Неизвестные «заминировали» школы на Сахалине. Аноним сообщил о "минировании" всех школ и торговых центров в Москве, эвакуации не проводятся, рассказал РИА Новости представитель экстренных служб столицы. В Липецке сегодня так же эвакуировали школы из-за сообщений о минировании.
Почему школы, суды и торговые центры постоянно «минируют»? И кто за этим стоит?
Он объясняет это тем, что западные страны обычно не отличаются стремлением сотрудничать с Россией в этой сфере, практически никогда не отвечая на отправленные запросы. Исходя из этого, противостоять таким ситуациям можно только фиксируя сообщения и направляя обращения от РФ в Европейский суд по правам человека или ООН. Страдают самые незащищенные — наши дети, которым очень сложно объяснить, почему взрослые не могут обеспечить их безопасность», — добавляет Иванников. Отсеивать ложное, контролировать детей Регулировать вопрос с массовыми «минированиями» можно и законодательно, считает капитан полиции в отставке Пашкин. По его словам, если люди не называют свои данные, сообщая о подобных преступлениях, а IP-адрес изменен, вызов нужно считать ложным и не предпринимать по нему никаких мер. Если ФСБ проанализирует все случаи «минирования», оказавшиеся фальшивкой, вероятность взрывов после сообщения по телефону, скорее всего, окажется равной нулю. Если кто-то хочет что-то взорвать — он не предупреждает, а делает», — полагает эксперт. Правозащитник Иван Мельников , вдобавок ко всему, обращает внимание на то, что, когда имеет место массовое отвлечение сил и средств государства, — ущерба для страны не избежать. И бороться с такими историями может только международное сообщество. А еще отмечает, что нужно внимательнее смотреть за детьми, которые могут быть втянуты в происходящее.
Эвакуация уже идет в больницах, школах и административных зданиях. Стало известно, что сообщения о минировании получили учебные заведения Архангельска, Астраханской области около 10 школ , Великого Новгорода закрыты все школы. В Барнауле «заминировали» 48 объектов социального значения административные здания, школы и больницы. В Тамбове письма с угрозами получили также крупные торговые центры.
А в Петрозаводске эвакуировали даже мэрию! Все угрозы оказались ложным, правоохранительные органы подозрительных предметов не нашли. Нужно напомнить, что подобное уже происходило в России ранее.
Кроме того, не стоит забывать и о возможности шуток со стороны неадекватных людей, которые воспринимают такие действия как развлечение или способ привлечь внимание к своей персоне. Последствия заминирования школы Независимо от мотивов и целей злоумышленников, последствия заминирования школы всегда серьезные и непредсказуемые. В первую очередь это опасность для жизни и здоровья людей, находящихся внутри здания — детей и учителей. Эвакуация всех людей из школы требует времени и ресурсов, а также может вызывать панику среди обучающихся. Второе последствие — это значительное нарушение учебного процесса.
Когда школу заминировали, все предметы заканчиваются до проведения проверки помещений и выявления возможных устройств. Это может занять несколько часов или даже целый день, в зависимости от размера школы и сложности проверки. Кроме того, такие события негативно влияют на психическое состояние людей — как детей, так и родителей.
Преступники пользуются специальной гарнитурой и звуковым шлюзом — оттуда через трафик сообщение попадает в общую сеть. Такие передвижения предельно сложно отследить», — рассказывает эксперт по кибербезопасности Александра Вураско.
При этом российские власти всячески пытаются пресечь работу ресурсов, через которые отсылаются ложные сообщения. Так, в январе 2020 года Роскомнадзор ограничил доступ к почтовому сервису ProtonMail. Вураско уверен, что такие меры бессмысленны: «Подобные блокировки неэффективны, потому как для рассылки сообщений существуют сотни тысяч почтовых сервисов, в которых куда более продвинутый функционал, нежели у ProtonMail». Зачем отправлять сообщения о «минировании»? Таким образом преступники нарушают упорядоченную работу государственных органов и в целом всей экономики.
В ряде случаев сообщения о минировании могут использовать для отвлечения внимания от чего-то более важного», — объясняет эксперт. Иногда злоумышленники хотят таким образом заработать. В 2015 году телефонные террористы якобы с Украины больше полугода звонили в крупные торговые центры Санкт-Петербурга с ложными сообщениями о минировании. Было ли выполнено их условие, неизвестно, но в конечном счете звонки прекратились. Кто за этим стоит?
Эвакуировали более 500 детей. В московские школы поступили сообщения о минировании
Информацию о "минировании" получили по интернету школы Хакасии, Барнаула, Новоалтайска, Абакана. Противостоять появлению ложных сообщений о минировании в школах и других значимых социальных объектах практически невозможно. Значит ли это, что с телефонным терроризмом невозможно бороться? Напомним, что 12 января школы Екатеринбурга были эвакуированы из-за сообщений о минировании.
ФСБ рассказала, откуда поступали сообщения о минированиях в России
Наплыв ложных заявлений начался с Екатеринбурга, а уже на следующий день распространился по ряду регионов России — в некоторых городах, например, в Ростове-на-Дону, число «заминированных» объектов за один день достигало полусотни. Бывшие правоохранители и правозащитник рассказали «Газете. Ru», кто стоит за массовыми «минированиями» последней недели, при чем тут информационная война и почему найти телефонных террористов не удается. Пока правоохранительные органы отрабатывают информацию по массовым сообщениям о минировании, в регионах, где это происходит, наблюдается атмосфера неопределенности: «никому ничего не объясняют» — самая популярная история этих событий. Так, например, как рассказала «Газете.
Ru» жительница Самары Наталья Семенова , в школе ее дочери эвакуация тоже была, но о происходящем руководство учебных заведений старается не говорить. Как полагает Наталья, чтобы не провоцировать панику. Почему они вернулись с уроков — не сообщали, на вопросы не отвечали. На следующий день в школе видели полицейских с собаками», — говорит собеседница, добавляя, что о «минированиях» она и родители одноклассников дочери узнали только из интернета.
Речь идет, например, о срыве экзамена или занятий школьниками, или преступлении, совершаемым человеком с психическим расстройством, мотив которого может объяснить только врач.
Развитие программы психологической помощи Школа должна развивать программы психологической помощи для учеников и персонала. Люди могут испытывать стресс в результате ЧС, и поэтому необходимо уделить внимание психологическому здоровью во время и после кризисных ситуаций. Восстановление работы школы после заминирования После того, как школу заминировали, важно не только правильно и своевременно эвакуировать учеников и персонал, но и организовать последующие действия, направленные на восстановление работы школы. Первым шагом должна быть тщательная проверка помещений школы на наличие взрывных устройств. Эту работу должны провести специалисты по обезвреживанию взрывных устройств или саперы. Только после того, как все взрывчатые устройства будут обезврежены, можно приступать к восстановлению работы школы.
Важно не забывать, что процесс восстановления работы школы может занять несколько дней или даже недель. Необходимо оценить уровень повреждений, провести ремонт помещений, восстановить системы электропитания и связи. Также возможно потребуется приобретение нового оборудования и материалов. Формирование команды для восстановления работы школы. Для эффективного и быстрого восстановления работы школы, необходимо сформировать команду заранее. В нее могут войти представители администрации, профильные специалисты, ремонтные бригады, а также психологи и социальные работники, которые будут работать с учениками и персоналом после происшествия. Информирование родителей и учеников.
Важно оперативно информировать родителей и учеников о ходе восстановления работы школы, о возможных изменениях в расписании занятий, о дополнительных мероприятиях в целях поддержки психологического состояния учеников. Проведение тренировок. После всех проведенных работ и восстановления работы школы, необходимо организовать тренировки на случай возможных будущих угроз. Они помогут ученикам и персоналу школы быстро и правильно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций. Восстановление работы школы после заминирования является сложным и длительным процессом. Однако правильная организация работы позволит эффективно справиться с трудностями и создать безопасную и комфортную обстановку для учеников и персонала. Помощь психологов и социальных работников Когда школу заминировали, важно не только организовать эвакуацию учащихся и персонала, но и оказать им психологическую поддержку.
После такого травматического события дети могут испытывать шок, страх, беспокойство, тревогу, раздражительность и другие негативные эмоции. В школе должны работать психологи, которые смогут помочь детям осознать и пережить свои эмоции.
Кроме того, авторы паблика запостили кадры, на которых дети быстро выбегали из школы, но автор видео и город, в котором происходила эвакуация, неизвестны. Оказывается, в нашей школе вторая смена не учится, вон и моя бежит. Непонятно, почему все дети вывалились. Впрочем, несмотря на паникующих родителей и тревожные сообщения в социальных сетях, сами школьники, похоже, проще относились к неприятным новостям. Например, тиктокер с ником cpyopyxa запостил в своём блоге видео под танцевальную музыку. Школу заминировали.
Как следует из информации на сайте Следственного комитета, глава СК РФ Александр Бастрыкин поручил организовать проверку инцидентов и докладывать о ложных сообщениях об актах терроризма. Ранее Medialeaks рассказал об экс-учащемся православной гимназии в подмосковном Серпухове — молодой человек взорвал самодельную бомбу на крыльце учреждения.
Аноним 221 Нам дистант объявили, 65 школа Не я 173 лицей, сказали завтра учимся Аноним 999 Нам завтра в школу, уже обьявили и классная отдельно поблагодарила бдительных родителей,которые за полтора часа до эвакуации уже собирались эвакуировать своих чад мама Екатеринбург 129 школа первую смену отправили домой, кинологи всё проверили. Вторая смена учится по расписанию.
Никаких намёков на дистант.
Что значит заминировали школу?
Школа заминирована: что это означает. Стало известно, что сообщения о минировании получили учебные заведения Архангельска, Астраханской области (около 10 школ), Великого Новгорода (закрыты все школы). На российские школы и детсады обрушился шквал анонимных сообщений о минировании. Новости. Сельское Хозяйство. Аноним сообщил о "минировании" всех школ и торговых центров в Москве, эвакуации не проводятся, рассказал РИА Новости представитель экстренных служб столицы.
ФСБ рассказала, откуда поступали сообщения о минированиях в России
В нескольких школах Москвы проверяют анонимные сообщения о минировании | Школы в нескольких городах Крыма получили сообщения о минировании, детей и сотрудников эвакуировали. |
Детей и учителей школы № 9 в Холмске эвакуировали из-за информации о минировании | Причиной тому стал анонимный звонок о минировании школы. |
Неизвестные «заминировали» московские школы: Будет хуже, чем в «Крокусе» - | Mash: пермскую школу «заминировали» от имени ученика с особенностями психики. |
С начала года в регионах было почти сто случаев ложного минирования школ - Ведомости | В школу №34 Новороссийска поступило ложное сообщение о минировании: подробности. |
В разных регионах задержаны причастные к рассылке ложных сообщений о минировании школ
Значит при сообщении о заминировании, не должно происходить никаких перемещений школьников! новости Самары. В разных городах России второй день массово эвакуируют школы из-за ложных сообщений о минировании. Новости по тегу: Минирование Школ. Эвакуировали школы, детсады и государственные учреждения в Москве.
Школа заминирована: что это означает и как действовать?
Не оставляйте своего ребенка одного. В случае эвакуации и перевода детей в другое место назначения, вы должны забрать своего ребенка. Следуйте инструкциям правоохранительных органов. В случае угрозы взрыва вы должны следовать инструкциям администрации и правоохранительных органов. Учащиеся 1. Не паникуйте. Сохраняйте спокойствие и следуйте инструкциям учителей и администрации. Следуйте инструкциям учителей.
Если ваш учитель приказал вам эвакуироваться, следуйте его инструкциям и не теряйтесь. Сообщайте об увиденных подозрительных вещах. Если вы заметили подозрительную упаковку или посторонний предмет, сообщите об этом учителю или администрации. Не провоцируйте злоумышленника. Не нужно паниковать и делать громкие заявления, это может провоцировать злоумышленника. Практические рекомендации по повышению безопасности в школе 1. Соблюдение правил пожарной безопасности Родители должны обучить ребенка пользоваться огнетушителем, узнать места расположения запасных выходов и путей эвакуации.
Ученики должны знать, как поступать в случае возникновения огня, не забывая про убежище под столом и использование воды для тушения пламени. План эвакуации на случай возникновения чрезвычайных ситуаций План поможет избежать паники в случае опасности и выйти из помещения более организованно. Родители должны осуществлять контроль на знание пути эвакуации, напоминать об этом ребенку дома и находить в определенном месте документ со схемой эвакуации на случай его утраты. Контроль над посторонними Родители должны контролировать людей, прибывающих в школу, если это возможно. Ученики должны знать, что нужно моментально сообщать о любых посторонних людях или подозрительных ситуациях. Организация четкого расписания и правил посещения школьных занятий Ученики должны следить за своим расписанием, не нарушать порядок посещения занятий, укладываться в установленное время и, после завершения занятий, незамедлительно уходить из школы. Установка средств видеонаблюдения Видеокамеры устанавливаются для усиления безопасности на территории школы.
Об этом должны заботиться родители и администрация школы. В случае чрезвычайной ситуации эта информация может пригодиться при идентификации нарушителей. Забота об обеспечении безопасности в школе — это задача не только администрации, но и родителей, которые должны следить за своим ребенком и контролировать обстановку в школе. Соблюдение практических рекомендаций по повышению безопасности в школе поможет избежать неприятных ситуаций и сохранить жизнь и здоровье детей. Вопрос-ответ: Что делать, если моему ребенку грозит опасность находиться в заминированной школе? Если вашему ребенку грозит опасность находиться в заминированной школе, необходимо немедленно связаться с правоохранительными органами и обратиться за помощью к участковому инспектору или местным властям. В такой ситуации необходимо действовать оперативно и соблюдать все инструкции, которые дадут специалисты.
Как правильно научить ребенка реагировать на угрозу заминирования школы? Для того чтобы правильно научить ребенка реагировать на угрозу заминирования школы, необходимо научить его основным правилам поведения в экстренной ситуации. Необходимо объяснить ребенку, что в случае обнаружения подозрительных предметов или получения информации об угрозе, он должен немедленно сообщить об этом учителю или другому взрослому.
Проверяется абсолютно все, — уверяет полицейский.
Оцепление снимут лишь тогда, когда полицейские убедятся, что никакой угрозы безопасности нет. Учреждение продолжит работать в обычном режиме. Но, если речь об учебном заведении, примут меры по дополнительной охране всех школ — не только «заминированной». Когда обезвредить бомбу невозможно, ее уничтожают на месте, — добавляет Ибрагимгаджиев.
Что делать, если ты в здании, где «заложена бомба» Если вы учитель, директор школы, сотрудник или глава ведомства или компании и получили звонок о заложенной в здании бомбе — не игнорируйте его, свяжитесь с полицией или сообщите руководству. Оказавшись в здании, где может находиться бомба, стоит вспомнить несколько простых правил, которые, возможно, спасут вам жизнь. Не поддаваться панике и постараться взять себя в руки — самое первое и важное из них. Еще одно очевидное правило — не подходить близко к подозрительным предметам и тем более не трогать их.
Если это по каким-то причинам сделать сложно, обратитесь за помощью.
Не исключены случаи, когда информацию о «бомбе» рассылают психически больные или пьяные люди. Также отправкой лжесообщений могут заниматься школьники — обычно из-за неприязни к другим учащимся и преподавателям. Но такие инциденты сразу пресекают правоохранители, и, как правило, они единичны. Почему преступников не удается поймать? Прошлые волны массовых лжеминирований российские правоохранители так и не раскрыли.
В большинстве случаев за подобными преступлениями стоят «внешние силы», считает Вураско. И они знают, что использование любого зарубежного сервиса для отправки писем усложняет расследование. К тому же не всегда можно раскрутить всю цепочку лишь по одному звонку. Злоумышленники используют «несостыковки международного законодательства и отношения стран, чтобы на них было сложно выйти и еще сложнее привлечь к ответственности», говорит эксперт по кибербезопасности. Одна из таких несостыковок состоит в различных процессуальных сроках: если России удастся найти конкретных правонарушителей, которые будут находиться в другой стране, то ответ на запрос она может ждать месяцы и даже годы. И преступники в курсе этого, — дополняет Вураско.
Интернет — транснационален, поэтому, чтобы поймать злоумышленников, странам необходимо налаживать партнерские отношения на уровне правоохранительных органов и сотрудничать в борьбе с международной киберпреступностью, уверен эксперт.
При максимальном сохранении тайны и избегании паники, заминирование школы может проходить незаметно до определенного момента. Однако во многих случаях преступники размещают сообщение о заминировании, чтобы сорвать начатый процесс обучения или привлечь максимальное внимание к своим действиям. Такие сообщения могут появиться на стенах, дверях, в туалетах или на других поверхностях, где они наглядно видны. Помимо этого, признаки заминирования также могут включать странные звуки или запахи, необычное поведение некоторых людей или внезапное прерывание урока без объяснения причин. Как обезопаситься в случае заминирования? При обнаружении признаков заминирования в школе необходимо немедленно вызвать эвакуацию.
Педагогический коллектив должен действовать быстро и организованно, чтобы сохранить спокойствие и безопасность всех участников образовательного процесса. Однако необходимо помнить, что решение о проведении эвакуации должно быть основано на объективных данных и согласовано с местными органами правопорядка. Важно также учить детей правилам безопасности и показывать, как определить потенциальные опасности, чтобы они знали, что делать в случае заминирования школы. К счастью, случаи заминирования школ не являются ежедневными, однако подготовка к таким ситуациям и обеспечение безопасности детей и сотрудников учебного заведения являются неотъемлемой частью работы школы в современном мире. Все причины для тревоги должны быть приняты всерьез, и соответствующие меры должны быть приняты для обеспечения безопасности. Что делать, если вашу школу заминировали? Вот что следует делать, если вашу школу заминировали: 1.
Эвакуировали более 500 детей. В московские школы поступили сообщения о минировании
Главная» Новости» Новости о заминировании школ сегодня. Информацию о "минировании" получили по интернету школы Хакасии, Барнаула, Новоалтайска, Абакана. Главная» Новости» Новости о заминировании школ сегодня.
По регионам России прошла волна сообщений о минировании школ
Новости. Сельское Хозяйство. Утром письма о минировании школ поступили также в администрации Петропавловска-Камчатского, сообщает KamchatkaMedia. Это уже не первая волна сообщений о минировании школ в России за последние несколько лет. Mash: пермскую школу «заминировали» от имени ученика с особенностями психики. Поступило сообщение о минировании школы № 33.