной атмосфере , вместе с остатками одежды и элементами своего одеяния, в число которых входила корона. Предположительно статуя была спрятана от арабов, которые, как уже упоминалось, были ревностными ко всем иноисламским признакам. Известно, что культ Митры — митраизм, был широко распространен по всему тогдашнему иранскому миру.
Факт нахождения короны с останками статуи Митры в пещере свидетельствует о том, что важнейшим атрибутом божества Митры являлась его корона. Следовательно, человек стремившийся сберечь свое божество, не мог спрятать Митру без основного его атрибута, то есть короны. Эти находки хранятся в Национальном музее древностей Таджикистана в г. Таким образом, мы предполагаем как и В.
Н, Ханыков , что термины тази и таджик были в обиходе и оба играли роль самоназвания отдельных групп населения. Однако последний, как уже было отмечено нес в себе религиозный оттенок и был нежелателен для использования, как например в годы Второй Мировой войны евреи всячески скрывали свое происхождение, так как его оглашение могло, стоить в лучшем случае отправки в концлагеря, а в худшем смерть.
Как ни странно, современные таджики приложили сравнительно мало усилий, чтобы признать Руми своим. Герат и Балх в современном Афганистане породили многих великих деятелей иранской цивилизации. Персоязычных жителей этих регионов сегодня называют таджиками. Тем не менее, современная таджикская тенденция называть персидских поэтов Хафиза и Саади, уроженцев Шираза далеко на западе, а также Фирдоуси и многих других, «таджиками», раздражает современных персов, живущих в Иране. Следует иметь в виду, что в нынешнем употреблении эти слова понимаются как народ-государство, тогда как в прошлом это было не так. Многие классические поэты иногда использовали слово «таджик» по отношению к себе в литературном смысле и в контрасте с его бинарной противоположностью, то есть «тюрком». Таджикские дети празднуют Навруз в Вашингтоне. Фото: Таджикско-американская культурная ассоциация Обозначение «таджик» может быть обманчиво изменчивым даже сейчас.
Термин применяется китайским правительством к признанной национальности, состоящей из памироговорящих исмаилитских шиитов, проживающих в Ташкурганском районе к югу от Кашгара. С другой стороны, во время посещения замка Аламут к северу от Казвина весной 2015 года, я спросил местных жителей о языке, на котором говорят загадочные жители трех закрытых деревень, возможно практикующие религию Маздака. Меня удивили, ответив, что их язык называется таджикским. В преобладающей исторической норме термин «таджик» является, в первую очередь, показателем того, что данный человек говорит на персидском языке. А здесь мы имеем два случая на противоположных концах иранского мира, где слово относится к людям, которые не говорят на персидском. Скорее, смысл состоит в том, чтобы отличать их от окружающего большинства — это, фактически, напоминает первоначальное использование термина в начале исламского периода. До советских времен жители Центральной Азии и, вслед за ними, русские, чаще всего использовали термин «таджик» для обозначения горцев, многие из которых, такие как памирцы, говорили на иранских языках, отличающихся от персидского. Это может помочь объяснить очевидную иронию, из-за которой самым активным большевиком, определившим «таджикскую» нацию, был этнический памирец Шириншо Шотемур. Памирский кинематографист и когда-то политик Давлат Худоназаров, уроженец Хорога на западном краю Памира, рассказывает, что в 1950 году, будучи шестилетним ребенком, он вернулся домой из школы и спросил свою бабушку: «Кто мы? Очевидно, что даже недавно, семьдесят лет назад, ярлыки идентичности, циркулирующие в более широком таджикском обществе, были очень изменчивыми и не обязательно соответствовали во всех случаях их общему использованию сегодня.
Если мы решим принять самое широкое определение этого слова, то можем назвать «таджиками» тех, кто говорить не на персидском например, различные памирские языки по отношению к неираноязычным. Внутри ираноязычных и по отношению к персоговорящим, они могут предпочесть выдвинуть на первый план свои собственные отличия в языке, религии и обычаях. Памирская свадьба. Фотограф: Назир Аббас В последние годы некоторые племена, говорящие на языке пушту в Пакистане, начали исповедовать «таджикскую» идентичность, иногда даже обязываясь изучать персидский как свой «оригинальный» родной язык. Другой, сбивающий с толку случай — это случай с евреями из Центральной Азии, чей основной разговорный язык, по крайней мере, с IX века, был персидским. Время от времени их классифицируют как «таджиков», а в других случаях они составляют собственную этническую группу.
Скорее всего, это всё связано с тем, что там небольшая зарплата в 1400 сомони 11 тысяч рублей. Да и престиж этой работы резко стал падать. По рассказам моего знакомого, знающего ситуацию изнутри, депутаты делят машину одну на двоих.
А как же те, кто живет в кишлаках? В основном они стараются уехать в большие города типа столицы либо сразу едут в Россию на заработки. Надо сказать, что тех, кто приезжает в Душанбе из сёл, столичные жители не очень любят. Посудите сами: работы нет, а если и есть, то низкооплачиваемая, а тут ещё и приезжие. Рынок труда Таджикистана не в состоянии обеспечить всех жителей и может «лопнуть». Чтобы как-то выжить, в стране принято жить одной большой семьёй. Нормальное явление, когда родители живут вместе со взрослыми детьми. Например, мужчины работают, а женщины следят за хозяйством. Так проще оплачивать ту же коммуналку.
При средней зарплате в 1600 сомони 13 тысяч таджикистанец каждый месяц платит 350—375 сомони 2500—3000 рублей за коммунальные услуги. В среднем на пропитание остаётся 1250 сомони десять тысяч. Естественно, что денег хватает на минимальный набор продуктов. При том что я заходила в сетевой супермаркет в центре города и смотрела цены на продукты и их наличие. Например, в том магазине бутылка литрового масла стоила 28,5 сомони. Это примерно чуть больше 200 рублей. Томатная паста — 27,9 225 рублей. Макароны — 10,2 82 рубля. Это примерный порядок цен, но разброс, думаю, понятен.
Что творится в сёлах с работой и покупкой продуктов, боюсь даже представить. Поэтому в Душанбе проживает огромное количество приезжих из других регионов страны. Очень часто у них нет никакой культуры и воспитания. Наверное, поэтому и были созданы Telegram-каналы, в которых публикуют фото и видео тех, кто мусорит. Общественное порицание на Востоке никого не щадит. Это их национальная черта, что к гостю нужно относиться как к родному брату.
Наливаю Хусрави и папе чай.
Мальчик с удовольствием пробует печенье, конфеты игнорирует. Я улыбаюсь и достаю из шкафа редакционный футбольный мяч. От волнения у него получается продержать круглый снаряд над полом не очень долго. Исломудин Асоевич смотрит на сына счастливым взглядом, иногда они обмениваются короткими репликами на родном языке. Председатель областного таджикского культурного центра Самониен Исломудин Раджабов. На следующую встречу в редакцию Исломудин Асоевич приводит еще одного сына. Шахрому 11 лет, он тоже футболист.
С Хусрави здороваемся за руку как старые друзья. Он сразу сообщает футбольные новости о «Барселоне». Гости принесли с собой торт, который мы тут же разрезаем… Национально-культурный центр Таджикский национально-культурный центр «Самониен» назван в честь Исмоили Сомони. Он создан в октябре 2002 года. С 2005-го председателем регионального совета организации работает Исломудин Раджабов. В Челябинске его знает каждый таджик. Многим достаточно сказать два слова, чтобы им было понятно, как поступать.
В любой день могу оказаться в любом месте». Я был приятно удивлен, когда узнал, что Раджабов делает все это бесплатно. Он тратит на акции «Самониена» много своих денег. Помимо этого, Исломудин Асоевич — член Общественного совета при посольстве Республики Таджикистан, член Общественного совета при главе администрации Челябинска. Таджикский народный ансамбль. Для этого постоянно приглашаем в Челябинск знаменитых артистов из Таджикистана, это очень хорошая культурная и языковая поддержка нашей молодежи. Национальная культура особенно ценна на расстоянии, когда ощущается ее определенный недостаток.
Тем не менее, даже здесь, вдали от родной страны, наша многочисленная диаспора старается соблюдать все национальные обряды, отмечать главные культурные праздники. Таджикская музыкальная семья. Центр ежегодно организует и проводит десятки мероприятий. Среди челябинцев разных национальностей уже стал популярным ежегодный национальный праздник «Навруз» это персо-таджикское слово переводится очень просто: нав — новый, руз — день. Он впервые прошел по инициативе Исломудина Раджабова 5 апреля 2008 года в легкоатлетическом манеже. Собралось около 10 тысяч человек, представители более 50 народов и национальностей. На праздник был приглашен известный таджикский певец Фахридини Малик.
Было приготовлено 1000 лепешек, 10 котлов плова, на который ушло 500 килограмм мяса. Семья за праздничным столом. В сентябре празднуем День независимости Республики Таджикистан. Для нас особенно ценно участие в Дне защиты детей, содействие администрации Челябинска в проведении государственных праздников Дня Победы, Дня Военно-морского флота и других. Мы всегда представлены на общегородском общественно-политическом вернисаже, организуем соревнования по национальной борьбе «Гуштингири» с поощрением победителей ценными подарками и грамотами организации. Оказываем благотворительную помощь детским домам, учебным заведениям области, ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам. Центр оказывает помощь и поддержку соотечественникам, живущим на Южном Урале.
В 2007 году, во время приезда в Челябинскую область на учения Шанхайской организации сотрудничества Президента Таджикистана Эмомали Рахмона, по инициативе председателя центра «Сомониен» была организована его встреча со 120 активными членами объединения в Законодательном собрании. Оставаться человеком! Побывав на практике в Душанбе, мои сокурсники по журфаку УрГУ рассказывали о гостеприимстве народа. Таджики очень любят приглашать домой, щедро угощают. До встречи с челябинской диаспорой у меня были только такие «познания» о человеческих качествах этого народа. Ну и, понятное дело, к ним примешивались образы из «Нашей Раши». Поэтому поначалу произошла какая-то нестыковка.
Реальные таджики не соответствовали моим стереотипным представлениям. Мне подумалось, что они подчеркнуто, как бы в противовес хотят показаться только с хорошей, парадной стороны. Стараются соответствовать чему-то цивилизованному. Это казалось неестественным, хотелось большей открытости. Таджики на улицах российских городов. Очень удивило, что таджикам не хочется говорить о реальных проблемах, в том числе здесь, на Южном Урале. В ответ на этот простой человеческий вопрос уже много раз получал такие же простые человеческие ответы, полные жизненного драматизма.
Тут — по-другому. Мои собеседники не желали говорить ничего плохого о своей стране. И считаем за честь вместе с Россией идти вперед». Причем, наши герои хотят идти, находясь не только в России, но и в Таджикистане, это политика президента. Мол, а как же иначе?! Я показал найденные в Интернете фотографии таджиков в национальных костюмах, мои собеседники поспешили сказать, что в них в таджикских кишлаках не ходят уже лет 60. Они так подчеркивали современность, цивилизованность своего народа, а мне в этом увиделась частичная потеря его своеобразия.
Почему-то вспомнились японские девушки, перекрашивающиеся в блондинок и с помощью операций расширяющие свои красивые глаза на европейский манер… Девушка с национальном костюме. Смутило челябинских таджиков и то, что я прошу рассказать анекдот про свой народ. Тут особенно почувствовалась обида и досада по поводу вульгарного образа своего народа в российском массовом сознании, сформированном «Нашей Рашей».
'+obj.error+'
Таджики: история, язык и генетические особенности народа | Блог Genotek | персидскоязычная иранская этническая группа, родом из Центральной Азии, проживающая в основном в Афганистане, Таджикистане и Узбекистане. |
Испытания таджикской диаспоры | По статистике МВД России, 173 тысячи таджиков стали российскими гражданами. |
Значение слова «таджики» | Россия рискует потерять влияние в Центральной Азии – эксперты – Российская полиция забирает рабочих мигрантов из Таджикистана со строек в Москве, ей отдан приказ относиться к таджикам без пощады и забирать всех, сообщает «» со ссылкой на председателя. |
Таджики — древний народ Средней Азии
Как рассказал НСН глава общественного движения «Таджикские трудовые мигранты» Каромат Шарипов, Россия, таким образом, предала тех, кого кормила более 20 лет. Президент Таджикистана Эмомали Рахмон обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой не вести политику в отношении стран Центральной Азии так, как это было в бывшем Советском Союзе. Как рассказал НСН глава общественного движения «Таджикские трудовые мигранты» Каромат Шарипов, Россия, таким образом, предала тех, кого кормила более 20 лет. Посмотрев данное видео вы узнаете: Кто проживал раньше на территории Таджикистана? Таджики — это выходцы из Таджикистана, работающие в России гастарбайтерами на стройках, торговцами в ларьках, расклейщиками объявлений, автослесарями в гаражах, дворниками и водителями маршруток.
В той же категории
- Откуда появилось слово «таджик» и при чем здесь корона?
- Кто такой Добрый Таджик и как он помогает соотечественникам в России |
- Кто вообще такие таджики и откуда они взялись
- Таджикистан пожаловался на проблемы с въездом соотечественников в Россию - МК
- Таджики | Наука | Fandom
- 100 фактов о Таджикистане. | Пикабу
Испугались угроз и уезжают? Как в России таджики отреагировали на теракт в «Крокусе»
последние известия. Между собой таджики из Афганистана и Таджикистана имеют высокое генетическое сходство. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Ханты-Мансийска -
Блеск и нищета Таджикистана
Кто такие таджики. Все о таджиках. | Информация на одной странице | Таджики – иранский народ, говорящий на различных диалектах персо-таджикского континуума и населяющий регионы к востоку и северо-востоку от современного Ирана, расположенные в Афганистане, Таджикистане, Узбекистане и Пакистане. |
Кто Такие Таджики? Российский Политолог Оценил Историю Таджиков - YouTube | Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. |
«Страна отсутствующих мужчин»: традиции, обычаи и особенности жизни в Таджикистане (видео) | Поездка в Таджикистан обязательно понравится тому, кто любит горы и горные пейзажи. |
Таджики: история, язык и генетические особенности народа | Блог Genotek | Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Челябинска - |
Таджик – последние новости
Нашлись и те, кто увидел в словах президента Таджикистана двойной смысл. Таджикский политолог рассказывает, кто такие таджики, что их объединяет в современном мире и какова связь народа? Главные гипотезы историков, лингвистов и археологов о том, кто первым стал употреблять слово "таджики" для обозначения восточных народов персоязычного мира. В Таджикистане задержали девять человек по подозрению в причастности к теракту в «Крокус Сити Холле», сообщило РИА Новости 29 марта.
«Я не знаю почему, но в Таджикистане нет работы, там даже мало кто знает, что такое пицца»
Захватившие Среднюю Азию тюрки Караханиды широко использовали слово тежик для обозначения подвластного оседлого иранского населения, противопоставленного тюркам как носителям кочевых традиций. Приложение этнонима «таджик» к оседлому персоязычному населения в Средние века было известно также на западе, на территории современного Ирана , но к Новому времени оно в целом было забыто, в ряде областей севера страны не выдержав конкуренции с синонимичным тюркским термином «тат», распространённому прежде всего у огузских народов. Тем не менее до сих пор оседлое население Фарса зовётся «таджиками» в устах не только кашкайцев , но и луров. В средневековой литературе. Новоперсидский язык фарси распространяется на всём пространстве востока иранского мира и быстро вытесняет восточноиранские языки, сохранившиеся за исключением земель отдалённых раннепуштунских племён только в изолированных горных областях у ягнобцев и памирских народов [15]. Поскольку для термина таджик изначально была более значима отрицательная коннотация «не-тюрк» , к восточноиранскому оседлому населению Памира также широко применялся этот этноним, наследие чего наблюдается и по сию пору. Для уточнения, памирцев называют «горными таджиками», а в Китае под «таджиками» до сих пор понимают сарыкольцев Синьцзяна. Постепенно при правлении тюркских династий Караханиды , Газневиды , Сельджукиды , изначально тюркский внешний этноним входит в оборот и как самоназвание иранцев [13] , прежде всего на Востоке, где контакты с тюркским миром были особенно интенсивны, и где широко разворачивались процессы тюркизации оседлого населения и образования новой тюркоязычной общности, ставшей основой этногенеза узбеков тюркоязычных сартов , противопоставленных персоязычным таджикам.
Таджики составляли основную массу населения в восточной и южной части Бухарского ханства [18] В классической персидской литературе термин таджик чаще упоминается именно как противопоставление тюрку.
Праздники Тем, кто хочет познакомиться с традициями этого народа, стоит посетить один из традиционных праздников. Согласно обычаям, таджики решают вопрос с женитьбой всего за неделю. После объявления пары о намерении пожениться семьи сразу начинают праздновать грядущую свадьбу: три дня жених со своей семьёй и три дня невеста.
Вечером на шестой день брак закрепляется имамом, проводится никох. Завершает неделю гуляние с песнями и танцами, традиционными одеждами и столами, ломящимися от блюд национальной кухни. Сразу после праздника новоиспечённые супруги отправляются в дом жениха, проводить время в компании его семьи — своеобразный медовый месяц. Таджикские ремесленные обряды.
Празднество по случаю посвящения. Фото: А. Кун Разумеется, теперь ко всей этой традиционной части добавился ещё один важный процесс: регистрация брака государством. Сейчас имамам не разрешается заключать браки перед Аллахом, пока у молодых нет документа о браке.
Однако это не мешает таджикам проводить свадьбы, соблюдая все обычаи. У древних жителей Средней Азии был свой особый календарь, согласно которому новый год наступал в день весеннего равноденствия. И, конечно, по этому поводу закатывали праздник. Сейчас он носит название «Навруз» и официально празднуется четыре дня — с 21 по 24 марта.
Однако подготовка начинается задолго до этого. Например, в среду перед праздником принято прыгать через костёр, а в ночь накануне Навруза — обливать друг друга водой, чтобы очиститься от дурных дел и помыслов. Праздничное утро начинают с похода по соседям. В ответ на поздравление принято дарить вкусности.
Вечером таджики зовут семью и гостей за стол, а после ужина незамужние девушки идут гадать. Всё как на Святки: с вопросами зеркалам и метанием сапог на улицу. Празднование Навруза. Фото: Новостное агентство Sputnik Таджикистан Культура общения Особого внимания достойны традиции, связанные с речью таджиков, их взаимодействием друг с другом.
И вот что нужно знать при общении с представителями этой национальности: Рукопожатие совершается только правой рукой. Считается, что лучше не протянуть руку вообще, чем подать для приветствия «грязную» левую. Женщинам при встрече руку не подают, если только она не сделала этого сама. В гостях в таджикском доме нужно поприветствовать всех хозяев, а ещё не забыть купить подарок для принимающих вас людей — это считается хорошим тоном.
Язык Таджикский язык возник на основе персидского, с которым на среднеазиатские земли пришла религия. Изменения за тысячи лет произошли серьёзные. Самое явное — письменность.
Причиной этого отставания стала гражданская война — до 1994 года стране было не до создания собственной банкноты.
В мае 1995 года в Таджикистане появилась своя валюта, которую назвали «рубл» — именно так, без мягкого знака. Источник: zen. Валюту назвали в честь Исмаила Самани, эмира из династии Саманидов. Считается, что это он основал будущий Таджикистан.
Источник: Unsplash kazheard 10 интересных фактов о Таджикистане Здесь во всех магазинах принято торговаться, даже в фирменных магазинах техники. Цены настолько подвижны, что многие продавцы даже не устанавливают ценники на свои товары. Правительство страны запрещает жильцам домов, чьи окна выходят на центральные улицы или дороги, сушить белье на балконах. Также в крупных городах запрещают держать крупный домашний скот во дворах и стирать ковры.
Последнее требование нарушают чаще всего. В многоквартирных домах все зависит от электричества. С отоплением и газом в Таджикистане большие проблемы. Поэтому, если отключают электричество, жизнь в квартирах замирает.
Здесь женщинам любого возраста нельзя гулять в платьях и юбках выше колена. Могут забросать камнями. С урнами в стране проблемы. Да и в целом в Таджикистане не особо заботятся об экологии — мусор кидают, где придется: в канализационные люки, клумбы или даже арыки.
Так называют уличные системы слива воды, или дождевую канализацию.
Только в первом полугодии 2023-го российские паспорта с двуглавым орлом получили 87 тысяч таджиков - на 17 процентов больше, чем годом ранее. Причем таджикская диаспора в России оказалась по сути единственной, которая на фоне СВО продолжала расти «довоенными» темпами. Большинство других диаспор «ушло в минус» к примеру, рост узбекской диаспоры сократился на треть, а азербайджанской диаспоры - почти вдвое. Итог красноречив: по данным из разных источников, в настоящее время на территории Российской Федерации проживает порядка 3 млн таджиков. Для сравнения — численность всего населения Таджикистана составляет чуть больше 10 млн человек. И вот этот полноводный миграционный поток за считанные дни после теракта полностью пересох.