«Сподвижники Пророка больше всех торопились с ифтаром и больше всех затягивали время сухура» от Амра ибн Маймуны передал Абдураззақ. Во время ифтара и сухура нежелательно переедать. Именно об желательных особенностях питания во время сухур и ифтара будет рассказано в данной статье. Во время сухура последователям ислама нужно на арабском сказать. Во время сухура, после приема пищи мы делаем намерение на предстоящий день поста.
Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар
Однако, следует избегать переедания и пить слишком много во время сухура (из-за этого из организма выводятся минеральные соли, необходимые для поддержания тонуса в течение дня). Однако, следует избегать переедания и пить слишком много во время сухура (из-за этого из организма выводятся минеральные соли, необходимые для поддержания тонуса в течение дня). Именно об желательных особенностях питания во время сухур и ифтара будет рассказано в данной статье. Время сухура и ифтара еще 3 фото. Времени окончания сухура соответствует указанное в таблице время утреннего намаза (фаджр).
У мусульман начался Рамадан. Что можно и чего нельзя делать в этот месяц?
ВОПРОС-ОТВЕТ | Однако сухур очень важен тем, что сам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах, приветствует) посоветовал принимать пищу во время сухура, сказав. |
Что делать, если больше не хватает сил держать рузу? | Просыпаться во время поста, желательно за 2 часа, 1.5 часа до Сухура. |
«Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу | «Во время сухура и ифтара не стоит сразу набрасываться на блюда, как это делают многие. |
Что делать, если больше не хватает сил держать рузу? | «Всё время сухура является благословенным, так не упускайте же его, и пусть каждый из вас выпьет хотя бы глоток воды, ибо, поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто ест, или пьёт перед рассветом» (Ахмад). |
Выдержать жар голода. Как мусульманам правильно поститься в месяц Рамадан?
Если он просто подумал и решил, что завтра он будет поститься, то этого намерения будет достаточно. Это возможно только для того, кто еще до рассвета решил для себя, что он будет совершать пост. Тот же, кто в течение дня, вдруг собрался поститься, не будет вознаграждён за него, по причине отсутствия главного условия, поэтому намерение для обязательных постов непременно должно иметь место, до наступления рассвета.
Коран, 2:187 [9]. В дни поста прекращайте прием пищи с началом азана из любой местной мечети, включая те, где на 1—5 минут позже. Мой друг во время поста ел с вечера и на сухур не вставал. Разве его пост правилен с точки зрения канонов?
Ведь насколько я знаю, нужно проснуться до восхода Солнца, проговорить намерение и принять пищу. Утренний прием пищи желателен. Намерение — это, в первую очередь, вознамеренность сердцем, мысленный настрой, и реализовано оно может быть с вечера. До которого часа можно принимать пищу утром? В расписании есть Фаджр и Шурук. На что ориентироваться?
Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета. Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы. Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение.
Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях. Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Пост действителен, а запас времени прописываемый в некоторых расписаниях — для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет [10].
Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Имсак — желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, — азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов. Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе.
Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост? Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера.
Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение. У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал.
Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы?
Он начинал с фиников и воды, постепенно переходя к основному блюду, например, из белого мяса и углеводов часто это праздничный плов. Для питья можно использовать воду или чай — в оба напитка допустимо добавлять лимон или мед. До рассвета и после заката постящиеся могут употреблять исключительно халяльные продукты, подчеркнул Биргалин. При этом председатель башкирского ДУМ рекомендует разумно подходить к приемам пищи. Желудок не справляется с такой нагрузкой, а у человека позже начинаются проблемы с пищеварительной системой, что в итоге приводит к тому, что он не может восстановить пищевой баланс и ходит голодным весь световой день. А если есть грамотно, то пост можно легко провести», — объяснил он. Разговение — богоугодное дело, сближающее мусульман, отметил Биргалин.
Аляутдинов, в свою очередь, указал, что в российских мечетях и общинах часто практикуется проведение коллективных ифтаров, посетить которые могут все желающие, в том числе нуждающиеся. Что нельзя делать во время Рамадана? Во время поста нельзя не только есть и пить весь световой день. Мусульманам запрещено шуметь, сквернословить, ругаться, предаваться развлечениям, целоваться и вступать в половой контакт, убежден имам. При этом излишества шумное веселье или чревоугодие недопустимы», — указал Ислам-хазрат. Воздерживаясь от еды, питья и половой близости в светлое время суток от рассвета до заката , мусульманин, в первую очередь, воспитывает свой нрав, отметил Аляутдинов. Но, главное, чтобы все эти привычки остались с верующими и после Рамадана. Ведь результат поста не измеряется количеством потерянных килограммов, а оценивается тем, насколько человек смог измениться в лучшую сторону», — убежден муфтий Москвы.
Во время Рамадана правоверным мусульманам нельзя все то, чего нельзя и в любое другое время особенно употреблять алкоголь , подчеркнул Биргалин. Также пьяному человеку запрещено совершать намаз», — отметил председатель ДУМ Башкортостана. Что нужно делать во время Рамадана?
Но как только ребенок достигает совершеннолетия, он должен совершать намаз, держать пост. Поэтому родители до достижения совершеннолетия должны приучить его к выполнению предписаний, которые обязывает выполнять нас Аллах. После того как проходит священный месяц Рамазан, они возвращают эти дни день за день. Могут держать все пропущенные дни вместе, могут раздельно — день подержать, день отдохнуть. То есть для них есть послабление в этом вопросе. Если женщина беременна либо кормит грудью и при этом боится, что от поста будет вред ребенку, то ей также разрешено не поститься в этот период. Но точно так же вне Рамазана она должна будет вернуть эти дни. При этом не надо забывать, что пост в Рамазан все-таки ценнее. Если она может поститься без вреда ребенку, то лучше поститься в священный месяц Рамазан. Мы должны совершать разговение — ифтар и сухур, это особенность нашей уммы. Также не надо забывать, что во время сухура, когда мы употребляем пищу перед восходом солнца, тоже надо хорошенько поесть, это дает сил постящемуся на целый день. И этим не надо пренебрегать — лучше проснуться, поесть хорошенько, напиться вдоволь и потом уже начинать пост. У нас, к сожалению, нередко происходит наоборот — мы очень сильно переедаем во время ифтара, а потом во время ночного таравиха люди даже не могут толком сгибаться, чтобы совершать намаз. В этот период шайтаны заковываются, поэтому человеку проще справиться со своими страстями, с нафсом. Если у человека есть тяжелые заболевания и врач обязывает его употреблять лекарства в дневное время и говорит: «Если ты их не употребишь, то тебе будет вред», — этот человек может не поститься. Но не надо забывать, что этот врач должен быть мусульманином и понимать ценность священного месяц Рамазан — насколько это великое поклонение, являющееся фарзом, то есть обязательным для каждого мусульманина. В дальнейшем, когда человек выздоровеет, он может возместить эти дни вне Рамазана.
Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана
И время, когда совершается сухур, — это благодатное время и само действие тоже барака. Следует сказать, что без уважительной причины до наступления времени ифтара, нарушать пост запрещено (если нарушение поста произошло без причины: болезнь, принуждение и тд, то это грех). Какие же слова, дуа произносить после ифтара? Во время сухура мусульманин получает много благословений, которые недоступны в другое время. ‘Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть азан Биляля не мешает вам совершать сухур, ибо он произносит азан для того, чтобы выстаивающий молитву завершил её, а спящий проснулся. 1230 — Сообщается, что (как-то раз) Зейд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды во время рамадана) мы поели перед рассветом вместе с посланником Аллаха ﷺ, а потом встали на молитву».
Сухур и намерение на пост в Исламе
Если постящийся не поест до рассвета, то его пост по-прежнему остается действительным. Но он потеряет часть благого поста, так как не совершит одно из действий, относящихся к Сунне пророка Мухаммада. Ифтар - это второй за сутки прием пищи. Он начинается после вечерней молитвы и сразу после захода солнца. Праздник разговения Одни из последних ифтаров в 2024 году выпали на 8 и 9 апреля. Эти вечера после захода солнца - вечера предвкушения праздника разговения - Ураза-байрама. По завету пророка, вначале разговляться предпочтительно финиками или водой. Такова была воля Мухаммеда: "Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдет фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает".
Так постепенно священный месяц поста завершается праздником разговения - Ураза-байрамом Ид аль-Фитр.
Если муаззин даёт азан, а вы жуёте, доедаете какие-то не значительные остатки еды, или вы хотите выпить стакан воды, то это дозволено, главное чтобы это не было чрезмерностью, например съесть тарелку супа? Конечно же это не просто слова, а на это есть прямой хадис от пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладёт его, пока не доест из него. Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий.
Теперь 1 день прерван. Каким образом можно восстановить его? Об этом говорится в хадисе от Абу Хурейры да будет доволен им Аллах. Как только вы осознали, что вы постящийся — вам необходимо прервать половой контакт. Вопрос: Можно ли вступать в половую близость супругам, во время оразы, в ночное время после разговения? Вам необходимо сделать полное омовение гусль. Вопрос: Что делать, если во время оразы начался менструальный цикл? В хадисе, переданном Абу Саидом аль-Худри, да будет доволен им Аллах, говорится: «Разве она не оставляет молитву и пост, когда у нее начинается менструация? Вопрос: Как быть во время поста кормящей матери? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах облегчил обязанность поста и часть молитвы для путника, и Он облегчил обязанность поста для беременных и кормящих женщин». Иногда это даже становится обязательным например, при рекомендации врача — если пост наносит человеку ощутимый вред. Всевышний Аллах избавил нашу общину от затруднений. Всевышний сказал: «Он не сделал для вас никакого затруднения в религии». Коран 22:78 Человек, прервавший пост из-за того, что ему было очень тяжело, обязан возместить пропущенные дни после того, как ему станет легче. Вопрос: Как быть немощным людям неизлечимые люди? Абдуллах ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, прочитал Слова Всевышнего: «А те, которые способны поститься с трудом, следует в искуплении накормить бедняка». Коран 2:184 Вопрос: Во время поста у меня произошла рвота. Нарушен ли мой пост? Можно самим пойти в гости к родственникам. Самое главное, чтобы чувствовалось, что это праздник. Вопрос: Я слышал про дополнительный пост после оразы.
Можно ли продолжать кушать и пить, если человек сомневается в наступлении рассвета. Можно ли кушать и пить если человек сомневается, наступил рассвет или нет, то есть неуверен, что рассвет наступил. Большинство ученных считает, что это разрешено, потому что Всевышний запретил кушать и пить только при наступлении рассвета, а основа, то что ночь продолжается, и ночь не прекращается, кроме как с убежденностью, что она прошла и некоторые даже передали единогласное мнение на это. Сказал шейх-уль-Ислам ибн Теймия в Маджмуа Фатава - «тот кто сомневается в том наступил рассвет или нет, можно ему кушать и пить, а также совершать половой акт по единогласному мнению», но запишите у себя ограничение этого- Это только в том случае, если ты способен убедиться, что рассвет наступил или не наступил, то есть ты сам можешь подняться и посмотреть рассвет пришел или нет, посмотреть в окно, убедиться рассвет пришел или нет, а если ты неспособен убедиться в этом, то ты должен свое сомнение, если ты думаешь, что возможно рассвет уже наступил, необходимо прекращать кушать и пить. Правильное мнение в этом вопросе, то, что в нем существуют разногласия, а разногласил в этом вопросе имам Малик и запрещал кушать и пить тому, кто сомневается в наступлении рассвета. Вопрос к вам - Почему мы запрещаем кушать и пить тому кто сомневается в наступлении магриба? Потому что говорим, что основа, то что день продолжается и день не закончился кроме как с убежденностью, поэтому запрещено кушать и пить в конце уразы, но в начале уразы наоборот, тот который сомневается, что пришел рассвет ему можно кушать и пить, потому что в данном случае основа, что продолжается еще пока ночь. Нет ничего плохого и в том, чтобы принимать пищу, руководствуясь звуком барабанов, используемых для объявления о начале сухура, при условии, что их много, и звуки от них раздаются с разных краёв города. Можно также опираться и на звук только одного барабана, если известна праведность того человека, который в него бьет. Если же он неизвестен, то одиночным звуком нужно пренебречь и не есть. Некоторые ханафиты не разрешают руководствоваться в этом деле криком петуха. Другие же сказали, что в этом нет ничего плохого, если это такой петух, чья надежность в этом деле неоднократно проверена. Если человек покушал думая, что рассвет еще не наступил, но потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Постановление в этом вопросе такое же, как постановление в том вопросе относительно человека который покушал, подумав, что солнце уже взошло, а потом увидел солнце, мы уже говорили, что в этом случае он должен удержаться от еды и не должен возмещать этот день, то есть если человек думал наверняка, что рассвет еще не наступил и начал кушать, а потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Что он должен сделать? Он должен удержаться, больше не кушать и не пить, додержать уразу до конца и этот день ему засчитывается, не надо его возмещать. И этот вопрос мы рассматривали под хадисом 640-ым на странице 587-ой. Ответ: Вся хвала Аллаху. Аллах сказал перевод смысла : «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Под белой нитью подразумевается день, под черной ночь. Аль Хафиз сказал: «Аят указывает границу между днем и темнотой ночи. Это происходит когда наступает истинный восход. Слово «восход» заменено словом «белая нить» и нет нужды объяснять что имелось ввиду под словом черная нить, потому что объяснение одного факта разъясняет и другой» Некоторые из сахабов понимали этот аят в другом смысле. Они думали, что это нить в буквальном значении. Один из них клал две нитки, черную и белую, под подушку или привязывал их к ноге, и он продолжал кушать пока не мог различить между белой и черной. Это произошло потому, что в начале Аллах ниспослал аят без слова «рассвет», а потом некоторые ученые говорят, что это произошло спустя год было ниспослан аят со словом «рассвет». Затем они поняли, что имелось ввиду под белой и черной нитью. Сахль ибн Сад сказал: «аят «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» был ниспослан, и слова «рассвет» там не было. Когда люди хотели поститься, то один из них привязывал белую и черную нитку к ноге, и они продолжали кушать пока не отличали одну нить от другой. Затем Аллах ниспослал слово «Рассвет» и они поняли, что имелось ввиду ночь и день». Источник: Бухари 1917 и Муслим 1091. Сахабы понимали согласно внешнему смыслу, как они понимали, и затем было ниспослано слово «рассвет» , и они поняли истинное значение. Адий ибн Хатим сказал: «Когда слова «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» 2:187 были ниспосланы, я взял черную нитку и белую нитку и положил их под мою подушку, и я смотрел на них ночью, но я не мог различить их. На следующий день я отправился к посланнику Аллаха и сказал ему об этом. Он сказал: «Это темнота ночи и свет дня»». Источник: Бухари 1916. Согласно хадису Бухари 4510 он сказал: «Должно быть ты большой». Согласно другому сообщению 4509 он сказал: «Должно быть у тебя широкая подушка, если черная и белая нитки под твоей подушкой» и согласно другому сообщению 4510 «должно быть у тебя широкий затылок». История Адий ибн Хатима произошла после того как Аллах ниспослал слова «рассвет» то есть после хадиса о Сахле. Некоторые ученые объяснили ошибку Адии, даже не смотря на то, что было ниспослано слово «рассвет», что хадис Адий не достиг его, или что на диалекте этих людей «белая» и «черная нить» не используются в отношении дня и ночи. Так ибн Хиббан прокомментировал хадис об Адии как «язык арабов различен» и указал на то, что в языке Адий темень ночи и свет дня не описывались словами черная и белая нить. Куртуби сказал: «Хадис Адий произошел позже хадиса Сахля. Возможно Адий не слышал, что было сказано о хадисе Сахля, он слышал только аят, который понял по своему» Аль Хафиз сказал: «Что касается Адий, то или в его языке не использовалось слово нить в отношении рассвета, или он забыл о слове рассвет, пока пророк не напомнил ему об этом». Ан-Навави сказал, следуя за Кади Йадом: «Некоторые бедуины интерпретировались значением слов белая и черная согласно их пониманию, и у них не было знаний, как тот о ком рассказал Сахль, и у некоторых в диалекте слова не использовались в данном контектсе. Они сказали, что если затылок человека широкий, то это признак глупости, и они написали на этот счет стих. Но многие ученые, такие как Куртуби, Кадий Йад и ан Навави, отвергли это. Куртуби сказал: «Некоторые люди понимали это как критику в его адрес за непонимание. Они думали, что это осуждение невежества и неспособности понять, но это не так. Напротив он имел ввиду — и Аллаху это известно лучше — если твоя подушка покрывает обе нити о которых сказал Аллах, то она должна быть очень большой. И в след за этим он сказал: «Это темнота ночи и свет дня». Это подобно тому, как если бы он сказал: «Как они могут подойти твоей подушке. И слова: «Должно быть у тебя широкий затылок» указывают, что подушка которая покрывает ночь и день не может быть использована, если только голова не будет очень широкой» Аль Кадий сказал: «Имеется ввиду, что если ты смог положить под подушку нити которые имел ввиду Аллах, то эта подушка должна быть очень широкой. Это то, что передается в других сообщениях Бухари». Источники высказываний ученых: Фатх аль Барии, комментарий к хадису 1917 и 1916. Шарх Муслим шейха ан Навави, хадис 1090, 1091. Доводы тех кто разрешает есть во время азана: От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо с едой находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды имсак , которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением. Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий. Ибн Джарир ат-Табари 3017. Иснад хадиса хороший. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. Это вовсе не первый азан, который неправильно называют азаном отказа от еды имсак. В другой версии хадиса сказано: «Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум». Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней фаджр молитвы. Но, тем не менее, пророк мир ему и благословение Аллаха сделал исключение, сказав: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». Доводы тех, кто запрещает, есть во время азана. Хадис: «Когда слышит кто-то из вас призыв, в то время как в его руке посуда с едой, то пусть не кладет его, пока не удовлетворит свою нужду из него». Передали его Абу Дауд, Ахмад, ад Даракутни, аль Бейхакы, и другие, и он недостоверен как сказали об этом имамы саляфы. И в нём есть проблемы: 1.
Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 3. Выражение намерения на пост
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа) | Пророк (мир ему и благословение) говорил, что период между сухуром и молитвой фаджр должен равняться времени чтения пятидесяти аятов. |
Дуа на сухур и ифтар в месяц Рамадан | Относительно достоинства совершения сухура, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур» Ахмад 3/12. |
Как держать уразу, что и в каком количестве есть во время сухура и ифтара: советы врача | Сухур и намерение на пост связаны друг с другом тем, что это по сути два действия перед наступлением периода воздержания. |
Как держать уразу, что и в каком количестве есть во время сухура и ифтара: советы врача
Намерение ният — присутствие в сердце желания и решимости поститься, следуя велению Господа. Место расположения намерения — сердце, но можно произнести словесно текст намерения. Ният должен быть «задан» до утренней зари намерение поститься может присутствовать в мыслях, сердце еще после захода солнца вечером, накануне дня поста. После проговаривания намерения и с началом наступления молитвы Фаджр рассвет вы вступаете в состояние постящегося.
В такие моменты кажется, что время до ифтара длится очень долго, а после него — слишком быстро. Поэтому вечерняя трапеза становится долгожданной, из-за чего, порой, проявляется обратная сторона ситуации. Во время ифтара некоторые постящиеся могут переедать, буквально набрасываясь на еду. Удержаться тяжело, а позволить себе есть всё, что видишь на столе, чревато негативными последствиями для здоровья. Как не переедать на ифтаре?
По сунне Пророка Мухаммада с. Последние можно заменить другой сладостью или просто ограничиться водой. Согласно достоверному хадису, Посланник Аллаха с. Он говорил, что вода очищает. Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Это будет стрессом для желудка, поэтому рекомендуется сначала пойти на вечернюю молитву, не спеша совершить её, лишь потом приступать к трапезе. За 5-7 минут организм успеет подготовиться к приёму пищи, поэтому после еды не будет тяжести в желудке.
Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста. Во время ифтара верующий может обратиться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой. Во время Рамадана мусульмане должны воздерживаться от следующих действий с рассвета до заката: Пищи и питья. Воздержание от еды и питья в течение дня — основной аспект поста в Рамадан. Курение табака запрещено в дневное время Рамадана. Сексуальные отношения. Воздержание от сексуальных контактов в светлое время суток.
Греховных действий и мыслей. Мусульмане стремятся избегать лжи, сплетен, ругани, злобы и других негативных мыслей и поступков. Ненужного кровопускания. Воздержание от действий, которые могут привести к потере крови, таких как кровопускание, без медицинской необходимости.
Обычно у постящегося есть 6-7 часов, во время которых можно есть, этот промежуток времени следует поделить для дробного трехразового питания. Не рекомендуется держать пост тем, кто имеет заболевания сердечно-сосудистой системы, гипертонические болезни, повышенное артериальное давление или язвенную болезнь желудка. В другое время он может компенсировать эти дни. В целом противопоказанием может стать обострение какого-либо недуга, но согласно канонам ислама, держать уразу позволяется в любое другое время года, когда будет позволять здоровье. Размер фитр-садаки при расчете по ячменю составил 150 рублей, по изюму — 800 рублей. Для тех, кто не сможет держать пост по состоянию здоровья и не сможет перенести его на другое время, установлена фидия в размере 350 рублей за каждый пропущенный день.
Ураза-2023: памятка об основных правилах мусульманского поста
Во-первых, в Коране говорится о важности именно утреннего намаза и его чудесном эффекте на нашу жизнь. В суре Аль-Исра 17:78 указывается: «Поддерживайте напряжение ночью для поклонения и немного также днем. Воистину, добрые деяния уничтожают плохие деяния. Это напоминание вам, чтобы вы поступали благоразумно». Эта аят подчеркивает важность бодрствования ночью для поклонения и указывает на возможность совершения утреннего намаза сразу после завершения сухура. Кроме того, пророк Мухаммад мир ему в своих суннах также рекомендовал совершать утренний намаз непосредственно после завершения сухура. В то время как между сухуром и утренним намазом есть небольшой перерыв, пророк Мухаммад мир ему поддерживал эту практику и велел своим последователям оставаться бодрыми и совершать намаз сразу после еды. В подтверждение этого наставления, в английском можно привести следующий хадис: «Narrated Mu adh bin Jabal: The Prophet said, Whoever eats Sehri suhoor and controls himself i. Все эти основания свидетельствуют о том, что совершение утреннего намаза непосредственно после завершения сухура является разумной и рекомендуемой практикой с точки зрения Корана и сунны.
Однако каждый мусульманин должен помнить, что практикуются различные мнения и подходы в разных культурах и мадхабах, и, чтобы принять окончательное решение по этим вопросам, важно постоянно обратиться к Корану, сунне и мнению ученых, как гласит аят в суре Аль-Имран 3:109: «И предоставьте решение этого дела только Аллаху и Его посланнику, если вы верующие». Мнения ученых Мнения ученых в исламе относительно возможности чтения утреннего намаза сразу после завершения сухура разделились. Некоторые ученые считают, что между сухуром и утренним намазом должно быть некоторое время для переваривания пищи и отдыха, чтобы человек чистил свое сердце и размышлял о Боге. Другие ученые предлагают, что Ислам стимулирует скорость и лишает человека времени для ленивых привычек. Они ссылаются на хадис пророка Мухаммада мир ему : «Умейте ходить быстро, ибо Бог поддерживает быстрого ходящего».
Мустахабом является ифтар, проведенный с теми, кто также соблюдает пост, а также устроенный для нуждающихся. Пророк говорил по этому поводу следующее: «Кто накормит постящегося человека, тот обретет столько же вознаграждений. До наступления утра нужно очиститься от состояний джунуб, хайд и нифас, чтобы начать пост в состоянии физической и духовной чистоты. Мыться можно и позже, но важно следить, чтобы во время купания вода не попала в рот постящегося. Если женщина очистилась ночью от хайда или нифаса и собирается поститься дальше, ее пост будет засчитан.
Постящимся рекомендуется следить за своими речами и поступками, воздерживаясь от неподобающего поведения, сплетен, лжи и т. В другом хадисе говорится: «На свете есть столько людей, соблюдающих пост, которые, кроме голода и жажды, не получат никакой награды. Также следует воздержаться от ругани и от того, чтобы слушать ее во время поста. Пророк говорил об этом так: «Пусть никто из вас, соблюдая пост, не ругается и не кричит. Если же кто-либо затеет с вами ссору, вы должны сказать ему: «Я соблюдаю пост» Бухари, Саум, 2.
Наш пророк держал уразу каждый понедельник и четверг. Чтобы приучить организм, можно держать несколько дней поста по начала месяца Рамадан. Человек должен условно разделить желудок на три части, и не только во время поста. Это — сунна Пророка.
Одна часть — для еды, вторая — для воды и третья для воздуха. У нас зачастую культура питания такова, что встаем из-за стола, наевшись до отвала. Информация о том, что организм наелся, до мозга доходит только через 20—30 минут после принятия еды. А за эти полчаса человек может съесть много чего. Потом, конечно, жалеет об этом. Поэтому нужно вставать со стола, не насытившись полностью. Вот это и есть способ подготовки организма к стрессу. Можно ли менять время принятия препарата во время уразы? Некоторые лекарства может принимать дважды в день.
В этом году ураза приходится на лето, когда дни длинные. Может получиться так, что препараты можно будет принимать один раз в сутки. А если больному нельзя пропустить прием лекарств, то можно перенести уразу на то время, когда дни будут короче. Какие советы нужно учитывать, чтобы не обессилеть? Постящемуся необходимо выпивать столько воды после ифтара. Конечно, не сразу. Если организм не будет нуждаться в жидкости, то не обессилит. В жаркие дни нужно пить еще больше. Особенно полезны минеральные воды.
Потому что в жару мы теряем много соли через пот.
Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Это будет стрессом для желудка, поэтому рекомендуется сначала пойти на вечернюю молитву, не спеша совершить её, лишь потом приступать к трапезе. За 5-7 минут организм успеет подготовиться к приёму пищи, поэтому после еды не будет тяжести в желудке. С чего начинать разговение? Садясь за стол, глаза разбегаются от наличия разнообразной и вкусной еды.
Даже если приготовлено не так много, желание «съесть целую корову» остаётся. Правильное питание во время ифтара поможет правильно принять пищу на сухуре. Ведь желудок за несколько часов должен успеть переварить всё съеденное и освободить место для нового приёма пищи. Лишь тогда сухур будет полноценным и правильным. Соответственно, на ифтар нужно выбрать продукты, которые быстро перерабатываются организмом и насыщают его влагой. Для этого идеально подходят овощи и фрукты. Не стоит начинать ифтар со стакана кисломолочных напитков.
Существует ли дуа для сухура?
Чтобы разобраться, как правильно держать оразу, что следует делать и что нельзя во время поста, корреспондент узнала у наиб имама Центральной мечети города Алматы Тимура Алиева. Ният произносят во время сухура (после утреннего приема пищи) для поста месяца Раджаб. 5. Время сухура совпадает с тем временем, в котором больше шансов на принятие мольбы Аллахом, и когда Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто не пропускает сухур, как об этом говорится в хадисе, переданном Абу Саидом аль-Худри (да будет доволен им Аллах).
Какие молитвы читаются после сухура и ифтара во время Рамадана
В качестве напитка можно заваривать травяные чаи. А чтобы днем не испытывать чувство голода и продержаться в пост, завтрак должен быть не только полезным, но и вкусным, сбалансированным. Можно готовить салаты, каши. Добавляют к ним также сухофрукты или немного фиников. Приготовить сухур лучше заранее, чтобы успеть принимать пищу до восхода. Ифтар — второй прием пищи. Между ними нет обеда. Уже после вечерней молитвы верующие приступают к ужину.
Особенно важно мусульманину попить. Нужно выпить немного воды, а также перекусить финиками. Хозяйки могут подавать на стол после воздержания свежие фрукты и выпечку, а также супы, салаты, основные блюда и закуски. Лучше воздержаться от жирной пищи. Особенно это важно потому, что на ночь такая еда будет слишком тяжела. Лучше не переедать. В какое время по московскому времени есть на сухур и ифтар в Рамадан в 2024 году?
Только два раза в день можно кушать мусульманину во время строгого поста. Раньше можно было уточнить время в мечети или определить в каждой семье. Теперь есть возможность получить время в интернете, чтобы понять, когда желательно кушать. Расписание приема пищи в Рамадан по московскому времени в 2024 году Запреты во время Рамадана для верующих Человеку нельзя есть в светлое время суток. Например, проглатывать те остатки еды, что застряли между зубами. Есть запреты по медицине. Не употребляются лекарства через рот.
Нельзя применять медицинские ингаляторы, проходить эндоскопию, а также вводить вещества через прямую кишку. Запрещено использовать капли в нос. Запрещено проглатывать чужую слюну во время поцелуя, а также зубную пасту и жидкость при полоскании рта.
Нашему мозгу и мускулам необходима глюкоза. Поэтому ешьте продукты с углеводами. Но это не должны быть быстрые углеводы — сахар и конфеты, от них только навредите. Нужно есть фрукты, богатые глюкозой.
После ифтара можно начать трапезу финиками или изюмом. Первые или вторые блюда — разницы нет. Главное, после ифтара не наброситься на еду резко. Это — стресс для организма и создает тяжесть в желудке. Не зря во время ифтара делают глоток воды или съедают один финик и сразу же удаляются для чтения намаза. Нужно приучиться к тому, чтобы есть понемногу до утреннего сухура. Но он, хоть и утоляет чувство голода, вызывает жажду.
Можно ли пить кофе во время поста? Если организм обессилен, то он усугубит состояние. Как невролог могу сказать одно: среди нервных узлов, исходящих из головного мозга, есть специальные соединения — синапсы. Там находятся нейромедиаторы — они передают импульс из одной нервной клетки в другую. Кофе стимулирует работу этих медиаторов. И тогда человек просыпается и начинает чувствовать себя хорошо. Если человек без сил, значит, медиаторов и так мало.
Организм не может восстановиться, а выпив кофе, человек, наоборот, теряет силы. В этом году так же ухожу на отдых. Кто-то, вероятно, может в этот день взять отгул на работе. На самом деле первый день уразы — время адаптации организма, стресс. Но это полезный стресс.
Это также время, когда верующие просят прощения за свои грехи и выражают признательность Аллаху за Его милость и щедрость. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Духовное значение молитв. Молитвы во время сухура и ифтара не только наполняют сердца верующих связью с Богом, но и укрепляют их духовное состояние и веру. Эти моменты интроспекции и благодарности помогают мусульманам взглянуть внутрь себя, очиститься от грехов и обрести внутренний покой и уверенность в духовном росте.
Это также время, когда верующие просят прощения за свои грехи и выражают признательность Аллаху за Его милость и щедрость. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Духовное значение молитв.
Молитвы во время сухура и ифтара не только наполняют сердца верующих связью с Богом, но и укрепляют их духовное состояние и веру. Эти моменты интроспекции и благодарности помогают мусульманам взглянуть внутрь себя, очиститься от грехов и обрести внутренний покой и уверенность в духовном росте.