В образе Данилы Багрова каждый русский человек находит отпечаток жестокой чеченской войны.
Биография, личная жизнь и гибель Сергея Бодрова-младшего
Данила Багров для некоторых критиков, стал носителем всех этих качеств, из-за своей простоватости и некоторой инфантильности не способный на осмысление совершаемых им злодеяний. Данила Багров тем временем оставался собой – кто-то даже называл его 'инфантильным', ведь никаких внутренних терзаний, угрызений совести или прочих мучений Данила не испытывал – он просто действовал в зависимости от обстоятельств. В картине Бодров сыграл главную роль — Данилу Багрова. В 2000 году зрители увидели продолжение дилогии Данилы Багрова – «Брат-2».
Как ты, брат? Более 20 лет назад погиб Сергей Бодров-младший
Данила Багров — Википедия. Что такое Данила Багров | Американские пиротехники отказались мастерить знаменитый самопал Данилы Багрова. |
Биография Данилы Багрова — от детства до успехов в карьере и интригующих деталей его личной жизни | В образе Данилы Багрова каждый русский человек находит отпечаток жестокой чеченской войны. |
Данила Багров из фильма Брат, кто такой Данила Багров, герой эпохи или психопат? | Данила Багров: биография персонажа Где на самом деле служил данила багров. Место рождения: г. Москва Дата рождения:27 декабря 1971г. |
Где служил Данила Багров: подробная история службы | Его роли борца за правду Данилы Багрова в фильмах «Брат» и «Брат-2» стали классикой российского кинематографа. |
Сергей Бодров: как живет семья погибшего 20 лет назад актера | Данила Багров: биография персонажа Кем на войне работал данила багров. |
Данила Багров
Тогда Бодров понял, что «Брат» для зрителей — не просто кино, эта история много значит для них. Съемки «Брата-2» В этот раз съемки проходили совсем по-другому. Несмотря на то, что многие спонсоры пошли на попятную перед самым началом работы, бюджета хватило на съемки в Чикаго, Нью-Йорке и Питтсбурге. В 2000 году Сергей Бодров сыграл отрицательного персонажа — охранника богатого американца русского происхождения Владимир Машков в драме «Давай сделаем это по-быстрому», режиссером которой стал Бодров-старший. Сергей Бодров с президентом Борисом Ельциным В начале 2001 года стартовали съемки новой картины Алексея Балабанова — драмы о Второй чеченской кампании «Война». Главную роль в фильме исполнил молодой Алексей Чадов , Бодров же предстал перед зрителями как парализованный капитан Медведев, плененный чеченцами. Фильм был призером «Золотой розы» Кинотавра, а Бодров пополнил коллекцию наград премией «Ника» за «лучшую мужскую роль второго плана».
Последняя роль Сергея Бодрова — медведь Миша, которого воспитала циркачка Лола. Миша обрел способность превращаться в человека, и чтобы остаться человеком навсегда, ему необходимо не убивать никого в течение года. Миша — последняя роль Сергея Бодрова Фильм вышел на экраны уже после смерти Бодрова. Кадр из фильма «Медвежий поцелуй» Режиссер и сценарист Во время работы над «Quickie» Сергей начал работу над сценарием к своему первому фильму - «Сестры». Он был написан за две недели, спустя четыре дня начались съемки. Изначально картину предлагалось назвать иначе: «Дочь бандита», «Танцовщица живота» или «Младший».
Сюжет повествует о двух несовершеннолетних кровных сестрах Оксана Акиньшина и Екатерина Горина , ненавидящих друг друга. Когда их отец возвращается из тюрьмы, за девочками начинается охота. Картина получила приз Московского международного кинофестиваля как лучший режиссерский дебют 2001 года. Впоследствии режиссер слегка изменил структуру фильма и его концовку, но в память о Бодрове, который проделал колоссальную работу, не стал списывать свое имя в титры. Главная роль тоже должна была достаться Бодрову. После его трагической гибели его место занял Леонид Бичевин.
Здесь он проработал до 1999 года и ушел с «ощущением хорошей школы». Официальная причина — начало съемок «Брата-2», однако близкие актера утверждали, что он попросту не выдержал эмоционального накала и «звериной» атмосферы, царившей на телевидении. Шестнадцать героев передачи жили в диких условиях на острове около побережья Панамы, проходили различные испытания, и самый выносливый в итоге получал приз в виде трех миллионов рублей. Сергей Бодров признавался, что его сильнее всего интересовала тема голода и то, смогут ли участники сохранить человечность в нечеловеческих условиях. Сергей Бодров и Светлана Михайлова Спустя год у них появилась дочка Ольга, а в 2002 году, за три недели до гибели Бодрова, родился их сын Александр. В одном из интервью она призналась, что хочет поменять фамилию, чтобы люди ценили ее за творческий потенциал, а не за громкую фамилию.
Более того, Бодров отличился не только в этом амплуа: он также был сценаристом, режиссером, писателем, и даже телеведущим. Детские и юные годы Сергея Сергеевича Бодрова Сергей Бодров родился в творческой семье: отец уже был на то время известным в СССР и не только кинорежиссером, а мать была специалистом по искусствоведению. Родился он в городе Москва, 27 декабря в 1971 году. Так как семья была тесно связана с творчеством, родители часто были в разъездах, и маленький Серёжа был предоставлен сам себе. У него было много времени, чтобы научиться преодолевать чувство одиночества. Как не странно, Сережа с самого детства выбрал себе профессию актера и сразу заявил об этом родителям, однако отец - профессионал в киноиндустрии - сказал, что он не подойдет для этого дела. Папа говорил, что Сергей - слишком спокойный для такой профессии, ведь она требует экспрессии. В юные годы Серёжа позабыл о своей детской мечте и заявлял, что станет уборщиком мусора, аргументируя это тем, что он сможет ездить на большой машине оранжевого цвета.
Сергей Бодров в детстве Вскоре маленький Серёжа пошел в начальную школу в класс с углубленным изучением французского языка. Преподаватели вспоминают Бодрова с теплотой, отмечая, что он был тот еще непоседа, но всегда был воспитанным и не творил глупостей. Сам Сергей позже вспоминал своё детство как самый важный и потрясающий период в жизни. Там дети упаковывали товары. Это помогло выработать дополнительную дисциплинированность и трудолюбие у маленького Серёжи. Средства, которые зарабатывали дети на фабрике, позже шли на проведение экскурсий для школьников. Кинорежиссер Бодров-старший сказал сыну, что для киноиндустрии нужно особое рвение и желание, которых у Сергея не было. Сергей выбрал для себя исторический факультет.
И мы время от времени должны говорить понятным для народа языком, который для некоторых интеллектуалов, оказывается, неприятен. Они не могут с ним согласиться. Но я считаю, что это ханжество и снобизм. Отказался сниматься в фильме и «Мумий Тролль». Правда, не по идеологическим соображениям, а по сугубо финансовым. На создание было потрачено 1,5 млн долларов, а в прокате выручили только 1 млн. Тем не менее он стал одним из самых кассовых фильмов того времени и самым продаваемым видеофильмом 2000 года. А фильм по-прежнему кажется снятым про наше время и нас самих.
Это фильм о человеке, который находится на войне, а за спиной нет тыла. Вот славные советские фильмы о войне — «Летят журавли», «Баллада о солдате» — они о людях, у которых за спиной есть тыл. А Данила Багров приходит с чеченской войны в относительно мирный Ленинград, а тут война каждого с каждым и опять же у него нет тыла. Это было, вероятно, подсознательное ощущение людей того времени. Не за что воевать. Нет идеологии, которая рухнула, поскольку была ложной, нет единого врага. И за твоей спиной никто не стоит. И Данила сам для себя как бы тыл, сам для себя устанавливает мораль и закон.
Даже не закон, а понятие справедливости. И в русле всех этих обстоятельств живёт. Живёт, надо сказать, героически.
Режиссер был под впечатлением от роли Бодрова в «Кавказском пленнике», и он предложил актеру вместе поработать над фильмом. Это стало началом не только плодотворного творческого союза, но и крепкой дружбы. Бодров и Балабанов работают над сценарием «Брата» Денег на съемки было мало — создателям удалось уложиться в сто тысяч долларов.
Например, знаменитый растянутый свитер Данилы был куплен в питерском секонд-хенде за 35 рублей. Актеры работали практически бесплатно, едва ли не за еду. Данила Багров — культовая фигура нового российского кинематографа Как вспоминала актриса Светлана Письмиченко, Балабанова привлекла в первую очередь харизма Бодрова, совершенно не сочетавшаяся с образом благородного и справедливого убийцы. Сережа не подходил на роль жестокого человека, его хотелось любить. А в жизни он вообще был мягким, добрым и каким-то «не от мира сего». Он был неуклюжим и немного зажатым Наверное, именно это несоответствие заставило зрителей проникнуться картиной.
Хотя не обошлось и без обвинений создателей в русофобии и расизме, фильм получил главный приз «Кинотавра» при этом Бодров был удостоен премии за лучшую мужскую роль и был номинирован на «Нику» как лучший фильм года. Фильм о фильме Вскоре после «Брата» Бодров получил главную роль в боевике «Стрингер» — его герой, свадебный оператор Вадик, записал на видео взрыв троллейбуса и решил перекалифицироваться в репортеры. В основу сюжета легла биография помощника Владимира Жириновского Алексея Островского. Кадр из фильма «Стрингер» Следующей работой актера стала роль в мультинациональной картине «Восток-запад» французского режиссера Режиса Варнье. Сергей воплотил на экране образ паренька Саши, который мечтает стать Олимпийским чемпионом и, чтобы обратить на себя внимание, проплывает несколько километров в открытом море. Фильм был номинирован на «Оскар».
На съемки продолжения Бодрова подвигло письмо женщины, чей младший сын воевал в Чечне, а безработный старший болел и много пил. Она рассказала актеру, как сына избили, ограбили и угнали у него мотоцикл, и она не знает, что ей теперь делать: «Ты так здорово в кино с этими бандюками расправлялся, мы с сыном кассету вместе смотрели, а сейчас он вернётся, я даже не знаю говорить ему или нет». Тогда Бодров понял, что «Брат» для зрителей — не просто кино, эта история много значит для них. Съемки «Брата-2» В этот раз съемки проходили совсем по-другому. Несмотря на то, что многие спонсоры пошли на попятную перед самым началом работы, бюджета хватило на съемки в Чикаго, Нью-Йорке и Питтсбурге. В 2000 году Сергей Бодров сыграл отрицательного персонажа — охранника богатого американца русского происхождения Владимир Машков в драме «Давай сделаем это по-быстрому», режиссером которой стал Бодров-старший.
Сергей Бодров с президентом Борисом Ельциным В начале 2001 года стартовали съемки новой картины Алексея Балабанова — драмы о Второй чеченской кампании «Война». Главную роль в фильме исполнил молодой Алексей Чадов , Бодров же предстал перед зрителями как парализованный капитан Медведев, плененный чеченцами. Фильм был призером «Золотой розы» Кинотавра, а Бодров пополнил коллекцию наград премией «Ника» за «лучшую мужскую роль второго плана». Последняя роль Сергея Бодрова — медведь Миша, которого воспитала циркачка Лола.
В чём сила, брат? Почему Данила Багров стал героем нашего времени
Его герой Данила Багров из культовой дилогии «Брат» стал олицетворением силы духа, честности и стойкости на фоне криминального контингента лихих 90-х, но даже сейчас он остается ролевой моделью для молодых поколений. В 2017 году по результатам онлайн-голосования Данила Багров был признан национальным супергероем России[7]. Данила Багров: биография персонажа Кем на войне работал данила багров. Первая итерация сценария, которую Балабанов начал показывать друзьям, удивляла — и неприятно: по сюжету Данила Багров стрелял в людей за то, что они не разделяли его музыкальных вкусов.
Биография Данилы Багрова — от детства до успехов в карьере и интригующих деталей его личной жизни
Брат-близнец Кости играет в НХЛ , но все деньги из-за контракта уходят американскому бизнесмену, который не гнушается ничем. Костя, пытаясь помочь брату, просит своего начальника Белкина поговорить с американцем. Но у Белкина свои интересы и многомиллионный контракт, связанный с нелегальным игорным бизнесом, и он приказывает убрать Костю. Данила решает восстановить справедливость и отомстить за друга. В Москву приезжает брат Данилы, Виктор, который присоединяется к нему. Допрос Белкина выводит Данилу на американского бизнесмена. Он решает вместе с братом лететь в Америку и выследить его. Добравшись до Чикаго, Данила никак не может найти брата, у него кончаются деньги.
Раздобыв оружие и вызволив из беды проститутку Дашу, Данила выслеживает американца и заставляет того вернуть все деньги хоккеиста. Встретив брата, он выясняет, что тот остается в Америке. За обоими гонится полиция и украинская мафия. Перестреляв украинцев в ресторане, Виктор попадает в руки полицейских. Данила же вместе с Дашей успевают уйти от преследования американской полиции и благополучно покидают США на самолёте. После событий второго фильма дальнейшая судьба Данилы Багрова неизвестна. Влияние Персонаж, созданный Сергеем Бодровым, очень полюбился российскому зрителю.
Создатели фильма показали образ простого русского парня, несмотря ни на что сохраняющего человеческий облик - честного, умного, в любых ситуациях не теряющего самообладание. Данила Багров стал символом стойкости и примером для подражания для многих молодых людей России. В образе Данилы Багрова каждый русский человек находит отпечаток жестокой чеченской войны. И этой жестокостью - хладнокровной и непоколебимой - пропитаны все действия героя. Война научила Данилу выживать в жёстком криминальном мире, однако несмотря на жёсткость Данила почти всегда за правду «Сила в правде» Главный герой культовых картин «Брат» и «Брат 2» Данила Багров в исполнении Сергея Бодрова младшего признан символом выборгского кинофестиваля «знаком времени возникновения фестиваля, который зарождался в начале 90-х, символом последнего 25-летия, символом новейшей истории российского кино». Биография Данила Богров — участник Первой чеченской войны. На протяжении первого фильма отказывается рассказывать о своей службе.
На вопросы о роде деятельности в армии отвечает, что был писарем в штабе. Вначале второй части бывшие сослуживцы, один из которых имеет Орден Мужества, рассказывают, что Данила был самым «крутым» бойцом во взводе. На протяжении двух фильмов Данила демонстрирует навыки рукопашного боя, изготовления кустарного оружия, боевой подготовки и тактики. У Данилы есть брат Виктор, заменявший ему в детстве отца, умершего в тюрьме. Виктор обосновался в Петербурге, где прославился как киллер. В обычной жизни Данила интроверт, не общительный и скрытный. Идеалист, не приемлет несправедливость и готов убить любого, кто встанет на его праведном пути.
Набирающую популярность в России поп-музыку считает «ненастоящей». Что именно это за город не говорится, но в кадре можно заметить достопримечательности Приозерска. Впоследствии он разыскивает своего брата Виктора в Петербурге. Виктор известен в криминальных кругах Северной столицы под псевдонимом «Татарин». За ним объявлена охота за крупные долги. Данила расправляется с местным авторитетом, бывшим чеченским боевиком, и выполняет различные поручения Виктора. Параллельно он знакомится с жизнью большого города и понимает, что в нём живут слабые люди.
Единственным достойным человеком он считает бездомного по кличке «Немец». Вскоре Виктор под угрозой смерти предаёт Данилу и заманивает в ловушку.
Также он был ведущим телепроекта «Последний герой». Это было шоу,в котором 16 человек высаживались на острове у побережья Панамы и проходили различные испытания. Последний участник,оставшийся в игре прошедший через голосования , получал главный приз — три миллиона рублей. Сергей Бодров.
Бабушка по матери — Лидия Григорьевна, детский врач. В детстве Сергей Бодров мечтал стать актером, но отец отговаривал его, так как, по мнению родителя, мальчик был слишком спокойным для этой профессии. Потом у сына появились странные мечты стать мусорщиком, чтобы ездить по городу на оранжевой машине, а мысли о кино в те годы не возникали. Сергей Бодров окончил общеобразовательную школу в Москве, в классе с изучением французского языка.
Его учителя вспоминают, что парень был порой непоседой, но при этом никогда не хулиганил. К труду Бодров был подготовлен с ранних лет, так как еженедельно вместе с классом посещал фабрику «Ударница», где ребята упаковывали сладости. На деньги, полученные от труда, школа организовывала экскурсии для детей. По окончанию школы Бодров-младший изъявил желание поступить во ВГИК, но отец объяснил Сергею, что к кино должна быть особая страсть, а не просто желание выучиться. В молодости у юноши не было никаких чувств к кинематографу, а тем более страсти, поэтому он поступил на исторический факультет МГУ.
Сокурсники младшего Бодрова считали парня везучим из-за известности отца. Но наличие известного папы никогда не влияло на проявление таланта Сергея. Университет он окончил с красным дипломом, поступив после этого в аспирантуру. Дебют Сергея на экранах кинематографа состоялся в 1989 году в картине Бодрова-старшего «Свобода — это рай». Его персонаж был малолетним дебоширом, который сидел в одной камере с главным героем.
Для короткого сюжета потребовался бритый наголо юноша. Актеры отказывались бриться ради эпизода, и единственным, кого Бодров-старший уговорил или заставил, оказался его собственный сын. В студенческие годы Сергей попробовал себя в съемках ленты «Кавказский пленник», куда попал совершенно случайно: отец взял сына с собой в Дагестан снимать картину. Бодров-младший готов был выполнять любую работу, но его удостоили одной из главных ролей. Кинолента была успешной, ее отметили на Каннском фестивале, фильм был отмечен наградами на различных фестивалях: в Сочи, Карловых Варах и Сиднее.
В тот момент как раз работали над культовой впоследствии картиной «Брат», где Бодров-младший воплотил Данилу Багрова. Кастинга как такового не было, роли сразу писались под Бодрова, Светлану Письмиченко и Виктора Сухорукова. В 90-е творческие работники сидели без дела, поэтому актеры и питерские музыканты согласились работать за символические гонорары или вовсе бесплатно, в эпизодах и массовке задействовали бездомных. В качестве пленки использовали коробку «Кодака», которая осталась со съемок «Анны Карениной» с Софи Марсо.
Я же тебя папой называл. Что ты?
А помнишь, я на рыбалке ногу проколол? Ты меня тащил десять километров домой. А помнишь, я сома испугался, а ты смеялся надо мной? Помнишь ведь? Он предает его, но сделал он это под страхом смерти. Перебив всех бандитов, Данила Багров прощает своего брата.
Он понимает, что брат стал слабым под влиянием денег и большого города. Нужно уметь прощать слабости. Особенно если это касается близких людей. Мать братьев наставляла: «Он вместо отца тебе был. Это кровь твоя. Самый родной тебе человек на всем свете» см.
Брат за брата. Данила Багров передал напоследок бандитам: «А ты своим скажи… кто брата тронет — завалю! Хорошо относись к людям и помогай им — Вот, возьми. Ты чего? Здесь много. Данила Багров, перед отъездом в Москву, встретился со всеми, кто был ему немного дорог.
Данила оказался открытым. Он больше ценил других людей, чем они его. Данила всем дал немного денег, хотя был безразличен им. Только один пожилой торговец Немец хорошо отнесся к нему. В любой ситуации лучше хорошо относиться к людям и помогать им. Тебя будут иногда использовать, но не стоит обижаться, это будут слабые люди.
Не стоит из-за этого становиться менее человечным. Некоторые говорят, что фильм «Брат» пропагандирует бандитизм, национализм и жестокость. Они не понимают простого. Данила Багров — не бандит. Он современный герой , который наводит справедливость. Он не открещивается от проблем, не сидит равнодушно.
Он действует. Как умеет. В обоих фильмах его роль исполняет Сергей Бодров.
Другие статьи по тегам
- Данила Багров: биография персонажа ::
- Что еще почитать
- Данила Багров
- Сергей Бодров (младший) - биография, новости, личная жизнь
- Кем служил данила багров. Сергей бодров, биография, новости, фото
- Биография Данилы Багрова: детство, карьера, личная жизнь
20 лет без Сергея Бодрова: как парень из «Брата» стал главным супергероем России
Можно называть ее путинской, можно — балабановской, можно — бодровской. Это миф о мире, в котором сила не в деньгах, а в правде. В правде абсолютно реальной, здесь и сейчас… Данила — защитник этого уклада, былинный герой, реальный гарант реальной конституции. Алексей Балабанов. Кажется, будто миновала эпоха бесславного выживания, бесчестного обогащения, добровольного но чаще вынужденного падения вниз по социальной или этической лестнице. Время требует героя, ролевую модель, с которой не зазорно делать жизнь — в предшествующее десятилетие по этой части образовался явный дефицит. Время готово принять такого героя, даже если героизм ему приходится проявлять в абсолютно выдуманной, лубочной ситуации — например, устраивать форменный кирдык Америке из-за того, что брату случайного знакомого жулик-американец не выплатил гонорар по контракту. Герой нового типа — не романтик-правдоискатель 1960-х и не рефлексирующий интеллигент 1970-х, это парень с соседней улицы, с простыми ценностями, почти инстинктивными реакциями и нехитрым словарем: даже процесс ухаживания сводится у него к фразе «Да ладно, чё ты».
Он прост, как правда, — и в борьбе за эту правду не стесняется в средствах. Телевизионные доли и рейтинги не могут ошибаться: десятки тысяч зрителей у экрана находят в этих персонажах идеализированную версию себя. Данилообразные образцы для чуть более взрослой аудитории на рубеже десятилетий пытается предложить и телевидение: герои «Ментов» и «Улиц разбитых фонарей» — коллективный повзрослевший Данила с не очень-то сложившейся судьбой: все эти Ларины и Дукалисы лишены данила-багровской наивности и обаяния, но разделяют его принципы и методы — если драка неизбежна, бьют первыми, кто их обидит, трех дней не проживет, сила для них в правде и наоборот. Бесконечные сериалы про неказистых и не стесняющихся в средствах, но добрых внутри силовиков, в конце 1990-х производят перенастройку массового сознания: военный, милиционер, оперативник — это снова звучит гордо, это уже не просто бюджетник «по остаточному принципу», а представитель опасной и нужной профессии уже по факту наличия корочки , возможно, это не те типажи, на которых хочется быть похожими — но телевизионные доли и рейтинги не могут ошибаться: десятки тысяч зрителей у экрана находят в этих персонажах идеализированную версию себя. Граффити на стене трансформаторной подстанции у Александро-Невской лавры. У сильных характеров есть еще одна слабость: если Данила Багров в середине 1990-х, вернувшись с войны, оказывался в непонятном мире, где все против всех — то герой 2000-х существует в стопроцентно предсказуемой реальности, где всем все равно.
Когда я посмотрел фильм, а на тот момент я жил в маленьком провинциальном городке, он на нас, простых дворовых ребят, произвел ошеломительное впечатление. Он был буквально выучен наизусть, и мы бесконечно говорили этими фразами.
Я хочу продолжить тему «Данила Багров — не жилец», и в этом смысле имеем ли мы право предположить, что русский человек — вообще не жилец? Так мы можем предположить, что это те самые «не жильцы»? Семеляк: Мне кажется, Данила Багров особо национального духа не выражает. Все «братья» в фильме — абсолютные антиподы. Становится понятно, что никакого собственно «братства» и не существует. В пародийном смысле оно подается через слово «братан». Багров чужд всему, даже своему любимому «Наутилусу». Почему мы все-таки пересматриваем это кино, почему оно такое влиятельное?
Потому что Балабанов внес в картину чувство голливудской запальчивости. Мне лично больше нравится вторая часть. Солодников: Глеб, что вы думаете по поводу отъезда тех людей, которые едут на Донбасс. Они же в какой-то степени пытаются ответить на те вопросы, которые стояли и перед Данилой Багровым. Морев: Резкий переход. Я смотрю с жалостью на этих людей. Они вовлекают себя как акторы в какой-то исторический процесс. Мы все свидетели такого явления, как распад империи.
Люди, которые пытаются противостоять этому процессу, кажутся наивными романтиками. Их действия могут лишь чуть-чуть замедлить события, но препятствовать — никак. Солодников: То есть мы можем тоже лишь с сочувствием относится к поступкам Данилы Багрова в Ленинграде 1997 года? Морев: Почему? В Ленинграде 1997 года Данила Багров противостоит этническим мафиям в целом, причем дано понять еще в первом фильме, что эта опасность обозначена как «кавказцы» и что диалога между этими этносами никогда не будет. А второе — он противостоим бандитскому миру после распада «семьи нашей единой». Николай Солодников Н. Солодников: Данила противостоит этнической мафии и новому капитализму, но есть же известная фраза «В чем сила»?
В его «портфолио» более двадцати пять исполненных «заказов». Еще больше жертв, свыше сорока, на счету еще одного потенциального прототипа — Александра Солоника, или, как его еще называли, Саши Македонского. Конечно, не факт, что с кого-то из этой тройки списали образ главного героя «Брата». Вполне возможно, этот образ, созданный режиссером Алексеем Балабановым, и вовсе собирательный. Так сказать, с каждого киллера по нитке, режиссеру образ героя. А, может, герой Сергея Бодрова — это простой российский парень, только что вернувшийся с войны, идущий по улице в толпе и мучительно размышляющий о жизни и… смерти. Герой своего времени? В любом случае, Данила Багров, какие бы в фильме нехорошие поступки не совершал, неизменно вызывал у зрителя сочувствие и симпатию. Ведь он убивает не потому, что хочет жить богато, и есть вкусно.
А в силу, так сказать, обстоятельств. В чем-то это похоже на своеобразный поиск справедливости, попытку помочь более слабому. Понятно, что такая философия была чужда Леше-Солдату или Александру Солонику.
Довольно быстро выясняется, что Виктор - наемный убийца по кличке «Татарин». Он берет младшего брата в оборот. Сначала Данила убивает кавказца бывшего чеченского боевика - неугодного бандитам хозяина одного из городских рынков, а в завязавшейся погоне тяжело ранит одного из бандитов. Затем, вновь по просьбе старшего брата, он сидит в квартирной засаде, но после выполнения задания убивает обоих киллеров-помощников. После этого Виктор под давлением сдает Данилу бандитам, но Данила расправляется с ними и говорит брату, что не держит на него зла.
События второго фильма разворачиваются следующим образом. В Москве Данила встречается со своими однополчанами, Костей и Ильей. Брат-близнец Кости играет в НХЛ, но все деньги из-за контракта уходят американскому бизнесмену, который не гнушается ничем. Раздобыв оружие и вызволив из беды проститутку Дашу, Данила выслеживает американца и заставляет того вернуть все деньги хоккеиста, оставив себе солидный процент. Данила же вместе с Дашей благополучно покидают США. Появившись в 1997 году после страшного периода малокартинья, «Брат» Балабанова, прежде всего, поражал своей энергетикой. Главный герой картины - простой русский парень Данила Багров, отсюда и лидерство в прокате. Оба фильма стали поводом для бурных обсуждений на страницах газет и в Интернете.
Является ли образ Данилы Багрова, созданный Сергеем Бодровым, достоверным отражением идей, надежд и стремлений нынешнего молодого поколения? Почему тысячи людей, в том числе и посетители гостевой книги сайта фильма, видят в Даниле образец для подражания и хотят иметь такого друга, брата, сына или мужа? Видимо, очевидный плюс фильма - это четкое отвержение толстовства. Толстовства не как философии кто его читал сейчас, Льва Толстого? В «Брате» признается правомочность и действенность силового подхода. Многие россияне находят в этой особенности образа положительное начало. Тем более, что Данила - это не какой-то жуткий персонаж. Он - романтик, поклонник «Наутилуса», благородный рыцарь и человек слова.
Он - как бы символ будущей России. Кинозрители выходили из зала, влюбленные в нашего героя, всегда спокойного, всегда хладнокровного, всегда жестокого… Все бы хорошо, но как-то легко Данила согласился со своей ролью наемного убийцы, очевидно, этим определив свою судьбу до конца. Поселковый милиционер дядя Ваня, когда-то одноклассник отца Данилы, предвидя будущую коварную судьбу Данилы, пригласил его работать в МВД. Таким, как Данила, спецназовцам из «горячих точек», три пути было, есть и будет. Первый путь - постараться позабыть обо всем, что было, забыть навыки и умение убивать и становиться шофером, врачом, строителем, инженером. Самый трудный и самый надежный путь, каким шли миллионы солдат после окончания бесчисленных войн в истории России. Второй путь - пойти в органы, в войска, в МЧС, в ОМОН, в любые государственные силы порядка и совершенствовать свое умение в интересах государства и общества. Такой путь тоже многие выбирают.
Третий вариант - использовать свои специфические навыки в жизни, с неизбежностью уходя в криминализированный мир, хотя ты сам этого вроде бы не желал… Увы, это может ждать и нашего любимого героя. Может, он и будет кого-нибудь жалеть, убивая не всех, а через одного, станет сентиментальным бандитом, каких было много в истории преступного мира, но тем, кого он не пожалеет, от этого будет не легче. Сила Данилы Багрова в том, что он любит людей. Он повсюду находит людей: на богемной актерской тусовке, у бомжей, у милиционеров; даже подравшись с киношником в самом начале фильма, он не держит на него зла, готов с ним дружить, он спасает несчастного Степана, угодившего не в ту квартиру… Мудрый немец Герман ему говорит; «Город забирает силу. Сильный приезжает и становится слабым. Вот и ты пропал». Слабость - когда подчиняешься атмосфере зла, когда живешь по правилам зла. Немца играет Юрий Кузнецов.
Вообще, фильмы замечательны тем, что каждый герой, даже эпизодический, представлен как целостный характер, как интересная личность.
Сергей Бодров-младший
А я: «Артист — это совсем другое. Это другие люди, другая конституция. Роль для меня — это не профессия. Это поступок, который совершаешь»». В октябре 1996 года Сергей стал ведущим программы «Взгляд» на канале ОРТ, где проработал до августа 1999 года. Это значительно добавило ему популярности. Именно на этой студии проходили съёмки фильма «Брат», премьера которого в России состоялась 12 декабря 1997 года, а мировая премьера — 17 мая 1997 года во Франции. Сергей сыграл в фильме главную роль — Данилу Багрова.
Музыкой к фильму стали композиции Nautilus Pompilius, которые любил слушать и сам Сергей. В СМИ фильм подвергся жесткой критике. Ленту обвиняли как в расизме, так и в русофобии как фильм, сделанный для западного зрителя. Ну, отчасти я с этим согласен. Но у меня на его счёт в мозгу возникает некая метафора: мне представляются люди в первобытном хаосе, которые сидят у костра в своей пещере и ничего ещё в жизни не понимают, кроме того, что им нужно питаться и размножаться. И вдруг один из них встаёт и произносит очень простые слова о том, что надо защищать своих, надо уважать женщин, надо защищать брата. Конечно, я не могу поступать, как Данила Багров.
Что-то мешает. А он это делает. И кто-то другой на той же войне это делает. Значит, мы должны хотя бы душой быть с ними, понимать, что они где-то там что-то делают за нас. Говоря о патриотизме, я имею в виду именно это — ощущение единства с людьми, с которыми живёшь в одной стране», — говорил Бодров-младший о своем герое. Сергей Бодров-младший получил приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Сочи и в Чикаго и премию «Золотой Овен». В период с 1998 по 1999 год Сергей Бодров сыграл две роли.
Первая — роль Вадима в фильме П. Павликовски «Стрингер». Вторая роль этого периода — в фильме режиссёра Режиса Варнье «Восток-Запад», где он сыграл Сашу, соседа несчастной пары — доктора Головина и его жены Мари — по коммунальной квартире. Сергей Бодров-младший в фильме «Восток-Запад» 11 мая 2000 года в России состоялась премьера фильма «Брат-2». Сергей Бодров вновь сыграл Данилу Багрова. На фильм, также как и на его первую часть, обрушилась критика средств массовой информации. Писалось о том, что он выражает расистские идеи, угрожает национальной безопасности и оскорбляет украинскую и американскую нации.
Создателей фильма заподозрили даже в реставрации левой идеологии из-за использования при съёмках чапаевского пулемёта. Сам Сергей Бодров на вопрос о его впечатлении об Америке отвечал следующим образом: «Нам важно было сказать не то, что все американцы — козлы, мы, наоборот, хотели сказать, что мы — не уроды. Это достаточно простая мысль, странно, что она не всем понятна. А в кино озвучивать её пришлось слишком ярким способом просто потому, что это кино. В кино всё должно быть несколько утрировано. Снимают же американцы кино про русских, где Шварценеггер-милиционер отрывает мафиози деревянную ногу, из неё сыплются наркотики, а по улицам ходят медведи. То есть мы — полные придурки!
Так почему мы не имеем права пошутить над американцами? В 2000 году также вышел фильм «Как снимался Брат 2», компания «Руссобит-М» выпустила игру в стиле adventure «Брат 2: Обратно в Америку», студия Dana Music выпустила саундтрек к фильму «Брат», а компания Real Records выпустила компакт-диск с саундтреком ко второй части. В Москве, в спорткомплексе Олимпийский и в Санкт-Петербурге, в Ледовом дворце прошли концерты, на которых исполнялись песни, ставшие саундтреками к фильму «Брат 2». В 2000 году Бодров-младший едет в Калифорнию, чтобы принять участие в съёмках фильма своего отца «Quickie. Давай сделаем это по-быстрому». В «Quickie» Сергей сыграл Диму — начальника охраны богатого американца русского происхождения — Олега его играл Владимир Машков. В свободное от съёмок в «Quickie» время Сергей Бодров написал сценарий своего первого фильма «Сёстры».
Идеей фильма с ним в нескольких словах поделился отец. После этого Сергей за две недели написал сценарий, а через четыре дня уже начались съёмки. Первоначально фильм имел названия «Дочь бандита», «Танцовщица живота» и «Младший». В основе сюжета лежит история сближения двух единоутробных сестёр — Светы 13 лет и Дины 8 лет. Отец Дины и отчим Светы, Алик освобождён из тюрьмы и возвращается домой к любимой жене и обожаемой дочери, однако бандиты не без оснований подозревают его в краже общака. Они требуют возвратить деньги, угрожая украсть Дину. Алик прячет дочь, поручив падчерице Свете заботиться о ней.
Однако из-за неосторожности Светы она звонит бабушке , бандиты находят квартиру, где прячут Дину. За сёстрами начинается охота. Музыкой к фильму были выбраны композиции групп «Кино» и «Агата Кристи». Сам Сергей сыграл в картине «Сёстры» эпизодическую роль, которая писалась не под него, но актёра для неё не нашлось. Премьера фильма прошла 10 мая 2001 года. На фестивале в Сочи фильм получил Гран-при «За лучший дебют», а исполнители главных ролей получили приз и диплом жюри «За лучший актёрский дуэт». Весной 2001 года начались съёмки фильма Алексея Балабанова «Война».
Бодров сыграл непродолжительную по времени роль капитана Медведева. Несколько эпизодов были сняты в Чечне, большинство — в Чегемском ущелье Кабардино-Балкарии. Премьера фильма состоялась в марте 2002 года. Фильм был удостоен приза «Золотая роза» на фестивале «Кинотавр», а Бодров получил премию «Ника» в номинации «лучшая мужская роль второго плана». Шестнадцать человек высаживались на острове у побережья Панамы и выполняли различные испытания, а последний участник, оставшийся в игре прошедший через голосования , получал главный приз — три миллиона рублей. Сергей руководил игрой и комментировал её. Его герой иногда превращался в человека, и, чтобы навсегда им остаться, ему нужно было не убивать никого ни при каких обстоятельствах в течение года.
Премьера фильма «Медвежий поцелуй» состоялась 28 ноября 2002 года — уже после трагической гибели Сергея Бодрова-младшего. Режиссёр фильма Сергей Бодров-старший не хотел выпускать картину в прокат, но продюсеры всё же смогли убедить его дать фильму жизнь.
Бодров «брат» В 1996 году на сочинском кинофестивале произошло знакомство Бодрова с режиссером Алексеем Балабановым, переросшее потом в близкую дружбу. Фильм стал настоящим открытием и новым словом нашего кино. И вроде не скажешь, что «Брат» — это творение всей жизни Балабанова. Режиссер начинал со вполне эстетских экранизаций Беккета и Кафки. Но, может быть, этот опыт помог ему сделать своих бандитов такими объемными и выразительными. Многие молодые люди поколения Данилы и помладше наконец-то получили в 1990-х своего героя. Фильм «Брат» получал и упреки за нетерпимость, идеализацию насилия и чуть ли не за фашизм.
Данила Багров для некоторых критиков, стал носителем всех этих качеств, из-за своей простоватости и некоторой инфантильности не способный на осмысление совершаемых им злодеяний. Но, как мы отметили раньше, роль нравственного воспитателя осталась за Голливудом. Там всегда все заканчивается хорошо. Но ситуация в России в то время была таковой, что снимать фильмы о дружбе народов и всеобщей любви было бы верхом лицемерия. Бодров — дата смерти Сергей Бодров остался в кино до конца своей жизни в прямом смысле слова. До конца съемок оставалось совсем немного, и съемочная группа уже предвкушала возвращение домой. Внезапно вечером начался сход ледника Колка. Группа Бодрова оказалась на пути стихии и была погребена в ущелье под 60-метровым слоем льда и камней. Никто не успел спастись.
Позже было обнаружено 17 тел. Бодрова среди них не было. Так что, получается, он стал «кавказским пленником» уже навсегда. Судьба… Поначалу спасатели не прекращали поисков ставших пропавшими без вести людей. Еще оставалась надежда, что их найдут живыми. Но все было тщетно. Уже через месяц поисков было ясно, если и найдут Сергея Бодрова и его группу, то уже мертвыми. Однако поиски длились почти два года, но все было тщетно. Многие фанаты, как и родственники Бодрова, считали, что возвращение их кумира возможно, тело не найдено, а значит он мог спастись.
Но потом стало ясно, что этого не произошло. Тела Сергея Бодрова и оставшихся с ним людей до сих пор не были найдены. В обоих фильмах его роль исполняет Сергей Бодров-младший. Неизвестно, придумана ли фамилия героя нарочно в созвучие с фамилией исполнителя или же это - простое совпадение. Биография Семья До армии Данила жил с матерью. Его отец Багров Сергей Платонович, 1942 г. Из всех родственников Данилы заметную роль играет только Виктор, роль которого исполнил Виктор Сухоруков. В отличие от Данилы Виктор - экстраверт , общительный, часто смеётся, открыто выражает эмоции. При этом, в отличие от Данилы, цельностью характера не отличается, чересчур легкомысленный, несколько продажный.
Это был важный шаг в его военной карьере и подтверждение его профессиональных способностей. В новом ранге Данила Багров продолжал совершенствовать свои навыки и умения. Ему были поручены различные задачи, связанные с обучением новобранцев и участием в тренировках. Младший лейтенант активно участвовал в тактических учениях и маневрах, которые помогали ему развивать свои военные навыки. Данила Багров был отличным командиром и хорошим офицером. Он весьма успешно выполнял свои обязанности и заслужил уважение своих сослуживцев. Младший лейтенант Багров всегда был готов к выполнению любых задач и справлялся с ними на высоком уровне. Важным моментом в жизни младшего лейтенанта Данилы Багрова стало знакомство с высокопоставленным офицером, который заметил его таланты и потенциал. Благодаря этому знакомству Данила получил возможность продвигаться в своей служебной карьере. Младший лейтенант Данила Багров продолжал демонстрировать высокий профессионализм и показывать отличные результаты в службе.
Он был надежным и ответственным офицером, который всегда выполнял свои обязанности на высшем уровне. Багров продолжал развиваться и учиться, чтобы стать еще более компетентным офицером. Он постоянно повышал свои навыки, участвуя в тренировках и курсах повышения квалификации. Младший лейтенант Данила Багров был примером для своих подчиненных. Он всегда служил примером высокой дисциплины, отваги и преданности своей родине. Багров был почитаемым и уважаемым офицером в своем воинском подразделении. Все его достижения и примерная служба не могли остаться незамеченными, и Данилу Багрова продвинули по служебной лестнице. В следующей статье мы расскажем о боевых действиях, в которых участвовал старший лейтенант Данила Багров. Боевые действия в зоне боевых действий Во время своей службы военный Данила Багров принимал участие во множестве операций в зоне боевых действий. Его отвага и мужество были отмечены сотрудниками командования, а его имя стало известно всему военному сообществу.
Данила Багров прошел через множество испытаний и боевых действий. Он сражался с неприятелем в самых экстремальных условиях и всегда отличался безупречным профессионализмом. Боевые действия, в которых участвовал Данила Багров, включали патрулирование вражеских территорий, освобождение заложников, участие в спецоперациях и защиту стратегически важных объектов.
Биография Семья До армии Данила жил с матерью. Его отец Багров Сергей Платонович, 1942 г.
Из всех родственников Данилы заметную роль играет только Виктор, в исполнении Виктора Сухорукова. В отличие от Данилы, Виктор — экстраверт , общительный, часто смеётся, открыто выражает эмоции, но цельностью характера похвастать не может, чересчур легкомысленный и меркантильный. События первого фильма Демобилизовавшись после войны, Данила приезжает в родной город вероятно в Приозерск , так как площадь, по которой Данила идёт из милиции, находится в городе Приозерске и называется Центральной [1] , где сразу же ввязывается в драку с охранником на съёмочной площадке видеоклипа на песню «Крылья» группы Наутилус Помпилиус и попадает в милицию, но его отпускают. Жизнь в родном городке для Данилы скучна, и он едет в Санкт-Петербург , где хорошо устроился его старший брат Виктор. Довольно быстро выясняется, что Виктор — наёмный убийца по прозвищу «Татарин».
Он берёт младшего брата в оборот, посылая его выполнять всю грязную работу. Сначала Данила убивает кавказца бывшего чеченского боевика — неугодного бандитам хозяина одного из городских рынков, и в завязавшейся погоне тяжело ранит одного из бандитов. Затем, вновь по просьбе старшего брата, он сидит в квартирной засаде с двумя «сообщниками», но после выполнения задания убивает обоих, ради спасения от расправы случайного свидетеля. После этого Виктор под давлением сдаёт Данилу бандитам, но Данила расправляется с ними и говорит брату, что не держит на него зла. Потеряв друзей и веру в справедливость, Данила покидает Санкт-Петербург и переезжает в Москву, желая поступить в университет и выучиться на врача.
Символ 1990-х: что мы знаем о Сергее Бодрове-младшем?
Как раз за то, что Данила Багров так напоминает своими приключениями частицы опыта жизни в 1990-е на постсоветском пространстве (а в «Брате-2 даже за его пределами), он и стал кумиром своего поколения. В 2017 году по результатам онлайн-голосования Данила Багров был признан национальным супергероем России[6]. Первая итерация сценария, которую Балабанов начал показывать друзьям, удивляла — и неприятно: по сюжету Данила Багров стрелял в людей за то, что они не разделяли его музыкальных вкусов. В 2000 году вышло продолжение дилогии Данилы Багрова – «Брат-2».
Апология «Брата»: Данила Багров как фольклорный герой
Братская любовь: почему Данила Багров превратился в героя нашего времени | До появления Сергея Бодрова представления коллег о Даниле Багрове несколько отличались. |
Данила Багров. Hовости Москвы: Данила Багров новости онлайн, личная жизнь, карьера, биография | Сергей сыграл в фильме главную роль — Данилу Багрова. |