Кодарский тоннель — железнодорожный тоннель на Байкало-Амурской магистрали, на участке Витим — Чара. Кодарский тоннель — железнодорожный тоннель на Байкало-Амурской магистрали, на участке Витим — Чара. В качестве объектов для концессии рассматриваются второй Северомуйский, Кузнецовский и Кодарский тоннели, а также мост через Амур. Тоннели и галереи. Новости Сегодня в СМИ.
КРЖД завершила проходку нового тоннеля в горах Восточного Саяна
А увеличение международных контейнерных перевозок через Дальний Восток, по их данным, приведет к бурному развитию торговли, логистики и других секторов экономики. Также эксперты считают, что строительство дублеров тоннелей и моста через Амур будет способствовать совершенствованию технологий тоннелепроходческих работ, поскольку эти объекты возводятся в регионах с сейсмическим воздействием до 10 баллов и гидростатическим давлением в породах до 30-ти атмосфер. По его словам, реализация третьего этапа развития Восточного полигона очень «сложна и ответственна». Глава РЖД Олег Белозёров рассказал, что все четыре ключевых объекта, начало строительства которых положено, особенные.
Он напомнил, что провозная способность БАМа в советское время составляла всего 29 млн тонн, а сейчас стоит задача нарастить ее за восемь лет, к 2032 году, на 90 млн тонн. Тот факт, что старт проектированию и строительству четырех ключевых инфраструктурных объектов дан в год 50-летия БАМа глава РЖД назвал «символичным». Как рассказал председатель совета директоров АО «Бамтоннельстрой-Мост» Руслан Байсаров, за полувековую историю специалисты компании построили свыше 3 тыс.
Предварительная стоимость четырех объектов, строительство которых стартовало — 498,8 млрд рублей. Этот инвестиционный механизм подразумевает, что подрядчик самостоятельно привлекает финансирование, а РЖД будут выплачивать средства в рассрочку в течение десяти лет, уже после введения объектов в эксплуатацию. Инвестиции в модернизацию восточного направления последовательно наращиваются: если в 2019 году компания привлекла по инфраструктурному проекту 35 млрд рублей, то в 2023 году — 250 млрд рублей.
По словам Павла Иванкина, EPCF-контракты хорошо зарекомендовали себя в мире, но для России это пока новый механизм привлечения средств в инфраструктурный проект.
Здесь, например, сложно было использовать крупногабаритную путейскую технику. И это при том что пришлось полностью вырезать старый балласт и вывозить его из тоннеля.
Это требовало времени. Не лучшим образом на производительности техники и людей сказывались и сами условия труда. Несмотря на вентиляторные установки на порталах тоннеля, сложности создавали загазованность и недостаточная видимость.
И стройку закрыли. Вчера еще работали, а сегодня сказали: «Все, больше не надо». Проходку тоннеля мы так и не начинали. Хотя для этой работы все имелось: материалы, оборудование, техника и хорошие квалифицированные специалисты и рабочие, — вспоминал Юрий Кошелев. В последние годы рассматриваются варианты строительства железнодорожного моста вместо тоннеля, но окончательное решение еще не принято. Впрочем, факт в том, что сейчас ни авиация, ни паром не отвечают транспортным запросам региона.
Поэтому нужно, как говорится, что-то делать. Для моста это совсем неподходящее место: там слишком сильное течение и очень глубокие иловые отложения. Переправа, даже если ее построить, будет постоянно закрыта из-за штормов. В общем, мост там точно не уместен, — считают опрошенные журналистами специалисты. По приблизительным оценкам специалистов, в России сейчас может быть реализовано не менее 25 проектов, предусматривающих строительство тоннелей. И главная проблема заключается в том, что на такой объем просто не хватит проходческих щитов.
Их на всю страну остается две-три штуки, да и то их диаметр не дотягивает до необходимых показателей. А возможность приобрести подходящие щиты на данный момент только в Китае кстати, изначально техника из Поднебесной вызывала вопросы у отечественных специалистов, но к сегодняшнему дню оборудование стало гораздо более качественным. Выходом из ситуации, по мнению экспертов, станет создание государственной компании, которая приобретет проходческие щиты и будет сдавать их в аренду подрядчикам под конкретные проекты. Строительство тоннелей поддерживает президент России Владимир Путин. Например, это экологические соображения: тоннели улучшают качество воздуха, поскольку уменьшают необходимость в наземных дорогах. Первые значимые результаты ее работы жители города, как ожидается, смогут увидеть в 2024 году: в Петербурге планируют открыть сразу три станции — «Горный институт», «Юго-Западную» и «Путиловскую».
При этом спорные вопросы в сфере метростроения пока еще остаются. Например, разработанные проекты могут долгие годы пылиться на полке, а когда на них обращают внимание, то эти проекты уже просто-напросто устаревают нормативы и требования обновляются фактически каждый год. Получается замкнутый круг. В Москве таких проблем нет.
В пресс-службе компании "Экспресс Приморья" разъяснили, что горный профиль сделал участок Шкотово - Смоляниново одним из самых сложных на сети дорог. Без помощи локомотивов-толкачей грузовые составы не могут пройти перевальные участки к портам Находки, электрички тоже чувствуют "бугры". Обходной участок протяженностью 10 км с двумя однопутными тоннелями длиной 1 450 и 1 420 м позволит ликвидировать проблему.
По данным РЖД, положительный эффект от вложенных средств - 28,8 млрд рублей - ожидается уже в следующем году за счет увеличения провозной способности перегона в 1,4 раза, до 102 млн тонн. О проекте Реализация проекта началась в апреле 2021 года.
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
Трутнев раскритиковал ход реконструкции Восточного полигона РЖД | В пятницу, 26 апреля, прошла сбойка одного из тоннелей на строящемся обходном железнодорожном участке Шкотово – Смоляниново в Приморье. |
В Приморье на втором пути БАМа состоялась сбойка железнодорожного тоннеля | Возведение нового Керакского тоннеля завершается в Сковородинском округе, объект готов на 85 процентов. |
Трутнев раскритиковал ход реконструкции Восточного полигона РЖД | Также на третьем этапе модернизации Восточного полигона в Хабаровском крае построят второй Кузнецовский тоннель на подъезде к портам Ванино и Советская Гавань. |
РЖД: приступаем к реализации третьего этапа развития Восточного полигона | Строительство вторых Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей и моста через Амур на БАМ-3 поручили компании «БТС-Мост» Руслана Байсарова. |
Подробности
- Какие работы ведутся на БАМе
- Сбойка тоннеля состоялась на обходе Шкотово-Смоляниново в Приморье
- Рейтинг авторов
- Три дублера и мост
- Какие работы ведутся на БАМе
- Второй Северомуйский тоннель: как спасти БАМ от пробок
РЖД ждут создания Кодарского тоннеля на БАМе к 2031 г, еще 2 тоннелей и моста – к 2033 г
По информации от РЖД, планируется завершить строительство Кодарского тоннеля на БАМе к концу 2030 года, а также построить мост через реку Амур. «Это второй Северомуйский тоннель, второй Кодарский тоннель, второй Кузнецовский тоннель и мост через Амур». Тоннели и галереи.
Строительство нового Керакского тоннеля идет с опережением графика
Наличие указанных инфраструктурных объектов позволит существенно увеличить грузовые потоки по важным направлениям. По словам заместителя министра транспорта РФ Валентина Иванова, в течение ближайших восьми лет в общей сложности на расширение грузоперевозочной способности БАМа и Транссиба до 270 миллионов тонн будет направлено 3,7 триллиона рублей. Это на один триллион рублей больше, чем планировалось ранее, в начале текущего года. Подобная стоимость обусловлена внесением в проект новых крупных строений, на которых настаивали грузоотправители: обход Хабаровска, развитие Находкинского узла и второй путь на участке Комсомольск — Волочаевка. По словам вице-премьера Андрея Белоусова, федеральное правительство в самое ближайшее время утвердит соответствующий документ. Он будет расположен на участке Витим — Новая Чара Забайкальский край , где с 1988 года функционирует одноименный двухкилометровый тоннель. Его строительство было связано с рядом трудностей, а в 1984 году из-за допущенных нарушений произошел обвал, что привело к задержке в сроках.
Сбойка железнодорожного тоннеля состоялась на строящемся обходном участке Шкотово - Смоляниново в Приморье. Объект сооружается по программе модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской БАМ и Транссибирской железнодорожных магистралей и имеет важнейшее значение для увеличения пропускной способности Восточного полигона, сообщает пресс-служба регионального правительства. А первый поезд пройдет по ним уже в декабре текущего года", - говорится в сообщении. В пресс-службе компании "Экспресс Приморья" разъяснили, что горный профиль сделал участок Шкотово - Смоляниново одним из самых сложных на сети дорог. Без помощи локомотивов-толкачей грузовые составы не могут пройти перевальные участки к портам Находки, электрички тоже чувствуют "бугры".
Тоннель, расположенный в Забайкальском крае, пересекает отрог хребта Кодар Байкальской горной страны. В районе тоннеля высокая сейсмическая активность — 8 баллов на портальных участках и 7 баллов — на центральном. Кодарский тоннель — самый высокогорный среди всех тоннелей БАМа.
Не вышло. Лишний раз убедились в ненадёжности «вечной» мерзлоты. Вечная она пока её не трогаешь... До случившегося обвала считалось, что сложные горно-геологические условия в условиях Кодара не позволят проложить обходной железнодорожный путь поверху. Эта мысль висла психологическим грузом на Кодарских тоннельщиках, заставляла их работать на пределе сил и возможностей. Все понимали: теперь на каждом, кто в проходке тоннеля, ляжет нагрузка на пределе человеческих сил. С 23 февраля 1983 года началась проходка тоннеля в две бригады, с двух порталов, как полагается. Тоннельщики всегда с тревогой смотрели на пройденные, закреплённые метры: их боялись больше, чем те метры, которые только предстоит пройти! Неожиданное препятствие в тоннеле сильно сблизило проходчиков. И чем больше препятствий дальше вставало на пути, тем сильнее было желание их преодолеть.
А Кодар был щедрым на проблемы и завалы. На поверхности магистрали то событие, которого ждали десятки тысяч строителей, уже произошло. В назначенный день, 01 октября 1984 года, на построенной месяц назад станции Куанда были сняты два рельсовых звена, и после прибытия высокого начальства и партийных деятелей, торжественно уложены обратно. Об этом гремела вся страна — «БАМ построен! Так и оказалось у Байкало-Амурской магистрали две даты сбойки. Спешка и обязательная торжественность сбойки сыграла с магистралью злую шутку. Линия была принята во временную эксплуатацию, потребовались многочисленные доделки, строительство жилья в притрассовых посёлках, оборудование инфраструктуры и так далее. Стелла рядом со станцией Куанда в честь сбойки стыковки магистрали в 1984 году. Фото из открытых источников Стелла рядом со станцией Куанда в честь сбойки стыковки магистрали в 1984 году. До новых встреч в 2022 году!
Борис Б я участвовал в торжественном митинге начала проходки тоннеля на Восточном портале с концертом и продажей дефицита. Был внутри тоннеля с начальством за 10 дней до обвала. Скальника практически не было---чем тверже породы тем лучше. Случай уникальный---решили не делать жд обход а за счет скорости проходки сразу после первичной отделки пропустить пу теукладчик на Запад и идти к Витиму----сорвалось все....... Параллельно строился жд обход тоннеля...... Следы этого обхода блогеры уже несколько раз выкладывали на ЮТЮБе......... Стыковка была при мне-есть фото.... Два звена вынули и покрасили золотой олифой и с двух сторон подняли укладочными кранами перед трибуной,а участники митинга уже приехали в плацкартных вагонах и составы не показали в кадрах...... Был концерт и банкеты-----я тоже был,правда прилетал на вертолете..... Это был конец сентября 1984 года.....
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигон
На глубине и высоте | | Газета Гудок | РЖД приступили к реализации третьего этапа развития Восточного полигона, в рамках которого будут построены второй Кодарский, второй Северомуйский и второй Кузнецовский тоннели. |
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигон | Возведение нового Керакского тоннеля завершается в Сковородинском округе, объект готов на 85 процентов. |
Второй Северомуйский тоннель: как спасти БАМ от пробок | Строительство вторых Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей и моста через Амур на БАМ-3 поручили компании «БТС-Мост» Руслана Байсарова. |
На БАМе появятся три новых тоннеля и мост через Амур // Новости НТВ | Именно Кодарский тоннель первым нанёс удар по утверждённым в Москве планам строителей, спешивших провести сбойку (стыковку) рельсов БАМа. |
Кодарский тоннель | Что касается указанных объектов, первым планируется завершение строительства нового Кодарского тоннеля, который будет введен в эксплуатацию в 2030 году. |
РЖД вывезет троих
Из-за крутых подъемов для пропуска грузовых составов используются дополнительные подталкивающие локомотивы. Заместитель начальника Красноярской железной дороги по строительству Иван Борисов рассказал, что новый тоннель является частью проекта по возведению вторых главных путей на этом участке, который в настоящее время является узким местом. Работы по строительству начались всего несколько месяцев назад. Фото: Красноярская Железная Дорога Тоннель прокладывался горным способом одновременно с западного и восточного порталов. С помощью буровых машин были сделаны отверстия в скальном массиве, затем в них размещался взрывчатый материал. Вывоз измельченной породы на поверхность осуществлялся подземным самосвальным автопоездом.
По его словам, под каждый из указанных объектов создана отдельная компания. Иванов ожидает, что первые концессионные соглашения по указанным объектам могут быть заключены уже в следующем году. Он уточнил, что указанные четыре объекта относятся к третьему этапу развития Восточного полигона и назвал параметры инвестиций. Отвечая на вопрос, рассматривается ли вариант привлечения иностранных компаний из дружественных стран, для инвестиций в эти проекты, Иванов сказал, что "запретов нет".
Она обеспечивает большой объем маневровой работы, переработки груза и смену вида тяги: дальше на восток путь еще не электрифицирован, поэтому вместо электровоза здесь прицепляют тепловоз. На станции построены три дополнительных приемоотправочных пути и отремонтировано четыре действующих. Уложено 13 новых стрелочных переводов, протянуто более 6 км контактной сети и 58 км новых линий связи. Обустроено освещение, реконструированы технологические здания и сооружения. Основная цель реконструкции станции - оптимизация технологического процесса, а также увеличение провозной способности на участке Лена - Таксимо с 37 до 40 млн тонн в год, а на участке Таксимо - Новая Чара - с 30 до 38 млн тонн в год. Также в 2024 году завершена проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля, добавляют в холдинге. Новый тоннель протяженностью 1824 м возводится параллельно действующему, 1982 года постройки. Проходка начата в 2021, и в декабре 2024 года по тоннелю пройдут первые поезда. Искусственное сооружение повысит пропускные возможности на линии Новый Ургал - Комсомольск-на-Амуре в направлении тихоокеанских портов, сделав ее двухпутной. Кроме того, до конца 2024 года на участке от Комсомольска-на-Амуре до Ванино предстоит реконструировать еще 30 объектов. Это увеличит провозную способность участка в два раза - с 40 до 82 млн тонн. При строительстве применяются высокопроизводительные проходческие комплексы для тоннельных работ, современная специализированная строительная техника. В начале 2024 года на БАМе начали работать первые импортозамещенные отечественные магистральные тепловозы 3ТЭ28. Роль магистрали в развитии регионов План по развитию Восточного полигона вносит существенный вклад в рост ВВП страны, ускоряет развитие стратегических территорий Дальнего Востока и Восточной Сибири, а также формирует внутренний спрос на продукцию предприятий металлургической, машиностроительной, строительной и других отраслей отечественной экономики. Железнодорожная инфраструктура оказывает прямое влияние на уровень жизни населения и создает предпосылки для увеличения пассажиропотока и грузопотока по всей стране. За всю историю Восточного полигона было основано 63 населенных пункта и три новых города - Северобайкальск, Тында на фото и Февральск. Фото: РИА Новости Инфраструктурный мегапроект является мощным драйвером развития прилегающих территорий, имеющих значительный производственно-хозяйственный потенциал. Изначально Байкало-Амурская магистраль проектировалась как составная часть комплексного проекта по освоению значительных природных богатств тех территорий, по которым пролегла дорога. По пути БАМа планировалось возвести девять территориально-промышленных комплексов-гигантов. В итоге за всю историю Восточного полигона было основано 63 населенных пункта и три новых города - Северобайкальск, Тында и Февральск.
Она заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани. Это самый короткий железнодорожный путь к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы России, магистраль сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 километров, Ванино — почти на 500 километров, Якутии — на 600 километров, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан — на 1000 километров. В этом году отмечается.
РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
Почтовый поезд открыл движение через Керакский тоннель на Забайкальской железной дороге | Сохранено в Новости Новости. |
Просмотр фотографии | Новый тоннель строится рядом с существующим Первым Джебским тоннелем, построенным в 1964 году. |
Развитие БАМа и Транссиба – мощная поддержка Дальневосточного региона / ИА REX | Фотографии из репортажа РИА Новости 26.04.2024: Завершение проходки тоннеля Шкотово-Смоляниново на Восточном полигоне ОАО "РЖД" | Больше фото в банке визуального контента. |
РЖД приступает к реализации третьего этапа развития Восточного полигона — РТ на русском | Путеукладчик Восточного направления на рельсовом ходу стоял у заваленного Кодарского тоннеля и ждал готовности временного обхода через Кодарский перевал. |
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона | Кодарский тоннель планируется сдать в 2030-м году, Северомуйский и Кузнецовский, а также мост через Амур — в 2032 году. |
Трутнев раскритиковал ход реконструкции Восточного полигона РЖД
На глубине и высоте Модернизация верхнего строения пути двухкилометрового Кодарского тоннеля повысила безопасность движения поездов на БАМе. Кодарский однопутный тоннель — самый высокогорный среди бамовских собратьев. В районе тоннеля высокая сейсмичность, а сам он залегает в зоне вечной мерзлоты с максимальной глубиной 148 м. К тому же климат здесь резко континентальный, с большими перепадами суточных и сезонных температур. Строили этот тоннель с ноября 1982-го по декабрь 1987-го.
Помимо того что все четыре объекта «Третьего БАМа» считаются наиболее крупными и технически сложными по исполнению, что связано с непростыми геологическими и климатическими условиями, они бьют и все прошлые рекорды мегастройки. Ранее в ходе декабрьского совещания по развитию Восточного полигона глава государства подчеркнул огромную значимость работы в рамках масштабного комплексного проекта. Президент напомнил, что провозная способность Восточного полигона последовательно расширяется с 2013 года. В результате в 2021 году провозная способность БАМа и Транссиба выросла до 144 млн тонн в год», — привел данные президент. При этом он отметил, что целевые показатели предусматривали увеличение до 157—168 млн тонн в год. Некоторые работы в рамках первого этапа продолжаются и сегодня.
Стартовавший в 2021 году второй этап рассчитан по 2024-й включительно. Новое строительство при незавершенных предыдущих обусловлено крайней востребованностью восточного направления. Учитывая перспективность того, что загрузка БАМа и Транссиба, как обозначил Владимир Путин, «гарантирована на годы вперед», «нам нужно четко определиться с параметрами третьего этапа развития БАМа и Транссиба — в какие сроки, по каким направлениям и в каком точно объеме будет увеличиваться их провозная способность». Президент поручил правительству РФ и РЖД «обеспечить стыковку планов железной дороги и отправителей грузов, владельцев морских портов, строителей смежной инфраструктуры, включая энергетические мощности и сети, а также развитие пограничных переходов». Также он призвал «не только добиваться поставленных ориентиров, но, что называется, закладывать резервы мощности, чтобы при необходимости в сжатые сроки с небольшими затратами расширить возможности железных дорог». Объекты вперед Поручение президента, давшее оперативный старт «Третьему БАМу», паспорт которого накануне был одобрен на заседании комиссии Госсовета по направлениям «Транспорт», «Энергетика» и президиума правительственной комиссии по транспорту, — это и ответственность, и определенный вызов, учитывая сложные условия беспрецедентного давления со стороны коллективного Запада. Однако, как заверил министр транспорта РФ Виталий Савельев, «проект будет реализован на высочайшем техническом уровне и в установленные сроки», а подписание соглашения с «БТС-Мост» назвал «новым этапом в развитии транспортной инфраструктуры».
Предварительная стоимость всех объектов — 498,8 млрд рублей без НДС. Ввод в эксплуатацию тоннелей и моста месте со строительством сплошных вторых путей, станций и разъездов позволит увеличить провозную способность БАМа и Транссиба до 270 млн тонн по итогам 2032 года. Подписка на новости.
Ликвидировать барьерный участок должен обходной участок, его общая протяжённость — около 10 км, включая два однопутных тоннеля длиной по 1450 и 1420 метров. Реализация проекта стартовала в апреле 2021 года. А уже в августе началась проходка тоннелей с четырёх стволов одновременно. Действовать строителям, идущим навстречу друг другу, приходилось в крайне сложных геологических условиях. Здесь глина перемешана с грунтом, плюс — повышенная обводнённость участков.
Или воспользуйтесь аккаунтом
- КРЖД завершила проходку нового тоннеля в горах Восточного Саяна
- Колонки экспертов
- Завершение проходки тоннеля Шкотово-Смоляниново на Восточном полигоне ОАО "РЖД"
- Государство одобрило строительство трех тоннелей и моста через Амур на БАМе
- Колонки экспертов
Кодарский тоннель
На трассе Байкало-Амурской магистрали, помимо Байкальского и Северо-Муйского тоннелей, на участке Нижнеангарск I — Чара предстоит построить Кодарский тоннель. Кодарский тоннель (1981м) с необычным порталом-зданием. Строящийся обход будет иметь общую протяженность около 10 км, включая два однопутных тоннеля длиной по 1450 и 1420 м. Подробно о строительстве Кодарского тоннеля можно прочитать в свежем номере газеты «Северная правда», который поступил в продажу 11 января 2023 г. Тоннели и галереи. Вторые Северомуйский, Кодарский тоннели, новый Кузнецовский тоннель и новый мост через Амур.
Правительство России согласовало новые мост и тоннель в Хабаровском крае
Завершить строительство Кодарского тоннеля планируется к концу 2030 года, строительство вторых Северомуйского и Кузнецовского тоннелей, а также моста через реку Амур — до конца. Кодарский тоннель — железнодорожный тоннель на Байкало-Амурской магистрали, на участке Витим — Чара. «Это второй Северомуйский тоннель, второй Кодарский тоннель, второй Кузнецовский тоннель и мост через Амур». Сдать Кодарский тоннель планируется к концу 2030 года, а завершить строительство Северомуйского, Кузнецовского тоннелей и моста через реку Амур должны до конца 2032 года. Фото и видео с разобранного обхода Кодарского тоннеля.
БАМ из окна поезда.Выезд из Кодарского тоннеля.Участок Таксимо-Новая Чара.
РИА Новости. Кодарский тоннель на БАМе планируется построить к концу 2030 года, мост через Амур, вторые Северомуйский и Кузнецовский тоннели – до конца 2032. Происшествия - 4 декабря 2023 - Новости Читы - Речь идет о втором Северомуйском тоннеле, втором Кодарском тоннеле, втором Кузнецовском тоннеле и мосте через Амур. Завершить строительство Кодарского тоннеля планируется к концу 2030 года, строительство вторых Северомуйского и Кузнецовского тоннелей, а также моста через реку Амур — до конца.