одно из самых активных и радикальных движений в. Здесь журналист попыталась собрать коллективый портрет нацбола.
Тем, кто не понял, почему нацболы не встали за майдан
НАЦБОЛЫ — (Национал большевистская партия, НБП) экстремистское общественное объединение, позиционирующее себя как революционная, умеренно националистическая, антиправительственная и антибуржуазная партия. В качестве рядового нацбола он изучил всю подноготную НБП. полит., разг. то же, что национал-большевик По сути, идеология нацболов к этому и сводится ― бунт, революция ценны сами по себе, вне зависимости от целей, которые они преследуют.
Другие материалы
- Другие материалы
- НАЦБОЛЫ | это... Что такое НАЦБОЛЫ?
- Навигация по записям
- Что такое Нацболы?
- Татьяна Монтян и Тимофей Ермаков, Кто такие Нацболы, Этносы, Языки.
- Национал-большевизм — Polandball вики
Национал-большевистская партия*
Новости политических партий | МВД намерено защищать честь и достоинство сотрудников полиции после сообщений об избиении нацболов в Санкт-Петербурге, об этом сообщается в телеграм-канале ведомства. |
Как я была нацболом | После этого отряды нацболов совместно с антифашистами устроили погромы объединений русских националистов. |
Национал-большевизм: конец темы
Впрочем, в ней же образовалось и наиболее радикальное по тем временам крыло Константина Смирнова-Осташвили — он стал первым известным осужденным за возбуждение межнациональной ненависти. Тогда выяснилось, что лояльность не гарантирует умеренности во взглядах. Вслед за «Памятью» начали появляться организации чисто реставрационного толка. Некоторые из них по своей идеологии напоминали дореволюционную «Черную сотню», другие называли себя коммунистами и хотели обратно в СССР. Среди последних выделялись люди, для которых важнейшей ценностью советского прошлого была большая империя. Другой реставрационной идеей стало возвращение к неоязыческим корням, в некую доисторическую Россию, описанную в художественных произведениях. Таких течений была масса, они существуют до сих пор, но их активность уже не так заметна. Лишь частично реставрационным проектом можно назвать Национал-большевистскую партию НБП, деятельность организации запрещена в России — прим. Идеология НБП, с одной стороны, опиралась на отсылки к советскому прошлому, империи и символике.
С другой стороны, они создали свой собственный, выдуманный фашизм, в котором произвольным образом сочетались идеи из западных фашистских и протофашистских авторов первой половины XX века. Все это дополнялось революционной идеологией, что создавало странную, но ужасно привлекательную для людей смесь. НБП состояла из студентов гуманитарных учебных заведений и была в этой среде популярнее, чем другие движения. Ее членов, при всей их контркультурности, отличала ориентировка на создание великой империи с русским ядром. Самый известный из таких людей — это Владимир Жириновский. В 1990-е он выглядел здравомыслящим на фоне тогдашних националистов с его суждениями о политической модернизации и перестройке России в национальное государство. Жириновский с легкостью брался за разные, иногда противоречащие друг другу лозунги, и был типичным гибким и успешным популистским политиком. В это же время некоторые активисты пытались создать русский фашизм.
Самым сильным и успешным таким проектом стало Русское национальное единство, отколовшееся от «Памяти». Его идеи представляли собой страшную мешанину, совершенно не похожую на итальянский фашизм или немецкий национал-социализм. Зато внешне все было аутентично: военная форма, строевая выправка — это и вызывало соответствующие ассоциации. Такая стратегия оказалась очень успешной, к середине 1990-х РНЕ стало лидером, а потом чуть ли не монополистом радикального национализма в стране. Идею этнически чистого русского государства в середине 90-х активно продвигал Виктор Корчагин, ранее участвовавший в антисемитском подполье. Он создал «Русскую партию» и был первым националистическим деятелем того времени, который твердо пытался доказать, что Россия должна стать государством, предназначенным исключительно для этнических русских. Он не призывал выгнать всех нерусских из страны, но предлагал разделиться с ними территориально. Эта идея оказалась тогда не слишком востребованной, но все же в последующие годы образовалось несколько кружков например, «Золотой лев» , членов которых можно назвать родоначальниками российской национал-демократии.
У них было много разногласий, но основной идеей, которую они исповедовали в начале 1990-х, стало превращение России из империи в государство для русских. Они также радели за построение русского капитализма, из-за чего заметно выделялись на фоне остальных националистов, выступавших преимущественно за максимально несвободный рынок.
Это классно! Они с нас свою выгоду тоже имели.
Не помню точно. В охране Лимонова тоже была. Идея там ни при чём. Оба раза.
Я вижу у тебя тату в виде «лимонки». Что ты нацболка? Это как? Ни в Перми, ни в Нижнем меня за такие вещи не любили.
Давили очень сильно. Я подругу, Елену Павлюк, забрала из дома, и в ту же ночь мы уехали в Москву. Просто информирование. Настолько мы во всё это верили.
Кто уехал, кто умер. Уехал в Москву. Это были как учения. Коммерция была там.
А раньше? Очень много. Кто их читал, зачем им они были нужны, чёрт его знает. Я за это не отвечала.
Он реально был нам как отец. За или против? Но никто там ничего не добьётся. Но сама я бы туда не поехала.
Всё равно, честно говоря. Все за? Главное чтобы движ был. Больше движа.
Как ты считаешь? Но нет. Я знаю, что нет. Тем не менее, это не так.
Пусть даже это РКСМ б. Левые этого дать не могли. Неудивительно, что люди за ними не шли. Да, я согласна.
Я не говорю, что мне плохо. И мы ничего, кроме этого, до сих пор не умеем. Никакого «после».
Три слоя. Они вступили в партию, заполнили анкету, она отправлена в центр, время от времени показываются на общих собраниях, покупают литературу. Несколько сотен из них иногда ходят на собрания, общаются с нами, с ними можно работать.
Это 50-100 человек, которые заразились нашими идеями, часто приходят, в том числе на акции, иногда их можно подвязать на какую-то работу, но к серьёзной планомерной деятельности они не готовы. Если 100 тусовщиков пригласить на акцию, придёт в лучшем случае 30. У каждого своё дело, которому отдаётся большее предпочтение, чем партии. Он появляется, когда ему удобно. От 15 до 30 человек, которые реально планомерно занимаются деятельностью. Не обязательно на всех мероприятиях, но в любую свободную минуту.
Если позвать, в сложной для организации ситуации подорвутся и прибегут многие из них, но не все. Постоянно работающих человек 10-15 есть всегда. Вот это самый костяк, который мобилизует остальные слои. Из них человек 5 просто фанаты своего дела! В любую минуту им можно позвонить, просто в любую, они сорвутся. Это верхушка пирамиды.
Он числится главой отделения в легальной структуре партии. Центр должен знать, к кому обращаться, но гауляйтер из Центра не назначается. По уставу работает только Москва, возможно, Питер. Другие регионы по факту живут как индейские племена: вождей не выбирают, вождём становятся. Человека, который больше себя отдал работе, через какой-то срок организация признает как лидера. Тут не требуется голосования, просто это все начинают осознавать.
Так, например, произошло в нашем отделении. Люди, которые реально подтвердили свою способность делом помогать партии, пользуются наибольшим уважением. Слушают всех, особенно если идея интересная. Но если будет какое-то противостояние мнений, то это решится не голосованием, а тем, какая точка зрения победит среди более активных бойцов. Потому что всё равно осуществлять деятельность будут они. Здесь перечислена часть важнейших признаков, на основании которых авторы склонны считать НБП неформальным движением: неформальный лидер, самоуправление решают те, кто делают , сравнение с племенами народное собрание — общий сбор, военная демократия — решают бойцы.
Даже зимой. На аренду помещения у нас денег нет. Основная связь через мобилы и SMS. Интернетом мы редко пользуемся. Серьёзная деятельность, в основном, обсуждается на личных встречах. Это свойственно не только НБП, но и другим политическим группам: троцкистам, анархистам, а также слабополитичным или совсем неполитичным ролевикам, ксп-шникам, рок-культуре и т.
При наличии физической территории — центра объединения — жизнь клуба, как правило, становится более эффективной. Слабые или стареющие клубы часто умирают после потери помещения. Способность жить без помещений характеризует НБП, как мощное молодёжное субдвижение в рамках политического метадвижения. Примерно с 1996 по 1998 гг. Деятельность была не очень активная, лидер ушёл в свои дела, и она заглохла. В 2002 году мы начинали с нуля, я в этом участвовал, был в активе.
Некоторые люди из старых вернулись и принесли какой-то невеликий опыт работы. Лидер с тех пор бессменный, а состав ядра варьируется. Моя деятельность не такая большая, но был и мой вклад в дело. Интересно отметить, что и другие молодёжные политические группы отметили, что из состояния «летаргического сна», по нашей терминологии «мемориальной фазы» политических движений прошлой диссидентской волны, они вышли в первые годы нового тысячелетия. Тогда, к примеру, произошло «омоложение» троцкистских групп 29. Некоторые исследователи считают это следствием политических трансформаций, другие наоборот, считают последнее — следствием усиления общественной активности.
В любом случае мы считаем данное обстоятельство «первой ласточкой» наступающей эпохи формирования новой волны синтеза неформальных движений. Движения живут волнами. Ещё один из важнейших признаков, по которому авторы отличают неформальное движение от формальной организации: независимое распределённое ресурсообеспечение. Большая часть ресурсов вносится добровольно и бескорыстно рядовыми членами и активистами движения, чаще всего в натуральном виде — в виде собственного труда. Однако ничего стопроцентного в природе не бывает, неформальные движения могут иметь и внешние источники ресурсов: спонсоров, меценатов, частный случай — государство. Это тяжело!
Неприятная рутинная, нудная, обыденная работа занимает 80-90 процентов нашего времени. Столько не нужно. В 2005 году на нас начались нападения, и пикеты теперь требуют организации охраны.
Свое послание национал-большевистские лидеры направили главным образом к общественно неприспособленной молодежи, так называемым маргиналам. Под этим термином понимаются отчужденные личности, аутсайдеры, в обществе помещающиеся на границе между разными группами, культурами, системами норм и ценностей, и ощущающие на себе их часто взаимно противоречивые влияния Вергазов 2004. Так как они не идентифицируются полностью ни с каким социальным или культурным сообществом, их характеризует большая податливость к укоренению в новом, только что возникающем. Определение маргинал часто используется также в отношении к людям общественных низов — бездомным, наркоманам, хулиганам. Их худший статус в социальной иерархии — это, по мнению партии, фактор, стимулирующий их участие в организациях, стремящихся к свержению власти, и гарантирующий их преданность делу революции, которая является для них шансом на радикальную смену своего положения. Презрение, испытываемое маргиналами к мещанским ценностям, нонконформизм и тот факт, что им нечего терять, делают из них идеальных воинов за новый, лучший мир. По словам Эдуарда Лимонова, это доказала уже Октябрьская революция, в которой ведущую роль сыграли не рабочие и крестьяне, а всякие чудаки, бомжи, бродяги Sieradzan 2008: 93—94.
Действительность частично модифицирует задуманный архетип члена Национал-большевистской партии. Средний ее деятель —это либо подросток, учащийся в ПТУ, выходец из пролетарской семьи, проживающий в одном из спальных районов большого города, либо студент. Как правило, у него уже есть «субкультурный» опыт, приобретенный среди панков, хиппи, экологов, баркашовцев Топорова 1999. Несмотря на то, что материальное положение большинства достаточно трудное, а прошлое — нередко полукриминальное, часть активистов происходит из привилегированных социальных слоев, имеет перспективу успешного будущего, и вроде бы никаких поводов для демонстрации неудовлетворенности общественным статус-кво у нее нет. Мотивацию их вступления в ряды партии выражают слова одного из нацболов — студента Московского университета, который высказался на эту тему от своего имени и имени своих друзей: «У нас просто не было другого выхода. Не надо думать, что мы не можем устроиться — можем… но не хотим, не это для нас жизнь. Мы хотим многое изменить. А Партия дает нам эту возможность, вне Партии мы обречены» Вергазов 2004. В НБП «приходят художники, филологи, историки, студенты, представители творческой интеллигенции из провинции», — утверждает Алена Полунина, автор документального фильма о нацболах «Да, смерть! Существуют два основных сценария, по которым ряды партии пополняются новыми членами.
Попасть в них можно либо заполнив анкету, которая печатается в каждом номере партийной газеты «Лимонки», и отослав ее в Москву, после чего нацболы должны выйти на связь, либо благодаря знакомым. Иногда целые группы молодых людей вступают в НБП одновременно. Романтически-революционный стиль и риторика партии привлекают к ней многих бунтующих и заинтересованных в конспиративной деятельности молодых людей, которые хотят необычного опыта; однако большая их часть быстро уходит разочарованной, когда оказывается, что подготовка к революции — это, между прочим, продажа «Лимонки» и другая прозаическая и монотонная деятельность Топорова 1999. Становясь членами субкультуры нацболов, молодые люди получают главным образом чувство принадлежности к конкретному сообществу, поддержку в группе, некий морально-этический кодекс поведения. Обычно большинство свободного от науки или работы времени они проводят с товарищами из организации, вместе отмечают праздники. Членство в национал-большевистской организации действительно напоминает участие в религиозном движении. Самый хороший пример — «Молитва нацбола»,декламируемая или выкрикиваемая во время демонстраций; в ней речь идет об объединении в борьбе и жертвовании жизнью Савельев 2006: 168; Sieradzan 2008: 78. На это объединение с «партийными товарищами», как обращаются друг к другу национал-большевики, или «братьями», как возвещает текст «Молитвы», доктрина НБП делает большой упор. Члены организации должны избавиться от мышления индивидуалистическими категориями, стать одной, послушной и дисциплинированной силой. В партии запрещаются фракционность и всякие проявления неподчинения Вергазов 2004.
Среди нацболов распространен единый стиль одежды: черные кожаные куртки, тяжелые ботинки, милитаристский стиль. Многие из них бреют голову или делают партийную татуировку: рисунок гранаты Ф-1 называемой в народе «лимонкой» на левом предплечье Топорова 1999. Национал-большевистская молодежь часто не сторонится алкоголя, зато наркотики в партии запрещены, и часто те, кто принимал их до вступления в НБП, потом от этого отказываются. Нацболы обвиняют российское государство в том, что оно пренебрегает проблемой наркомании или даже способствует ее развитию, потому что тех, у кого есть данная зависимость, легче контролировать и подвергать разным манипуляциям. Сами они предлагают молодежи для борьбы с системой альтернативу, которая, как пишет одна из деятельниц, «дает все: цель, целый набор средств для ее достижения, отличных товарищей, недозированный адреналин и ощущение того, что ты живешь не зря» Далила б. Национал-большевизм как контркультура Несмотря на выражаемые с самого начала стремления к участию в политике, Национал-большевистская партия в первые годы своего существования напоминала скорее общество творцов и любителей андеграундного искусства. На протяжении разных периодов времени с ней были связаны представители разных областей культуры, которых объединяла неполиткорректность, характеризующая как их политические взгляды, так и художественную деятельность. Принадлежность к НБП означала сопротивление широко понимаемому статус-квои была равнозначна акту бунта против окружающей действительности в разных ее измерениях, не только политическом. Со временем вопросы, связанные с текущей политикой, получили приоритет в рамках партийной деятельности, но оригинальность принимаемых методов активности и экстравагантные сценарии проводимых «акций прямого действия», из которых многие напоминают артистический перформанс, показывают, что эстетический аспект по-прежнему играет в ней большую роль; политический протест должен иметь соответствующую форму и соответственно выражаться. Культура, как это отмечено в первой программе НБП, должна, по мнению ее членов, расти, как дикое дерево, артисты — обладать полной творческой свободой Программа… 2003.
Всякая цензура в области искусства считается недопустимой. Демократический строй, правда, исключает функционирование цензуры, но все-таки не способствует развитию творческой деятельности, потому что ориентируется на рядовую личность, которой не свойственен интерес к искусству. Национал-большевики считают, что настоящие артисты в демократическом обществе всегда останутся отчужденными и ненужными Райков 2004. Зато существование тотального государства с сильной властью, обеспечивающей железную дисциплину и порядок, не создает угроз творческой свободе. В таком государстве ограниченной исключительно через принуждение с его стороны может быть внешняя свобода, которая на самом деле в любых условиях неустанно, по самой природе мира и общества, подвергается ограничениям. То, на чем надо сосредоточиться, — это защита внутренней свободы человека, его творческой воли, возможности самореализации Бондаренко 1994. Национал-большевики предпочитают прогрессивное искусство, которое по-современному эксплуатирует и преобразовывает специфически русские сюжеты и мотивы, черпает в традициях народа и выражает его дух. Они решительно отвергают всякие культурные ценности, поступающие с Запада, но охотно заимствуют у него формы их передачи. Лимонов изложил эту стратегию следующим образом: «Мы с большим удовлетворением украдем у Запада технологии, а потом с их помощью победим Запад. Одна из этих «веревок» — рок-музыка.
В процесс создания НБП был вовлечен Егор Летов, панк-роковый музыкант, а связаны с ней также другие представители российской музыкальной сцены. В результате одним из главных проявлений активности партии в первые годы ее существования стал патронат над проектом «Русский прорыв». Стимулом для его возникновения было сопротивление определенных художественных сообществ политике Бориса Ельцина. В его рамках организовывались концерты и издавались альбомы рок-групп, таких как «Гражданская оборона», «Родина», «Инструкция по выживанию», «Красные звезды» Беларусь. Музыканты этих коллективов симпатизировали партии, а их произведения выражали мысли, во многом совпадающие с ее идеологической линией Русский прорыв 2005. Кроме музыкантов, в том числе таких известных, как талантливый композитор Сергей Курехин или бард Александр Непомнящий, с НБП сотрудничали или сотрудничают писатели Алексей Цветков и Захар Прилепин, считаемые одними из самых способных представителей молодого поколения в области литературы, поэтесса Анна Витухновская, режиссеры Олег Мавроматти и Сергей Сальников, человек-оркестр, выпускник Гарварда и редактор культового интернет-журнала «Ленин» Михаил Вербицкий и другие. Их творчество в огромной степени способствовало популяризации партии в обществе и являлось тем элементом, который пробудил интерес к национал-большевизму в кругах любителей культурного андеграунда. Под эгидой национал-большевиков возникло даже отдельное эстетическое течение, известное как НБ-Арт, с которым идентифицируется ряд художников, рисовальщиков, графиков и плакатистов. Некоторые их работы можно посмотреть на интернет-страницах нацболов [8]. В 2005 г.
Многие люди искусства, связанные с НБП, приняли участие в процессе издания партийной газеты «Лимонка», благодаря чему она стала отличаться большой оригинальностью, не напоминая ни одну из других радикальных газет. Даже критически настроенные к национал-большевикам люди неоднократно положительно высказывались о ее содержании и стиле, в котором она издается. Кроме статей, посвященных сугубополитическим вопросам, в «Лимонке» можно найти и другие материалы, которые делают из нее продукт, действительно исключительный на рынке прессы. Ее страницы заполнены в том числе и сведениями об исторических экстремистах и революционерах, а также серийных убийцах и известных скандалистах. В ней находятся рубрики, посвященные литературе, кино, рок-музыке, с помощью которых «Лимонка» старается формировать эстетические вкусы своих читателей, предоставляя им также практические советы насчет начала собственной творческой деятельности. В газете размещаются также репродукции авангардных картин, карикатуры и рисунки, поэтому отдельные ее номера сами немного напоминают произведения искусства [9]. Художественная программа национал-большевиков аналогична общественно-политической. Обе выражают критику релятивизма, отрицают рационализм и скептицизм, требуют отношения к Абсолюту. Их сутью является протест против широко понимаемого постмодернистского проекта, предложение вернуться к сакральным, магическим корням бытия, снова найти опору для смысла человеческой жизни и человеческой деятельности в трансцендентных ценностях.
Кто такие нацболы? Зачем они нужны в России?
Значение слова НАЦБОЛ. Что такое НАЦБОЛ? | «Настоящие нацболы», как правило, последовательно выражают взгляды, по которым безошибочно угадываются фашисты: расизм, сексизм, великодержавный национализм, гомофобия. |
Нацболы: взгляд изнутри | полит., разг. то же, что национал-большевик По сути, идеология нацболов к этому и сводится ― бунт, революция ценны сами по себе, вне зависимости от целей, которые они преследуют. |
Пути в никуда: РНЕ, НБП, ННП
Значение слова «нацбол» | Причём немцы в массе понятия не имеют о том кто такие нацболы в новейшей истории, но прекрасно знают кто такие "большевистишен" и какой они "национал". |
Национал-большевизм: конец темы | Национал-большевистская партия (НБП ; Россия: Национал-большевистская партия, также известная как Назболы ; Русские: Нацболы) с 1993 по 2007 год действовала как российская. |
Иностранная пресса о России и не только
Политика - 9 ноября 2022 - Новости Нижнего Новгорода - одно из самых активных и радикальных движений в антипутинском блоке "Другая Россия". Автор нашего проекта Свят Павлов специально ради такого приключения встретился со столичными нацболами. Нижегородский нацбол не смог обжаловать штраф за дискредитацию ВС РФ.
Иностранная пресса о России и не только
Подвергается давлению со стороны государства. Ресурсообеспечение распределенное. Харизматический лидер — писатель и эпатажник диссидентского происхождения Эдуард Лимонов.
Верховный суд России оставил в силе запрет на деятельность партии на том основании, что НБП называла себя политической партией, не будучи зарегистрированной как таковая. Верховный суд подтвердил решение Мосгорсуда от 19 апреля о запрете партии как экстремистской организации. В 2009 году члены НБП приняли участие в Стратегии-31 , серии гражданские протесты в поддержку права на мирные собрания.
В июле 2010 года национал-большевики основали новую политическую партию Другая Россия. Прямые действия НБП часто использовали ненасильственные трюки прямого действия , в основном против видных политических деятелей. Известные прямые действия 24 августа 1999 г. НБП заняла башню Клуба военных моряков в г. Севастополь в День Независимости Украины.
Некоторые из оперативников были приговорены к тюремному заключению. Во время пражского саммита в 2002 году национал-большевики забросали помидорами Джорджа Робертсона в знак протеста против расширение НАТО и американского империализма. Они повесили плакат с надписью «Никогда не забывай! Никогда не прощай! Полиция арестовала большинство участников, и 12 декабря 2004 г.
Полиция арестовала тридцать девять национал-большевиков, многие из которых были приговорены к тюремному заключению. Международные группы Национал-большевистская партия основала отделения в постсоветских государствах. Относительно сильные отделения партии существовали в Латвии , Украине и Беларуси. Несколько небольших групп, часто состоящих из русских иммигрантов, называемых Национал-большевистской партией, существовало в странах Европы и Северной Америки. Большинство из них не имели официальной регистрации.
Были выделены следующие формирования дьяволопоклонников в различных неформальных движениях: Классические дьяволопоклонники Движение не сформировалось. Имеются небольшие группы, не связанные друг с другом. Единых лидеров нет. Единых мест дислокации также нет.
Иногда устраивают шумные акции на кладбищах с издевательствами над животными. Группы формируются, как правило, из подростков раннего подросткового возраста , проживающих вблизи старых или заброшенных кладбищ. Деятельностные и иные субкультурные элементы черпаются подростками из фильмов ужасов. В процессе плановых обследований кладбищ Санкт-Петербурга и окрестностей, следы деятельности подобного вида дьяволопоклонников были выявлены на Смоленском и Казанском г.
Пушкин кладбищах. Сатано-ролевики В период до 2000 года, ответвление «энергетов» в ролевом движении было неагрессивным немногочисленным крылом. Однако, впоследствии, в данной среде произошло сильное смещение норм морали в сторону сатанизма. Одновременно с этим возникли формирования «сатано-ролевиков» и дьяволопоклонников на основе ролевых групп.
Это направление к 2004 году уже вытеснило с городской сцены традиционных дьяволопоклонников. Многие новые идеологизированные акты осквернения могил и склепов на кладбищах были совершены именно данной категорией лиц. Основные признаки — наличие в пентаграммах и иных околосатанистских рисунках фэнтазийных элементов: драконов, наименований «темных сил» из романа Толкиена «Властелин колец» и т. Наиболее характерный пример — осквернение склепа на Новодевичьем кладбище с драконом в пентаграмме и надписями «Мелькор с нами» и «Ave Satan!
В первой половине 2004 года были выявлены попытки массового вовлечения детей и подростков в группировки дьяволопоклонников антихристиан под видом проведения игры «Шабаш» - реконструкции сатанинского ритуала Вальпургиевой ночи в ночь с 30 на 1 мая. Данное крыло в настоящее время отнесено к категории экстремистов в связи с фактами осквернения могил и склепов на кладбищах, что подпадает под признаки вандализма. До 2002 года печатали в типографии свой объемный журнал «Сотсирх сусии» перевернутое написание «Иисус Христос». До 2002 года публиковали прямые призывы к поджогу церквей.
Имеется три ответвления дьяволопоклонников: классические дьяволопоклонники, сатаноролевики и «гиперсатанисты». Чем дьяволопоклонники отличаются от сатанистов? С чем связывается появление дьяволопоклонников? Это видео от 27 мая 1994 года.
Группа "Гражданская оборона" исполняет песню "И вновь продолжается бой" на национал-коммунистической рок-акции "Русский прорыв" в СК "Крылья Советов" в Москве. Время тогда было другое, и что-то из фестиваля было показано по 1-му каналу в рамках "Программы "А"". На видео камера неоднократно фиксируется на вывешенных в зале флагах национал-большевистской партии - красное полотнище с белым кругом и чёрным серпом и молотом в круге. Вот что пишет Википедия по поводу флага НБП: В частности, по мнению критиков, стиль символики НБП аналогичен стилю символов Третьего рейха: флаг НБП похож на знамя Третьего рейха, за исключением символа советских большевиков - серпа и молота, расположенных на том месте, где на флаге Третьего рейха располагалась свастика.
В связи с этим серп и молот на флаге нацболов часто называют «стилизованной свастикой». Сочетание красного, белого и чёрного цветов даёт хороший контраст при визуальном восприятии. Безусловно, флаг, вызывающий прямые ассоциации с флагом Третьего Рейха был выбран Лимоновым и Дугиным не случайно. Такая символика - хороший способ привлечения к себе внимания и политического троллинга, хоть слова такого в 1994 году и не знали ещё.
Подобный же элемент троллинга использует православный монархист Константин Кинчев на концертах "Алисы", вывешивая на сцене красные полотнища с белым кругом и вписанной в него чёрной буквой "А". Естественно, соответствующие вопросы ему тоже задают, но он отвечает, что, "каждый реагирует в меру своей испорченности" и к нацизму Кинчев относится "резко отрицательно". Испорчены мы или нет, но, как бы то ни было, действительно, сейчас любой флаг формата "красное полотнище, белый круг, что-то чёрное в круге" вызывает прямые ассоциации с нацистской символикой и порождает соответствующие вопросы. В 1945 году, в Советском союзе, государстве, победившем фашизм, то ли меньше заботились о том, у кого какие ассоциации могут возникнуть, то ли, действительно, люди были меньше испорчены.
И среди прочей символики несли на нём флаги вышеописанного формата: Возможно, действительно, тогда никаких ассоциаций с Третьим Рейхом это не вызывало, хоть многие жители СССР могли видеть нацистские флаги живьём, а не в кино. А вот сам парад целиком: Посмотрите, зрелище красочное. А соответствующий фрагмент с флагом находится на 8:50. Национал-большевистская партия НБП — общественное объединение, позиционирующее себя как революционная, социалистическая, умеренно националистическая, антиправительственная и антибуржуазная партия.
В начале 2006 года НБП было в очередной раз отказано в регистрации в качестве политической партии. НБП является членом оппозиционной коалиции «Другая Россия». Члены партии на современном политическом жаргоне именуются «лимоновцами» или «нацболами» сокр. Идеология За время своего существования НБП прошла идеологическое развитие от поддержки и пропаганды тоталитаризма к декларированию необходимости установления гражданских свобод при мощном социалистическом государстве, однако характерной особенностью идеологии партии остаётся языковой и культурный не этнический национализм.
При этом принадлежность к русской нации определяется не по крови, а в соответствии с самоидентификацией человека с русским языком и культурой. Прежние устаревшие пропагандистские материалы листовки и плакаты НБП, в которых присутствовали элементы усматриваемой некоторыми нацистской и советско-патриотической пропаганды, призывали в решительной форме к классовой борьбе, насилию против капиталистической системы, власти, российских буржуа и уменьшению влияния США. Человек восстания, национал-большевик видит свою миссию в разрушении системы до основания. На идеалах духовной мужественности, социальной и национальной справедливости будет построено традиционалистическое, иерархическое общество».
В 2004 году на V всероссийском съезде НБП была принята новая программа , однако при этом программа 1994 года не была отменена. Согласно новой программе, «Главная цель Национал-большевистской Партии — превращение России в современное мощное государство, уважаемое другими странами и народами и любимое собственными гражданами», путём обеспечения свободного развития гражданского общества, независимости СМИ и защиты национальных интересов русскоязычного населения. История НБП была создана в 1993 году как партия с идеологией, сочетающей в себе ультралевые и ультраправые идеи. Об этом говорит «Декларация о создании Национал-Большевистской партии »: «Политическая борьба в России достигла критической точки.
Фаза сопротивления исчерпала себя, потому традиционная оппозиция лишь эмоциональная, лишь протестантская — исчерпала себя.
Слияние самых радикальных форм социального сопротивления с самыми радикальными формами национального сопротивления есть национал-большевизм». Идея создания партии, объединяющей ультраправую и ультралевую идеологию, принадлежит известным писателю Эдуарду Лимонову и философу Александру Дугину. В 1994 году НБП начинает издавать партийную газету «Лимонка», ставшую позже рупором так называемой «контркультурной» оппозиции и постмодернистским литературным проектом. Помимо газеты, НБП являлась организатором и вдохновителем «контркультурного» проекта «Русский прорыв». В то же время НБП начала проводить политические акции. НБП протестовала против либеральной идеи, основным лозунгом этого периода её существования становится: «Завершим реформы так: Сталин! После ухода Дугина политические позиции партии заметно сместились влево. Среди нацболов преобладали молодые люди 16-25 лет самого различного социального положения, от безработных до преподавателей вузов.
Кто такие нацболы? Зачем они нужны в России?
Все нападения на нацболов и в Москве, и в других регионах проводили спартаковские фирмачи. одно из самых активных и радикальных движений в. Как утверждают нацболы: "НБП выступает за социальную справедливость в экономике, имперское доминирование во внешней политике, гражданские и политические свободы. Национал-большевики выступают за активную внешнюю политику, направленную на воссоздание Империи, разрушенной в 1991 году.
Что такое Нацболы?
- Персоны (1)
- Нижегородского нацбола задержали на концерте «Коррозии металла»
- Мир победы нацболов (Таймлайн) | Альтернативная История | Fandom
- нацболы и нацмены: pavel_petukhov — LiveJournal
- Национал-большевистские партии
- В России признали террористом бывшего нацбола
Значение слова Нацболы, что такое Нацболы?
Формально НБП нет с 29 июня 2005 года, когда Мособлсуд постановил ликвидировать эту общественную организацию и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" за неоднократные нарушения законодательства. Решение суда вступило в силу 15 ноября 2005 года. Несмотря на это, организация продолжила свою деятельность, в связи с чем 26 января, 8 февраля и 15 марта 2007 года органами прокуратуры Санкт- Петербурга, Челябинской области и Одинцовского района Московской области приверженцам этой организации были вынесены предупреждения о недопустимости осуществления действий экстремистского характера. В Генпрокуратуре считают, что неоднократные предупреждения в течение установленного законом срока являются достаточным основанием для признания организации экстремистской и запрета ее деятельности. В соответствии с требованиями части 3 статьи 10 Закона "О противодействии экстремистской деятельности" в случае прекращения функционирования общественного объединения приостанавливаются все его права - как центрального аппарата, так и региональных и других структурных подразделений. Им запрещается выпускать свои газеты и пользоваться государственными и муниципальными СМИ, организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятии, принимать участие в выборах и референдумах.
Он не скрывал этого, но официально не заявил о своём уходе из партии. Когда ему сказали: «Какого чёрта ты таскаешься и там, и там? Это показывает, что тусовка требует определённой работы. Бывает, конечно, что и от нас уходят. Мы самая массовая политическая молодёжная организация в России, многие люди различных убеждений входят с нами в контакт. Когда более-менее включаются, воспринимают наш стиль общения, наш образ жизни, то некоторые понимают, что это не совсем их, и уходят. Но многие проникаются сочувствием и вживаются. У таких своя догма, через которую они не готовы перешагнуть. Перетекание членов из одной политической организации в другую — обычное дело в рамках данного неформального поля, даже несмотря на резко антагонистичные политические взгляды. Возникает вопрос: не является ли вся политическая молодёжка — единым движением, с различными субкультурами внутри неё, тем более что базовый транслятор — акции прямого действия, биты — демонстрируют и те, и другие. Пока движение находится в стадии синтеза, на этот вопрос точно ответить невозможно — трансляторы, определяющие самость движений, ещё могут быть сменены на другие. Всё это происходит во втором слое. После удачной акции обязательно собирается в каком-нибудь парке или на улице тусовка, они говорят: «О, ребята, молодцы, извините, что я сегодня не пришёл! Тусовка всегда привлекает новых людей. Бывает, приходит человек далёкий от нас по идеям, но в этой тусовке оказался его друг, он общается, разбирается, что к чему, и вступает в партию. Нередко люди по каким-то либо жизненным ситуациям либо идеологическим соображениям отключаются от работы на полгода, на год, может, на два… Мы их воспринимает уже потерянными, но они возвращаются. Из третьего слоя иногда переходят во второй, некоторые курсируют туда-обратно, есть такие, что во втором слое несколько лет держатся, но так и не становятся активом. С другой стороны, вне партийной деятельности мы все товарищи или друзья. После каких-то удачных акций собираемся, скидываемся, организуем отдых. Совместные сборы, боевые тренировки в сельской местности, на природе. Партия молодёжная, и бывало на моей памяти, что наших ребят родители выгоняли из дома за то, что они участвуют в деятельности партии. Ну, как бы так наставить на путь истинный. Их надо было на какой-то длительный срок определить, где они могли бы жить, и у нас работала взаимовыручка. Всё строится на межличностных отношениях. Можно жить у каких-то партийных товарищей, непостоянно, гастролировать между этими квартирами, это какое-то время может человека поддержать на плаву. Каждый помогает друг дружке вне прямой работы. Мы близки к общине, но не до конца, тут нет всех её черт. Если уж начинается работа, если кто-то не понимает, продолжает общаться на каких-то дружеских тонах, то могут и одёрнуть, сказать: «Всё, прекращаем! Началась работа. Сейчас я твой гауляйтер, а не твой товарищ». Это срабатывает. Информальные группы гордятся своим высоким уровнем дружеских отношений и взаимовыручкой, свойственной этой среде. В то же время никакие личные отношения не должны мешать делу, что также неизменно подчёркивается информалами. У нас работают люди, заражённые идей и духом партии, работающие исключительно на инициативе. Никаких плюсов от работы такой человек не получает. Он каждый день рискует, что его ждут в подъезде посторонние люди, чтобы избить… Если работает в партии, то это исключительно добровольно. У нас в отделении внутренних конфликтов и расколов не было. Кто-то приходит, кто-то уходит. Например, Новосибирское отделение раскололось. Появился неофициальный сайт, на котором ребята общались между собой и с ребятами из других городов. Были там и активисты, которые практикой занимались, но, в основном, народ, хотя и наш, но который хотел много теоретизировать. Как оказалось, это была ФСБ просто-напросто. И они начали вводить идеологический раскол. Вот одна из причин, по которой у нас не очень хорошее отношение к интернет-общению. Тусовочный круг начал обсуждать, насколько мы правильно идём. И пошёл межличностный конфликт. Когда он сочинил свою программу партии и начал её популяризовать, и себя заодно, ему и другим тусовщикам сказали: «Извините, вы можете сколько угодно трепаться, делаем-то всё равно мы» Они и ушли. Создали «НБП без Лимонова», но, естественно, это оказалась недееспособная организация. Но вот другая проблема. В Москве располагается штаб партии и там… не сказать, чтобы бюрократический, но, скажем так, более централизованный стиль проведения работ. Он кардинально отличается от регионального. Такую численность сложней контролировать, и оно разбито на несколько бригад. Неформальные отношения в какой-то мере присутствуют, но гауляйтеры и бригадиры, поскольку их много, общаются больше между собой и с теми людьми, у которых большой партийный стаж. В этой узкой среде неформальный образ общения сохраняется, но в общении с другими рядовыми сокращается.
Критики партии утверждают, что сразу после основания партия во многом копировала идеологические и стилистические подходы итальянского фашизма. Глобальная цель национал-большевизма на 1994 год согласно заявлению партии — создание «Империи от Владивостока до Гибралтара на базе русской цивилизации». И похоже, что, не являясь члена партии, многие из нас поддерживают некоторые из этих идей. Национал-большевизм подразумевает традиционное иерархическое общество, построенное на идеалах духовной мужественности, социальной и национальной справедливости. Поговаривают, что именно после этого нацболы стали более «левыми». В 2001 году основателя партии Лимонова и некоторых особо ярых нацболов посадили в тюрьму по обвинению в терроризме, насильственном свержении конституционного строя и незаконном приобретении оружия. По новой программе от 2004 года, главная цель НБП — превращение России в современное мощное государство, уважаемое другими странами и народами и любимое собственными гражданами. Гражданское общество должно развиваться свободно, СМИ должны быть независимыми, а государство должно защищать национальные интересы русскоязычного населения.
Правда, в нашей стране первым суждено обслуживать именно динозавров и гебистов. Лимонов — это enfant terrible, ужасное дитяти в благопристойном семействе, но от этого он не перестает быть частью этого семейства. Это хорошо видно по тем политическим шоу, на которые охотно зовут великого русского писателя. Так что претензии Лимонова на то, чтобы быть совестью либерального сообщества России, вовсе не лишены оснований. В 1990-е гг. По своей социальной сути этот слой, как и «средний класс» в целом, обслуживает правящий класс. Однако годы существования в условиях олигархической анархии и противоречий Ельцинского режима привили им чувство, что они являются самостоятельными игроками в этой стране. Попытки их «построить» что делает нынешний режим могут вызывать нервную реакцию. Оппозиционные настроения крепчают. Симпатии к великому русскому писателю растут. И нет ничего удивительного в союзе НБП с либералами. Социальная структура НБП — не прямо, а через медиакратию — привязывает эту организацию к буржуазному государству. Чтобы там ни думали вожди нацболов, их организация всегда будет следовать в хвосте политики бюрократического капитала и отдельных его кланов, обслуживать его системные потребности. II «Настоящие нацболы», как правило, последовательно выражают взгляды, по которым безошибочно угадываются фашисты: расизм, сексизм, великодержавный национализм, гомофобия. Правда, каждый на свой лад, с разной степенью утонченности см. И «настоящие нацболы» склонны отходить от НБП на том основании, что, раз уж власть возрождает «национально-государственические тенденции», надо переходить на сторону власти. Оппозиция власти как самоцель лишена для них смысла. Вот что пишет бывший нацбол, ренегат, последовательный фашист А. Маклер: «Если нынешнее российское государство будет продолжать двигаться в национальном направлении, то есть, например, учитывать положение русских за рубежом и способствовать социальному обеспечению населения, то необходимость НБП отойдет сама собой, она отомрет как последний рецидив 90-х. Желательнее всего для власти начать активное сотрудничество с НБП для ее использования в своих целях, например, через поощрение ее деятельности в бывших союзных республиках». НБП служила и служит своеобразной стартовой площадкой для серьезного фашистского движения, спонсируемого и управляемого режимом, для отработки нужных идей, организационных форм, пропагандистских ходов. НБП — это резерв, кадровый, идейный. Режим, похоже, начал выстраивать в стране систему «мягкого» управляемого фашизма, и опыт НБП здесь как нельзя кстати. Эволюция Дугина, который сейчас возится с путинскими «опричниками», всего лишь яркий пример того, как работает фашистская функция резерва. Сколько их еще, быков и поэтов, послужит системе? Не важно, на чем остановятся власти: мочить непримиримого Лимонова или пытаться с ним договориться, — фашистская функция НБП остается фашистской. Потому что идеологии в привычном понимании слова — идеологии как последовательной доктрины — у них нет. Есть буйная, нелепая, примитивная эклектика. Заглядывать в программу НБП в поисках идеологии смысла нет. Но здесь надо учесть следующее. Во-первых, привычное понятие идеологии редко срабатывает в применении к любым социальным движением. Чтобы разглядеть идеологическую физиономию движения, недостаточно изучить его официальную доктрину. Опять же надо подходить системно, рассматривать разные уровни и составляющие того или иного «идеологического построения», как говорил Грамши. То есть брать во внимание не только круг чтения активистов, но и внешнюю символику, не только теоретизирование «консервативных революционеров» Дугина и других отцов-основателей НБП, но и особенности литературы Лимонова. Надо, например, понимать, как пубертатное ницшеанство юных «поэтов» резонирует с более или менее изощренным — и все равно дешевым — ницшеанством вождей. Тем более указанный методологический ньюанс относится к фашистским структурам. Пропаганда классических фашистов — немецких национал-социалистов — тоже была эклектичной. Как известно, перед захватом власти Гитлер следовал правилу: предпринимателям говорить одно, рабочим — другое, студентам — третье. Все крайне-правые, включая Лимонова, освоили эту нехитрую науку. Эклектичность, типологически характерная для идеологии фашистов, связана, помимо прочего, и с культивируемым ими иррационализмом, с отменой осмысленного, рационального взгляда на мир. Для фашистских организаций также характерна известная дистанция между идеологической эзотерикой узкого круга активистов и вождей ядра организации и содержанием пропаганды, обращенной вовне. На этот факт обращают внимание и исследователи современных европейских неофашистов. Наиболее серьезные из них — вроде француза Ле Пена или австрийца Хайдера, действуя в условиях западной политкорректной цензуры, затушевывают свои нацистские симпатии. То есть для всех и вовне — популисткие лозунги социальной справделивости, нападки на иммигрантов, патриотизм и требование защитить национальную промышленность от глобализации. Для своих для ядра активистов, в магазинчиках партийной литературы — «Майн Кампф», изощренный расизм, антисемитизм. Особенно ярко эта особенность фашистского «идеологического построения» — эзотерика vs идеология для всех — проявилась в случае немецких нацистов можно упомянуть деятельность мистического общества Туле, значительно повлиявшая на нацистских вождей.
Что такое Нацболы?
- Национал-большевистская партия - National Bolshevik Party
- Нацболы на Украине
- Национал-большевистская партия - National Bolshevik Party
- Непопулярные идеи
- Telegram: Contact @kotreal
Нижегородского нацбола задержали на концерте «Коррозии металла»
Крым — в Россию! В 1999 году 16 нацболов захватили башню Морского клуба и вывесили лозунг «Севастополь — русский город! Времена тогда были сравнительно либеральные: ребята провели полгода в украинском СИЗО, потом их отправили в Россию и там уже отпустили. Когда в 2013 году начался Евромайдан, то мы сразу поняли, что в отличие от предыдущего майдана 2004 года он носит откровенно антирусский характер. И Лимонов, и я еще в ноябре 2013 года стали об этом писать. В 2014 году сразу после начала Русской весны в Крыму мы образовали общество любителей крымского туризма, отправив на полуостров где-то 50 человек. Кто-то из них участвовал в самообороне Симферополя, кто-то — Севастополя, кто-то агитировал перед референдумом. Нас даже отправили агитировать крымских татар. Мы ж люди в агитации опытные.
Мы им говорили: вот ваш Мустафа Джемилев прошел через тюрьмы, и мы прошли через тюрьмы, мы похожи, поэтому давайте быть вместе в одной России. До войны туда поехало где-то 30 человек. Был журналист из Екатеринбурга — Слава Журавлев. Были наши и в Одессе. Водоразделом стали трагические события 2 мая. Нас потрясла тогда бесчеловечная реакция украинского общества на сожжение одесситов. Мы стали организовывать Интербригады в память об Интербригадах времен гражданской войны в Испании. Смогли переправить по этой линии более 2000 человек.
Из них чуть больше 100 были нацболами. В Интербригадах были и левые, и правые. Были и иностранцы, где-то около полусотни человек: венгры, испанцы, итальянцы, французы, ирландцы. Были, например, правые поляки-евразийцы. Мы объясняли людям, сколько им нужно денег, чтобы переправиться через украинскую границу. И почему именно туда, а не в ДНР? Отряд входил в спецроту «Мангуст». Её так назвали в честь погибшего летом 2014 года командира с таким позывным.
К 2011 году количество выходящих на «Русский марш» достигло своего потолка, перестало расти, а потом и вовсе начало падать. Даже ксенофобно ориентированная половина российских граждан не идет за националистами, во-первых, потому что типичный представитель движения для обычного россиянина выглядит как хулиган, не вызывающий доверия. Не любящий «понаехавших» россиянин не пойдет на «Русский марш» потому, что там ему будет некомфортно. Во-вторых, население больше доверяет провластным движениям. Один из интересных опросов показал, что большинство респондентов выступают за запрет известных им националистических движений РНЕ, скинхеды и другие в том числе потому, что они не связаны с государством. В то же время опрошенные хорошо отзывались, например, о казаках. Следовательно, средний российский гражданин по-прежнему связывает свои надежды с властью — именно она должна решать все вопросы, в том числе именно она обязана выгнать мигрантов.
Гражданин готов доверить выполнение этом миссии казакам, а условному РНЕ или другим движениям — нет. Впрочем, пока само государство не готово выполнять этот запрос общества. После же в их среде и вовсе случился раскол. Что важнее всего, в результате проиграли обе стороны: сторонники Новороссии почти не собирали на свои митинги людей потому что все это и так можно было услышать из телевизора , а идеи ее противников были просто непопулярны среди населения. Это создавало сильнейший дискомфорт у тех, кто привык себя видеть авангардом этнического большинства. Вслед за спадом интереса к русским националистам в последние полтора года за них серьезно взялись власти, а точнее — полиция. Это ударило по всем видам активности националистов от «партстроительства» до уличного насилия еще сильнее.
Одни лидеры националистов уже открыто признают, что их движение находится в серьезном кризисе, другие пока не готовы в открытую с этим согласиться. В то же время альтернативы движению этнонационалистов, каким мы его знаем в 2000-е годы, пока нет. Казалось бы, на фоне Крыма и Донбасса, на фоне активизации пропаганды государственного имперского национализма можно было бы ожидать подъема прокремлевских и проимперских движений. Но националисты, поддерживающие кремлевскую линию, не особо заметны. Пока самые большие успехи на этом поле делает питерское отделение «Родины», которое еще в 2013 году фактически отобрало «Русский марш» у местных оппозиционных националистов больше таких крупных успехов у него не было. Движение «Антимайдан» куда-то пропало, а Национально-освободительное движение НОД трудно назвать активистской организацией. Важно понимать: чтобы создать движение, недостаточно информационной повестки, должны быть еще и соответствующие активисты.
Ниша, оставленная движением русского этнонационализма, пустует. Ее не занимают ни прокремлевские активисты, ни нацболы, ни другие альтернативы. Конечно, в перспективе будет и новое поколение активистов, и некое националистическое движение, способное заполнить ее, обязательно появится, но вопрос в том, каким оно будет. Если ему удастся сформироваться снизу, мы не сможем предсказать его идеологические предпочтения: ведь существует много параметров, и какое именно их сочетание станет популярным, непредсказуемо. Другой вариант — построение движения сверху. Тогда оно станет базироваться на имперской линии, «цивилизационном национализме», комплексе идей, восходящих к РПЦ и писателям — наследникам Проханова условно говоря.
Среди персонажей, признаваемых важными для современного национал-большевизма, особое место занимают исторические творцы его идеологии. Считается, что идеология коренится в первых годах межвоенного периода, когда она родилась параллельно в двух интеллектуальных кругах. Авторство самого термина приписывают Эрнсту Некишу, одному из тех, вокруг которых в период существования немецкой Веймарской республики сосредоточивалась так называемая «черная», или революционно-консервативная, оппозиция.
Другое сообщество, в котором расцвела в 1920-е гг. Оно сосредоточивалось вокруг Николая Устрялова и сначала использовало для определения развиваемого идейно-политического течения название сменовеховство, которое происходило от альманаха «Смена вех», изданного в 1921 г. Это название в свою очередь имело отношение к сборнику статей «Вехи», опубликованному в 1909 г. Пользуясь определением сменовеховцы, члены этого течения выражали мнение, что изменение исторических обстоятельств требует покончить с неприязнью к большевикам и предоставить им поддержку. Со взятием ими власти сменовеховцы связывали большие надежды по преодолению отсталости России, сохранению ею имперского статуса и усилению ее позиции на международной арене. Сменовеховцы относительно быстро приспособили термин «национал-большевизм» для описания совокупности выражаемых ими мнений. Современный национал-большевизм на самом деле имеет очень мало общего с его историческими эманациями. Несмотря на то, что нацболы позиционируются как идеологические преемники Устрялова и Некиша, последние с трудом могут быть действительно ими признаны. Всякие их ссылки на прошлое — инструментального характера.
После более глубокого анализа взглядов Устрялова на экономическую жизнь оказывается, что он являлся сторонником капитализма, хотя с национальным, «подлинно русским», оттенком. С энтузиазмом он приветствовал объявление нэпа как шанс на образование в России слоя буржуазии и укрепление права на частную собственность Краус 1997: 104—105, 113. Такие мнения не совпадают с идеологической линией современных национал-большевиков. Это один из показателей того, что Устрялов исполняет в основном роль этикетки и символа для его официальных наследников, не обязательно являясь для них источником вдохновения. Сам Лимонов высказывался, что то, что партию назвали национал-большевистской, — своего рода случайность. Дугин в своих текстах толковал понятие национал-большевизма очень широко, описывая его как «сверхидеологию, общую для всех врагов открытого общества» Дугин б. Ее эклектизм вытекает из того, что она соединяет всякие идейные течения, мысли и проекты антикапиталистического и антилиберального толка. Впоследствии она может быть охарактеризована как истинно постмодернистское явление, как дитя постидеологической эпохи. Ленин в начале ХХ в.
Из этой дефиниции вытекает, что большевизм — это явление темпорального характера, возникшее в особом историческом времени и лишенное признаков универсалистской идеологии. Похожие размышления тоже можно отнести к устряловскому национал-большевизму, в случае которого обстоятельства возникновения настолько существенны для процесса интерпретации, что, не учитывая их, трудно вообще начинать этот процесс. То же касается и идеологии, выступающей сегодня под названием национал-большевизма: ее основы — это реакция на конкретную историческую ситуацию, на систему идеологических координат, характерных для современного исторического периода. Эти координаты, естественно, находят свое отражение в общественной, политической и экономической действительности, на которую сфера идей оказывает всегда более или менее явное влияние. Речь идет о доминировании рационалистически-либерального дискурса во всех областях жизни. С точки зрения России, где отечественная традиция либерализма слаба, эта ситуация воспринимается с большой долей неприязни и скептицизма. В восприятии россиян этот дискурс — что-то «снаружи», что-то навязанное, импортируемое с Запада в период постсоветской трансформации. А поскольку он был принят «в пакете» с новой экономической политикой и политическими решениями, которые подавляющему большинству населения принесли обеднение, разочарование и ожесточение, естественным образом появились тенденции возложить на него ответственность за ряд отрицательных явлений, возникших в России после 1991 г. Специфику современного национал-большевизма нельзя понять без соотнесения его с либерализмом, в оппозиции к которому формулируется его основа.
Не сильно преувеличивая, можно определить национал-большевизм в постсоветской России как идеологию протеста против того, что предлагает либерализм, сочетаемый с демократией и капитализмом. Эти три идеологии воспринимаются как интегральным образом связанные и через этот союз учреждающие некую систему, или некий холистический проект, содержащий определенную картину устройства мира, существования личности и развития человечества. Исключительно эта картина, функционирующая по крайней мере в нескольких незначительно отличающихся друг от друга вариантах, разница между которыми не влияет на ее суть, помещается в узких рамках политкорректности; само это понятие, впрочем, из словаря терминов, свойственных только либерально-демократическому дискурсу. Все конкурентные идеи насчет обустройства мира и общественной действительности выбрасываются из спектра взглядов, считаемых одобряемыми и допускаемыми в дискуссии. В итоге требуемые национал-большевизмом изменения тоже имеют холистический и глубокий характер. Их цель — преобразование прежде всего способа мышления о мире, парадигм интерпретации происходящих в нем явлений и процессов. Текущей политической борьбе придается второстепенное значение. Сначала следует сосредоточиться на существенной модификации идеологического статус-кво, который оказывает свое влияние на принципы и условия реализации каждой политической, общественной или художественной действительности Дугин 1994. Жижек прямо пишет о «запрете мышления», не позволяющем создавать и артикулировать каких-нибудь целостных сценариев перестройки мира, что в большей степени объяснимо памятью о трагических последствиях общественной инженерии, которые мы могли наблюдать в ХХ в.
Нацболы в значительной мере и делают то, что предлагает словенский философ, — проблематизируют не только капитализм, что все чаще бывает сегодня проявлением хорошего тона, но и либеральную демократию и ее роль в содержании капиталистической системы. В свою очередь взгляды Муфф — сопротивление исключению из политики всяких чувств и страстей и пренебрежению ее аффективным измерением, убеждение в необходимости повторного узаконивания их влияния на решения и поведение в области политики — сходятся с национал-большевистской критикой рационализма. Как говорил Дугин, «рефлексия Запада все раскладывает на детали и одновременно все истощает и засушивает, как экспонаты в цветнике. Зато наша рефлексия не лишает нас аромата жизни, прямо эротического восторга от наших идей, мы ей напиваемся, мы пьяны Евразией... Российский национал-большевизм скорее должен тогда считаться не продолжением идейных течений, которые возникли девяносто лет тому назад и теперь возрождаются в модифицированном обстоятельствами виде, но проектом, задуманным непосредственно как ответ на вызовы современности и с этой точки зрения творчески эти течения эксплуатирующим. Его идеология совпадает больше с новейшей левой философской мыслью, чем с историческими проектами, на которые он ссылается в своем названии. Общественный резонанс национал-большевистского движения Все идеологические тонкости часто имеют второстепенное значение для тех, кто вступает в ряды национал-большевистских организаций. Хотя, конечно, чтение книг Дугина и почитаемых движением философов поощряется, большая часть нацболов не уделяет этому занятию особого внимания. Причины, по которым они попадают в НБП, а сейчас и в НБФ, часто не имеют много общего с интеллектуальными увлечениями или четко определенными политическими взглядами.
Участие в национал-большевистском движении, как правило, накладывает отпечаток на все стороны жизни его активистов. Слово нацбол еще до возникновения в составе движения внутренних споров и впоследствии его расщепления на неприязненные друг к другу лагеря обозначало на самом деле намного больше, чем член Национал-большевистской партии. Быть нацболом — этовыбор конкретного жизненного пути и определенного холистического мировоззрения. Непреодолимое влияние, которое движение оказывает на жизнь своих членов, обусловливается в большой степени тем фактом, что НБП, а теперь и НБФ, — это намного больше, чем типичная политическая организация. Их долгосрочная цель — не победа в политической борьбе, а революционное преображение общественной действительности в каждом ее аспекте. Учитывая эти стремления, а также роль музыки, искусства, стиля и эстетики в деятельности национал-большевиков, можно предположить, что создаваемое ими движение получило форму субкультуры; это утверждение тем более обоснованно, что большинство его членов и сторонников составляют молодые люди, средний возраст которых не превышает 22 лет Савельев 2006: 166. В СССР воспитание молодежи в духе советских идеалов являлось предметом особой заботы со стороны государства. Этот процесс совершался главным образом в рядах пионерских и комсомольских организаций, принадлежность к которым имела массовый характер. В сегодняшней России ситуация представляется совершенно иной.
Государство, уходя из многих сфер прежней активности, большую часть обязанностей в сфере воспитания сбросило со своих плеч. Семья, которая прежде всего должна перенять основную часть этих обязанностей, оказывается часто дисфункциональной в ситуации, когда ей надо в ускоренном темпе приспособиться к новым условиям функционирования в капиталистическом хозяйстве. Авторитет школы и учителей постепенно снижается. При слабости гражданского общества, высоком уровне инерции и общественной индифферентности процент молодежи, объединенной в какие-нибудь организации, является ничтожным. Наступающая индивидуализация жизненных позиций, нарушение коллективной системы ценностей и падение общих авторитетов — процессы, характерные для постсоветских обществ, — сильно влияют на молодых людей, усложняя определение ими иерархии жизненных приоритетов, целей и стремлений. Описанные выше обстоятельства значимо способствовали популяризации Национал-большевистской партии в кругах молодежи. Лидеры НБП с самого начала ориентировались на молодежь, а своей деятельности в большой степени придали образовательно-воспитательный характер. Пожалуй, ни одна из непосредственномолодежных организаций не обращала так много внимания на формирование ума и характера молодого человека, как НБП. Будучи еще ее членом, Александр Дугин говорил о себе и своих сотрудниках: «В общем, мы единственная партия, которая занимается мыслями молодежи.
НБ-организации компенсировали свою малочисленность большой политической активностью, способностью лавировать между различными левыми и правыми партийными союзами за счёт схожих требований и переманиванием нацистских и штрассеристских активистов, выдвигая националистические лозунги в ответ на использование НСДАП социалистической риторики. В то же время национал-большевики пополняли ряды Компартии Германии, которая стремилась объединить левые движения для противодействия национал-социалистам. В 1932 году, после победы нацистов во внутриполитической борьбе, национал-большевистское движение, как и многие другие, было ликвидировано. Часть его лидеров бежала из страны, часть была убита, часть — репрессирована государством. До 1939 года в нацистском военном аппарате ещё существовали приверженцы национал-большевистского внешнеполитического курса, но они не влияли на действия страны. Некоторые из выживших оппозиционных нацболов перешли к подпольной борьбе, кто-то работал на советскую разведку, например, в рядах «Красной капеллы». После Второй мировой войны НБ-идеологи выступали за создание объединённой нейтральной Германии, которая должна была возглавить самостоятельный центрально-европейский блок, но движение так и не удалось возродить. СССР и Россия У истоков русского национал-большевизма стояло зародившееся в среде белой эмиграции движение сменовеховства, название которому дал сборник статей «Смена вех», выпущенный в Праге в 1921 году. Сменовеховцы считали, что необходимо забыть старые разногласия и поддержать коммунистическое правительство, которое, по их мнению, переродилось с принятием новой экономической политики НЭПа и отныне следовало интересам русского народа. Советский Союз , как им казалось, перешёл на откровенно имперскую политику, подчинив русской культуре малые народности; с помощью НЭПа страна переориентировалась на зажиточное крестьянство кулачество , буржуазию нэпманов и интеллигенцию, а русские рабочие и крестьяне, по мнению сменовеховцев, таким образом прониклись идеей национального единства; правыми теоретиками приветствовалось становление советского вождизма, тогда как левые считали, что государство неминуемо перейдёт на позиции трудовой демократии.
Страна Советов сравнивалась с редиской — красной снаружи, но белой внутри. Левыми сменовеховцами также подчёркивалась особая роль русского народа как освободителя угнетённых масс всего мира. Впоследствии сменовеховство переняло термин «национал-большевизм» у немецкого движения. Сменовеховцы поддерживали идею возвращенчества, т. Многие национал-большевистские лидеры вернулись на родину, где работали и занимались научной деятельностью и публицистикой. СССР новую тенденцию в белой эмиграции воспринял неоднозначно.
Нацболы и с чем их едят)
Это типа национал социализм когда все люди одной нации, народа строят для себя своего народа хорошие условия. Украинского журналиста и экс-нацбола Романа Попкова включили в перечень террористов в РФ. одно из самых активных и радикальных движений в. Подобно «национал-большевикам» и другим «национал-революционерам» на Западе, «Вольница» утверждает, что «капиталистическая массовая культура, подчиненная погоне за прибылью и обслуживающая глобализм, создает дегенеративное общество потребления. Человек восстания, национал-большевик видит свою миссию в разрушении СИСТЕМЫ до основания.