Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки программного обеспечения под специфические потребности и бизнес-процессы каждой организации. Основной особенностью системы 1С: Предприятие 8.х является её КОНФИГУРИРУЕМОСТЬ, т.е. возможность довольно просто менять конфигурацию системы (добавлять новые. Режим 1С:Предприятие служит для непосредственной работы пользователей автоматизированной системы: внесение данных, обработка, получение результатов. Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость.
Что такое конфигурируемость
- Основные концепции конфигурируемости системы 1С Предприятие
- 1С:Предприятие - что это такое: где применяется платформа и для чего нужна
- Конфигурируемость системы «1С:Предприятие»
- 1С - Описание
- Еще термины по предмету «Автоматизация технологических процессов»
- Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие
Концепция системы 1С предприятие 8
Благодаря гибкости и конфигурируемости системы 1С Предприятие, каждая организация может настроить рабочий процесс в соответствии с ее уникальными потребностями. Конфигурируемость системы 1С Предприятие является одним из основных преимуществ этой платформы. Еще одно важное преимущество конфигурируемости системы 1С Предприятие заключается в возможности масштабирования решения под растущие потребности компании. Данное свойство системы 1С: Предприятие называется конфигурируемость.
Конфигурируемость 1с предприятия
Принципиальное новшество в «1С:Предприятие 8. Именно это обеспечило работу сервера под управлением не только Windows, но и Linux, а также реализацию кластера серверов «1С:Предприятие». Если сервер «1С:Предприятие 8» представлял собой один рабочий хотя и многопотоковый процесс, то теперь кластер серверов поддерживает параллельное функционирование нескольких таких процессов, которые, в свою очередь, могут работать как на одном компьютере, так и на разных. Управление этой структурой идет через центральное серверное приложение менеджер кластера , которое распределяет нагрузки клиентские соединения между рабочими процессами. Простейший кластер содержит один рабочий процесс, исполняемый на одном компьютере, — в этом случае используется термин сервер «1С:Предприятие 8. В последние годы во всех нагрузочных тестах «1С» используется программная имитация работы пользователя, при этом темп работы «тестового пользователя» существенно выше, чем у реального среднестатистического в данном случае соответственно 965 и 300 строк документа в час. Нагрузочные тесты, проведенные в 2007 г. В то же время для «1С:Предприятие 8. Причем при проведении тестовых испытаний на пиковых нагрузках демонстрация масштабирования за счет применения кластера результаты показали, что при использовании одного компьютера-сервера пропускная способность 8. Кроме того, по данным фирмы «1С», анализ проектов, уже реализованных на платформе 8. Представляя еще в 2006 г.
Ближние планы были реализованы с выпуском версии 8. Цель нового проекта сводилась к повышению управляемости прикладных решений, но на самом деле она имеет непосредственное отношение к вопросам ПиМ, так как повышение ПиМ напрямую связано с переносом вычислений с клиента на сервер. В принципе сервер «1С:Предприятие» уже мог выполнять функции управления запросами к базе данных и бизнес-логику, но исторически «1С:Предприятие» была построена как клиентская платформа, и это создавало сложности для переноса бизнес-логики на сервер. Таким образом, проект «Управляемое приложение» требовал достаточно радикальной переработки платформы, что позволило бы реализовать идею тонкого и Web-клиента с перемещением функций обработки на сервер. Таким образом, в новейшей версии технологической платформы «1С:Предприятие 8. В числе ее преимуществ — широкие возможности выбора архитектуры, на которой будет работать система, возможность предоставления прикладных решений в аренду и использования их как сервисов в центрах обработки данных, по модели ASP и SaaS. Пользователи могут работать с системой в режиме веб-клиента через обычные интернет-браузеры, в том числе с мобильных устройств и по мобильным каналам связи. Технология «веб-клиент» позволяет работать с системой пользователям, на компьютерах которых само «1С:Предприятие» не установлено. Он является средством поддержки SOA Service-Oriented Architecture — сервис-ориентированной архитектуры, которая является современным стандартом интеграции приложений и информационных систем. Прикладное решение 1С:Предприятия 8 может являться как поставщиком веб-сервисов, так и их потребителем, опубликованных другими поставщиками.
Другим новым компонентом платформы «1С:Предприятия 8» является «Web—расширение», которое поставляется в составе отдельного продукта — «1С:Предприятие 8. Web-расширение 1. Этот компонент позволяет встраивать доступ к данным «1С:Предприятия» в существующие Web-сайты и Web-приложения, а так же создавать готовые Web-приложения, использующие информационную базу «1С:Предприятия 8». Кроме того, платформа «1С:Предприятие 8. Помимо файлового и клиент-серверного вариантов работы на платформе «1С:Предприятие 8. Следуя своим принципам, разработчики фирмы «1С» включили в состав новой платформы такой инструмент как «1С:Библиотека стандартных подсистем 8. БСП является специальной конфигурацией готовым «каркасом прикладной конфигурации» , с помощью которой можно быстро создавать новые конфигурации с уже готовой базовой функциональностью, а также включать готовые функциональные блоки в существующие конфигурации. Еще одним из реализованных направлений в платформе «1С:Предприятие 8. Кроме того, «1С:Предприятие 8. Подтверждена возможность использования платформы «1С:Предприятие 8.
Эти возможности очень важны при создании ИС. Разработчики фирмы «1С» пошли дальше и в обеспечении различных вариантов интеграции прикладных решений с другими программами, а также с торговым оборудованием. В целях расширения списка потенциальных пользователей разработчики «1С» обеспечили в платформе «1С:Предприятие 8. Переход на новую версию платформы не требует обучения пользователей, так как новая версия 8. В связи с выходом версии 8. Лицензия дает право на запуск неограниченного количества сеансов на конкретном компьютере пользователя. При этом ключ аппаратной защиты должен быть установлен в компьютере пользователя или доступен этому компьютеру по локальной сети. Лицензия дает право на запуск одного сеанса. Ключ аппаратной защиты должен быть установлен в компьютере сервера или веб-сервера, или доступен этому компьютеру по локальной сети. За счет своей универсальности система «1С:Предприятие» может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т.
Сочетание в продукте двух противоречивых свойств — универсальности и гибкости, обусловлено архитектурой построения «1С:Предприятия». Наиболее концептуальными в архитектуре системы «1С:Предприятие» являются само наличие платформы и понятие бизнес-приложения. В «1С:Предприятии» введено четкое разделение на технологическую платформу и бизнес-приложение прикладное решение. Платформа представляет собой так называемый framework, в котором функционирует бизнес-приложение. С одной стороны framework можно считать фундаментом для построения приложений, а с другой — средой исполнения. Кроме того, платформа содержит, разумеется, и инструментарий, необходимый для разработки, администрирования и поддержки бизнес-приложений.
Если затем раскрыть любой справочник, то увидим его структуру и подчиненные объекты: формы, реквизиты, макеты и т. Дерево конфигурации позволяет создавать и удалять объекты конфигурации, менять их порядок. Палитра свойств Свойства есть у всей конфигурации в целом, у каждого объекта конфигурации или его части, а также экранной формы, элементов управления и т. В свойствах настраиваются основные характеристики объекта, его внешний вид и некоторые аспекты поведения.
Состав свойств в палитре свойств текущего объекта динамически меняется в зависимости от того, на каком объекте установлен курсор. Встроенный программный язык Программные модули на встроенном языке системы 1С:Предприятие 8. Сами объекты создаются визуальными средствами, а встроенный язык используется для реализации различных алгоритмов расчета, формирования печатных форм и выполнения других действий. Так как система сочетает в себе визуальные и языковые средства конфигурирования, использование встроенного языка в системе имеет событийно-зависимую ориентацию, т. Так, например, для документа можно описать алгоритм автоматического заполнения реквизитов при вводе нового документа. Данная процедура будет вызвана системой в нужный момент. Или, например, при разработке документа его структура, экранная форма и макет печатной формы создаются в конструкторах или визуальных редакторах, а на встроенном языке пишется алгоритм расчета итоговой суммы документа, выполняются движения по регистрам. Необходимость наличия встроенного языка определена концепцией настраиваемости системы. Синтаксис встроенного языка вполне отвечает стандартам высокоуровневых языков. Язык является предметно-ориентированным.
Он поддерживает специализированные типы данных предметной области, определяемые конфигурацией системы. Работа с этими типами данных в языке организована с использованием объектной техники. Язык ориентирован на пользователей различной квалификации. В частности, его отличает мягкая типизация данных и жесткий контроль синтаксических конструкций, уменьшающий вероятность ошибок. Механизм запросов Для получения произвольных отчетов сложной структуры выборки информации из базы данных и ее обработки в системе предусмотрен предметно-ориентированный механизм запросов. Данное средство опирается на существующую условно-переменную структуру информационной базы системы, что позволяет сравнительно просто описывать достаточно сложные запросы. Кроме того, язык запросов 1С:Предприятие 8. Механизм запросов применяется только для выборки данных, изменить данные с его помощью нельзя. Встроенный текстовый редактор редактор программных модулей Встроенный текстовый редактор используется системой для создания программных модулей на встроенном языке и для редактирования документов в текстовом виде. Этот редактор может быть использован и для написания любых других текстов, например, запросов [13].
Одной из особенностей редактора является возможность при редактировании программного модуля контекстного выделения цветом синтаксических конструкций встроенного языка. Кроме того, текстовый редактор поддерживает технологию контекстной подсказки, с помощью которой можно быстро узнать список свойств и методов объекта.
На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения. Типичными примерами перечислений являются виды оплаты наличная, безналичная, бартер , статус клиента постоянный, разовый. Одним из главных особенностей перечислений является то, что конфигурация сама использует существующие значения перечислений.
Например, алгоритм конфигурации может быть ориентирован на то, что каждый клиент имеет один из двух статусов — либо «постоянный», либо «разовый», в этом случае указание статуса клиента выполняется путем выбора одного из значений перечисления. Для справочников конфигурация обычно не использует конкретных значений например, наименования товаров или организаций. Документы Документы предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции но кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, и прочие подобные события. В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов документов. Типичными примерами видов документов являются такие документы, как «Платежное поручение», «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Накладная на внутреннее перемещение», «Приходный кассовый ордер» и так далее.
Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий. Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации. Каждый вид документа может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части. Для документа создается форма ввода — экранный диалог. При настройке для документа задаются также общие характеристики: длина номера документа, условия поддержки уникальности номеров и другие. Все документы характеризуются номером, датой и временем.
Система автоматически поддерживает журналы перекрестных ссылок но документам. Документы играют центральную роль для основных механизмов, реализуемых компонентами системы. Все документы вне зависимости от вида образуют единую последовательность. Фактически, эта последовательность отражает последовательность событий — так, как они происходили реально. Внутри даты последовательность документов определяется их временем, при этом время документа является не столько средством отражения реального астрономического времени ввода документа, сколько средством, позволяющим четко упорядочить документы внутри одной даты. Данные, вводимые в документ реквизиты документа , обычно содержат информацию о происшедшем событии: например, в накладной — информацию о том, с какого склада, каких товаров и сколько отгружено; в приказе о приеме на работу — информацию о сотруднике, оклад, другие сведения.
Кроме собственно записи, для документа весьма важным свойством является его проведение. При проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах, реализуемых компонентами. Например, если установлена компонента «Бухгалтерский учет», документ может записать бухгалтерскую операцию, отразив в виде проводок в бухгалтерском учете информацию, содержащуюся в документе. Журналы документов Журналы документов предназначены для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов.
Например, может быть создан журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение. Для журнала могут быть определены графы журнала, для удобства просмотра реквизитов различных видов документов, отнесенных к данному журналу. Для журнала может быть описано несколько форм его визуального представления. Отчеты и обработки Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов. Например, для выдачи складской справки — выбрать конкретный склад.
Алгоритм получения отчета описывается с использованием встроенного языка, при этом может быть задействован встроенный язык запросов. Для вывода отчетов может быть использован как текстовый формат, так и специализированный табличный формат отчетов. Система также поддерживает возможность разработки внешних отчетов обработок , хранящихся не в самой конфигурации, а в отдельных файлах. Компонента «Бухгалтерский учет» Бухгалтерские счета Бухгалтерские счета далее «Счета» предназначены для хранения планов счетов бухгалтерского учета, то есть объектов синтетического учета средств предприятия. Суть данных объектов вполне соответствует общепринятому пониманию бухгалтерских счетов. В компоненте «Бухгалтерский учет» свойства бухгалтерских счетов могут гибко настраиваться в зависимости от принятой системы учета в конкретной стране и на конкретном типе предприятий.
Прежде всего, может поддерживаться одновременно несколько планов счетов, каждый из которых может иметь специфические свойства. Для плана счетов задается длина кода счета и количество уровней субсчетов, а также количество знаков в субсчете каждого уровня. Для счетов настраиваются дополнительные реквизиты, а также формы просмотра списка и редактирования счетов. Бухгалтерские счета являются основой системы бухгалтерских итогов компоненты «Бухгалтерский учет». При их настройке задаются свойства дополнительных разрезов учета - валютного, аналитического и количественного. Компонента «Бухгалтерский учет» поддерживает многомерный и многоуровневый аналитический учет.
Кроме того, настраивается возможность использования разделителя учета. Разделитель учета позволяет вести учет независимо по нескольким организациям в одной информационной базе. Важной особенностью бухгалтерских счетов является возможность создания объектов как в конфигурации, так и в самой информационной базе. Введение конкретных счетов в конфигурацию целесообразно в том случае, если поведение самой конфигурации требует обязательного наличия самих счетов или конкретных свойств этих счетов. Виды субконто Виды субконто являются специальными объектами, поддерживаемыми компонентой «Бухгалтерский учет», для ведения аналитического учета по счетам бухгалтерского учета. Термин субконто используется для обозначения набора значений, используемых для ведения аналитического учета по счету.
В качестве субконто могут выступать основные средства, организации, товары и другие наборы объектов, как реально существующих, так и абстрактных. Например, субконто могут быть виды бюджетов — федеральный, территориальный, местный. Вид субконто идентифицирует совокупность объектов конкретного типа, которые в дальнейшем могут использоваться для ведения аналитического учета. Сам по себе вид субконто не описывает каких либо хранимых данных в системе 1С:Предприятие. При его настройке указывается один из существующих типов данных, который будет определять набор значений субконто этого вида - обычно это справочник или перечисление. Например, вид субконто «Товары» будет иметь тип «Справочник.
Такой подход исключает разрушение связей внутри ИБ в процессе ее копирования пользователем. Конфигурируемость 1С: Предприятие 8. Понравилась статья?
Конфигурируемость 1с предприятия
Конфигурируемость системы 1С: Предприятие. 1С:Предприятие является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия. Конфигурируемость — главное свойство системы «1С:Предприятие». Она дает возможность менять типовые прикладные решения под нужды бизнеса, дорабатывать их, учитывая специфику предприятия, и создавать новые версии конфигураций самостоятельно. Конфигурируемость системы 1 с это. Термин конфигурируемости. Таким образом, конфигурируемость системы 1С Предприятие является одним из главных преимуществ данной платформы, позволяющим предприятию гибко настраивать программу в соответствии с изменяющимися требованиями и потребностями бизнеса. Конфигурируемость системы 1С Предприятие Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала системы с помощью специальных средств разработки.
- Что создает система на основе объектов конфигурации
- 1С:Предприятие
- Зачем нужно «1С:Предприятие»
- 5 что такое конфигурируемость системы 1с предприятие. Режимы запуска программ «1С:Предприятие»
Конфигурации 1С: что это такое, зачем они нужны и что о них нужно знать 1С-программисту
Основной особенностью системы 1С: Предприятие 8.х является её КОНФИГУРИРУЕМОСТЬ, т.е. возможность довольно просто менять конфигурацию системы (добавлять новые. Основные понятия Конфигурируемость системы 1С Предприятие — это способность системы быть гибкой и настраиваемой под уникальные требования каждой организации или пользователя. Конфигурируемость — главное свойство системы «1С:Предприятие». Возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. Конфигурируемость системы 1С Предприятие — это способность системы к изменению своей структуры и функциональности без необходимости изменения исходного кода. Конфигурируемость системы 1С Предприятие дает пользователям возможность создавать индивидуальное адаптированное решение, соответствующее их бизнес-потребностям.
Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие
Например, алгоритм конфигурации может быть ориентирован на то, что каждый клиент имеет один из двух статусов — либо «постоянный», либо «разовый», в этом случае указание статуса клиента выполняется путем выбора одного из значений перечисления. Для справочников конфигурация обычно не использует конкретных значений например, наименования товаров или организаций. Документы Документы предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции но кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, и прочие подобные события. В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов документов.
Типичными примерами видов документов являются такие документы, как «Платежное поручение», «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Накладная на внутреннее перемещение», « Приходный кассовый ордер » и так далее. Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий. Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации. Каждый вид документа может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части.
Для документа создается форма ввода — экранный диалог. При настройке для документа задаются также общие характеристики: длина номера документа, условия поддержки уникальности номеров и другие. Все документы характеризуются номером, датой и временем. Система автоматически поддерживает журналы перекрестных ссылок но документам.
Документы играют центральную роль для основных механизмов, реализуемых компонентами системы. Все документы вне зависимости от вида образуют единую последовательность.
Раньше речь шла о решении автономной задачи автоматизации, а сейчас — о внедрении интегрированного компонента корпоративной системы в целом. Раньше бизнес-целью заказчика было выжить в условиях рынка, сейчас — динамично развиваться и развиваться на многие годы вперед... Что же касается проблематики ПиМ, то она крайне важна именно для среднего рынка в силу динамичности развития его игроков и соответственно расширения круга и масштаба решаемых ими ИТ-задач. Строго говоря, подготовка к выходу на lower-midmarket в «1С» началась в 1996 г.
Примечательно, что это была не традиционная «1С:Бухгалтерия», а «1С:Торговля», изначально ориентированная на многопользовательскую работу. Отметим и то, что ни о какой технологической платформе 7. Тогда же впервые в дополнение к файл-серверному варианту системы появился двухзвенный клиент-серверный, реализованный на базе СУБД Btrieve, на смену которому два года спустя пришла система в составе «1С:Предприятие 7. А за точку отсчета для начала серьезной работы на lower-midmarket, наверное, стоит принять лето 1999 г. Однако примечательно, что вопросы ПиМ применительно к «1С:Предприятие» версии 7 сама «1С» никогда не поднимала. Даже говоря о достоинствах клиент-серверного варианта, специалисты фирмы осторожно советовали применять эту схему при числе пользователей более 10-15, но какие-то верхние пределы никогда не назывались.
Никаких публичных сравнений показателей работы клиент-сервера и файл-сервера также не проводилось; более того, подчеркивалось, что преимущества первого варианта заключаются не столько в более высокой производительности, сколько в увеличении надежности системы. Какие-то внутренние тестовые исследования производительности наверняка имели место, но все же основная стратегия «1С» в этом вопросе тогда сводилась скорее к «разведке боем» - проверке возможностей своего ПО путем практической реализации проектов партнерами. Этот опыт показал, что на базе «1С:Предприятие 7» можно создавать системы с числом АРП примерно от 25 до 70. Но для этого требовались достаточно серьезные усилия со стороны внедренцев, и такие задачи были по силам уже далеко не всем партнерам. Сама «1С» отмечает, что на базе «1С:Предприятие» версии 7 были реализованы и более масштабные проекты — с числом рабочих мест более 100. Но в целом специалисты «1С» признают: реализация проектов на базе версии 7 с числом рабочих мест более 30-50 требовала от внедренцев достаточно серьезных усилий.
Ограничения роста производительности двухзвенной системы клиент-сервер были вполне понятными, так как фактически она представляла собой лишь более совершенный вариант файл-серверной системы. В принципе современные СУБД могут использоваться для исполнения бизнес-логики, но в силу архитектурных особенностей «1С:Предприятие 7» эти возможности «1С» просто не могла задействовать. В этой ситуации даже повышение мощности сервера СУБД например, за счет использования многопроцессорных компьютеров не приводило к заметному изменению общей производительности системы. Для понимания причин этого нужно иметь в виду, например, что «1С:Предприятие 7» была изначально построена по схеме блокировок на уровне таблиц и реализации бизнес-логики обработки запросов к базе данных БД на клиентской части. Объяснить выбор такой простой архитектуры обмена данными довольно легко: в тот момент обеспечение надежной работы сложных прикладных решений на массовом рынке было важнее повышения производительности. Впрочем, были, конечно, реинжиниринговые методы повышения производительности, которые уже выходят за рамки применения стандартной клиент-серверной схемы «1С:Предприятие 7».
Частый случай — использование терминального режима работы Windows Terminal Server. Но, строго говоря, данный вариант предполагал не столько повышение производительности, сколько оптимизацию затрат на оборудование. Более радикальный подход — использование распределенных баз данных, когда единая система разбивается на несколько автономных подсистем например, однородных, но географически распределенных или локальных, но неоднородных , которые могут работать в основном в автономном режиме, периодически взаимодействуя между собой и синхронизируя общие массивы данных. Однако нужно иметь в виду, что в этих случаях речь идет о реализации достаточно сложных проектов, в успехе которых ключевая роль отводится квалификации внедренцев. При этом применение методов реинжиниринга имеет свои очевидные ограничения. При создании платформы «1С:Предприятие 8», в отличие от версии 7, задача повышения ПиМ уже была определена в качестве одной из главных.
Вопросы ПиМ применительно к версии 8 довольно часто связываются с реализацией трехзвенной архитектуры и появлением сервера «1С:Предприятие 8». Но такой взгляд не совсем верен. Возможности улучшения ПиМ в данном случае обеспечиваются за счет серьезной переработки внутренней архитектуры платформы, что и сделало реальностью создание сервера «1С:Предприятие 8». Говоря о платформе «1С:Предприятия», часто упоминается то, что ее развитие во многом определяется требованиями поддержки унаследованных решений, существенно ограничивающими свободу действий разработчиков. Но этот тезис требует уточнения. Дело в том, что при переходе от 7.
Кроме того, в «1С:Предприятие 8» нужно выделить два основных технологических момента: переработку объектной модели в которой помимо всего прочего был сделан акцент на многопользовательскую работу и создание более сложных прикладных решений и создание нового, более эффективного механизма работы с базой данных. Здесь отдельно нужно отметить переход к управлению блокировками на уровне записей, а не таблиц. Собственно, именно в версии 8. Таким образом, появление «1С:Предприятие 8» позволило фирме «1С» начать публичное обсуждение вопросов ПиМ своих технологий. Эта тема была обозначена уже при объявлении бета-версии в 2003 г. Более детальное исследование ПиМ было выполнено фирмой «1С» уже после выпуска рабочей версии 8.
В целом результаты испытаний достаточно хорошо демонстрировали не только архитектурные преимущества 8. Версия 8. Достигнутый существенный прогресс в направлении ПиМ все же был недостаточен для полного охвата потребностей среднего рынка. В то же время корпоративный заказчик смог оценить новые возможности платформы, поверил в них и требовал «продолжения банкета». Форсированный выпуск в конце 2006 г. В плане ПиМ в версии 8.
Первое направление включало оптимизацию исполнения кода, написанного на встроенном языке, внутренней параллельности сервера «1С:Предприятие», обмена данными между клиентом и сервером, алгоритма записи движения документов и ряда других средств.
Платформа — обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в неё изменения или создавать собственную конфигурацию. Конфигурация — набор форм и алгоритмов, написанных на платформе 1С. Для чего используются различные режимы запуска 1С? Режим 1С:Предприятие служит для непосредственной работы пользователей автоматизированной системы: внесение данных, обработка, получение результатов. Режим Конфигуратор используется для модификации существующей или создания новой конфигурации; Что такое дерево объектов Конфигурации? Инструмент, содержащий в себе информацию о том, из чего состоит конфигурация. Формальное описание группы понятий предметной области, средств взаимодействия пользователя с системой со сходными характеристиками и одинаковым предназначением. Информационные структуры для хранения данных; Какими способами можно добавить новые объекты конфигурации?
Зачем нужна палитра свойств? Палитра свойств — специальное служебное окно для редактирования свойств объекта конфигурации и другой, связанной с ним информации. Как запустить 1С в режиме отладки?
Несмотря на все свои плюсы веб-клиент не может полностью заменить тонкого клиента, так как часть функционала в нем недоступна, например, работа с файловой системой, работа с XML, работа с электронной почтой и другие. Варианты работы клиентских приложений Существует два варианта работы клиентских приложений.
Файловый вариант работы Вариант работы, рассчитанный на персональную работу одного пользователя или работу небольшого количества пользователей в локальной сети. В этом варианте все данные информационной базы конфигурация, база данных, административная информация располагаются в одном файле - файловой базе данных. Работу с этой базой данных осуществляет файловая СУБД, разработанная фирмой "1С" и являющаяся частью платформы. Клиент-серверный вариант работы Вариант работы, предназначенный для использования в рабочих группах или в масштабе предприятия. Представляет собой совокупность трех взаимодействующих частей: клиентское приложение 1С:Предприятие СУБД стороннего производителя например, Microsoft SQL Server, PostgreSQL Режимы запуска 1С:Предприятие От режима запуска предприятия зависит, какую внешнюю обработку мы будем использовать для интеграции для обычных или управляемых форм.
Режим обычного приложения Режим, в котором для работы с прикладным решением используется интерфейс ранних версий 1С:Предприятия, ориентированный на работу только в толстом клиенте. Этот интерфейс не может изменяться автоматически на основе прав и функциональных опций. Пример интерфейса: Режим управляемого приложения Режим, в котором для работы с прикладным решением используется управляемый командный интерфейс и управляемые формы. Управляемое приложение полностью меняет работу с интерфейсом. Меняется модель разработки пользовательского интерфейса в конфигурации - интерфейс не «рисуется», а «описывается».
Разработчик определяет только общую схему командного интерфейса и форм. Архитектура управляемого приложения ориентирована на максимальный перенос выполнения всей функциональности на сервер и максимальное «облегчение» клиента. Управляемое приложение значительно облегчает внедрение прикладных решений. В нем можно не дорабатывать, а настраивать решение под специфику компании, не меняя при этом саму конфигурацию. Все новые конфигурации 1С начиная с «Управления торговлей, версии 11», «Бухгалтерии предприятия, версии 3» и др.
Пример интерфейса: И пример более нового интерфейса: Как работать в 1С:Предприятии Больше всего нас интересует оформление сделок продажи и покупки, так как именно эти документы чаще всего отправляют и получают в электронном виде. Рассмотрим, где находятся соответствующие документы в программе, как их посмотреть и распечатать. В большинстве конфигураций в главном меню присутствуют разделы «Продажа» и «Покупка» или «Продажи» и «Закупки» : Здесь и «живут», интересующие нас документы. Например, документы реализации. В интерфейсе их названия могут отличаться в разных конфигурациях «Реализация товаров и услуг» или «Реализация акты, накладные ».
Для открытия реестра документов выбираем соответствующий пункт в меню продажи. В окне реестра обычно присутствует панель инструментов для создания нового документа, печати, установки фильтра и др. При бумажном документообороте документ распечатывается из карточки или из реестра и отправляется контрагенту. По кнопке Печать предлагается список печатных форм документа: Печатные формы могут быть типовыми, то есть те, которые заложены в конфигурации, и нетиповые, то есть внешние печатные формы, либо печатные формы, добавленные в конфигурацию специально под нужды данного клиента.
Конфигурируемость системы 1С Предприятие: определение, особенности, преимущества
Конфигурируемость системы 1 с это. Термин конфигурируемости. Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки программного обеспечения под специфические потребности и бизнес-процессы каждой организации. Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки программного обеспечения под специфические потребности и бизнес-процессы каждой организации. Конфигурируемость — главное свойство системы «1С:Предприятие». Она дает возможность менять типовые прикладные решения под нужды бизнеса, дорабатывать их, учитывая специфику предприятия, и создавать новые версии конфигураций самостоятельно. Что нового мы узнали.
Конфигурируемость системы 1С: Предприятие
В заключение, конфигурируемость системы 1 С Предприятие является одним из ее основных. Конфигурируемость системы 1С: Предприятие. 1С:Предприятие является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия. Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала системы с помощью специальных средств разработки. Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала системы с помощью специальных средств разработки. Конфигурируемость системы 1С Предприятие — это способность системы быть гибкой и изменяемой под нужды конкретной организации или пользователя. В целом, конфигурируемость системы 1С Предприятие является одной из главных преимуществ и фундаментальных принципов работы с системой.