Баллада о солдате. Этот скромный черно-белый фильм не случайно завоевал множество отечественных и международных наград: он пронизан глубокой человечностью. Тегикто играл в фильме баллада о солдате, отзыв на балладу светлана, баллада о пустыне отзывы, кто играл в балладе о солдате, баллада о солдате аккомпанемент. Жанна Прохоренко в фильме *Баллада о солдате*, 1959 | Фото. В фильме «Баллада о солдате» актёры были столь убедительны, что у многих из них карьера пошла в гору после премьеры.
Кто вы, мистер Северн?
- Рекомендуемые сообщения
- Отзывы о фильме «Баллада о солдате»
- За красивые ножки
- Наши киношедевры - Баллада о солдате (Ольга Азарова 3) / Проза.ру
- «Баллада о солдате» — искренне и пронзительно, просто и глубоко | ИА Красная Весна
- № 9 «Баллада о солдате» (Г.Чухрай, 1959 г.)
Баллада о солдате
Ежова «Баллада о солдате» после выхода его на экраны 1 декабря 1959 года стал в СССР культовым военным фильмом. Вообще, советские фильмы о войне — это особое искусство и особый жанр, резко отличающийся от военных фильмов нового времени — как отечественных, так и зарубежных. Литература, кино, жизнь. Гомель: Велагор, 2018.
А вот в «Чистом небе» 1961 этого не произойдет.
Чистые, вылизанные техниколоровские самолетики под чистым вылизанным техниколоровским голубым небом так и останутся фантастически цветастой, надраенной картинкой в духе Дугласа Сёрка или Пырьева, когда он про «Испытание верности»: разоблачение сталинского культа личности венчается для героя Урбанского возвращенным из рук нового генсека орденом. Здесь меняется шило на мыло, и как ни искренне приветствовал Чухрай новый курс, а его же собственная эстетика, эстетика честного художника, уперлась как ишак, осталась недвижной — ведь толком ничего не происходило. Просто очередной самодур завоевывал популярность, хая предыдущего и пугая им. Фильм начинается в царстве нового киноштампа поздних 70-х — трансфокации, буколические широкоэкранные картинки зимнего села, размашистая игра Мордюковой в роли знатной селянки, сама по себе превратившаяся в ведущий тогдашний киноштамп после «Русского поля» и «Возврата нет».
Но по мере того, как мать укрывает на чердаке сына-дезертира, фокус суживается до сверхкрупных планов перекошенных лиц, сыплющих звериными оскорблениями, каких советский зритель слышать не привык, скукоживается до патологической психодрамы типа «Ночного портье» или английского «Тройного эха». Конечно, снять в изолгавшейся стране такую трагедию лжи на таком кровавом материале — мать укрывает сына-дезертира в годы Великой Отечественной — было уместно как жест, но есть такая художественная правда, которая лишается всякой художественности, расписывая нечеловеческий оскал патологии. Советские критики в ту пору упрекали в этом многие картины Шаброля, Феррери, даже Рене. Чухрай стал испытывать крестьянскую мелодраму с Мордюковой таким вариантом развития ее героини, где ее материнские инстинкты оказываются в контрах с общественными установками — и закончил там же, где европейское фрейдистское кино.
Чухрай снова стал провозвестником новой стилистической эры — более беспечного, драйвового, непоседливого, чем было принято в 70-х, политического кино. Поэтому очень хорошо, что свой путь в игровом кино Чухрай завершил не этим фильмом, а картиной с названием — как упасть навзничь в полевые цветы — «Жизнь прекрасна». Иные и по сей день сетуют, что он повелся на загранкомандировки, приняв согласие поработать в совместной с итальянцами постановке. Но, во-первых, он действительно «испытал» сильный заграничный коллектив — оператор Луиджи Кувейлер, в 70-х показавший, как бы сегодня выглядел неореализм в цвете «Преступление во имя любви», «Народный роман» , шикарный композитор Тровайоли, самые горячие актеры — это всегда очень интересно.
А во-вторых, ленту сильно недооценивают. В той скороговорке, с которой она пробрасывается изумительно сочиненной детективной интригой мы имеем в виду линию Будрайтиса , Чухрай снова стал провозвестником новой стилистической эры — более беспечного, драйвового, непоседливого, чем было принято в 70-х, политического кино. В середине 80-х, когда возникнет еще одна острая фаза политической конфронтации, такие незатейливые картины будут утолять и тоску нашей публики по «сладкой жизни», и по острому сюжету. А их небрежность всегда была чем-то большим — в пору, когда они выходили, именно отсутствие в них основательности придавало нам уверенности, что эта фаза политической жизни скоро пройдет.
Так и вышло. Если в «Чистом небе» сама эстетика, сохранив свою косность, старозаветность, воспротивилась тому, чтобы воспринимать тему реабилитаций, смены правителя как что-то принципиально новое, то в «Жизнь прекрасна» она отказалась воспринимать тему, спущенную сверху в качестве ответственной, за таковую, увидев в ней лишь повод удивить зрителя детективной загадкой и позабавить сценами бегства из тюрьмы. И в этом главный урок Чухрая — поверять содержание формой, а жизнь — кино. Это все равно как положить слова на музыку.
Форма не даст соврать, как не способны лгать ноты.
Мы знали, что наш корпус выводят из боя и перебрасывают на другой фронт. Я и ещё два легко раненых добились, чтобы нас не отправляли в госпиталь, а оставили лечиться при дивизионном медсанбате…». В послевоенные годы Григорий Наумович Чухрай хотел показать то, что переживали люди на полях сражений — силу воли человека, идущего на фронт, а также передать весь ужас тех событий. Для этого он и поступил на режиссёрское отделение во ВГИК, которое стало для него настоящим открытием. Режиссёр Григорий Чухрай на съёмках «Нашему сверстнику, солдату, погибшему в боях за Родину, посвящается этот фильм». С этих слов начинается сценарий одного из самых пронзительных фильмов о Великой Отечественной — «Баллада о солдате».
Картина была снята в 1959 году режиссёром Григорием Чухраем. Сценаристом фильма был Валентин Ежов, который, как и Чухрай, прошёл войну, поэтому они сразу нашли общий язык. Оба хотели сделать рассказ об обыкновенном солдате, который не совершил никакого подвига, но при этом сделал так много… Григорий Чухрай слева и Валентин Ежов справа Главный герой фильма Алёша Скворцов в исполнении Владимира Ивашова стал символом русского солдата периода Великой Отечественной войны. Картина произвела настоящий фурор в киномире. В 1960 году на Каннском кинофестивале «Баллада о солдате» получила две награды, одна из которых специальный приз жюри «За высокий гуманизм и исключительные художественные качества». Режиссёр Григорий Чухрай слева и актёры Владимир Ивашов в центре и Евгений Урбанский на съёмках фильма «Баллада о солдате» Международное призвание «Баллады о солдате» привело к номинации этого фильма в 1962 году на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, что стало наивысшей оценкой работы Григория Чухрая и Валентина Ежова. За восемь десятилетий существования этой номинации «Баллада о солдате» стала единственной отечественной картиной, удостоенной права побороться в ней за престижнейшую награду в области кинематографа.
Для того чтобы рассказать о войне так, как в этом фильме, надо пройти через неё самому, и это в полной мере относилось к Чухраю и к его соавтору Валентину Ежову. История Алёши Скворцова и девушки Шуры, случайно встретившихся, полюбивших друг друга и расставшихся навсегда, напоминает о его собственной жизни, но там всё кончилось счастливо. Алёша Скворцов Владимир Ивашов и Шура Жанна Прохоренко В увольнении, на танцах, курсант полковой школы 229-го отдельного батальона связи Григорий Чухрай познакомился с девушкой Ираидой. Но вскоре город заняли немцы, и молодые люди потеряли друг друга.
В августе 1941 Чухрай добровольно подал рапорт о переводе его в воздушно-десантные войска, командование удовлетворило просьбу, после чего он стал десантником и попал на фронт. Участвовал в обороне Сталинграда, не раз прыгал с парашютом в тыл врага. Четырежды был ранен, последний раз в 1945 году во время сражения под Венгрией, после чего был уволен в запас. Григорий Чухрай в годы войны и в зрелости За героизм и мужество был награждён многочисленными орденами и медалями. Впоследствии он написал книгу воспоминаний «Я служил в десанте», которая есть в фонде Межпоселенческой библиотеки. Мемуары «Я служил в десанте» Григория Чухрая «На войне я не стал героем, каких было немного, — рассказывал режиссёр. На войне мне везло: у меня были верные друзья, которые не предадут и не бросят в беде. Я мог тысячи раз погибнуть, но мои ранения не сделали меня калекой во всяком случае, внешне ». Одно из ранений Григорий Наумович получил в районе Темрюка весной 1942 года, защищая нашу Тамань от немецко-фашистских захватчиков: «…наш корпус оказался на Тамани. Из Крыма через Керченский пролив уходили войска 47-й армии. Мы прикрывали их отход. Переправа отступающих войск проходила под непрерывным огнём противника. Над проливом роем кружились вражеские самолёты, бросали бомбы. Взрывались и шли на дно утлые судёнышки и большие корабли. С вражеского берега по отступающим била дальнобойная артиллерия. Немцы бросали воздушные десанты. Они надеялись захватить плацдарм на таманском берегу, запереть и уничтожить отступающую армию.
Баллада о солдате
И героизм простых людей. И различные нравственные ситуации и проблемы. И бесперспективная первая любовь. Главные герои очень симпатичны: и внешне и по характерам. Ведут они себя довольно наивно, но натурально. Живые актеры. Второплановые герои тоже отыграли свои партии хорошо.
Изначально в главных ролях должны были сниматься Лилиана Алешникова и Олег Стриженов, но на третий день съемок режиссер попал под машину и 4 месяца пролежал в гипсе. За это время он пришел к выводу, что ошибся с выбором актеров - они попросту были старше своих персонажей и в таких образах выглядели недостоверно. Стриженову на тот момент было уже 30 лет, а Алешниковой - 24 года. Один из пробных кадров. После выписки из больницы Григорий Чухрай вновь занялся поисками актеров. Позже режиссёр признавался, что процесс подбора актеров проходил для него мучительно трудно. Мы просмотрели множество актеров, среди которых были люди очень талантливые, но ни на одном из них я не мог остановиться — не складывался ансамбль. Каждый день я составлял новые комбинации, «проигрывал» весь фильм с начала до конца. Коллеги открыто выражали недовольство моей нерешительностью: срывался план запуска фильма в производство. Но я ничего не мог с собой поделать. Положение, казалось, было безвыходным... Режиссёр рискнул, выбрав на главные роли молодых и неопытных актеров. Этот фильм не только стал удачным стартом его кинокарьеры, но и принес актеру мировую популярность. Один из американских журналов писал: «Голливудским звёздам, готовившим юных актёров, следовало бы сесть со своими учениками на первый самолёт в Москву и устроить их во ВГИК, раз там делают таких актёров из девятнадцатилетних юнцов». Однажды девушка пришла на "Мосфильм" пробоваться на небольшую роль в картине "Песня о Кольцове", но её не утвердили. Позже её фотопробы увидел Григорий Чухрай и сразу утвердил на роль Шуры. Режиссёр искал собирательный образ, лицо "из народа", хотел, чтобы у актрисы была не слишком яркая внешность, но при этом она была бы индивидуальна. Именно для того, чтобы сохранить индивидуальность, Чухрай оставил Жанне её тяжелую пышную косу. Мы шли на риск во многом. Даже в том, что поручили главные роли совсем еще неопытным актерам.
Великая Отечественная Война - это одна большая трагедия, ну а фильмы подобные этой работе Григория Чухрая, они не позволяют забыть о трагедии русского народа и отдельных его представителей: будь-то работники тыла, матери ждущие своих сыновей, или сами молодые, не повидавшие жизни и настоящей любви, ребята, такие как наш герой Алексей Скворцов. Эмоционально насыщенное, отменно срежессированное, снятое и сыгранное кино. Вызывает сугубо восторженные чувства в течение всего не очень-то и продолжительного просмотра, в очередной раз заставляет проникнуться жгучим патриотизмом и безграничной благодарностью защитникам нашей Родины. Рядовой Скворцов абсолютно располагающий к себе киногерой. Владимир Ивашов замечательно исполнил сию роль, роль неопытного солдатика, уже успевшего проявить геройство и получившего возможность съездить во временный отпуск - повидаться и попрощаться с матерью. Вот и едет он домой, по пути знакомясь и влюбляясь в чудесную молодую девушку; контактируя с различными по нравственному содержанию людьми; спасая из горящего поезда женщин и детей. В финале душещипательная встреча в поле.
К сожалению, мало кто из молодого поколения будет смотреть старый советский фильм такой, как «Баллада о солдате». Актриса Эльза Леждей В фильме нет боев, но есть взгляд матери, которая чувствует, что обнимает сына в последний раз. Есть безмолвное общение девушки с понравившимся парнем, когда она понимает, что их следующая встреча равносильна чуду. Есть слезы жены, которая дождалась мужа с фронта. Пусть без ноги, но живого. Есть уставшие глаза членов большой семьи, которые лишились дома, родной земли и, попав под бомбежку, потеряли старшую дочь. Война — это не всегда только батальные сцены, война в первую очередь — это судьба людей. Актер Евгений Урбанский Григорий Чухрай дает нам возможность понять войну через ценность каждой отдельной жизни. Не все фильмы пытаются показать в полной мере обратную сторону войны — страдание и тяжелый быт в тылу. Актриса Валентина Маркова в роли Зои Практически все, кто любит смотреть фильмы о войне, знают, что, если показывают советских солдат в погонах, то это события 43-45 годов, т. В фильме «Баллада о солдате» за кадром мы слышим гнетущие сводки об оставлении городов за июль 1942 года, и в то же время наши солдаты и офицеры уже носят погоны. Кончено же, режиссер знал об этом. Фронтовик Григорий Чухрай это сделал для того, чтобы жителям Западной Европы было легче запоминать советских солдат и их звания. Ведь именно в форме с погонами освобождали страны от нацистов наши воины. Артист Николай Крючков в роли генерала Фильм «Баллада о солдате» был также показан зарубежному зрителю. Это был настоящий шедевр о войне. Картина была близка многим пережившим ужасы нацизма на своей земле. А наши британские союзники, которым тоже пришлось пережить массовые бомбежки городов, выше всех оценили сюжет. Британская киноакадемия даже признала творение Григория Чухрая лучшим фильмом года.
Съемочный процесс
- Баллада о солдате 1959 - Коротко о советском фильме
- Авторизация
- Отзывы о фильме Баллада о солдате
- «Баллада о солдате», 1959. Проникновенный военный фильм Григория Чухрая: baron_wolf — LiveJournal
- Отзывы на фильм Баллада о солдате (1959) от зрителей и рецензии критиков
Баллада о солдате 1959 - Коротко о советском фильме
"Баллада о солдате" (1959). Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry. "Баллада о солдате" пока что оказалась для меня лучшим фильмом этого года (из впервые увиденного). И вот вам «Отец солдата», «Баллада о солдате» Владимир Познер так и сказал мне: «Когда я смотрю «Балладу о солдате», все время плачу».
Спасибо... / / «Баллада о солдате» (Григорий Чухрай, 1959)
Все отзывы о фильме1959, ссср, imdb: 8.2лучшие отзывы о фильме баллада о солдате9это самый лучший и чистый фильм из всех. смотрите кино полностью на «Кино ». Драмы, мелодрамы, военные. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма «Баллада о солдате», остались только его слова: «Я вернусь. У меня такое ощущение,что Баллада о солдате первый фильм серия, а второй Журавушка.
Баллада о солдате - отличный фильм!
Участвовал в обороне Сталинграда, не раз прыгал с парашютом в тыл врага. Четырежды был ранен, последний раз в 1945 году во время сражения под Венгрией, после чего был уволен в запас. Григорий Чухрай в годы войны и в зрелости За героизм и мужество был награждён многочисленными орденами и медалями. Впоследствии он написал книгу воспоминаний «Я служил в десанте», которая есть в фонде Межпоселенческой библиотеки. Мемуары «Я служил в десанте» Григория Чухрая «На войне я не стал героем, каких было немного, — рассказывал режиссёр. На войне мне везло: у меня были верные друзья, которые не предадут и не бросят в беде. Я мог тысячи раз погибнуть, но мои ранения не сделали меня калекой во всяком случае, внешне ». Одно из ранений Григорий Наумович получил в районе Темрюка весной 1942 года, защищая нашу Тамань от немецко-фашистских захватчиков: «…наш корпус оказался на Тамани. Из Крыма через Керченский пролив уходили войска 47-й армии. Мы прикрывали их отход. Переправа отступающих войск проходила под непрерывным огнём противника.
Над проливом роем кружились вражеские самолёты, бросали бомбы. Взрывались и шли на дно утлые судёнышки и большие корабли. С вражеского берега по отступающим била дальнобойная артиллерия. Немцы бросали воздушные десанты. Они надеялись захватить плацдарм на таманском берегу, запереть и уничтожить отступающую армию. Раньше это им удавалось.
Алёша Скворцов. Он единственный.
И это известно всем. Режиссёр этого фильма Григорий Чухрай начал войну, находясь на действительной службе, и вынес её на своих плечах. Победу встретил в госпитале, а во ВГИК пришёл в шинели, которую продал в одну из тяжёлых минут хронического безденежья. Больше продавать было нечего. Фильм Григория Чухрая - портрет молодого человека в траурной раме. Портрет поколения. Память о тех, кто с войны не вернулся. Память о миллионах солдат, которые были единственными.
В алмазном венце наших картин о войне конца 50-х, "Баллада о солдате" самая светлая. Светлый фильм о войне - возможно ли это? Трагична жизнь Андрея Соколова в "Судьбе человека". Драматична, изломана жизнь Вероники в "Журавлях", а Алёша Скворцов - счастливый человек. У Алёши отпуск посреди войны. И не по ранению, а за то, что подбил два танка. Он добирается домой в деревню Сосновку повидать мать, починить прохудившуюся крышу. Конечно, он счастлив, простым своим юношеским счастьем!
Он ведь не знает, что его зароют в шар земной, даже не догадывается, даже не поверил бы, если бы ему сказали. Перед ним огромная, бесконечная жизнь.
За это время он пришел к выводу, что ошибся с выбором актеров — они попросту были старше своих персонажей, и в таких образах выглядели бы недостоверно. Григорий Чухрай рискнул, выбрав на главные роли молодых неопытных актеров. Этот фильм не только стал удачным стартом его кинокарьеры, но и принес актеру мировую популярность. Американская пресса писала: «Голливудским звездам, готовившим юных актеров, следовало бы сесть со своими питомцами на первый самолет в Москву и устроить их в институт, раз там делают таких актеров из девятнадцатилетних юнцов». Этот фильм стал для Владимира Ивашова судьбоносным, и он даже назвал своего первого сына, родившегося в браке со Светланой Светличной, в честь своего героя Алешей. Ради съемок в фильме ей даже пришлось уйти из вуза, ведь преподаватели не приветствовали участия студентов в киноэкспедициях.
Жанна исполнила роль Шуры — девушки, которой Алеша Скворцов помогает спрятаться в вагоне и доехать до нужной ей станции. Эта девушка так и останется его первой и единственной любовью. Финал картины, где главный герой погибал, тоже вызывал нарекания — мол, зачем понадобилось убивать положительного героя? Режиссера упрекали в исторических неточностях — например, в том, что отпуск в начале войны был практически невозможен, и что военные носят погоны, которые ввели только в 1943 г. Чухрай пошел на это осознанно — он надеялся, что «Балладу о солдате» увидят в странах, которые советские солдаты освобождали уже в погонах, и что там эти герои будут узнаваемы. Вам надо бы снять после Вашего хорошего фильма «Сорок первый» значительный фильм, а Вы снимаете что-то не то».
В итоге у солдата остаётся всего несколько минут, чтобы обнять её и сказать: «Я вернусь, мама! Ведь участвовать в ней и быть солдатом - это крайне ответственное задание, поскольку тут на твоих плечах лежит не только твоя жизнь, но и жизнь твоих товарищей. И в этом художественном фильме как раз и показана жизнь обычного рядового солдата, пусть она является короткой, но зато такой насыщенной и полной событий.
И я просто от всего этого уревелась, ведь я от него получила целый шквал эмоций.
Военный призыв
- Краткий сюжет
- Наши киношедевры - Баллада о солдате (Ольга Азарова 3) / Проза.ру
- Отзывы о фильме Баллада о солдате
- Размышления о фильме “Баллада о солдате” - Кузнецкий рабочий
- Отзывы на фильм Баллада о солдате (1959) от зрителей и рецензии критиков
- Рецензии на фильм Баллада о солдате, отзывы
«И была война»… и не только: «Баллада о солдате» (1959)
Отзывы на фильм Баллада о солдате (1959) от зрителей и рецензии критиков | Ромм, прочитав новый вариант сценария, обрадовался нашим находкам, как своим собственным, одобрил сценарий и предложил назвать его «Баллада о солдате». |
Баллада о солдате (1959) — Фильм.ру | "Баллада о солдате" (1959). Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry. |
«Они любить умеют только мертвых». Горькая правда режиссёра Чухрая | Аргументы и Факты | "Баллада о солдате" (1959). Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry. |
Authorization
Баллада о солдате: фильм снимали для потомков | Фильм показывает путешествие Алеши домой в родную деревню. |
10 интересных фактов о фильме «Баллада о солдате» | Фильм «Баллада о солдате» (1959 год) – киноповесть, военная драма Григория Чухрая. |
Ответы : Ваше отношение к фильму Баллада о солдате 1959 года? | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. "Баллада о солдате" (1959) Цветная версия. Светлана Бучельникова 1 816 21.10.2022. |
Размышления о фильме “Баллада о солдате” | Совершив триумфальное шествие по экранам мира, «Баллада о солдате» завоевала 100 международных наград. |
Как фильм «Баллада о солдате» покорил миллионы зрителей по всему миру
Фильм «Баллада о солдате» был также показан зарубежному зрителю. смотрите кино полностью на «Кино ». Драмы, мелодрамы, военные. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма «Баллада о солдате», остались только его слова: «Я вернусь. В фильме «Баллада о солдате» за кадром мы слышим гнетущие сводки об оставлении городов за июль 1942 года, и в то же время наши солдаты и офицеры уже носят погоны.