Так впервые в мире была реализована одна из самых сложных фигур высшего пилотажа — мертвая петля, которая вскоре стала именоваться петлей Нестерова.
Техника выполнения фигур простого, сложного и высшего пилотажа
Фигура высшего пилотажа 4 буквы | Фигура высшего пилотажа заключается в том, чтобы выполнить разворот самолёта в плоскости тангажа на угол в 360 градусов. |
Нырок бомбардировщика - слово из 4 букв в ответах на сканворды, кроссворды | Фигура пилотажа. букв 4. |
Фигура высшего пилотажа - слова из 10 букв - ответ на сканворд или кроссворд | 8. Инструмент и фигура пилотажа (ответ состоит из 7 букв). |
Самый быстрый спуск самолета, 4 буквы | В 1988 году на авиасалоне в Фарнборо впервые показал фигуру высшего пилотажа «Колокол». |
Слова из 4 букв, на и, заканчиваются на ла - Сканворд.Гуру | По данным "Осторожно, новости", сейчас сотрудники полиции находятся в архивном корпусе в Парке Культуры, а также в здании Наркомфина на Новинском бульваре. |
Ответы на кроссворд АиФ номер 13
На миг в глазах ефрейтора мелькнуло беспокойство, но толстая массивная дверь с неотвратимостью судьбы захлопнулась за его спиной. Кем бы не был этот штатский, но начальство гауптвахты всяко приказало оказывать ему всяческое содействие. Либо, что гораздо более вероятно, солдату-срочнику абсолютно всё равно, в какой именно бараний рог два почти осуждённых свернут непонятного штатского. Хотя, Егор склонил голову на бок, если приглядеться, просто так свернуть в бараний рог штатского всё же не получится. Роста не богатырского и весьма худощавый, однако дорогая ткань строгого делового костюма-тройки не может скрыть хорошую мускулатуру профессионального военного. Спину держит прямо, взгляд прямой, вкрадчивый и пронзительный. Ну точно офицер, эдакий специалист по грязным делишкам.
Ловко получилось, Егор не сдержался и тихо рассмеялся. Николай Павлович на миг замялся, однако быстро взял себя в руки. Кажется, будто Арам взял своей целью добить этого Николая Павловича если не физически, то морально. Однако, как успел отметить про себя Егор, Арам явно не на того напал. Во даёт! Егор с уважением глянул на засекреченного офицера.
Кем бы он не был на самом деле, но вести беседу этот Николай Павлович явно умеет. Не повышая голоса, не грохоча кулаками по столу, представитель некой секретной правительственной организации сумел враз заткнуть Арама, а друг ещё тот балагур и острослов. Это надо видеть. Буквально только что Николай Павлович представлял из себя очень грозного начальника, даже правителя, по малейшему кивку которого преданные сатрапы тут же схватят Арама и повесят на ближайшем суку за ребро. Именно за ребро, чтобы виновный острослов и балагур помучился как можно больше. Спустя секунду за столом напротив появился добрый дядюшка, ближайший и очень любимый родственник.
Такая приветливая и такая мягкая улыбка так располагает к себе и настраивает на лирический лад. Этот Николай Павлович — явно профессиональный вербовщик. Я ничего не перепутал? В самом ночном клубе вы не отказали себе в удовольствии закинуться ещё. Мы только водку пили. Анализы вашей крови показали, что какие бы то ни было запрещённые препараты вы не употребляли.
Но я продолжу. Вы, Арам Володин, очень захотели познакомиться с Меньшиковой Ларисой Викторовной, с местной звездой ночных танцполов. Хоть Лариса Меньшикова и высказала вам явную симпатию, однако её молодой человек, Страхов Илья Сергеевич, знаки внимания своей подружки по вашему адресу явно не одобрил. В результате словесной перепалки Илья Страхов предложил вам, Арам Володин, выйти на улицу и разобраться по-мужски. Словесная перепалка очень быстро переросла в драку. Что в последствии было окончательно установлено следствием.
Но не будем забегать вперёд. И так… Словесная перепалка очень быстро переросла в драку. В результате поединка Илья Страхов очень быстро оказался в мусорном контейнере. Цитирую протокол допроса: «башкой вниз». При этом вы, товарищ Калабин, вместо того, чтобы остановить вашего друга, объяснить ему всю пагубность дальнейших последствий, «предусмотрительно подняли крышку мусорного контейнера». Николай Павлович выпрямился на скрипучем стуле и выразительно глянул на Арама.
Цитирую протокол: — Николай Павлович опустил глаза на экран ноутбука,- «Илья Страхов выглянул из мусорного контейнера и крикнул во всё горло: «Братва! Мочи козла! Егор едва сдержался, чтобы не заржать во весь голос. Неужели следак, что допрашивал Илью Страхова и прочих, и в самом деле записал слова участников драки дословно? Только, на душе вновь стало грустно, Егор нахмурился, не получается теперь веселиться, упорно не получается. Между тем Николай Павлович всё продолжает и продолжает рассказывать и цитировать протоколы допросов.
Именно они откликнулись на призыв Ильи Страхова и бросились бить Арама Володина. Вы, Егор Калабин, — Николай Павлович бросил выразительный взгляд уже на самого Егора, — тут же пришли на помощь другу. Пострадавшие понятия не имели, кем вы двое являетесь на самом деле. В результате недолгого избиения все пятеро местных жителей были доставлены в больницу, причём трое из них в тяжёлом состоянии. Один из этих троих, Мажоров Антон Владимирович, вскоре скончался в палате реанимации не приходя в сознание. Это убийство, товарищи офицеры!
У всех пятерых за плечами срочная служба в рядах вооружённых сил Российской Федерации, но только в пехоте, внутренних войсках и в артиллерии. Все пятеро обладали самыми минимальными навыками рукопашного боя. И что для вас пятеро поддатых работяг? Против собственной воли Егор даже восхитился этим самым Николаем Павловичем. Неужели именно он будет прокурором на их процессе? Не хотелось бы.
Лет десять. Прощай служба, да здравствуют нары. И это не говоря о том, что вам придётся все десять лет, и бог знает сколько ещё после, выплачивать компенсации потерпевшим и родственникам убитого. Николай Павлович говорит так, будто забивает гвозди в крышку гроба. И что дальше? Обратно в армию вас не возьмут, это точно.
Охранниками на овощебазу? Или сразу наёмниками в Африку? Двадцать первый век начался бурно. Нет никаких признаков, что даже к середине он станет хоть чуток спокойней. Так что работы у вас будет много, пока не убьют. Или сразу в криминал, чтобы не платить компенсации потерпевшим, но при этом жить припеваючи.
Так, опять же, либо убьют, либо посадят. Во второй раз посадят ещё более конкретно и надолго. Этот Николай Павлович, кем бы он не был на самом деле, специально или нет издевается над и без того израненной душой. Егор собрал в кулак всю силу воли, всю гордость, что только остались у него, лишь бы только не разораться в ответ или не забиться в истерике. Егор невольно задержал дыхание и будто окаменел на скрипучем стуле. Чего, чего, а такой жизни он не хочет, однако всё идёт именно к этому.
Не прошло и месяца, как им с Арамом присвоили очередное воинское звание старших лейтенантов. Они и в отпуск отправились как раз по этому поводу. И водки не жалели, чтобы не просто обмыть новые звёздочки на погонах, а отполировать их до зеркального блеска. Вот и отполировали до тюремного блеска. Хотя… — Чего вы от нас хотите? Больше всего вы похожи на торгового агента, только вряд ли у вас получится впарить нам чудодейственное средство для похудения или шампунь от перхоти.
Остаётся только одно: вы — вербовщик. Николай Павлович, кем бы он не был на самом деле, самодовольно улыбнулся. Точно вербовщик. Егор существенно облегчил ему переход к самому главному. Я и в самом деле вербовщик некой очень важной и очень секретной правительственной организации. Благодаря чему мои возможности весьма велики.
Арам всегда был большим любителем рубить правду-матку прямо в глаза. Ладно, Егор бросил взгляд на друга, не всегда, но если врубит, то не в бровь, а сразу в глаз. Моей организации нужны два добровольца для выполнения некого очень важного и, не буду скрывать, опасного задания. От таких слов Егор невольно вздрогнул. Добровольцам традиционно доверяют весьма опасные задания. А добровольцам под принуждением — ещё более опасные, если не сказать безнадёжные, задания.
Николай Павлович хитро прищурился, но юлить с ответом не стал. Не спрашивайте как и каким образом, — Николай Павлович поднял руку, — это моя забота и моя головная боль. Более того, вы сможете вернуться в свою часть и продолжить служить на благо нашей общей родины. Официально я оформлю вам некую командировку. Над головой будто сверкнула молния и грянул гром. Если бы сейчас под ногами разразилась бездна, а потолок осыпался бы пылью, тогда… Однако Егор усидел на скрипучем стуле.
На деле ничего страшного не произошло, просто в камере для допросов вдруг повисла тишина. Такая тревожная, недоверчивая, в чём-то даже жалкая и подлая, но всего лишь тишина. Николай Павлович сделал-таки главное — предложил альтернативу овощебазе, Африке и криминалу. Поганую, откровенно говоря, альтернативу, но всё лучше жизни сперва заключённого, а через десять лет бывшего заключённого. Но вслух, специально подозрительным и недоверчивым тоном, Егор спросил: — И это всё? Ни у одного из них папа не является местным начальником, крупным чиновником, крутым бизнесменом или хотя бы уголовным авторитетом.
Конечно, если у них хватит ума. Если же будет суд и вы получите по полной программе, то потерпевшие максимум смогут рассчитывать лишь на копеечную компенсацию от вас. И ту придётся размазать на пятерых. Заключённые на зоне и охранники овощных баз зарабатывают копейки. Егор лишь сердито просипел. За месяц с лишним, что им с другом довелось провести в камере, у него была отличная возможностью существенно поднатореть в юриспруденции.
Компенсация нанесённого вреда — обычное дело в подобных случаях. На зоне им с Арамом придётся работать. Часть заработка, так называемые «алименты», придётся выплачивать потерпевшим и родственникам убитого. Но и после тюрьмы выплаты останутся. Даже за десять лет глупо надеяться, что они смогут выплатить потерпевшим всю назначенную судом сумму. А теперь скажите, что это за важное и секретное задание, которое вы собираетесь нам поручить?
Тянуть резину Арам не стал, а сразу взял быка за рога. А это значит, что он уже, либо почти, позволил Николаю Павловичу себя завербовать. В случае вреда здоровью лечение за казённый счёт и, если уж на то пошло, государственная пенсия по инвалидности. На самый худой конец — посмертная реабилитация и похороны со всеми воинскими почестями. Честно предупреждаю ещё раз — задание лёгким не будет. Или сразу Барака Обаму?
Нам надо подумать, — Егор повернулся к Николаю Павловичу. Арам попытался было вскочить со стула и что-то там заявить самым решительным образом, но Егор силой удержал друга на стуле. Однако Николай Павлович не стал ни кричать, ни ругаться. Вместо этого вербовщик некой очень важной и очень секретной правительственной организации расплылся в самодовольной улыбке. Приятно иметь дело с умными людьми. Но хорошо, пусть будет двое суток.
Скажем…, — Николай Павлович на миг задумался, — утро понедельника вас устроит? Или вы настаиваете строго на сорока восьми часах? Правая рука Николая Павловича нырнула под стол. В ту же секунду дверь в камеру для допросов с треском распахнулась. Ефрейтор, что привёл их сюда, было дёрнулся во внутрь. В его правой руке мелькнула чёрная дубинка.
Но местный вертухай вовремя сообразил, что никто никого не убивает. Чёрная дубинка вернулась обратно на пояс. Егор послушно поднялся со стула, руки сами по себе привычным образом убрались за спину. Ещё наклонить голову и не смотреть вертухаям в глаза. За месяц с небольшим было более чем достаточно возможностей убедиться, что иначе надзиратели не по-детски нервничают. Понимают, сволочи, кого стерегут.
Егор первым вышел из камеры для допросов. Ещё трое солдат-срочников перегородили проход. Эти тоже бздят и трясутся от страха. Или только кажется? Глава 3. Другие варианты — Ну и чего тут ещё думать?
Путь от камеры для допросов в камеру для содержания занял не больше пяти минут. Однако этого времени Араму вполне хватило, чтобы накрутить самого себя эмоционально. Егор опустился на шконку. Будь Арам один, то непременно, прямо в камере для допросов, дал бы своё согласие на вербовку. Так-то Арам мужик умный, авантюры любит и подписывается на них легко, едва ли не с большим удовольствием. Нет, — Егор выразительно потянул носом, — чую, тут что-то другое.
Вон, месяц назад личное кладбище открыли, так что с почином тебя, друг. Строительство новой атомной станции или освоение Марса нам точно не доверят. А вот отправить в какую-нибудь очень горячую точку — это запросто. В любом случае нас используют по нашей основной специальности. Арам раскочегарился не на шутку. Такие как он не представляют себе жизнь без военной службы.
А потому Арам пошёл в армию, в десант, в «Войска дяди Васи», не ради пошлой материальной выгоды или карьеры. В первую очередь Арам солдат. Но, и это тоже надо признать, солдат умный, который на рожон в пекло не лезет. Хотя авантюрная жилка в Араме так и вибрирует, так и вибрирует. Егор давно пришёл к выводу, что как раз отсутствие настоящего дела то и дело толкает друга на различные авантюры. Вот и драка из-за бабы в ночном клубе типичный пример.
Какая там любовь с первого взгляда? Погулял бы с этой Ларисой, с местной звездой ночных танцполов, до конца отпуска, а после вернулся бы в родную часть и благополучно забыл бы о ней. С Арамом Володиным Егор дружит с момента встречи в Рязанском воздушно-десантном училище в 2006 году. Они вместе оказались в одной группе, а потом и в 31-ой десантно-штурмовой бригаде в Ульяновске, куда их отправили служить после окончания учёбы. В их компании Арам «отвечает» за авантюрные выходки, тогда как сам Егор, так сказать, играет роль «голоса разума». И всё бы ничего, только каждый раз Арам бурно протестует против «голоса разума».
Как сейчас, например. Ты понимаешь, что в этом случае нас могут и не вернуть обратно в часть? Секретность и всё такое. Надеюсь, нас не придушат по-тихому, а вот перевести в эту самую очень важную и очень секретную правительственную службу — это запросто. И хрен тебе, а не голубой берет. Вместо прыжков с парашютом тёмные очки и пистолет с глушителем.
Только вряд ли нам придётся выслеживать инопланетян. А вот отстреливать диссидентов — это запросто. Ты готов переквалифицироваться из защитника отечества в идеологического карателя? Удар под дых! Арам недовольно засопел, будто и в самом деле получил кулаком в солнечное сплетение. Кем, кем, а подлецом Арам никогда не был.
Того же Страхова Илью он вызвал на честный бой и благородно закинул этого простого работягу башкой вниз в мусорный контейнер. И если бы этот самый местный работяга не полез бы в бутылку, а достойно принял бы поражение, то всего дальнейшего просто не было бы. Тот же Мажоров Антон не лежал бы сейчас в морге в белых тапочках. Или его уже похоронили? Да какая разница. Уже на воле мы вполне сможем замутить свой бизнес и гораздо быстрей расплатимся с потерпевшими.
Ведь обрати внимание: Николай Павлович специально не стал говорить нам об этой более чем реальной возможности устроиться в жизни — начать своё дело. И не обязательно торговать поддельными кедами на рынке. Да хоть в деревню фермером. Неужели ты не догоняешь, что этот самый Николай Павлович, кем бы он там не был на самом деле, просто так с нас не слезет? Что-то в голосе друга, а особенно в его интонации, Егора серьёзно насторожило. Нужно признать, что у Арама жизненного опыта гораздо больше.
Бурная юность и всё такое. Как сам однажды «под градусом» признался Арам, если бы не служба в десанте, то он мог бы запросто свернуть на кривую дорожку. И куда бы его завела эта кривая дорожка, о том ведает только бог. А так, как выразился сам Арам, «ядерная энергия пошла в мирных целях». И сколько, ты думаешь, в его распоряжении добровольцев? Хотя бы потенциальных?
А потому этот Николай Павлович просто так с нас не слезет. Если его очень важная и очень секретная правительственная контора и в самом деле очень важная и очень секретная, то с него станется шепнуть судье на ушко, чтобы тот накинул нам по максимуму лет и компенсации потерпевшим. Родня Мажорова Антона не откажется от миллиона рублей. Но с ещё большим удовольствием она не откажется от двух миллионов рублей, а от трёх тем более. И не важно, что выплата растянется на десятки лет. Деньги капают, как говорят в подобных случаях.
А представь себе хотя бы на миг, как месяц спустя ты будет заготавливать древесину в Республике Коми. Вместо голубого берета шапка-ушанка. Вместо шеврона на рукаве номер отряда на спине. Вместо автомата топор. Вместо… — Стоп. Я понял, — перебил Егор.
Не хочу быть зеком, и фермером тоже быть не хочу. Я солдат. Если на то пошло, то солдатом и помру. Так что, друг мой, выбор теперь только за тобой. Вопрос в другом — готов ли ты его принять. Злость, словно пар под давлением, переполнила грудную клетку, а сердце с утроенной силой принялось биться о рёбра.
Егор нервно сжал кулаки, но тут же их разжал. Хотя так и хочется врезать Араму по морде, по наглой азиатской морде! Но, чёрт побери, друг прав. Злость нехотя отпустила, Егор расслабил плечи. Ничего себе выбор, такого и врагу не пожелаешь. С одной стороны, смертельно опасная авантюра неизвестно где и неизвестно что.
С другой стороны, десять лет жизни за колючей проволокой, а потом жизнь на свободе со всеми её неизбежными тяготами. Как там в песне у Высоцкого? Года висят на мне, не сбросить не продать. Но как быть с «людьми в чёрном»? Нас же потом обратно в десант не отпустят. Я так понимаю, ты уже тоже согласен?
Егор тихо ругнулся почти про себя. И в самом деле произнёс «нас не отпустят», хотя по уму нужно было сказать иначе: «тебя не отпустят». Или пенсию по инвалидности. Насколько мне известно, твой папа был в бешенном не восторге, когда ты объявил о своём решении поступить в Рязанское воздушно-десантное училище. А мама до последнего надеялась, что ты с блеском провалишься на вступительных испытаниях. А одноклассница Оксана Рыжкова, твоя самая большая любовь, цинично заявила, что женой военного она не будет, и вообще голубой берет её не возбуждает.
А ещё… — Стоп! Арам не говорит, а будто загоняет раскалённые иглы под ногти. Но, чёрт побери, Егор сердито насупился, он снова прав. Ещё в детстве Егор загорелся мечтой стать десантником, голубой берет, парашют, автомат Калашникова и всё прочее. С годами мечта плавно трансформировалась в серьёзное намеренье. Секция рукопашного боя, пробежки по утрам и учёба.
Как ни странно, но больше всего Егор боялся провалить вступительные экзамены по школьным предметам. Другое дело ближайшие родственники. Конечно, как и полагается хорошему родителю, сперва отец горячо приветствовал желание сына стать десантником. Однако с годами выяснилось, что он всего лишь наделся таким образом уберечь Егора от дурного влияния, тогда как на самом деле мечтал вырастить из сына делового партнёра, а потом достойного наследника. Мелкий бизнесмен, владелец обувного магазина, отец Егора на полном серьёзе мечтал создать новый мировой бренд. Вот и возложил на сына слишком много надежд.
Да и на кого ещё эти самые надежды можно было возложить? На роль делового партнёра и достойного наследника ни одну из своих дочерей отец никогда не рассматривал даже в шутку. Мать, кроткая женщина и во всём послушная мужу, тоже сперва надеялась уберечь сына от дурного влияния, а потому полностью разделяла мечты и надежды мужа. Не удивительно, что оба родителя дружно встали на дыбы, когда Егор объявил о своём твёрдом решении поступить в Рязанское воздушно-десантное училище.
А пока это маленький пытливый мальчик, которого воспитывает дедушка. Почему дедушка? Дело в том, что после рождения Сережи семья Королевых перебралась в Киев. Мать все же поступила на Высшие женские курсы, а вот жизнь с мужем не задалась. В семье начался развод, а Сережу отправили к дедушке с бабушкой в Нежин. У деда мальчику жилось хорошо.
Он учился читать и писать, мать часто навещала его, дядя Василий, приезжая на каникулы, учил племянника фотографировать и кататься на велосипеде. Именно здесь, в Нежине, произошло грандиозное событие, которое предопределило будущее Сергея. Не случись его — кто знает, как развивалась бы мировая космонавтика. В маленьком Нежине большой праздник. Чудак Сергей Уточкин , молва о котором шла по всей Российской империи, собирался совершить немыслимое для жителей провинциального городка: взмыть в нежинское небо на огромной железной птице — аэроплане. Масштаб мероприятия был грандиозен. Нежин был увешан объявлениями, зазывающими всего за один рубль узреть чудо техники. Посмотреть на полет Уточкина сбежался весь город. Ярмарочная площадь была до отказа забита народом, а безбилетники с утра занимали места на деревьях и столбах вблизи центра города. В ярмарочной толпе на плечах у Николая Яковлевича сидел четырехлетний Сережа Королев.
Он во все глаза глядел, как солдаты приводят в действие огромную громыхающую машину, держат ее за хвост и крылья, чтобы она не взлетела раньше времени, как пилот натягивает шлем и запрыгивает в плетеное кресло. И вот наконец самолет разгоняется, отрывается от земли и летит. Это ли не фантастика? Маленький Сережа был потрясен: на его глазах сказочный ковер-самолет стал реальностью Наталия Королеваиз воспоминаний В истории энтузиаст и первооткрыватель авиатор Сергей Уточкин останется скорее чудаком, чем гением. Но его полет навсегда впечатлил маленького мальчика. Через 50 лет Королев первым в мире сможет отправить человека в космос. Человек, опережающий время После полета Уточкина Сережа Королев буквально грезил небом. А вернее — тем, как его покорить. Коренастый пятнадцатилетний подросток часто крутился у ограды одесской базы самолетов-гидропланов — «летающих лодок», как их тогда называли. Иногда летом он вплавь добирался до аэродромной акватории — один или с друзьями.
Конечно, охрана и техники не могли его не заметить. Оказалось, Сергей не только мечтает о полетах, но и умеет работать руками — плотничать, столярничать. В Одессу Сергей переехал вместе с матерью и ее вторым мужем Григорием Баланиным — инженером, кандидатом технических наук, окончившим три института. Баланин стал для Сергея прекрасным отчимом и поддерживал его увлечения. Именно благодаря ему Королев выбрал свою профессию и смог успешно изучать физику, математику, технику в непростые послереволюционные годы. Планерных школ было бесчисленное множество, они имелись в каждой провинции. Прошло всего 20 лет после испытания первых летательных аппаратов, и молодые люди молодой страны объединялись в кружки, где мастерили безмоторные самолеты. И, конечно, Сергей в него сразу же вступил. К 17 годам у Королева уже был опыт полета на гидроплане, что давало ему преимущество. Юноша выступал перед рабочими с лекциями об авиации и планеризме, руководил заводскими планерными кружками, больше того — в 17 лет он спроектировал безмоторный самолет К-5.
Королев защитил его перед государственной комиссией и впоследствии его рекомендовали к постройке. У Сергея была мечта: представить свой планер широкой публике. В то время главной целью для увлеченных планерным спортом энтузиастов стали Всесоюзные состязания в Коктебеле. Туда съезжался весь цвет нарождавшейся советской авиации. Сергей очень стремился на эти соревнования, но получилось это далеко не сразу. Поступив 1924 году в Киевский университет конечно же, на авиационное отделение , он делал все для того, чтобы приблизиться к мечте. Спустя два года вместе с родителями Королев перебирается в Москву. Отчим с матерью получили там квартиру, а Сергей — новые возможности. Он перевелся на аэромеханический факультет будущей Бауманки, тогда — Московского высшего технического училища, где преподавал легендарный Андрей Туполев. Было понятно, что Королев — незаурядный студент, он сильно выделялся на фоне остальных.
Молодой человек был очень целеустремленным и деятельным. За годы студенчества он научился летать на самолете, получил диплом летчика, поучаствовал в организации первой в стране планерной школы, сам ее окончил и стал инструктором и испытателем планеров Еще он занимался в аэродинамическом кружке имени Жуковского , где разрабатывал планеры и легкие самолеты. В заветный Коктебель он все-таки попал, причем в прямом смысле слова при потрясающих обстоятельствах. Летом 1927 года в Крыму случилось землетрясение, очаг которого располагался под морским дном южнее Ялты. Королев жил в одноэтажном кирпичном доме и не пострадал, но первые планерные состязания запомнились ему надолго. Историки авиации отмечают, что Королев с молодых лет смотрел гораздо дальше, чем другие авиаконструкторы, он как будто опережал время и ставил себе самые амбициозные задачи. Его испытывал не кто-нибудь, а знаменитый летчик Константин Арцеулов, внук художника Ивана Айвазовского. Арцеулов в то время был звездой, пионером отечественного планеризма, который придумал, как выводить самолеты из штопора, и сам опробовал эту технику. Знаменитый летчик дал планеру Королева высокую оценку, после чего вдохновленный молодой конструктор установил в Коктебеле личный рекорд: парил на своем планере 4 часа 19 минут, что было очень впечатляющим результатом для летчика без большого опыта. Королев невероятно доволен.
Он пишет матери из Крыма: «Все идет прекрасно, даже лучше, чем я думал, и, кажется, первый раз в жизни чувствую колоссальное удовлетворение, и мне хочется крикнуть что-то навстречу ветру, обнимающему мое лицо и заставляющему вздрагивать мою красную птицу при порывах». И как-то не верится, что такой тяжелый кусок металла и дерева может летать. Но достаточно только оторваться от земли, как чувствуешь, что машина словно оживает и летит со свистом, послушная каждому движению руля. Разве не наибольшее удовлетворение и награда — самому летать на своей же машине?! Сергей Королевиз письма матери Ради этого можно забыть все: и бессонные ночи, и дни работы без передышки, констатирует молодой Королев. В молодости проявляется качество Королева, которое станет его преимуществом. Он никогда не зацикливался на своем успехе, не останавливался: не успевал он воплотить один проект, как уже был готов второй, причем еще более амбициозный. Уже на следующий год он конструирует планер-сенсацию и называет его первыми буквами своего имени — СК-3. Его запомнят как «Красную звезду» — в честь одноименной газеты. СК-3 был уникальным для своего времени летательным аппаратом: на планере Королева можно было не только парить, но и выполнять фигуры высшего пилотажа.
Впервые Королев проявил себя как настоящий инноватор. Он хотел доказать, что фигуры высшего пилотажа на парящем планере в принципе возможны. Единственный подобный опыт был только в Америке, но тогда планеру для набора высоты потребовалась помощь самолета. Королев же хотел, чтобы планер взмывал ввысь сам. Чтобы получить деньги на рабочие чертежи и строительство, проект необходимо было защитить перед Осоавиахимом. Автора ждали неудобные вопросы, и он об этом знал, но его расчеты комиссию убедили. Времени на строительство отводилось немного конечно же, нужно было успеть к осеннему слету в Коктебеле , и предприимчивый по природе Королев развил бурную деятельность. Дом Королева по сути превратился в бюро, куда регулярно приходили его друзья-конструкторы. Каждый день работали два-три человека. Помогал и отчим: после переезда в Москву их отношения становились все более теплыми.
Если раньше Григорию Михайловичу беззаветная влюбленность Сергея в планеры казалась мальчишеством, то теперь он осознал, что это призвание. За время учебы в вузе вырос и сам Королев. Прошла его мальчишеская ершистость, когда каждый совет или замечание казались почти оскорблением. Мальчик превратился в мужчину, узнал людей, воспитал в себе ту терпимость без самоунижения, которая необходима в коллективной работе Ярослав Головановавтор книги о Сергее Королеве Испытания «Красной звезды» прошли успешно. Впервые в стране мертвые петли на планере были выполнены именно на аппарате Королева. Но герой состязаний своего триумфа не увидел: его сразил тиф, он тяжело его перенес и едва не расстался с жизнью.
Бочка, штопор, ранверсман: 8 самых сложных фигур высшего пилотажа Все трюки выполнены профессионалами Рассказываем, кто, когда и зачем придумал самые сложные и завораживающие фигуры высшего пилотажа, а главное — как их выполнить. Колокол Квочура Как: Самолет поднимает нос вверх на нулевой скорости, после чего опрокидывает его вниз, имитируя движение языка колокола. Отсюда и название фигуры. Когда: Впервые фигура была представлена в 1988 году на авиасалоне в английском Фарнборо. За штурвалом истребителя четвертого поколения МиГ-29 сидел летчик-испытатель Анатолий Квочур. Зачем: Изначально колокол расценивался как маневр, при котором истребитель становится невидимым для ракет с радиолокационным наведением на цель. В наши дни эту фигуру можно видеть не в боях, а во время выступлений пилотажных групп «Стрижи», «Русские витязи», «Русь».
В зависимости от количества оборотов бочка бывает одинарная, полуторная и многократная. Когда Впервые выполнил маневр американец Дэниел Мэлони в 1905 году. Во время Второй мировой эта фигура спасла не одну жизнь. Один из них решил сделать бочку, но при этом значительно потерял скорость и нырнул вниз. В этот момент летящий за ним пилот проскочил вперед и акробат оказался у него на хвосте. Покрышкин и его сослуживцы окрестили фигуру «кадушкой» и не раз применяли прием в борьбе против авиации фашистов. Сейчас бочка входит в комплекс фигур, выполняемый на состязаниях по самолетному спорту. Иммельман Самолет делает боевой разворот — полубочку в верхней части полупетли. Когда Впервые фигура выполнена на моноплане Фоккер Е. Этот маневр позволил Иммельману оказаться выше и позади вражеского самолета, хотя они до этого были на встречных курсах. За год полетов Иммельман сбил 15 вражеских самолетов, а английские летчики лишь завидев, что немец поднялся в воздух, шли на посадку. Зачем Фигуру Иммельмана начали преподавать в летных школах. И сегодня она входит в базовые фигуры, которые должны уметь делать все военные летчики. Плоский штопор Самолет снижается по крутой нисходящей спирали небольшого радиуса.
Как называется полет самолетов
Он поднимал в небо новейшие отечественные самолеты, сам придумывал фигуры высшего пилотажа и установил 11 мировых рекордов. Вертикальная фигура пилотажа 4 буквы. В 1988-м на авиационном салоне в Фарнборо (Великобритания) впервые показал фигуру высшего пилотажа "Колокол".В 1992 году за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении новых образцов авиатехники, был удостоен звания Героя России. Слова из 4 букв, первая буква и, третья л, последняя а. Размер списка слов из 4 букв: 52. Он хотел доказать, что фигуры высшего пилотажа на парящем планере в принципе возможны. Фигуры высшего пилотажа в исполнении МиГ‑29 впервые планета увидела на авиасалоне в Фарнборо в Великобритании в 1988 году, через год их показали во французском Ле-Бурже.
Фигура высшего пилотажа 4 буквы ответ
Дельтаплан воздушное судно. Дельтаплан Бриз. Дельтаплан планёр. Самолёты и их названия. Название самолетов пассажирских. Таблица самолетов. Современные самолеты с названием. Карго самолет.
Карго авиаперевозки. Грузовой самолет Cargo. Воздушный транспорт. Airbus a380 пассажирский самолёт. Аэрбас 380-880. Аэробус широкофюзеляжный а 380. Airbus a380 Аэрофлот.
Airbus a350. Airbus a350 Qantas. Airbus a350 в небе. Взлет самолета. Спутниковая связь в авиации. Радиолокация в авиации. GPS В авиации.
Авиационные радионавигационные системы. Вид из самолета. Иллюминатор самолета. Вид с иллюминатора самолета. Из окна самолета. Параболическая Траектория самолёта. Невесомость в самолете.
Полет по параболе Кеплера. Моделирование невесомости в самолете. Самолет на взлетной полосе. Самолет приземляется. Aloha Airlines катастрофа 1988. Боинг 737 28 апреля 1988. Пилот самолета.
Пилот профессия. Профессия пилот самолета. Пилот за штурвалом самолета. Дельтаплан hang Glider. Безмачтовые дельтапланы. Дельтапланеризм hang Gliding. Полет на дельтаплане.
Иллюминатор Боинг 737. Вид из окна самолета. Вид из иллюминатора самолета. Небо из иллюминатора самолета. Обои самолет. Krasivyj samoljot. Дельтаплан hang Gliding.
Мотодельтаплан Москито. Вингсьют Химера. Вингсьют Твист 3. Wingsuit Flying. Полет вингсьют горы. Самолет в небе арт. Дельтаплан для детей.
Воздушный дельтаплан. Самолет над лесом. Маршруты самолетов. Путь самолета. Сайт полетов самолетов в мире. Маршруты полетов самолетов. Скорость взлета пассажирского самолета Боинг 737.
Аэродинамика планера. Аэродинамика полета самолета. Основы полета аэродинамика. Бочка фигура высшего пилотажа. Хаммерхед фигура пилотажа.
Когда В начале XX века штопор был главной причиной гибели летчиков. Считалось, что выйти из штопора нельзя. Но 24 сентября 1916 года летчик Константин Арцеулов на самолете Ньюпор-XXI на высоте 2000 метров намеренно ввел самолет в штопор и вышел из него.
На следующий день Арцеулов подал начальству Севастопольской авиашколы рапорт, в котором предлагал ввести штопор в программу обучения. Зачем В наши дни эту некогда смертельную фигуру отрабатывают во всех авиационных учебных заведениях на винтовых машинах, она входит в регламент соревнований по самолетному спорту. Однако в России исполнение штопора на реактивных истребителях запрещено из соображений безопасности, они выполняют только плоский штопор. Несмотря на то что со штопором научились бороться, он и по сей день уносит жизни. Чакра Фролова Как Фигура, при которой самолет на малой скорости разворачивается вокруг своего хвоста, образуя мертвую петлю с очень малым радиусом разворота. Зачем Фигура названа в честь древнего индийского оружия, которое представляет собой кольцо с режущей внутренней кромкой. Чакра Фролова может выполняться только на самолетах с изменяемым вектором тяги. Фигура не применялась во время воздушного боя.
Хаммерхед Самолет свечой уходит вверх, зависает в воздухе и, развернув нос к земле, направляется вниз. Когда Есть мнение, что фигуру впервые выполнил немецкий пилот, чемпион мира по аэробатике и авиаконструктор Герхард Физелер в конце 1920-х. Зачем Применение этой фигуры во время воздушного боя равносильно подписанию самому себе смертного приговора.
Радиолокационные системы теряют машину из поля зрения, не ожидая того, что модуль может внезапно встать на месте.
Из-за невероятной популярности маневр получил целый ассортимент вариантов исполнения, отличающихся друг от друга не только скоростью, но и числом кругов. Его автором считается американец Дэниел Мэлони, показавший миру свое изобретение в 1905 году. По заверениям многих летчиков, находка заокеанского специалиста спасла сотни жизней экспертов, воевавших с Третьим Рейхом во время Второй мировой войны. В число настоящих любителей традиционной бочки вошли и советские асы — Александр Покрышкин и Иван Кожедуб.
Также представленную фигуру называют «полупетлей с полубочкой» — за схожесть одновременно с двумя известными и успевшими доказать свою боевую эффективность маневрами. Плоский штопор Не столько трюк высшего пилотажа, сколько ситуация, заставляющая многотонную махину снижаться по круговой нисходящей спирали с малым радиусом. Первое применение зафиксировано 24 сентября 1916 года — автором стал именитый летчик Константин Арцеулов. Он, пребывая на высоте 2 000 метров, ввел французский одномоторный истребитель Nieuport XXI в контролируемый штопор, после чего вышел из него, задействовав упомянутую схему движения.
Все способы боевого использования фигуры касаются в основном сражений воздушного судна против наземных противников. Когда пилот понимал, что дальнейшее противостояние смысла не имеет, он задействовал плоский штопор, заставляя неприятелей думать о сбитии. Чакра Фролова Специалист вводит аппарат в сложный кульбит вокруг своего хвоста, причем на чрезвычайно малой скорости. Визуально маневр напоминает классическую Петлю Нестерова, но с меньшим радиусом.
Трюк появился на свет в далеком 1995 году, на территории авиасалона Ле-Бурже. Евгений Иванович, пребывающий за штурвалом перехватчика Су-37, продемонстрировал зрителям свою невероятную разработку, в очередной раз подтвердив свой статус профессионального аса. Правда, во время полноформатных боев предложенная им траектория еще ни разу не применялась — сегодня она служит способом демонстрации аэродинамического совершенства отечественных конструкций четвертого поколения. Хаммерхед Одна из самых сложных фигур высшего пилотажа — самолет уходит вверх традиционной свечой, а затем зависает в воздухе на несколько секунд и, развернув нос к земле, камнем падает вниз.
Точного автора представленного приема специалистам отыскать не удалось.
В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур: Вопрос: Фигура высшего пилотажа Слово из 4 букв Ответ: Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
ФИГУРА ПИЛОТАЖА 4 БУКВЫ СКАНВОРД - ОТВЕТ
Новости. Мероприятия. Он хотел доказать, что фигуры высшего пилотажа на парящем планере в принципе возможны. Фигуры высшего пилотажа в исполнении МиГ‑29 впервые планета увидела на авиасалоне в Фарнборо в Великобритании в 1988 году, через год их показали во французском Ле-Бурже. Список фигур пилотажа, который мы собрали для вас на этой странице, поможет вам научиться разбираться в этом вопросе и легко отличать один маневр от другого. Фигуры высшего пилотажа на як-52.
Колокол Квочура
Фигура высшего пилотажа, 4 (четыре) буквы - Кроссворды и сканворды | Ниже вы найдете правильный ответ на Фигура высшего пилотажа 4 буквы, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска. |
Падающая фигура высшего пилотажа, 4 буквы, первая буква П — кроссворды и сканворды | Сегодня они называются фигурами высшего пилотажа. |
Групповая фигура пилотажа. 🎯 4 буквы в кроссворде (сканворде) | Какие есть фигуры высшего пилотажа? |
Ответы на кроссворд Моя Семья №48 (1146) декабрь 2022 с картинками | 7. Фигура на спартаковском флаге из 4 букв. 8. Что античный философ Платон называл «молоком стариков» из 4 букв. |
Как называется фигура пилотажа 4 буквы? | Ранверсман – это фигура высшего пилотажа, когда самолет набирает высоту, не меняя угол наклона до тех пор, пока не начнет терять скорость. |
Колокол Квочура
Фигура пилотажа. букв 4. Групповая фигура пилотажа. Слово из 4 букв в кроссворде (сканворде). Какие есть фигуры высшего пилотажа? Фигуры высшего пилотажа в исполнении МиГ‑29 впервые планета увидела на авиасалоне в Фарнборо в Великобритании в 1988 году, через год их показали во французском Ле-Бурже. Фигуры высшего пилотажа могут выполняться одним самолетом или в строю с несколькими другими.
Высший пилотаж по-русски
На высоте 600—800 м от поверхности земли летчик включил мотор, выровнял рулем высоты аэроплан, поставил его носом кверху, повернул на спину и, опять перейдя в вертикальное положение носом вниз и замкнув таким образом кривую в вертикальной плоскости, выключил мотор и нормальным планирующим спуском приземлился на стартовой площадке того же Сырецкого военного аэродрома г. Весь поворот в вертикальной плоскости был проведен без перегибов, плавной кривой в течение 6—8 секунд Во Франции, узнав о сделанной Нестеровым мертвой петле из газет, многие отнеслись к новости с недоверием. Но Пегу публично признал приоритет русского авиатора, поскольку ранее ему удавались фигуры лишь в виде буквы S. Сам он повторил замкнутый вертикальный маневр только спустя шесть дней после русского летчика.
Изучение многих старых газет показало, что реакция средств массовой информации при освещении достижений Нестерова и Пегу сильно различалась. Если в Северной Америке и Западной Европе каждый новый полет авиаторов становился достоянием широкой общественности, многие печатные издания отдавали целые страницы с иллюстрациями опытам Блерио — Пегу, то о Нестерове робко помещали на задворках небольшие заметки даже в России. Тем не менее после триумфального выполнения мертвой петли большинство русских военных летчиков буквально "заболело" этой фигурой.
Очевидно, в самом скором времени мертвая петля, скольжение на крыло и другие подобные воздушные упражнения будут введены в программу военных авиационных школ, так как они дают летчикам большую уверенность в полетах во всякую погоду, не боясь никаких положений в воздухе. Год назад потеря скорости в воздухе считалась почти гибельным положением для летчика; теперь же после фигурных полетов Нестерова и других мы видим, что для летчиков, прошедших такую школу, это обстоятельство не страшно Навсегда остался в истории В мае 1914 года Петр Нестеров устанавливает всероссийский рекорд по продолжительности и скорости полета, перелетев на аэроплане из Киева в Гатчину за восемь часов. Вероятно, впереди выдающегося новатора ожидали новые рекорды и свершения, но разразилась Первая мировая война.
Авиации еще предстояло сказать свое слово как мощного оружия, но тогда она делала лишь первые шаги. Для разрушения оболочки дирижаблей неприятеля Нестеров установил в хвостовой части своего аэроплана "нож-пилку", а для поражения воздушного винта самолета неприятеля — длинный трос с грузом на конце в виде "кошки". Героический и одновременно роковой вылет произошел 8 сентября по новому стилю 1914 года.
Под Львовом, куда перешел штаб 3-й армии, наши отряды перелетели 21 августа по старому стилю. Каждый день утром над Жолкиевом ныне Жолква стал появляться австрийский биплан. Он делал над городом круг и уходил обратно.
В штабе нервничали, мы, летчики, тоже. Но чем же можно было остановить эти регулярные полеты австрийца? Оружия ведь у нас никакого не было.
Но, тем не менее, некоторые офицеры Генерального штаба, служившие в штабе армии, считали, что мы должны сделать невозможное: прекратить полеты австрийского летчика.
Покинутый испытателем аппарат повел себя весьма странно: опустив нос, он перевернулся вверх колесами, пролетел в таком положении некоторое время, затем опять перешел в пикирование, вернулся к нормальному полёту и только после этого разбился неподалеку от летного поля. Уверившись в возможности перевернутого полета, Пегу решил повторить его, для тренировки провисев 8 сентября некоторое время «вверх тормашками». Многие газеты назвали этот трюк «looping the loop» англ. Оно получило широкое распространение после публичной демонстрации американским гимнастом Ральфом Джонстоном «чёртовой петли» на велосипеде на специально приспособленном для этого треке. Джонстон мечтал выполнить «воздушную петлю» на аэроплане.
В октябре 1910 г. Технический рисунок выполнения фигуры «спираль вверх колесами» 14 сентября 1913 г. Пегу впервые в мире совершил управляемый полёт колесами вверх. После этого он начал регулярно проводить показательные выступления с демонстрацией воздушной акробатики. По мнению французского летчика: «При полёте вниз головой передо мной открывался чудесный вид на землю... Такой полёт можно смело рекомендовать каждому».
Фигура «S» А. Открытка Петля Нестерова В России за опытами отважного французского авиатора внимательно наблюдал военный летчик поручик П. Нестеров , пришедший к выводу, что А. Пегу в ближайшее время пойдёт на штурм неприступной до того времени фигуры «мёртвая петля». С целью упредить «неугомонного француза» Петр Николаевич принял решение рискнуть на эксперимент, который мог стоить ему жизни. В качестве летательного аппарата был выбран новый французский аэроплан типа «Ньюпор-IV» мощность мотора «Гном» в 70 л.
Летчик совершил на нем лишь 10 часов полетов, прежде чем пойти на смертельный риск. Нестеров возле «Ньюпора-IV» Мысль о выполнении указанной фигуры занимала многих русских военных летчиков, постоянно следивших за успехами своих иностранных коллег в овладении азов высшего пилотажа. Гатчина ученики-летчики часто и горячо обсуждали возможность выполнения замкнутой кривой в вертикальной плоскости на аэропланах, приспособленных для военного дела. Однако на практический шаг в выполнении «мёртвой петли» решился лишь один из них — Петр Николаевич Нестеров. Свои мысли позднее он изложил в своей статье, опубликованный в 1914 г. Меня всегда смущало и ставило в тупик, почему птица не боится никаких положений в воздухе, свободно наклоняется, кувыркается, опрокидывается, а аэроплан, эта искусственная птица, старается, наоборот, все время сохранить одно и то же положение.
В то же время я видел, что авиаторы совершенно не стараются воспользоваться центробежной силой. У меня не было серьёзной теоретической подготовки для выполнения траектории пути мёртвой петли. Но я этим не смутился и решил с теми познаниями механики и высшей математики, которые я приобрел в Михайловском артиллерийском училище, рассчитать тот наименьший радиус мёртвой петли, при котором отталкивающая вверх центробежная сила сумеет уравновесить силу тяжести самого аппарата и находящегося в нем летчика. Расчет этот осложнялся благодаря целому ряду сложных теоретических выкладок. Для упрощения этого расчета я сделал целый ряд упрощений, и притом в невыгодную для меня сторону. После продолжительных расчетов я нашел, что мертвую петлю вполне безопасно можно описать по кругу радиусом в 25—30 метров.
Первый опыт меня вывел из уравновешенного состояния. Все время я жил и мыслил только одной своей мертвой петлей. Но я еще не решился описать ее в воздухе. В этот время я узнал, что Пегу сделал в воздухе S. Со дня на день можно было ожидать, что он опишет и мёртвую петлю. Я понял, что если мне сейчас не удастся осуществить этой петли, все мои работы, мои труды окажутся потерянными даром.
Я решил, во что бы то ни стало осуществить свое желание. Не скрою, что перед этим полетом я до того волновался, что даже осенил себя крестным знамением. Наконец, я сел в аппарат, поднялся, достиг высоты около 1000 м и ринулся вниз. Я не испытывал никакого ощущения при этой петле. В эти несколько секунд, во время которых я описывал петлю, я был все время занят исключительно управлением аппарата и стремился сохранять необходимую высоту, чтобы в случае неудачного исхода моей попытки оказаться в состоянии выправить аппарат и благополучно опуститься вниз. Когда я очутился вниз головой, центробежная сила была настолько велика, что она прижала меня к сиденью.
Находящиеся в моих карманах часы, анероид, не выпали из карманов. Я забыл закрыть ящики с инструментами, но, несмотря на это, все инструменты, помещавшиеся в незакрытых ящиках, так и остались на своих местах. Эта мертвая петля описана мною 27 августа [старый стиль] 1913 года. После этого мне не было разрешено описывать петлёй». Траектория «мёртвой петли», лично вычерченная П. Нестеровым Официально факт выполнения фигуры был засвидетельствован в протоколе, составленном специальной комиссией в составе подполковника К.
Борескова , командира 3-й авиационной роты в которой проходил службу П. Нестеров , военных летчиков штабс-капитана В. Согласно ему 27 августа 9 сентября 1913 г. Нестеров, поднявшись на «Ньюпоре-IV» на высоту 1000 м, остановив мотор, начал планировать почти вертикально вниз. На высоте 600—800 м от поверхности земли лётчик включил мотор, выровнял рулем высоты аэроплан, поставил его носом кверху, повернул на спину и, опять перейдя в вертикальное положение носом вниз и замкнув таким образом кривую в вертикальной плоскости, выключил мотор и нормальным планирующим спуском приземлился на стартовой площадке того же Сырецкого военного аэродрома г. Весь поворот в вертикальной плоскости был проведен без перегибов, плавной кривой в течение 6—8 секунд.
Во Франции о сделанной Нестеровым «мёртвой петле» узнали лишь из публикаций в газетах. По этому поводу корреспондент газеты «Русский инвалид» г-н Лаврецкий писал: «Я был в Париже, когда Пегу впервые летал вниз головой, но тогда же я узнал в [конце августа старого стиля], что поручик Нестеров в Киеве проделал мёртвую петлю. Во французской печати, влюбленной и по заслугам в свою авиацию, это событие прошло бы не особенно заметно. Однако, зная, что добиться признания первенства русского офицера возможно, я попросил по телеграфу поручика Нестерова сообщить мне о своем полёте. И вот в первых числах нашего сентября в самой распространенной газете «Le Matin» через мое посредство было сообщено, что первый, который сделал на аэроплане «О», был Нестеров, а Пегу сделал лишь французское «S».
Можайского , оснащённый двумя паровыми двигателями , оторвался от земли и, продержавшись в воздухе несколько секунд, упал на крыло. Другие специалисты считают, что первый полёт на аэроплане принадлежит изобретателям братьям Уилбуру и Орвиллу Райт , которые 14 декабря 1903 года подняли в воздух свой ЛА, с бензиновым двигателем , под названием «Флайер», пробывший в воздухе 3,5 секунды, и произвели удачную посадку. В это же время и другие изобретатели стали поднимать в воздух самолёты аэропланы собственных конструкций, и их пилотирование постепенно усложнялось, так и появились фигуры пилотажа.
С развитием авиационного дела происходило и совершенствование пилотирования и пилотажа.
Расчет этот осложнялся благодаря целому ряду сложных теоретических выкладок. Для упрощения этого расчета я сделал целый ряд упрощений, и притом в невыгодную для меня сторону. После продолжительных расчетов я нашел, что мертвую петлю вполне безопасно можно описать по кругу радиусом в 25—30 метров. Первый опыт меня вывел из уравновешенного состояния. Все время я жил и мыслил только одной своей мертвой петлей. Но я еще не решился описать ее в воздухе.
В этот время я узнал, что Пегу сделал в воздухе S. Со дня на день можно было ожидать, что он опишет и мёртвую петлю. Я понял, что если мне сейчас не удастся осуществить этой петли, все мои работы, мои труды окажутся потерянными даром. Я решил, во что бы то ни стало осуществить свое желание. Не скрою, что перед этим полетом я до того волновался, что даже осенил себя крестным знамением. Наконец, я сел в аппарат, поднялся, достиг высоты около 1000 м и ринулся вниз. Я не испытывал никакого ощущения при этой петле.
В эти несколько секунд, во время которых я описывал петлю, я был все время занят исключительно управлением аппарата и стремился сохранять необходимую высоту, чтобы в случае неудачного исхода моей попытки оказаться в состоянии выправить аппарат и благополучно опуститься вниз. Когда я очутился вниз головой, центробежная сила была настолько велика, что она прижала меня к сиденью. Находящиеся в моих карманах часы, анероид, не выпали из карманов. Я забыл закрыть ящики с инструментами, но, несмотря на это, все инструменты, помещавшиеся в незакрытых ящиках, так и остались на своих местах. Эта мертвая петля описана мною 27 августа [старый стиль] 1913 года. После этого мне не было разрешено описывать петлёй». Траектория «мёртвой петли», лично вычерченная П.
Нестеровым Официально факт выполнения фигуры был засвидетельствован в протоколе, составленном специальной комиссией в составе подполковника К. Борескова , командира 3-й авиационной роты в которой проходил службу П. Нестеров , военных летчиков штабс-капитана В. Согласно ему 27 августа 9 сентября 1913 г. Нестеров, поднявшись на «Ньюпоре-IV» на высоту 1000 м, остановив мотор, начал планировать почти вертикально вниз. На высоте 600—800 м от поверхности земли лётчик включил мотор, выровнял рулем высоты аэроплан, поставил его носом кверху, повернул на спину и, опять перейдя в вертикальное положение носом вниз и замкнув таким образом кривую в вертикальной плоскости, выключил мотор и нормальным планирующим спуском приземлился на стартовой площадке того же Сырецкого военного аэродрома г. Весь поворот в вертикальной плоскости был проведен без перегибов, плавной кривой в течение 6—8 секунд.
Во Франции о сделанной Нестеровым «мёртвой петле» узнали лишь из публикаций в газетах. По этому поводу корреспондент газеты «Русский инвалид» г-н Лаврецкий писал: «Я был в Париже, когда Пегу впервые летал вниз головой, но тогда же я узнал в [конце августа старого стиля], что поручик Нестеров в Киеве проделал мёртвую петлю. Во французской печати, влюбленной и по заслугам в свою авиацию, это событие прошло бы не особенно заметно. Однако, зная, что добиться признания первенства русского офицера возможно, я попросил по телеграфу поручика Нестерова сообщить мне о своем полёте. И вот в первых числах нашего сентября в самой распространенной газете «Le Matin» через мое посредство было сообщено, что первый, который сделал на аэроплане «О», был Нестеров, а Пегу сделал лишь французское «S». Я не хочу входить в оценку обоих прекрасных авиаторов. Но каждому свое» Русский инвалид, 1914.
Реакция средств массовой информации на освещение полетов Нестерова и Пегу была различная. Если в Северной Америке и Западной Европе каждый новый полет авиаторов становился достоянием широкой общественности, то в России о своих летчиках писали намного скромнее. Видимо, преклонение перед всем иностранным брало верх. Многие печатные издания не могли взять правильную линию в оценке «нестеровской петли». Раболепствуя перед заграницей, они отдавали целые страницы с иллюстрациями опытам Блерио — Пегу, а о Нестерове робко помещали на задворках небольшие заметки, чаще перепечатываемые из газет. Последователи Нестерова Тем временем авиаконструктор Л. Блерио срочно приспособил свой пилотажный моноплан для воздушной акробатики, и уже 18 по другим данным, 21 сентября А.
Пегу на нем также выполнил «мёртвую петлю». Через две недели французский летчик уже «крутил» 5 «петель» подряд, указывая, что это еще далеко не предел. Позднее А. Пегу «прокрутил» «мёртвую петлю» с пассажирами на борту. В числе таких любителей острых ощущений был и Адольф Жиро, член парламентской комиссии по аэронавтике, «поучаствовавший» в исполнении «петли» 30 ноября 1913 г. В том же году в России молодой авиаконструктор И. Сикорский разработал одноместный моноплан «С-12» с мощностью двигателя 80 л.
Позднее на этом аэроплане русский летчик Г. Янковский установил общероссийский рекорд высоты 3800 м. Первый русский пилотажный аэроплан «С-12» В Европе буквально помешались на выполнении фигуры высшего пилотажа «мёртвая петля». Уже к марту 1914 г. Но были и трагедии. При выполнении указанной фигуры погиб англичанин Ли Тетрль Темпль , затем 30 марта 1914 г. Через три недели в Алжире во время перевернутого полёта на малой высоте разбился Эрман на моноплане Бореля.
В то же время в России официальные власти имели неоднозначное отношение к «мёртвой петле». По сути, в военном ведомстве она фактически оказалась под запретом. Этой позиции придерживалось и руководство Военного воздушного флота ВВФ.