Новости чем отличается ураза от рамадана

Ведь, возможно, в отличие от нас, они испытывают подобный голод каждый месяц, а не только в Рамадан! По сравнению с солнечным календарем, даты Рамадана отличаются, смещаясь вперед примерно на десять дней каждый год из-за того, что это движущийся календарь, зависимый от луны. Финальным аккордом Рамадана станет Ураза-байрам – "праздник прекращения поста". Ведь, возможно, в отличие от нас, они испытывают подобный голод каждый месяц, а не только в Рамадан! Пост во время Рамадана предписан, чтобы укреплять мусульман в самодисциплине и точном исполнении Божьих наказов.

Рамадан или Рамазан: вопросы о священном для мусульман месяце поста

Финальным аккордом Рамадана станет Ураза-байрам – "праздник прекращения поста". Начало священного месяца Рамадан – 11 марта и заканчивается 9 апреля. В этом году Рамадан начинается 23 марта и продлится до 21 апреля.

Когда начинается Рамадан в 2024 году: начало и конец поста

  • Рамадан 2024 — когда начинается, начало и конец поста — 05.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ
  • Рамадан-2024. Что нужно знать о священном празднике мусульман
  • Начало и конец Рамадана в 2024 г.
  • Ураза-байрам 2024: какого числа начинается и когда заканчивается, суть и традиции праздника

Рамадан или Рамазан: вопросы о священном для мусульман месяце поста

В отличие от остальных месяцев, Рамадан в России характеризуется некоторыми особыми элементами. Начало и конец Рамадана, что нарушает пост, сухур и ифтар в Исламе, последние десять дней для постящегося, Ночь Предопределения и Праздник Ураза-Байрам. В 2024 году Рамадан продлится с 11 марта по 9 апреля. В Рамадан традиция предписывает мусульманам соблюдать пост (уразу) и ограничивать себя в том, что может осквернить. Начало и конец Рамадана в 2024 г. когда начнется месяц поста Рамадан, первый день поста, первый и последний Таравих, когда Ураза-байрам в 2024 г в России. В Рамадан каждый мусульманин до начала праздничной молитвы ураза-байрам должен выплатить фитр-садака (закятуль-фитр или закят аль-фитр).

Что такое Рамадан и Ураза-Байрам

Чем Ураза отличается от других видов поста? Что такое Рамадан и чем мусульманский пост отличается от православного, что нельзя делать во время Рамадана и когда пост заканчивается, ка празднуют Ураза-Байрам. По сравнению с солнечным календарем, даты Рамадана отличаются, смещаясь вперед примерно на десять дней каждый год из-за того, что это движущийся календарь, зависимый от луны. Рассказываю о священном месяце Рамадан и о его заключительном дне — празднике Ураза-Байрам. В Рамадан каждый мусульманин до начала праздничной молитвы ураза-байрам должен выплатить фитр-садака (закятуль-фитр или закят аль-фитр).

Что такое Рамадан и что с ним не так

С наступлением Священного месяца Рамадан для мусульман России и мира начинается время обязательного поста, во время которого необходимо воздерживаться от воды и питья. Время уразы начинается с первыми лучами солнца и заканчивается с его заходом. Когда начинается Ураза 2023? Первый день поста месяца Рамазан наступит 23 марта 2023 года. С этого момента наступает время утреннего намаза и начинается пост. Воздерживаться от еды и питья необходимо до времени наступления вечерней молитвы. В первый день поста разговение ифтар наступит в 18:03 время захода солнца.

Расписание можно найти в любой мечети или на сайте Духовного управления мусульман. Когда заканчивается Ураза 2023? В этом году продолжительность месяца Рамадан составляет 29 дней, соответственно последний день поста приходится на 20 апреля.

Как постятся мусульмане Пост у мусульман проходит иначе, чем у современных христиан и иудеев. Он продолжается целый месяц, но только в светлое время суток. Пока на небе находится Солнце, постящийся ничего не ест и не пьет, а также не вступает в половые отношения.

День начинается с утренней молитвы намаз и заканчивается вечерним азаном призыв на намаз. С наступлением темноты мусульманам разрешается кушать, а также вести половую жизнь. Также во время Рамадана следует вести себя благородно и сдерживать свой нрав, стараться во всем самосовершенствоваться и делать благие поступки. Одно из таких — накормить постящихся после заката.

Произнесенное после рассвета намерение нарушает пост. Во время священного месяца Рамадан к обязательным намазам добавляется добровольный таравих — желательный намаз, который совершается после обязательной ночной молитвы иша и длится до появления зари. Кто может не держать пост?

От соблюдения поста в священный месяц Рамадан освобождаются люди, здоровью которых может навредить отказ от приема пищи. Это болеющие, старики и дети, умолишенные, а также беременные и кормящие женщины. Что делать, если нарушил пост? Для начала необходимо разобраться с видом нарушения, чтобы понять, потребуется возмещение «када» или искупление «каффарат». Вступление в интимную связь, употребление алкогольных напитков и наркотиков требует возмещения и искупления. При этом употребление еды по ошибке требует только возмещения. Если пост был нарушен без уважительной причины, то этот день должен быть восполнен в будущем до наступления нового Рамадана.

Кроме того, такому провинившемуся верующему надлежит накормить нуждающихся или дать им денег. Не считается за нарушение, если вдруг во время чистки зубов мусульманин случайно глотнул немного воды. Если у верующего были уважительные причины для несоблюдения поста, то он может возместить пропущенный день любым другим днем поста до следующего Рамадана. Когда наступит Ураза-Байрам? В 2022 году Ураза-байрам приходится на понедельник, 2 мая.

Об особенностях этого периода — в материале vtomske.

Рамадан тесно связан с лунным мусульманским календарем, поэтому каждый год пост выпадает на разные даты. В 2022 году священный месяц начался с заходом солнца 1 апреля, а закончится 1 мая. На следующий день, 2 мая, верующие мусульмане будут отмечать праздник разговения — Ураза-байрам. Как проходит Рамадан? Рамадан — месяц обязательного мусульманского поста. Это один из пяти столпов Ислама, священных для каждого верующего.

Пост в Исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий.

Кто освобожден от поста?

  • Оставляйте реакции
  • Рамадан или Рамазан: вопросы о священном для мусульман месяце поста
  • Ураза-2023: всё, что нужно знать про мусульманский пост
  • Когда заканчивается Ураза 2023?
  • Что такое Рамадан и Ураза-Байрам | Аргументы и Факты
  • В чем суть Рамадана?

Рамадан-2024. Что нужно знать о священном празднике мусульман

Принимать еду необходимо перед рассветом, но сухур не является обязательным в Исламе. Мы же не будем верить посредникам между Богом и уверовавшими пока сию минуту не увидим аяты Корана об этом. Посмотрите три ключевые моменты, во время которых верующий постящийся мусульманин может сохранить силы и без проблем и греха закончить пост: Изначально мусульманин должен выпить воды, а затем начать вкушать пищу. При этом нельзя запивать ее водой, иначе она начнет разбавлять желудочный сок. Верующему мусульманину необходимо вкушать пищу не только в вечернее время в процессе разговения ифтар , но и также во время утреннего приема сухур до момента произношения азана на молитву с утра. Верующие мусульмане должны спать в дневное время порядка 30-40 минут в период с 13:00 до 16:00. Когда начинается сухур важно вкушать пищу, которая содержит в себе сложные углеводы и белки.

Так, рекомендуется есть блюда из круп, цельнозернового хлеба, различные сухофрукты. Кроме того, включать в пищу овощи в форме салатов, молочную пищу, яйца, рыбную продукцию и мясные блюда. Помните, что мусульмане не должны пропускать время сухура и есть именно до момента появления первых признаков рассвета. Важно совершать сухур, ведь в подобном случае награда саваб за пост будет приличнее. Если мусульманин отказывается от сухура, то такой пост не станет недействительным, так как нет обязанности совершать сухур! Про сухур и ифтар говорится в Коране.

Сухур представляет собой то, чем пост у мусульман отличен от поста у иудей или христиан. В этом можно увидеть смысл в хадисах, которые пересказаны со слов Муслима, но это не проверяемая информация. Говорят, что разницей между мусульманским постом и постом тех, кто живет по писанию, выступает сухур, но это вовсе не обязательно так! Хадис, который говрит, что совершать сухур необходимо хотя бы небольшим количеством воды, на данный момент непроверяемый — узнаем только после смерти, ин ща Аллах, иначе это навет, если пророк, мир ему и благословение, так не говорил! Что представляет собой имсак Помните, что определение сухур представляет собой полную противоположность понятию имсак.

Сказали, а те, которые не живут в одной местности с теми, которые увидели Луну. Восход Лун разный, то про них не говорят, что они застигли месяц, не фактически не по постановлению.

А Всевышний обязал держать уразу только тому, кто Луну видел. Второй довод слова Пророка, салаЛлаху алейхи ва салям, «Держите уразу, если увидели Луну и заканчивайте уразу, если увидели Луну» и Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, указал на необходимость уразы посредством видения Луну. А тот, который противоречит тем, которые видели Луну в Восходах Луны. Про него не говорят, что он видел Луну не в настоящем смысле, не переносном. Не в прямом, не переносном смысле. И третий довод — хадис ибн Аббаса у имама Муслима, что однажды ибн Аббас, находясь в Медине задал вопрос Курейбу. Когда Курейб видел Луну?

Потому что Курейб в начале месяца находился в Шаме. Когда в Шаме видели Луну? И Курейб сказал «Мы видели Луну на ночь пятницы», то есть в пятницу держали первый день уразы. А ибн Аббас сказал: «А мы видели в ночь на субботу то есть первый день уразы был в субботу , мы не прекратим держать уразу, пока сами не увидим Луну или не завершим наш месяц до 30-ти дней». По идей, что если бы уразу держали в Медине, исходя из Шама, то есть опираясь на видение в Шаме, то ибн Аббас сказал бы мы закончим уразу по вашей Луне, то есть у нас месяц может быть, меньше, чем у вас, потому что мы начали на день позже, чем вы, но несмотря на это ибн Аббас сказал: «Мы не прекратим нашу уразу пока сами не увидим Луну или пока не доведем месяц наш до 30-ти дней». Отсюда понимается, что ибн Аббас не согласился опираться на видения Луны в Шаме. Но опирался на видение Луны в Медине.

И тогда Курейб сказал: «Разве тебе не достаточно видения Муавия» то есть Муавий был тогда правителем мусульман и находился в Шаме что правитель видел Луну в пятницу, точнее держал уразу в пятницу. Ибн Аббас сказал «нет, не достаточно, так нам приказал Посланник Аллаха, сала Ллаху алейхи ва салям». Он нам сказал завершать уразу при видении Луны или при доведения месяца до 30-ти дней. Но этот третий довод не годиться для приверженцев второго мнения. Потому что Шам и Медина находятся на одном восходе Луны, то есть это говорит о том, что ибн Аббас не опирался на это мнение, что держит уразу одинаково с теми, кто увидел тех, кто находится на их восходе. Потому что, если бы он так считал, то он опирался бы на видение Луны в Шаме. Потому что Шам и Медина находятся на одной Лунной полосе.

И третье мнение в этом вопросе. Говорит «Вообще не обязаны одна страна держать уразу, если увидели Луну в другой стране, кроме как если прикажет самый великий правитель и заставит всех людей держать уразу, потому что относительно него все страны как одна единая страна, потому что его постановление распространяется на все страны». И это мнение Ибн Аль-Маджишуна. Значит, мнение Ибн Аль-Маджишуна - пока не будет у мусульман единого правителя на все страны, мы не обязаны в одной стране держать уразу другой страны. Сказал ибн Усаймин: «Сегодня люди действуют именно так держат уразу каждый в своей стране по отдельности, не смотрят на другие страны. Но если взять, что появится единый имам, то с точки зрения солидарности и единства мусульман — это мнение сильное. И с этим никто не спорит, если будет один имам, то держать должны все.

Потому что получается одна страна, и нет разбивание на страны. Говорит Мухаммад ибн Хизам: Первые два мнения являются крепкими, то есть третье мнение является слабым, но первое мнение, Аллаху Алим, кажется более сильным. Из-за общности хадиса Пророка, салаЛлаху алейхи ва салям, которые привели в довод приверженцы первого мнения. И шариат является общим для всех. Если бы постановление было другим, то Пророк это бы разъяснил, сказал бы, если увидите Луну, то держите те, кто живет в этой стране, а те которые живут в другой стране - не держите, пока сами тоже не увидите. Пророк, сала Лаху алейхи ва салям, такого подробного разъяснения не давал, значит, его слова общие. Если увидели Луну в одной стране, то должны держать уразу мусульмане в других странах также.

А как тогда опровергнуть мнение второй стороны. Во-первых, понятие различных восходов Луны — это понятие неограниченно какими-то конкретными границами. Как различить это страна на одном восходе лунны или уже на другой, например, две пограничные территории одна на востоке, другая на западе, но у них есть одна граница, скажем, у одних Луна зашла, а у других не зашла что ли, то есть как определить конкретно, когда луна взошла или не взошла. Всего этого не было во времена Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, и вряд ли он подразумевал под своим постановлением такие понятия. Поэтому сказал шейх аль-Альбани: «восходы Луны — это вещь размытая, нет у этого каких-то конкретных границ так, чтобы люди могли конкретно различать самостоятельно, так чтобы смотреть какой восход наш, а какой не наш». Сказал шейх уль-Ислам в книге маджмуа фатава: «Если мы сейчас начнем придерживаться этого мнения и будем смотреть расстояние сокращения намаза или разница между землями, то есть некоторые сказали, если человек находится в одной стране, то он должен держать уразу, где увидели Луну. А если другой человек на расстоянии сокращения намаза, то есть он уехал далеко, то он уже не должен держать уразу.

Это еще одно из мнений в этом вопросе. Шейх уль-Ислам говорит: «если мы начнем сейчас на это всё опираться и один человек будет находиться в одной земле, и будет держать уразу, будет потом разговляться вечером, будет совершать какие-то обряда хаджа, если касается хаджа, а другой человек между ним и между ним - расстояние стрелы, расстояние кидания стрелы. Он уже ничего не делает, ни уразу не держит, ни хадж не совершает». Говорит, «это не является религией мусульман», то есть такое разделение. Что касается хадисов, о том, кто застигнет месяц пусть поститься в нем, не имеется в виду лично своими глазами Луну, но имеется в виду, если вы застигли, то есть узнали, что месяц начался, тогда держите уразу. И это происходит. Если в одной стране увидели Луну, отсюда понимается, что на Земле начался месяц Рамадана.

Поэтому также как все остальные жители этой страны обязаны держать уразу из-за того, что один из этой страны увидел или двое увидели, все же должны держать в этой стране. Также и все жители других стран должны держать уразу из-за видения этих двух-трех или четверых людей. Потому что нет такого, что каждый должен лично увидеть Луну. Скажет «я увидел, а ты не увидел, я уразу держу», а ты рядом сидишь — не держишь. Такое делать не правильно. Говорит, А что касается хадиса ибн Аббаса, то на него тоже ответили различными ответами. Во-первых, ибн Аббас в этом хадисе явно не заявил, что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, приказал действовать по этому хадису именно в этой ситуации, если увидели в одной стране, а в другой не увидели, то вы держите, а вы не держите.

Такого явно ибн Аббас не сказал, но ибн Аббас сказал, что Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, в своем хадисе приказал доводить месяц до 30-ти дней или увидеть Луну, как пришло в других хадисах. И подумал, что он должен действовать по этому хадису и довести месяц до 30-ти или увидеть Луну после 29-го дня. Потому что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, именно так приказал начинать уразу, опираясь на видение Луны. И Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, запретил разговляться, пока эту Луну не увидят или пока не закончат месяц 30-ть дней, как об этом передал ибн Аббас. И ибн Аббас понял этот хадис так, что жители каждой отдельной страны действуют по этому хадису отдельно, самостоятельно. Но мы уже говорили, что Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, этим своим хадисом имел в виду одно видение для всей общины, а не так, что для каждой страны отдельно. К тому же известно, что во времена Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, тоже не было этого разделения.

Говорит, потому что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, обратился общим обращением для всех, поэтому должны действовать все одинаково. Второй ответ сказал аль-Альбани в книге тамаму мина относительно этого хадиса. То в этом случае необходимо продолжать уразу со своей страной пока не закончат месяц до 30-ти дней или не увидят Луну». Тогда надо действовать по хадису, довести месяц до 30-ти дней или увидеть Луну. Это мнение является не правильным. Если мы держим уразу и узнали, что в какой-то стране начали на день раньше и увидели Луну, то мы должны перейти на счет той страны, потому что мы поняли, что мы ошиблись в нашем видении и те, которые живут в другой стране увидели раньше нас. Соответственно понимается, что на Земле месяц Рамадан начался раньше, чем мы его начали.

Поэтому мы начинаем обращаться на видение той страны, которая начала раньше. Это более правильное мнение в этом вопросе. Говорит и это же мнение привел шейх уль-ислам ибн Теймия, то есть подобно тому, что сказал шейх Альбани. И третье объяснение относительно хадиса ибн Аббаса, что возможно ибн Аббас не принял свидетельств Курейба, потому что он был один, а Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, приказал разговляться только, если засвидетельствуют о конце месяца Рамадана двое. А если бы они действовали по свидетельству Курейба, то получилось бы, что они разговелись по свидетельству человека одного. Так ответил шейх уль-Ислам ибн Теймия в своей книге «Умда» и на это мнение указал имам ан-Навави в своей книге шарх сахихи Муслима. Это мнение неправильное.

Потому что ибн Аббас понял, что это свидетельство не только Курейба, а что по этому видению действует вся страна, все люди действуют по этому свидетельству, отсюда берется, что Курейб ни один тот, который засвидетельствовал видение Луны, поэтому этот третий ответ в нем есть сомнения. Сказал Мухаммад ибн Хизам: И из того, что разъясняет нам, что хадис ибн Аббаса не годиться как довод за второе мнение, что восход Луны в Шаме, а также в Медине один и тот же. И он не различается, поэтому этот довод не может годиться как довод за второе мнение потому, что восход Луны у них один, единый. Значит, более правильное мнение, то, что если Луну увидели в одной стране, то по этому видению должны действовать также жители других мусульманских стран и начинать держать уразу или соответственно заканчивать месяц Рамадан, если вопрос касается окончания месяца. Текст переписан с Урока Руслана 10 Пост в день сомнения, это когда не знаешь 30 Шаабан или 1 Рамадан. Однако небо было облачным, и мы не имели возможности проследить за полнолунием. Разрешается ли нам соблюдать пост 30 числа, месяца Шаабан, потому что, этот день является сомнительным?

Ответ: Хвала Аллаху: Этот день называется, сомнительным днем. Так как мы сомневаемся в нем, является ли этот день последним днем месяца Шаабан или является первым днем месяца Рамадан. И соблюдение поста в этот день является запрещенным, согласно высказыванию Пророка да благословит его Аллах и да приветствует : «Начинайте поститься, когда увидите молодой месяц, и разговляйтесь, когда увидите его снова. И сказал Аммар ибн Йасир: «Кто постится, сомневаясь в наступлении Рамадана, тот ослушается Абу аль-Касима, мир ему и благословение Аллаха ». И сказал Хафиз Ибн Хаджар: Это высказывание приводят в качестве довода на запрет соблюдения поста в день, когда есть сомнения в его определении. Потому что сподвижник не говорит подобное от себя, а считается подобно высказыванию Пророка да благословит его Аллах и да приветствует. И сказали ученые постоянного комитета о соблюдении поста в сомнительный день: Сунна указала, на запретность соблюдения поста в этот день.

И сказал Шейх Мухаммад ибн Усаймин да смилуется над ним Всевышний после упоминания противоречий в вопросе о соблюдении поста в сомнительный день: И самым правильным среди всех этих мнений является то, что это запрещено. Однако, если имам установил соблюдение поста в этот сомнительный день и повелел людям соблюдать пост в этот день, то не следует враждовать с имамом и можно решить эти противоречия тем, что человек не будет явно показывать свое не соблюдение поста. А будет делать это тайно. В этом хадисе содержится опровержение тем, кто считает, что если человек увидел воочию новую луну, но имам не принял его свидетельство, то он должен поститься сам. Это мнение подтверждается и поступками сподвижников. Иснад хороший. Передаётся от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Завершение поста происходит в тот день, когда все люди завершают пост, а день жертвоприношения проводится, когда все люди приносят жертву».

Этот хадис передал Ат-Тирмизи и назвал его достоверным [Хадис передал Ат-Тирмизи 802 и сказал, что этот хадис, в этой версии, относится к категории: хасан гариб сахых. Также этот хадис передал Исхак 1172 Выдающийся ученый Аль-Хафиз ибн Абдульбарр, да окажет ему Аллах Свою Милость, сказал: «Ученые едины в мнении о том, что если вся община ошиблась в определении месяца Зуль-Хиджа[Месяц в котором совершается Хадж Поломничество в Мекку. Ибн Баз, да окажет ему Аллах Свою Милость, сказал: «Если люди ошиблись, определяя месяц по наблюдению за луной, то получат свою награду сполна». Мы из земли Двух Святых Прибежищ, и мы работаем в посольстве в одной из мусульманских азиатских стран Пакистан. Мы должны начать и закончить пост с Королевством или страной, в которой мы живем?. На этом основании, служащий посольства в Пакистане, который начинает поститься с Пакистанцами, ближе к правильному пути чем тот, кто начинает его пост с саудией, из-за расстояния между этими двумя странами и различия между лунными наблюдениями в них. Но если это не возможно, то самое близкое - то, что мы упомянули выше.

И Аллах, Субhанаhу уа Тааля, является источником силы. Должны они поститься с Саудией или с Пакистаном? Он ответил: То, что, имеет место , - это то, что вы должны поститься с мусульманами, того места прим. Некоторые из ученых, включая Ибн Аббаса рады Аллааhу анhу имели представление, что у людей каждой земли есть свое собственное лунное обнаружение. Другая причина состоит в том, что, если вы отличаетесь от мусульман, где вы находитесь прим. Ислам существует, чтобы поощрить соглашение, гармонию и сотрудничество в справедливости и благочестии, и поощрить людей избегать бороться и спорить, потому что Аллах говорит интерпретация относительно значения : "Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не расделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями.

Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы последуете прямым путем". Фетва номер 10973 Вопрос: В нашей стране есть группа соблюдающих братьев с бородами, однако они противоречат нам в некоторых вопросах. Например, в месяц Рамадан они не постятся до тех пор, пока своими глазами не увидят новый месяц. Это приводит к тому, что иногда они начинают поститься через день-два после нас или празднуют окончание месяца Рамадан через день-два после нас, ссылаясь при этом на хадис: «Поститесь, когда вы видите его новый месяц , и прекращайте, когда снова его увидите». Они говорят, что месяц необходимо увидеть своими глазами, а не с помощью приборов. Также они противоречат нам в праздниках Разговения и Жертвоприношения, противоречат по дате дня стояния на Арафате, проводя эти дни после того, как все люди отпразднуют эти праздники… Правильны ли их поступки?

Ответ: Эти люди обязаны поститься, разговляться и совершать праздничные молитвы в своих странах вместе со всеми людьми. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поститесь, когда вы видите его новый месяц , и прекращайте, когда снова его увидите. Также пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Пост наступает , когда вы все поститесь, разговение наступает , когда вы все разговляетесь, а жертвоприношение наступает , когда вы все приносите в жертву». Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье! Вопрос: Что говорит Ислам по поводу разницы в датах мусульманских религиозных праздников праздника Разговения и праздника Жертвоприношения , ведь это разногласие приводит к тому, что человек может поститься в праздничный день праздник Разговения , когда запрещено поститься? Или наоборот: человек может прервать пост в тот день, когда обязательно надо поститься? Мы надеемся, что вы дадите убедительный ответ на этот столь важный вопрос, и он станет доводом перед Аллахом.

Поскольку такая разница возможна в отношении двух дней, то вероятность существования разногласия в отношении трёх дней также возможна. И если Ислам выступает против любого разногласия, то как правильно можно сделать мусульманские праздники едиными? Ответ: Нет разногласия среди учёных в том, что молодой месяц появляется в разное время в зависимости от места, и это является неоспоримым фактом, подтверждаемым разумом и чувствами восприятия. Однако учёные разошлись на два мнения, учитывается ли разница во времени появления нового месяца, знаменующего наступление и окончание поста в месяц Рамадан или нет. Представители первого мнения считают, что разница в появлении нового месяца учитывается в отношении наступления и окончания месяца Рамадан. Другие же так не считают. Каждая из сторон привела в качестве довода аяты из Священного Корана, некоторые хадисы и кыйяс аналогию.

Иногда представители обоих мнений ссылаются на один и тот же довод, как, например, обе стороны приводят в качестве доказательства слова Всевышнего Аллаха: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» [Сура «Аль-Бакара», 185. Или же ссылаются на аят: «Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: «Определяют промежутки времени для людей и хаджа»» [Сура «Аль-Бакара», 189. Также представители обоих мнений приводят в качестве довода хадис: «Поститесь, когда вы видите его новый месяц , и прекращайте, когда снова его увидите». Этот вопрос несёт теоретический характер, допускающий иджтихад вынесение самостоятельного решения учёных. Вот поэтому мусульманские учёные как раньше, так и сегодня разошлись по данному вопросу на два мнения. Поэтому, жителям определённой страны, если они не видели новолуние в тридцатую ночь у себя, можно основываться на зрительную фиксацию появления нового полумесяца в другой стране.

Если же между жителями этой страны возникнут разногласия, то необходимо, чтобы вопрос наступления поста или его окончания решался правителем мусульманином той местности, в которой они живут. Его решение на основании одного из этих двух мнений ставит окончательную точку в спорных вопросах, и население обязано подчиниться его решению. Если правитель в стране не является мусульманином, то мусульмане должны следовать решению местной мусульманской организации, дабы сохранить единство в соблюдении поста в месяц Рамадан и праздничной молитвы в стране. Да поможет вам Аллах! Вопрос: Могут ли жители Африки поститься, опираясь на зрительную фиксацию новолуния в Мекке? Ответ: Комитет больших учёных Саудовской Аравии уже выносил решение по данному вопросу, в котором говорится: - во-первых, учёные единогласны в том, что молодой месяц появляется в разное время в зависимости от места, и это является неоспоримым фактом, подтверждаемым разумом и чувствами восприятия.

В Башкортостане и некоторых других регионах России Ураза-байрам объявлен выходным днем. Что можно и что нельзя делать во время уразы. В рамадан мусульмане в течение месяца должны совершить как можно больше благих дел, раздавать милостыню, читать Коран, поминать Всевышнего, приглашать гостей и посещать верующих, исполнять коллективно молитвы. Принимать пищу в пост можно дважды в сутки — до восхода сухур и после захода ифтар солнца. Считается, что трапезы лучше проводить совместно с верующими, часто они совершаются в мечетях. Ураза для верующих — это, в первую очередь, возможность отдалиться от запретного, духовно и физически очиститься. Поэтому соблюдающим пост нельзя в светлое время суток пить воду, употреблять любую, в том числе растительную пищу, курить, а также вступать в интимные отношения. В пост мусульмане обязаны не только отказываться не только от пищи, но и от развлечений. Работать в Рамадан не запрещается, но обычно деловая активность в этот период в мусульманских странах снижается. Кто из мусульман освобождается от поста.

Пышное празднество по поводу окончания Рамадана запланировано в 2022-м на 2 мая. Как держать мусульманский пост? Воздержание также затрагивает интимную связь и курение. Как только совершён намаз Магриб, соответствующий закату — мусульманину можно подкрепиться и совершить соитие с супругой. Успеть с утренней трапезой важно до восхода и моления Фаджр. Точное время намазов рассчитывается отдельно для каждого дня и региона. Узнать его можно на исламских сайтах или, если нет интернета — в установленных заранее приложениях. Кто освобождается от Рамадана? Воздержание полагается всем, кто достиг половой зрелости. У мальчиков оно определяется первой поллюцией, а у девочек — менархе. Важное условие поста — нормальное физическое здоровье и адекватное состояние психики. Поводов отказаться от воздержания не так много: серьёзные болезни, не позволяющие отказаться от еды и питья, преклонный возраст и статус путника, находящегося вдали от дома. Дополнительные дни освобождения от поста получают женщины, когда у них менструация, период беременности или лактации. В таком случае недостающие дни воздержания компенсируются уже после Рамадана. Как питаться в Рамадан? Обе трапезы во дни Рамадана проходят под покровом ночи. Коран разрешает принимать пищу, когда тьма делает белую и чёрную нити неразличимыми. Поздний ужин Ифтар рекомендуется начать с фиников, следуя примеру пророка Мухаммеда. Они моментально обогащают кровь сахаром и улучшают самочувствие. Мягкий выход из дневного поста обеспечивает питьевая вода. Предрассветный завтрак называется Сухур, он считается сунной — необязательным, но полезным для мусульманина действием. Какие делать намазы в Рамадан? Моления в исламе называются намазами, они состоят из череды поклонов и произнесения священных строк. Каждый день мусульманину полагается совершать пять обязательных намазов, соответствующих положению солнца на небосводе. Для Рамадана существует дополнительная сунна — намаз под названием Таравих.

У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан

В 2024 году Рамадан продлится с 11 марта по 9 апреля. Ежегодное изменение даты Рамадана и Ураза-байрама можно сравнить с наступлением Пасхи у православных каждый год в разное время. В этом году Рамадан начинается 23 марта и продлится до 21 апреля. Все новости Новости Бердска Новости компаний Политика Происшествия Общество Спорт Акции Партнерские статьи Пресс-релизы. В Рамадан каждый мусульманин до начала праздничной молитвы ураза-байрам должен выплатить фитр-садака (закятуль-фитр или закят аль-фитр).

Что такое Рамадан и Ураза-Байрам

В 2022 году Рамадан начался с закатом солнца 1 апреля и продлится до 1 мая. Месяц Рамадан – один из самых значимых месяцев для мусульман, это месяц поста и поклонения, чтения Корана и выстаивания ночных молитв, это месяц щедрости и благодушия. Ежегодное изменение даты Рамадана и Ураза-байрама можно сравнить с наступлением Пасхи у православных каждый год в разное время. По сравнению с солнечным календарем, даты Рамадана отличаются, смещаясь вперед примерно на десять дней каждый год из-за того, что это движущийся календарь, зависимый от луны.

Истинный смысл поста

Как мы можем полагать, что какой-то камушек, амулет, медальон, дерево и другие неживые предметы могут принести нам пользу или вред?! Как мы можем просить о чем-то умерших праведников, которые не видят и не слышат!? Ведь Всевышний Аллах говорит о мертвых: «Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение». Коран, 35:14 Ведь мы же убеждены, что оставшись наедине, в темной комнате, мы не можем нарушить пост, ибо Всевышний Аллах узнает об этом? Как же тогда после этого, мы сознательно поклоняемся, молимся, и боимся кого-либо помимо Великого Творца, тем самым равняя и приписывая творениям такие атрибуты и качества Всемогущего Творца, как всеведение и всезнание?! С другой стороны, обратите внимание, как Всевышний Аллах, вознаграждает вас за пост, который основан на единобожии — за то, что вы поститесь только для Него и осознаете Его величие и всезнание. В достоверном хадисе передается, что Всевышний Аллах говорит: «Все деяния сына Адама — для него самого, кроме поста. Он соблюдает его для Меня, и Я буду вознаграждать за него». Бухари Обратите внимание, как Всевышний Аллах выделил пост, среди всех остальных поклонений, и сказал: «Он соблюдает его для Меня и Я буду вознаграждать за него». Потому, что в отличие от других поклонений, как например намаза и хаджа, ваш голод и жажду, при соблюдении поста, не видят окружающие вас люди.

Однако, вы понимаете, что вас видит Всевидящий и Всезнающий Аллах, и вам достаточно этого, ибо вы только Ему поклоняетесь, и только Его довольства ищете, соблюдая этот пост. Пост воспитывает в нас любовь к Всевышнему Аллаху Подумайте об истинном смысле поста. От восхода до захода солнца, люди добровольно отказываются от еды, воды и половой близости. Разве удовлетворение голода, жажды и полового желания это не самые любимые занятия для человека? Задумайтесь, почему вы оставляете добровольно самые любимые для вас занятия? Разве не потому, что Всевышний Аллах более любимый для вас? Ведь человек жертвует тем, что любимо для него только ради более любимого и желаемого. Именно поэтому, в достоверном хадисе Всевышний Аллах говорит: «Он отказывается от своих страстных желаний и от еды ради Меня» Муслим. Как же жаль тех людей, которые не осознают истинного смысла поста. Они постятся, следуя обычаям и традициям своего народа или следуя какой-то моде.

Соблюдая пост, они не полностью посвящают это поклонение Всевышнему Аллаху, и тем самым не осознают истинную любовь к Всевышнему Аллаху. Ведь любовь к Аллаху и праведный образ жизни ведет к тому, что и Всевышний Аллах начинает любить такого человека. А что может быть лучше, чем любовь Всемогущего Аллаха к человеку?!

Конечно, ограничения в еде являются отнюдь не единственной составляющей православного поста. Главное — это сознательное лишение себя всего лишнего и наносного, отказ от удовольствий, которые и без того не делают человека духовно богаче.

Свободное время посвящаем не просмотру телевизора, а общению в семье, например, беседам, чтению книг, рыбалке. Стараюсь ни с кем не ругаться, подумать о душе, говорить только правду. Вообще пост определяется не едой, а добрыми делами. Поэтому стараюсь помочь, если кто-то просит, например, подвезти на машине». Одна из семейных традиций Корепановых — проведение литературных вечеров.

К ним в гости приходят другие многодетные семьи и с пользой общаются между собой. Для этого, например, и дети, и взрослые учат стихи, а потом их по очереди декламируют. Интересно, многие ли современные семьи могут похвастаться таким вот культурным времяпровождением? Накануне большая и дружная семья Корепановых обязательно пойдёт в храм, а утром сядет за большой стол, на котором будут красоваться куличи и освящённые яйца. По традиции будут разговляться ароматным шашлыком.

Сергей посещает строящуюся Ильинскую церковь, после службы вместе с другими прихожанами часто говорит с настоятелем отцом Евгением об истоках веры, православных канонах, изучает слово Божие. Пост помогает приблизиться к Христу, возлюбить его через физические ограничения, почувствовать его в своей жизни, ощутить промысел Божий. В это время лучше узнаёшь историю веры, проникаешься нашими традициями», - признаётся Сергей. Он просил не рассказывать об эпизоде, случившемся с ним накануне, но уж слишком этот пример показательный и говорящий. В кафе, где все покупатели брали мясные бургеры-наггетсы-бигмаки, Сергей заказал лишь постный салат, чем немало удивил крепкого молодого человека восточной наружности.

Тот подошёл к нашему земляку и поинтересовался: «Ты что, пост держишь?! И крепко пожал руку.

Рамадан должен укрепить веру, помочь преодолеть слабость духа. Пост дает правоверным возможность достичь духовного очищения и преодолеть плотские страсти через воздержание. В священный месяц запрещено гневаться, ссориться, причинять боль другим людям, лгать.

Нельзя оставаться во вражде, следует со всеми примириться. Почему у Рамадана несколько названий В настоящее время распространены два варианта названия священного месяца: "Рамадан" и "Рамазан". Это не противоречит значению, однако с точки зрения филологии правильно говорить "Рамадан". Все дело в букве "дад" — она есть только в арабском языке и не имеет схожих по произношению аналогов. Кстати, вариант через букву "з" пришел к нам из тюркских языков.

И многие народы — например, в России татары и башкиры — до сих пор используют именно его. Также тюркские народы называют строгий пост "Ураза". Пост во время Рамадана Соблюдение поста только в дневное время предписано в Коране, но в этом заложена и глубокая мудрость: искушения сопровождают человека днем, а ночью он спит. Поскольку главная цель поста — воспитание через ограничения, то его смысл раскрывается именно в дневное время. Пока светит солнце, мусульмане посвящают время молитве, очищению от пороков, отдают дань почтения Аллаху.

О намерении соблюдать пост раньше следовало заявлять каждый день, теперь допускается это сделать только в начале месяца. Пост ежедневно начинается с восходом солнца, поэтому утренний прием пищи должен завершиться за 10—30 минут до рассвета. Отказ от удовлетворения нужд подчеркивает силу веры, а также помогает обуздать человеческие страсти нафс. Во время Рамадана мусульманин старается поддерживать внешнюю и внутреннюю чистоту. Другое условие — ответственное совершение молитв и внимательное чтение Корана.

И старое поколение мусульман, которые жили в деревнях говорило именно так. Ну а потом такое произношение перешло и на другие поколения. Месяц Рамадан Однако во время чтения Корана замену допускать нельзя. То же самое касается и других слов, произношение которых может отличаться. Иногда имамы из-за привычки или незнания используют сленговые слова. В любом случае, если назвать пост «Рамазаном», то это не будет считаться ошибкой. Тут все зависит от привычки.

Рамазан или Рамадан является девятым месяцем мусульманского календаря. Он начинается с захода солнца и его длительность составляет 30 дней.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий