это легенда советского кинематографа, снятая в 1973 году по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» он играет роль Шурика, который полюбился зрителям по картинам «Операция «Ы» и «Кавказская пленница».
21 сентября 1973 года на экраны вышла советская кинокомедия «Иван Васильевич меняет профессию»
При экранизации действие было перенесено в современную Москву 70-х. Изначально роли царя и управдома писалась Леонидом Гайдаем под Юрия Никулина , однако он категорически отказался ее исполнять, так как считал, что худсовет никогда не пропустит подобный сюжет на экраны. Фильм пропустили, однако некоторые фразы пришлось изменить по требованию цензуры. Так, в сцене банкета в царских палатах диалог «А кто платить будет? Вместо «Мир, дружба! У фильма был короткометражный предшественник под названием «Черные перчатки», изданный на 8-миллиметровой бобине для домашнего просмотра.
А перед самым Новым годом так вообще наделал много шума. Кроме того, там было 70 других звезд, в том числе Филипп Киркоров и Анна Asti. Последние, увы, не попали в финальный монтаж. Дело в том, что перед самой премьерой они посетили скандальную «голую» вечеринку Насти Ивлеевой, после чего общественной набросилась на них с претензиями, мол, негоже в столь непростое время так себя вести.
Считали, что недостоин… На фото — с Натальей Селезневой Минуточку, я зарисовываю! В роли Ульяны Андреевны Бунши, женщины бальзаковского возраста, то и дело появляющейся в разных париках, могла быть Нонна Мордюкова. Но удача улыбнулась Наталье Крачковской, которая, кстати, даже не ожидала такого приглашения.
Гайдай дал почитать сценарий. Спросил, нравится ли. Наталья Леонидовна откликнулась горячо: «Конечно, Леонид Иович! Возьмите меня, пожалуйста. Честное слово, я хорошо сыграю! А актриса и впрямь сыграла великолепно! Самым мучительным для нее стал эпизод, который запомнился всем: «И тебя вылечат… И тебя тоже вылечат… И меня вылечат».
В этой сцене Ульяна Андреевна снимает с головы парик, и зрители видят, что она обрита. Наталью Леонидовну уговаривали постричься, но она наотрез отказалась — у актрисы были роскошные длинные волосы. Тогда Леонид Иович решил, что на Крачковскую наденут два парика: верхний — обычная прическа и нижний — резиновая шапочка с бобриком. Правда, во время съемок Наталье Леонидовне от этой шапочки стало плохо: она была на несколько размеров меньше ее головы. Актрисе казалось, будто голова становится бесформенной, лицо отекает. Вытерпеть такое она смогла лишь несколько минут. Потом парик снимали, массировали лицо и надевали снова.
Потребовалось много дублей, и над этой малюсенькой сценой работали целый день. Потом вдруг в разгар съемок у Натальи Крачковской случилось воспаление легких! Пролежала она почти месяц. Вернулась на съемки заметно похудевшая. И Леонид Иович ей строго-настрого наказал: «По утрам манная каша — и вбиваешь туда два яйца. Днем овсяная каша. И макароны, макароны, макароны.
Возвращаемся к своему весу! Тогда поехали! Она в свое время была художником по костюмам на картине Эйзенштейна «Иван Грозный». Оттуда и перешла половина одеяний. С остальными работали новомодные модельеры. Его идеи пленяли сердца советских женщин. Зайцевские модели из нового фильма зрительницы зарисовывали в тетрадки впотьмах прямо с экрана кинотеатра.
Как, впрочем, и обстановку богато обставленной квартиры зубного врача Антона Семеновича Шпака. Декорации возвели в одном из павильонов «Мосфильма». А рядом — скромное жилье Шурика и царские палаты Ивана Грозного. Саму же древнюю Москву по предложению художника-постановщика Евгения Куманькова решили снимать на территории Кремля в Ростове Великом. Там как раз были закончены реставрационные работы. А фамилия моя… Фамилия моя слишком известна, чтобы я ее называл!
И наглядное пособие, как обмануть цензоров.
Пьесу об управдоме, сделавшимся царем, Михаил Булгаков написал в начале 30-х. Но тогда ее сочли подозрительной и ни в один из московских театров не взяли. Булгакова просили сделать «как-нибудь так, чтобы царю в современности понравилось» — иначе критически настроенный царь партноменклатуре был несимпатичен. Показывать царя доверили главному комедианту страны Гайдаю. В соавторы сценария Гайдай взял фантаста Владлена Бахнова — в булгаковском тексте прибавилось «научпоповской» лирики. В Комитете по кинематографии царю запретили жить в Кремле: только в палатах. И попросили, чтобы экскурс в историю не носил конкретного характера, а стал бы «фантазией безумного изобретателя машины времени».
Цензоры слишком хорошо знали слабости своего народа.
Что стало с актёрами фильма "Иван Васильевич меняет профессию" спустя 50 лет после съёмок фильма
Александр Демьяненко в роли Шурика Тимофеева "Иван Васильевич меняет профессию": что стало с актёрами 50 лет спустя? Он также участвовал в других комедиях Гайдая и внёс большой вклад в советское и российское кино, снявшись более чем в 70 картинах. Кроме того, он регулярно дарил свой голос героям зарубежных лент во время дубляжа на русский язык. Умер в августе 1999 года на 63-м году жизни.
Ему поставили диагноз "коронарная болезнь сердца" и даже запланировали операцию, но Демьяненко до неё не дожил. Её образ до сих пор остаётся в сердцах зрителей. Сегодня актриса продолжает работать на сцене и излучать позитив и хорошее настроение.
Сам царь, в свою очередь, попадает в современную Москву, под опеку Шурика. Комичности ситуации придает тот факт, что Иван Грозный как две капли воды похож на местного управдома… Интересные факты В основу сценария легла одноименная пьеса Михаила Булгакова, написанная и запрещенная в 1936 году. Произведение было издано лишь в 1965 году. При экранизации действие было перенесено в современную Москву 70-х. Изначально роли царя и управдома писалась Леонидом Гайдаем под Юрия Никулина , однако он категорически отказался ее исполнять, так как считал, что худсовет никогда не пропустит подобный сюжет на экраны. Фильм пропустили, однако некоторые фразы пришлось изменить по требованию цензуры.
Поэтому архиважно — не переснять известное кино с другими актерами, а взять знакомый сюжет и погрузить телезрителей в теплую новогоднюю атмосферу. Наш подход ближе к театру, где разные режиссеры делятся своим видением «Вишневого сада». Это интерпретация советской мелодрамы с участием звезд шоу-бизнеса. На тарелку со съемок поместили как раз малиновое авто, вызывающее ассоциации с машиной времени DeLorean из серии «Назад в будущее». Так выглядит «киношная тарелка» Съемки фильма в Ростовском кремле прошли в конце августа. Будете смотреть новую новогоднюю картину?
Потому что все решили, что ну совсем не смешно… И худсовет даже порекомендовал режиссеру сократить фильм. Так из картины выпал эпизод, когда Иван Грозный на кухне Шурика жарит котлеты. Укоротили сцену погони. Не пропустили и некоторые весьма «острые» высказывания. Что-то пришлось переозвучить — именно по цензурным соображениям. В первоначальном варианте картины на вопрос Бунши-царя «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет? На экраны лента вышла с фразой: «Во всяком случае, не мы! Обкорнали и реплику Бунши «Что за репертуар у вас? Соберите завтра творческую интеллигенцию». В эпизоде допроса милиционер спрашивает у царя Иоанна Васильевича: «Где живете? С «Кремлем» сразу возникли проблемы: «Вы что? Пришлось заменить на невнятные «палаты». На фото — с Юрием Яковлевым Стоит отметить, что кое-какие изменения действительно пошли картине на пользу. Так, например, в сцене, когда Бунша в образе царя принимает шведского посла, фразу «Мир, дружба» заменили на «Гитлер капут! И через месяц фильм, окончательно смонтированный, с музыкой, с песнями композитора Александра Зацепина и поэта Леонида Дербенева, еще раз показали съемочной группе. И было уже совсем другое дело! Все катались со смеху. Кстати, исполнить в картине песню «С любовью встретиться» хотела София Ротару, однако ее довольно низкий голос не вписывался в комедийную интонацию. В результате спела Нина Бродская. А песню «Разговор со счастьем» «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…» исполнил Валерий Золотухин. И вот подошла пора сдавать картину. Сомнения-то оставались! Например, по поводу эпизода, в котором Шурик отправляет царя обратно в прошлое с криком: «Бегите, Иван Васильевич, бегите! Начальством картина была принята на ура. Поддержали товарищи по цеху и даже конкуренты. Но мало кто знает, что он не получил ни одной премии на кинофестивалях. Однажды Наталья Крачковская спросила про это Гайдая. На что тот ответил: «Наташа, наше время не пришло». Время-то пришло, но, к сожалению, уже без Гайдая. Впрочем, еще в 1973 году фильм стал лидером советского кинопроката: его посмотрели более 60 млн зрителей! Эта любовь не угасает и сегодня, через 40 лет. Для настоящего искусства нет границ — ни во времени, ни в пространстве. Почти как для машины, которую изобрел герой картины инженер Тимофеев. А то, что его знают и любят у нас все, подтвердила относительно недавняя история: когда Владимира Этуша обокрали, воры, узнав, кого именно обидели, вернули актеру часть похищенных из его квартиры драгоценностей. Цитаты Я бросаю мужа, этого святого человека, со всеми удобствами! Эх, красота-то какая!
Что стало с актерами из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
Удивлённый Жорж Милославский входит в квартиру Шурика. Он интересуется машиной, которая может убирать стены, а Бунша думает, что Шурик вообще убрал стенку; тогда Шурик ослабляет мощь машины и стенка снова появляется на своём месте. Затем Шурик увеличивает мощность, и через стену открываются царские палаты XVI века. На троне сидит Иван Грозный, а рядом - дьяк Феофан. Увидев Шурика и Милославского и приняв их за демонов, напуганный Феофан убегает за стражей, а царь пугается чёрной кошки Шурика и убегает в его квартиру, а оттуда в подъезд. В палаты врывается стража. Алебарду, брошенную одним из стрельцов перехватывает Милославский, и швыряет в стрельцов, но попадает в машину времени, и она ломается, оставляя Ивана Грозного в современном мире, а Ивана Васильевича Буншу и Жоржа Милославского - в XVI веке. Спасаясь от стражи, Милославский замечает внешнее сходство Бунши и Ивана Грозного, и переодевает его в царскую одежду, а Милославский выдаёт себя за князя. В XX веке Шурик объясняет настоящему царю, что случилось, временно оставляет его в своей квартире, и уходит в магазин за новыми транзисторами для машины времени. Иван Грозный остаётся в квартире, адаптируется к современному быту и оказывается вовлечённым в столкновения с современными героями. Ему удаётся помирить Зину и приехавшего к ней за своим чемоданом Якина.
Они переодевают царя в спортивный костюм Шурика, чтобы соседи ничего не заподозрили. Парочка уезжает в Гагры.
Во-первых, по ходу съемок она заболела воспалением легких и сильно похудела — пришлось в короткие сроки набирать вес. Во-вторых, для знаменитой сцены, в которой жена Бунши появляется на экране с короткой стрижкой, ей сделали парик из шапочки для плавания — он оказался маловат, Крачковская постоянно опухала и плохо себя чувствовала. В-третьих, Наталья никак не соглашалась на эпизод, где ей предстояло перелезть с одного балкона на другой — слишком боялась высоты. Гайдай пообещал, что актрису будет страховать люлька, но когда Крачковская уже начала исполнять трюк, то посмотрела вниз и обнаружила там зияющую пустоту. От испуга она почти соскользнула с балкона, трагедии удалось избежать благодаря стоявшим рядом членам съемочной группы. Мосфильм - youtube. А фраза ее героини «И тебя вылечат, и меня вылечат», кажется, будет популярна всегда. Кто оплачивать будет?
Леониду Гайдаю за постановку и сценарий заплатили 8 тысяч рублей, Леониду Куравлеву — 2312 рублей, Юрию Яковлеву — 4350, Александр Демьяненко — 1663 рубля. Если учитывать, что съемки продолжались 5 месяцев, то получается, что ежемесячный оклад актера, сыгравшего Шурика, составлял примерно 330 рублей.
Интересные факты со съемок легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию» «Иван Васильевич меняет профессию»: антисоветское кино в разгар эпохи застоя Интересные факты со съемок комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Пока снимали фильм, Наталья Крачковская страдала от резиновой шапки, Владимир Этуш рисковал быть покусанным, а Леонида Гайдая убеждали, что получается не смешно. Интересные факты со съемок легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Не было бы счастья… Мы даже не представляем, какого важного пласта нашей жизни могли бы лишиться. Сейчас стоит только произнести: «Танцуют все! Конечно же, фильм-праздник, фильм-фейерверк, фильм-антидепрессант — «Иван Васильевич меняет профессию». А ведь то, что он появился, — чистая случайность. В начале 1970-х годов в стране возникла проблема со сценариями — особенно с комедийными.
Леонид Гайдай долго не мог найти материал для фильма. А зритель ждал! Жена и предложила снять такой фильм. Но на это надо было решиться: комедия про то, как проходимец Милославский и управдом Бунша, притворившись князем и царем, перебираются в прошлое и запросто управляют государством, могла вызвать ненужные ассоциации у киношного начальства. Тому же Булгакову в свое время запретили ставить пьесу «Иван Васильевич» в Театре сатиры. Гайдай решил рискнуть. Вместе с соавтором сценария, сатириком Владленом Бахновым, вымарал из текста все, на что обычно делали стойку официальные и неофициальные цензоры. Сценарий писался с азартом, глаза горели, и то, что получалось, самим авторам очень нравилось.
Когда же фильм вышел на экраны, выяснилось, что главную-то идею авторы сценария оставили без изменения: страной правят жулики и бездари. И это так или иначе читалось! Умные головы перешептывались: «Антисоветское кино снял Леонид Иович…» «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…» Идея использовать в кадре пачку сигарет родилась на площадке. Тогда же в журнале «Наука и жизнь» были опубликованы исследования знаменитого советского антрополога Михаила Герасимова. Им, в частности, по костям черепа был восстановлен портрет Ивана IV Грозного, посмотрев на который Нина Гребешкова сказала мужу: «Ой, а ведь Юра удивительно на него похож! Такую картину обязательно положат на полку! Я и тебе не советую». Тем не менее на роли согласились попробоваться Евгений Лебедев и Евгений Евстигнеев.
У Юрия Яковлева предложение принять участие в пробах вызвало недоумение: как-то не вязались эти роли с его актерской биографией. Но он попробовал, подумал и согласился. А рядом был человек, втайне мечтавший сыграть Ивана Васильевича в обеих ипостасях, — это Владимир Этуш. К сожалению, после роли товарища Саахова в гайдаевской «Кавказской пленнице» во Владимире Абрамовиче царя не увидели. Он получил роль Шпака, обворованного Милославским. С утверждением Александра Демьяненко на роль у его героя, инженера Тимофеева, поменялось имя Николай? Нет, Шурик! На роль инженера Николая Тимофеева претендовал Олег Видов.
Но утвердили Александра Демьяненко, которого вся страна с давних пор звала Шуриком. Так Николая «переименовали» в Александра, как бы подчеркнув преемственную связь с предыдущими фильмами Гайдая — «Операцией «Ы» и другими приключениями Шурика» и «Кавказской пленницей»: бывший студент «подрос» до инженера. Когда Селезневой позвонили и сказали, что она утверждена, актриса была на седьмом небе от счастья. Во-первых, понимала, что это все-таки Булгаков, во-вторых, снимать будет Гайдай, в-третьих, собралась блистательная актерская команда. Да еще обещали платить 150 рублей в месяц! Ей надели парик — тогда это было модно. Парик этот когда-то сшили лучшие мастера для самой Любови Орловой, когда она снималась в фильме «Русский сувенир», но он ей не подошел.
Палаты Ивана Грозного снимались в Ростовском кремле. В нем находился магазин «Светоч» часть вывески видна в кадрах.
Магазин «Радиотовары» также располагался в доме на Новокузнецкой улице. Вид с балкона кроме вида из дома на Новокузнецкой — панорама Москвы-реки и начала Кутузовского проспекта, снятая с высотного здания на Калининском. Все внутренние интерьеры: подъезд дома Шурика, лифт, лестничные площадки, квартиры Шпака и Шурика, а также царские палаты — все это снималось в одной и той же декорации на киностудии. Однако этот вариант из-за серьезной и проникновенной манеры исполнения не подошел для комедийного жанра фильма. Песню перезаписали и в окончательный вариант фильма вошло исполнение Нины Бродской. Впоследствии Ротару исполнила эту песню в представлении «Первый скорый» в новогоднюю ночь 2005—2006 годов. Первоначальный вариант машины времени, изготовленный специальным бюро, оказался невыразительным макетом стандартной ЭВМ. Почечуев набросал эскиз новой модели и при помощи конструктора, слесаря и стеклодува за несколько дней сотворил новую машину времени, вызывающую у зрителей ощущение чуда.
Как создавалась легендарная комедия «Иван Васильевич меняет профессию»
В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» он сыграл дьяка Феофана. Актер Анатолий Калабулин в фильме "Иван Васильевич меняет профессию". Иван Васильевич меняет профессию одна из самых популярных советских комедий для просмотра в предновогодние дни. Фильм Иван Васильевич меняет профессию на ближайшей неделе не транслируется на тв. Трейлер ремейка фильма «Иван Васильевич меняет профессию» пока не доступен в Сети. 1973, жанр - фантастика, комедия, приключения, семейный, режиссер - Леонид Гайдай.
В печатном номере
- Иван Васильевич меняет профессию 2021 — Video | VK
- Иван Васильевич меняет профессию 2021 — Video | VK
- «Иван Васильевич меняет профессию»: Почти все актеры легендарного фильма ушли из жизни
- Любимые герои “Иван Васильевич меняет профессию”: тогда и сейчас
- смотреть сериал Иван Васильевич меняет профессию 1973 онлайн бесплатно в хорошем hd 1080 качестве
- Иван Васильевич меняет профессию (фильм)
«Иван Васильевич меняет профессию»: Почти все актеры легендарного фильма ушли из жизни
Двойную роль Ивана Грозного и управдома Бунши Гайдай изначально писал под Юрия Никулина. Актёры фильма "Иван Васильевич меняет профессию": жизнь после легендарной комедии. Актёры фильма "Иван Васильевич меняет профессию": жизнь после легендарной комедии.
Любимые герои “Иван Васильевич меняет профессию”: тогда и сейчас
Легендарная кинофантастика! Целую каждый кадр. Поэтому архиважно — не переснять известное кино с другими актерами, а взять знакомый сюжет и погрузить телезрителей в теплую новогоднюю атмосферу. Наш подход ближе к театру, где разные режиссеры делятся своим видением «Вишневого сада». Это интерпретация советской мелодрамы с участием звезд шоу-бизнеса. На тарелку со съемок поместили как раз малиновое авто, вызывающее ассоциации с машиной времени DeLorean из серии «Назад в будущее».
Кульминационную реплику произнес боярин с окладистой бородой, которого сыграл Виктор Сергеевич Шульгин. В 1944 году Шульгин окончил Московское городское театральное училище при театре Революции. После этого его много лет "кидало" из театра в театр, пока в 1970-м году он не оказался в московском Театре-студии киноактера. К этому моменту за его плечами уже было множество ярких эпизодов в самых разных фильмах.
В кинематограф Виктор Сергеевич пришел в 1959 году, исполнив маленькую роль скрипача в лирической комедии "Черноморочка". В дальнейшем он стал настоящим королем эпизода, благодаря своей яркой запоминающейся внешности и убедительным актерским данным. Именно на 70-е годы, когда вышел фильм Гайдая, приходятся его самые яркие "маленькие" появления на экране - фильмы "Два дня тревоги", "Большая перемена", "Двое в пути", "Мачеха" и многие другие. С середины 70-х в фильмографии актера стали появляться более крупные роли, а в 1974-м - первая главная: в телесериале "Рожденная революцией" Шульгин сыграл красного милиционера Алексея Бушмакина. В дальнейшем артист демонстрировал поразительную трудоспособность. В рекордном для него 1984 году вышло 13 фильмов с его участием. Виктор Шульгин ушел из жизни в 1992 году. Ему так и не довелось стать актером первого эшелона, однако за свою жизнь он создал столько ярких образов, что по праву вошел в историю отечественного кино. Виталий Киселев Многие поклонники фильма ошибочно полагают, что крошечную роль в "Иване Васильевиче" сыграл Валентин Гафт.
Речь идет о сцене пира, когда небольшой хор исполняет "Собака, крымский царь!
Ему так и не довелось стать актером первого эшелона, однако за свою жизнь он создал столько ярких образов, что по праву вошел в историю отечественного кино. Виталий Киселев Многие поклонники фильма ошибочно полагают, что крошечную роль в "Иване Васильевиче" сыграл Валентин Гафт. Речь идет о сцене пира, когда небольшой хор исполняет "Собака, крымский царь! Действительно, внешнее сходство есть, однако этим певцом был не Гафт, а Виталий Киселев. Об этом актере известно крайне мало. Родился в 1938 году, впервые появился на экранах в 1965 году, сыграв солдата в военной драме Петра Тодоровского "Верность".
В дальнейшем был задействован в эпизодических ролях во многих фильмах, однако зачастую даже не указывался в титрах. С 1979 года в кино перестал появляться, и, по данным ряда источников, в годы перестройки эмигрировал в США. Наталья Гурзо Казалось бы, что может связывать культовую комедию Гайдая с мультфильмом "Чип и Дейл спешат на помощь", сериалом "Альф" и "Вуди Вудпекером"? На самом деле, голосом одной из эпизодических актрис фильма "разговаривают" многие персонажи этих западных творений. Заслуженная артистка России Наталья Гурзо вышла из актерской семьи, и не удивительно, что она пошла по стопам родителей. Сниматься начала в середине 60-х, однако крупных ролей практически не получала. В "Иване Васильевиче" сыграла немногословную медсестру многострадального дантиста Антона Семеновича Шпака.
Самое же известное ее появление на экране - аспирантка Наташа в рязановском "Гараже".
В 1973 году комедия стала лидером советского проката — её посмотрело более 60 миллионов человек. Итак, в один прекрасный день инженер Тимофеев запустил свою машину времени и прямо из его квартиры открылся портал в палаты царя Ивана Грозного.
Иван Васильевич меняет профессию (1973) — Актёры и роли
В 1973 году на экраны вышла картина "Иван Васильевич меняет профессию", которую до сих пор пересматривают по праздникам. Смотрите «Иван Васильевич меняет профессию» бесплатно в онлайн-сервисе Триколор Кино и ТВ в HD качестве! Актриса Нина Маслова, которая исполнила роль царицы Марфы в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», призвала бойкотировать ремейк советской комедии, который выйдет под названием «Иван Васильевич меняет все». Кто снимался в фильме Иван Васильевич меняет профессию (1973)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Иван Васильевич меняет профессию. Смотреть по подписке. «Иван Васильевич меняет профессию»: антисоветское кино в разгар эпохи застоя.
Любимые герои “Иван Васильевич меняет профессию”: тогда и сейчас
В 1973 году комедия стала лидером советского проката — её посмотрело более 60 миллионов человек. Смотрите «Иван Васильевич меняет профессию» бесплатно в онлайн-сервисе Триколор Кино и ТВ в HD качестве! Живой остается лишь Наталья СелезневаСоветская комедия “Иван Васильевич меняет профессию” стала по-настоящему культовой.