Александр Кибовский о "Ночи кино" и Дне города. Долгожданная отставка министра культуры Александра Кибовского стала главным подарком переизбравшегося мэра Сергея Собянина жителям столицы. Сейчас этот район считается престижным, а тогда пацаны, которые вырастали во дворах пятиэтажек, не очень представляли, что такое Москва. Мы знакомы с Александром Владимировичем практически полжизни – судьба свела нас в самом начале 2000-х, когда он возглавлял Департамент по сохранению культурных ценностей. Образование Кибовский Александр Владимирович окончил московскую школу и уже в старших классах увлекся историей.
Это мой город: глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский
Александр Владимирович Кибовский награжден медалью «Шувалов». Пресс-конференция, посвященная акции «Ночь театров». Глава департамента культуры Москвы Александр Кибовский. Алекса́ндр Влади́мирович Кибо́вский — российский историк, государственный и общественный деятель, кандидат исторических наук. Долгожданная отставка министра культуры Александра Кибовского стала главным подарком переизбравшегося мэра Сергея Собянина жителям столицы.
Глава Департамента культурного наследия города
- Кибовский Александр Владимирович - официальная декларация. ,
- Квартира для министра — как расследование Навального поссорило полицию и прокуратуру
- Квартира для министра — как расследование Навального поссорило полицию и прокуратуру
- Пресс-конференция Александра Кибовского
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ОБЩЕСТВО"
Кибовский, Александр
Ищете информацию, где упоминается Александр Кибовский? Александр Владимирович Кибовский родился 15 ноября 1973 года в Москве. Александр Владимирович Кибовский — российский историк, государственный и общественный деятель, кандидат исторических наук. В своей лекции Александр Владимирович большое внимание уделил вопросу развития нацистских идеологий в разных странах и подробно объяснил, с какой целью тема национального превосходства активно продвигается западными элитами. Александр Владимирович Кибовский — российский историк, государственный и общественный деятель, кандидат исторических наук. окончил среднюю школу №888 г. Москвы.
Новости и события Российского исторического общества
Александр Кибовский — все самые свежие новости по теме. Кибовский Александр Владимирович. Кибовский Александр Владимирович. Руководителем Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. Сейчас этот район считается престижным, а тогда пацаны, которые вырастали во дворах пятиэтажек, не очень представляли, что такое Москва. Итак, Александр Владимирович Кибовский, историк, искусствовед, защитник исторических зданий.
Новости и события Российского исторического общества
Наша миссия - сформировать туристический потенциал средней полосы через красоту и самобытность исконно русской фигурной езды, - рассказала Нина Кописки. Анна Агеева-Дзукаева, создатель интеллектуальной игры для популяризации русского языка «Потолкуем? Игра «Потолкуем? Директор Ассоциации деятелей культуры и бизнеса «Я лидер» Илья Листопадов рассказал о кросс-культурном проекте «Евразийская неделя моды». Множество молодых дизайнеров готовы продолжить тренд Вячеслава Зайцева, который впервые в истории мировой моды ввёл на подиумы валенки и шапки-ушанки «от кутюр», - заявил Листопадов. О значимости отечественного Life-long education рассказала Марина Харахордина, руководитель методического отдела компании Skillbox - одного из лидеров рынка онлайн-обучения в РФ. Сегодняшним Ломоносовым заниматься саморазвитием куда проще - онлайн-образование делает знания доступными для людей из любых уголков страны. Теперь, чтобы услышать классных экспертов по интересной теме, нужно только включить компьютер. У нас более 560 образовательных программ по маркетингу, дизайну, программированию, разработке игр, управлению и мультимедиа, - отметила Харахордина. Нацпроекты стали ответом на ностальгию населения по масштабным планам властей и устремленности в «светлое будущее».
Александр Владимирович начал свою работу с того, что разработал со своей командой новый пятилетний план по сохранению культурного наследия Москвы. Уже в начале реализации данной программы количество объектов, попавших под реставрацию, выросло многократно. Однако в 2013 году общественность стала требовать отставки Кибовского, обвиняя его в принятии решений в пользу застройщиков, вопреки требованиям защиты объектов. Но это не привело к желаемому результату. Руководитель департамента продолжает свою деятельность, в результате которой увеличиваются субсидии на реставрацию архитектурных объектов Москвы, а собственники сооружений начинают принимать участие в этом процессе. Чем еще занят Кибовский Александр Владимирович? Департамент культуры контакты: тел. Это привело к громким сносам ресторанов «Белая лошадь» и «Бакинский дворик». Кибовский продолжает строить планы по реставрации исторического облика Москвы, и мэр его в этом активно поддерживает. Награды За свою недолгую карьеру Кибовский уже получил немало наград, среди них Почетная грамота президента РФ, юбилейные медали, медаль «За службу в морской пехоте». Департамент культуры города Москвы наградил его почетным знаком за особые достижения. Личная жизнь Чиновник женат, воспитывает сына Владимира 2012 г. Жена Александра Кибовского Анастасия работала в кадровой службе министерства культуры, а затем в администрации президента. Оппоненты чиновника злословят, утверждая, что возможности жены якобы были активно использованы Кибовским при построении карьеры. Кроме того, у Александра есть сестра Екатерина, которая ранее работала в ведомстве Капкова, занималась развитием парка им. Интересные факты Кибовский Александр Владимирович - уникальная личность, что подтверждают определенные факты из его биографии. Взять хотя бы срочную службу в армии - это едва ли не единственный случай, когда в рядах призывников оказался...
До сегодняшнего дня — руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. Искусство стало доступнее не только для широкой аудитории, но и для молодых талантов. Но время ставит новые вызовы, и сегодня принципиально важно вывести культуру Москвы на новый уровень. Пришло время создания творческих индустрий мирового уровня.
Или те люди, которые в Москве работают, многие готовы поехать, но у них нет контактов - их тоже надо интегрировать. В связи со всеми сложностями было принято решение консолидировать усилия и взять под единую координацию", - добавил он. Кроме того, по его словам, планируется продолжать оказывать помощь семьям участников СВО в Москве в плане организации посещения культурных и досуговых учреждений, увеличивать культурное присутствие новых регионов в столице. Например, речь идет о художественных выставках и спектаклях.
Регистрация
- В Депкультуры Москвы Кибовского сменил Фурсин
- Рейтинг ГлобалМСК.ру
- Александр Кибовский покинул пост главы департамента культуры Москвы
- Материалы с меткой «Александр Кибовский» – Москва 24
- Театральный палач в отставке. Собянин уволил самого токсичного из своих министров
Квартира для министра — как расследование Навального поссорило полицию и прокуратуру
Столичный министр — персона крайне важная, так как управляет огромным по российским меркам «культурным бюджетом». На 2022 год эта цифра составила, например, 52,6 млрд рублей или почти миллиард долларов по курсу того года бюджет области в десять! Неудивительно, что на место г-на Кибовского поставили вовсе не культурного деятеля, а управленца, занимавшегося развитием бизнеса. Министр правительства Москвы Александр Кибовский возглавлял столичный департамент культуры с 2015 года, сменив на этом посту Сергея Капкова. Пришел же Кибовский в правительство Москвы вместе с командой тогда нового мэра Сергея Собянина — в 2010 году. Кибовский — кандидат исторических наук, специалист по военному костюму, человек, увлекающийся театром. Корреспондент «Культуры» видела импозантного министра на сцене театра «Школа современной пьесы», где тот играл одну из ролей в своей пьесе «Нельзя спасти камер-юнкера Пушкина». Удивительно, что при всей любви к театральному искусству, именно при г-не Кибовском произошло слияние театров, начавшееся в позапрошлом сезоне и оказавшееся, по мнению многих представителей театральной сферы, весьма неэффективным шагом.
Неоднозначны были и взаимоотношения экс-главы департамента культуры и Русской православной церкви. С одной стороны, в далеком 2009 году он негативно высказывался в адрес патриархии, упрекая в нецелевом использовании средств, выделяемых на реставрацию церквей.
Реквием" - самый пронзительный спектакль нашего театра, созданный по военным песням разных эпох и посвященный подвигу матерей, жён, сестер наших воинов. Этим спектаклем мы отдаем дань памяти солдатам прошлого и настоящего, отдавшим свои жизни за нашу Родину, и тем, кто ждал их в долгой разлуке. Показ 21 июня был приурочен ко Дню памяти и скорби по всем, отдавшим жизни за Победу в Великой отечественной войне.
Мы изымаем в федеральную собственность, а не в московскую, если бы в московскую, мы бы давно этот вопрос решили. Уже год решение суда, о том, что данный объект изъят в собственность Российской Федерации. Но теперь Российская Федерация должна выплатить «Карсу» компенсацию, а «Карс» пошел в суд, чтобы мы эту компенсацию выплатили, компания готова с этого дома уйти, отдать его кому-то следующему. В итоге, мы пишем и в Росимущество, и в Министерство культуры и просим, возьмите сами или нам этот объект отдайте. Тем более, что рядом по этой улице следующее владение, в котором реставрационные работы проведены за счет частного инвестора. Вот мы сейчас идем, и опять идет зеленая сетка. Дом замечательный. В этом доме в свое время находился московский генерал-губернатор Растопчин в 1812 году, приснопамятном. Потом опять отреставрированные объекты и тут посередине такой анклав. И ровно то, о чем я говорил. Что мы смогли юридической схемой решить эту проблему, когда собственнику это не интересно, и он даже уже не собственник, решением суда он этой собственности лишен, но иного пользователя не появилось, который мог бы этот объект эксплуатировать. Может после сегодняшнего нашего с Вами обсуждения как-то, кто-то обратит внимание на этот объект и примут по нему решения. То есть все решения, которые требовались от Правительства Москвы и от департамента мы сделали, суд мы выиграли, собственника с этого объекта через судебные инстанции устранили, дом официально находиться в собственности Российской Федерации, осталось Российской Федерации его забрать. И разобраться с собственником по компенсации и ее размерам. Год - ни ответа, ни привета. Сейчас эта схема, поскольку мы ее у себя внедряем, прямолинейная, она не позволит таким вещам случаться и зазор этот будет ликвидирован. МИРЗОЯН В завершение несколько слов скажу, что принятые меры не повлекли к тому, что у нас перестали совершаться правонарушения, и мы фиксируем и теперь уже направляем в судебные инстанции по новому кодексу дела. В частности, например, по дому Моссельпрома мы возбудили дело в отношении физического лица. По статье 7. Как только это случилось, гражданин тут же оборудовал себе козыречек, входную группу. Город украшает и тут же люди портят. Есть много фактов вандализма по отношению к монументам, а город тратит большие деньги на содержание памятников! Памятник Героям московского ополчения 1941 года —у кого рука поднимается! Каждый год мы штыки солдатам восстанавливаем. Не успели памятник Кутузову к 2012 году сделать, уже оторвали у него… Перо на шляпе у Раевского, штык у гренадера — все заново делаем. Если мы говорим, что мы заботимся об объектах культурного наследия, то делается очень много, но, к сожалению, зачастую правосознание граждан далеко от совершенства. Поэтому, очень важна задача СМИ, общественных организаций — менять, устранять разруху в головах. Вот пример: домик — конфетка! Росписи по эскизам Маяковского, привели все в порядок по просьбе жителей. Тут же нашелся товарищ, который сам решил дополнить Маяковского мраморным порталом, гранитным. Мы возбудили дело и направили в суд по зданию на Поварской, 50. Там проведены незаконные работы без соответствующего согласования. Поэтому, еще раз говорю, сейчас у нас около 5 млн рублей по административному кодексу штраф. Материалы подготовили и отправили. Если не будет воздействия, мы готовы по этому объекту и дальше двигаться, и отдать объект владельцу, который будет им заниматься в полном объеме. Сейчас, когда мы разбирались, нам было оказано противодействия на объекте — рубашку порвали. Мы даже обратились в полицию. У нас сотрудники в принципе уже сталкиваются с ситуациями, когда оказывают физическое воздействие. Конечно, не очень приятно в таких условиях работать. Усиление ответственности, активности нашей работы дает эффект маятника — наше наступающее движение сталкивается с тем, о чем говорит Сергей Михайлович. Вплоть до привлечения полиции для того, чтобы успокоить застройщиков. Почему важна эта статья уголовная? Опять разговоры, что они памятник спасают. А мы им мешаем. Как можно спасать памятник путем прорубания новых дверей, не понятно. Но если бы раньше мы с этой проблемой пошли в суд, то суд бы сказал, что они действовали из лучших побуждений. Понимаете ситуацию? Вот такое отношения к этой тематике мы часто встречаем в инстанциях, решающих подобного рода дела. Сегодня у нас в любом случае уже есть статья, которая это квалифицирует. Это в любом случае уголовная ответственность, судимость. Желающих иметь такую запись в личном деле немного, как вы понимаете. Есть несколько других примеров. Некоторые процессуально совершены до 7 августа, поэтому по старым статьям дела возбуждали. Дело даже не в том, по старым статьям или нет. Скоро все забудут о том, что было старое законодательство. Нам важно профилактическое значение этих норм. Мы не очень-то хотим возбуждать дела с этими многомиллионными штрафами. У нас нет задачи пополнить казну. Наша задача — принять меры для сохранения памятников, и мы продолжаем рассылать «письма счастья» с тем, чтобы были приняты меры по сохранению памятника, так как у нас есть статья, и мы вас предупреждаем, потому что потом будет проверка и предупреждать будет поздно. Я же должностное лицо, и выявив правонарушения, должен отправить дело в суд. Хоть памятники в центрах Москвы — это дорогое удовольствие, но часто там арендуют небольшие организации. За уклонение от охранного обязательства у нас предусмотрен штраф в миллион рублей и поэтому привлечение к ответственности иногда означает ликвидацию фирмы. Завершая свое выступление, очень надеемся, что люди будут предупреждать факты правонарушений, чем их совершать. Спасибо за внимание. Мы готовы ответить на вопросы. Первый по Расстрельному дому, у которого мы вчера были. Как Вашему департаменту удалось уговорить или заставить собственника прийти к такому решению, как исследовательские работы, реставрационные? Ведь после Банка Москвы было вообще не понятно, кто владеет этим зданием. Я напомню историю, что этого дома уже могло бы и не быть, а на его месте было бы что-то другое. Одна из причин, по которой предыдущие владельцы утратили к нему интерес, это решение мэра Москвы о том, чтобы этот объект сделать памятником истории и культуры. Не смотря на столько обращений, писем, на то, что дом включен в концепцию целевой программы чуть ли не памяти жертв политических репрессий, и сейчас ставится вопрос о том, чтобы сделать в нем музей нам- то это еще лучше , он находится сейчас в частной собственности. Все разрешения на снос этого дома уже были. Но когда в 2011 году мэр Москвы своим решением остановил все сносы в городе и отправил их на пересмотр, в том числе, было погашено разрешение по этому объекту. Были разные попытки давления — обычная ситуация в таких случаях, это уже другой разговор. Было очевидно, что не имеем права, и это подтвердили исследования по этому объекту, в основе которого лежат палаты 17 века, уцелевшие в центре города Москвы на такой пешеходной улице, сносить его. Решение мэра поставило точку в этом вопросе окончательно — памятники истории и культуры у нас не сносятся. Это не только безнравственно, но и запрещено, в том числе, Уголовным кодексом. После этого произошли изменения и в части тех, кто управлял этим объектом. Естественно, пошла работа поиска выхода из ситуации с точки зрения дальнейшего использования этого дома уже без сноса, но с полными требованиями по реставрации этого объекта. Напомню о том, что по предварительным оценкам, чтобы этот дом привести в порядок, а там все надо делать от фундамента и до крыши, то это порядка 800 миллионов инвестиций, не говоря о деньгах, которые это здание стоит само по себе. Это серьезно. Когда обсуждается тема создания там музея в рамках федеральной программы, о которой говорил вчера директор Музея репрессий кстати, музей-то московский, федерального такого не существует , то идет обсуждение концепции, какой это будет музей. Потому что на Петровке уже есть. Вопрос, будет ли это музей федерального уровня, или московского, дискуссионный. На создание музея с точки зрения модификации потребуется 1 млрд 200 млн рублей бюджетных. Мы действует в рамках своей компетенции. Исследовательские работы должны были проведены быть уже давно. До этого сидел банкомат, который позашивал там все потолки, стены. Когда мы все это сняли, там оказались дверные проемы, оконные, плитка шереметьевская нашлась 18 века на полу в некоторых местах под этим чудовищным линолеумом и плиткой 90-х годов. Нет даже понимания сейчас, где именно был тот зал, где выносились приговоры красным командирам, через который прошла череда страдальцев. Нам требуются архивные исследования. Задача сейчас в том, чтобы вести исследования. Проводятся они за счет собственника. Дом этот должен был реставрационными работами обеспечен. Почему-то все ухватились за фразу, вырванную из контекста о том, что во время разговора с инвестором о том, что там будет. Я присутствовал при этом разговоре. Если будет принято решение о том, что это будет дом-музей, собственник готов этот дом уступить. Для него это проблемный объект - мы заставляем его заниматься работай. Поэтому, объект не такой коммерчески привлекательный. Пока понимания в этом вопросе нет, и конкретных предложений тоже не поступало. Ели это будет не музей, то офисов там в любом случае тоже не будет. Наша задача как города состояла в том, чтобы покончить с дуализмом в этой ситуации, закончить историю со сносом. Точка поставлена. Статус памятника присвоен, собственник к работам исследовательским приступил. Если стоимость самого объекта как объекта недвижимости оценивается в 300-350 млн рублей, то еще нужно будет дополнительно инвестировать серьезные средства. И содержание этого объекта. Надо же его содержать. Об этом легко говорят люди, которые в музейной структуре никогда не работали. Я работал после института и понимаю, как это устроено изнутри. Это очень сложный механизм. Сегодня этому зданию ничего не угрожает и работы по нему начались. По поводу второго вопроса, это сложный объект. Он связан с транспортной инфраструктурой. Вы говорите про главное здание в комплексе. Давайте отдельно обсудим, сейчас, чтобы время не занимать, тем более, что тема у нас немножко другая сегодня. А за последний год, сколько было выявлено случаев причинения вреда историческому наследию? Какие-то свежие самые вопиющие случаи приведите. Второй маленький вопрос: я не поняла, если вред принесет какой-то ураган или ледяной дождь и так далее, то владелец все равно за это отвечает? Форс-мажорные обстоятельства, в них же нет умысла гражданина или организации. Хотя у нас был случай, когда один человек снял громоотвод в надежде, что в дом попадет молния. Пожарники, слава богу, этот случай предвосхитили. Если он специально снимает громоотвод, тогда он попадает под уголовную ответственность. В случае климатического явления он не виноват, но, так или иначе, он объект должен будет восстановить. По поводу вопиющих случаев. Работники Сергея Михайловича каждый день выходят из нашей инспекции как на войну. Знаете, я завидую коллегам из тихих европейских городов, где это размеренная работа. Начальник охраны памятников — светский человек, по раутам ходит. А наши сотрудники выходят с готовностью, как на пожар, ехать во все концы города. Сегодня пошла проверка в связи с высотным домом на Красных Воротах, потому что его весь обшили щитами, и у жителей есть вопросы. Разбираемся, что на самом деле там происходит, было ли это согласовано. Есть подозрение, что то, что там происходит, сильно отличается от тех проектных решений, которые были согласованы органами власти. Разберемся, будут нарушения, будут применены соответствующие санкции, в том числе, при необходимости, те нормы, о которых сегодня мы с вами говорим. За последний год случаи, которые вызывали резонанс, как правило, связаны с объектами среды, а не с памятниками. У нас выработан такой механизм, что просто выдается ГПЗУ на этот участок в параметрах снесенного здания и поэтому любые проекты, которые замыслили незаконным образом снести объекты среды на территории Москвы, пресекаются. Случаи, когда были серьезные повреждения памятника, как на улице Достоевского, имеют место быть. Мы сообщаем о них на сайте и планируем перейти к регулярному освещению деятельности инспекции, раз это вызывает интерес. Будем в режиме кратких сообщений давать информацию о каждой проверке, каждом выезде, которые у нас проводятся, и результате с тем, чтобы доносить до граждан ту работу, которую мы каждый день выполняем. Ее очень много, но обычно мы показываем либо большие успехи, либо большие проблемы, а рутину не показываем. Видимо, это наша ошибка, моя, в частности. Мы ее исправим. Ну, незаконно снесли объект культурного наследия. Как устанавливается заказчик сноса? Сносит тот, кто имеет интерес попользоваться результатами этого сноса. Тут искать особенно не надо. Если вы имеете в виду уголовный кодекс, то есть, кто персонально нажал на красную кнопку? Это в данном случае могут расследовать только органы полиции, только им такие полномочия даны. В данном случае это и есть предмет розыскной деятельности. Мы, занимаясь охраной памятников, не являемся спецорганами — у нас нет ОМОНов, пистолетов и так далее. В финале ответственное лицо является всегда, и отвечает тот, кто является интересантом по этому вопросу. Мы закрыли одну из дырок — ответственность организаторов сноса. Мы ее прописали в административном кодексе. Если раньше это вешалось на подрядчиков, то с 7 августа есть административная ответственность за организацию сноса. Почти всегда у подрядчика мы видим договор с тем лицом, кто является пользователем этого участка или владельцем здания. Есть еще один важный момент, с нами же тоже борются люди, которые не желают все делать по закону. Случай с Достоевского очень показателен. Наши сотрудники совместно с полицией гоняли людей, которые сбегали. Они начинали там все ломать, а по приезду сотрудников полиции сбегали! И так раз за разом. Более того, запрашиваем в Росреестр — нет даже сведений, кто пользователь памятника. Дом стоит будто бы никому не принадлежит. Сейчас потребовалась большая оперативно-розыскная работа, для того чтобы найти того, кому здание принадлежит. Просто, по видимому, документ не прошел через базу реестра и кадастра недвижимости, которые являются источником всех сведений о том, кто чем владеет. Чиновники обязаны декларировать свою недвижимость, я, в том числе. Это все на сайте размещается : у кого какая квартира, машина.
Сегодня даже в условиях санкций креативный контент из российской столицы — кино, анимация, арт, мода, киберспорт и многое другое — востребован по всему миру, от Латинской Америки до Китая», — цитирует Фурсина «Коммерсантъ». По его словам о прежней работе, «отрасль, которую мало кто воспринимал как полноценный бизнес, сегодня стала одним из самых эффективных сегментов экономики города». Прежний и нынешний руководители Депкультуры уже работали совместно над некоторыми проектами, особенно в части кинопроизводства. Фурсин напомнил, что в Москве формируется свой кинокластер, частью которого станет переданная городу Киностудия им. Последним сообщением в Telegram-канале чиновника в прежней должности стало заявление о запуске Московской киноплатформы, объединяющей все услуги, необходимые для съемок: от получения грантов до аренды реквизита. Напомним, что теперь Фурсин будет курировать деятельность более 900 учреждений культуры и парков Москвы.
Собянин попрощался с Кибовским
Сейчас этот район считается престижным, а тогда пацаны, которые вырастали во дворах пятиэтажек, не очень представляли, что такое Москва. 16 сентября 2021 г. в 12:00 культурный центр «Северный» с осмотром итогов осуществленных ремонтных работ капитального характера посетил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Владимирович Кибовский и. Министр культуры Москвы Александр Кибовский откровенно про участие в украинских переговорах, сбежавших артистов, пятую колонну, либеральную повестку в театра. В студии — историк, кандидат исторических наук Александр Кибовский.
Руководитель Департамента культуры г. Москвы А.В. Кибовский посетил спектакль "Победа. Реквием"
Главная» Новости» Кибовский александр владимирович где сейчас. 21 июня Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Владимирович Кибовский посетил спектакль "Победа. Российский государственный деятель Александр Владимирович Кибовский родился 15 ноября 1973 года в Москве. последние новости сегодня в Москве. Министр культуры Москвы Александр Кибовский откровенно про участие в украинских переговорах, сбежавших артистов, пятую колонну, либеральную повестку в театра.
Сергей Собянин снял с должности руководителя Департамента культуры Александра Кибовского
Ему также вручен диплом Книги рекордов России в категории "Самое большое число атрибуций портретов с установлением имен изображенных персонажей". Образование В 1995 году - с отличием окончил Российский государственный гуманитарный университет. Кандидат исторических наук. Медаль "За службу в морской пехоте". ДП о персоне.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Никита Сергеевич Михалков справедливо назвал книгу «дорогим заказом людей, которые не могут примириться с надеждой на возрождение самосознания нашего народа». Да и правда, зачем Кибовскому думать о возрождении самосознания народа. Его гораздо больше интересовала внешняя оболочка — пуговицы, эполеты и аксельбанты, а также его собственные карьерные устремления любой ценой пробиться наверх.
Затем Александр не раз пытался исправить оплошность и сожалел в интервью, что «сегодня он бы такую книжку выпускать не стал, а фильм Никиты Сергеевича — просто шедевр, поскольку снять абсолютную правду невозможно в принципе». Но даже тендер, на котором он в качестве извинений пытался протащить аккредитацию Российского союза правообладателей РСП Никиты Михалкова, Александр в силу своего полной бездарности и отсутствия организаторских способностей провел так плохо, что суд отменил результаты конкурса. Хотя некоторые источники говорят, что эта неумелость все же была кем-то щедро оплачена. В последующем Александр таких промахов не допускал. В 2004 году он сделал ставку на директора департамента массовых коммуникаций, культуры и образования Правительства России Дениса Молчанова, который посчитал Кибовского достойным человеком и принял в возглавляемый департамент на работу. Став в 2008 году главой Росохранкультуры, Александр Владимирович сразу забыл своего покровителя и начал заискивать перед министром культуры Авдеевым Александром Алексеевичем. Прочувствовав некоторое расположение последнего, Кибовский пытался интриговать, желая получить должность заместителя министра культуры, однако переоценил свои силы и потерпел фиаско. Позднее своими интригами и амбициями Кибовский так достал министра, что именно Авдеев выступил с инициативой о ликвидации федеральной службы.
Любил Александр Владимирович ездить в Санкт-Петербург. Как и многие он решил, что покровителей нужно искать в городе на Неве. Вначале Росохранкультура пыталась оправдать и обосновать строительство башни Охта-центра, но почуяв куда дует ветер Александр, хоть это и не достойно дворянина, быстро сменил ориентир и с упорством начал активно выступать против ее строительства. Как типичного аппаратного чинушу Кибовского интересовали не дело и решение государственных задач, а интриги, позволяющие продвинуться по служебной лестнице, что нашло отражение в материалах проверок деятельности Росохранкультуры, проведенных Генеральной прокуратурой в 2009 году и Счетной палатой России в 2010 году. Проверки установили низкий уровень работы и неспособность Росохранкультуры надлежаще осуществлять свою деятельность, а также то, что Росохранкультура с момента своего создания и одновременного назначения Александра Кибовского ее руководителем фактически самоустранилась от выполнения возложенных задач. Такая оценка не давалась ни одному из федеральных органов исполнительной власти за все время их существования. Сегодня Кибовский замалчивает все, что связано с его работой в Росохранкультуре, лукавит и говорит, что ему неизвестны причины ликвидации службы. Конечно, ведь материалы проверки свидетельствуют о его полного непрофессионализма.
Итак, что же выявила Счетная палата в деятельности Росохранкультуры. За 2 года с момента создания Росохранкультуры не утвержден ни один административный регламент — документ, официально устанавливающий порядок работы этой организации в том или ином направлении деятельности — не были утверждены регламенты по выдаче лицензий на осуществление деятельности по реставрации, по аттестации экспертов, по выдаче разрешений на проведение реставрационных работ, порядок реализации положения о реестре объектов культурного наследия. Более того, по данным Минфина России о динамике качества финансового менеджмента, размещенным на официальном сайте ведомства, в рейтинге главных администраторов средств федерального бюджета в 2008 году Росохранкультура занимала 97-е место из 97-ми, а за 9 месяцев 2009 года — 96-е из 97-ми, то есть находилась на последнем либо на предпоследнем месте. Да это и понятно, ведь Кибовский и его люди основное внимание уделяли не налаживанию работы, а пуговицам, эполетам, аксельбантам… Основная работа Росохранкультуры сводилась к выдаче разрешений на право вывоза из страны культурных ценностей. Интересно, что экспертиза культурных ценностей проводилась в произвольной форме внештатными экспертами без официального участия специалистов Росохранкультуры и контроля с их стороны. Экспертные заключения зачастую не соответствовали требованиям законодательства и не позволяли сделать вывод о возможности либо невозможности вывоза культурных ценностей. Официальные информационно — поисковые базы, обеспечивающие контроль за сохранностью, вывозом и ввозом культурных ценностей в Росохранкультуре отсутствовали. Остается только догадываться, кому выгодна такая непрозрачная процедура ввоза и вывоза культурных ценностей и сколько культурных ценностей при таком попустительстве могло незаконно «утечь» за границу.
В отношении временно вывезенных из страны уникальных музыкальных инструментов было установлено отсутствие договоров с принимающей зарубежной стороной о целях и условиях временного вывоза культурных ценностей, отсутствие документально подтвержденных гарантий принимающей стороны и гарантий государственных органов страны назначения в отношении сохранности и возврата культурных ценностей. Но, что важно, в нарушение закона не проводилась экспертиза возвращаемых культурных ценностей на предмет их подлинности. Для справки: только в 2008 году из России по данным Росохранкультуры было вывезено культурных ценностей, находящихся на постоянном хранении в государственных музеях, библиотеках и архивах, на общую сумму страховой оценки более 1,6 млн долларов США, а в 2009 — уже более чем на 3,1 млн долларов США.
К 50-летию Александра Владимировича Кибовского 15 ноября 2023 года отмечает 50-летие кандидат исторических наук, заслуженный деятель искусств РФ, действительный государственный советник РФ 2 класса, академик и член Президиума Российской академии художеств Александр Владимирович Кибовский. Юбиляр родился в 1973 году в Москве, в 1995 году с отличием окончил Российский государственный гуманитарный университет.
В 1996-1997 годах работал экскурсоводом в музее-панораме «Бородинская битва». В 1997 году перешел на работу в Министерство культуры РФ и прошел все ступени карьерной лестницы от главного специалиста до заместителя руководителя Департамента — начальника отдела министерства. В 2004-2008 годах работал в Аппарате Правительства Российской Федерации. В 2008 году возглавил Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.