Ислам побуждает к знанию, воспитывает мусульман в почтении и уважении к учителям, если даже те не мусульмане.
Смотрите также
- 2. Кто такой Мухаммед
- Джон Гилкрист "Бог или пророк?"
- ИСЛАМ СЕГОДНЯ |
- Совет муфтиев России
Для начинающего мусульманина
Ислам для его приверженцев –образ жизни; основа семейных и правовых отношений; свод традиций и обычаев. Ислам — это богатая и уважаемая религия, которая помогает мусульманам найти смысл жизни и направляет их. Правила ислама – главные принципы, правила поведения и запреты для мусульман. 5. Ислам учит нас, что трудности и испытания – это часть человеческого бытия. Учебный курс по основам Ислама, которые обязан знать каждый мусульманин. Вы узнаете что такое акыда, таухид, ширк, иман, куфр, хукм в религии, иджтихад, мазхаб, таклид и многое другое. Вы поймёте суть религии, что такое поклонение и каков правильный смысл шахады.
ИСЛАМ СЕГОДНЯ
Один из главных праздников ислама знаменует окончание хаджа — паломничества к святыням Мекки. Доктор Дэвид Вуд приводит 5 причин, почему христиане должны изучать, чему учат Мухаммед и Коран. Ислам учит, что человек рождён в духовно нейтральном состоянии.
Суть законодательной инициативы об исламском банкинге
- Последние новости об исламе в России и мире
- Принц Карим Ага-хан IV - потомок пророка Мухаммада
- Смотрите также
- Ислам и духовная жизнь
Изучение Ислама
Таким образом, ислам даёт человеку возможность приобщиться к самому ценному из того, что есть в этой жизни, – к поклонению Всевышнему Аллаху. Ислам учит познавать Вселенную и оставлять после себя полезные знания, обустраивать мир и облегчать жизнь, ценить красоту и создавать прекрасное. Он подчеркивал видение ислама как мышление, духовную веру, которая учит состраданию и терпимости и которая отстаивает достоинство человека. Информация и новости об исламе и мусульманах, интервью с муфтиями.
Владимир Путин высоко оценил вклад мусульман в развитие России
Ислам учит человека очистить свою душу, а также изменить повседневную жизнь как личную, так и общественную, установив превосходство права над силой и добродетели над пороком. В этой связи Янсен цитирует классический учебник ислама "Опора путешественника", где говорится, что каждый мусульманин должен участвовать в джихаде, пока в мире не восторжествует ислам. По мнению западных специалистов, аутентичность ислама — это полное выражение мусульманской религии в личности мусульманина[54]. Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния. Исламская реформа в России по факту состоялась, как бы ни пытались внушать обратное поборники мнимой идеи о неизменности ислама. Ислам учит, что вера во Всевышнего Аллаха — это источник спокойствия в жизни.
ИСЛАМ СЕГОДНЯ
И каждый, кто делает шаги на пути поисков знании, получает богославение Всевышнего Аллаха. Человек не всегда может научиться благому сидя дома, поэтому он, выходя в путь, покидает свой дом, чтобы стать более знающим и мудрым человеком. И за такие его старания, Всевышний обещает ему легкость в этом мире и вознаграждение в будущем. Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Кто вышел из дома за знаниями, тому Аллах облегчает путь в Рай». Этот достоверный хадис приводит имам Муслим и имам ат-Тирмизи. Знающий и праведный имам ал-Газали в своей книге «Возрождение религиозных наук» написал много о приобретении знания, где можно найти следующее, что каждый, кто стремится к знаниям на пути Всевышнего Аллаха и достигает их, такому будет прощены его грехи и ошибки, ведь сами ангелы радуются за таких людей. Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине, ангелы простирают крылья над тем, кто стремится к знаниям, радуясь его занятиям». Этот хадис приводит имам ат- Тирмизи и имам Абу Давуд. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует придавал большое значение образованию. Он посвятил всю свою жизнь обучению своей общины, что подразумевало не только изучение норм шарита ислама, чтения и письма, но и религиозное и нравственное воспитание. Когда он переехал в Медину, то первым делом построил мечеть, выделив одну ее часть для обучения людей знаниям в разных науках.
Многие ученые ислама напоминают, что, когда говорится о приобретении знании, тут имеется в виду не только религиозные знания, но и все знания, которые есть у людей, знания медицины, торговли, технологии, истории, экономики, политологии и другие важные для человека направления. Главное у человека, должна быть цель в дальнейшим служить людям и приносить им добро и благо. Мы всегда нуждаемся друг в друге, и если мы будем с пониманием относится к тем, кто к нам обращается за помощью, тогда, конечно, мы будем в благоденствии и процветании. Мусульманин в первую очередь должен думать о том, как ему принести пользу обществу, и тем людям, среди которых он живет, помогать и заботиться о своих родных и близких. Знающий человек не должен кичиться своими знаниями, и конечно его знания не должны привести его к высокомерию и хвастовству. Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Не войдет в Рай, тот, в чьем сердце есть высокомерие даже размером с горчичное зернышко». Есть еще один хадис, где говорится, что нельзя быть высокомерным среди людей, и это порицается исламом. Однажды один человек спросил: «А что, если человек любит носить красивую одежду и красивую обувь? Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует ответил: «Воистину, Аллах — Красивый, и Он любит красоту, а высокомерие — это отрицание истины и надменное отношение к людям». Этот достоверный хадис приводит имам Муслим.
Отношение к знанию в исламе огромное, и на первом месте конечно, ставится знания религии, мусульманин должен уметь читать Священный Коран, изучать хадисы Пророка Аллаха да благословит его Аллах и приветствует , знать основы шариата ислама, что можно, а что нельзя, знать историю своей религии и основные его даты, изучать книги и труды, которые были написаны учеными исламского мира. Не торопись читать Коран, пока ниспослание откровения тебе не будет завершено, и говори: «Господи! Приумножь мои знания».
Сидя следует делать упор на левую ногу. При посещении отхожего места входить туда следует с левой ноги, а выходить оттуда — с правой. Нельзя мочиться стоя. Искушение в общем исходит именно от этого" Вот оно — последнее откровение, принесенное людям:" В нужник не следует ходить с непокрытой головой.
В месте отправления нужды водой не подмываются. Здесь не стоит слишком задумываться, ибо это ведет к сомнениям и осложняет дело. Если чувствуется какой-то страх, то следует сказать себе, что там лишь остатки воды. Если же эта мысль начинает терзать, то сбрызгивают водой, чтобы, подразумевая ее, придать себе уверенности и не позволить Шайтану благодаря сомнениям одержать верх. Пророк, мир да пребудет над ним, поступал так же, сбрызгивая водой. А среди его сподвижников всякий, легче совершавший дополнительное очищение, был более сведущим в вопросах мусульманского права. Вот он — последний "пророк", посланный человечеству с важным сообщением:"В хадисе от Салмана сказано, что Пророк "обучил нас всему вплоть до правил поведения при отправлении нужды, сказав: Не избавляемся от скверны, используя кости и помет, и воздерживаемся при мочеиспускании и исходе кала от обращения к кибле".
Вот он — мусульманский духовный багаж:"Один из ученых мужей в пылу спора сказал кому-то из сподвижников: Я полагаю, что ты плохо знаешь правила поведения при осквернении. Тот ответил: Да я, клянусь твоим отцом, в них искушен. Отхожу подальше, имея загодя приготовленные комья, лицом к полыни, спиной к ветру, сажусь, делая упор на носки ступней и приподняв зад. Если в результате он станет чистым, то их достаточно. В противном случае используют четвертый. Если же и при этом он не очистится, то в ход идет и пятый. Ибо нечетное число также желательно.
Пророк, мир да пребудет над ним, сказал: Кто использует камни, пусть заканчивает нечетным числом. Берут второй и точно так же доводят от и до. А третьим обводят вокруг заднего прохода. Если обводить трудно, то достаточно протереть от его передней к задней части. Затем берут камень побольше в правую руку, а орган — в левую, и встряхивают левой рукой. После трижды протирают о три разных места, или тремя камешками, или в трех местах о стену, чтобы в месте очищения не осталось влаги. Если это достигается за два раза, то нужно сделать также и третий раз, что обязательно.
Если вытираясь хотят сократить число камней при том, что результат достигается на четвертом, то пятый камень желателен, чтобы был нечет. По окончании избавления от экскрементов говорят:О Боже, очисти мое сердце от лицемерия и сделай недоступным мои отверстия для непристойностей! Если остался запах, то, чтобы он исчез, руку вытирают о землю или стену. Желательно объединить при устранении экскрементов воду и камни. Что изменилось в правилах посещения отхожих мест с увеличением благ цивилизации? Вот что сказано в разделе "Указания к опорожнению мочеиспускание и выход каловых масс " сочинения "Таузих ал-маса,ил" "Толкование положений" айаталлаха Рухаллаха Мусави Хомейни цит. Недостаточно во время опорожнения располагаться лицом или спиной к кибле, разворачивая в сторону гениталии.
Если же передняя или задняя часть тела не будут обращены к кибле, то осторожность необходимо проявить в том, чтобы и гениталии не смотрели передней или задней частью на киблу. Не предосудительно располагаться лицом или спиной к кибле во время очищения мест выхода мочи и кала. Однако если во время дополнительного очищения истибра из канала появится моча, то в этом состоянии находиться лицом или спиной к кибле запрещено.. Если анус промывается водой, то в нем не должно оставаться ничего из каловых масс. Наличие цвета и запаха допускается. Если за один раз он промыт так, что в нем не осталось ничего из каловых масс, то повторное мытье не обязательно. Всякий раз при устранении каловых масс из ануса камнем, глиняным комком или [чем-то] сродни тому его чистота наводит на размышления, тем не менее чтение намаза допустимо.
И если что-то соприкоснется с анусом, то не будет осквернено. А незначительные частицы и липкость не вызывают вопросов. Не обязательно очищать анус тремя камнями или тремя кусками материи, но вполне достаточно использовать один камень или кусок ткани с разных сторон. Кроме того, если за один раз каловые массы устранены, то больше не требуется. Однако если это место очистить костью, пометом или чем-то, что обязывает проявлять к себе уважение, типа листа бумаги с написанным на нем именем Бога, то тогда, исходя из необходимой предосторожности, намаз читать нельзя. Порицается во время опорожнения сидеть напротив солнца и луны, однако если каким-либо способом прикрыть гениталии, то это не порицаемо. Также во время опорожнения порицается сидеть против ветра, на дорогах, проспектах, улицах, у дверей домов и под фруктовыми деревьями, что-то есть, надолго засиживаться и подмываться правой рукой, равно как и разговаривать во время опорожнения, однако если вынужденно или поминая Господа, то ничего.
Порицается мочиться стоя, на твердую почву, в норы животных и, в особенности, в стоячую воду. Порицается сдерживать себя от мочеиспускания и выхода кала. Если же это наносит вред, то вообще нельзя сдерживаться. Желательно мочиться перед намазом, перед отходом ко сну, перед совокуплением и после эякуляции. Нет сомнений в том, что Мухаммед был послан на землю для того, чтобы научить людей правильно опорожняться... Но было бы несправедливым говорить о том, что Коран и Хадисы содержат только наставления к правильному опорожнению если из них убрать призывы к джихаду, конечно. Этот сборник "божьей мудрости" не обошел вниманием ни одну сторону мусульманской жизни.
Там можно найти руководства и "истинные знания" по всем вопросам, как бытовым, так и "научным. Например, мусульманам медицина не нужна. Средства от всех болезней прописаны в Хадисах: В исламских текстах моча крупного рогатого скота является лекарством от большинства болезней:. Газали, с. Однако, если понос не проходит, то это потому, что блефует живот, а не в следствии предписания Аллаха: "Человек пришел к пророку и сказал: У моего брата понос. Пророк сказал: Пусть он выпьет мед. Человек вернулся и сказал: Он выпил мед, но ему стало хуже.
Пророк сказал: Аллах говорит правду, а живот твоего брата лжет. Их знания были присвоены арабами, пришедшими в Сирию и Ирак. В 4-6 веках ассирийцы начали систематический перевод греческого фонда знаний наассирийский арамейский язык. Сократ, Платон, Аристотель, Гален, имногие другие были переведены на ассирийский язык, а с ассирийского на арабский. Ассирийское сообщество было обескровлено посредством джихада и принудительного обращения в ислам. И как только сообщество истощилось ниже критического порога, оно прекратило производить ученых, которые были интеллектуальной движущей силой исламской цивилизации, тогда и закончился, так называемый, "Золотой Век Ислама" около 850 гг. И если мы найдем хотя бы одну ошибку в Коране, это ясно говорит о том, что Мухаммед - не пророк, а смозванец, а Коран написан людьми.
Та научная картина мира, которая отражена в Коране, в точности соответствует научной картине мира в Аравии в 7 веке н. Например, образование дождя: Аллах есть Тот, кто посылает ветры, Они вздымают в тучу облака , И Он ее угодою Своей по небу простирает, И на куски ее дробит, — И видишь ты, как из ее расщелин льется дождь. И вот, когда Он тучу шлет На тех из Своих слуг, кого порадовать желает, Гляди, их ликованью нет конца! А Имам Валери Порохова между прочим переводила Коран в течение 6 лет подвергается тщательному анализу в Научно-исследовательской исламской академии Аль-Азхар Египет, Каир. Действительный член Академии гуманитарных наук академик , Международной академии информации при ООН, член правления Евразийской международной академии культуры. В 1998 году ее перевод Корана выдвигается на присвоение международной премии «Книги года». Наверное, президент ОАЭ и шейхи, выделившие деньги, и те, кто присвоил ее переводу премию - глупцы, позволившие неправильному переводу "расти и размножаться"?
Сура 30-47 48. Аллах - тот, который посылает ветры, и они подымают облако. Он распростирает его по небу, как Ему угодно, и обращает его в куски. И ты видишь, как дождь выходит из промежутков. А когда Он пошлет его на тех из рабов Своих, которых желает, - вот они радуются перевод Крачковского "Аллах посылает верта и так вздымает облако и простирает его к небу, как пожелает, и делит его на куски. И вот увидишь ты, как их его расщелин льется дождь". То, что ветер гонит облака, понимают даже пятилетние дети.
Точно так же, как и "простирание облаков" по небу и деление их на части. По Корану выходит, что дождь льется не непосредственно из тучи, а из её щелей, когда туча расступится. Я на этом больше не останавливаюсь, хотя читал в обсуждениях заявление о том, что, дескать, перевод неправильный. Это ЛОЖЬ. Более того, такой процесс образования дождя полностью соответствует ошибочным космогоническим представлениям арабов 7 века, что нашло свое отражение в Коране. Молоко "Сура 16-68 66. Для вас и в вашем скоте - назидание.
Мы поим вас из того, что у них в желудках между калом и кровью молоком чистым, приятным для пьющих. Сура 16-66. Фраза "образуется между калом и кровью" не говорит о том, что молоко образуется ИЗ крови. Как допустим фраза "я родился между горой и оазисом" ни в коем случае не говорит о том, что "я родился из горы" или "я родился из оазиса", а определенно указывает именно на место рождения. НИГДЕ в Коране не сказано, что молоко образуется в вымени под воздействием гормонов и коры головного мозга. Я ранее привел ШЕСТЬ различных переводов этого аята Корана, официально одобренных вашими богословами, институтами изучения Корана и правоведами. Если переводы Корана неправильные, то муфтии должны издать фетфу-указ, в котором объявить об искажениях и запретить распространение зловредной литературы, искажающий смысл "гениального" учения.
А если запрета не было, но наоборот Коран на русском штампуют огромными тиражами, значит: либо все шейхи и муфтии вероотступники и вредители, либо Коран переведён верно... К УЖЕ приведенным переводам добавлю ЕЩЁ один, это перевод-тафсир Корана "аль-мунтахаб фи "тафсир аль-Куран аль-Карим" Аль-азхар , подготовленным в самом авторитетном в исламском мире университете в Аль-азхаре: Сура 16-66 "Для вас, люди, в коровах, верблюдах и овцах - назидание, от которого следует поучиться и которым следует руководствоваться, чтобы избавиться от невежества и получить знания о мудром Творце. Мы поим вас из того, что у них в желудке - чистым молоком, вкусным и полезным для пьющих. Все они согласны о значении этого отрывка и говорят, что друзья Мухаммеда узнали о месте заката солнца и что он дали им такой ответ. Все исследователи, такие как Бейдави, Ас-Суйюти, и Замахшари подтверждают это. Замахшари пишет в своей книге «Каш-шаф» «Абу Зарр один из близких соратников Мухаммеда был вместе с Мухаммедом во время заката. Мухаммед спросил его: «Знаешь ли ты, о Абу Зарр, где находится это место заката?
Именно в этот период дают о себе знать два квазитеократических режима - муфтиекратия в Саудовской Аравии и муллократия в Иране. Исторический шанс, то есть обстоятельство, которое не имеет отношения к исламу и не вызвано к жизни стремлениями или деятельностью духовенства, это - обнаружение и исключительно высокая рентабельность природных источников углеводородного сырья. Именно с начала 70-х гг. Общественное производство в государствах, на территории которых эти источники были обнаружены и стали эксплуатироваться, позволяли развиваться классу духовенства, которое там было всегда.
В обществе появилось очень много лишних денег, и перераспределение общественного продукта позволяло расти классу духовенства. Есть утверждения, что в нефтедобывающих исламских странах с 70-х гг. Именно они, Саудовская Аравия и Иран, стали «точками роста» влияния духовенства. По-разному приобретали право на получение доли в избыточном капитале саудовский и иранский духовные классы.
В Саудовской Аравии к моменту получения сверхприбылей ваххабитское духовенство было интегрировано в политическую систему, представляющую собой результат компромисса между основателями нынешнего саудовского государства - династией Саудидов Аль Сауд и потомками лидера ваххабитского движения Ибн-Абд-аль-Ваххаба Аль аш-Шайх. При этом отношения между модернистской династией Саудидов и антимодернистским ваххабитским духовенством особенно после начала королем Фейсалом реформ были совсем не безоблачными, о чем свидетельствует убийство короля Фейсала в 1975 г. В Иране духовенство пришло к власти в результате длительного противостояния с модернизаторским режимом династии Пехлеви - противостояния, закончившегося «исламской революцией» 1978-1979 гг. Важно подчеркнуть, что духовенство как в Саудовской Аравии, так и в Иране даже при шахе никак нельзя назвать бедным.
Игнатенко тяной ренты с самого начала ее появления. Прибыль других аятолл была соизмерима с этой суммой [46]. Еще один шанс, географический, заключается в том, что эти страны являются центрами ислама, Саудовская Аравия - суннитского и в определенном смысле мирового, Иран - шиитского. Существует важные различия между суннитским и шиитским духовенством по двум «параметрам».
С одной стороны, суннитское духовенство как корпорация более «открыто» и в этом отношении более «демократично», в нем возможна и реализуется «свободная конкуренция»: улемом знатоком религии , - и в теории, и на практике, - может стать любой мусульманин, получив соответствующее образование, он же может занять любой соответствующий пост в организационных структурах суннитского ислама. Шиитское духовенство как корпорация более «закрыто»: для того, чтобы стать аятоллой, одним из высших авторитетов и занять высший пост в иерархии духовенства, необходимо быть потомком какого-нибудь родственника родоначальника шиизма - имама Али34 четвертого «праведного халифа» для суннитов ; и «конкуренция» за посты в организационных структурах шиитского ислама сугубо «верхушечная» - между клерикальными «семействами» или «династиями» - Хомейни, Бехешти, Хои, Табатабаи, Боруд-жери и т. С другой стороны, суннитское духовенство более «дисциплинировано» в вероучительном, догматическом отношении, чем шиитское: суннитские улемы держатся Текста - Корана, Сунны, высказываний сподвижников пророка Мухаммада, авторитетных ученых прошлых эпох и т. Шиитские улемы муджтахиды -«сами себе Текст»: высшая ступень в шиитской иерархии недаром называется аятолла, «знамение Аллаха» - так же, как аят, наименьший выделяемый фрагмент, «стих» Корана, речи Аллаха.
Профессиональная «продукция» суннитских и шиитских улемов - фетвы четко различаются по форме: у суннитов они в значительной степени состоят из цитат из Текста; у шиитов фетвы, будучи взяты «из головы», могут не содержать и чаще всего не содержат ни одной ссылки на Текст. В знаменитой книге аятоллы Хомейни «Исламское правление» Коран цитируется менее десяти раз на 150 страницах [48]. Иначе и быть не может: теория вилаят-э факих власти ученого-законоведа, замещающего ожидаемого Махди , выдаваемая за «исламское правление», - концептуальная разработка Хомейни, которая была призвана обосновать верховную власть самого Хомейни в «послереволюционном» Иране. И совсем не исключается, что довольно скоро «Исламское правление» Хомейни и теория вилаят-э факих будут шиитами преданы забвению - как была отменена фетва Хомейни об убийстве Салмана Рушди: ее отменило в 1998 г.
К этому времени иракские историки сделали «великое открытие» - о том, что генеалогия самого Саддама Хусейна суннита, между прочим восходит именно к имаму Али, и президент Ирака умалчивал об этом исключительно из великой скромности См. Игнатенко новое руководство Ирана35. Но Салман Рушди правильно делает, что опасается убийц: последователи Хомейни, т. С последней четверти XX века в исламе - в суннитской его ветви, более «демократичной» в намеченном выше смысле, начинает формироваться в возрастающих масштабах новое духовенство - довольно большая группа людей, которые, не принадлежа профессионально к духовенству, занимаются концептуальной разработкой вопросов исламского вероучения акида , права фикх и практической реализацией этих разработок в религиозной, точнее, религиозно-политической сфере.
Самый яркий образец нового духовенства - Усама бен Ладен, являющийся строителем по образованию и профессии. Его заместитель в «АльКаиде» Айман аз-Завахири, очень плодовитый теоретик и, понятное дело, практик джихадизма - детский врач. Их идейный предшественник - казненный в 1966 г. Сай-ид Кутб - школьный учитель.
Аз-Заркави - человек без образования и профессии, но точно не профессиональное духовное лицо. Множество других примеров менее известных деятелей мы опускаем. И важно то, что мусульмане, точнее некоторая их часть, принимают этих людей в качестве религиозных авторитетов: и Усаму бен Ладена, и аз-Завахири, и аз-Заркави в исламской и исламистской медиа-среде именуют шейх, употребляя слово, используемое в исламе как прозвище крупных религиозных авторитетов, знатоков религиозных дисциплин. Эти группировки перечислены в «Сводном перечне, учрежденном и поддерживаемом Комитетом [Совета Безопасности, учрежденном резолюцией 1267 1999 ] в отношении «Аль-Каиды», Усамы бен Ладена и «Талибана», а также других связанных с ними лиц, групп, предприятий и организаций» [53].
В списке не только сама «Аль-Каида», но и ряд организаций и группировок, среди которых и действующая в Алжире «Салафитская группа проповеди и вооруженной борьбы» недавно взяла название «Аль-Каида в исламском Магрибе» , и действующее в Центральной Азии «Исламское движение Узбекистана», и действующее в Ираке движение «Сторонники ислама», и действовавшая в России в Чечне группа «Риядус-Салихийн» Басаева-Хттаба, и др. Список по- 35 Сам Хомейни показал, как политическая и экономическая конъюнктура, а отнюдь не Писание Коран , определяют содержание фетв и их отмену. Весьма любопытна история с икрой осетровых рыб. В 1979 г.
Однако через несколько лет, когда хомейнистское духовенство имело возможность контролировать этот сектор иранской экономики, Хомейни издал специальную фетву, разрешающую правоверным мусульманам употреблять продукцию из осетровых и производить икру [49, 50]. Игнатенко стоянно обновляется - из него изымаются отдельные позиции, добавляются новые. Обновление списка не поспевает за экспансией «Аль-Каиды». Она существует поверх географических границ и подвижна.
Если отвлечься от метафор, то речь идет о специфическом образовании, которое имеет не просто сетевой характер - это уже общее место политологических характеристик данного феномена, - а территориально-сетевой и динамичный характер. Другими словами, это глобальная сеть, которая обладает локализованным центром центрами , территориальными опорными базами разных типов, а также «населением» экстремистско-террористическим пулом , способным к регулируемым миграциям трансферт террористов в глобальном масштабе. Отряды, или «клоны», «Аль-Каиды», действующие в определенных географических рамках государства или региона, также нередко асубъ-ектны. Анализ деятельности «Аль-Каиды» демонстрирует, что к настоящему моменту ее основная функция - контроль за зонами добычи и транспортировки углеводородов.
В подавляющем большинстве случаев это - попытки установления негативного контроля воспрепятствование реализации того или иного проекта путем террористическодиверсионной активности, дестабилизации ситуации в определенных регионах, провоцирования конфликтов на этнической и конфессиональной почве, создания незаконных вооруженных формирований, внедрения квази-государственных образований в зонах ослабленного государственного контроля за национальной территорией т. Амбивалентность проектов «негативного контроля» - в том, что они могли бы стать и формами позитивного контроля, например, в случае создания какого-то квази-государственного образования, подчиненного «АльКаиде»36. Контроль осуществляется непосредственно и комбинированно - через контактное и дистанционное воздействие. Яркий пример такого комбинированного воздействия - синхронизированная террористическая активность «Аль-Каиды» в 36 Деятельность «Аль-Каиды» в Ираке является прекрасной иллюстрацией этого тезиса.
Насколько можно судить, речь идет о многих десятках тысяч людей, активных, с мощной мотивацией и хорошо обученных, растворенных в обществах, в которых они живут. Мусульманские общины в разных странах рассматриваются «Аль-Каидой» в качестве своего резерва, в них ведется целенаправленная мобилизационная активность. На карте они бы выглядели в виде точек, рассыпанных буквально по всему Земному шару. Говоря иначе, оно финансируется за счет той «дани», которую мировая экономическая система выплачивает аравийским монархиям.
Асубъектная размытость «Аль-Каиды» позволяет ей легализоваться по нескольким направлениям. С одной стороны, «восточной», она все больше подается как проявление «борьбы мусульман против агрессии Запада», и война в Ираке сделала очень много для того, чтобы именно так и воспринималась диверсионно-террористическая активность «Аль-Каиды в Двуречье», филиала глобальной «Аль-Каиды», действующего на иракской территории. С другой стороны, «западной», деятельность филиалов «Аль-Каиды» или ее «клонов», а то и тех же самых группировок, циркулирующих по миру и воюющих то в Афганистане, то в России в Чечне , то в том же Ираке, - эта деятельность, если она непосредственно не угрожает интересам государств Запада, а то и способствует реализации этих интересов, трактуется ими как «освободительная борьба», «народная революция», «протест мусульман». В политике ряда государств заметна тенденция рассматривать «Аль-Каиду» как орудие защиты арабов-суннитов от «шиитской экспансии» на Ближнем Востоке.
Международной легализации способствуют и левые круги, расценивающие «Аль-Каиду» как революционную силу посткоммунистической эпохи. Конкретное содержание этой идеологии реконструируется в результате анализа всего комплекса текстов в т. Игнатенко Конкретный анализ показывает, что теоретиками и пропагандистами «АльКаиды» являются как представители нового духовенства те же Усама бен Ладен и Айман аз-Завахири, и иже с ними , так и «старое» - в основном ваххабитское духовенство Саудовской Аравии: после серии терактов на территории королевства в 2003 г. Но это - малая часть «подстрекателей».
Филиалы или ячейки «Аль-Каиды» довольно долго формировались и продолжают формироваться до сих пор по следующей схеме. На определенной территории, чаще всего - в регионах расселения мусульман, где наличествуют некая напряженность если ее нет, она провоцируется - социальная, межэтническая, межконфессиональная и т. Он состоит из двух главных действующих лиц с любым количеством вспомогательного персонала - амира от араб. На амира замыкаются все военные вопросы и вокруг него формируется штаб.
Улем является своего рода «комиссаром», который дает вероучительное и правовое обоснование ведущейся террористической войны. Филиал «Аль-Каиды», действовавший на территории России в основном на Северном Кавказе , был построен по этой классической схеме. Амиром филиала был сначала саудовец Хаттаб, потом саудо-вец Абу-ль-Валид, потом иорданец Абу-Хафс, сейчас - саудовец Муханнад. И в этом дереве есть неотъемлемая от него память разных эпох - годовые кольца, каждое из которых имеет неповторимые очертания.
Они неотъемлемы от дерева и свидетельствуют о тех условиях, в которых дерево жило, - смене погоды и климата, бурях, наводнениях и засухах, болезнях и нашествиях вредных насекомых... У годовых колец древа ислама в начале XXI века складывается такой вот рисунок. Литература 1. Эдвард В.
Западные концепции Востока. Примечательно, что руководимый Абу-Умаром ас-Сайфом «Верховный шариатский суд» «Чеченской Республики Ичкерия» вынес смертный приговор в отношении главы Центрального духовного управления мусульман России Талгата Таджуддина и председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина. Там воспроизведено факсимиле приговора. Игнатенко 2.
Программы по изучению шариатских наук. Материалы подготовлены научной комиссией Института имамов и проповедников Министерства по делам ислама, вакфов, призыва и ориентации Королевства Саудовская Аравия. Васильев А. Михайлов Ю.
Пора понимать Коран. Резван Е. Коран и его мир. Мовлиев М.
Ушаков В. Крачковского; Ред. Беляев, П. Малашенко А.
Исламское возрождение в современной России. Силантьев Р. Новейшая история ислама в России. Асадуллин Ф.
Ислам в Москве. Мухаметшин Р. Ислам в Татарстане. Юнусова А.
Ислам в Башкортостане. Кисриев Э. Ислам и власть в Дагестане. Юнусов А.
Ислам в Азербайджане. Тодуа Зураб. Экспансия исламистов на Кавказе и в Центральной Азии. Бобровников В.
Мусульмане Северного Кавказа: обычай, право, насилие. Очерки по истории и этнографии права Нагорного Дагестана.
Лидер этой политсилы планирует стать новым премьер-министром королевства, однако для этого ему необходимо сформировать парламентскую коалицию. По мнению экспертов, у лидера правых есть шансы занять кресло главы правительства. Однако значительная часть программы Партии свободы, с точки зрения аналитиков, выглядит труднореализуемой. Маркс, помноженный на Фрейда и прошедший обработку франкфуртской философской школой. Вчера ты марксист, сегодня — транссексуал.
Муфтий Узбекистана призвал отказаться от фанатизма в исламе
Расскажем подробно о Актуальный ислам | | Один из главных праздников ислама знаменует окончание хаджа — паломничества к святыням Мекки. |
Важность и ценность знаний | Ислам в Дагестане | Ислам дает человеку такое воспитание, которое учит человека выполнять права других. |
Кратко об исламе | Ислам является строго монотеистической религией, что означает, что мусульмане (последователи ислама) верят только в одного Бога. |
Чему учит Ислам? – Наследие | Поэтому виднейшие исламские богословы и учат, что к вопросам веры, к предписаниям Корана, к прямой заповеди Бога – никаб никакого отношения не имеет. |
Правда о исламе
Сосредоточьтесь на его хороших качествах и том добре, что он делает для Вас, и постарайтесь, чтобы Ваш брак приносил свои плоды. Также введите дома практику таглима. Всем членам семьи следует собраться вместе, сесть рядом и читать книгу «Избранные хадисы» [шейха Кандехлави рахматуллахи алейхи ] по несколько ми.
Консультация имама Служба поддержки, которая прояснит любые аспекты религиозной практики.
Только квалифицированные мнения и классические подходы учёных. Наша команда Наша команда — узнаваемые лица российского мусульманского сообщества. Каждый из учителей когда-то пришёл в ислам, изучал и совершенствовался в религиозных науках.
Учителя Школы — люди разных возрастов, что делает её востребованной, понятной и открытой ученикам от мала до велика. Али Евтеев.
Эта естественная потребность может быть удовлетворена только посредством осознанной веры в Аллаха и покорности Ему. Истинное довольство души заключается в признании существования и совершенства Бога, а также в подчинении Ему: «Разве не поминанием Аллаха успокаиваются сердца? Основным фактором этих близких отношений со Всевышним Аллахом является то, что мусульмане имеют прямую связь со своим Создателем и для поклонения или обращения к Нему нет никакой нужды в каком-либо посреднике. Позитивный взгяд на жизнь Ислам даёт человеку чёткую картину всех происходящих в его жизни событий — всего хорошего и плохого, поскольку в действительности всё это предопрелено Аллахом и является испытанием от Него. Ислам учит понимать эти события в контексте общего смысла жизни, коим является осознанная вера в Аллаха и покорность Ему. Всевышний Аллах создал людей обладающими разумом, с помощью которого они могут выбирать между добром и злом, дабы испытать, кто из них добровольно примет Его руководство Шариат и будет искренне поклоняться лишь Ему. Что же касается этой жизни, то это — место испытаний, и поскольку мы не можем контролировать всё, что с нами происходит, мы всё же можем изменить своё отношение к происходящему. Ислам побуждает людей концентрироваться на том, что в их силах, быть благодарными Аллаху за блага, и проявлять терпение в переносимых трудностях. Терпение и благодарность — это формула счастливой жизни. Ислам учит верующих не впадать в чрезмерство в отношении мирских удовольствий, которые могут заставить его забыть об Аллахе, а также от чрезмерной печали, которая может заставить его потерять надежду и винить Аллаха во всех бедах.
Не привязываясь излишне к материальному миру, мусульмане обретают возможность не только лучше справляться с любыми трудностями, но также быть полезными и щедрыми по отношению к обществу. Всё это, в свою очередь, ведёт к сбалансированному и позитивному взгляду на жизнь. Прощение грехов Ислам учит гармоничному балансу между надежой на милость Всевышнего Аллаха и страхом перед Его наказанием — а это два аспекта, необходимые для ведения позитивной и смиренной жизни.
Сунниты считают, что преемником пророка стал его друг и соратник Абу-Бакр. Шииты убеждены, что правопреемником был его кузен и зять Али. Этот спор привел к формированию разных течений ислама и отразился на их практиках, обрядах и традициях. Шииты верят, что имам — духовный глава всех мусульман, не имеет грехов и назначен на своё место самим Аллахом. Сунниты утверждают, нет на Земле безгрешных людей.
В целом, сунниты следуют Корану буквально, шииты могут трактовать законы несколько иначе. По сути это одна и та же религия, но с разными конфессиональными особенностями. Ислам — это богатая и уважаемая религия, которая помогает мусульманам найти смысл жизни и направляет их. Ислам — это религия мира и духовного развития, которая помогает людям жить в гармонии с собой и со своими ближними.
Кратко об исламе
Также существует строгий мусульманский пост Ураза во время Рамадана. Еще, хоть раз в жизни, каждый мусульманин обязательно должен постараться совершить Хадж — это священное паломничество в Мекку, родину пророка Мухаммеда и всей религии Ислам. Для приверженцев великой религии, Ислам это и образ жизни, и фундамент семейных и правовых отношений, а также свод традиций и обычаев. Эта религия прививает своим сторонникам моральные ценности, учит «доброте, верности, трудолюбию, чистоте, дружбе», «мужеству», «миролюбию, человеколюбию», «честности, справедливости», «уважать старших», «соблюдать традиций», «миру, согласию», «хорошему поведению молодежи». Кроме этого, данное вероисповедание учит вести «здоровый образ жизни», запрещает «гулять», «пить и курить».
Часто спорящие с нами преднамеренно изматывают и раздражают нас с единственной целью — вывести нас из себя, дабы мы потеряли самообладание, начали сердиться и раздражаться. Для них это означает, что они взяли верх, и наша болезненная реакция — это доказательство нашей неспособности ответить на их аргументы. Важно всегда сохранять самообладание, даже если вы обнаружите, что терпите поражение, и даже если вы сильно раздражены, необходимо сохранять спокойный, доброжелательный дух и вести аргументированный спор. Также не следует унывать, когда нападают на саму суть вашего свидетельства. Мусульмане натренированы в антихристианских диспутах. Представьте себе ревностного христианина, впервые стучащего в дверь мусульманина.
Когда тот отворяет дверь, христианин произносит: «Я пришел поведать тебе славную весть о Божьем Сыне Иисусе Христе, умершем за тебя, чтобы ты получил прощение и жизнь вечную». Он, наверное, рассчитывает на следующий ответ: «Да ведь это самое удивительное, что я когда-либо слышал в своей жизни. Где я могу креститься? Скорее всего он услышит такой ответ: «У Бога нет помощников! Откуда у Него Сын? Кто жена Бога?
Как Он вообще допустил, чтобы Его Сын умер? У вас есть сыновья? Вы стояли бы спокойно, наблюдая, как их убивают? Вы хотите уверить нас, что Бог ничего не сделал для спасения Своего Сына? Что же это за Отец? Как бы то ни было, никто не может умереть за твой грех, каждая душа несет груз собственной вины.
Если Христос умер за тебя, то не дает ли это тебе право грешить, как тебе заблагорассудится, раз ты знаешь, что уже прощен? Этого не избежать. В таких случаях христиане должны постараться по-доброму урезонить их, давая убедительные ответы на их аргументы, и делать это надо терпеливо, в духе кротости. Избегайте споров и раздоров Признавая необходимость отвечать на аргументы мусульман, мы тем не менее должны заметить: никогда не следует позволять, чтобы то, что началось как свидетельство, переродилось в спор и ссору. Апостол Павел говорил: От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры. Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников… 2 Тим.
Может оказаться, что кроткий, но хорошо обоснованный ответ не возымеет немедленного действия там, где мусульманин стремится лишь к одному — одержать победу. Возможно, он разгорячен, агрессивен и явно не желает вас слушать, однако по прошествии времени его впечатление от разговора с вами неизбежно окажется более глубоким. В спокойной обстановке, когда страсти уже улеглись, он вспомнит ваше твердое и уверенное слово. Что бы вы ни делали, не становитесь зачинщиком спора. Серьезно относитесь к собственной вере Свидетельство о благодати Божьей в Иисусе Христе — одно из самых серьезных и важных дел, какое вы можете когда-либо совершить в своей жизни. В разговоре с мусульманами недопустимы легкомыслие и пустословие.
Пусть мусульмане знают, особенно если спорят с вами в насмешливом и пренебрежительном тоне, что вы относитесь к своей вере очень серьезно и настаиваете на обсуждении любого поднятого ими вопроса именно в этом духе. Даже при обычном свидетельстве о Христе важно сохранять надлежащее настроение. В конце концов, вы же сами хотите, чтобы мусульмане отнеслись к вашей миссии со вниманием. Совсем недавно, после свидетельства одному мусульманину о нашей христианской вере, покидая его дом, я обнаружил, что он болеет за ту же самую футбольную команду, что и я, — «Манчестер Юнайтед». Поскольку в Южной Африке почти все добрые мусульмане болеют за «Манчестер Юнайтед» остальные за «Ливерпуль» и «Арсенал» , я тотчас же завел разговор о команде, зная по опыту, что общие интересы часто открывают двери в сердца мусульман и вызывают в них интерес к вам. Однако в этом случае я обнаружил, что оказал на него значительно более сильное влияние, чем предполагал, ибо он скоро вернул разговор к моему свидетельству.
Она примирилась с Богом, и я искренне желаю того же. Меня действительно тронуло ваше свидетельство, и я очень хочу почитать вашу литературу». Я понял, что в эту самую минуту должен уйти, и пообещал вскоре встретиться с ним снова. В такие моменты должна превалировать важность нашего служения, заключающегося в обращении людей к познанию Христа. Оно никогда не должно терять для нас своей важности. Давайте библейские ответы Невозможно переоценить значение этого совета.
Когда, например, обсуждается вопрос о Троице, христиане часто пытаются рассуждать как ученые богословы, объясняя, каким образом Бог может заключать в Себе три личности. Я часто обнаруживал, что спустя некоторое время я сам запутывался в этих глубоких вопросах точно так же, как и мусульмане, поскольку существует так много того, чего мы не понимаем и что, говоря откровенно, нам не дано понять. В других случаях христиане пытаются использовать некие иллюстрации, дабы объяснить учение о Троице, такие как вода, которая, являясь единой субстанцией, может быть паром, водой или льдом. Или приводят в качестве примера яйцо желток, белок и скорлупа в одном яйце. Мусульмане едва ли поймут идею Троицы, слушая такие рассуждения. В разделе этой книги «Бог, Сын и Дух Святой» я показал, что самое мощное средство, к которому вы можете обратиться при обсуждении данного вопроса, это, несомненно, библейское представление о роли этих трех личностей.
Оно позволяет нам снова взять инициативу в свои руки и вернуться к подлинному свидетельству. Библия говорит: Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные. Чем лучше вы владеете Словом Божьим, тем более убедительной будет ваша позиция в дискуссиях с мусульманами. Для нас это самое прекрасное руководство, а для Духа Святого средство, которое Он использует более всех других, для того чтобы побудить слушателей откликнуться на призыв Христа. В Слове сокрыта сила, и очень часто, когда, пытаясь объяснить что-то своими словами, я оказывался на оборонительных позициях, я обнаруживал, что силы мои обновляются, как только я обращаюсь к Библии и снова делаю ее источником своего свидетельства. Часто нам ничего не требуется доказывать, достаточно лишь правильно процитировать Библию, и она окажет свое действие на противника.
Вера в Судный день очень важна для мусульманина. Она должна пробуждать в человеке ответственность за свои поступки и стремление не терять времени зря, ведь он знает, что будет спрошен за все свои грехи — как явные, так и скрытые, а также за то, как он воспользовался теми благами, которые даровал ему Всевышний Аллах. Это убеждение оберегает человека от запретного и совершенствует его нравственность.
Вера в предопределение Вера в предопределение — это вера в то, что всё: и хорошее, и плохое — происходит по Воле Всевышнего Аллаха и в соответствии с Его предвечным Знанием. В таком случае возникает вопрос: отвечает ли человек за свои поступки, согласно Исламу? Да, отвечает.
Ответственность связана с намеренными поступками, которые мы совершаем каждый день. Эти поступки совершаются нашими телами или в наших мыслях, тем не менее, они предопределены и созданы Аллахом. Наша жизнь состоит из множества намерений, решений.
И тот факт, что Аллах знает о том, какое решение каждый примет в конкретной ситуации, не освобождает нас от необходимости выбирать — и принимать правильные решения. Мы ведь не знаем предопределения. Всевышний создает наши намерения, но это мы осуществляем их.
Когда мы делаем намерение на что-то, мы чувствуем возможность сделать намерение на что-либо другое, нас не заставляют совершать выбор. Следует помнить, что Аллах мог бы создать нас сразу в огне Ада — без каких бы то ни было предварительных действий с нашей стороны. Это было бы мучение, а не наказание.
По Своей Милости, Он не сделал этого, а создал нас в этом мире и дал нам правила, которым нужно следовать. Мучение в следующей жизни в соответствии с намеренным непослушанием Аллаху в этой жизни называется наказанием, в отличие от воображаемого случая, если бы кто-то был сразу создан в огне Ада. Можно спросить: «Разве это справедливо, что Аллах делает одного человека мусульманином и награждает его, а другого — индуистом и наказывает его?
Добрые дела не дают вам права войти в Рай; вход в Рай — это милость от Аллаха. Некоторым Аллах облегчил совершение добрых дел, а некоторым — нет. Некоторым Он даровал способность преодолевать трудности в совершении благого, а некоторым — нет.
Аллах создал часть людей для Ада, а часть — для Рая. Это не является несправедливостью, поскольку у Аллаха нет создателя или судьи, перед которым Он отвечает. Все Его создания — полностью Его, и Он может делать с ними, что пожелает.
Недопустимо говорить о жестокости Аллаха, поскольку нельзя судить Аллаха человеческими критериями и никакими другими. Аллах говорит в Коране смысл : «Аллаха — хвала Ему Всевышнему! А они будут спрошены о том, что совершали» сура 21 «Аль- Анбия», аят 23 Судить о действиях Аллаха — это не что иное, как неповиновение.
Великий ученый, имам ат-Тахави сказал: «Предопределение — это тайна Аллаха, которая относится к Его созданиям. Ни приближенному ангелу, ни ниспосланному пророку не даны знания об этом. Глубоко погружаться в это и много размышлять [о сущности предопределения] — это путь к заблуждению, лестница к лишению и к греху.
Поэтому опасайтесь, опасайтесь чрезмерного размышления, погружения, случайных мыслей, ведь, воистину, Аллах скрыл знание предопределения от человечества и запретил искать его». Будут ли немусульмане В Раю? В современном мире распространено мнение, что «Бог — один, а дороги к нему есть разные».
Большинство людей считает, что Истина относительна, что каждому народу досталась своя религия и, несмотря на внешние различия, все они по-своему верны и угодны Богу. Подобные идеи — это ложь и опаснейшее заблуждение. Ислам — это единственная религия Истины, следование которой является основой спасения от Огня Ада.
Для того чтобы быть верующим, мало просто говорить: «Бог есть», — или: «Я верю в Бога». Человек является истинно верующим лишь тогда, когда имеет правильное представление о Боге, когда описывает Всевышнего Аллаха только тем, что Его достойно, отрицает в отношении Него какие бы то ни было недостатки, — всё это можно найти только в Исламе. Ислам — это религия всех пророков, мир им.
Мусульмане верят в них и убеждены, что все они в разное время призывали к Единобожию и были мусульманами. Это неотъемлемая часть исламского вероубеждения. Все пророки учили поклоняться Всевышнему Аллаху — это Истина.
Но мы знаем, что со временем законы и положения веры, с которыми они пришли, были изменены людьми. Например, те, кто называет себя сегодня последователями пророков Мусы или Исы, мир им, следуют искаженным учениям, а не тому, с чем пришли эти пророки. Людей, которые отказались принять послание от Бога, отказались уверовать в пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, считать приверженцами Единобожия никак нельзя.
Человек, который отвергает хотя бы один из столпов Ислама, становится вероотступником и не получит прощения в вечной жизни, если не покается и снова не примет Ислам. Так что же можно сказать о тех, кто отвергает истинность всех слов Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, и вообще не желает принимать религию? В Благородном Коране есть множество аятов о том, что Ислам — это единственный верный путь, например: «Кто придерживается какой-то другой религии, кроме Ислама, его религия не будет принята, и он в Судный день будет из тех, кто нанес урон самому себе» сура 3 «Али Имран», аят 85.
Отмененные религии не имеют никакой ценности перед Аллахом, но не следует думать, будто мусульмане уверены, что им гарантирован Рай, гордятся этим и радуются, что остальные люди вечно будут мучиться в Аду. Это далеко не так. Каждый верующий испытывает страх перед тем, что может умереть вне Ислама.
Ведь вера — это не личная заслуга человека, не результат его труда, а дар от Всевышнего Аллаха, Который наставляет на Истинный путь, кого захочет. Мусульманин каждому желает принять Ислам и заслужить довольство Создателя, но сделать это можно только через следование Его религии — все остальные пути не верны. Закон, которому следуют мусульмане, включает всё, что было ниспослано Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, от Всевышнего Аллаха.
Ислам основан на пяти столпах: 1. Шахада — исламское свидетельство. Ежедневное совершение пятикратного намаза.
Ежегодное соблюдение поста в месяц Рамадан. Ежегодная выплата закята для состоятельных людей. Совершение хаджа раз в жизни для тех, у кого есть такая возможность.
В первую очередь, человек обязан принять Ислам и произнести шахаду, затем научиться совершать намаз. Когда наступит месяц Рамадан, он обязан начать поститься. Когда придет время хаджа, он должен отправиться в хадж, если имеет для этого материальные и физические возможности.
По истечению лунного года состоятельному мусульманину необходимо выплатить закят — отдать часть от излишков своего имущества в пользу бедных мусульман. Соблюдение столпов Ислама является обязанностью для каждого мукалляфа.
Лекция платная. Стоимость: 700 руб. Как приобрести билет.
Кратко об исламе
Обусловленный определенный заранее процент за пользование денежными ресурсами, что ислам однозначно трактует как ростовщичество ("риба"). Как учит Ислам, есть только Один Творец, только Он дает пропитание всем и всему во Вселенной, кроме Него нет божества, и только Он достоин поклонения. Правила ислама – главные принципы, правила поведения и запреты для мусульман. Дорогие братья и сёстры, недруги Ислама пользуются недостаточностью исламских знаний у большинства мусульман.