В условиях сложной экономической ситуации Иван Зайченко решил заняться сохранением рабочих мест для людей в своих компаниях и налаживанием бизнес-процессов. На своём посту депутат показал эффективную работу. донеслось из зала. Екатеринбургский ресторатор Иван Зайченко на своей странице в соцсети ВКонтакте сообщил, что появившиеся на улицах Екатеринбурга дорожки для электросамокатов – результат работы сотрудников основанной им компании по доставке суши и пиццы.
Иван Зайченко
| Новости Екатеринбурга. Депутат и бизнесмен Иван Зайченко съездил в Сысерть и получил безумное количество штрафов. Основатель сети Иван Зайченко проводит экскурсию по магазину большого формата на ул. Маршала Жукова, 13. Екатеринбургского ресторатора Ивана Зайченко смело можно назвать одним из самых необычных депутатов в текущем созыве свердловского заксобрания. 1 февраля 2023 - Новости Читы - Иван Зайченко — бизнесмен, чье имя не уходило из повестки весь 2019 год. донеслось из зала.
Депутат ЗакСо Свердловской области Иван Зайченко сдал свой мандат
Иван Зайченко, «Жизньмарт»: «Хотим изменить то, как люди покупают продукты» | | Основатель сети Иван Зайченко проводит экскурсию по магазину большого формата на ул. Маршала Жукова, 13. |
Иван Зайченко отказался от депутатского мандата свердловского Заксобрания | Фотография Зайченко Иван в возрасте 40 лет из России, Екатеринбург — Владелец в ООО "КУШАТЬ НАДО ВКУСНО И ПОЛЕЗНО, А НЕ КАК СЕЙЧАС В МАГАЗИНАХ". |
Уральский бизнесмен, раздававший «просрочку» в магазине, начал готовить бесплатную еду — Люди Роста | Известный в Екатеринбурге бизнесмен Иван Зайченко, представляющий в региональном Законодательном собрании партию «Новые люди», сдал депутатский мандат. |
Иван Зайченко анонсировал продажу пентхауса с бассейном. Нюанс — он не собственник | 65 место в "Большой сотне Екатеринбурга". |
Новости по тегу: Иван Зайченко
А для меня это очень важно. Очень прошу вас простить меня за это решение. С сегодняшнего дня я полностью вне политики, — написал Зайченко.
Здесь видно, что очень быстро все развивается. Интересно поработать на таком очень сильно растущем рынке, потому что последние лет 10 мы работаем на «отрицательно растущем», стабильном рынке и привыкли к определенным условиям. А здесь кажется, будто палку в землю воткни, из нее дерево начнет расти. Вы регулярно рассказываете о всех сложностях открытия магазина в этом городе. Что для вас является наибольшей трудностью? Раньше как-то не придавал этому значение, но сейчас понимаю, что это феноменально влияет на бизнес, переговоры, договоренности. Мы в России привыкли к одному темпу, к тому, что люди отвечают на звонки. Мы привыкли к определенному поведению, а здесь я вижу вообще абсолютно другое отношение к бизнесу, отношение к договоренностям, взаимодействию.
Для меня это какой-то шок и вызывает огромный дискомфорт. Я сейчас пытаюсь с этим как-то работать, разобраться в себе, чтобы привыкнуть к этому. Например, у нас есть наш банковский менеджер. Он позвонил нам сам, говорит: «Я буду вашим персональным менеджером, обращайтесь». Мы обрадовались. Наступил момент, когда мне понадобилась его помощь. Я ему пишу, отвечает: «Хорошо, завтра решу». Завтра от него ни ответа ни привета. Вообще ничего, ни слова. Я ему пишу снова и он начал кормить меня завтраками.
Так 10 раз. На 11-й он перестал мне отвечать. Ни на СМС, ни на звонки. Или сотовый оператор. Мы подключили услуги на год, оплатили сразу целиком. Вышло около 18 тысяч рублей. Они деньги сняли, но ничего не произошло. Мы стали разбираться с оператором. Они говорили: «Да, мы видим, вот списали, какой ужас, кошмар, обязательно разберемся, ждите звонка из центрального офиса». Нам оттуда позвонили, сказали то же самое, что деньги вернут.
Но никто не возвращает. Мы в офис ходили раз 4-5, нас уже узнавали там. Но каждый раз одна и та же история. Нам перезванивают, говорят, что деньги вернут, но не возвращают. Я не понимаю. Это такой контраст с российским сервисом. Для меня шок, что здесь происходит. Но приходится адаптироваться. Если бы такое в России произошло, я бы в Роспотребнадзор обратился, в суд подал. Деньги бы вернули.
Здесь мы начали ту же самую историю. Решили написать жалобу на сайте муниципалитета, что вот, плохой сервис — у них там прям отдельный сайт на эту тему есть. Мы написали жалобу и опять ни ответа, ни письма, ни звонка. Я понимаю, что эти люди так привыкли, они нормально живут. И я понимаю, что не изменю это. Надо адаптироваться к такому. И этот процесс адаптации прямо ломает меня. Насколько тяжело адаптировать формат «Жизньмарта» под совершенно другую страны? Или это не принципиально? Просто это рабочий процесс.
Это бизнес-процессы, которые надо обязательно делать. Мы проводили потребительские интервью, разговаривали с разными национальностями, выясняли их предпочтения, особенности, понимали, что хочется, что не хочется. Исходя из этого уже вносили изменениях в концепцию. Магазин будет сильно отличаться от российского формата.
Особенно в Екатеринбурге, где с активно развивающейся экономикой и динамичным ритмом жизни, спрос на качественные продукты питания постоянно растет. Ведь каждый день тысячи людей ищут свежие и вкусные продукты, которые соответствуют их потребностям и предпочтениям. В новой серии мы рассмотрим сеть продуктовых магазинов «Жизньмарт» и рестораны «Сушкоф и Пицца».
Подписывайтесь на канал и приятного просмотра?
А вот если будут пострадавшие, то виновные в раздаче могут понести уже уголовную ответственность. Безусловно, далеко не всегда продукт с истекшим сроком хранения является испорченным по факту. Тема требует развития на законодательном уровне, она имеет право на существование.
Процедуру можно предусмотреть, но это очень дискуссионная тема. Сейчас же это нарушение, — прокомментировал Козловских. Специалисты в сфере местной продовольственной торговли весьма насмешливо прокомментировали "благородный порыв" бизнесмена.
Иван Зайченко: «Хочу изменить то, как люди покупают продукты»
1 февраля 2023 - Новости Пскова - Досье. Иван Зайченко, 37 лет, предприниматель из Екатеринбурга, основатель сети продуктовых магазинов «Жизньмарт». Основатель сети Иван Зайченко проводит экскурсию по магазину большого формата на ул. Маршала Жукова, 13. Владелец магазина «Жизньмарт» Иван Зайченко из Екатеринбурга, к которому из-за раздачи просрочки нагрянул Роспотребнадзор, в стриме рассказал, что не отказался от идеи раздавать просроченные продукты и обязательно подумает, как можно делать это законно. По словам Ивана Зайченко, события осени-зимы не только вызвали большой дефицит кадров на рынке, но и серьезно ударили по бизнесу и корпоративной культуре. Депутат заксобрания от партии «Новые люди» Иван Зайченко решил уйти из политики.
Отставка свердловского депутата закончилась скандалом в заксо. «Отпускайте его на природу!»
В случае с Иваном Зайченко решили шутку не затягивать: «Человек хочет пожить на природе, давайте отпустим его, пусть поживет,» - донеслось из зала. Заксобрание отставку приняло. Иван Зайченко избирался по списку партии «Новые люди». В соответствии с регламентом, поскольку это «списочный» мандат, партия имеет право передать его по своему усмотрению, нет необходимости проведения довыборов. Согласно прозвучавшим ранее заявления, новым депутатом станет бизнесмен Владимир Загайнов.
Коллеги устроили Зайченко «достойные» проводы. Единоросс Вячеслав Вегнер обеспокоился отсутствием депутата на заседании. Он предположил, что позже Зайченко может заявить, что никакого заявления не подавал. О добровольном сложении полномочий депутата ресторатор Иван Зайченко заявил в минувшую пятницу.
Однако в заксобрание было решено отправить Агаджаняна и Зайченко. Для окончательного перехода Загайнова в парламент «Новым людям» необходимо дождаться официальной отставки Зайченко. Утверждена она будет на ближайшем заседании заксо 19 апреля. Только после этого, согласно юридическим правилам, партия может выдвинуть кандидатуру Загайнова. Иван Зайченко, владелец сети ресторанов «Сушкоф» и магазинов «ЖизньМарт», объявил о сложении депутатских полномочий 15 апреля. Сам он связал решение с невозможностью «в нынешней обстановке выполнить свои предвыборные обещания». Иную причину озвучила пресс-служба «Новых людей»: комментируя отставку Зайченко, там заявили, что бизнесмен захотел «сконцентрироваться на работе своих предприятий».
Отдаем приоритет местному производителю, не продаем то, что нам самим не нравится, выбираем лучшие вкусы с помощью дегустаций. Самой идеей продуктового ритейла я проникся после прочтения книги основателя американской сети продуктовых магазинов Walmart Сэма Уолмарта. Название «Жизньмарт» созвучно с именем этой сети. Еще оно оказалось пригодным для регистрации и совпало с нашим днем рождения в марте. Если смотреть на более подробный портрет нашего покупателя, то это люди, которые любят что-то новенькое, которым нравится современный формат. Это новаторы, которые не боятся изменений, которые любят пробовать разное. Гости наших магазинов могут полностью себя обслужить, начиная с выбора товара и до оплаты через кассы самообслуживания. Печь для пиццы, кофе-машина, соковыжималка и другое оборудование выставлено в свободном доступе прямо в зале. Покупатели могут самостоятельно, без помощи персонала, приготовить себе свежевыжатый сок, какао, разогреть пиццу и другие блюда. Поэтому интроверты очень любят формат «Жизньмарт». Что касается среднего чека в магазине, то он сейчас варьируется в зависимости от расположения магазина, но в среднем составляет 350 рублей. Понятно, что в зависимости от аудитории и времени он может меняться. Например, в вечерние часы, когда приходят в основном жители ближайших домов и закупают большой объем продуктов, средний чек увеличивается. С другой стороны, я планировал, что инвестиции в открытие магазина составят 6 млн рублей. Но оказалось, что этих денег достаточно только для самой базовой версии магазина, и мы продолжали вкладывать. Через год нас ждало два сюрприза: неприятный был в том, что мы подбили всю смету на открытие магазина, и выяснилось, что нужно не 6, а 9,5 млн рублей. Но, с другой стороны, с каждой неделей все больше приятно удивляла выручка, потому что оборот магазина уже к концу первого года составил 9 млн, а прибыль — около 800 тыс. Я таких цифр совсем не ожидал. Сколько магазинов работает сейчас? Сейчас в Екатеринбурге работает 9 магазинов «Жизньмарт», из них два — наши собственные, остальные — по франшизе. В стадии подготовки к открытию на сегодня еще десять партнерских магазинов. Пока открывать новые собственные магазины мы не планируем, потому что нам важен фокус именно на франчайзинге, и я не хочу отвлекать свою команду на то, чтобы они занимались чем-то еще, кроме развития наших партнеров. Это объем суммарных инвестиций в открытие магазина «Жизньмарт». Финальная цифра зависит от площади, от состояния помещения, от того, какие инфраструктурные изменения нужно сделать внутри. В названную сумму входят вложения в товар на первый месяц, дотации первых двух месяцев до выхода в плюс и паушальный взнос. Площадь магазина при этом может быть 170—200 кв. Четверо из семи запустили свой бизнес в период пандемии и даже в этих условиях вышли в плюс на третьем месяце после запуска. Сейчас эти партнеры активно наращивают выручку и прибыль. Двое из существующих партнеров на одном магазине не захотели останавливаться и сейчас открывают по второму магазину «Жизньмарт». И это прямое подтверждение успешности нашей модели. Что касается нашего собственного магазина г. Екатеринбург, Шейнкмана, 90 , то, во-первых, он работает как основной флагманский магазин. Во-вторых, это экспериментальная площадка, это наша лаборатория. Прежде чем запустить какой-то инновационный продукт на всю сеть, мы сначала тестируем его на своем магазине, понимаем, насколько это экономически эффективно, и только после этого отдаем этот продукт в сеть. Я это называю «управляемый хаос». У нас раньше не было опыта в ритейле, мы не знаем, какая правильная оргструктура должна быть, и не хотим слепо никого копировать. Наш формат уникален, поэтому, сталкиваясь с проблемами, мы придумываем собственные оригинальные решения. Говоря классическим языком менеджмента, у нас есть HR, операционный директор, директор по развитию, отдел маркетинга, коммерческий отдел и отдел знаний и контроля. Но функционал внутри нашей команды может перераспределяться каждые 1—3 месяца, а иногда и чаще. Мы активно перебрасываем задачи из зон ответственности между сотрудниками, поэтому какую структуру я бы сейчас ни назвал, она будет неактуальна уже через пару месяцев.
Курсы валюты:
- Представитель партии «Новые люди» сложил депутатские полномочия в свердловском ЗакСо
- Иван Зайченко: «Хочу изменить то, как люди покупают продукты» — Реальное время
- Депутат-бизнесмен Иван Зайченко написал заявление | Круглосуточные новости Екатеринбурга
- Кто есть кто в заксобрании: самый неоднозначный депутат свердловского парламента
- Свердловский экс-депутат, отказавшийся от мандата, частично перебрался в Дубай
- Лента новостей
Бизнесмен Иван Зайченко покидает пост депутата областного Заксобрания
Плюс IT-системы, отмечает Зайченко, в низком пороге входа. Если раньше заведению нужно было покупать дорогие решения, настраивать оборудование, договариваться с агрегаторами, то сейчас достаточно подключиться к сервису и платить процент от оборота. Предприниматель отмечает, что для малого бизнеса это выгоднее, чем фиксированный взнос. Полная интеграция системы занимает пять дней. По словам создателя сервиса, таких игроков на российском рынке единицы. Низкая конкуренция, считает Зайченко, позволит развивать и масштабировать проект.
Главная цель, которую ставит перед собой предприниматель, — избавить ресторанный бизнес «от рабства агрегаторов», которые забирают каналы продаж и клиентскую базу. Пока IT-проект не приносит прибыли и требует больших вложений в команду специалистов, которую пришлось набрать с переизбытком, чтобы можно было быстро и без потерь масштабировать бизнес.
Напомним, владелец сети магазинов «Жизнь —март» Иван Зайченко был избран от партии «Новые люди». В Заксобрании он вошел в комитет по промышленной, инновационной политике и предпринимательству.
Кроме него партию «Новые люди» представил Рант Агаджанян.
Мне кажется, это плохая идея. Мы просто сделали уборные общедоступными. Причем, чтобы ими воспользоваться, не надо ничего у нас покупать. С водой была та же история: мы варим кофе, нам очень важно, чтобы он был вкусный. Поэтому используем качественные, дорогие, большие фильтры.
Но мы же не платим за то, что лишние 100 литров воды через этот фильтр пройдут? Поэтому вывели от него кран в торговый зал, и любой покупатель может налить себе питьевой воды. Некоторые гости приходят к нам даже с 19-литровыми бутылями — они так экономят деньги на питьевую воду. Так мы для них даже лейку специальную поставили, чтобы им удобнее было набирать воду в большие емкости. И самовывоз, и доставка до двери, и доставка до машины. Таким образом, мы даем нашим покупателям возможность сконцентрироваться на более важных для них делах «Наши конкуренты — компании с триллионными оборотами» — Расскажите, пожалуйста, как сейчас разросся ваш бизнес.
Первый франчайзи у нас открылся в пандемию. У него даже строители боялись вывеску устанавливать, потому что это был как раз апрель, месяц, когда по всей России ввели жесткий режим самоизоляции. Все заработанные деньги мы реинвестируем в развитие бизнеса, потому что сейчас важен рост и развитие, масштабирование бизнеса. В 2021 мы открыли 30 магазинов, в 2022-м — 50. Сейчас у нас только в состоянии подготовки к открытию находятся еще 50 торговых точек, а всего в 2023 году мы должны открыть около сотни — по пессимистичному прогнозу, и 200 — по оптимистичному. Почему выбрали именно такую систему, а не инвестировать в открытие собственных точек в разных городах?
Наши конкуренты — компании с триллионным оборотом. И если ты хочешь бороться с гигантами и что-то менять на рынке, где они доминируют, то тебе нужно самому быть гигантом. А им быть невозможно. Но в дикой природе и в человеческом обществе есть и другой способ: когда много маленьких игроков объединяются и гиганта валят. Как в муравейнике много муравьев могут справиться с очень большим жуком. Все они движутся в одном направлении, с одной целью: изменить то, как люди покупают продукты.
И это объединение — единственный шанс, который даст нам достойно стоять на ногах и конкурировать с гигантами рынка. Мы зарабатываем, когда партнеры начинают получать прибыль. Наша цель — не в том, чтобы открыть магазин, получить паушальный взнос, а потом начать быстренько «стричь» с него роялти. Мы хотим, чтобы все вместе зарабатывали. Соответственно, выплата роялти начинается после того, как партнер выйдет в прибыль. У нас два формата: большой и малый.
Большой магазин стоит открыть примерно 10—15 млн рублей. Определенная его часть — обеспечительный платеж. Мы подписываем договор о том, что партнер должен открыться в течение 7 месяцев. И если это происходит в этот срок — сумма возвращается. И как происходит набор поставщиков, кто решает эту задачу в новом городе — франчайзи или франчайзер? Опытные ребята будут работать в магазине и помогут ему нормально стартовать.
Отдельно для каждого города нанимается команда коммерческого отдела: часть людей — в самом городе, часть приезжает из управляющей компании. Контроль поставщиков берем на себя. Что касается маркетинга — формируем стратегию, рекомендуем, какие каналы стоит задействовать. Если это крупные каналы, которые требуют объединения бюджетов, мы размещаем там рекламу самостоятельно. Сайт и приложение для партнеров тоже предоставляем мы. То есть на себя берем большую часть организационной работы, исполняя функцию управляющей компании.
А за дополнительные деньги даже сами ведем им финансовый, бухгалтерский и кадровый учет. Главной задачей партнера останется операционное управление, работа с командой, подбор помещения. От всего остального мы его освободим. У нас сначала была иллюзия, что, выходя в другой регион, нам очень важно формировать национальный ассортимент, к которому привыкли люди. В Уфе завели на полку много местных, национальных продуктов, а оказалось, что они не особо-то и продаются. Продаются общеизвестные продукты без национальной специфики.
Поэтому мы сейчас активно меняем там ассортимент и фокусируемся на продуктах, к которым привыкли все, от Владивостока до Калининграда. Как показывает опыт наших франчайзи, они достаточно быстро выходят на точку безубыточности, и большие форматы у них приносят от 700 тысяч до 1,5 млн чистой прибыли ежемесячно. Вначале мы стремились открывать магазины только в центральной части города. Но потом быстро поняли, что могут быть два формата с разной пропорцией ассортимента. Мы можем работать и в центре города тогда на полке будет больше готовой еды и меньше продуктов , и в спальном районе с обратной пропорцией. Требования по площади к магазинам большого формата — от 90 до 150 кв.
Это должен быть первый этаж, подходящая площадь, необходимая техническая инфраструктура в помещении и обязательно — жилой массив неподалеку. Мы должны открываться там, где живет или работает много людей.
Стоит напомнить, в текущий состав Законодательного собрания Свердловской области прошли два представителя "Новых людей" — помимо Зайченко депутатом стал руководитель местного штаба партии Рант Агаджанян. Так как предприниматель прошел в ЗакСо по спискам, "Новые люди" самостоятельно примут решение о том, кому передать мандат.
Бизнесмен Иван Зайченко сдал мандат Законодательного собрания Свердловской области
Сейчас в Екатеринбурге работает 9 магазинов «Жизньмарт», из них два – наши собственные, остальные – по франшизе. Трехэтажный пентхаус в центре Екатеринбурга площадью в 364 кв. м. выставлен на продажу за 45 млн руб. По словам Ивана Зайченко, события осени-зимы не только вызвали большой дефицит кадров на рынке, но и серьезно ударили по бизнесу и корпоративной культуре. Иван Зайченко, 37 лет, предприниматель из Екатеринбурга, основатель сети продуктовых магазинов «Жизньмарт». Главным героем этого выпуска стал Иван Зайченко, уральский бизнесмен и владелец сети продуктовых магазинов «Жизньмарт» и ресторанов «Сушкоф и Пицца». Екатеринбургского ресторатора Ивана Зайченко смело можно назвать одним из самых необычных депутатов в текущем созыве свердловского заксобрания.
Кто есть кто в заксобрании: самый неоднозначный депутат свердловского парламента
Иван Зайченко планирует, чтобы часть поставщиков была из Екатеринбурга. 1 февраля 2023 - Новости Сочи - Зайченко Иван Павлович ИНН 665911089769, предприниматель, бизнесмен. Екатеринбурский предпринимматель, ресторатор Иван Зайченко, который на минувших выборах был избран депутатом Законодательного собрания Свердловской области, накануне рассказал в своем Facebook о своем первом дне в региональном парламенте, в который проходило.
Кто есть кто в заксобрании: самый неоднозначный депутат свердловского парламента
Если кто-то просит меня о помощи, я предлагаю созвониться и соглашаюсь потратить на них 30 минут, чтобы высказать свое мнение о какой-то ситуации. Суть менторства преувеличена, лучше иметь не одного ментора, а совет из нескольких человек. Пусть они не будут крутыми наставниками, но их мнение может быть ценно. Благодаря этому, гораздо проще думать самому и принимать решения. Мне помогают соцсети, я могу в них задать волнующий меня вопрос. Там очень много полярных мнений, которые я читаю и нахожу решение для себя. У меня есть один принцип при подборе персонала, я пытаюсь создать максимально комфортные условия для сотрудников, тогда приходят гораздо более интересные люди, которые захотят со мной работать. Нужно быть конкурентоспособным на рынке труда, для этого нужно быть правильным. Компании, которые быстро растут, отличаются от компаний, которые остаются десятки лет на одном месте, собственниками и рынком.
Если рынок выбран правильно, основатели совершают правильные действия, то рост будет быстрым. Если делать очередной стартап по автономным автомобилям в Саранске, то ничего не выйдет, потому что некого будет нанять. Если делать это на крупном растущем рынке, то шансы гораздо выше. Некоторые бизнесы разоряются в первый же год из-за неправильной стратегии и плохо подобранной команды. Продукт вообще не является показателем. Нормальная команда сможет повысить ценность продукта и «допинать» его до того состояния, чтобы рынку стало интересно. Инновации, которые действительно изменили нашу жизнь - это сотовые телефоны и соцсети, интернет. Больше ничего настолько не изменило жизнь среднестатистического обывателя: ни блокчейн, ни облачные технологии.
Я считаю, что стандартные рекомендации, которые вынуждают рынок двигаться в одну сторону, вредны. Например, совет брать лучших людей. Все стараются найти в команду лучших, спрос на них растет. При этом есть компании, которые способны брать новичков и делать из них крутых специалистов, выращивать их. Это талант руководителя. Поэтому универсальное мышление может очень сильно блокировать талантливых людей.
Об этом он сообщил у себя на странице в фейсбуке. Первая раздача уже состоялась. Людей кормили бесплатной ухой, которую сварили из невостребованных костей и обреза лосося, картофеля, лука и моркови. Почему бы из этого не приготовить что-нибудь вкусное и не раздать?
Не такие уж и великие деньги для ресторанов», — написал Зайченко. По информации Znak. Бизнесмен надеется, что к его акции присоединятся и другие городские рестораны. Ранее Зайченко пробовал бесплатно раздавать списанные продукты в своем магазине, но Роспотребнадзор посчитал, что такие действия попадают под нарушение законодательства.
В-третьих, мы сами работаем с ассортиментом. Если это продукция, которая нам нужна, наши технологи разрабатывают рецептуру, приезжают к поставщику и помогают ему начать готовить. Мы даем технологические карты, отработки совместно проводим. Наконец, мы не требуем больших отсрочек. Готовы работать с отсрочками и в семь дней. С некоторыми поставщиками работаем с предоплатой, потому что у них такое требование к нам, поскольку мы небольшие. Мы это понимаем и идем навстречу. Если покупатель задает вопрос, мы честно отвечаем на него. Для этого у нас есть чат покупателей. У каждого нашего магазина — и большого и малого формата — есть свой чат в Telegram. Чат позволяет не только быстро отвечать на вопросы, но и видеть полную картину мира наших покупателей. Они пишут и о наших достоинствах, и о промахах. Если бы не было этого канала связи, о каких-то проблемах мы могли бы не знать. Также у нас есть соцсети, значительную долю обратной связи мы получаем именно из них. Кроме того, клиенты оценивают наши блюда через опросы на кассе и на сайте. Каждый раз, когда покупатель приобретает товар, у него перед глазами появляется форма для оценки товаров из предыдущей покупки. Что касается маркетинга по продаже блюд и продуктов, здесь мы активно используем дегустации. На время пандемии мы их отменяли, но сейчас возобновили. Прямо в магазине накрываем стол, на нем расставляем товар. Каждый гость может попробовать продукт. И это работает лучше, чем любая другая реклама. У всех полноформатных магазинов «Жизньмарт» есть доставка, и мы располагаем маркетинговым бюджетом на ее продвижение. На сегодня время доставки заказов в среднем составляет 17 минут. Мы за скорость и за сервис, при этом доставляем полезную, натуральную еду и продукты. Благодаря инвестициям в рекламу доставки и, собственно, пандемии, в прошлом году мы выросли в семь раз по выручке доставки. Мы отдаем предпочтение местным производителям, фабрикам, но если нам нравится какой-то товар по вкусу и составу, то мы добавляем себе этого поставщика. Иногда это может быть федеральный поставщик и даже импортная продукция, но большинство наших партнеров — местные производители. Мы гордимся нашим ассортиментом. Это полностью заслуга нашего отдела закупа, который постоянно его пополняет. Ассортимент полноформатных магазинов примерно одинаков, но матрицу мы сейчас корректируем. Мы пришли к выводу, что ассортимент в спальных районах и в деловых должен различаться. Если такого продукта еще нет на полке, собираем для сравнения несколько альтернативных вариантов. Например, когда выбирали чай матча, мы рассматривали 12 поставщиков. Далее проводим слепую дегустацию. Продукт выставляем без этикеток, чтобы исключить выбор, основанный на бренде. Экспертная комиссия из разных отделов или из отдела закупа пробует товар и выбирает лучший по вкусу. Параллельно смотрим состав продукта, чтобы там не было красителей, консервантов. Изредка мы допускаем на полки продукцию с консервантами, но в этом случае обязательно открыто пишем об этом — и на этикетке, и даже на ценнике. Далее лучший по результатам товар выводим на полку. Чаще всего это СТМ , в редких случаях — товар под брендом производителя.