В среднем стоимость новых автомобилей, которые ввозят из других стран, увеличилась на 25%. Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла на 20% по итогам 2022 года и составила 2,38 млн рублей. В «Автостате» прокомментировали динамику цен на новые легковые машины.
Как изменились цены на автомобили в России за 10 лет
С апреля продавцам придется доплатить эту разницу. В итоге стоимость иномарок, которые завозят в страну по параллельному импорту, может увеличиться на 250—600 тысяч рублей и даже больше. Получается, в 2024 году водителям, которые ранее рассматривали для покупки только японские и европейские бренды или планировали сэкономить на покупке через параллельный импорт, придется либо платить больше, либо искать альтернативу. По итогу такая сделка оказывается не только прозрачной и надежной за счет длительной поддержки, но и выгодной. При покупке такой машины речь идет не просто об идеальном соотношении цены и качества, а о том, чтобы получить за свои деньги максимум, который готовы предложить не многие европейские бренды. Такой подход прослеживается во всём — от комплектации до поддержки. И это лишь малая часть.
Что повлияет на цены в 2023 году В первые месяцы покупатели вряд ли ощутят перемены. На остатки со складов цены не изменят, а стоимость свежих машин с заводов производители скорректируют позже. В декабре 2022 Минпромторг заявил, что в стране нет дефицита новых автомобилей. Дилеры уже наладили альтернативные каналы поставок.
Дилерские центры не планируют делать накрутку за дополнительное оборудование: цены и без того высокие. Официально в Россию поставляют авто китайских брендов, цены на них будут зависеть от стоимости логистики, транзакционных издержек и российского законодательства.
По мнению аналитика авторынка Владимира Беспалова, рост цен на российские автомобили может быть связан с несколькими причинами, в том числе с ростом издержек и отыгрыванием валютных колебаний. Во-вторых, как мы знаем, растущие издержки перекладываются в цены не одномоментно. Соответственно, ускорение инфляции, которое фиксировалось ранее, "ослабление" рубля летом-осенью, несмотря на стабилизацию курса в последнее время, наверное, ранее еще не полностью были переложены в цены", - сказал Беспалов "Интерфаксу".
Таблица Авито Авто: в России в 2024 году выросли цены на подержанные автомобили Сильнее всего, по данным аналитиков, прибавили в цене машины российского производства Фото: lada. Об этом говорится в исследовании «Авито Авто» имеется в распоряжении Autonews. Причем сильнее всего, по данным аналитиков, прибавили в цене машины российского производства.
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?
Источник: Youtube-канал «Автостат ТВ» 10 января 2024 года агентство «Автостат» подвело итоги прошлого года на авторынке России, с некоторыми из которых мы готовы поделиться с вами. И первое, что бросается в глаза, это количество проданных новых легковых автомобилей в стране, которое составило за 2023 год ни много ни мало 1 058 708 штук. Ну, поживём — увидим.
Чего ждать дальше? За июль, по сравнению с предыдущим месяцем — наметился рост продаж новых машин.
Это данные Ассоциации европейского бизнеса. А крупнейшие дилерские центры в Москве уже готовы говорить о скидках. Цены пошли вниз и на вторичном рынке — они возвращаются к докризисному уровню, уверяют аналитики. Оттолкнулся ли авторынок от дна?
И чего ждать в ближайшие месяцы? В июле, как уверяет Ассоциация европейского бизнеса, в России было продано почти 32,5 тысячи автомобилей. Однако если сравнивать с маем и июнем — виден четкий рост. В мае было 24 тысячи, в июне — 27, теперь вот — 32.
Емкость рынка новых легковушек, за первые полгода, по данным агентства «Автостат», составила 775 млрд рублей — грубо говоря, на такую сумму россияне накупили автомобилей с начала года. Это в два раза меньше, чем год назад, но оно и понятно. В лидерах продаж — привычные модели Kia, Hyundai и Lada.
Сейчас же она составляет 2,6 миллиона. Дилеры фиксируют и подорожание подержанных автомобилей. За последние полгода цены на вторичном рынке увеличились на девять процентов: в настоящее время средняя стоимость машины с пробегом — 1,3 миллиона рублей.
При этом средняя стоимость подержанной машины сейчас равна 1,3 млн рублей против 1,19 млн рублей годом ранее и 788 тыс. При этом в прошлом году цены на автомобили в России росли значительно более высокими темпами. По оценкам экспертов, во второй половине 2023 года подорожание автомобилей в России заметно ускорится.
Стоимость автомобилей продолжает расти
В частности, мы спрашивали их о таком: куда будут двигаться цены на авто в 2023 году; смогут ли китайские автопроизводители занять серьезную долю на российском рынке; есть ли риск, что авторынок снова столкнется с дефицитом новых автомобилей. Ниже приводим их ответы. С января 2023 года стоимость новых автомобилей увеличится. Аналогичная ситуация будет с автомобилями, ввезенными по параллельному импорту. Волатильность курсов валют, повышение логистических и таможенных расходов, рост утилизационного сбора и расходов на таможенное оформление — все это приводит к увеличению стоимости авто. Китайские производители продолжают наращивать долю продаж на российском рынке. Стоимость автомобилей китайских брендов начинается от 1,8-2 млн рублей, но при этом производители стараются сдерживать цены. В декабре 2022 года снизилась стоимость некоторых китайских авто. В сложившихся экономических условиях в 2023 году продажи автомобилей в России не превысят 800 тысяч авто, стоимость автомобилей продолжит расти. Автопроизводители, как правило, пересматривают цены несколько раз в год и повышают их с учетом инфляции. При ограниченном предложении на рынке у автопроизводителей нет предпосылок для сохранения стоимости автомобилей на прежнем уровне.
Кроме того, в 2023 году появятся отечественные авто нового поколения, соответственно цены на них будут выше, чем на модели, выпущенные ранее. Стоимость автомобилей из КНР достаточно стабильна. Не исключено, что дилеры будут предлагать автомобили из КНР в новых комплектациях по более высокой стоимости. Значительного дефицита автомобилей в 2023 году не ожидается, хотя поставки в рамках параллельного импорта не смогут в полной мере удовлетворить спрос на автомобильном рынке. Китайские и отечественные автопроизводители будут заполнять ниши, которые ранее занимали зарубежные бренды. Однако предложение в ценовом сегменте 1,5-2 млн рублей будет ограниченным. Пресс-служба ГК Автодом. С учетом того, что повышение утилизационного сбора планируется уже в первом квартале 2023 года, многие поставщики сейчас закладывают разницу в стоимость техники, которая планируется к отгрузке в январе-марте. Утильсбор коснется в первую очередь спецтехники, грузового транспорта и прицепов. Это без учета колебания курса.
Что касается «китайцев», то производители из КНР стремились захватить максимальную долю на российском рынке в том числе путем демпинга цен. Но сейчас у них практически не осталось конкурентов в нашей стране, и жесткой конкуренции между китайскими брендами в России тоже нет. У разных китайских компаний разные стратегии продвижения в России — для одних приоритетным является развитие корпоративных продаж, для других — розничных. От этого зависит их скидочная политика. Рустам Назаров, директор департамента продаж компании «Газпромбанк Автолизинг». Как и рынок в целом — в первом полугодии нового года мы прогнозируем стабилизацию цен как на подержанные авто, так и на новые модели. Сейчас ценник взвинчен, что было ожидаемо. В том числе и на китайский автопром. Думаем, что наполненность рынка новыми марками и моделями позволит стабилизировать цены на них за счет широкого ассортимента и конкуренции. Мы ожидаем, что дилеры начнут вводить более лояльные кредитные предложения, субсидирование и скидки.
За счет этого мы вряд ли заметим ощутимый дефицит автомобилей. Ксения Тимофеева, руководитель отдела внешних коммуникаций сервиса «Автокод». Существенный скачок цен на новые автомобили за последние годы, вызванный пандемией коронавируса, дефицитом комплектующих и разрывом логистических цепочек, продолжился и в 2022 году. Вместе с тем по мере увеличения объемов выпуска — а крупнейшие автозаводы планируют наращивать их в следующем году — себестоимость производства будет снижаться. Вырастет и локализация производства из-за продолжающегося курса на импортозамещение. Количество новых брендов из КНР в 2023 году увеличится, о своих планах уже объявили 5-7 марок. По этой причине уже в нынешнем году китайские марки запустили ряд маркетинговых активностей, предполагающие значительные скидки на технику. Поэтому по авто из КНР роста цен в наступающем году мы не ожидаем. Производители из других стран — в первую очередь, из Ирана и Индии — даже в случае декларируемого выхода на российский рынок вряд ли обеспечат себе экономически обоснованные объемы продаж. Прежде всего, из-за необходимости немалых инвестиций на старте и низкой узнаваемости и доверия со стороны покупателей-россиян.
Некоторое время дефицит будет сохранятся в сегментах седанов В-класса замена ушедшим Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и др. В остальных случаях покупатели будут постепенно переключаться на новую технику из Китая, доступную в салонах дилеров и значительно выросшую по своим потребительским свойствам. Средние цены на автомобили на начало 2023 года Приведем стоимость самых популярных моделей. Цены на новые автомобили взяты на официальных сайтах производителей или у официальных дилеров, на подержанные — с досок объявлений. В дальнейшем сравним их с ценами в середине и конце года, чтобы понять, насколько они выросли или, наоборот, снизились. Но есть и импорт, поэтому рассмотрим и его. Отечественные В 2022 году российский рынок понес достаточно серьезную потерю — АвтоВАЗ полностью отказался от производства Lada XRay из-за критической зависимости от импорта. Но другие модели остались и постепенно их выпуск возобновился. Lada Granta — на протяжении многих лет эта машина является одним из лидеров по продажам в России. И 2023-й, скорее всего, не станет исключением.
В пользу Гранты в первую очередь говорит цена. На сайте АвтоВАЗа сейчас значится от 678 000 рублей. Источник: major-lada. Правда, внешне это будет мало заметно, немного поменяет свою форму лишь крышка багажника. А вот внутри новшеств будет гораздо больше. На выбор покупателей также 9 различных комплектаций. А цена стартует от 1 122 000 рублей. Так, убрали АБС и боковые подушки безопасности. А также понизили экологический класс силовому агрегату. Но в результате удалось снизить базовую стоимость машины — от 800 000 рублей.
Источник: lada. Модель 2023 года не сильно поменяется внешне, а внутренняя начинка зависит от комплектации. Начальная цена — от 732 000 рублей. Источник: uaz.
Днем ранее дилеры в очередной раз призвали ввести наказание за продажу подержанных автомобилей со скрученным пробегом. При самом оптимистичном прогнозе, от фальсификации одометра потребителям наносится ущерб около 135 миллиардов рублей в год, а в пессимистичном варианте — 600 миллиардов рублей в год.
Какое будущее ждет российский автомобильный рынок? Как обстоит ситуация с импортом в данном сегменте? Как именно изменятся цены на машины? Что и насколько изменилось в направлениях поставок товаров? Россия преимущественно поставляет углеводороды на экспорт и закупает оборудование, лекарства, автомобили, сельскохозяйственную технику, одежду и прочее. Увеличение производства товаров в нашей стране позволит предложить дружественным странам больший выбор торговых опций в будущем, но этот процесс надо еще наладить, возможно, понадобится помощь иностранных специалистов. Что можно сказать о ситуации на нем в разрезе внешнеэкономической торговли?
По последней информации, за март 2024 года цены на популярные подержанные автомобили в России упали в среднем на 5,1-18,2 процента по сравнению с предыдущим месяцем. За первый месяц весны стоимость подержанных Lada Granta в России уменьшилась на 18,2 процента по сравнению с февралем и достигла отметки в 729 тысяч рублей. Также в топ-5 автомобилей по уровню снижения цен вошли Kia Rio и Hyundai Creta. За месяц стоимость данных моделей снизилась в среднем на 13 и 12 процентов, соответственно, до 1,5 и 2,1 миллиона рублей.
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?
Как известно, примерно на 50 – 70% выросли в цене автомобили на территории России с начала 2022 года, а связано это с прекращением поставок и с временным обрушением российского рубля. ADAC приводит примеры, как изменилась стоимость автомобилей, сравнивая цены на одни и те же модификации в 2021 и 2022 годах. – расчёт и сравнение индекса средней цены на авто Б/У с пробегом по России, стоимость ТС. Статистика цен и ликвидность, динамика (индекс) цен на автомобили, онлайн оценка рыночной стоимости автомобилей. Динамика стоимости новых автомобилей в России. К концу апреля текущего года на российском рынке наблюдалось значительное снижение цен на автомобили, привезенные с помощью параллельного импорта. Аналитики изучили стоимость автомобилей на рынке России и составили список брендов, которые меняли прайс-листы в ноябре.
Цены на автомобили в 2024 году: прогноз
Днем ранее дилеры в очередной раз призвали ввести наказание за продажу подержанных автомобилей со скрученным пробегом. При самом оптимистичном прогнозе, от фальсификации одометра потребителям наносится ущерб около 135 миллиардов рублей в год, а в пессимистичном варианте — 600 миллиардов рублей в год.
XXI, ком. В список попали лишь продукции «АвтоВАЗа» и китайские бренды. Единственной моделью, цена на которую на начало 2024 года оказалась меньше по сравнению с началом 2023-го, стала Chery Tiggo 7 PRO Max.
Плюс — автомобили, которые привозят по параллельному импорту: прежде всего, Toyota, которая поступает к нам частенько из ближнего зарубежья, в большем количестве, наверное, сейчас из ОАЭ. Это, наверное, будет Mitsubishi, то есть то, что можно за какие-то более или менее вменяемые деньги купить. Не могу ничего сказать про Hyundai и Kia.
Их тоже сейчас привозят посредством параллельного импорта. Производство остановили, это понятно, но будут ли импортировать автомобили, не знаю. Скорее, нет, потому что они тоже зависят от мирового рынка. Последний для них в приоритете. И с учетом вторичных санкций они могут отказаться от импорта в нашу страну. Наверное, появятся какие-то новые ноунеймы китайские, не один десяток. Они будут конкурировать друг с другом. И, может быть, сложится ситуация, как сейчас.
А сейчас, мне кажется, на 10 автомобилей девять покупателей РИА «Новости» Что касается подержанных авто, цены уже изменились — в меньшую сторону. Есть две причины. Первая — люди были не готовы в принципе на вторичном рынке за такие деньги покупать. И когда первый ажиотажный спрос прошел, цены пошли вниз. Второе — с рынка в массе своей приличные автомобили с маленьким пробегом буду уходить, потому что на вторичном рынке у них будет еще больше пробег. Соответственно, их цены начнут падать. Приток маленький, и вторичка сокращается. И будет еще такой кластер автомобилей — это как бы японские автомобили, но сделанные в Китае.
Они находятся в списке по параллельному импорту. На самом деле, их производят в Китае и спокойно будут ввозить.
Такие похожие автомобили, как оказалось, немного по-разному сохраняют свою стоимость. Изначально самый дорогой S-класс не только потерял больше всего в цене, но и стал самым дешёвым в этой тройке. Очень резкое подорожание в первые годы и плавное можно сказать, прогнозируемое в последующие. БМВ на нашем рынке оказывается королём. После некоторого ценового шторма в первые годы стоимость стала наибольшей и снижаться не планирует.
Всё же белорусы любят BMW не только сердцем, но и кошельком. Хорошо себя на нашем рынке чувствуют седаны Е-класса Нынешние цены на BMW 5-й серии и Toyota Camry практически такие же, как когда эти авто были «почти новыми». Однако характер изменений различается: у Toyota наблюдаются резкие взлёты и падения, в то время как у BMW цены долго удерживались на одном уровне и лишь недавно начали плавно снижаться с последующим подъёмом стоимости за последний год. Те, кто приобрёл его в 2015-м, могут спать спокойно, так как после всех колебаний его стоимость практически не изменилась. Например, E-класс сегодня дешевле, чем Toyota Camry. Схожая ситуация и у Volvo, где наблюдается значительное снижение стоимости в первые годы и ограниченный подъём в 2023 году. Японские рамные внедорожники Японские рамные внедорожники представляют собой особый класс автомобилей, который имеет огромное количество преданных поклонников.
Даже спустя двадцать лет эти машины остаются востребованными. Давайте рассмотрим, как менялись их цены. С годами желание приобретать такие автомобили не убывает, а суммы, как мы видим, даже растут.
Стоимость автомобилей продолжает расти
«В сентябре-октябре средневзвешенная цена на легковой автомобиль остановилась уже на уровне 3 млн рублей, к концу года будет зафиксирована на уровне чуть ниже 3 млн рублей. Если считать с 2014 года, то цены на авто выросли в три раза», — рассказывает Целиков. Авто - 7 января 2024 - Новости Новосибирска - «За рулем» изучил динамику цен на авторынке РФ и подготовил прогноз на 2024 год. Графики изменения цены на авто в России Динамика цен по годам Возможность указания нужной марки авто и диапазона дат Интерактивный график. Эксперты рассказали, продолжится ли рост цен на подержанные автомобили.
Российский авторынок: итоги 2023 года
Чем это объясняется? Продолжится ли эта тенденция в дальнейшем? Поэтому менять их на новые пока рано. Сказывается и пока еще отсутствующее у «китайцев» репутации надежного транспортного средства. Тенденция снижения цен может продлиться, если усилится осторожность спроса со стороны автовладельцев», — добавила эксперт.
Российский авторынок производит впечатление перегрева, связанного с усиленными поставками китайских авто в Россию. Данная тенденция особенно ярко прослеживается в сегменте китайских брендов, где снижение цен является наиболее существенным. Перенасыщение рынка новыми автомобилями в значительной степени произошло из-за стремления дилеров нарастить складские запасы в преддверии ужесточения правил параллельного импорта с 1 апреля 2024 года. Опасаясь возможного роста цен, автосалоны завезли больше машин, чем смогли реализовать, особенно китайских марок.
А Land Rover Defender «похудел» на полмиллиона и продается сейчас по 7,85 млн руб. Количество объявлений о продаже новых электромобилей выросло более чем в 3,2 раза, подержанных — в 2,9 раза. Выросли и продажи — более 12 тыс новых электрокаров нашли хозяев, это в 5 раз больше, чем в прошлом году. Пик спроса пришелся на лето и начало осени. Однако интерес россиян к таким машинам сократился: телефоны стали смотреть на четверть реже. Пятёрку самых просматриваемых объявлений из числа новых автомобилей составили исключительно представители люкс-класса, включая российские. На первом месте — роскошное купе Bentley Continental GT, следом идёт суперкар Lamborghini Aventador, замыкает тройку отечественный представительский седан Aurus Komendant.
А среди авто с пробегом чаще всего просматривали объявление о продаже Nissan SkyLine1998 года выпуска, ценой в астрономические 331,5 миллиона рублей. Сейчас цена на этот ультрамодный в свое время спорткар снижена до 15 млн. Ну, отнесем это на склонность автора объявления к эпатажу. Сам портал Авто.
Но с учетом этого опыта планы поставок автомобилей в 2024 году будут консервативнее, чтобы исключить новое затоваривание складов. Снижение цен возможно на машины 2023 года выпуска, но обычно их запасы кончаются к весне. RU В остальном веских экономических причин снижать стоимость автомобилей нет. В числе основных факторов, толкающих цены вверх, эксперты называют сравнительно дешевый рубль, общую инфляцию, выросшие утильсборы , трудности с логистикой , а также существенный рост ключевой ставки Банка России. При этом тольяттинский автогигант столкнулся с производственными сложностями, и рынок, вероятно, способен поглотить больше лоукостеров, чем выпускают в Тольятти. В отсутствие конкурентов это позволяет держать стоимость на высоком уровне.
Тоска по бюджетным иномаркам В прежние времена конкуренцию топовым «Ладам» составляли иномарки российской сборки, компоненты для сборки которых ввозили беспошлинно или по невысоким ставкам. Но после 2022 года в России остался единственный функционирующий завод по производству иномарок, Haval, к которому в течение 2022 и 2023 года присоединились «Москвич», «Автотор» и еще несколько предприятий по сборке китайских машин. Однако их продукция имеет пока низкую локализацию и не претендует на льготы правительства, поэтому и цены мало отличаются от прямого импорта. Для радикального снижения стоимости нужен новый проект по сборке иномарок с высокой локализацией, но китайские компании пока даже не декларируют таких задумок.
Первая реакция рынка будет негативной, но практика последних двух лет показала, что за 1—2 месяца происходит адаптация к новым ценам и новой реальности, добавил он. Он ожидает, что до конца года стоимость новых машин вырастет еще сильнее. Пока же, по его словам, импортеры занимают выжидательную позицию. Если текущие значения зафиксируются, то повышения цен не избежать, но предсказать, насколько это повредит продажам, сложно, констатирует он. Рост цен есть и продолжится, соглашается вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Вячеслав Жигалов.
Но он не будет, по его мнению, скачкообразным. Жигалов, в частности, обращает внимание на усиление конкуренции между китайскими брендами на российском рынке. Дальше нужно смотреть, как рубль будет себя вести.
Цены на автомобили в 2024 году: прогноз
Аналитики портала представили свежий мониторинг динамики стоимости самых популярных в России автомобилей и показали, на сколько они подорожали с начала года. Последние новинки автопрома: фото, комплектации и цены на новые авто российского и зарубежного производства 2023 года. Цены на автомобили с пробегом продолжают расти, следуя тенденции роста стоимости новых машин, и за последние месяцы увеличились примерно на 7%. Авто - 24 августа 2023 - Новости Тюмени - А цены на автомобили очень чётко следуют за теми изменениями курса российской валюты, которые наблюдаются уже сейчас.
Дорогое удовольствие: автомобили в России стремительно подорожали
Как изменятся цены на отечественные и зарубежные автомобили. Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - Снижение курса рубля отразится на цене автомобилей примерно в течение двух месяцев, к сентябрю цены вырастут примерно на 10%, соглашается с главой «Автодома» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.