Новости есть у ирана ядерное оружие или нет

В-пятых, иранские ядерные ракеты не будут представлять реальной опасности нашей стране. Не имея собственного ядерного оружия, Иран применяет все имеющиеся БПЛА «Shahed 136», причём половина из них будет нести отработанное ядерное топливо, представляя собой так называемую «грязную бомбу».

Президент Ирана заявил, что страна не намерена создавать ядерное оружие

В список стран, имеющих ядерное оружие в 2024 году, к вящему ужасу западного мира, вошла КНДР. Официально у Ирана нет ядерного оружия, но США, к примеру, считают, что Тегеран стремится его создать. Возможно, Штаты обратятся к Израилю, который годами разведывает развитие ядерного оружия у Ирана.

Зачем Иран помогает России в войне против Украины?

Бьют по Ирану, чтобы попасть в Россию Иранская ядерная программа, комплекс научно-производственных мероприятий по развитию атомной энергетики в Иране.
«Ядерный клуб»: 9 стран с атомным (ядерным) оружием в 2022 году Однако реальных ядерных боеприпасов у Ирана до сих пор нет, хоть страна многократно заявляла, что уже способна создать атомное оружие, но выбирает «обогащение урана и строительство независимой ядерной энергетики в мирных целях».

Последние новости и события Ирана

Эта стратегическая ракета КСИР способна нести боеголовку в 1,5 тонн с дальностью поражения цели в 2000 км. Воздушные носители предполагаемого ядерного оружия Ирана развиты достаточно слабо. Иран не располагает стратегической авиацией дальнего действия, как Россия, США или Китай, однако имеет широкую номенклатуру обычных истребителей производства разных стран, на которых возможно размещение авиационных бомб или крылатых ракет с ядерным зарядом. В этом случае речь может идти только о тактическом ядерном вооружении малой мощности. Эта ракета является иранской модификацией советско-российской стратегической крылатой ракеты Х-55 и имеет дальность до 2 тысяч километров. Морские носители ядерной триады Ирана могут быть как многочисленными фрегатами, так и и подводными лодками.

Иран - не Ирак в 2003 году. Народ страны един, руководство Ирана вполне компетентно, а вооруженные силы страны гораздо сильнее, чем у Ирака во время вторжения США. Возмущение, вызванное убийством генерала в Ираке, вынудит многих выступить против Соединенных Штатов и позволит иранскому правительству принять еще более жесткую внешнеполитическую линию". Читайте нас в.

Начиная с 1979 года, когда в Иране победила Исламская революция, Тегеран претендует на неофициальный статус ведущей главной мусульманской державы. Соответствуя заявленным претензиям, иранские власти покровительствуют шиитским организациям за рубежом и выступают за уничтожение Израиля как государства. Проблема в том, что многие шиитские группировки, например, в Ираке, Саудовской Аравии и Бахрейне, пытаются добиться власти с помощью оружия, устраивают погромы и и признаны большинством мира террористическими. Из-за спонсирования таких организаций Иран был внесен американцами в список «Оси зла». Такая «наступательная» политика резко отличается от политики Индии и Пакистана, которые позиционируют своё ядерное оружие исключительно для самозащиты. С 1980-х годов Иран сотрудничает с Китаем и Россией в области развития «мирного атома». Были созданы по меньшей мере 17 ядерных объектов: реакторы, урановые рудники, заводы по добыче и обогащению топлива. В 2000 году Тегеран начал секретный проект «Амад» по созданию ядерной боеголовки для баллистической ракеты. Проект был внезапно завершён спустя 3 года.

Он указал, что МАГАТЭ «утратило непрерывность знаний в отношении производства и инвентаризации центрифуг, роторов и сильфонов, тяжёлой воды и концентрата урановой руды», то есть в отношении оборудования и материалов, которые нужны для производства обогащённого урана, необходимого для создания ядерной бомбы. Гросси заявил, что есть «нерешённые вопросы» по обязательствам Ирана, которые должны быть решены, «чтобы МАГАТЭ могло предоставить гарантии того, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер». Проще говоря, Рафаэль Гросси поставил под большое сомнение то, что Иран не занимается производством ядерного оружия, а если точнее, то он намекает, что Иран как раз именно этим и занимается. Нет полного знания Всё это говорит о том, что Израиль и США не имеют полной информации о наличии или отсутствии ядерного оружия у Ирана. Bloomberg же интерпретирует мартовский доклад Гросси как то, что «Иран накопил достаточно высокообогащённого урана, чтобы заправить несколько боеголовок, если он решит продолжить создание оружия». Из этого следует, что возможность нанесения Израилем и США ударов по ядерным объектам Ирана которых более 30 , с целью лишить Иран возможности создать ядерное оружие, является скорее высокой, чем низкой. Израиль и США исходят из предположения, что даже если Иран и не имеет ядерной боеголовки сейчас, она может быть создана в ближайшем будущем. И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конечном счёте может применить против него ядерное оружие. Поэтому, видимо, в Израиле и США считают, что было бы правильнее нанести по Ирану упреждающий и обезоруживающий удар как можно скорее. Бей первым - победишь Между тем известно, что ядерные объекты Ирана находятся вне досягаемости израильской авиации, и их так много, что, как пишет Bloomberg, «представители разведки предупреждают, что удар может лишь отсрочить, а не разрушить способность Ирана собрать воедино технологии, необходимые для производства ядерного оружия». Что это значит? А то, что, скорее всего, Иран подвергнется бомбардировке не Израилем, а Соединёнными Штатами, которые применят крылатые ракеты, а не авиацию. И есть вероятность, что ракеты будут иметь ядерные боеголовки. И всё для того, чтобы именно уничтожить мощности Ирана по производству ядерного оружия. В противном случае, если Иран сохранит возможность сопротивляться, нападающие - прежде всего Израиль - рискуют получить равнозначный ответ. А это в планы израильского руководства не входит.

Бьют по Ирану, чтобы попасть в Россию

Лавров: у Ирана нет ядерного оружия, это самая проверяемая страна. Глава Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия. Иран не будет создавать ядерное оружие, имея все возможности для этого.

Ученый из Ирана рассказал об атомной бомбе

Он также предположил, что «насилие будет продолжаться гораздо дольше недавней атаки ХАМАС», а войска Израиля «увязнут в суматохе уличных боев». Именно подобный сценарий — увазание армии Израиля в пустыне и городских боях — и может привести израильское командование к применению ядерного оружия для скорейшей победы. Есть ли у Израиля ядерное оружие Напомним, о переходе страны в «состояние войны» Израиль объявил еще 8 октября. Тогда Тель-Авив задействовал параграф «40-Алеф», который последний раз вводился в 1973 году. После этого израильские войска прекратили наступление, и уже на следующий день состояние повышенной угрозы было отменено. Свою ядерную военную программу Израиль начал разрабатывать еще в 50-х годах. В 1957 году французские специалисты запустили строительство атомного реактора для Израиля.

Эрак, в 2009 г. В 2006—2010 гг. Ахмадинежада и добиться выполнения ранее взятых обязательств Совет Безопасности ООН принял 6 резолюций с требованиями к Ирану прекратить деятельность по обогащению и переработке урана, из них 4 предусматривали введение и ужесточение санкций в отношении этой страны. В 2010—2012 гг. Иран подвергся целой серии односторонних санкций, в первую очередь со стороны США и ЕС: запрет на техническую помощь в развитии иранской нефтяной и газовой промышленности, нефтяное эмбарго, блокировка счетов Центрального банка Ирана в европейских банках, отключение Ирана от системы всемирных межбанковских финансовых каналов связи и т. В 2013 г. Хасан Роухани , сменивший на посту президента М. Ахмадинежада, взял курс на снижение напряжённости вокруг иранской ядерной программы. В рамках подписанного 11 ноября 2013 г. Роухани с Россией, США, Китаем, Великобританией, Францией и Германией был подписан Совместный план действий СПД сроком на полгода вступило в силу 20 января 2014, срок его действия был дважды продлён — до 24 ноября 2014 и до 30 июня 2015. Совместный всеобъемлющий план действий В 2014—2015 гг. На основании достигнутого соглашения Иран взял на себя обязательства: оставить не более 5060 центрифуг на заводе по обогащению ядерного топлива в г.

Способ доставки: воздушное и наземное базирование. Боевые применения: нет. История испытаний: 28,30 мая 1998: подземные испытательные взрывы шести атомных бомб были произведены на территории полигона Чагай-Хиллз Белуджистан. Пакистан сообщал, что начал развивать собственную ядерную программу как ответ на индийские испытания атомных бомб в 1974 и 1998 годах. Первое испытание: 2006. Страна испытаний: Северная Корея. Способ доставки: морское и наземное базирование. Северная Корея заявила о создании собственного атомного оружия в 2005, после чего и провела вышеупомянутый ряд испытаний.

В числе аргументов против — стремление успокоить ситуацию, не допустить обвинений в отношении Израиля в том, что мы нагнетаем обстановку. В отражении иранской атаки участвовали американские, французские, британские и иорданские военно-воздушные и частично военно-морские силы — и все эти страны сейчас выражают пожелания, чтобы никаких ответный действий Израиль не предпринимал, чтобы не было нового витка обострения. Для Израиля такая международная поддержка очень важна, и отвергать ее с политической точки зрения было бы неразумно. Плюс ночные события показали, что у Ирана, по сути, нет возможности нанести нам какой-либо серьезный ущерб. А это может послужить дополнительным и очень серьезным аргументом в отношении той же «Хезболлы» — может быть, появятся шансы, что она уступит в переговорном процессе и отойдет на те позиции, которые были ей определены резолюцией ООН 1707. С этой же точки зрения иранская атака — а вернее, отсутствие каких бы то ни было ее результатов — может повлиять и на ХАМАС, а также способствовать укреплению отношений с другими арабскими странами, как с той же Иорданией, которая активно помогала сбивать иранские ракеты и БПЛА. Каковы аргументы «за»? Но поймите — любые решения в плане того, отвечать нам или нет, принимают, по сути, четыре человека: премьер-министр, министр обороны и еще два министра. Трое из этих четверых — бывшие руководители Генштаба. О чем они сейчас между собой договариваются, какую тактику поведения выберут — я не знаю и никто не знает.

Обнародована стоимость портфеля «Азербайджанской инвестиционной компании»

  • Что известно об аварии на ядерном объекте?
  • Прямая война Израиля и Ирана может получить ядерное измерение / КАРТ-БЛАНШ / Независимая газета
  • Ядерные державы мира на 2024 год, список стран имеющих ядерное оружие
  • Беспилотники Ирана
  • Кто кого «сровняет с землей»: Иран — Израиль, или наоборот?

Иранская ядерная программа

Начиная с 1979 года, когда в Иране победила Исламская революция, Тегеран претендует на неофициальный статус ведущей главной мусульманской державы. Соответствуя заявленным претензиям, иранские власти покровительствуют шиитским организациям за рубежом и выступают за уничтожение Израиля как государства. Проблема в том, что многие шиитские группировки, например, в Ираке, Саудовской Аравии и Бахрейне, пытаются добиться власти с помощью оружия, устраивают погромы и и признаны большинством мира террористическими. Из-за спонсирования таких организаций Иран был внесен американцами в список «Оси зла». Такая «наступательная» политика резко отличается от политики Индии и Пакистана, которые позиционируют своё ядерное оружие исключительно для самозащиты. С 1980-х годов Иран сотрудничает с Китаем и Россией в области развития «мирного атома».

Были созданы по меньшей мере 17 ядерных объектов: реакторы, урановые рудники, заводы по добыче и обогащению топлива. В 2000 году Тегеран начал секретный проект «Амад» по созданию ядерной боеголовки для баллистической ракеты. Проект был внезапно завершён спустя 3 года.

Как отмечалось выше, за редким исключением, основная часть беспилотников и ракет а их было более 300 была перехвачена и сбита. Отсюда напрашивается вывод, что в Тегеране также было желание избежать эскалации.

А теперь представьте, что произойдет, если Иран запустит 1 500 беспилотников и 800 баллистических ракет в течение нескольких часов или даже дней. Так что Иран всего лишь донес свою мысль. Причем доступнее некуда: Иран может уничтожить Израиль. Тегеран переписал условия сдерживания в свою пользу. Иран заявил через свою миссию в ООН, что считает вопрос об израильских ударах по консульским учреждениям в Сирии закрытым.

Но ничего не решается. И вообще мало что изменилось. В секторе Газа миллионы людей голодают, и американцам следует готовиться к тому, что кровавая израильская кампания и исход из сектора Газа в ближайшее время продолжатся. В результате Нетаньяху потребует подчинения либо уничтожения Ирана — или любого мусульманского образования, которое бросит вызов стратегическому господству Израиля. Нетаньяху считает, что для Израиля это вопрос выживания.

Однако ни одна здравая сила, даже англосаксы и западная цивилизация в целом, не даст зеленый свет на использование какого-либо элементарного вида ядерного оружия, сообщил «360» председатель коллегии Центра исследований и развития евразийства Юрий Самонкин. Он уточнил, что от таких «взрывных инициатив» пострадают вся концепция глобальной безопасности и, разумеется, сами конфликтующие стороны. Ведь в ядерной войне нет победителей. Freepik Ситуация вокруг Израиля и Палестины напоминает противостояние глобальных игроков на ближневосточном направлении, заметил Самонкин. Причем с израильской стороны выступают крупнейшие политические силы Запада со своими интересами.

Они хотят продемонстрировать свою военно-политическую мощь, показав, что Америка по-прежнему остается великой и к ее мнению всем необходимо прислушиваться», — отметил собеседник «360». По мнению Самонкина, все высказывания о возможности ядерной войны между США и Ираном и очередное финансирование боевых действий не на территории своего государства — просто красивые лозунги Белого дома, но они ничего не решают. Все-таки существуют некие договоренности по поводу неперехода за красную линию. Вот обвинить Палестину в попытке создания ядерного или химического оружия и применения его в секторе Газа — это любимый шаг американцев при поддержке Израиля. Но остановить кровопролитие смогут только миротворческие силы тех стран, которые выступают за полное соблюдение международного права.

На следующий день министерство финансов США объявило о введении новых санкций против 11 физических и юридических лиц Ирана, участвовавших в программе по созданию баллистических ракет. Иран вскоре уведомляет Агентство о готовности вывезти запасы тяжелой воды за пределы страны. В своей предвыборной кампании он называл СВПД "худшей сделкой" в истории и обещал выйти из нее или пересмотреть ее условия. В апреле премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху заявил об обнаружении около 100 тысяч бумажных и цифровых документов о "секретной военной составляющей" ядерной программы Ирана. Россия, Китай и "евротройка" осудили действия Соединенных Штатов. Саудовская Аравия и Израиль поддержали решение Трампа. Израиль также заявил, что в Тегеране обнаружен секретный склад с тоннами ядерного оборудования и материалов, которые имеют отношение к атомному проекту Ирана. Внутри этого склада хранится минимум 15 морских контейнеров, чей общий вес может составлять 300 тонн, сказал Нетаньяху. В ноябре произошло восстановление всех санкций США против Ирана.

В санкционном списке — свыше 700 физических и юридических лиц в нефтяном, банковском и транспортном секторах. Одновременно США отказались от закупок нефти в Иране. В мае Иран объявил о прекращении выполнения ряда пунктов СВПД в части, касающейся запасов обогащенного урана и тяжелой воды. Механизм позволяет поддерживать торговлю с Ираном в обход американских санкций, не используя доллары для сделок.

Иранская ядерная программа

Например, в виде ограничительных мер. Так, помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан объявил о намерении Вашингтона ввести дополнительные санкции против Тегерана. Среди них — рестрикции, «нацеленные на его программы ракет и дронов, а также новые санкции в отношении компаний, поддерживающих Корпус стражей исламской революции и Минобороны». Тем временем в Конгрессе начали вспоминать о так и не получивших хода санкционных проектах. Группа сенаторов на фоне ирано-израильского конфликта занялась продвижением закона о прекращении укрывательства иранской нефти «Закон о судах» , который вводит рестрикции против тех портов и нефтеперерабатывающих заводов, которые участвуют в маршрутах теневого экспорта. Также в числе реанимированных инициатив — «Закон Махсы Амини», названный именем курдской девушки, погибшей после задержания полицией нравов в 2022 году. Он ужесточает подходы к персональному давлению на руководство Исламской Республики.

Отдельные голоса в Конгрессе выступают за блокировку доступа иранской делегации к сессиям Генеральной ассамблеи ООН. Вполне ожидаемо, что в ближайшее время оппозиционно настроенные группы иранской диаспоры удвоят усилия для того, чтобы заблокировать откат администрации президента США к умеренной политике на иранском направлении.

Слово авантюра повторяется так часто, что понятно — Иран не хочет продолжения, сводя все к тому, что иметь дело с Израилем — это несерьезно. Эрдоган не упустил случая перед приездом Хании объявить: мы знаем, кто виноват во всей напряженности в регионе, это Израиль, который ведет очень опасную политику и добивается уничтожения именно мусульманского мира. Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции: «Те, кто месяцами молчал по поводу агрессивной политики Израиля, немедленно бросились осуждать ответ Ирана.

Однако в первую очередь следует осудить и проклясть самого Нетаньяху». Сама встреча Эрдогана с лидером ХАМАС, как и встреча главы турецкой разведки с хамасовцами, означает простое — Турция не просто отдельный игрок в регионе, Эрдоган не просто не упускает случая напомнить, что он защищает всех мусульман, он тоже может ждать, он тоже может помнить о нападении израильского спецназа на судно «Мави Мармара», которое везло гуманитарный груз в сектор Газа. В игру включаются все. Настоящая большая война между Ираном и Израилем — это война двух региональных суперсил, считающих друг друга религиозными фанатиками, готовыми идти до конца за свою правду. То есть они играли против того, кого считали угрозой, а потом начали играть друг против друга.

И повторение Нетаньяху, что Израиль ударит по иранским ядерным объектам — то обещание, исполнения которого сейчас боятся все. Ядерная угроза — это самый тяжелый вариант развития событий. Нетаньяху прекрасно понимает: у Ирана поле для игры еще есть. У Израиля — это военные базы американцев и их союзников на Ближнем Востоке и в Турции. И эти отношения надо обязательно сохранить.

С 1958 г. В 1967 г. В 1968 г. Для реализации плана в 1974 г. В 1974—1977 гг. Бушир и французской фирмой Framatom мощностью 950 МВт неподалёку от г.

После Исламской революции в Иране 1979 г. В 1980-х гг. В 1990-х гг. В этой связи Иран был вынужден развивать атомную отрасль, опираясь в основном на собственные силы. В период правления президента Ирана Мохаммада Хатами 1997—2005 страна взяла курс на улучшение отношений с западными странами: между правительством Хатами и «европейской тройкой» Франция, Германия и Великобритания были заключены Саадабадский договор 2003 и Парижское соглашение 2004 о временном приостановлении Ираном работы по обогащению и переработке урана. Махмуд Ахмадинежад, сменивший в 2005 г.

Чтобы помешать Тегерану получить выгоду на международном ядерном базаре, США и их союзники должны будут действовать решительно — например, в рамках Инициативы по безопасности в области распространения и резолюций ООН, налагающих дополнительные санкции на Иран и его потенциальных партнеров по бизнесу. Чтобы внушить иранским муллам, что для них исключительно важно контролировать каждый созданный либо приобретенный ядерный арсенал, Вашингтон должен считать Тегеран ответственным за любую ядерную передачу, разрешенную или нет. Нельзя позволить ему избежать наказания либо возмездия, ссылаясь на утрату контроля. Жизненную важность приобретут увеличение инвестиций в мониторинг и шпионаж за Ираном. Соединенные Штаты должны повысить свою способность отслеживать движение ядерных вооружений, материалов и отходов, удостоверяясь, поступили ли они из Ирана или какой-либо другой страны.

Такая криминалистика крайне важна для определения ответственных за ядерные передачи и для поддержки любого акта возмездия США против Ирана, если он окажется виновным. Сдержать поддержку Тегераном террористических и диверсионных группировок третий категорический запрет, который должны наложить Соединенные Штаты будет трудно. Подобного рода деятельность происходит втайне, и поэтому нелегко точно установить соучастников. Такие сложности делают приоритетным улучшение способности разведывательной системы США — как самостоятельно, так и совместно с зарубежными коллегами — отслеживать тайную деятельность Ирана. Энергичная дипломатия, смягчающая разногласия между Израилем и его соседями, подорвала бы усилия Ирана, направленные на то, чтобы воспользоваться недовольством в регионе.

Дружные и настойчивые меры — дипломатические и экономические — по улучшению жизни палестинцев снизили бы для них притягательность Ирана. Вовлечение Сирии во всесторонний израильско-палестинский процесс мирного урегулирования не только ослабит связи Тегерана с Дамаском, но и затруднит для Ирана поставки оружия «Хезболле». Вашингтон должен стремиться и впредь ограничивать стратегический размах Ирана, укрепляя институциональный и военный потенциалы Афганистана и Ирака. США следует заверить страны Персидского залива в своей приверженности к сохранению существующего баланса сил. Для этого потребуется расширять торговлю, усиливать аппараты безопасности и разведки этих государств, а также выработать более целостный подход к оборонному планированию в регионе.

В то же время Соединенным Штатам нужно убедить правительства указанных стран, что подавление шиитских меньшинств играет на руку Тегерану. И, наконец, Вашингтон должен сделать все возможное для предотвращения вероятности получения ядерного оружия другими странами Ближнего Востока. США не могут больше закрывать на это глаза, как делали в отношении Пакистана в 1980-х гг. Тон и убедительность будут иметь значение. Следует помнить, что вступление Ирана в «ядерный клуб» будет истолковано Израилем и арабскими государствами как недостаток политической воли и демонстрация ограниченности американской мощи.

Вашингтон не может ставить под удар свою репутацию дальнейшими колебаниями либо сомнениями. Нерешительность Соединенных Штатов подорвет усилия и по сдерживанию Ирана, и по убеждению друзей и союзников США в регионе. Вашингтон должен побудить и другие крупные державы к сдерживанию иранской угрозы. Пять постоянных членов Совета Безопасности ООН инициировали многочисленные резолюции с требованиями к Ирану прекратить его ядерную деятельность и сотрудничать с Международным агентством по атомной энергии. В принципе они кровно заинтересованы в наказании Ирана, подписавшего в свое время ДНЯО, если он отступит от своего обещания остаться неядерной державой, данного много десятилетий тому назад.

Бездействие подорвет авторитет Совета Безопасности ООН, а вместе с тем и статус стран, которые являются его постоянными членами. Необходимо добиться от Европы, чтобы для обеспечения свободного перемещения транспорта через Персидский залив были предоставлены войска и военные суда. Россия должна прекратить ядерное сотрудничество с Ираном и продажу ему обычных вооружений. От Китая надо требовать сокращения инвестиций в иранскую энергетику, которые в значительной степени способствуют раздуванию воинственности Ирана. Соединенным Штатам придется взять на себя основную тяжесть решения задачи по сдерживанию ядерного Тегерана, но любая согласованная стратегия требует не только региональной поддержки, но и международного оформления.

Не менее важно определить, чтЧ Вашингтону не следует делать для сдерживания Ирана. Если Иран получит ядерную бомбу, США могут поддаться соблазну отреагировать на это существенным расширением американского военного присутствия на Ближнем Востоке. Однако в регионе уже достаточно сил Соединенных Штатов, и их увеличение не повысит способность Вашингтона удержать Иран от ядерного или обычного нападения, но может сыграть на руку Тегерану, пробудив антиамериканские настроения и вызвав гражданские беспорядки в зоне Персидского залива. Вашингтон может также поддаться соблазну попытаться еще больше подорвать экономику Ирана, применив всеобъемлющие экономические санкции эта идея пользуется значительной поддержкой на Капитолии. Но такие меры в конечном счете нанесут ущерб только бесправным иранским гражданам именно потому лидеры оппозиции энергично возражали против санкций.

Более дальновидным представляется ужесточение действующего экспортного контроля, дабы препятствовать доступу ядерной и оборонной отраслей Ирана к технологиям двойного назначения, и усиление целевых санкций против иранского руководства и предприятий, контролируемых Революционной гвардией. Вашингтон должен настаивать — как внутри, так и вне ООН — на за-прете поездок иранских лидеров и на мерах по отказу, например, в доступе к рынкам капитала. Он должен также найти способы штрафовать иностранные компании, которые инвестируют в обветшалую нефтяную отрасль Ирана. Умные санкции такого рода могли бы наказать иранских лидеров, но пощадить рядовых граждан, которые не имеют права голоса по поводу действий режима. Соединенным Штатам следует воздержаться от значительного расширения номенклатуры вооружений, продаваемых странам Персидского залива, которые смотрят на США как на военного гаранта и своего основного поставщика оружия.

До определенной степени объемы продаж оружия придется увеличить: арабские правительства будут рассматривать такие продажи как осязаемый знак прочной приверженности Вашингтона к их защите. Если он проявит сдержанность, эти правительства начнут искать оружие в ином месте. С другой стороны, если распахнуть настежь ворота арсенала, это не укрепит гарантии безопасности покупателей и может существенно дестабилизировать обстановку в регионе. Умная политика Соединенных Штатов по продаже оружия должна сосредоточиться на предложении таких систем вооружений, которые предназначены для сдерживания или отражения нападения Ирана. Речь идет, например, о системах противоракетной защиты и системах управления и наведения, которые могли бы заранее оповестить о действиях Тегерана.

Наконец, Вашингтону следует воздержаться от заключения каких-либо договоров о взаимной безопасности с арабскими странами Ближневосточного региона. Израиль, чьи отношения с Ираном в корне отличаются от отношений с любой другой региональной державой, — особый случай. Такие меры мало способствуют укреплению сдерживания, но могут его подорвать. Многие члены Сената США, который должен ратифицировать любой союзнический договор, поставят вопрос, следует ли Соединенным Штатам еще теснее связывать себя с авторитарными режимами, которые многие американцы считают одиозными. Усилия по созданию формальных альянсов могут также заставить Иран поверить в то, что любая страна, не включенная в такие соглашения, является законной мишенью для устрашения либо атаки.

Вашингтону следует остерегаться повторения ситуации 1950 г. Вместо этого правительству США нужно поощрять формирование сети региональных альянсов, которые выстроят арабские страны в более сплоченную оборонительную группировку. Эту сеть можно организовать по образцу Организации ближневосточного договора позднее — Организация центрального договора. Такой механизм существовал с 1955 г. Альянс такого рода обеспечил бы все преимущества обязательств по региональному сдерживанию, но не подвергал бы Соединенные Штаты и их союзников сложностям, связанным с заключением формальных двусторонних или многосторонних договоров безопасности.

Международное сообщество не должно ослаблять усилия по созданию препятствий движению Тегерана в этом направлении. Но, учитывая, что муллам, по-видимому, безразличны выгоды сотрудничества, США должны уже сейчас обдумать, что делать, если Ирану действительно удастся заполучить атомную бомбу. Сдерживание не является ни идеальной, ни абсолютно надежной политикой. Будет трудно помешать Тегерану поддерживать ХАМАС и «Хезболлу», как и препятствовать его содействию террористическим группировкам и подрывной деятельности в регионе. Необходимость завоевывать благосклонность арабских диктатур, вероятно, вызовет у Вашингтона искушение отложить в долгий ящик призывы к проведению внутренних политических реформ в этих странах.

Хотя подобные реформы, облегчив участь местного шиитского меньшинства, которое в противном случае может поддаться влиянию Ирана, ослабили бы его способность вмешиваться в дела этих государств. Чтобы сохранить поддержку великих держав при нажиме на Тегеран, возможно, придется закрыть глаза на предосудительное поведение китайцев и русских в других вопросах. Сдерживание не заменит собой применение силы. Напротив, его успех будет зависеть именно от готовности Соединенных Штатов использовать силу или угрожать ее использовать, если Иран пересечет «красную черту». Нажим без готовности наказывать за нарушения — это рецепт краха, а также путь к появлению на геополитической сцене более жестокого и опасного Ближнего Востока.

Сдерживание могло бы помочь США выгадать время, чтобы убедить иранский правящий класс в том, что ревизионистская игра, в которую играл Тегеран, просто не стоит свеч.

Яков Кедми назвал аргументы против ответа Израиля на ночную атаку Ирана

Иран продолжает наращивать атомный потенциал, и возможность создать ядерное оружие появится у него в течение пары лет. Во многих сбитых иранских дронах в Иордании и других местах не было взрывчатки, они просто летали. Израиль долгое время расценивал наличие ядерного оружия у Ирана как экзистенциальный риск и стремился ограничить его ядерные амбиции силой. Кронпринц Саудовской Аравии Мухаммед бен Сальман заявил, что если Иран получит ядерную бомбу, то такое оружие должно быть и у Эр-Рияда. У Ирана появилось ядерное оружие?

Ядерные державы мира на 2024 год, список стран имеющих ядерное оружие

Политолог Самонкин объяснил, почему США не станут использовать ядерное оружие Freepik Читать 360 в Соединенные Штаты активно участвуют в израильско-палестинском конфликте. Однако столь трепетное отношение к эскалации боевых действий не на своей территории может вскрыть рану, которая зажила недавно. Если американцы продолжат финансировать всевозможные военные противостояния, то рискуют столкнуться с настоящими ядерными проблемами. Причем совсем без денег. Об этом рассказал американский журналист Такер Карлсон в специальном выпуске своего политического шоу в соцсетях. События на Ближнем Востоке уже вызвали рост цен на топливо, а США в дальнейшем может ждать крупнейший энергетический кризис. Карлсон подчеркнул, что боевые действия могут стать причиной эскалации конфликта между западным гегемоном и ближневосточными государствами. Как минимум мы увидим беспрецедентный энергетический кризис в Штатах», — допустил журналист. Убивающая помощь По словам Карлсона, ухудшение ситуации ввергнет США, которые технически уже обанкротились , в депрессию. Он подчеркнул, что сегодняшние «экономические страдания» не похожи на события 1930-х — период Великой депрессии в Америке.

Он считает, что эскалация конфликта — это «вопрос политического выживания» для Нетаньяху, поэтому «дальнейшие шаги по провоцированию войны на Ближнем Востоке можно ждать разве что от него».

На такое негативно реагировали даже в США. Война с Ираном — другое дело. Война — спасение для Нетаньяху. На войне, как на переправе, как известно, коней президентов не меняют», — отметил Царев. У Ирана появилось ядерное оружие? По его словам, в ближневосточной прессе всерьез обсуждают, что Иран стал державой с ядерным оружием. Израиль доминировал на БВ именно за счет наличия ЯО, которого официально у него нет, но все знают, что есть. Так, Олег Царев привел данные иранских источников , согласно которым Глобальный Запад потратил 1,1 миллиарда долларов, чтобы отбить атаку на Израиль, а Иран на свои БПЛА и ракеты потратил не более 62 миллионов долларов. Политик также отметил, что этот разрыв в тратах случился в ситуации, скорее благоприятной для обороняющейся стороны — при том, что ситуация может быть и другой. А теперь представьте, что пуски будут из Ирака, Йемена и Южного Ливана.

Это совсем иное время подлета и совсем иная задача для ПВО по сложности», — отметил Царев. Все конфликты, которые сейчас разворачиваются в мире, представляют собой борьбу многополярного мира против однополярной гегемонии. Израиль — это такой же прокси гегемона, прокси однополярного западного мира, как Украина. После жестокого геноцида палестинцев в Газе, после уничтожения на территории Сирии высокопоставленных иранских военных Иран просто не мог не ответить на этот вызов. Открыт, наряду с Украиной, второй фронт борьбы многополярности против однополярности», — считает Дугин.

Инаугурация президента состоялась в здании иранского парламента в Тегеране в присутствии глав судебной и законодательной власти, военных, других официальных лиц Ирана, а также при участии более 200 гостей из 80 стран мира.

Накануне министр обороны Израиля Бени Ганц, выступая на брифинге для послов стран, входящих в Совет Безопасности ООН, заявил, что Ирану для того, чтобы получить материалы для производства ядерного оружия, понадобится около двух с половиной месяцев, передает ТАСС. Пришло время для дел, слов уже недостаточно», — заявил Ганц.

Армия Тегерана применила 18 крылатых ракет, 185 баллистических ракет, из которых 15 — гиперзвуковые. Иран заявляет, что, если Израиль продолжит эскалацию конфликта, сила удара будет удвоена. Иранский "Шахед-136".

Однако, несмотря на заявления КСИР о "поражении целей", степень ущерба авиабаз неизвестна, пишут военкоры. Израиль и Иран на карте мира. Демонстрацию работы иранской ракетной промышленности военным аналитикам ещё предстоит разобрать, но уже понятно, что армия Тегерана способна наносить комбинированные удары, перегружая ПВО своего противника. The Wall Street Journal сообщает, что Израиль готовится нанести ответный удар. Ссылаясь на высокопоставленных западных чиновников, издание делает акцент в подаче информации на том, что США не намерены принимать участие в наступательной операции союзников.

В числе приоритетных целей в случае ответа Израиля могут оказаться как военные базы Ирана, так и ядерные объекты. Каков потенциал наступательных сил Израиля и Ирана По данным рейтинга Global Firepower Index, Иран в рейтинге 145 армий мира занимает 14-е место, Израиль расположился на 17-м, пропустив вперёд Египет и Австралию. При этом военные бюджеты стран отличаются.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий