Эксперты считают, что за атаками хуситов в Красном море стоит Тегеран Атаки йеменских повстанцев-хуситов на торговые суда, проходящие через Баб-эль-Мандебский пролив, стали настоящим вызовом для мировой экономики. Он также подчеркнул, что хуситы продолжат наносить удары по судам в Красном море и Индийском океане до тех пор, пока Израиль не остановит боевые действия в секторе Газа.
Курсы валюты:
- Хуситы нанесли удар по судну Израиля и эсминцу США в Красном море
- Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море
- Война в Газе (с 2023) — Википедия
- Основная навигация
Хуситы заблокируют Красное море для кораблей Израиля
Ситуация в Красном море может вызвать ряд экономических проблем для Израиля, так как его морские грузоперевозки с Европой и Азией будут нарушены. Блокада также приведет к увеличению логистических издержек и снижению дохода от транзита через порты. Эйлат, единственный израильский порт, расположенный на Красном море, уже снизил трафик и доходы.
Он также полагает, что операция может содержать и "месседж Ирану" — при необходимости проецирование силы может затронуть не только его прокси, но и территорию самой страны, считает эксперт. По мнению Коротченко, операция будет проводиться "не неделю и не две", но все будет зависеть от активности хуситов и того, насколько много средств ракетного нападения и беспилотников они будут иметь в арсенале. Ранее на ситуацию в Красном море обратили зарубежные СМИ. По данным New York Post, в ходе операции некоторые страны будут проводить патрулирование, а другие — заниматься разведкой в южной части Красного моря и в Аденском заливе.
Хуситы пояснили, что блокада может быть снята только в том случае, если в сектор Газа начнет поступать гуманитарная помощь — продукты питания и лекарства. Пока йеменские боевики не придут к решению, что их условия были выполнены, они обещают не пропустить в Красное море ни одного судна, идущего в израильские порты. В то же время хуситы заверили, что все прочие корабли — направляющиеся в Эритрею, Судан, Египет или к Суэцкому каналу — будут в полной безопасности, поскольку целью боевиков являются исключительно связанные с Израилем судна.
Нетаньяху подорвал позитивное видение Израиля в мире, заявили в США 18 декабря 2023, 15:30 Ранее глава Пентагона Ллойд Остин заявил, что в проводимой из-за атак йеменских хуситов на торговые суда операции "Страж процветания" примут участие Британия, Бахрейн, Канада, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Сейшельские Острова и Испания. Аналитик не исключил нанесения превентивных ударов по позициям хуситов, особенно по тем средствам вооружения, которые они могут задействовать. По мнению Коротченко, основная цель Вашингтона в конечном счете — поддержка израильской операции по уничтожению ХАМАС в секторе Газа и купирование разрастания конфликта. Он также полагает, что операция может содержать и "месседж Ирану" — при необходимости проецирование силы может затронуть не только его прокси, но и территорию самой страны, считает эксперт.
Все новости по тегу: «Красное море»
Хуситы продолжили свою деятельность и назвали американские объекты своей законной целью. Курдский вопрос Ночные взрывы в Эрбиле и погибший бизнесмен. Что известно о ракетных ударах Ирана В ночь на 16 января Иран нанес ракетные удары по городу Эрбиль в Иракском Курдистане. В Тегеране заявили об атаке по антииранским "шпионским центрам" израильского "Моссада", СМИ сообщали об ущербе американским объектам - консульству и базам. Как оказалось, при ударе погиб курдский бизнесмен и владелец компании Falcon Group Пешрав Дизайи. Курды должны были получить собственное государство, согласно договоренностям по итогам Первой мировой войны.
Однако сейчас область их расселения разделена между Ираном, Ираком, Сирией и Турцией. Все четыре страны борются с курдским сепаратизмом, считают их организации, например Рабочую партию Курдистана, террористическими.
Однако у страны есть трубопровод Эйлат-Ашкелон длиной 254 км, соединяющий полоску израильского побережья Красного моря с НПЗ. Трубопровод Эйлат-Ашкелон был построен в конце 1960-х годов как совместное предприятие с дореволюционным Ираном, отношения которого с Тель-Авивом заметно отличались от сегодняшней Исламской Республики. Для Израиля маршрут через пустыню Негев предлагал возможность импортировать нефть из Ирана без использования Суэцкого канала. Для Ирана этот маршрут также позволил нефти идти в обход канала, перегружаться в средиземноморских портах Израиля и отправляться потребителям в Европе, пишет Bloomberg.
В ответ Израиль обвинил ООН в "потере своей легитимности". Постоянный представитель России при ООН Василий Небензя отметил , что принятие ближневосточной резолюции является проявлением здравого смысла. В ночь на 28 октября Израиль подверг сектор Газа самому массированному обстрелу за три недели. Ракеты были выпущены более чем по 150 целям. По сведениям телеканала Al Jazeera, удары были нанесены в том числе вблизи двух больниц.
В ночь на 29 октября Израиль объявил о начале проведения полномасштабной наземной операции в секторе Газа. В то же время израильские войска обстреляли территорию Сирии и Ливана.
Этот беспилотник влетел в воздушное пространство страны с восточного направления. Сообщений о разрушениях или пострадавших не поступало. Указывается, что C-Dome применяется на израильских корветах боевых надводных кораблях с 2022 года. При этом «боевое крещение» эта морская модель прошла только сейчас.
Хуситы перерезали главный торговый маршрут между Азией и Европой. Чем грозит блокада Красного моря?
Эти события привели к тому, что йеменские хуситы стали обстреливать связанные с Израилем суда в Красном море, требуя остановить военную операцию израильтян в секторе Газа. Ракетные катера Военно-морских сил (ВМС) Израиля прибыли в район Красного моря 31 октября после оценки ситуации, а также в рамках оборонительных усилий в этом районе. Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации.
Египет потерял $30 млн за день из-за атак йеменских хуситов в Красном море
- Основная навигация
- Чем грозит блокада
- ЦАХАЛ: Израильская система ПРО перехватила ракету в районе Красного моря
- Что происходит в Йемене и почему это важно
- 100 дней войны между Палестиной и Израилем: последние новости
- На три фронта?
Курорты Египта подверглись ракетному обстрелу: безопасно ли туристам отдыхать в стране?
Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы) заявило, что его члены нанесли в Красном море удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star с. "Хуситы и их поведение привели к тому, что сейчас наблюдается милитаризация в Красном море, и обстановка действительно напряженная. Израиль может поучаствовать в операции по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море в свете атак со стороны хуситов.
Хуситы атаковали суда США и Израиля в Красном море и Индийском океане
Ранее глава Пентагона Ллойд Остин объявил о начале многонациональной операции по защите Красного моря в связи с участившимися случаями атак хуситов на торговые суда. По его информации, в ней примут участие такие страны, как Великобритания, Канада, Франция, Италия, Норвегия, Нидерланды и прочие. Остин добавил, что недавние атаки с территорий, занятых хуситами в Йемене, требуют коллективного ответа. До этого норвежское коммерческое судно Strinda, перевозившее нефть и химикаты, подверглось нападению в Красном море. Согласно данным СМИ, судно было атаковано крылатой ракетой наземного базирования с территории Йемена, из-за удара на корабле возник пожар.
Аналитический центр «Военно-морской институт США» полагает , что «Савиз», хотя по документам и числится торговым судном, скорее всего, является плавбазой Корпуса стражей Исламской революции, с которой в регионе ведется разведывательная и диверсионная деятельность. Судно находится под американскими санкциями против Ирана, которые ввел Дональд Трамп. Израиль сообщал в последнее время о нескольких происшествиях со своими судами, в причастности к которым он подозревал Иран. В конце марта было обстреляно израильское грузовое судно в Аравийском море, а в феврале произошел взрыв в Оманском заливе на израильском судне Helios Ray. Израиль, по данным WSJ, также нападал на иранские суда, чтобы помешать поставкам нефти в Сирию.
В свою очередь источник в движении "Ансар Аллах" подтвердил РИА Новости , что судно действительно перехвачено и доставлено в провинцию на западе Йемена. Он добавил, что корабль под контролем группировки доставлен в провинцию Ходейда в Йемене, идет допрос экипажа. Судно, принадлежащее британской компании и находящееся под управлением японской компании, было захвачено по приказу Ирана ополченцами-хуситами в Йемене", - говорится в заявлении канцелярии Нетаньяху. Там подчеркивается, что данный инцидент является "актом агрессии" и грозит последствиями для безопасности глобальных морских путей. Ранее лидер группировки "Ансар Аллах" Абдель Малик аль-Хуси обещал "нацелиться на израильские корабли в Красном море, в частности в Баб-эль-Мандебском проливе и на границах с территориальными водами Йемена".
В результате этих действий почти все крупнейшие мировые компании, занимающиеся международными морскими перевозками, развернули суда из Индийского океана и направили их в обход Африки, что удлиняет маршрут примерно на 18—20 дней пути и удорожает стоимость перевозок и их страховку. Ведущие страховые компании отказываются страховать суда с маршрутом через Баб-эль-Мандебский пролив. В Израиле порт Эйлат, который находится в Красном море, фактически прекратил свою работу, нагрузка на порт Ашдода и на порт Хайфы также значительно снизилась. Соединенные Штаты Америки начали подводить свои военные корабли, находившиеся в регионе, из Персидского залива и из Средиземного моря, в Красное море и в Аденский залив. Также США объявили о начале операции «Страж процветания» для разблокирований Красного моря и создании коалиции стран для выполнения этой цели, в которую вошли Великобритания, Франция, Испания, Нидерланды, Канада, Норвегия, Италия, Бахрейн и Сейшельские острова. Понятно, что ни Бахрейн, ни Сейшельские острова не являются великими морскими державами, это — порты и пункты снабжения и базирования. Причём, в самом Бахрейне, находящемся в Персидском заливе, внутренняя обстановка крайне непростая — большинство населения этого государства — шииты, которые требуют объединения с Ираном и ненавидят правящую монархию. Обычно из-за этого руководство Бахрейна во внешней политике ведёт себя крайне сдержанно. Руководство Йемена уже выступило с заявлением по поводу создания этой коалиции, в которой сформулировало обещание ответных мер, в том числе военного характера, всем странам, вошедшим в эту коалицию, сделав отдельное заявление в адрес Бахрейна с угрозой поразить его нефтедобывающие комплексы.
ЦАХАЛ: Израильская система ПРО перехватила ракету в районе Красного моря
Лидер йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» (хуситы) Абдель Малек заявил, что представители организации будут наносить удары по Израилю, а также по кораблям страны в Красном Море. Власти Израиля заявляют о некоей воздушной угрозе со стороны Красного моря. Новости от 27.04.2024 03:54 Фото: X/CENTCOM.
Война Израиля и Ирана выходит из опосредованного режима
Ранее глава Пентагона Ллойд Остин объявил о начале многонациональной операции по защите Красного моря в связи с участившимися случаями атак хуситов на торговые суда. По его информации, в ней примут участие такие страны, как Великобритания, Канада, Франция, Италия, Норвегия, Нидерланды и прочие. Остин добавил, что недавние атаки с территорий, занятых хуситами в Йемене, требуют коллективного ответа. До этого норвежское коммерческое судно Strinda, перевозившее нефть и химикаты, подверглось нападению в Красном море.
Согласно данным СМИ, судно было атаковано крылатой ракетой наземного базирования с территории Йемена, из-за удара на корабле возник пожар.
Во вторник Израиль впервые применил свою систему противоракетной обороны морского базирования, чтобы перехватить беспилотник, приближающийся со стороны Красного моря. Это событие вызвало тревогу в портовом городе Эйлат, как сообщают военные источники. Эйлат неоднократно становился мишенью для атак поддерживаемых Ираном хуситов в Йемене, которые рассматриваются как демонстрация поддержки ХАМАС.
Является основателем и владельцем судоходной компании Ray Shipping Ltd.
Премьер-министр Израиля Биньямин "Биби" Нетаньяху сразу возложил ответственность за инцидент с Galaxy Leader на Иран: "Мы решительно осуждаем нападение Ирана на международное судно. Судно, принадлежащее британской компании и управляемое японской компанией, было захвачено по прихоти Ирана ополченцами-хуситами в Йемене. Йеменские арабы решили ударить по самым устоям Израиля — по местным олигархам. Семьи израильских миллиардеров контролируют половину ВВП еврейского государства". ТГ-канал "Свежести": "Интересно, что ранее два судна Унгера уже подвергались атакам.
Так, судно Helios Ray было атаковано минами в феврале 2021 года, в результате атаки получило 4 пробоины. Судно бизнесмена Hiperion Ray в результате ракетной атаки также было повреждено в апреле 2021 года. Как и ранее, утверждается, что судно Унгера было выбрано не случайно. Хуситы — это как раз та сила, которая связана тесно с Ираном.
Одни хотят рыть параллельный Панамский канал. Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси заявил, что его страна работает над новым проектом соединения Средиземного и Красного морей через сеть портов и железных дорог. Параллельно рассматривается возможность расширения Суэцкого канала. И теперь вот канал «Бен-Гурион», который в случае строительства может подтвердить логистическую истину: чем больше маршрутов, тем меньше вероятность кризисов в мировой торговле. Любых, вызванных нехваткой торговых путей, политическими распрями и войнами между государствами, международным террором и т. Например, только на Суэцком канале указывают кризисы, когда он не мог нормально работать и обслуживать всех, как то предусматривает Константинопольская конвенция 1888 года, в которой прямо говорилось, что канал должен быть открыт для судов всех наций как в мирное, так и в военное время. И хотя военные действия на берегах канала как бы запрещены, а проход разрешен всем, в проходе по Суэцкому каналу отказывалось военным судам, в том числе кораблям Испании во время испано-американской войны 1898 года, России во время русско-японской войны 1904—1905 годов и Италии во время итальянского вторжения в Эфиопию в 1935—1936 годах. Известны и инциденты последних десятилетий: израильская блокада Суэцкого канала и Тиранского пролива с 1949 года, закрытие Суэцкого канала в 1956—1957 и в 1967—1975 годах, обструкция Суэцкого канала в 2021 году. Израилю было отказано в использовании канала после перемирия между Израилем и его арабскими противниками в 1949 году. Только в 1979 году был подписан мирный договор между Египтом и Израилем, в результате чего все суда, в том числе израильские, получили доступ к каналу. Сам канал был полем битвы во время Суэцкого кризиса 1956—1957 годов и арабо-израильской войны в июне 1967 года. В Израиле подготовили план перемещения палестинского населения сектора Газа На фоне этого документа можно уверенно говорить, что одна из целей военной операции ЦАХАЛ "Железные мечи" — полное вытеснение арабских жителей этого анклава Против строительства «Бен-Гуриона» может играть тот факт, что оно, по оценкам экспертов, способно спровоцировать начало Третьей мировой войны. Потому что, как уже было сказано выше, затронет коренные интересы слишком многих стран — и в регионе, и по всему миру. Турецкий эксперт по энергетике и геополитике Мехмет Огютчу в комментарии изданию Haber7 обрисовал общую ситуацию с каналом «Бен-Гурион»: «Китай получает энергоресурсы из Ирана, Саудовской Аравии и Катара. Альтернативный маршрут Мумбаи — Пирей или канал "Бен-Гурион", о котором Израиль грезит много лет, сами по себе, возможно, не станут теми факторами, что втянут Китай в боевые действия. Если конфликт распространится из сектора Газа в Ливан, Иран или Сирию, это приведет к появлению новых игроков на поле боя. Любое событие, представляющее угрозу для Ормузского или Малаккского пролива, будет иметь жизненно важное значение для Китая. Вместе с тем трудности у Турции, которая является критически важной страной в европейской логистике Китая, также станут поводом для беспокойства Пекина.