Патриарх Сергий Старгородский опасался, что его не выберут жребием, поэтому ввел тайное голосование. Патриарх Кирилл поддержал расширение власти России на Крым и восточную Украину. Патриарх Кирилл рассказал, что был ошеломлен бомбардировками НАТО Югославии в 1999 году. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси сообщила имя нового Патриаршего наместника Московской митрополии, избранного Священным Синодом.
Как было учреждено патриаршество в России
- Патриарх Кирилл
- Кто был патриархом Руси до Кирилла? - Часто задаваемые вопросы
- Патриарху Кириллу 74 года: как живет епископ и что имеет в своем владении на 2021 год
- Семья и детство Патриарха Кирилла
Патриархи русской православной церкви
Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла генеральному директору информационного агентства «Россия сегодня» Д.К. Киселеву с 70-летием со дня рождения. Патриарх Кирилл заявил, что уехавшие из России просят милостыню у храмов на дне социальной жизни. В России первый патриарх был избран в 1589 г., и институт существовал до ликвидации в 1721 г. Петром I. Восстановлен на соборе Русской Церкви в 1917-1918 гг.
Кирилл (патриарх)
Новым, шестнадцатым по счету, патриархом Московским и Всея Руси на Поместном Соборе избран митрополит Смоленский и Калининградский и Местоблюститель Патриаршего Престола Кирилл, получивший в ходе голосования 508 из 677 голосов. Самым последним патриархом до Кирилла в России был Алексий II (Алексей Михайлович Ридигер) — архиепископ ленинградский и новгородский. Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия».
Патриарх Болгарский Кирилл
Об этом в воскресенье сообщил ТАСС. На сайте Русской православной церкви, где приводятся слова Патриарха, говорится о том, что давление, усиливающееся на Украинскую православную церковь, всё больше приобретает характер религиозных гонений. Арест митрополита Арсения стал очередной акцией в ряду карательных мер, совершаемых властями Украины в отношении УПЦ и её информационных ресурсов, подчеркнул Кирилл.
Термин появляется в 347 г. Так в конце II в. Иоанн Златоуст архиепископ Константинопольский. V в Современное значение у титула Патриарха появляется с V века, — его получают епископы, главенствующие над митрополитами. Термин впервые встречается в документах IV Вселенского Собора — 451 г. После Разделения 1054 года титул Патриарха закрепился преимущественно за Предстоятелями Восточной Церкви.
Первым Патриархом стал Московский митрополит Иов с 1589 по 1605 годы. После возвращения Патриарха Иеремии в Цареград там состоялись в 1590 и 1593 гoдах Соборы с участием других восточных Патриархов, которые подтвердили постановление Московского Собора с участием Патриарха Иеремии, признали Московского Патриарха пятым по чести в диптихе после Патриархов Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского и определили его титул: «Патриарх Московский и всея России и северных стран». На время правления первого Патриарха свт. Иова приходится и начало «смутного времени», когда Римский престол и поляки предприняли новую попытку подчинить Русь Риму. Лжедмитрий I незаконно свел с кафедры святителя в 1605 году, и менее двух лет спустя, 8 марта 1607 года, тот скончался. Лжедмитрий I незаконно возвел на Патриарший престол грека Игнатия, прежде — Кипрского Предстоятеля, который, впрочем, недолго оставался на Московской кафедре 1605—1606 гг. Еще будучи митрополитом Казанским, свт. Ермоген сподобился обрести величайшую святыню русского народа — Казанскую икону Богоматери.
Он совершил открытие мощей Казанских святителей Гурия и Варсонофия. С высоты Патриаршей кафедры свт. Ермоген воодушевлял русский народ на жертвенную борьбу с чужеземными и иноверными поработителями. Поляки подвергли Патриарха заключению, но даже из застенка он отправлял одно воззвание за другим. Ермоген принял мученическую смерть, уморенный голодом. Через несколько месяцев Москва была освобождена, и смута окончательно завершилась воцарением в 1613 году первого Романова — Михаила Феодоровича. С его именем связано увеличение значения личности Патриарха в государственных делах и возникновение старообрядческого раскола. Патриарх Никон, будучи другом Царя Алексея Михайловича, пользовался его неограниченным доверием и во время отъездов Царя вместо него управлял государством.
За заслуги Царь почтил Никона титулом — Великого государя. Влияние Патриарха Никона на Царя было таким значительным, что впоследствии Петр I, помня пример Никона, считавшего, что «священство выше царства», и опасаясь, что власть Патриарха будет ограничивать самодержавную власть Царя, упразднил патриаршество. Это произошло после кончины Патриарха Адриана в 1700 году, кода был оставлен только местоблюститель Патриаршего престола. В 1721 году с согласия Восточных Патриархов, которые впрочем были более разочарованны таким решением, в России был учрежден высший орган церковного управления — Святейший правительствующий Синод.
На земском Соборе 1651 года, созванном по вопросу о воссоединении Украины с Россией, Патриарх Иосиф проявил себя подлинным патриотом и решительно высказался о необходимости скорейшего воссоединения. Патриарх Иосиф скончался 15 апреля 1652 года. Погребен в Успенском соборе, рядом с гробницей первого Патриарха Московского Иова, на месте, которое сам указал незадолго до своей кончины. Не вынеся жестокого обращения мачехи, ушел в монастырь, откуда вернулся по настоянию отца в возрасте 17 лет. Вскоре стал самостоятельным хозяином, женился и, будучи грамотен, занял место священника. Истово исполнявший обязанности пастыря, Никон получил известность и был приглашен в Москву. Смерть в один год трех детей Никон была воспринята им как указание свыше. В Анзерском скиту, недалеко от Соловецкого монастыря, он принял монашество под именем Никона. В 1643 стал игуменом Кожеозерского монастыря. В 1646 приехавший в Москву, Никон понравился Алексею Михайловичу и был им поставлен архимандритом Новоспасского монастыря. В 1648 был возведен в сан митрополита и направлен в Новгород, где, наряду с духовными обязанностями, Никон, по поручению Алексея Михайловича, наблюдал и за мирским управлением. Во время Новгородского восстания в 1650 Никон проклял руководителей мятежа и укрыл воеводу. В 1652 по царской воле был избран шестым патриархом Московским и всея Руси. Никон в 1653 начал проведение церковной реформы с исправления богослужебных книг и введения единства церковных обрядов по греческим образцам. Не поддержанный частью духовенства, противившегося нововведениям и усилению власти патриарха, Никон, жестоко преследуя своих противников, стал виновником раскола - мощного религиозно-общественного движения XVII в. Любя Никон, своего "собинного друга", Алексей Михайлович предложил ему принять титул "великого государя". В 1656 - 1657, когда Россия вела войну со Швецией, во время отсутствия царя в Москве Никон полновластно вершил все государственные дела. Властный и неуступчивый, Никон противопоставил свою власть царской, заявив, что "священство выше царства", нетолько бесконтрольно распоряжаясь церковными делами, но и претендуя на контроль светской власти. В 1658 произошел разрыв отношений с царем. Никон отрекся от патриаршей власти, уехал под Москву в основанный им Воскресенский монастырь, надеясь, что государь попросит его о возвращении, но этого не произошло. В 1664 Никон имел "видение" и вернулся в Москву, решив вновь занять патриарший престол, но был отослан приказом Алексея Михайловича. Церковный собор в 1666 обвинил Никон в произнесении хулы на царя, жестокости, вмешательстве в не принадлежащие ему по сану дела и, подтвердив проведенные им реформы, снял с него сан патриарха, сослав в Ферапонтов и Кирилло-Белозерский монастыри. В 1681 по приказу нового царя Федора Алексеевича получил возможность вернуться в Воскресенский монастырь, но по дороге туда умер в Ярославле. Был похоронен как патриарх. В 1654-56 по назначению патр. Никона был архимандритом Владимирского Рождественского монастыря. В 1656-1666 - архимандритом Троице-Сергиева монастыря. Еще в период войны с Польшей в сентябре 1661 года царь Алексей Михайлович просил архимандрита Троице-Сергиевой Лавры Иоасафа и иноков его славной обители "с великим молением сотворити пост три дни". Когда московская рать одержала победу, царь в особом послании писал архимандриту Иоасафу, что победа русским была дарована от Бога "вашего ради святого и целомудренного поста... В мае 1667 под его председательством состоялось заключительное заседание Большого Московского Собора, изрекшего анафему на старообрядцев, которые предавались «градскому суду», то есть государственному уголовному преследованию. Но фактическая роль Иоасафа в соборных деяниях была незначительна. В своей деятельности Патриарх Иоасаф II стремился реализовать постановления Собора 1667 года, утвердившие церковные реформы Патриарха Никона. Он вел довольно энергичную борьбу с последователями старого обряда, с инерцией устоявшихся привычек, "дондеже уразумятся и возвратятся в правду с покаянием". Кроме того, Собор утвердил к печатанию книгу Симеона Полоцкого "Жезл правления", направленную против упорствующих раскольников. Он же разослал по всем епархиям наставление об иконном изображении, в результате чего приостановилось вторжение в русскую иконопись западной манеры письма и был узаконен древнерусский стиль иконописи, по старинным подлинникам. При нем трудами русских подвижников-миссионеров были просвещены многие народности на северо-восточных окраинах России. Скончался Патриарх Иоасаф II 17 февраля 1672 года и был погребен в Успенском соборе, у западной стены, возле раки святителя Ермогена. Питирим 1672- 1673 2 декабря 1655 Патриархом Никоном был поставлен митрополитом Сарским и Подонским. Когда Никон оставил патриарший престол, как митрополит Сарский, стал исполнять его обязанности, но без титула Патриаршего Местоблюстителя; действовал без сношений с Никоном, но по «по государеву цареву указу». В 1662 был торжественно анафематствован Никоном. Во время суда над Никоном Питирим являлся одним из злейших врагов и грубейших обвинителей патриарха. В 1664 году, 5 августа, митрополит Питирим был соборно избран "на высочайшую степень великого Нова Града и Великих Лук митрополита". В 1667 году митрополит Питирим участвовал в выборах нового Патриарха. Он собственноручно подавал царю грамоту с именами трех кандидатов. На патриаршество тогда был избран Иоасаф II. Заступился перед царем за боярыню Федосью Морозову и сестру её княгиню Евдокию Урусову, пребывавших в заточении за «сумасбродную лютость» в защите «старой веры», предлагая царю дать вернуть ей дом и имение; царь счёл предложение неуместным. О кончине Патриарха Питирима в 1673 году грамота Иоакима, митрополита Новгородского, сообщает: "Апреля в 19 день отец наш великий господин Святейший Питирим, Патриарх Московский и всея Руси, оставя святительский престол, переселился в вечный покой". Иоаким 1620 - 1690 Московский дворянин, ведущий род из Великого Новгорода. Узнав о смерти жены и детей, в 1652 постригся в монахи в Киевском Межигорском монастыре под именем Иоакима. В сентябре 1657 стал насельником, а вскоре «строителем» Валдайского Иверского монастыря. В 1661 Никон перевёл его на должность «строителя» в свой Новоиерусалимский монастырь. Вскоре Иоаким стал келарем Новоспасского монастыря. В 1664 поставлен архимандритом Чудова монастыря, вследствие чего стал в близкие сношения ко двору и к самому царю Алексею Михайловичу. В 1672 поставлен в митрополиты новгородские. Вскоре по восшествии на первосвятительскую кафедру бросил Алексею Михайловичу прямой вызов: в ноябре 1674 года арестовал и посадил на цепь царского духовника Андрея Савинова; царь был вынужден, ввиду предъявленных неоспоримых свидетельств против протопопа, просить Иоакима не передавать дело духовника на суд Освященного Собора. В конце апреля 1682 года был во главе совершивших дворцовый переворот, в результате которого царём был объявлен младший брат покойного Феодора Алексеевича - царевич Петр Алексеевич. По своим взглядам Иоаким был убежденным «грекофилом», активно отстаивал новые обрядовые и догматические правила, введенные во время церковной реформы. В годы его патриаршества Церковь жестко боролась как со старообрядцами, так и с «латинствующими». В 1682 к смерти были осуждены ведущие деятели старообрядчества, в т. На 80-е приходится пик массовых самосожжений старообрядцев, в которых погибло ок. В 1689 Иоаким добился немедленного изгнания из России иезуитов. В 1690 Церковный собор осудил «латинствующих еретиков». В 1685 усилиями патр. Иоакима и руководителя правительства царевны Софьи В. Голицына в состав Московской патриархии вошла Киевская митрополия, с к. Принимал активное участие в политической жизни государства. В 1689 поддержал Петра I в его борьбе с царевной Софьей. Иоаким был непримирим к иностранцам: отказывался обедать с ними за одним столом, запрещал обращаться к немецким врачам. Перед смертью составил духовное завещание, в котором содержался завет царям, отличающийся суровой неприязнью к иноземцам. После смерти патриарха обсуждался вопрос о его канонизации и было написано Житие автор неизвестен, предполагается, что ими могли быть или Игнатий Римский-Корсаков, или безымянный инок, иконописец Новоспасского монастыря. Адриан 1627 - 1700 Родился 2 октября 1627 в Москве. В 1678 упоминался в качестве архимандрита Чудова монастыря в Кремле. Содействовал строительству монастырских церквей: Митрополита Алексея и Апостола Андрея. Ходатайствовал перед правительством Софьи Алексеевны за стрельцов во время московского восстания 1682. С 1686 митрополит Казанский и Свияжский. Стал доверенным лицом патриарха Иоакима, во многом следовал его взглядам, усугубляя их антикатолическую направленность. Поддерживая петровские реформы, выступал, однако, против брадобрития, курения, иноземной одежды, вообще ассамблей. Принимал активное участие в богословской полемике, являлся автором «Поучения священникам », служб святым Даниилу Александровичу, Даниилу Переяславскому, посланий, в т. Петру I, по поручению которого собирал материалы для нового Уложения. Вынужден был согласиться на введение летоисчисления от Рождества Христова. Умер 15 октября 1700 в Перервинском монастыре под Москвой. Первый из российских патриархов, на погребении которого не присутствовал государь.
Кто был патриархом в 1961 году? Кто был первым патриархом? Канонизирован в лике святителей на Архиерейском соборе Русской православной церкви 9 октября 1989 года. Кто на самом деле патриарх? Патриарх Московский и всея Руси с 1 февраля 2009 года. Читайте также Как зарегистрировать садовый дом? Когда в России было установлено патриаршество кто был первым патриархом?
Арест митрополита Арсения – очередная карательная мера Киева, заявил патриарх Кирилл
Новым, шестнадцатым по счету, патриархом Московским и Всея Руси на Поместном Соборе избран митрополит Смоленский и Калининградский и Местоблюститель Патриаршего Престола Кирилл, получивший в ходе голосования 508 из 677 голосов. Фото, Митрополит Кирилл избран 16-м патриархом Московским и всея Руси, Международные Рождественские образовательные чтения, Визит патриарха Кирилла в Стамбул, Первосвятительский визит патриарха Кирилла в Казахстан. Патриарх Кирилл — епископ Русской православной церкви (РПЦ), Святейший Патриарх Московский и всея Руси. 28 апреля, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве. Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович; род. 20.11.1946), Патриарх Московский и всея Руси (с 1 февр.
Арест митрополита Арсения – очередная карательная мера Киева, заявил патриарх Кирилл
Будущий Патриарх Кирилл так охарактеризовал Первосвятительское служение своего предшественника. В лице патриарха Филарета Россия получила сильного правителя и стойкого защитника веры. Патриарх Кирилл заявил, что уехавшие из России просят милостыню у храмов на дне социальной жизни. Первый Патриарх Московский и всея Руси Иов (1589-1605) главной целью своей деятельности считал укрепление в России Православия. Патриархи России хронология. Таблица патриархов русской православной церкви. Патриарх Кирилл: Муж премьера Эстонии покинет сотрудничавшую с Россией компанию, «Проблемы с психикой».
Патриарх Кирилл — лицо современной Русской православной церкви
Черч; в 1990 г. Просвещение и благотворительность с 1990 по 2000 гг. Положение было принято Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году. Патриарху Московскому Кириллу преподносят патриарший кукулион во время интронизации 6 декабря 2008 г. Он был возведен на трон 1 февраля 2009 года. Экуменизм Российские религиозные лидеры армянские, иудейские, мусульманские, буддийские, православные, старообрядцы во время официальных празднований День народного единства , 4 ноября 2012 г.
Консервативное крыло в Русской православной церкви критиковало Кирилла за его экуменизм на протяжении 1990-х годов. В 2008 году отколовшийся епископ Анадырский и Чукотский Диомид раскритиковал его за то, что он примыкает к католической церкви. Однако в заявлении от 2009 года Кирилл заявил, что не может быть доктринального компромисса с католической церковью и что дискуссии с ними не преследовали цели объединения. Тем не менее, контакт с Бенедиктом XVI был охарактеризован как очень теплые и взаимоуважительные в отношениях между церквями. В 2012 году визит Кирилла в Польшу значительно улучшил отношения с римско-католической иерархией Польши.
Визиты и встречи с католиками в России и за рубежом продолжают пользоваться, хотя и негласной, поддержкой со стороны многих православных священнослужителей и мирян. Данилов монастырь , Москва. Павла II сопровождали представители Маланкары, Захария Николаев глава отдела экуменических отношений Маланкарской церкви , Юханон Диаскорос секретарь Священного синода Маланкарской церкви , Авраам Томас секретарь отдела Маланкарской церкви по вопросам внешние церковные связи , Асвин Зефрин Фернандис глава протокольной службы Маланкарского Католикоса , Джисс Джонсон личный секретарь Его Святейшества Католикоса , Джейкоб Мэтью член церковного совета Маланкара , Кевин Джордж Коши руководитель службы коммуникации отдела внешних церковных связей Маланкарской церкви и Чериан Ипен представитель маланкарской диаспоры в России. Ахтамханов секретариат ОВЦС по межхристианским связям. Во время этой встречи Кирилл поддержал предложения Павла II о сотрудничестве в академических кругах, касающихся иконографии, церковных хористов, монашества, паломничества, летних институтов и научных конференций.
Административная реформа Патриарх Кирилл представил значительные изменения в административной структуре Церкви: 27 июля 2011 года Священный Синод Церкви учредил Среднеазиатский митрополичий округ, реорганизовав структуру Церкви в Таджикистане, Узбекистане, Кыргызстане и Туркменистане. Кроме того, 6 октября 2011 года по просьбе Патриарха Священный Синод ввел митрополию русский : митрополия, митрополия , административное устройство, объединяющее соседние епархии. В 2019 году он создал рабочий комитет с Маланкарской православной церковью. Международные отношения Кирилл и архиепископ Юзеф Михалик , подписав совместную декларацию к польскому и российскому народу на Королевский замок в Варшаве 2012 Президент Бразилии Дилма Руссефф встречает Кирилла по прибытии в дворец Альворада в Бразилиа , Бразилия. Кастро одобрил митрополита Кирилла как своего союзника в борьбе с «американским империализмом ».
По данным Financial Times, «прекрасно осознавая, что Действия Путина серьезно подорвали его авторитет на Украине, Кирилл отказался поглощать Крым и бойкотировал церемонию в Кремле в честь аннексии России ».
С 1988 г. Высшая власть Церкви возложила на Кирилла следующие функции: с 1975 по 1982 год — председатель Ленинградского епархиального совета; с 1975 по 1998 год — член Центрального и Исполнительного комитетов Всемирного Совета Церквей; с 1976 по 1978 год — заместитель Патриаршего экзарха Западной Европы; с 1976 по 1984 гг. Образование и благотворительность с 1990 по 2000 год — председатель комиссии Священного Синода по внесению изменений в Устав Русской Православной Церкви. Статут был принят Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году.
Его критиковали за участие в организации импорта табачной и алкогольной продукции в Россию и незаконном пользовании налоговыми льготами. Тогда большинство религиозных деятелей назвали данную акцию провокацией против главы Православной церкви и намерением запятнать имя религиозного человека. После этого святейшего попытались уличить в материальных слабостях, на которые, по церковным законам, он не имеет права. При строительстве резиденции в Геленджике в жертву принесли реликтовый лес. К тому же местным жителям теперь недоступен выход к морю и дорога к поселковому кладбищу.
Обращения граждан в Отдел по взаимодействию церкви и общества Московского патриархата и в администрацию российского президента остались без ответа. На все инсинуации, связанные со своей персоной, патриарх Кирилл сделал категорические опровержения и заявил, что средства Московской патриархии используются по целевому направлению и идут на развитие храмов и благотворительность. Подобные заявления глава Православной церкви считает попытками унизить и подорвать его авторитет в РПЦ, а «критикующих церковь» призывает к духовному исцелению. Патриарх Кирилл и Япончик Еще один острый момент, больше смахивающий на злую шутку, — сравнение патриарха Кирилла с павшим от руки киллера вором в законе Вячеславом Иваньковым по прозвищу Япончик. В Сети распространилось множество коллажей с сопоставлением фото персон.
Пользователи отмечали едва уловимое сходство и задавались вопросом, не случайно ли совпадение, что криминальный авторитет погиб в 2009-м, а через полгода Церковь обрела нового предстоятеля. Фото было сделано еще в советские годы. Как позднее прокомментировал этот снимок Всеволод Чаплин, иерарх гораздо менее критично относился к целительнице, чем другие деятели Церкви, и нередко присутствовал на ее сеансах. Во многом свою лепту в поток критики патриарха внес Александр Невзоров, который и сегодня обсуждает его действия со своей аудиторией Привлекла внимание публики и новость о появлении мозаики с изображением патриарха Кирилла на входе в Благовещенский храм в Ростове-на-Дону, которая стала настоящей информационной бомбой.
Как Кирилла выбрали патриархом Патриарх Алексий II Ридигер умер в декабре 2008 года — смерть наступила в закрытой ванной комнате, тело нашли не сразу, на стенах, говорят, были следы крови — достаточно поводов для того, чтобы до сих пор обсуждать странности этой смерти. Для выборов нового патриарха собрали сначала Архиерейский собор он утверждает кандидатов в патриархи , потом Поместный собор на нем происходит избрание. В 2009 году за два дня до Архиерейского собора «Город 812» прогнозировал, что в патриархи будут рекомендованы три митрополита: Смоленский Кирилл, Калужский Климент и Белорусский Филарет. Так и случилось. На Архиерейском соборе за Кирилла проголосовало 97 епископов, за Климента — 32, за Филарета — 16. Однако это не означало безоговорочной поддержки Кирилла архиреями: большинство 101 из 198 не проголосовало за него. Результат голосования Поместного собора был более убедителен, несмотря на путаницу в цифрах, ставящую под сомнение умение соборян считать весь мир в прямом эфире сначала услышал, что членов собора 701 человек, затем — что их 702, и наконец — 700. В итоге было насчитано 508 голосов за Кирилла и 192 против, с учетом испорченных бюллетеней. Сама организация собора и даже рассадка делегатов исключали возможность обсуждения церковных проблем. Речь шла не о давлении на делегатов, а об их подавлении. На соборе Кирилл подавлял масштабом своей личности и стилем ведения заседаний. В результате Архиерейский собор завершился за день вместо запланированных двух, Поместный — за два вместо трех. Все это напомнило съезды КПСС, где делегатская масса утверждала решения политбюро. В данном случае, митрополитбюро. Административный ресурс использовался. Но ресурс даже не патриархии, а России. За день до собора был заблокирован сайт религиозной информации portal-credo. На время проведения собора в ХХС официальная аббревиатура храма Христа Спасителя установили «глушилки» для мобильников. Официальная версия — для того чтобы на делегатов не оказывали «давления». На самом деле — чтобы не было оперативной «утечки информации» о происходящем на соборе. Власть даже попыталась снять с Кирилла пятно «табачно-алкогольной истории» середины 1990-х. Заявила, что в этом деле был замешан не Кирилл, а его оппонент Климент». Поместный Собор. Голосование на выборах Предстоятеля Русской Православной Церкви. Фото: patriarchia.
Сообщение было опубликовано на официальном сайте Московского Патриархата. Источник в Московском патриархате опроверг информацию о том, что машина патриарха в понедельник утром попала в аварию в Москве.
Преемник патриарха Кирилла, возможные варианты
Я часто употребляю этот образ, потому что вы водите машины и знаете: можно на акселератор немножко давить — и машина идет, чуть поддавил — еще быстрее. А до пола там еще огромная дистанция. Вот мы с вами должны выжимать педаль до пола, потому что не каждому из нас Господь много дает жить: "седмьдесят лет, аще же в силах — восемьдесят". А за это время нужно очень многое сделать. Вот так служите, и благо вам всем будет и в вашей личной, семейной жизни, и, конечно, в вашем служении. Храни вас Господь! Москвы иерей Димитрий Камозин.
РПЦ значения. Запрос «РПЦ» перенаправляется сюда. Для других расшифровок см.
По итогам голосования Местоблюститель Патриаршего престола получил 508 голосов, митрополит Климент — 169. Избрание 16-го Патриарха Московского и всея Руси происходило в атмосфере беспрецедентной открытости. В течение всего периода между кончиной Патриарха Алексия II и избранием митрополита Кирилла на Патриарший престол в средствах массовой информации велась оживленная дискуссия по кандидатурам. Архиерейский и Поместный Соборы показали, что митрополит Кирилл — единственный архиерей, способный сплотить абсолютное большинство епископата, клира, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви. После благодарственного молебна митрополит Кирилл в ответном слове на приветствие его в качестве новоизбранного Патриарха сказал: «Со смирением и полным пониманием ответственности воспринимаю я жребий Божий, через который вручается мне Патриаршее служение. Оно велико. Оно ответственно. Но в центре этого служения — Крест Господень, Крест таких размеров, каковые познать и прочувствовать может только тот, кто его несет... Предстоятели Церкви несут [этот крест], хотя он не по силам одному человеку. Они его несут потому, что вместе с ними его несут архипастыри, пастыри, народ Божий. Сама Церковь несет этот Крест вместе с Патриархом». Уже на этом Соборе были определены основные направления будущей деятельности новоизбранного Патриарха: умножение усилий в области миссионерства и всенародного православного просвещения, укрепление соборности через создание механизма общецерковного обсуждения насущных вопросов церковной жизни, дальнейшее развитие церковно-государственных отношений на началах широкого партнерства, разрешение разногласий в межправославном общении, диалог с обществом, включая гражданские объединения, мир науки и культуры Определение Поместного Собора Русской Православной Церкви «О жизни и трудах Русской Православной Церкви». В своей первой речи Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «Нет и не может быть в жизни Патриарха ничего личного, частного: он сам и вся его жизнь без остатка принадлежат Богу и Церкви, его сердце болит о народе Божием, особенно же о тех, кто отпал от церковного единства и кто еще не обрел веру… Патриарх — хранитель внутреннего единства Церкви и вместе с собратьями по епископату блюститель чистоты веры… Задача Патриарха — не допускать перерастания разномыслий, которым, по слову апостола, "надлежит быть" 1 Кор. Патриаршее служение «приобретает особое значение в той ситуации, которая возникла после образования независимых государств на пространстве исторической Руси. Уважая их суверенитет и радея о благе каждого из этих государств, Патриарх в то же время призван заботиться о сохранении и укреплении духовных связей между населяющими их народами во имя сбережения той системы ценностей, которую являет миру единая православная цивилизация Святой Руси». Основные идеи о месте Церкви в современном историческом процессе были сформулированы митрополитом Кириллом в конце 1990-х — начале 2000-х гг. Они заключаются в осознании современности как времени массированного наступления на религиозно-нравственные ценности с целью разрушения традиционных основанных на религиозных представлениях общественных устоев и замены их потребительски-гедонистическим мировосприятием. Задачу Церкви Патриарх Кирилл видит в активном противостоянии духовной агрессии. Как никогда, сегодня важно рассматривать современность в «напряженном эсхатологическом измерении, ведь речь идет о будущем: человеческая цивилизация жизнеспособна настолько, насколько в ней добро превалирует над злом». Таким образом, Церковь, как сообщество иерархии, духовенства и мирян, становится Церковью борющейся «против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» Еф. Такая борьба требует мобилизации всех организационных, интеллектуальных и других ресурсов церковного сообщества, их укрепления и развития, в первую очередь на наиболее важных направлениях: в пастырском служении, миссии и катехизации, социальном служении, религиозном образовании, работе с молодежью, в информационной и культурной политике. Своей главной задачей Предстоятель Русской Церкви считает более глубокую христианизацию многомиллионной паствы на основе сохранения и укрепления традиционных православных ценностей во всех областях жизни общества и каждого верующего. Сравнивая численность воцерковленной паствы с числом людей, относящих себя к православным христианам, Патриарх Кирилл ставит задачу перед духовенством существенно расширить круг активных прихожан, чтобы процесс церковного возрождения стал повсеместным.
У Владимира имеются также старший брат и младшая сестра, которые в дальнейшем также связали свои жизни с церковью. Затем поступил в Ленинградскую духовную семинарию, окончив которую, стал учиться в духовной академии. В 1969 году принял постриг в монашество и получил имя Кирилл. Стремительное развитие карьеры главы РПЦ Его духовная карьера развивалась стремительно: с представления Московского Патриархата в Женеве и руководства духовной семинарии в Санкт-Петербурге до Архиепископа Вяземского и Смоленского, а вскоре Калининградской области. В период развала Советского Союза был возведен в митрополиты. А его восхождение на высший церковный пост стало значимым событием всероссийского уровня. Скандалы вокруг Патриарха Кирилла Имя Патриарха не раз оказывалось связано со скандалами.
Кто был патриархом до Кирилла в России — история церковной власти в стране
Помните эти слова. Я часто употребляю этот образ, потому что вы водите машины и знаете: можно на акселератор немножко давить — и машина идет, чуть поддавил — еще быстрее. А до пола там еще огромная дистанция. Вот мы с вами должны выжимать педаль до пола, потому что не каждому из нас Господь много дает жить: "седмьдесят лет, аще же в силах — восемьдесят". А за это время нужно очень многое сделать. Вот так служите, и благо вам всем будет и в вашей личной, семейной жизни, и, конечно, в вашем служении. Храни вас Господь! Москвы иерей Димитрий Камозин.
И скорее всего, Кирилла поддержит митрополит Киевский Владимир: владыка Кирилл не раз высказывался за постепенное и безболезненное отделение Украинской церкви от Московского патриархата. Если победит Кирилл: 1 РПЦ модернизируется и станет более открытой; 2 русское православие еще более «огосударствится»; 3 Украинская церковь получит независимость. Без пяти минут Патриарх Украины Впрочем, митрополит Киевский и всея Украины Владимир Сабодан — следующий кандидат на должность главы РПЦ, — по сути, и так управляет отдельной от Московского патриархата структурой. Но на Поместном соборе вскрылись кое-какие прегрешения местоблюстителя к примеру, то, что он, будучи монахом, почти открыто сожительствовал с женщиной , и его кандидатура не прошла. Обиженный архиерей провозгласил сам себя Патриархом Киевским и всея Украины. Де-факто православная общественность получила двух глав церкви на Украине, разделилась и паства. Чтобы нивелировать этот раскол, митрополиту Владимиру — новому главе Украинской церкви Московского патриархата — Священный синод делегировал широчайшие властные полномочия для почти автономного управления вверенной ему митрополией. И сегодня между митрополитом Владимиром и «патриархом Филаретом» идет нешуточная борьба. Если Владимир победит Филарета а так оно, скорее всего, и будет , то Патриархия объявит автономию православной Украины. Не только в украинском обществе, но и в Украинской церкви Московского патриархата сильны «самостийники», и, чем больше автономных полномочий у митрополита Киевского, тем крепче они к нему привязаны. В то же время у Филарета много колеблющихся клириков, которые и рады были бы уйти от филаретовского раскола, но не могут пойти в «кацапску церкву». Переманить их на сторону Владимира и ослабить позиции Филарета можно, лишь имея максимальную, если не возможно полную, автономию от Москвы. Сейчас перед Владимиром стоит дилемма: или пытаться стать Патриархом Московским, или поддержать того кандидата, который гарантирует ему продолжение политики обособления украинской митрополии. Скорее всего, он выберет второе, а потому вместе со своей огромной митрополией поддержит того, кто продолжит политику Алексия II, направленную на постепенное отделение Киевской церкви от Московской. За него встанет горой подмосковное духовенство Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Поярков вот уже 28 лет управляет самой большой в России епархией — 1013 приходов. В его епархии восстановлены практически все разрушенные большевиками церкви, активно строятся новые. При этом церкви строятся именно там, где они нужны верующим: в Подмосковье почти нет пустующих приходов, а за это подмосковное духовенство готово на руках носить своего владыку. Его Высокопреосвященство окончил Ленинградскую семинарию и академию во времена служения на Ленинградской и Ладожской кафедре митрополита Никодима Ротова , выдающегося богослова XX века. Из-под крыла Никодима вышла целая плеяда видных церковных деятелей, поддерживающих между собой тесные связи. Они восприняли от митрополита Никодима не только стремление к активному участию в общественной деятельности, но и «государственнические» взгляды, идею о необходимости тесного сотрудничества государства и церкви. Идея создать структуру синодальных отделов по образу и подобию государственных министерств принадлежит именно им. При этом каждое церковное ведомство должно было иметь прямой контакт с соответствующим гражданским. Нетрудно догадаться, с кем должен вести работу, например, «синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и МВД РФ». Хотя он и выпускник Московской духовной школы, но епископскую карьеру начал именно под крылом митрополита Никодима в Ленинградской епархии. И митрополиту Ювеналию, я так думаю, если понадобится, минский иерарх окажет всецелую поддержку». Если победит Ювеналий: аппарат РПЦ превратится в органы исполнительной власти с полным набором министерств, а коалиция «никодимовцев» с митрополитом Филаретом может стать основой для «православного СНГ». Владыка и голуби Каждый епископ, согласно канонам, должен управлять какой-либо областью и заниматься хозяйственно-экономической, кадровой, образовательной и прочими видами деятельности внутри епархии. Поэтому ему положено иметь викарных епископов, как бы замещающих его «на земле» и решающих текущие вопросы епархии. За глаза его в РПЦ даже прозвали «Патриаршек». Анонимный источник в РПЦ: «По сути, этому викарию принадлежит право «последней инстанции» в церковной жизни Первопрестольной. К тому же он опирается на маститых московских протоиереев, голос которых звучит в церкви гораздо громче голоса большинства провинциальных архиереев, хотя те «выше рангом». То есть если на Поместном соборе с аргументом pro выступит, к примеру, отец Артемий Владимиров, а с аргументом contra епископ Пермский и Соликамский Иринарх, то авторитетнее будет звучать слово священника, чем слово архиерея, так как отца Артемия знает вся Россия, а владыку Иринарха — только Пермская область». Вполне вероятно, что архиепископ Арсений в борьбе за место объединится с отправленным в казахские степи митрополитом Мефодием и либо станет в этом тандеме первым, либо пропустит Мефодия вперед.
Во время интервью зашла речь о смысле имени Кирилл, которое переводится как «владыка» или «господин». Иерарх уточнил, что был наречен в честь святого Кирилла, миссионера по прозвищу Философ, тем самым ответив на вопрос журналиста. С декабря 1975 г. В 1971 году он был назначен представителем Московского Патриархата во Всемирном Совете Церквей и с тех пор принимает активное участие в экуменической деятельности Русской Православной Церкви. Архиепископ Кирилл I на конференции по ядерному оружию и разоружению в Амстердаме, 1981 г. С 26 декабря 1984 г. С 1986 г. С 1988 г. Высшая власть Церкви возложила на Кирилла следующие функции: с 1975 по 1982 год — председатель Ленинградского епархиального совета; с 1975 по 1998 год — член Центрального и Исполнительного комитетов Всемирного Совета Церквей; с 1976 по 1978 год — заместитель Патриаршего экзарха Западной Европы; с 1976 по 1984 гг. Образование и благотворительность с 1990 по 2000 год — председатель комиссии Священного Синода по внесению изменений в Устав Русской Православной Церкви. Статут был принят Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году. Его критиковали за участие в организации импорта табачной и алкогольной продукции в Россию и незаконном пользовании налоговыми льготами. Тогда большинство религиозных деятелей назвали данную акцию провокацией против главы Православной церкви и намерением запятнать имя религиозного человека. После этого святейшего попытались уличить в материальных слабостях, на которые, по церковным законам, он не имеет права. При строительстве резиденции в Геленджике в жертву принесли реликтовый лес. К тому же местным жителям теперь недоступен выход к морю и дорога к поселковому кладбищу. Обращения граждан в Отдел по взаимодействию церкви и общества Московского патриархата и в администрацию российского президента остались без ответа. На все инсинуации, связанные со своей персоной, патриарх Кирилл сделал категорические опровержения и заявил, что средства Московской патриархии используются по целевому направлению и идут на развитие храмов и благотворительность.
При этом каждое церковное ведомство должно было иметь прямой контакт с соответствующим гражданским. Нетрудно догадаться, с кем должен вести работу, например, «синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и МВД РФ». Хотя он и выпускник Московской духовной школы, но епископскую карьеру начал именно под крылом митрополита Никодима в Ленинградской епархии. И митрополиту Ювеналию, я так думаю, если понадобится, минский иерарх окажет всецелую поддержку». Если победит Ювеналий: аппарат РПЦ превратится в органы исполнительной власти с полным набором министерств, а коалиция «никодимовцев» с митрополитом Филаретом может стать основой для «православного СНГ». Владыка и голуби Каждый епископ, согласно канонам, должен управлять какой-либо областью и заниматься хозяйственно-экономической, кадровой, образовательной и прочими видами деятельности внутри епархии. Поэтому ему положено иметь викарных епископов, как бы замещающих его «на земле» и решающих текущие вопросы епархии. За глаза его в РПЦ даже прозвали «Патриаршек». Анонимный источник в РПЦ: «По сути, этому викарию принадлежит право «последней инстанции» в церковной жизни Первопрестольной. К тому же он опирается на маститых московских протоиереев, голос которых звучит в церкви гораздо громче голоса большинства провинциальных архиереев, хотя те «выше рангом». То есть если на Поместном соборе с аргументом pro выступит, к примеру, отец Артемий Владимиров, а с аргументом contra епископ Пермский и Соликамский Иринарх, то авторитетнее будет звучать слово священника, чем слово архиерея, так как отца Артемия знает вся Россия, а владыку Иринарха — только Пермская область». Вполне вероятно, что архиепископ Арсений в борьбе за место объединится с отправленным в казахские степи митрополитом Мефодием и либо станет в этом тандеме первым, либо пропустит Мефодия вперед. Если победит Арсений, одной из важнейших задач церкви станет обеспечение финансового благополучия руководства РПЦ. Поэтому на территории его епархии храмы стали расти, как грибы после дождя. Воронежская и Липецкая епархия стала одной из крупнейших в России. Правда, церкви стояли практически пустыми, так как не было такого числа верующих. В результате под началом митрополита Мефодия оказалась огромная епархия и, соответственно, епархиальная казна — ведь она формируется в основном за счет отчислений из приходских храмов. В центральной прессе появилось заметное количество хвалебных статей в адрес Мефодия и ругательных — в адрес конкурента, митрополита Кирилла. Патриарх это заметил и сделал выводы. Владыка Мефодий решением Священного синода был отправлен в Казахстан. Сегодня он еще остается крупной политической фигурой, но время работает против него. Поэтому он будет вынужден с кем-то объединяться. Скорее всего, с Арсением, митрополитом Истринским, так как они оба винят в утрате ими былых позиций митрополита Кирилла, ведь именно ему выгодно ослабление этих иерархов. Тандем Арсения и Мефодия, видимо, будет усилен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром, постоянным членом Священного синода. Как объяснил наш источник в РПЦ, «75-летний Владимир очень боится потерять свою кафедру, которую мечтает занять митрополит Кирилл. Это место в богатой и престижной епархии традиционно считается удачным трамплином на патриарший престол. Потому он будет содействовать тому, кто пообещает оставить его действующим иерархом Северной столицы, и, соответственно, «играть» против Кирилла. Но беда в том, что митрополит Владимир не самый лучший союзник. Клир петербургской епархии, мягко скажем, не очень жалует своего правящего архиерея, а потому на соборе может открыто не поддержать его соратников». Возможно, фигура компромисса Одно время казалось, что Алексий II решил дать возможность иерархам самим разобраться между собой, кто из них преемник, а кто нет. Ведь РПЦ — устойчивая структура, и, кто бы ни садился «на хозяйство», от этого церковная жизнь кардинально не менялась. Так было. Но в последние несколько лет в РПЦ возникла любопытная тенденция.
Хронологический список Патриархов Русской Православной Церкви
Патриарх митрополит епископы схема. Иерархия церковных Санов в православной церкви. Чины служителей православной церкви. Иерархия в православной церкви.
Церковные чины православной церкви по возрастанию. Патриарх Кирилл 2009г. Патриарх Кирилл до патриаршества.
Учреждение патриаршества в России. Государство и Церковь в России 17 века. Влияние церкви в 17 веке в России.
Русская православная Церковь в XVI веке.. Алексей Михайлович церковный раскол. Церковный раскол в России в 17 веке таблица.
Алексей Михайлович церковный раскол таблица. Раскол православной церкви Никон Аввакум. Патриарх РПЦ 20 века.
Резиденция Иерусалимского Патриарха. Патриарх Кирилл Панагии. Родословие Авраама Библия.
Библейская родословная от Авраама. Родословная Авраама Библия схема. Генеалогическое Древо от Авраама до Иосифа.
Кодекс Патриарха. Патриарх Московский и всея Руси презентация. Архиепископ Петергофский Амвросий Ермаков.
Архиереи РПЦ список. Епископы РПЦ. Католическая и православная Церковь различия.
Разница католической и православной церкви. Католическая Церковь и православная Церковь отличия. В чем отличие католической церкви от православной.
Патриарх Кирилл инфографика. Дата рождения Патриарха Кирилла. Патриарх Гундяев.
Отец Кирилл Патриарх. Иерархия церковнослужителей православной церкви. Структура православной церкви иерархия.
Патриарх Никон и раскол русской церкви. Потомки Иакова Израиля родословие схема. Родословная Авраама.
Родословная Иосифа сына Иакова. Первый Патриарх всея Руси 1589. Первый Патриарх Московский и всея Руси в 1589 г стал.
Митрополит Московский Иов. Иов первый русский Патриарх. Церковный раскол таблица Никон и Аввакум.
Сравнительная таблица церковный раскол Никон и Аввакум. Церковный раскол Никон и Авакум. Таблица церковный раскол протопоп Аввакум Патриарх Никон.
Родословие Иисуса Христа от Адама. Библия родословная от Адама и Евы. Иоасаф 2 Патриарх Московский и всея Руси.
Иоасаф 1 Патриарх Московский и всея Руси. Патриарх Иоасаф 2 1667-1672. Учреждение патриаршество в России первый Патриарх всея Руси.
Обретение мощей свт Тихон Патриарх Московский и всея Руси. Икона святителя Тихона Патриарха Московского. Обретение мощей Тихона Патриарха Московского и всея России.
Международные отношения Кирилл и архиепископ Юзеф Михалик , подписав совместную декларацию к польскому и российскому народу на Королевский замок в Варшаве 2012 Президент Бразилии Дилма Руссефф встречает Кирилла по прибытии в дворец Альворада в Бразилиа , Бразилия. Кастро одобрил митрополита Кирилла как своего союзника в борьбе с «американским империализмом ». По данным Financial Times, «прекрасно осознавая, что Действия Путина серьезно подорвали его авторитет на Украине, Кирилл отказался поглощать Крым и бойкотировал церемонию в Кремле в честь аннексии России ». Отношения с государством Когда 27 января 2009 года Кирилл был избран Патриархом Поместным Собором Русской Православной Церкви тайным голосованием, он набрал 508 голосов из 702 и возведен на престол во время литургии. На следующий день Президент России Дмитрий Медведев устроил прием формальный банкет для епископов РПЦ в Большой Кремлевский дворец , в котором Патриарх Кирилл изложил византийскую концепцию симфонии как свое видение идеала церковно-государственных отношений, хотя и признал, что это невозможно в полной мере. Чудом Божиим, при активном участии руководства страны, нам удалось выйти из этого ужасного системного кризиса », и мы сравнили требования антиправительственных протестующих с« пронзительными воплями »и заявили, что протестующие представляют меньшинство. Управление внешних церковных связей якобы имело выступал в качестве крупнейшего поставщика иностранных сигарет в России.
Прибыль от этой операции якобы под руководством Кирилла, по оценке социолога Николая Митрохина в 2004 г. Однако Нат Аниэль Дэвис заявил, что «... Нет никаких доказательств того, что митрополит Кирилл действительно присвоил средства. Более вероятно, что прибыль от ввоза табака и сигарет была использована на срочные, неотложные церковные расходы ». Беспошлинный ввоз сигарет закончился в 1997 году. В его интервью 2002 года Известиям , митрополит Кирилл назвал обвинения в спекуляции политической кампанией против него. Александр Починок , который был министром по налогам и сборам 1999-2000 , в 2009 году заявил, что Кирилл не причастен к нарушениям.
Женщины были арестованы за хулиганство и позже приговорены к двум годам лишения свободы. В песне были нецензурные слова, оскорбляющие Сама церковь, а также выполняемая в той части церкви у алтаря , где нет мирян. Этот акт был расценен многими православными в России как осквернение и оскорбление и изображен как таковой в СМИ. Также было сказано, что мало кто знал эту феминистскую группу до того, как они выступили в соборе. Комментируя дело, Кирилл сказал, что они «выполняли работу сатаны » и должны быть наказаны. Это вызвало критику в адрес Православной церкви в Рунете за то, что оно не проявило милосердия , в то время как Amnesty International описала женщин как « узников совести ". В своих заключительных заявлениях члены Pussy Riot заявили, что Патриарх Кирилл использовал церковь для поддержки культурной позиции правительства Путина.
Опросы Левада-центра показали, что большинство россиян считает наказание панк-группы чрезмерным, хотя только шесть процентов россиян сочувствовали этой группе.
Он продолжал издательские труды своих предшественников, сделав огромную работу по сличению и исправлению богослужебных книг. За сравнительно недолгое правление Патриарха Иоасафа было основано 3 монастыря и восстановлено 5 прежних. Иосиф — Патриарх Московский и всея Руси. Строгое исполнение цepковных уставов и узаконений стало характерной особенностью служения Патриарха Иосифа.
В 1646 году, перед наступлением Великого поста, Патриарх Иосиф разослал окружной наказ всему духовному чину и всем православным христианам, чтобы соблюдали наступающий пост в чистоте. Это окружное послание Патриарха Иосифа, а также указ царя 1647 года о запрещении работ в воскресные и праздничные дни и об ограничении в эти дни торговли способствовало укреплению веры в народе. Большое внимание уделял Патриарх Иосиф делу духовного просвещения. По его благословению в 1648 году в Москве было основано духовное училище при Андреевском монастыре. При Патриархе Иосифе, также как и при его предшественниках, издавались богослужебные и церковно-учительные книги по всей России.
Всего же при Патриархе Иосифе за 10 лет было издано 36 наименований книг, из которых 14 ранее на Руси не издавались. В годы Патриаршества Иосифа неоднократно совершались открытия мощей святых угодников Божиих и прославления чудотворных икон. Имя Патриарха Иосифа навсегда останется на скрижалях истории благодаря тому, что именно этому архипастырю удалось сделать первые шаги к воссоединению Украины Малороссии с Россией, хотя само воссоединение произошло в 1654 году уже после смерти Иосифа при Патриархе Никоне. Патриаршество Никона составило целую эпоху в истории Русской Церкви. Подобно Патриарху Филарету, он имел титул «Великого Государя», который получил в первые годы своего Патриаршества ввиду особого расположения к нему царя.
Он принимал участие в решении едва ли не всех общегосударственных дел. В частности, при активном содействии Патриарха Никона в 1654 году состоялось историческое воссоединение Украины с Россией. Земли Киевской Руси, некогда отторгнутые польско-литовскими магнатами, вошли в состав Московского государства. Это привело в скором времени к возвращению исконно православных епархий Юго-Западной Руси в лоно Матери — Русской Церкви. Вскоре с Россией воссоединилась и Белоруссия.
Но особенно ревностно проявил себя Патриарх Никон как церковный реформатор. Помимо упорядочения богослужения, он заменил при крестном знамении двуперстие троеперстием, провел исправление богослужебных книг по греческим образцам, в чем заключается его бессмертная, великая заслуга перед Русской Церковью. Однако церковные реформы Патриарха Никона породили старообрядческий раскол, последствия которого омрачали жизнь Русской Церкви в продолжение нескольких столетий. Первосвятитель всячески поощрял церковное строительство, сам он был одним из лучших зодчих своего времени. Но главным основанием земной Церкви Патриарх Никон считал высоту личной жизни духовенства и монашества.
Всю жизнь Патриарх Никон не переставал тянуться к знаниям и чему-то учиться. Он собрал богатейшую библиотеку. Патриарх Никон занимался греческим, изучал медицину, писал иконы, освоил мастерство изготовления изразцов…Патриарх Никон стремился созидать Святую Русь — новый Израиль. Coxpaняя живое, творческое Православие, он желал создать просвещенную православную культуру и учился ей у православного Востока. Но некоторые мероприятия, осуществленные Патриархом Никоном, ущемляли интересы бояр и они оклеветали Патриарха перед царем.
Решением Собора он был лишен Патриаршества и отправлен в заточение: сначала в Ферапонтов, а затем, в 1676 году — в Кирилло-Белозерский монастырь. При этом, однако, проведенные им церковные реформы не только не были отменены, но получили одобрение. Низложенный Патриарх Никон пробыл в ссылке 15 лет. Перед смертью царь Алексей Михайлович в своем завещании просил у Патриарха Никона прощения. Новый царь Феодор Алексеевич принял решение о возвращении Патриарху Никону его сана и просил его вернуться в основанный им Воскресенский монастырь.
На пути в эту обитель Патриарх Никон мирно отошел ко Господу, окруженный проявлениями великой любви народа и своих учеников. Патриарх Никон был погребен с подобающими почестями в Воскресенском соборе Ново-Иерусалимского монастыря. В сентябре 1682 года в Москву были доставлены грамоты всех четырех Восточных Патриархов, разрешавшие Никона от всех прещений и восстанавливавшие его в сане Патриарха всея Руси. Большой Московский Собор 1666-1667 годов, осудивший и низложивший Патриарха Никона и предавший старообрядцев анафеме как еретиков, избрал нового Предстоятеля Русской Церкви. Патриарх Иоасаф уделял весьма значительное внимание миссионерской деятельности, особенно на окраинах Российского государства, которые только начинали осваиваться: на Крайнем Севере и в Восточной Сибири, особенно в Забайкалье и бассейне Амура, вдоль границы с Китаем.
В частности, по благословению Иоасафа II близ китайской границы в 1671 году был основан Спасский монастырь. Большой заслугой Патриарха Иоасафа в области оздоровления и активизации пастырской деятельности русского духовенства следует признать принятые им решительные действия, направленные на то, чтобы восстановить традицию произнесения проповеди за богослужением, которая к тому времени на Руси почти угасла. В краткий период первосвятительского служения Патриарха Иоасафа были напечатаны не только многочисленные богослужебные книги, но и многие издания вероучительного содержания.
Источник фото: news-kiev.
Владыка акцентировал внимание на том, что преследования верующих УПЦ на Украине «приобретают черты тотального антирелигиозного террора, который включает закрытие храмов и монастырей, незаконные преследования клириков и мирян, внесудебные расправы, а также закрытие информационных ресурсов, раскрывающих правду о гонениях».
Патриархи русской православной церкви
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири 12.04.2024. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сегодня утром совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя. Патриарх Кирилл — лицо современной Русской православной церкви.