Также в прессе звучала цель «открывать по одному магазину из расчета на 15 тысяч жителей» (то есть около 360 «Светофоров» на 5,8-миллионный Петербург). Кому принадлежат магазины «Светофор» в России, Беларуси и Казахстане: список учредителей, история развития, планы владельцев и другая полезная информация для покупателей. Партийный переулок, д. 1, к. 57, с. 3 115093 Москва, Россия. info@ Корреспондент показал состояние магазинов сети «Светофор». Владелец торговой сети "Светофор" Сергей Шнайдер стал долларовым миллиардером, пишет Forbes, оценивший его состояние в 1,4 миллиарда долларов.
Кому принадлежат магазины «Светофор»
Единственным учредителем компании на сегодняшний день является АО «Арткомм», у которого учредителя нет и вовсе. На конец 2022 года на магазинах бросовых цен «Торгсервис 116» выручил 2 миллиарда, чистая прибыль составила 32,9 миллиона. Добавим любопытный факт: средняя зарплата сотрудников фирмы — всего 23 тысячи рублей. Но в Роспотребнадзоре добавили: указанные нами нарушения, например неправильное хранение продуктов питания, не является основанием для проведения «полноценного надзорного мероприятия».
Также там добавили, что на магазин на Горьковском шоссе, по данным управления, за последние три года поступила всего одна жалоба от потребителя.
Полезные советы и выводы Если вы собираетесь открыть свой бизнес, то необходимо соблюдать все законодательство и правила, связанные с продажей товаров. Проверяйте качество товара и не нарушайте процедуры хранения, чтобы избежать санкций и закрытия своего бизнеса. Важно также следить за репутацией своей торговой марки и работать на ее улучшение. Однажды порочная репутация может привести к серьезным финансовым убыткам и закрытию всей сети магазинов.
Из них в Барнауле — только 11 вместе с тремя «Маяками». На чем они экономят Быстрый рост сети - следствие особой бизнес-модели дискаунтеров, в которой главное, хоть и не единственное, - низкие цены. Чтобы этого добиться, они экономят на всем. На доставке и хранении товара, дизайне торгового зала он минималистичный , персонале сотрудников мало , отсутствии затрат на отделку выбирают помещения, которые в этом не нуждаются. На освещении.
В магазинах нет прилавков — товар продают из коробок и с деревянных палет. Экономят они и на содержании помещений: в России площадь торгового зала площадь торгового зала невелика, от 900 до 1 200 кв. Ну и, конечно, на входных ценах - компания предъявляет жесткие требования к поставщикам. Магазин сети "Светофор". Этого можно достичь за счет экономии на упаковке - нам не нужны яркие и броские "обертки".
Сеть берет товары только эконом-класса - предложения о поставках товаров премиум-сегмента и скоропорта не рассматриваются. Все это позволяет держать минимальную наценку и продавать товары дешевле, чем в других магазинах. За низкие цены и узкий ассортимент от 800 до 2 тыс. Но потом люди привыкли. И, похоже, не просто привыкли.
А оказалось, что в магазины пошли люди с разным доходом - покупательский трафик превзошел все ожидания основателей бизнеса. Судя по собственным наблюдениям автора, часть выручки делают «Светофору» мелкие оптовики, включая предпринимателей. В Германии после открытия магазина Mere жители раскупили весь ассортимент за несколько дней, из-за чего супермаркет на некоторое время закрылся для восполнения запасов, сообщал ресурс Retail. Однако, судя по фотографиям, ассортимент магазинов в Европе все же более богатый, чем в России. Надо сказать, что на магазины сети «Светофор» время от времени поступают жалобы, которые сама же сеть и публикует на своем сайте к слову, тоже весьма простеньком.
Товары на прилавках популярной торговой сети "Светофор" также будут в скором времени изъяты в соответствии с принятым указом Как сообщает Primpress, недавно был подписан указ по которому ряд продуктов навсегда исчезнут из магазинов начиная с 14 июля. Все эти товары в скором времени будут изъяты на официальном уровне. Более того популярная торговая сеть "Светофор" также будет затронута этим указом. Тем не менее, Роспотребнадзор принял это решение по особой причине.
Владелец дискаунтеров «Светофор» стал долларовым миллиардером
Было выявлено, что продукты неоднократно размораживались. Это вызвало много вопросов у покупателей об уровне качества продукции и контроля за ее хранением в магазинах. Кроме того, компания приостановила все планы по развитию на территории Великобритании и закрыла свой первый магазин там, который был открыт летом 2021 года. Владельцы красноярской торговой сети «Светофор» не объяснили причины закрытия магазина, но возможно это было связано с финансовыми трудностями или неудачной стратегией входа на местный рынок. Бизнес-модель магазинов «Светофор» «Светофор» — это сеть дискаунтеров, которая стремится предоставлять покупателям низкие цены на продукты. Но каким образом компания достигает столь низких цен? Борьба за сокращение издержек Декларируемая причина низких цен в дискаунтерах «Светофор» — это борьба сети за сокращение издержек. Например, у «Светофора» арендная ставка может быть меньше, чем у расположенной выше «Пятерочки», как минимум вдвое. Это значит, что магазин уже экономит до 500 тысяч рублей арендных платежей ежемесячно.
Ведут себя скромно - яхт и вилл у них никогда не было. Люди они не публичные — со СМИ не общаются. Их фото altapress. В России с бизнесом у них вроде бы все в порядке — выручка растет и в других регионах. А вот за границей бизнес идет с переменным успехом. В начале 2022 года уже после начала спецоперации Шнайдеры закрыли единственный магазин Mere в Великобритании — в Престоне. Причины, видимо, не геополитические, а экономические: проблемы с поставками у него отмечались и в 2021 году.
В октябре 2022-го закрылся единственный дискаунтер Mere в Бельгии, сообщил интернет-ресурс Retaildetail. Покупателей предупредили лишь поздно вечером в воскресенье, что в понедельник магазин больше не откроется. К счастью, мелким оптовикам разрешили купить нераспроданные товары. В феврале 2023 года закрылся первый Mere в Боснии и Герцеговине — он проработал с мая 2022 года, написал другой европейский ресурс , посвященный торговле. Две другие торговые точки в этой стране работают. При этом санкции ЕС против России привели к изменению ассортимента. Компании Svetofor, владеющий брендом Mere, пришлось активизировать сотрудничество не только с сербскими поставщиками, но и с поставщиками из соседних стран.
Планы у бизнесменов завоевать Европу, похоже, не изменились. Пресса Словакии в начале 2023 года написала об их намерениях начать экспансию Mere в этой стране. Сеть не боится санкций Евросоюза, потому что хочет действовать в Словакии как словацкая компания, а около 80 процентов ее поставщиков - из ЕС, написали журналисты. Как указывает Rusprofile. Самое важное - в нашем Telegram-канале.
В основном товары, которые не требуют специальных условий хранения. RU Главная особенность — крайне низкие цены.
Получается это за счет экономии. Компания никак не оформляет залы, хранит продукты чаще всего в коробках, договаривается напрямую с контрагентами. В народе даже ходит грубое обозначение такого магазина — «нищемаркет». Однако в самом «Светофоре» покупателей характеризуют как «людей, которые умеют считать свое время и деньги». И отмечают, что это семейные люди с низким или средним уровнем дохода, посещающие магазин 1—2 раза в неделю. Конечными владельцами торговой сети называют семью Шнайдеров братья Сергей и Андрей из Красноярска. Однако они крайне непубличные бизнесмены. Про них известно, что 90-е занимались дистрибуцией напитков, в том числе алкогольных.
RU «Светофор» разбит на различные юрлица. В основном с одинаковым неймингом — «Торгсервис» плюс цифра региона, в котором присутствует сеть. В Тюменской области — это «Торгсервис 72». Согласно данным редакции, когда-то одним из совладельцев компании был Андрей Шнайдер, а также Валентина Шнайдер — издание Forbes называет ее мамой красноярских бизнесменов. У нее есть доли в ряде других «Торгсервисах». Что касается тюменского, то им владеет московское акционерное общество «Артклиник», которое является учредителем ряда других «Торгсервисов» по всей стране.
С каждым годом сеть магазинов Светофор активно расширялась и становилась все более популярной среди покупателей.
Закрытие магазинов Светофор и его последствия В связи с вышеуказанными нарушениями, Роспотребнадзор решил закрыть восемь магазинов сети Светофор в Москве и запретить продажу продукции этой торговой марки в течение трех месяцев. Для сети магазинов Светофор это значит не только серьезные финансовые потери, но и ухудшение репутации. Продолжение нарушения законодательства о продовольственной безопасности может привести к закрытию всей сети магазинов Светофор и ее банкротству.
Комментарии - 50
- Красноярец-основатель «Светофора» стал долларовым миллиардером — Новости Красноярска на 7 канале
- Красноярец-основатель «Светофора» стал долларовым миллиардером — Новости Красноярска на 7 канале
- Дискаунтер "Светофор" оказался лидером по росту годовой выручки
- МАРТ мониторит российские магазины «Светофор». Почему и что это вообще за сеть?
- Владелец "Светофора" Шнайдер стал долларовым миллиардером, пишет Forbes - 03.04.2024, ПРАЙМ
Владелец красноярской сети магазинов стал долларовым миллиардером
Сеть "жестких" дискаунтеров "Светофор" оказалась лидером по приросту продаж: ее выручка по итогам 2020 года выросла на 39%, до 188,7 млрд рублей. Первые магазины сети продовольственных дискаунтеров «Светофор» начали появляться с лета 2009 года в Красноярске. В Forbes сообщили, что владелец торговой сети "Светофор" Сергей Шнайдер получил статус долларового миллиардера. Давно слышала о сети магазинов Светофор: кто-то их хвалит, кто ругает. «Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ПАО «Светофор Групп» на уровне ruBB и изменил прогноз на позитивный | Эксперт РА ().
А почему растет Светофор?
Еще один наш собеседник, работавший в «Светофоре», рассказал, что во время кризиса 2014 года у ритейлера опять возникли проблемы с погашением ссуды. Пришлось закрыть часть магазинов, увеличить минимальный срок хранения товаров, добиться снижения арендных ставок. Зато формат сети в результате окончательно выкристаллизовался. В середине 2017 года первые супермаркеты красноярской сети появились в Белоруссии. Сейчас их, по собственным данным компании, более сотни. Белорусские ритейлеры несколько раз открыли новую автобусную остановку — по многочисленным просьбам покупателей.
Четыре «Светофора» работают в Германии — под брендом Mere. Как о конкурентах Aldi и Lidl о них там всерьез пишут издания уровня выступал глава городской администрации. Ассортимент немецких Mere составляют в основном товары местного производства, а также привезенные из Чехии и Венгрии. Но собеседники The Bell в компании заявляют, что у них есть план добавить в ассортимент российские продукты. Также Mere открываются в зарегистрирована в Калифорнии.
За рубежом «Светофор» объявлениям о поиске сотрудников, которые публикуются в разных странах. Яковлев — давний миноритарий российского «Светофора». Стратегию, по их словам, определяет старший брат. В то же время братья якобы любят посоревноваться: формируют команды менеджеров в разных регионах, сравнивают их результаты. Об этом говорят как сотрудники сети, так и участники рынка, которые за ней наблюдают.
Вот что разузнал один из таких наблюдателей: «Структура — децентрализованная. После открытия десятка магазинов в регионе регистрируется юрлицо, в котором руководитель получает миноритарную долю. Из-за этого ассортимент в разных магазинах сильно отличается. Отчетность перед акционерами — простейшая. Команда не справляется?
Фото: Евгений Погонин для The Bell Впрочем, один из топ-менеджеров компании говорит, что схема меняется. Задача — организовать доставку 800 или 1200 SKU единиц складского учета. Это направление развивается семимильными шагами». Называются они в основном одинаково: «Торгсервис» плюс номер региона. Похожим образом был структурирован бизнес другого провинциального ритейлера, покорившего страну: челябинской сети «Красное и белое».
В 2018 году это привело к налоговым претензиям со стороны государства. В результате «Красное и белое» перерегистрировалось на Кипре, а затем слилось с конкурирующими сетями «Дикси» и «Бристоль». СМИ традиционно называют основными владельцами «Светофора» братьев Шнайдеров. Действительно, они делят от 60 до 80 процентов в нескольких десятках юрлиц, связанных с ритейлером. Помимо ООО, через которые работают магазины, им принадлежат юрлица логистических компаний, аптечной сети «Светофор», нескольких частных клиник.
Среди миноритарных акционеров есть родственники Шнайдеров, а также старые соратники и несколько ключевых менеджеров. Но значительная часть магазинов оформлена на юрлица, принадлежащие непубличным акционерным обществам. У второй части бизнеса выручка примерно такая же. Мы нашли учредителя акционерного общества «Инвест стандарт», которому принадлежат 13 юрлиц, связанных со «Светофором». Через одно из них — «Восторг 76» — работает значительная часть «Маяков».
Учредителем оказался владелец автомастерской из Красноярской области Дмитрий Сумелев. Он сказал The Bell, что продал компанию пару лет назад и больше не имеет к ней отношения — а назвать новых владельцев отказался, сославшись на договор о неразглашении. Он руководит еще одним таким же акционерным обществом, а также является миноритарным акционером десятка юрлиц, через которые работают «Светофоры» и «Маяки». В профиле Килижекова на сайте Executive. За годы работы занимал должности кладовщика, диспетчера, менеджера по поставкам, руководителя отдела».
Рустам Килижеков не ответил на вопросы The Bell. Собеседники The Bell, знакомые со Шнайдерами, их неизвестных партнеров назвать не смогли или не захотели. Один из них ответил так: «Рынок тогда [в 1990-х] работал по понятиями, и Шнайдеры действовали грамотно: брали в долю всех, кто мог пригодиться». Другое дело — искусственное дробление крупного бизнеса на малые предприятия с целью налоговой оптимизации.
Ранее Forbes опубликовал обновленный список богатейших российских бизнесменов. Первое место в списке занял экс-президент «Лукойла» Вагит Алекперов. По оценке Forbes, за год его состояние выросло с 20,5 миллиарда до 28,6 миллиарда долларов.
Справка «ВГ» «Светофор» — российская торговая сеть. Первый магазин открылся в Красноярске в 2009 году, а сейчас франшиза насчитывает более 700 точек по РФ. Сеть является лидером для магазинов формата «жесткий дискаунтер». На сегодня в Беларуси насчитывается уже 17 «Светофоров», первый открылся в Барановичах в 2017 году. В Гродно работает два «Светофора» — первый на улице 1-го мая открылся в мае 2018 года, после появилась точка на улице Славинского.
Использование материалов, опубликованных на сайте kras. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kras. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Жёсткий дискаунтер "Светофор" расширит ассортимент и откроет мини–кафе
Там торговали товарами массового спроса по единой цене — один доллар. Поначалу Fix Price тоже продавал всё по одной цене — 29 рублей, потом 39 и 49. Но инфляция и снижение реальных доходов покупателей вынудили компанию расширить линейку фиксированных цен. Теперь в магазинах можно встретить товары и по 99, 149, 199 и 299 рублей. В конце 2021 года сеть заменила привычные ценники 51 и 77 рублей на 55 и 79 рублей, что, кстати, вызвало недовольство многих покупателей. Впрочем, там, где большая доля семей с доходами ниже среднего, формат обречен на успех. Сейчас Fix Price входит в топ-10 торговых сетей России. Fix Price — крупнейшая в России и одна из ведущих в мире сеть магазинов фиксированных цен.
В июне 2007 года ее основали Сергей Ломакин и Артем Хачатрян, в декабре того же года открыт первый магазин. Сейчас точки работают в 80 регионах России и в 7 странах. По данным сервиса «Контур. Их количество постоянно растет, например, за последний год в Челябинске открылось ещё с десяток Fix Price. Из цокольных помещений и первых этажей в отдаленных районах дискаунтер переходит в современные торговые центры. А в прошлом году компания стала якорным арендатором торгового комплекса в самом центре города — в ТК «Никитинский». Время от времени стоимость в магазине приходится фиксировать на другом уровне Источник: Дарья Пона «Отцы» Fix Price также попали в свежий рейтинг Forbes «Топ-50 россиян с наибольшими доходами от дивидендов».
Судя по солидным дивидендам — по 22,8 миллиарда рублей каждому за три года, — розничная торговля может поспорить по прибыльности с продажей сырьевых ресурсов. Рынок товаров по низким фиксированным ценам активно растет, однако его объем всё еще существенно меньше, чем в других странах, считают в Fix Price. Фокус», «Федресурс», отчетность компаний. Организации и предприятия обязаны раскрывать информацию о выручке, прибыли и убытках. Индивидуальные предприниматели ИП освобождены от ведения бухгалтерского учета и предоставления отчетности в контролирующие органы. Поэтому информация о финансовых показателях ИП — выручка, прибыль — не публикуется в открытом доступе. В Челябинскую область она зашла в августе прошлого года, а уже на втором месте по числу магазинов — 55.
В самом Челябинске сейчас работают 22 магазина, в Златоусте и Миассе — по 5 точек, в Копейске — 4, в Троицке — 3, в остальных городах и поселках области открыто по одному-два магазина. Первый магазин открыли в 2020 году в Москве. В конце 2022 года насчитывалось 517 точек в 9 регионах, к 2025 году планируется довести число магазинов до 3000. Также крупные пакеты акций принадлежат Герману Хану и Алексею Кузьмичеву — партнерам Фридмана по многим активам. Все трое входят в рейтинг 110 богатейших российских бизнесменов по версии Forbes. Магазины сети «Чижик» занимают помещения площадью 250—400 квадратных метров у «Пятерочек» в два-три раза больше. Их отличает максимальная простота, минимальный выбор в категории товара и упрощенная выкладка — как правило, в транспортной упаковке.
В ассортименте торговой сети — 750 наименований обычно от 1500. Из них 400 — собственные торговые марки СТМ , разработанные специально для «Чижика». Относительно новая сеть бьет рекорды по трафику и выручке Источник: Екатерина Тычинина При этом в «Чижике» открещиваются от звания «нищемаркет». А под «жесткостью» дискаунтера подразумевают узкий ассортимент: на одну потребность приходится одно SKU stock keeping unit — в переводе единица складского учета или код товара. Это международный термин, обозначающий товарную позицию: например, минеральная вода с газом 0,5 литра — это одно SKU, а без газа — уже другое SKU. А на самом деле дискаунтер — это магазин, который дает принципиально другой уровень соотношения цены и качества, — заявил гендиректор сети «Чижик» Илья Якубсон на конференции Х5 Dialog 2022. По словам представителей «Чижика», ритейлер сознательно идет на урезание широты и глубины ассортимента, но при этом пытается добиться лучшего соотношения цены и качества на рынке.
Руководство Х5 развитием сети «Чижик» довольно, её показатели назвали выдающимися. Так, чистая выручка «Чижика» в 2022 году выросла в 12 раз по сравнению с предыдущим годом, количество магазинов увеличилось в 7 раз. В 2023 году торговая сеть продолжит активную экспансию. Представители ритейлера заявили о планах удвоить количество открытий и новых регионов присутствия. В их ассортименте — 1500 наименований продуктов и бытовых товаров повседневного спроса. Ритейлер начинал с небольших городов и поселков, где аренда торговых площадей обходилась в копейки. Первый магазин-склад открылся в 2016 году в Красноуфимске Свердловской области.
В деле участвует не только сам Сергей, но и его брат Андрей. Долями в компаниях «Светофора» владеют также родители братьев. Примечательно, что семья абсолютно непублична, ее представители не дали ни одного интервью, а их снимков нет в фотобанках. По подсчетам издания, за 2021 и 2022 годы компании группы «Светофор» выплатили своим владельцам около 14 млрд российских рублей дивидендов до вычета налогов.
Напомним, сеть "Светофор" работает в формате "жесткого дискаунтера".
За последние несколько лет ритейлер значительно нарастил свое присутствие в регионе. По сравнению с серединой 2014 года, число торговых точек в Красноярске выросло с 7 до 21 информация 2ГИС на апрель 2016 года. Кроме того, продуктовая сеть активно развивается за пределами региона. На начало 2016 года под брендом "Светофор" в России работало около 300 торговых точек.
В коллективе трудятся более 700 человек. Доходы предприятия за прошлый год — около 6 миллиардов, расходы — 5,9 миллиарда. Эта компания зарегистрирована с 2019 года, в ней работают 12 человек.
В 2022 году она заработала 65,6 миллионов, а потратила 58,8 миллионов рублей. В их число вошли полуфабрикаты из мяса цыпленка-бройлера: бедро, окорочок и маринованная голень для жарки. Эту компанию зарегистрировали 25 лет назад, в 1998 году. Ее уставный капитал составил более 1 миллиарда рублей, а в регионе на «Белгранкорм» зарегистрированы еще 9 дочерних компаний. Прибыль «Белгранкорма» в прошлом году составила более 34 миллиардов рублей, при этом расходы в базе «Спарка» не указаны. За реализацию небезопасной пищевой продукции несет ответственность как изготовитель, так и продавец — это прописано в ч. Согласно документу, продавец и изготовитель в течение 10 дней после уведомления о несоответствии продукции требованиям должны проверить товар и снять его с производства и продажи.
Владелец российской сети «Светофор» стал долларовым миллиардером
Магазин "Светофор" – это розничный склад-магазин самообслуживания, работающий в режиме жесткого дискаунтера. По данным издания Shopper’s., сеть жёстких дискаунтеров "Светофор" намерена добавить в свою ассорт. Владелец дискаунтеров «Светофор» Сергей Шнайдер стал долларовым миллиардером, пишет Forbes. Кому принадлежат магазины «Светофор» в России, Беларуси и Казахстане: список учредителей, история развития, планы владельцев и другая полезная информация для покупателей. Главный актив бизнеса Шнайдеров (Валентины и её сыновей Сергея и Андрея) — сеть дискаунтеров «Светофор», которая насчитывает около 1600 магазинов. Управление Россельхознадзора по Владимирской области проверило торговую сеть магазинов «Светофор» и выявило многочисленный продуктовый фальсификат, а также продукты без сопроводительных документов и с кишечной палочкой.
Красноярец-основатель «Светофора» стал долларовым миллиардером
- Кому принадлежат магазины «Светофор»
- Владелец красноярской сети магазинов стал долларовым миллиардером - Российская газета
- Другие города Московской области
- После проверки прикрыли треть магазинов сети «Светофор» - Rigel
- После проверки прикрыли треть магазинов сети «Светофор»
- Содержание
Топ-5 списка Forbes замкнула основательница магазинов «Светофор» из Красноярска
Владельцы красноярской торговой сети «Светофор» не объяснили причины закрытия магазина, но возможно это было связано с финансовыми трудностями или неудачной стратегией входа на местный рынок. Бизнес-модель магазинов «Светофор» «Светофор» — это сеть дискаунтеров, которая стремится предоставлять покупателям низкие цены на продукты. Но каким образом компания достигает столь низких цен? Борьба за сокращение издержек Декларируемая причина низких цен в дискаунтерах «Светофор» — это борьба сети за сокращение издержек. Например, у «Светофора» арендная ставка может быть меньше, чем у расположенной выше «Пятерочки», как минимум вдвое. Это значит, что магазин уже экономит до 500 тысяч рублей арендных платежей ежемесячно. Централизованная закупка «Светофор» закупает товары централизованно и обладает масштабами, которых нет у небольших независимых магазинов.
Благодаря этому компания может получать существенные скидки от поставщиков. Оптимизированная логистика «Светофор» оптимизирует свою логистику, обеспечивая быструю доставку товаров в магазины.
Достичь этого удалось благодаря снижению затрат на оформление торговых помещений. В магазинах товары уходили к покупателям прямо с паллетов, выстроенных в несколько рядов. Полок и прилавков в торговых точках не было. Всё, что напоминало о типичных сетях — кассы Считается, что при создании подобного механизма Шнайдеры вдохновлялись концепцией американской сети Walmart, лозунг которой «Save money. Live better» — «Экономь деньги. Живи лучше».
Там изначально пренебрегали полками и прочими дополнительными расходами, чтобы предоставить покупателю дешёвый товар. Сами владельцы «Светофора» это никогда не комментировали — в сети нет их фотографий, интервью и высказываний.
Ассортимент магазинов включает около 2000 позиций, а цены значительно ниже, чем в других магазинах на акционные товары.
Полезные советы для сети магазинов Светофор Необходимо соблюдать законодательство о продовольствии, чтобы избежать закрытия магазинов. Разработать стратегию безопасности, чтобы предотвратить кражи товаров в магазинах. Ответственность за продукты должна быть высокой, чтобы не привести к проблемам с покупателями.
Следует работать над увеличением ассортимента товара и качества обслуживания, чтобы привлечь больше покупателей.
Ритейлер начинал с небольших городов и поселков, где аренда торговых площадей обходилась в копейки. Первый магазин-склад открылся в 2016 году в Красноуфимске Свердловской области. На начало 2023 года сеть насчитывала более 400 точек в России, Армении, Казахстане и Белоруссии. За 2022 год выручка сети «Доброцен» составила около 43 миллиардов рублей.
Уральский предприниматель Вадим Терещенко имеет богатый опыт в торговле. В начале 2000-х он занимался оптовыми поставками продтоваров, его компания «Домус-Тевади» была крупным дистрибьютором бакалеи. Терещенко владеет алкомаркетами «Правильный градус», гостиничным бизнесом, заводом по выпуску железобетонных изделий. Всего предпринимателю принадлежат 34 компании в разных регионах страны. Совладельцем некоторых фирм выступает его сын Кирилл.
Источник: Дарья Пона Бурное развитие сети пришлось, по словам экспертов, на 2019 год. Чуть раньше — в декабре 2018 года — первый «Доброцен» появился в Челябинске. Магазин-склад открылся на окраине города, в малоизвестном торговом комплексе «Усадьба». По площади магазины напоминают «Светофоры». В 2021 году по области насчитывалось уже 17 торговых точек, а к маю 2023 года их количество выросло до 48.
В самом Челябинске работают 10 магазинов. Розницей «Доброцена» управляют несколько компаний со схожими названиями. Кстати, сеть «Доброцен» до недавнего времени активно развивалась по франшизе. В 2022 году даже вошла в десятку самых популярных франшиз по версии каталога Businessmens. Помещения без намека на отделку, отсутствие красивых витрин представители сети предпочитают говорить об аскетичном торговом зале — Прим.
Такие магазины-склады со средней площадью 800—1000 квадратных метров и форматом самообслуживания позволяют до предела снизить торговую наценку. Самые посещаемые магазины — в одном фото Источник: Дарья Пона Дискаунтер заказывает у производителей товары с другим составом или рецептурой. О том, как сеть «отжимает» поставщиков, вообще ходят легенды. Впрочем, представители ритейлера прямо говорят, что рассматривают предложения по товарам только эконом-класса. Этого можно достичь за счет экономии на упаковке — нам не нужны яркие и броские «обертки».
На Южном Урале первый «Светофор» открылся в 2014 году — в Коркино, в самом Челябинске — летом 2015 года в Металлургическом районе. Представители сети готовы были тогда же запустить побольше магазинов. Но, по словам экспертов по коммерческой недвижимости, «Светофор» предлагал настолько низкую плату за аренду, что владельцы торговых залов хором отказывались от договоров. Заметный рост продаж и соответственно количества торговых точек начался только в 2017 году. В середине мая 2023 года в регионе насчитывается 42 «Светофора».
Из них в Челябинске работают 13, в Магнитогорске — 8, в Копейске и Миассе — по 3, в Троицке — 2, а в остальных городах и поселках — по одному магазину. Первый магазин заработал в Красноярске в 2009 году. В 2013 году сеть начала региональную экспансию, в 2023-м число магазинов превысило 3000. Контрольный пакет в компаниях, управляющих магазинами, принадлежит семье Шнайдер — Валентине с Иваном, их сыновьям Андрею и Сергею. Также среди совладельцев упоминаются Валерий Яковлев и Андрей Вейкулайнен, в разное время они руководили частью фирм.
По итогам 2020 года «Светофор» стал самой быстрорастущей сетью супермаркетов в России и с выручкой под 200 миллиардов ворвался в топ-10 продовольственных ритейлеров страны. За 2022 год выручка группы компании составила более 409 миллиардов рублей. Сетевыми магазинами управляют компании со словом «Торгсервис», они отличаются лишь номером региона в названии. По данным «Контур. Фокус», в 2022 году выручка компании «Торгсервис 74» выросла до 6,8 миллиарда рублей, чистая прибыль — 112,1 миллиона рублей.
Но сколько из этих денег заплатили жители Челябинска, сказать сложно. Дело в том, что компания отвечает за магазины не только в нашем регионе, но и за Оренбургскую область. Холодные комнаты вместо отдельных витрин дают владельцам существенную экономию Источник: Дарья Пона В рейтинге 200 богатейших бизнесменов России-2021 по версии Forbes Валентина Шнайдер заняла 182-е место с состоянием 650 миллионов долларов США. Но, по словам экспертов, руководят бизнесом все-таки ее сыновья Сергей и Андрей.
Почему закрываются магазины «Светофор»
- 13 российских бизнесменов впервые вошли в список Forbes
- МАРТ мониторит российские магазины «Светофор». Почему и что это вообще за сеть?
- Кто владелец сети Светофор: кому принадлежат сеть магазинов низких цен
- Владелец дискаунтеров «Светофор» стал долларовым миллиардером | Сибирский Новостной
- Forbes: владелец сети "Светофор" Шнайдер стал долларовым миллиардером
- Размороженный продукт и его влияние на процесс хранения
Член богатейшей семьи Красноярска и сооснователь сети «Светофор» стал долларовым миллиардером
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ПАО «Светофор Групп» на уровне ruBB и изменил прогноз на позитивный | Эксперт РА (). Первый магазин «Светофор» был открыт летом 2009 года на улице Айвазовского в старой части Красноярска. В России «Светофор» в последние годы является одной из самых быстрорастущих и успешных компаний в сегменте продуктового ритейла. По приказу министра антимонопольного регулирования и торговли Владимира Колтовича от 16 марта в отношении компаний-учредителей «жестких дискаунтеров», в первую очередь популярных магазинов «Светофор» будет проведено антимонопольное расследование.
Жесткий дискаунтер «Светофор» вошел в пятерку крупнейших торговых сетей Алтая. Кто за ним стоит
Сеть "жестких" дискаунтеров "Светофор" оказалась лидером по приросту продаж: ее выручка по итогам 2020 года выросла на 39%, до 188,7 млрд рублей. Российский бизнесмен Сергей Шнайдер, который владеет торговой сетью "Светофор", стал долларовым миллиардером. Сооснователь и владелец торговой сети "Светофор", первый магазин которой открылся в 2000-х годах в столице Красноярского края, стал долларовым миллиардером. Один из основателей красноярской торговой сети «Светофор» стал долларовым миллиардером. После жалобы жительницы Уссурийска в социальных сетях (12+) города о просроченном детском питании, купленном ею в магазине Светофор, прокуратура начала проверки во всех магазинах сети на территории Приморского края.
В Москве в магазинах "Светофор" изъяли более 14 тонн просроченной продукции
Управление Россельхознадзора по Владимирской области проверило торговую сеть магазинов «Светофор» и выявило многочисленный продуктовый фальсификат, а также продукты без сопроводительных документов и с кишечной палочкой. В России «Светофор» в последние годы является одной из самых быстрорастущих и успешных компаний в сегменте продуктового ритейла. — «Светофор» — это популярный розничный магазин с очень низкими ценами и своей спецификой.