По словам представителя руководства хуситов, народная армия предназначена для поддержки жителей Газы, которые пострадали со стороны израильской оккупационной армии.
Вооружение и боеспособность
- Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет?
- Конфликт в Йемене: как развивался, основные этапы — 12.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Пентагон объявил о международной операции против хуситов в Красном море
- Хуситы атаковали американский эсминец и коммерческое судно США в Аденском заливе
Саудовцы предлагают хуситам зарыть топор войны
По словам эксперта, в последние недели хуситы при помощи ракет и отрядов коммандос перехватывают корабли, которые либо принадлежат израильским компаниям, либо везут грузы в израильские порты на Красном море. А это нанесло очень серьёзный удар по торговле в регионе. Многие компании, занятые перевозкой контейнеров, отказались доставлять грузы в Израиль. Цены на перевозку поднялись.
Это, без сомнения, стало жесточайшим троллингом «властелина глобуса», военно-промышленный комплекс которого до сих пор не может похвастаться положительными сдвигами в реализации своей гиперзвуковой программы. Правда, 20 марта американцы поспешили оповестить весь мир о проведенных тремя днями ранее удачных испытаниях гиперзвуковой крылатой ракеты AGM-183 ARRW, «давших уникальный лабораторный опыт». Однако, это ни что иное, как хорошая мина при плохой игре в исполнении Пентагона. AGM-183 ARRW — «мертвый» проект, закрытый и лишенный субсидирования еще весной прошлого года, реанимация которого не предполагается. Хотя бы по причине того, что эта ракета по своим массогабаритным характеристиками не подходит для перспективного американского бомбардировщика В-21 «Райдер».
А то, что пытались выдать за ракету всего лишь действующий прототип, использованный в качестве габаритного лабораторного макета. Однако вернемся к хуситам и их гиперзвуку. Несмотря на гневные вопли официального представителя Пентагона Джона Кирби , категорически отвергшего даже призрачную возможность наличия у хуситов гиперзвуковой технологии, такое развитие ситуации видится достаточно реалистичным. Иран — ближайший союзник и покровитель «Ансар Аллах» — еще прошлым летом успешно испытал свою гиперзвуковую ракету «Фаттах-1», продемонстрировав при этом весь цикл испытаний дабы полностью снять все вопросы и разрешить любые сомнения. Так что, Тегеран вполне себе мог поделиться технологией с союзником, отличающимся характером и принципиальностью — качествами весьма редкими в современной геополитике.
Западные СМИ ожидаемо считают информацию о наличии у хуситов столь грозного оружия бездоказательной и не соответствующей действительности. Естественно, что в условиях постоянных ударов американо-британской группировки по территории, контролируемой хуситами, со стопроцентной уверенностью говорить о наличии у «Ансар Аллах» гиперзвукового оружия можно будет лишь после его фактического боевого применения.
В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды.
Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты.
И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.
Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.
Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.
Руководство над группой унаследовал младший брат Абдул-Малик аль-Хуси. Текущий лидер йеменских хуситовЙеменские хуситы спонсируются иранскими властями также, как и ливанская группировки «Хезболла», но в меньших масштабах. Иранские оппозиционные телеканалы уже рассказывали о том, как Иран помогает в обучении боевых подразделений группировки на базе Корпуса стражей исламской революции КСИР в Университете морских наук и технологий. Роль йеменских хуситов в палестино-израильском конфликте В разгар палестино-израильского конфликта, когда Армия обороны Израиля ЦАХАЛ выбила ХАМАС со своих территорий и начала бомбардировки сектора Газа и 19 ноября 2023 года «Ансар Аллах» запустили крылатые ракеты и беспилотные летательные аппараты со своих территорий, тем самым фактически объявив войну израильским властям. Как итог, все воздушные цели были либо сбиты израильской противовоздушной обороной, либо перехвачены Военно-морскими силами Соединённых Штатов Америки ещё до подлёта к ним.
Учитывая географическое положение Йемена на карте, для нанесения ударов по Израилю воздушным объектам хуситов необходимо преодолеть порядка двух тысяч километров фактически меньше, так как запуск может осуществляться с территорий на северной границе реклама Препятствием для йеменских ракет и беспилотников служит не только израильская противовоздушной оборона, американские корабли, но и Саудовская Аравия, которая уже воевала с «Ансар Аллах» и по понятным причинам сбивает все летающие объекты, проникшие на её территории. В декабре йеменские хуситы активизировали свои стремления по блокированию морского судоходства в Красном море, учитывая бесполезность авиационных ударов по израильским территориям, которые по большей степени никаких потерь Израилю не приносили. Опубликованные «Ансар Аллах» кадры по захвату торгового суднаДо этого хуситы уже предпринимали попытки захвата гражданских судов, которые оказались успешнее, чем ракетные атаки. Им удалось 19 ноября захватить торговое судно «Galaxy Leader» с экипажем 25 человек, принадлежавшее израильскому бизнесмену. Сейчас корабль стоит в подконтрольном хуситам йеменскому порту в Ходейде.
Хуситы атаковали американские и израильские корабли в Аденском заливе
Интерфакс: США направили хуситам ряд мирных инициатив, призванных остановить их атаки на суда в Красном море, сообщает в среду издание The National со ссылкой на два источника в. Никто не взял на себя ответственность за последние рейды, последовавшие за третьим раундом военных действий США против объектов хуситов в Йемене. Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что беспилотник был сбит их силами противовоздушной обороны. В ночь на 12 января участники коалиции "Страж процветания" во главе с США и Великобританией атаковали военные объекты хуситов.
Актуальное
- США нанесли удар по военной инфраструктуре хуситов - Новости
- США и их союзники опубликовали ультиматум йеменским хуситам
- Кто такие хуситы и против кого они воюют
- Йеменские хуситы: кто они и за что их обстреливают Соединённые Штаты Америки
Оружие с Украины и ненависть в сердце. Йеменские хуситы готовы к войне с США
Коалиция во главе с Саудовской Аравией начала военную операцию по защите своих нефтяных объектов от хуситов. При этом в участии этих военных в боевых действиях на стороне хуситов нет надобности, поскольку у них есть регулярная армия, отметил аль-Асад. Название "хуситы" происходит от имени самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси, который поднял антиправительственное восстание в Йемене в 2004 году.
Подарки Запада на продажу
- "Мятежники", мусульмане-шииты. Кто такие хуситы и почему они атаковали ОАЭ - Толк 25.01.2022
- Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России
- США заявили об отражении ракетной атаки хуситов в Аденском заливе
- Просто Новости
- США заявили об отражении ракетной атаки хуситов в Аденском заливе
- Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой
FA: США ничего не добьются бомбардировками Йемена
"Военно-морские силы Йемена провели военную операцию против американского судна MAERSK YORKTOWN в Аденском заливе с использованием ряда подходящих корабельных. США и Великобритания начали наносить удары по позициям хуситов в Йемене. К коалиции против хуситов ожидалось присоединение таких арабских стран, как Саудовская Аравия, ОАЭ и Египет, однако этого не произошло.
Кто такие хуситы и почему они воюют против США и Израиля
Йеменские войска атаковали более 60 гражданских судов и военных кораблей после того, как Израиль начал операцию в секторе Газа. Хуситы считают, что таким образом мстят Западу за действия Тель-Авива. В октябре 2023 года хуситы объявили, что поддержат палестинское сопротивление израильской армии в Газе. США, Великобритания и Европа отправили флот в Красное море, чтобы защищать грузовые корабли от хуситов и сомалийских пиратов. Из-за напряженности в регионе гражданские суда, в основном, теперь идут в обход Африки через Мыс Доброй Надежды.
Юлия Рябинина Правящее на севере Йемена шиитское движение "Ансар Алла" после недельного перерыва заявило о новых военных операциях против судов США и Израиля, а также американского эсминца. Военный представитель хуситов Яхья Сариа рассказал в эфире телеканала "Аль-Масира", что это делается в ответ на притеснение палестинского народа и на американо-британскую агрессию против Йемена.
Несмотря на то, что страны Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока совершили в последнее время стремительный рывок в военно-технологическом развитии. Более того, они постепенно догоняют свои бывшие колониальные метрополии, заявляя претензии на будущее господство как минимум в своих собственных регионах. История движения «Ансар Аллах» является в этом смысле характерной и показательной. Его участниками являются зейдиты — представители одного из течений в шиитской ветви ислама, проживающие на в северо-западной части Йемена. Их издавна отличала независимость и воинственность. Британская империя, захватившая в девятнадцатом веке йеменское побережье, так и не покорила зейдитские племена, которые успешно отбивались от захватчиков в труднодоступных горах, под руководством своих имамов. В 1918 году зейдиты создали Йеменское Мутаваккилийское королевство, которое превратилось после революции в Йеменскую Арабскую республику. В то время как на юге, на территории бывших британских протекторатов, со временем образовалась Народная Демократическая Республика Йемен. Причем обе части Йемена в той или иной степени придерживались панарабской и просоветской ориентации. В 1990 году они формально объединились в единое государство. Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Ситуация усугублялась приватизацией и ползучими рыночными реформами, которые проходили в Йемене после крушения СССР. Они разорили множество йеменцев.
Статья по теме: Йемен бросил вызов США Естественно, столь напряженная ситуация в Баб-эль-Мандебском проливе, отделяющем Красное море от Аденского залива, является классическим примером ружья на стене, которое скорее очень рано, чем поздно должно выстрелить. Тем не менее, йеменских повстанцев, которых поддерживает Иран, не пугает перспектива войны с США и приблизительно десятком его союзников. Статья по теме: Конфликт на Ближнем Востоке все-таки выплеснулся за пределы Газы Если американцы атакуют Йемен, добавил он, то хуситы дадут отпор и ударят по американским кораблям, включая военные, ракетами и дронами. На прошлой неделе они усилили атаки на нефтяные танкеры и транспортные корабли в Красном море. Так, только за прошлые выходные американские и британские военные, находящиеся в регионе, сбили 15 дронов, запущенные из контролируемых хуситами районов на западе Йемена. Конечно же, американцы прорабатывают удары по хуситским базам, хотя и предпочитают дипломатическое решение проблемы. Тем не менее, в понедельник, 18 декабря, Пентагон заявил о создании международной коалиции для защиты судоходства в Красном море.