Новости дело батогами

Это был страшный разгром, исключительный в истории Польши. Как «романтическое дело» обернулось полным уничтожением польской армии под Батогом. Громкое дело об убийстве Салтанат Нукеновой получило резонанс в инфополе стран бывшего СССР. Правоохранители завершили уголовное дело в отношении одного из бывших учредителей крупнейшей в Приморье сети стоматологий Армена Бабакохяна, обвиняемого в РИА Новости.

Битье батогами делилось на простое и нещадное

Московского врача-педиатра арестовали по делу о фейках: следствие настаивает, что она покинула регион без уведомления, ее адвокат говорит, что такого требования к ней не было. По данным источников “Ъ”, в основу уголовного дела 48-летнего действительного государственного советника первого класса Тимура Иванова легли материалы. Однако только гей-пару вывели на публичную порку. Мужчинам досталось по 86 ударов батогом. Это был страшный разгром, исключительный в истории Польши. Как «романтическое дело» обернулось полным уничтожением польской армии под Батогом. В Алматы передано в суд уголовное дело в отношении женщины, которую обвиняют в жестоких истязаниях несовершеннолетней дочери. Завершилось судебное следствие по делу экс-министра нацэкономики Казахстана Куандыка Бишимбаева, который обвиняется в жестоком убийстве супруги Салтанат Нукеновой.

Дело убившего БОМжей бугульминского подростка дошло до суда

Оно было от крестьян. В письме сообщалось о том, что помещица Салтыкова «замучила до смерти» больше ста крепостных душ. Этот факт возмутил правительницу, и она инициировала расследование, которое длилось целых три года. Впоследствии приговор Салтычихе выносила сама Екатерина. Оказалось, что никто из судей не осмелился упрятать за решетку именитую дворянку. Все потому, что она имела достаточно средств для откупа и была очень злопамятной. На тот момент Екатерина II совсем недавно вступила на трон, и ей нужно было продемонстрировать народу новую судебную систему государства, хотя именно «Екатерининская» эпоха ознаменовалась максимальным закрепощением крестьян и расширением привилегий дворянства. В начале своего правления императрица была настроена бороться с крепостным правом, и поэтому сделала из Салтычихи наглядный пример того, что грозит дворянам за подобные преступления. Сперва она приговорила помещицу к смертной казни, но затем изменила свой вердикт. Салтыкову лишили дворянского звания и запретили ей именоваться по фамилии отца или супруга. Кроме того, на один час ее приковали к столбу, а рядом повесили табличку с надписью «мучительница и душегубица».

Затем Салтычиху приговорили к пожизненному заключению в тюрьме. Дарью отправили в подземелье без света и не разрешали общаться с другими заключенными.

В феврале 1652 года миргородский полковник Матвей Гладкий объявил себя гетманом и обратился к казакам, которые выпали из реестра, с призывом идти под его руку и возобновить войну с Польшей. В мае полковник был казнён по приказу Хмеля.

Часть казаков пыталась провозгласить новым гетманом близкого сподвижника Хмельницкого полтавского полковника Мартына Пушкаря. Польские магнаты и паны также были недовольны миром, они желали полного истребления восставших «хлопов», полной победы. Варшавский сейм, созванный в январе 1652 года, отказался утвердить Белоцерковский договор. В феврале в польскую столицу прибыло казацкое посольство во главе с полковником Яцкевичем.

Поляки оскорбили послов, а затем вообще выслали из Варшавы. Возвратившись в Чигирин, послы рассказали гетману о притеснениях, о том, что им вообще запретили говорить на сейме о Белоцерковском мире, который был учинён без согласия сейма. Польская верхушка ведёт подготовку новой военной кампании. Польский король Ян Казимир пытался вовлечь в войну на стороне Польши молдавского господаря Василя Лупу Лупул , обещал ему дружбу и помощь.

Ситуация в Молдавском княжестве была противоречивой. Простой народ поддерживал национально-освободительную войну Хмельницкого, крестьяне и ремесленники вступали в ряды казачьего войска, формировали целые отряды. Стоит помнить, что молдаване по своему этническому происхождению ближе к русскому народу, чем, к примеру, к румынам. Молдавское боярство, в отличие от простого народа, было на стороне Варшавы.

В 1650 году Хмельницкий вторгся в княжество и занял Яссы. Лупу был вынужден заключить союз с Хмельницким. Его закрепили браком сына Хмельницкого Тимофея с дочерью Лупа Руксандрой. После поражения казаков под Берестечком молдавский господарь решил отказаться от навязанного ему союза и дочь не отдал.

Он прервал контакты с казаками и начал искать союза с польским королём. Хмельницкий спешно собирает отряд и посылает его под предводительством Тимофея в Молдавское княжество. В мае 1652 года крымский хан Ислам-Гирей отправил на помощь своему союзнику 15-тысячное татарско-ногайское войско под предводительством Адиля-Гирея и перекопского бея Карач-мурзы. Хмель, собрав под своим командованием до 12—16 тыс.

Во главе объединённого казацко-татарского войска Хмельницкий двинулся на Брацлавщину, где под Ладыжином находились польские войска. Всего объединенное войско казаков и крымцев насчитывало от 20 до 30 тыс. В это время на Брацлавщине находилась 20-тыс. Молдавский господарь Лупу, узнав о выступлении казаков на Молдавию, послал письма королю и Калиновскому, попросил у поляков помощи.

Отмечал, что представился удобный случай напасть на разделённые силы казаков. Польский король обещал поддержку. Гетман Калиновский, который сам искал руки молдавской княжны, решил напасть на отряд Тимофея, считая, что тот действует сам по себе. Калиновский расположил войска на равнине на Южном Буге под Батогом.

Шляхте казалось, что позиция удобная: лагерь на ровном поле, имея впереди Южный Буг, а позади обрывистую гору Батог. С двух сторон лагеря находились леса и болота. Король направил на помощь Калиновскому отряд шляхты. Разгром отряда Тимофея должен был стать победным началом новой кампании против Хмельницкого.

Разгром у Батога Получив известие, что к Калиновскому идёт подкрепление, Хмель быстрым маршем пошёл навстречу неприятелю, чтобы предупредить соединение вражеских сил. Польская конница атаковала крымцев и опрокинула их передовые отряды.

Но в целом свободные люди, которых было большинство, не подвергались телесным наказаниям.

Во всяком случае, в древнерусских источниках нет массового упоминания о таких фактах. Наоборот, есть информация о том, что в Новгороде отказались подписывать договор о дружбе с немецким городом Готланд, в котором упоминались пытки в качестве наказания ворам. Московское государство С конца XIII века, после нашествия монголо-татар, телесные наказания стали применяться к представителям почти всех слоев населения.

Татары сами использовали изощренные пытки и поддерживали их косвенно, содействуя уничтожению прежних порядков. О татарском влиянии свидетельствует распространение битья кнутом. В Европе и Византии этот вид наказания почти не использовался, у иностранцев в Москве вызвал ужас.

Телесные наказания — клеймение или вырывание ноздрей — стали применяться для выявления преступника. Телесные наказания подразделяются на три большие группы: Членовредительные изувечивающие — лишение человека какой-либо части тела или ее повреждение ослепление, вырезание языка, отсечение руки, ноги или пальцев, отрезание ушей, носа или губ, кастрация ; Болезненные — причинение физического страдания путем нанесения побоев различными орудиями кнут, плети, батоги палки , шпицрутены, розги, кошки, линьки ; Осрамительные позорящие — наибольшее значение имеет опозорение наказываемого например, выставление у позорного столба, клеймение, наложение оков, бритье головы. Первая группа привнесена в Россию из Византии вместе с распространением христианства, вторая впервые законодательно установлена в Судебнике 1497 года, третья упоминается в тексте Двинской уставной грамоты 1397 года.

Клеймение введено указом царя Михаила Федоровича: в 1637 году на щеке у преступников стали клеймить слово «вор», позже замененное на одну большую букву «В». Использовались и другие варианты: бунтовщиков 1662 года знаменитый «Медный бунт» клеймили литерой «Б». Отсечение рук и пальцев По Уложению 1649 года руки лишались те, кто: в присутствии государя замахивался на кого-нибудь оружием, ранил другого на государевом дворе, при насильственном въезде на чужой двор или судью в приказе.

Эта кара назначалась вору за кражу лошади на службе либо укравшему в третий раз на государевом дворе. Кроме того, подьячему за подлог неправильное составление судного списка и площадному подьячему за написание заочно земной кабалы. Один палец отсекали за легкую рану, два пальца левой руки — за татьбу воровство в первый раз.

Всю левую руку по запястье — за две кражи, за нанесение тяжелой раны, за покушение на своего господина и за третью кражу рыбы из садка или пруда. Левую руку и правую ногу отрубали за один разбой, за церковную кражу, за убийство в драке в пьяном виде с ограблением убитого и за второй грабеж. В 1653 году смертная казнь для воров и разбойников заменили членовредительным наказанием.

Руки, ноги, пальцы отрубали также за корчемство содержание питейных заведений , фальшивомонетничество выделку воровских медных денег. Катошихин в своих записках о наказании денежных воров пишет: «И того же дни около села повесили 150 человек, а достальным всем был указ, пытали, жгли и по сыску за вину отсекали руки и ноги и у рук и у ног пальцы». Кнут Наказание кнутом требовало большого искусства.

Палач отходил на несколько шагов от преступника, взмахивал кнутом обеими руками над головой и с громким криком быстро приближался, опуская кнут на спину.

Айтбек отвечает утвердительно: «Мы 11 числа отвезла тело в мечеть, чтобы его подготовили к омовению, и после этого женщины, которые этим занимались, они вышли и на них лица не было, они плакали, им дурно было, от того, что они там увидели». Вся семья Нукеновых ранее договорилась, что может отслеживать локации каждого, поскольку родственники волнуются друг за друга. Брат увидел, что Салтанат находится недалеко — в 10-15 минутах езды. Однако сестра не приехала, а звонок сбросила. Потом Нукенова появилась на камерах лишь около 7 часов утра, и на ее лице были синяки. У Бишимбаева уже было четверо детей от двух предыдущих браков.

В декабре 2022 года пара прошла никах мусульманский брак , но так и не оформила отношения официально. Её помощница Айнар рассказала во время заседания, что летом 2023 года Салтанат сообщила, что Куандык запрещает ей продолжать практику астролога. Девушка очень любила свою работу, поэтому ее помощница искренне расстроилась, услышав такие новости. При встрече Айнар увидела на лице и шее Нукеновой не только синяки, но и отпечатки веревок после попыток удушить. Салтанат тогда рассказала, что находится под постоянным контролем партнера, с запретом на встречи с сестрами или подругами. Брат Салтанат вспомнил, что агрессивность Куандыка стала заметна еще в Новый 2023 год.

Битье батогами делилось на простое и нещадное

И продолжал щелкать и плевать в меня семечки». В этом заявление есть эпизоды, которые мы по этическим соображениям не стали публиковать. У людей, которые прошли через них, есть одна особенность: во время воспоминаний они как будто «зависают», при этом взгляд становится стеклянным. Эта особенность свойственная всем, вне зависимости от возраста, социального статуса и образования. В процессе разговора Денис Покусаев вел себя именно так. Я добросовестно работал на промке - то в вагоностроительном цеху, то на свиноферме.

Выплачивал иск. Родственники приезжали на свидания. Месяца за три до бунта нам сообщили, что скоро придет новый начальник управления ФСИН Сагалаков, и все поменяется. Типа будьте готовы ко всему. Так было сказано.

Накануне приезда Сагалакова начальник колонии Верещак нам, работникам промки, говорил, что с Сагалаковым ни в коем случае не надо разговорить. Ну а потом случился бунт. Я смотрел потом перечень оборудования и вещей, которые якобы сгорели. Многого из того, что в списке, в действительности вообще не было в колонии. Я боюсь даже сейчас вам наговорить лишнего.

У меня семья, так что есть повод опасаться. Он проходит обвиняемым по двум уголовным делам — о превышении должностных полномочий и о взятке в размере 1 миллион рублей. Интересно, что в том же СИЗО, где он находится в ожидании суда, оперативником работает его сын. Верещак-старший сидит, а Верещак-младший — охраняет. Нас, работяг, это никак не касалось.

Вроде все утихомирилось. На следующий день мы как обычно вышли на работу. Вечером все строимся на плацу. Оказалось, что большинство осужденных стояли там почти весь день. Приехало начальство.

Сагалаков и его заместители и вроде как кто-то из следственного комитета. Идут переговоры. И вдруг появились несколько сотен сотрудников спецназа в щитах и шлемах, с дубинками. И потом мы видим, что горит коттедж из кедра. Он был идеально собран, его должны были разобрать и увезти домой к начальнику колонии.

И вот этот коттедж полыхнул. Рядом лежали штабеля леса - березы, осины. Огонь перебросился на них. Потом ПТУ начало гореть, скотоферма, где был большой коровник, и амбар с сеном. Мы побежали тушить.

В день ее гибели молодой человек решает уйти из профессии, он впадает в тяжелую депрессию. Из этого состояния Илью вытаскивает его однокашник Алексей. Он находит для него новую работу в Департаменте по защите свидетелей.

Иоанна Иерусалимского «мальтийский» крест. Оборотная сторона креста Портрет князя А. Куракина Встреча фельдъегеря на почтовой станции Конклюзия на престолонаследие Внутренняя сторона крышки «пакетовой» табакерки на имя кабинет-курьера Бартенева Портрет С. Реестр о мушках Силуэт «Исленьев, Гагина, Ал. Маслова, Григориус, Кропотова, Н.

Побои он зафиксировал в Тункинской центральной районной больнице, а затем написал заявление в полицию.

Аркадий Зарубин сообщил о намерении довести инцидент об избиении до сведения министра внутренних дел и прокурора России. Именно он, по сообщениям некоторых СМИ, возглавил группу нападавших. Правда, в ситуации с главредом «Аршана» полицейские сработали более оперативно: в тот же день Юндунова задержали и поместили в межмуниципальный отдел «Тункинский» на двое суток. На данный момент он все ещё находится под стражей. Ведётся следствие. Автор: Татьяна Родионова.

Кровавая дворянка. За что Салтычиха замучила до смерти больше 100 людей?

У кого понимается истец за разбойное поличное, за лошадь, или за что-нибудь, а разбойников в лицах нет, и тот у кого поимается, учнет на кого в расспросе, говорит, что то поличное у него купил, или выменял, а тот оговорный человек на очной ставке запрется, а скажет, что он того поличного ему не продавывал, а поличное куплено, а в книги не записано, и купчей и поруки нет; и того человека, у кого за поличное поймается, пытать, и будет с того человека, у кого поличное скажут купил, с пытки не сговорит, и по той язычной молке и продавца пытать же, да будет продавец с пытки повинится, что ему то поличное продал, и его пытать, у кого то поличное взял, и по сыску в том деле учинить указ по делу, а иск по челобитной править на том, у кого поимаются за поличное. А которого человека приведут с поличным, а то поличное вымут у него ж с приставом и с понятыми, а тот человек того поличного не очистит, и отвода ему не даст; и того приводного человека по поличному пытать, и указ чинить по делу. А который человек с приставы и с понятыми поличного у себя вынять не даст, или у него поличное вымут, а он у них то поличное отоймет, и про то обыскать понятыми и сторонними людьми; да будет на него скажут то ж, что он поличного у себя вынять не дал, или будет то поличное отнял, и того человека пытать в поличном, где он взял, и для чего вынять не дал, или отнял, а пытать, подлинно сыскав про то, впрямь ли он поличного вынять не дал, или отнял, и будет так допряма сыщется, за силу и наказанье учинить, бить кнутом, а в воровстве указ учинить по делу. А которого человека приведут истцы с поличным без пристава, а тот приводный человек, который приведен с поличным, учнет бить челом, что его тем поличным истцы ополичили сильно, и про то сыскать всякими сысками накрепко, где его с поличным поймали, да что в сыске скажут, по тому и указ чинить; а будет сыскать некем, и им в том дать суд, а с суда чинить указ по делу. А будет в сыске скажут, что того приводного человека истцы ополичили сильно, и тем людям, которые ополичили сильно, за то учинить жестокое наказание, при многих людях бить их кнутом нещадно, да на них же тем людям, кого они ополичили сильно, править бесчестье вдвое, чтоб на то смотря, иным не повадно было так делать. Которых людей разбойники разобьют, или тати покрадут, и за теми разбойниками и за татьми истцы собрався следом придут в село, или в деревню, и те люди, к которым следом придут, следу от себя не отведут, и про то сыскать, и погонных людей расспросить; и будет в обыске и погонные люди скажут на них именно, что они следу не отвели; и тех людей по обыскам, и погонных людей речам пытать, и указ им чинить по делу. А где учинится разбой, а которые сторонние люди слышали крик и воп разбитых людей, как их разбойники разбивают, и те люди на крик и на воп не пойдут и их выдадут, или которых людей после разбоя разбитые люди учнут за разбойниками в погоню на след звать, а те люди в погоню за разбойниками, или на след не пойдут же, а истцы на них учнут бить челом; и про то сыскать окольными людьми, и которые в те поры в погоне на следу были, да будет они в сыску скажут, что слыша крик разбитых людей, на пособ к ним не пошли, и в погоню за разбойниками, или следом не пошли ж, и на тех людях за выдачу и за ослушание имать выти, и чинить жестокое наказание, бить кнутом нещадно, и имать пени по пятьдесят рублей на человека. А которые обыскные люди в городах на посадах и в уездах по селам и по деревням в обыске скажут, что у них разбойников и татей нет, а после у них тати и разбойники сыщутся, а они их в обысках укрыли; и тем обыскным людям за их ложь чинить указ против того ж, как про обыскных людей за лживые обыски написано выше сего в двадесят осьмой статье.

А будет на Москве в которой сотне, или в улице, или в городах на посадах, или в уездах в селах и в деревнях изымают вора, татя или разбойника сторонние люди мимо тех людей, где он жил; и того вора пытать, кто его знал в том месте, где он будет изымай: да будет тот вор с пытки скажет, что его тутошние люди, где он изымай будет, все знали, и воровство его ведали, и его укрывали, и на тех людях на всех, кто того вора укрывал, править на Великого Государя пени по указу, а истцом выти, для того, чтоб всяким людям воров, татей и разбойников держать у себя было неповадно, а ворам бы, татем и разбойникам нигде прибежища и пристанища не было. А будет тот вор с пытки скажет, что его в том месте, где он будет изымай, знали немногие люди; и по таким воровским пыточным речам, править Великого Государя пеню, а истцом выти, на одних на тех людях, кто того вора знал, и воровство его укрывал, а не на всех тутошних людях; а править пени на таких людях по пятьдесят рублей на человека. А будет на ком истцовых исков и пени взять нечего, люди они бедные, а дворов и животов у них нет: и тем людям за ту вину чинить наказание, беспоместных и безвотчинных бить кнутом нещадно, а малопоместным и маловотчинным и посадским людям и стрельцам и боярским приказчикам чинить указ против четыредесят шестой статьи. На которых людей языки говорят с пыток в станах и приездах, и тех людей по язычным молкам имать, а животы их переписав, запечатать, и с языками с очей на очи ставить и расспрашивать, и указ им чинить также, как и разбойником; а на которых людей языки говорят с пыток в подводе и в понаровке, и тех людей по язычным молкам имать ж, и животы их печатать, и тех людей с языками с очей на очи ставить и расспрашивать, и указ им чинить тот же, что и разбойником и становщикам. А на которых людей язык говорит с пыток, а скажет, что ему разбойную рухлядь продал за чисто без поруки, и на том человеке взять выть, не купи без поруки; а которым продал за чистое с порукой, и на тех людях выти не имать. А которые языки говорят на чьих-нибудь людей, и доведется на них взять в истцовы иски выти, или которые оговорные люди помрут до вершения дел, а те дела вершатся после их смерти, а довелось было на них взять выти ж, и будет те их бояре, чьи те оговорные люди, за теми своими людьми те их воровства, за что указано на них выти, ведали, а не известили, и в приказ их не приводили; и за тех людей имать на Великого Государя пени на тех их боярах, кто кому служит, по пятьдесят рублей на человека, а истцом выти; а будет они за теми своими людьми воровства не ведали, и на них пени не имать, и выти не править. А которые люди у кого жили за двором, а живучи также воровали, и на тех задворных людях на самих выти имать; а которые задворные люди помрут, и тех людей в выти продавать животы; а имать в истцов иск по сыску прямые их животы, а не жен их приданое, и о том сыскивать накрепко, и жен их приданое выдавать женам, а в истцов иск приданых животов не отдавать.

Которые разбойники были на разбоях, а сыщется их половина, и истцовы иски за них будут доправлены сполна, а после того и товарищи их сыщутся, и учнут говорить на кого в тех же разбоях и в продаже разборные рухляди, а истцов их не будет, и по той язычной молке, те вытные деньги на оговорных людях править на Великого Государя в казну, по тому, что о тех вытных деньгах челобитчиков не будет; а будет на таких оговорных людях истцовы иски доправлены будут несполна, и челобитчиком тех вытных денег, в иски их чего не дано будет, а после того в том же деле будут в сыске и иные оговорные люди, и с тех людей, которые прежде сысканы, те выти сбавливать, и править те достальные вытные деньги на тех прибылых оговорных людях. Которого вора, татя, или разбойника изымают, и приведут к Москве в Разбойный приказ, или в котором городе в губу, и доведется того вора пытать, и тот вор, избывая пытки, скажет за собой Государево великое дело, и ему не верить, и пытать его в разбое, или в татьбе вскоре; а что за собой скажет Государево дело, и его про то расспрашивать после того, как будет пытан в татьбе, или в разбое. А которые разбойники и тати и смертные убийцы дойдут до пытки, и тех разбойников и татей пытать, хотя в который день и праздник будет, потому, что разбойники и тати, и в праздник православных христиан бьют, и мучат, и огнем жгут, и до смерти побивают. На которых людей языки учнут говорить в расспросе до пытки, а с первой и с другой и с третьей пытки с их, учнут сговаривать, и тому сговору верить. А которые разбойники, или тати или смертные убийцы за свои вины доведутся смертные казни, и на которых людей говорили они в расспросах и с пыток в каких воровствах до казни, а идучи к казни, учнут с тех людей сговаривать, и их расспрашивать пространными речами против двадесятой статьи, а что они скажут, и тому верить. А которые истцы в Разбойный приказ приносят челобитные на разбойников, а в челобитных своих пишут, что те разбойники с пытки тех разбоев в убийствах винятся, а после того, спустя долгое время, те ж истцы приносят к делу заемные кабалы на тех людей, которых разбойники побили; а писаны в тех кабалах в заимщиках, те их побитые люди без поручиков, и рук заимщиковых у тех кабал нет, а у иных кабал в их место руки есть иных людей, а год и числа в тех кабалах писаны до убийства тех людей года за два, или за три и больше; и по тем кабалам за убитых должников на оговорных людях долги не править, потому, что они те кабалы приносят к делу спустя многое время, и тем кабалам верить не чему. Которые истцы с разбойниками, или с приводными людьми в разбойных делах, а не в своем иске, не дожидаясь указа, учнут мириться, и мировые челобитные учнут в приказ приносить, и тот их мир ставить не в мир, и разбойником указ чинить, по указу Великого Государя; а на истцах за то имать пени по пятидесят рублей, не мирись с разбойниками; а в своем иске мириться свободно.

А на которых людей истцы бьют челом в татьбах и в разбоях именно без поличного и без язычной молки и не по лихованным обыскам, и тех челобитчиков отсылать в Судный приказ, где кто судим; а будет в Судном приказе сыщется про то допряма, что те дела разбойные, и дошли до пыток, и тех истцов и ответчиков из Судного приказа отсылать в Разбойный приказ, а в городах к воеводам тех дел не отсылать, и судные и разбойные дела вершить сыщикам. Будет кто купить лошадь на Москве, или в городах, и в уездах, и те лошади купцом записывать в таможенные книги, в шерсть, и в лета, и в приметы; а кто купя лошадь, в книги не запишет, а сыщется про то допряма, и на нем за то взять протаможье по указу Великого Государя; а будет у него за такую незаписную лошадь кто поймается, и взыщет с той лошадью чего иного, и у него ту лошадь взяв, отдать истцу, а в достальном иске дать на него суд, и с суда учинить указ по делу. А будет кто купит лошадь, будучи на Государеве службе в полках служилый у служилого ж, а иной у него за ту лошадь поймается, а тот, у кого он тое лошадь купил, в той лошади запрется, и скажет, что он ту лошадь не продавывал; и ему на того продавца в том дать суд, а по суду и по сыску меж ними указ учинить по делу, а без суда в таких лошадях, которые куплены будут в полках, никого не винить, потому, что на службе такие лошади служилые люди покупают без записки. А будет в исковых челобитных чему цены будет не написано, и тому цену положить; по сему Великого Государя указу: конь осмь рублев, кобыла нагайская шесть рублев, жеребенок нагайский три рубля, мерин четыре рубля, кобыла русская три рубля, жеребенок русский трех лет полтора рубля, кобыла русская ж трех лет полтора ж рубля, корова два рубля, бык два рубля, теленок годовой двадцать алтын, свинья, или боров кормленой двадцать же алтын, поросенок однолетний пять алтын, овца шесть алтын четыре деньги, баран пять алтын, баран молодой три алтына, козел четырех или пяти лет полтина, козел трех лет тринадцать алтын две деньги, козел годовик осмь алтын две деньги, коза осмь алтын две деньги, козленок молодой три алтына. А хлебу всякому класть цену как в котором году хлеб учнут в торгу купить. Гусь живой три алтына две деньги, гусь битый два алтына, утка живая два алтына ж, утка битая осмь денег, кура индейская шесть алтын четыре деньги, курица русская осмь денег. Статьи об убийственных делах.

Где в городах на посадах и по слободам и в уездах, в волостях, в селах и в деревнях учинится убийство смертное, а убьет до смерти боярский человек боярского ж человека, и того убийцу пытать, которым обычаем то убийство учинилось, умышлением ли, или пьяным делом, а не умышлением; и будет убийца учнет говорить с пытки, что убил неумышлением, в драке, пьяным делом: и того убийцу бив кнутом, дать на поруку с записью, что ему впредь так не воровать, и взяв по нем поруку, выдать тому, у кого он человека убил, с женой и с детьми в холопы, а жены и детей убитого человека у того боярина, у которого человека убили, не отымать; а будет истец станет бить челом о долге убитого, что он был должен: и в долгу отказать; а будет тот челобитчик, кому того убийц учнут отдавать, вместо убитого его человека, Великому Государю бить челом учнет, что тот убийца вор, и взять ему к себе его не мочно; и ему за убитого его человека доправить на том, у кого тот убийца служит, пятьдесят рублей денег. А будет убьет чей-нибудь крестьянин чьего крестьянина до смерти, а с пытки тот убийца на себя учнет говорить, что его убил пьяным делом, а не умышлением; и того убийцу бить кнутом, и дав на поруку, в того убитого крестьянина место выдать тому помещику, у которого крестьянина убили, с женой и с детьми и с животами, а убитого крестьянина жены и детей с животами у прежнего помещика не отымать: а будет истец учнет бить челом, что тот убийца ведомый вор, и в крестьянство его взять не похочет, и станет бить челом того ж помещика, или вотчинника об ином крестьянине именно; и ему то дать на волю, и в того убийцу место истцу дать того крестьянина, о котором он бьет челом, с женой и с детьми и со всеми его животами, и с хлебом стоячим и который сеян в земле, а убийцу, бив кнутом, отдать тому, чей он крестьянин. Будет убьет сын боярский, или сын его, или племянник, или приказчик чьего крестьянина, а с пытки тот убийца в том убийстве учнет говорить, что он убил в драке, а не умышлением, или пьяным делом; и того сына боярского из его поместья взять лучшего крестьянина с женой и с детьми, которые дети с ним живут вместе, а не в разделе, и со всеми животами, и отдать в крестьянство тому помещику, у которого крестьянина убили, а жену убитого крестьянина и с детьми и с животами у того помещика, у которого крестьянина убили, не отымать, да на таких же убийцах таких побитых крестьян править кабальные деньги, а смертью их не казнить, а в бескабальных долгах отказать. Да в градских же законах написано: аще седьми лет отрок, или бесный убьет кого, не повинен есть смерти. Будет убьет посадский человек, или дворцовый крестьянин, или ямщик чьего человека, или крестьянина, или будет человек, или крестьянин чей убьет посадского человека, или дворцового крестьянина, или ямщика, и будет те убийства учинятся без всякого умышления, и за таких убитых платить деньгами по пятидесят рублей за человека; а будет кто кого убьет до смерти умыслом, и сыщется про то допряма, и тех убийц по тому ж казнить смертью. А будет кто с кем побранясь во пьянстве, и того ж дни дождався на дороге, убьет его до смерти, и того убийцу по тому ж казнить смертью. А будет которые убийцы в расспросе и с пыток говорят сами на себя, что они убив кого пьяным делом, или в драке без умысла, и с тех побитых имали деньги и платье, а у иных лошади: и таких убийц бить кнутом, и отсечь левую руку, да правую ногу, и свобождать их.

А будет кто чьего человека, или крестьянина убьет до смерти, а по указу Великого Государя по Уложению, тот убийца доведется вершить, а истцы, чьи те люди, или крестьяне убиты, Великому Государю учнут бить челом на тех людей, чьи те убийцы, чтоб вместо убитого их человека, или крестьянина дать из поместий их, или из вотчин человека ж, или крестьянина: и тем истцам отказывать по тому, что те убийцы довелись вершить. Будет кто приедет к кому-нибудь на двор насильством скопом и заговором, умысля воровски, и учинит над тем, к кому он приедет, или над его женой, или над детьми, или над людьми смертное убийство, а сыщется про то допряма: и того, кто такое смертное убийство учинит, самого смертью казнить, а товарищей его всех бить кнутом, и сослать, куда Великий Государь укажет. А будет тот, к кому они таким умышлением приедут, боронясь от себя, и дом свой обороняя, кого из них убьет до смерти, а привезет тех побитых к судьям, и сыщется про то допряма, что он то убийство учинил по неволе, от себя боронясь: и ему того в вину не ставить; а кого он убьет, и ему то убийство учинится от себя, не приезжай в чужой дом насильством. А в градских законах написано: Иже нашедшего нань убьет, всегда хочет сам от него убиен быть, без вины есть. Которые тати и разбойники и смертные убийцы, за свои вины, по Уложению и по градским законам, доведутся казнить смертью, и тем людям после сказки в покаянной избе поститься неделю до причастия Святых Тайн, а по причастию Святых Тайн, быть им два дня, а в третий день их вершить. А которые воры, тати и разбойники и душегубцы сидят в городах в тюрьмах, и тех воров воеводам и приказным людям и сыщикам и губным старостам, из тюрем в холопство и в крестьянство к себе не имать, и иным никому не отдавать. А будет в городах кто воеводы и приказные люди и сыщики, или губные старосты таких воров поневолят, из тюрем их к себе возьмут, или кому в холопство, или в крестьянство отдадут, а сыщется про то допряма: и тем воеводам и приказным людям и сыщикам и губным старостам за то чинить жестокое наказание, бить кнутом нещадно, да на них же за тех воров истцом править выти.

А будет до которых тюремных сидельцев разбойное и татиное и душегубное дело не дойдет, и доведется их из тюрьмы выпустить: и таких из тюрем выпускать, не писав о том к Великому Государю об указе, а в холопство и в крестьянство их к себе не имать, и иным никому по свойству, или по дружбе, в холопство и в крестьянство не отдавать. А будет кто воевода и приказной человек, или сыщик и губной староста таких людей, которых доведется из тюрьмы выпустить, поневолят к себе, или к иным к кому в холопство или в крестьянство: и им за то по тому ж чинить жестокое наказание, как в сей статье писано выше сего.

Но в целом свободные люди, которых было большинство, не подвергались телесным наказаниям. Во всяком случае, в древнерусских источниках нет массового упоминания о таких фактах. Наоборот, есть информация о том, что в Новгороде отказались подписывать договор о дружбе с немецким городом Готланд, в котором упоминались пытки в качестве наказания ворам. Московское государство С конца XIII века, после нашествия монголо-татар, телесные наказания стали применяться к представителям почти всех слоев населения.

Татары сами использовали изощренные пытки и поддерживали их косвенно, содействуя уничтожению прежних порядков. О татарском влиянии свидетельствует распространение битья кнутом. В Европе и Византии этот вид наказания почти не использовался, у иностранцев в Москве вызвал ужас. Телесные наказания — клеймение или вырывание ноздрей — стали применяться для выявления преступника. Телесные наказания подразделяются на три большие группы: Членовредительные изувечивающие — лишение человека какой-либо части тела или ее повреждение ослепление, вырезание языка, отсечение руки, ноги или пальцев, отрезание ушей, носа или губ, кастрация ; Болезненные — причинение физического страдания путем нанесения побоев различными орудиями кнут, плети, батоги палки , шпицрутены, розги, кошки, линьки ; Осрамительные позорящие — наибольшее значение имеет опозорение наказываемого например, выставление у позорного столба, клеймение, наложение оков, бритье головы. Первая группа привнесена в Россию из Византии вместе с распространением христианства, вторая впервые законодательно установлена в Судебнике 1497 года, третья упоминается в тексте Двинской уставной грамоты 1397 года.

Клеймение введено указом царя Михаила Федоровича: в 1637 году на щеке у преступников стали клеймить слово «вор», позже замененное на одну большую букву «В». Использовались и другие варианты: бунтовщиков 1662 года знаменитый «Медный бунт» клеймили литерой «Б». Отсечение рук и пальцев По Уложению 1649 года руки лишались те, кто: в присутствии государя замахивался на кого-нибудь оружием, ранил другого на государевом дворе, при насильственном въезде на чужой двор или судью в приказе. Эта кара назначалась вору за кражу лошади на службе либо укравшему в третий раз на государевом дворе. Кроме того, подьячему за подлог неправильное составление судного списка и площадному подьячему за написание заочно земной кабалы. Один палец отсекали за легкую рану, два пальца левой руки — за татьбу воровство в первый раз.

Всю левую руку по запястье — за две кражи, за нанесение тяжелой раны, за покушение на своего господина и за третью кражу рыбы из садка или пруда. Левую руку и правую ногу отрубали за один разбой, за церковную кражу, за убийство в драке в пьяном виде с ограблением убитого и за второй грабеж. В 1653 году смертная казнь для воров и разбойников заменили членовредительным наказанием. Руки, ноги, пальцы отрубали также за корчемство содержание питейных заведений , фальшивомонетничество выделку воровских медных денег. Катошихин в своих записках о наказании денежных воров пишет: «И того же дни около села повесили 150 человек, а достальным всем был указ, пытали, жгли и по сыску за вину отсекали руки и ноги и у рук и у ног пальцы». Кнут Наказание кнутом требовало большого искусства.

Палач отходил на несколько шагов от преступника, взмахивал кнутом обеими руками над головой и с громким криком быстро приближался, опуская кнут на спину.

Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите! Похожие новости:.

По факту массовой драки со стрельбой на Сахалине возбудили уголовные дела В настоящее время по ним проводят оперативно-следственные действия 39 комментариев По факту массовой драки со стрельбой и автотараном, произошедшей 22 июля на проспекте Победы в Долинске, районный отдел полиции возбудил уголовные дела. Об этом сообщает пресс-служба регионального управления МВД.

Нардеп предложил бить учителей батогами за общение на русском

Напавший на мурманского губернатора Андрея Чибиса оставлен под стражей В Приморье завели дело на мужчину, зарубившего собаку на глазах у детей.
КНУТ и БАТОГИ многие другие телесные наказания из глубокого прошлого: fantomas2014 — LiveJournal Некоторые заплечных дел мастера так ловко владели кнутом, что могли убить человека тремя ударами.
Фигурант дела о взятке замглавы МО России Иванову Бородин обжаловал арест Скачать Дело батагами через торрент бесплатно в хорошем качестве.
За что бывшая жена Куандыка Бишимбаева писала заявление в полицию на брата Салтанат Нукеновой спросила она депутата, передает РИА «Новости».

Нардеп предложил бить учителей батогами за общение на русском

Гетман Запорожского войска лишался возможности вести дела с другими державами, в военном отношении он подчинялся польскому коронному гетману. 14 апреля 2022 - Новости Ростова-на-Дону - Никулинский суд Москвы пересмотрит дело сына бывшего высокопоставленного чиновника из Дагестана Мухтара Меджидова. Уже в судебниках Киевской Руси можно узнать, что пытками-наказаниями были избиение батогами, розгами или кнутом и клеймение. Детективный сериал режиссера Оксаны Сидоренко с Андреем Чадом в главной роли. В отношении Водоканала возбуждено административное дело. По факту повреждения буддийского культового сооружения у села Боочи в Онгудайском районе возбуждено уголовное дело по статье ч. 1 ст. 214 УК РФ (вандализм).

Новоуказные статьи о татебных, разбойных и убийственных делах от 22 января 1669 г.

Завершилось судебное следствие по делу экс-министра нацэкономики Казахстана Куандыка Бишимбаева, который обвиняется в жестоком убийстве супруги Салтанат Нукеновой. даже смертная казнь. Гетман Запорожского войска лишался возможности вести дела с другими державами, в военном отношении он подчинялся польскому коронному гетману. Однако только гей-пару вывели на публичную порку. Мужчинам досталось по 86 ударов батогом.

Дело Батагами

  • Как выглядит типичный сельский клуб в одном из городов Забайкалья
  • Дело Батагами (2014) скачать торрент
  • Набожная девочка
  • Главная навигация
  • В отношении Водоканала возбуждено административное дело

Прокуратура возбудила уголовное дело после нападения на губернатора Мурманской области Чибиса

Об этом заявил депутат Киевского городского совета Игорь Мирошниченко, передает Хроника. Что, нужно к батогу возвращаться? Иногда можно и к батогу, потому что, если в украиноязычной школе учителя позволяют себе разговаривать на русском языке, то они показывают плохой пример детям.

До этого момента их били батогами и ставили на правеж - могли подвергнуть истязаниям для взыскания долга. В удельно-вечевой период существовали только дружины, причем не оседлые и не земледельческие, по тем или иным причинам переходящие от одного князя к другому. В Московский период истории страны дружины стали вести оседлый образ жизни, а дружинники постепенно превращались в помещиков-землевладельцев. Но они являлись служилыми людьми, отбывавшими обязательную службу по воле и указанию стоящей над ними власти. Впоследствии из среды помещиков-землевладельцев стали отделяться служивые чиновники. Они не являлись сословием ни в юридическом, ни в фактическом смысле.

Табель о рангах После принятия Петром I в октябре 1721 г. В 1722 г. Должности стали раздаваться в основном не по знатности рода, а по личным деловым качествам претендентов.

Начало выпаса скота ранее созревания трав, большее чем положено количество голов на единицу площади пастбища, засорение колодцев, рубка деревьев и кустарников строго карались у скотоводов, например у туарегов Алжира и Мали. В земледельческих государствах существовали неписаные правила, запрещавшие вести военные действия в страду. Это, однако, не соблюдалось при столкновении обществ с разными способами ведения хозяйства. Более того, воинственные кочевые племена выбирали для своих набегов именно время до уборки урожая. Позднее народный опыт был закреплен в законодательных актах: Русской правде, Салической и других правдах европейских народов, указах великих московских князей, японском законодательстве Тайхоре, китайском трактате "Гуань-цзы", эфиопском законодательном сборнике "Фытх Ныгест" и множестве других. Нарушение традиционных норм природопользования преследовалось и каралось в них так же строго, как и преступления против человека.

Первые законодательные акты, связанные с регуляцией природопользования, относятся ко II тысячелетию до н. В Китае уже в I тысячелетии до н. В них запрещалось весной убивать молодых оленят и срывать побеги растений, предусматривалось проводить охоту только в определенное время года. Государство должно охранять деревья и растения во время цветения, черепах и рыб - во время кладки яиц и нереста; сохранять болота и высаживать леса по склонам гор для поддержания природного равновесия.

В Европе и Византии этот вид наказания почти не использовался, у иностранцев в Москве вызвал ужас. Телесные наказания - клеймение или вырывание ноздрей - стали применяться для выявления преступника. Телесные наказания подразделяются на три большие группы: 1 членовредительные изувечивающие - лишение человека какой-либо части тела или ее повреждение ослепление, вырезание языка, отсечение руки, ноги или пальцев, отрезание ушей, носа или губ, кастрация ; 2 болезненные - причинение физического страдания путем нанесения побоев различными орудиями кнут, плети, батоги палки , шпицрутены, розги, кошки, линьки ; 3 осрамительные позорящие - наибольшее значение имеет опозорение наказываемого например, выставление у позорного столба, клеймение, наложение оков, бритье головы. Первая группа привнесена в Россию из Византии вместе с распространением христианства, вторая впервые законодательно установлена в Судебнике 1497 года, третья упоминается в тексте Двинской уставной грамоты 1397 года.

Клеймение введено указом царя Михаила Федоровича: в 1637 году на щеке у преступников стали клеймить слово "вор", позже замененное на одну большую букву "В". Использовались и другие варианты: бунтовщиков 1662 года знаменитый "Медный бунт" клеймили литерой "Б". Отсечение рук и пальцев Фото: Public domain По Уложению 1649 года руки лишались те, кто: в присутствии государя замахивался на кого-нибудь оружием, ранил другого на государевом дворе, при насильственном въезде на чужой двор или судью в приказе. Эта кара назначалась вору за кражу лошади на службе либо укравшему в третий раз на государевом дворе. Кроме того, подьячему за подлог неправильное составление судного списка и площадному подьячему за написание заочно земной кабалы. Один палец отсекали за легкую рану, два пальца левой руки - за татьбу воровство в первый раз. Всю левую руку по запястье - за две кражи, за нанесение тяжелой раны, за покушение на своего господина и за третью кражу рыбы из садка или пруда. Левую руку и правую ногу отрубали за один разбой, за церковную кражу, за убийство в драке в пьяном виде с ограблением убитого и за второй грабеж.

В 1653 году смертная казнь для воров и разбойников заменили членовредительным наказанием. Руки, ноги, пальцы отрубали также за корчемство содержание питейных заведений , фальшивомонетничество выделку воровских медных денег. Катошихин в своих записках о наказании денежных воров пишет: "И того же дни около села повесили 150 человек, а достальным всем был указ, пытали, жгли и по сыску за вину отсекали руки и ноги и у рук и у ног пальцы". Кнут Фото: Public domain Наказание кнутом требовало большого искусства. Палач отходил на несколько шагов от преступника, взмахивал кнутом обеими руками над головой и с громким криком быстро приближался, опуская кнут на спину. К телу прикасался только хвост кнута. Линия одного удара не могла пересекать линию другого. Ударив, палач смахивал с ремня кровь и кожу; кнут размягчался, и после десяти ударов его сменяли.

Катошихин пишет, что после наказания спина выглядела "так, будто большой ремень вырезан ножом мало до кости". Иностранец в Москве писал: "Палач бьет так жестоко, что с каждым ударом обнажаются кости.

Боль и страх. Десять главных русских телесных наказаний

Фигурант дела о взятке замглавы МО России Иванову Бородин обжаловал арест. Ее Дарья обвинила в том, что та плохо моет полы, избила батогами и плетьми, вследствие чего несчастная и скончалась. В помещичьих имениях наказать крепостного розгами, батогами, плетьми, посадить в цепях и колодках на хлеб и воду было делом обыденным. спросила она депутата, передает РИА «Новости». Некоторые заплечных дел мастера так ловко владели кнутом, что могли убить человека тремя ударами.

На неизвестных, избивших Бато Багдаева, заведут уголовное дело

Будет который помещик сыскав у себя разбойников, своих людей, или крестьян побьет, не хотя их к сыску отдать в губу, укрывая за собою воров, а сыщется про то допряма и у такого помещика за такое воровство отнять поместье и отдать в раздачу, да на них же велеть доправить истцовы иски; а будет кто такое дело учинит непоместный человек, и ему за такое воровство учинить жестокое наказание, велеть его бить кнутом по торгам, да на них же по тому ж править истцовы иски. А будет такое убийственное дело учинят чьи люди, или крестьяне, без ведома бояр своих, и их за такое дело казнить смертью безо всякой пощады. На которых людей языки говорят в разбоях и в татьбах и в приездах и в подводах и в татебной и в разбойной рухляди, в продажах и в поклажах и во всяком в разбойном и в татином воровстве, а те оговорные люди живут в патриарших и в митропольичьих и в архиепископских и епископских и монастырских и бояр и окольничих и думных людей и стольников и стряпчих и дворян московских и дьяков, и из городов дворян и детей боярских и всяких чинов служилых людей в поместьях и в вотчинах, и сведав оговор, от того бегают; и про то сыскивать накрепко многими окольными людьми и явками: да будет по сыску и по явкам оговорные люди сбежат допряма до язычной молки; а на тех людях вытей не имать. А которые оговорные люди сбежат в язычную молку, и на тех людях, за кем оговорные люди живут, имать выти, да их же дать на поруки, что им тех оговорных людей сыскивать. А которые люди оговорных людей от язычной молки ухоронят, или из-за себя вышлют вон; и на тех людях имать выти, да на Великого Государя пени за всякого оговорного человека по пятидесят рублей, и дать их на поруки, что им, сыскав оговорных людей, поставить, а будет не поставят, и на тех людях имать на Великого Государя пени, истцов иск вдвое. А которые люди оговорных людей у посланников выбьют, и про то сыскивать всякими сысками накрепко, и будет по сыску, то их воровство сыщется допряма, и тех людей бить кнутом, да на них же имать на Великого Государя пени по пятидесят же рублей, а истцам иск; а которым заплатить нечем, и тех ссылать в Сибирь. Будет кто у кого в дому сведает поличное и похочет то поличное вынять; и ему на то поличное взять из приказа пристава, а приставу взять с собой понятых сторонних людей добрых, кому б мочно верить, и поличное вынять с теми людьми, куда он послан будет искать, и то поличное выняв, отвезти в приказ с теми же людьми, при ком то поличное вымут: а будет в том дому, где то поличное, никого не застанут, и то поличное по тому ж отнести в приказ с понятыми, а в приказе про то поличное сыскивать, и расправа чинить по делу, а без понятых, приставу поличного не вынимать; а будет кто в дому своем поличного искать и клети и иных хором отомкнуть не даст, или поличное и татя, у пристава и у понятых отоймет, а сыщется про то допряма, и на том, кто так учинит, истцу доправить убытки по сыску все сполна, да на них же за то, на знатных людях имать пени, а мелким чинить наказанье, против четвертой на десять статьи. У кого понимается истец за разбойное поличное, за лошадь, или за что-нибудь, а разбойников в лицах нет, и тот у кого поимается, учнет на кого в расспросе, говорит, что то поличное у него купил, или выменял, а тот оговорный человек на очной ставке запрется, а скажет, что он того поличного ему не продавывал, а поличное куплено, а в книги не записано, и купчей и поруки нет; и того человека, у кого за поличное поймается, пытать, и будет с того человека, у кого поличное скажут купил, с пытки не сговорит, и по той язычной молке и продавца пытать же, да будет продавец с пытки повинится, что ему то поличное продал, и его пытать, у кого то поличное взял, и по сыску в том деле учинить указ по делу, а иск по челобитной править на том, у кого поимаются за поличное. А которого человека приведут с поличным, а то поличное вымут у него ж с приставом и с понятыми, а тот человек того поличного не очистит, и отвода ему не даст; и того приводного человека по поличному пытать, и указ чинить по делу.

А который человек с приставы и с понятыми поличного у себя вынять не даст, или у него поличное вымут, а он у них то поличное отоймет, и про то обыскать понятыми и сторонними людьми; да будет на него скажут то ж, что он поличного у себя вынять не дал, или будет то поличное отнял, и того человека пытать в поличном, где он взял, и для чего вынять не дал, или отнял, а пытать, подлинно сыскав про то, впрямь ли он поличного вынять не дал, или отнял, и будет так допряма сыщется, за силу и наказанье учинить, бить кнутом, а в воровстве указ учинить по делу. А которого человека приведут истцы с поличным без пристава, а тот приводный человек, который приведен с поличным, учнет бить челом, что его тем поличным истцы ополичили сильно, и про то сыскать всякими сысками накрепко, где его с поличным поймали, да что в сыске скажут, по тому и указ чинить; а будет сыскать некем, и им в том дать суд, а с суда чинить указ по делу. А будет в сыске скажут, что того приводного человека истцы ополичили сильно, и тем людям, которые ополичили сильно, за то учинить жестокое наказание, при многих людях бить их кнутом нещадно, да на них же тем людям, кого они ополичили сильно, править бесчестье вдвое, чтоб на то смотря, иным не повадно было так делать. Которых людей разбойники разобьют, или тати покрадут, и за теми разбойниками и за татьми истцы собрався следом придут в село, или в деревню, и те люди, к которым следом придут, следу от себя не отведут, и про то сыскать, и погонных людей расспросить; и будет в обыске и погонные люди скажут на них именно, что они следу не отвели; и тех людей по обыскам, и погонных людей речам пытать, и указ им чинить по делу. А где учинится разбой, а которые сторонние люди слышали крик и воп разбитых людей, как их разбойники разбивают, и те люди на крик и на воп не пойдут и их выдадут, или которых людей после разбоя разбитые люди учнут за разбойниками в погоню на след звать, а те люди в погоню за разбойниками, или на след не пойдут же, а истцы на них учнут бить челом; и про то сыскать окольными людьми, и которые в те поры в погоне на следу были, да будет они в сыску скажут, что слыша крик разбитых людей, на пособ к ним не пошли, и в погоню за разбойниками, или следом не пошли ж, и на тех людях за выдачу и за ослушание имать выти, и чинить жестокое наказание, бить кнутом нещадно, и имать пени по пятьдесят рублей на человека. А которые обыскные люди в городах на посадах и в уездах по селам и по деревням в обыске скажут, что у них разбойников и татей нет, а после у них тати и разбойники сыщутся, а они их в обысках укрыли; и тем обыскным людям за их ложь чинить указ против того ж, как про обыскных людей за лживые обыски написано выше сего в двадесят осьмой статье. А будет на Москве в которой сотне, или в улице, или в городах на посадах, или в уездах в селах и в деревнях изымают вора, татя или разбойника сторонние люди мимо тех людей, где он жил; и того вора пытать, кто его знал в том месте, где он будет изымай: да будет тот вор с пытки скажет, что его тутошние люди, где он изымай будет, все знали, и воровство его ведали, и его укрывали, и на тех людях на всех, кто того вора укрывал, править на Великого Государя пени по указу, а истцом выти, для того, чтоб всяким людям воров, татей и разбойников держать у себя было неповадно, а ворам бы, татем и разбойникам нигде прибежища и пристанища не было. А будет тот вор с пытки скажет, что его в том месте, где он будет изымай, знали немногие люди; и по таким воровским пыточным речам, править Великого Государя пеню, а истцом выти, на одних на тех людях, кто того вора знал, и воровство его укрывал, а не на всех тутошних людях; а править пени на таких людях по пятьдесят рублей на человека.

А будет на ком истцовых исков и пени взять нечего, люди они бедные, а дворов и животов у них нет: и тем людям за ту вину чинить наказание, беспоместных и безвотчинных бить кнутом нещадно, а малопоместным и маловотчинным и посадским людям и стрельцам и боярским приказчикам чинить указ против четыредесят шестой статьи. На которых людей языки говорят с пыток в станах и приездах, и тех людей по язычным молкам имать, а животы их переписав, запечатать, и с языками с очей на очи ставить и расспрашивать, и указ им чинить также, как и разбойником; а на которых людей языки говорят с пыток в подводе и в понаровке, и тех людей по язычным молкам имать ж, и животы их печатать, и тех людей с языками с очей на очи ставить и расспрашивать, и указ им чинить тот же, что и разбойником и становщикам. А на которых людей язык говорит с пыток, а скажет, что ему разбойную рухлядь продал за чисто без поруки, и на том человеке взять выть, не купи без поруки; а которым продал за чистое с порукой, и на тех людях выти не имать. А которые языки говорят на чьих-нибудь людей, и доведется на них взять в истцовы иски выти, или которые оговорные люди помрут до вершения дел, а те дела вершатся после их смерти, а довелось было на них взять выти ж, и будет те их бояре, чьи те оговорные люди, за теми своими людьми те их воровства, за что указано на них выти, ведали, а не известили, и в приказ их не приводили; и за тех людей имать на Великого Государя пени на тех их боярах, кто кому служит, по пятьдесят рублей на человека, а истцом выти; а будет они за теми своими людьми воровства не ведали, и на них пени не имать, и выти не править. А которые люди у кого жили за двором, а живучи также воровали, и на тех задворных людях на самих выти имать; а которые задворные люди помрут, и тех людей в выти продавать животы; а имать в истцов иск по сыску прямые их животы, а не жен их приданое, и о том сыскивать накрепко, и жен их приданое выдавать женам, а в истцов иск приданых животов не отдавать. Которые разбойники были на разбоях, а сыщется их половина, и истцовы иски за них будут доправлены сполна, а после того и товарищи их сыщутся, и учнут говорить на кого в тех же разбоях и в продаже разборные рухляди, а истцов их не будет, и по той язычной молке, те вытные деньги на оговорных людях править на Великого Государя в казну, по тому, что о тех вытных деньгах челобитчиков не будет; а будет на таких оговорных людях истцовы иски доправлены будут несполна, и челобитчиком тех вытных денег, в иски их чего не дано будет, а после того в том же деле будут в сыске и иные оговорные люди, и с тех людей, которые прежде сысканы, те выти сбавливать, и править те достальные вытные деньги на тех прибылых оговорных людях. Которого вора, татя, или разбойника изымают, и приведут к Москве в Разбойный приказ, или в котором городе в губу, и доведется того вора пытать, и тот вор, избывая пытки, скажет за собой Государево великое дело, и ему не верить, и пытать его в разбое, или в татьбе вскоре; а что за собой скажет Государево дело, и его про то расспрашивать после того, как будет пытан в татьбе, или в разбое. А которые разбойники и тати и смертные убийцы дойдут до пытки, и тех разбойников и татей пытать, хотя в который день и праздник будет, потому, что разбойники и тати, и в праздник православных христиан бьют, и мучат, и огнем жгут, и до смерти побивают.

На которых людей языки учнут говорить в расспросе до пытки, а с первой и с другой и с третьей пытки с их, учнут сговаривать, и тому сговору верить. А которые разбойники, или тати или смертные убийцы за свои вины доведутся смертные казни, и на которых людей говорили они в расспросах и с пыток в каких воровствах до казни, а идучи к казни, учнут с тех людей сговаривать, и их расспрашивать пространными речами против двадесятой статьи, а что они скажут, и тому верить. А которые истцы в Разбойный приказ приносят челобитные на разбойников, а в челобитных своих пишут, что те разбойники с пытки тех разбоев в убийствах винятся, а после того, спустя долгое время, те ж истцы приносят к делу заемные кабалы на тех людей, которых разбойники побили; а писаны в тех кабалах в заимщиках, те их побитые люди без поручиков, и рук заимщиковых у тех кабал нет, а у иных кабал в их место руки есть иных людей, а год и числа в тех кабалах писаны до убийства тех людей года за два, или за три и больше; и по тем кабалам за убитых должников на оговорных людях долги не править, потому, что они те кабалы приносят к делу спустя многое время, и тем кабалам верить не чему. Которые истцы с разбойниками, или с приводными людьми в разбойных делах, а не в своем иске, не дожидаясь указа, учнут мириться, и мировые челобитные учнут в приказ приносить, и тот их мир ставить не в мир, и разбойником указ чинить, по указу Великого Государя; а на истцах за то имать пени по пятидесят рублей, не мирись с разбойниками; а в своем иске мириться свободно. А на которых людей истцы бьют челом в татьбах и в разбоях именно без поличного и без язычной молки и не по лихованным обыскам, и тех челобитчиков отсылать в Судный приказ, где кто судим; а будет в Судном приказе сыщется про то допряма, что те дела разбойные, и дошли до пыток, и тех истцов и ответчиков из Судного приказа отсылать в Разбойный приказ, а в городах к воеводам тех дел не отсылать, и судные и разбойные дела вершить сыщикам. Будет кто купить лошадь на Москве, или в городах, и в уездах, и те лошади купцом записывать в таможенные книги, в шерсть, и в лета, и в приметы; а кто купя лошадь, в книги не запишет, а сыщется про то допряма, и на нем за то взять протаможье по указу Великого Государя; а будет у него за такую незаписную лошадь кто поймается, и взыщет с той лошадью чего иного, и у него ту лошадь взяв, отдать истцу, а в достальном иске дать на него суд, и с суда учинить указ по делу. А будет кто купит лошадь, будучи на Государеве службе в полках служилый у служилого ж, а иной у него за ту лошадь поймается, а тот, у кого он тое лошадь купил, в той лошади запрется, и скажет, что он ту лошадь не продавывал; и ему на того продавца в том дать суд, а по суду и по сыску меж ними указ учинить по делу, а без суда в таких лошадях, которые куплены будут в полках, никого не винить, потому, что на службе такие лошади служилые люди покупают без записки. А будет в исковых челобитных чему цены будет не написано, и тому цену положить; по сему Великого Государя указу: конь осмь рублев, кобыла нагайская шесть рублев, жеребенок нагайский три рубля, мерин четыре рубля, кобыла русская три рубля, жеребенок русский трех лет полтора рубля, кобыла русская ж трех лет полтора ж рубля, корова два рубля, бык два рубля, теленок годовой двадцать алтын, свинья, или боров кормленой двадцать же алтын, поросенок однолетний пять алтын, овца шесть алтын четыре деньги, баран пять алтын, баран молодой три алтына, козел четырех или пяти лет полтина, козел трех лет тринадцать алтын две деньги, козел годовик осмь алтын две деньги, коза осмь алтын две деньги, козленок молодой три алтына.

А хлебу всякому класть цену как в котором году хлеб учнут в торгу купить. Гусь живой три алтына две деньги, гусь битый два алтына, утка живая два алтына ж, утка битая осмь денег, кура индейская шесть алтын четыре деньги, курица русская осмь денег. Статьи об убийственных делах. Где в городах на посадах и по слободам и в уездах, в волостях, в селах и в деревнях учинится убийство смертное, а убьет до смерти боярский человек боярского ж человека, и того убийцу пытать, которым обычаем то убийство учинилось, умышлением ли, или пьяным делом, а не умышлением; и будет убийца учнет говорить с пытки, что убил неумышлением, в драке, пьяным делом: и того убийцу бив кнутом, дать на поруку с записью, что ему впредь так не воровать, и взяв по нем поруку, выдать тому, у кого он человека убил, с женой и с детьми в холопы, а жены и детей убитого человека у того боярина, у которого человека убили, не отымать; а будет истец станет бить челом о долге убитого, что он был должен: и в долгу отказать; а будет тот челобитчик, кому того убийц учнут отдавать, вместо убитого его человека, Великому Государю бить челом учнет, что тот убийца вор, и взять ему к себе его не мочно; и ему за убитого его человека доправить на том, у кого тот убийца служит, пятьдесят рублей денег. А будет убьет чей-нибудь крестьянин чьего крестьянина до смерти, а с пытки тот убийца на себя учнет говорить, что его убил пьяным делом, а не умышлением; и того убийцу бить кнутом, и дав на поруку, в того убитого крестьянина место выдать тому помещику, у которого крестьянина убили, с женой и с детьми и с животами, а убитого крестьянина жены и детей с животами у прежнего помещика не отымать: а будет истец учнет бить челом, что тот убийца ведомый вор, и в крестьянство его взять не похочет, и станет бить челом того ж помещика, или вотчинника об ином крестьянине именно; и ему то дать на волю, и в того убийцу место истцу дать того крестьянина, о котором он бьет челом, с женой и с детьми и со всеми его животами, и с хлебом стоячим и который сеян в земле, а убийцу, бив кнутом, отдать тому, чей он крестьянин. Будет убьет сын боярский, или сын его, или племянник, или приказчик чьего крестьянина, а с пытки тот убийца в том убийстве учнет говорить, что он убил в драке, а не умышлением, или пьяным делом; и того сына боярского из его поместья взять лучшего крестьянина с женой и с детьми, которые дети с ним живут вместе, а не в разделе, и со всеми животами, и отдать в крестьянство тому помещику, у которого крестьянина убили, а жену убитого крестьянина и с детьми и с животами у того помещика, у которого крестьянина убили, не отымать, да на таких же убийцах таких побитых крестьян править кабальные деньги, а смертью их не казнить, а в бескабальных долгах отказать. Да в градских же законах написано: аще седьми лет отрок, или бесный убьет кого, не повинен есть смерти. Будет убьет посадский человек, или дворцовый крестьянин, или ямщик чьего человека, или крестьянина, или будет человек, или крестьянин чей убьет посадского человека, или дворцового крестьянина, или ямщика, и будет те убийства учинятся без всякого умышления, и за таких убитых платить деньгами по пятидесят рублей за человека; а будет кто кого убьет до смерти умыслом, и сыщется про то допряма, и тех убийц по тому ж казнить смертью.

А будет кто с кем побранясь во пьянстве, и того ж дни дождався на дороге, убьет его до смерти, и того убийцу по тому ж казнить смертью. А будет которые убийцы в расспросе и с пыток говорят сами на себя, что они убив кого пьяным делом, или в драке без умысла, и с тех побитых имали деньги и платье, а у иных лошади: и таких убийц бить кнутом, и отсечь левую руку, да правую ногу, и свобождать их. А будет кто чьего человека, или крестьянина убьет до смерти, а по указу Великого Государя по Уложению, тот убийца доведется вершить, а истцы, чьи те люди, или крестьяне убиты, Великому Государю учнут бить челом на тех людей, чьи те убийцы, чтоб вместо убитого их человека, или крестьянина дать из поместий их, или из вотчин человека ж, или крестьянина: и тем истцам отказывать по тому, что те убийцы довелись вершить. Будет кто приедет к кому-нибудь на двор насильством скопом и заговором, умысля воровски, и учинит над тем, к кому он приедет, или над его женой, или над детьми, или над людьми смертное убийство, а сыщется про то допряма: и того, кто такое смертное убийство учинит, самого смертью казнить, а товарищей его всех бить кнутом, и сослать, куда Великий Государь укажет.

Он вытаскивает бедолагу из пропасти и однажды предлагает ему стать частью Департамента, где обеспечивают защиту очень важным свидетелям.

Илья соглашается и вскоре начинает удивлять коллег своими нестандартными методами. Попутно он цепляется за ниточку, которая может привести к причине гибели невесты.

Поединок эдаких Холмса и Мориарти в фильме, которому уже можно вручать приз за самое странное название чем-чем дело? Стрельба в больнице с умерщвлением беременной барышни, попытка заразить неведомым вирусом компьютеры крупной корпорации выливающаяся в такую же эпидемию, только в отделении милиции , кровавая баня на шоу экстрасенсов, терки коррупционеров. Русская жизнь, короче. И, естественно, микросюжеты со сквозным повествованием связаны - за всеми бедами маячат узенькие глазенки заокеанского хитреца. На этом можно было бы остановиться и сохранить за «Делом» звание полноценного заменителя пропагандистских телепередач.

Если бы не несколько «но». Оксана Сидоренко вместе со сценаристами Ильей Констинкиным и Евгенией Никаноровой попыталась создать некий «остров, где все есть»: набить пространство кадра и сюжет максимально полным арсеналом приемов, историй и ходов. Тут и тайные игры иностранных агентов, и преступления всех размеров, и любовная линия, которая особенно педалируется. Формальные приемы — подстать: каждый второй эпизод дан через полиэкран герои встречаются, разговаривают, расходятся, и нам показывают, как каждый из них доходит до машины , агрессивный монтаж, полеты во сне и наяву над Башней Федерацией и Рублевкой, картинные и долгие драки, наконец. Идеологическую составляющую «Дела» стоит воспринимать именно как часть этого рагу. Что ни есть в печи - все на стол мечи: комиксы, считалки, собрание сочинений Пруста. Вот и свежая пресса под раздачу попала.

Айтбек отверг звучащие в Сети доводы, что Салтанат не уходила из-за денег: «Она могла зарабатывать 350 долларов в день, к тому же наша семья обеспеченная. Сейчас на нас несколько месяцев работают четыре топовых адвоката Казахстана, и мы ни разу не проводили никаких сборов». Родные убеждали девушку, что в разводе нет ничего страшного, к тому же брак даже не оформлен официально.

После одного из скандалов и побоев Салтанат в октябре 2023 года все же решила уйти окончательно, сняла себе квартиру. Однако потом Нукенова вновь вернулась к Бишимбаеву и была убита менее чем через месяц. Для меня сейчас в первую очередь важна моя семья, родители», — признается Айтбек.

Брат Салтанат прикладывает усилия не только к огласке похожих случаев домашнего насилия в Казахстане, но и к продвижению законодательных изменений, направленных на защиту жертв такого насилия. Вы поддерживаете принятие специальных законов, направленных против домашнего насилия? Да, существующих законов явно недостаточно Нет, нужно активнее применять существующие законы обсудить Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Контакты Сетевое издание Новый очаг Учредитель ООО «Фэшн Пресс»: 119435, г.

Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

За куклу-вуду, сожженное чучело или козу пальцами - забивают батогами или просто замуровывают?

Защита обжаловала арест предпринимателя Сергея Бородина, который обвиняется в соучастии при получении взятки замминистра обороны РФ Тимуром Ивановым. Степанова жестоко били батогами и сослали в дальнее имение Салтыковой, где он вскоре сгинул. Уже в судебниках Киевской Руси можно узнать, что пытками-наказаниями были избиение батогами, розгами или кнутом и клеймение. В отношении Водоканала возбуждено административное дело.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий