Новости арктика 2024

26–27 апреля 2024 года в Президентской академии состоялся форум «Российская Арктика: новые горизонты»Цель мероприятия – активизация научной дискуссии по актуальным. Как активный ежегодный участник международного форума "Арктика: настоящее и будущее", Океанос поддерживает итоговую общественную резолюцию по вопросам.

Первая в мире космическая станция для наблюдения за Арктикой создана в России

В России создали первую в мире гидрометеорологическую космическую систему для наблюдения за Арктикой и прилегающими территориями, сообщила 27 апреля пресс-служба «Роскосмоса» в своём Telegram-канале. Задачей спутника стал круглосуточный всепогодный мониторинг Земли и морей Северного Ледовитого океана.

Текстовый материал в электронном виде, фотография участника, логотип подается в Дирекцию Саммита до 17. Кофе-брейки, обед.

Первым открыл самую северную оконечность Евразии. Эдуард Толль. Ученый - геолог, географ, исследователь Арктики, руководитель знаменитой экспедиции на шхуне «Заря». Борис Вилькицкий. Морской офицер, гидрограф, геодезист, первооткрыватель архипелага Северная Земля.

Год от года их становится все больше», — добавила Елена Преображенская, и. От множества самых разнообразных локаций глаза разбегаются, хочется поучаствовать в каждой из них.

Никита Конкин, ведущий инженер центра планирования горных работ Заполярной строительной компании, говорит, что с помощью макета можно отследить основные этапы горного производства, а именно — процесс отгрузки руды в вагонетки с дальнейшей выгрузкой ее в опрокиды и выдачей продукта на-гора. Чуть в стороне стоит лаборатория буровых растворов, которые используются на буровом производстве. Там же можно познакомиться с вискозиметром — прибором для определения вязкости жидкости, его также применяют на буровых установках. Ну и невероятное чудо — это металлургическое производство в миниатюре. Здесь можно определить структуру металла, увидеть в микроскоп его кристаллическую решетку, оценить различные виды стали, попробовать плавить металл в мини-плавильне и даже отлить какую-либо фигурку. Руководит процессом старший мастер Таймырского колледжа Алексей Бельченко. Заслуживает внимания и выставка работ студентов Норильского техникума промышленных технологий и сервиса «Поэзия металла». Металлические фигурки ребята создавали совместно с мастерами производственного обучения учебно-сварочных мастерских.

Пробовать свои силы в сварочном творчестве они начинают со второго курса, а показать свои работы смогли на Arctic Wave. Центром притяжения стала особая песочница, которая имитирует работу на открытом карьере.

РФ первой в мире создала космическую систему наблюдения за Арктикой

Но Арктика это не баба, а Минэк это не кобыла, коллеги. Считаю, что министерство, определенное правительством РФ, ответственным исполнителем госпрограммы должно занимать более активную позицию и впрячься, наконец, в арктическую работу, а не отмораживаться». Губернатора Ямала Дмитрий Кобылкин на совместном заседании выступил с докладом, но для прессы эта часть встречи была закрыта. Как сообщил он позже, рассказывал об основной проблеме региона - строительстве моста через Обь.

Показать больше.

Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Определенные риски существуют в отношении тех, которые были реализованы в прошлом. Сейчас для этого предпринимаются меры и по линии регионов, промышленных предприятий и научных организаций», — сказал Николай Корчунов. Он пояснил, что речь идет о системах мониторинга вечной мерзлоты на базе Росгидромета, инициативах «Норникеля», «Росатома» и других корпораций. Александр Макаров привел в пример запущенную в мае этого года масштабную национальную систему мониторинга за многолетними мерзлыми породами, создаваемую в России. Аналогов проекту нет в мире.

Именно поэтому на базе Росгидромета мы разворачиваем сеть пунктов наблюдения. Всего будет создано 140 станций, производящих непрерывные автоматические измерения температуры мерзлоты на разных глубинах», — рассказал Александр Макаров. Одно из приоритетных направлений — создание комфортных условий для работы человека в Арктике. Я рассчитываю, что это направление будет продолжаться из года в год. Что касается горизонтов планирования, то это более пяти лет. В меньшие сроки не уложиться», — пояснил он, уточнив, что начата работа была в 2019 году. По его словам, в настоящее время на 7 ледоколов приходится 600 проводок судов. Пополнение необходимо для того, чтобы выполнить планы по увеличению объемов грузоперевозок по Северному морскому пути.

В 2022 по СМП было перевезено 34 млн тонн грузов, по итогам 2023 года этот показатель вырастет до 36 млн тонн, в 2024 году — до 90 млн тонн, в 2030 году — до 120-150 млн тонн», — рассказал Андрей Теницкий. В целом процесс сейчас активно идет и развивается. И этот вектор должен быть продолжен», — считает Роман Ершов. Для повышения независимости от других стран необходима единая цифровая платформа с единой системой данных. Это, в первую очередь, позволит повысить безопасность и надежность судоходства по Северному морскому пути. Мы становимся отчасти «глухими», «слепыми». Как судам ходить, как обеспечить коммерческую скорость, безопасность? Завершится формирование системы на Севморпути может уже к концу следующего — началу 2025 года.

Предполагается, что она будет состоять из блоков: безопасность мореплавания; управление судоходством; навигационно-гидрографическое обеспечение; гидрометеорологическое обеспечение и ледовая обстановка; аналитическая информация по безопасности, эффективности функционирования и развитию СМП; управление инфраструктурой СМП; информационное обеспечение грузоперевозок; маркетплейс сервисов в акватории СМП; экологический мониторинг акватории СМП.

В программу форума вошли: научно-практическая конференция, панельные дискуссии, презентация проектного конкурса, а также Управленческий кейс-чемпионат по проблематике Мурманской области. Цель встречи — активизация научной дискуссии по актуальным направлениям стратегического развития территорий Арктической зоны России, привлечение внимания к проектам по развитию Арктики. Форум открыл приветственным словом заместитель председателя Общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России» Игорь Круговых. Он поблагодарил участников и гостей мероприятия за проявленный интерес к теме, подчеркнув интерес государственных и общественных институтов к проблематике дискуссии. Актуальность мероприятия обозначила сенатор от Республики Коми Елена Шумилова, рассказав хрупкости экологии и сложностях экономики Арктики, подробностях «закона о северном завозе», важного для социальной удовлетворенности жителей и энергетической безопасности региона.

Кадровый вопрос — отдельная большая его проблема. По словам сенатора, Арктика нуждается в грамотных управленцах, каких готовит Президентская академия, — способных нести ответственность за его стратегическую безопасность, развитие региона, комфортное проживание населения в сложных условиях.

«Киномарафон Arctic Open-2024» в Центральной библиотеке.

О ходе формирования программы технологического развития Арктики президиумом НЭС рассказал Михаил Гордин. Свежие новости из Арктики 2024 с фото и видео. 22 мая 2024 года в стенах Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) пройдет первый день 8-го Между. Манёвры Steadfast Defender 2024, как и три года назад, начались с развёртывания вооружённых сил Северной Америки по всей Европе.

Арктические новости

Со станции этим же самолетом улетели два члена зимовочного состава экспедиции. В том числе, для доставки полярников и грузов на дрейфующую станцию «Северный полюс-41» и в лагерь «Барнео». В перспективе наша авиаплощадка на Северной Земле станет крупным научно-логистическим центром и может быть использована в качестве авиабазы для развития навигации на трассе Северного морского пути и в спасательных операциях МЧС», - отметил Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Снежно-грунтовая взлетно-посадочная полоса успешно прошла проверку Росавиации, получен акт годности к приему воздушных судов. Авиаплощадка обеспечена современным свето-сигнальным и радионавигационным оборудованием, что позволяет ей работать в условиях полярной ночи. Аэродром может принимать самолеты на колесном шасси типа Ан-74, Ан-72, Ан-26 и Ан-12. В перспективе планируется расширить возможности аэродрома для приема тяжелых Ил-76.

Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий! Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается.

Два космических аппарата «Арктика-М» в составе системы обеспечивают круглосуточный мониторинг поверхности и облачности Земли и морей в арктическом регионе и прилегающих территориях, а также постоянный и надёжный обмен метеорологической информацией и определение местоположения судов, самолетов и других подвижных объектов, терпящих бедствие, в рамках международной спутниковой системы поиска и спасания «КОСПАС-САРСАТ», с целью быстрого и эффективного проведения поисково—спасательных операций. Спутники базируются на унифицированной платформе «Навигатор», также разработанной конструкторами НПО Лавочкина.

Об этом сообщили в пресс-службе «Роскосмоса». После заседания государственной комиссии было принято решение о введении космических аппаратов в эксплуатацию. Запуск первой «Арктики» состоялся в феврале 2021 года с помощью ракеты «Союз-2.

В России создали первую в мире космическую систему наблюдения арктического региона

26–27 апреля 2024 года в Президентской академии состоялся форум «Российская Арктика: новые горизонты»Цель мероприятия – активизация научной дискуссии по актуальным. «Это очень своевременно, что здесь в Северном Арктическом федеральном университете создан такой IT-парк, поддерживаются, наращиваются эти возможности, наращивается число. Участие в саммите Арктика 2024 в качестве модератора сессии по природным ресурсам Арктики и спикера подтвердил эксперт нефтегазового рынка. «Это очень своевременно, что здесь в Северном Арктическом федеральном университете создан такой IT-парк, поддерживаются, наращиваются эти возможности, наращивается число.

WSJ: США пытаются сорвать огромный российский арктический проект

Мы становимся отчасти «глухими», «слепыми». Как судам ходить, как обеспечить коммерческую скорость, безопасность? Завершится формирование системы на Севморпути может уже к концу следующего — началу 2025 года. Предполагается, что она будет состоять из блоков: безопасность мореплавания; управление судоходством; навигационно-гидрографическое обеспечение; гидрометеорологическое обеспечение и ледовая обстановка; аналитическая информация по безопасности, эффективности функционирования и развитию СМП; управление инфраструктурой СМП; информационное обеспечение грузоперевозок; маркетплейс сервисов в акватории СМП; экологический мониторинг акватории СМП. Параллельно прорабатывается возможность использования беспилотных летательных аппаратов, которые будут на себе носить камеры и радиолокаторы, взлетать с теплоходов, обеспечивать ледовую разведку.

По словам генерального директора ФГУП «Гидрографическое Предприятие» Александра Бенгерта, все, что касается вопросов безопасности мореплавания, зависит от средств навигационной обстановки, от качества промеров, поиска правильных и безопасных маршрутов. По оценкам ФГУП, не менее 2 млн км2 в Арктике являются не исследованными с должной степенью точности. Возможности Гидрографического предприятия позволяют исследовать 50-60 тыс. Причем исследования потребуется повторять с какой-то периодичностью.

Отмечу, что наша работа — это не только промеры, это и внедрение современных систем точности определения, так называемых контрольно корректирующих станций, современных систем средств навигационного оборудования. Данный флот позволит нам выполнить задачи по гидрографическим работам, запланированные до 2035 года», — пояснил директор Гидрографического предприятия Александр Бенгерт. По его словам, модернизация системы необходима как для решения новых задач, так и в связи с изменением техники и технологий, используемых в Арктике. Обширные планы на арктический регион требуют развития инфраструктуры Северного морского пути.

До 2030 года в инфраструктура СМП будет вложено 1,4 трлн рублей. Инфраструктура для обеспечения растущих объемов грузоперевозок по Северному морскому пути будет создана, уверен он. У нас весь набор мероприятий и вложений спланирован под прогнозируемые объемы перевозок. И он будет выполнен», — заявил Максим Кулинко.

Он добавил, что, развитие инфраструктуры связано не только с заявленными инвестиционными проектами, но и с теми объектами, которые были созданы ранее и важны для регионов. Комментируя стоимость Маским Кулинко отметил, что дороговизна инфраструктуры обусловлена необходимостью применять современные технологии, чтобы отвечать актуальным потребностям. Но если пересчитать в долгосрочной перспективе, то становится ясно, что эти вложения окупятся. По мнению руководителя проекта АО «ОСК» Дмитрия Клешнева, при создании инфраструктуры Северного морского пути нужно максимально использовать существующие объекты.

Наш подход — создавать объекты с использованием существующих мощностей, используя готовые предприятия», — сказал он.

Среди ключевых тем были вопросы инвестиционного привлечения, инновационного развития, создания благоприятных условий для развития инфраструктуры и другие. С приветственным словом выступил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Олегович Чекунков, подчеркнув важность сотрудничества и поиска эффективных решений в интересах жителей этих регионов. Первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гаджиббутаевич Гусейнов подчеркнул важность привлечения инвестиций и создания комфортных условий для жителей обсуждаемых регионов.

А политическим прикрытием, как известно, были те самые Минские соглашения. Что же происходит сейчас? Продолжение «банкета» Манёвры Steadfast Defender 2024, как и три года назад, начались с развёртывания вооружённых сил Северной Америки по всей Европе.

Однако на этот раз масштаб стал стратегическим: количество привлечённых военнослужащих увеличилось в 10 раз, до 90 тысяч человек. Кроме того, число фаз учений возросло в четыре раза - с трёх до тринадцати. Изменился и геополитический контекст, поскольку война в Донбассе не без помощи коллективного Запада переросла в СВО по демилитаризации и денацификации Украины, что не могло не повлиять на военные планы Пентагона и Брюсселя. С 17 октября 2022 года началась операция под названием «Миссия военной помощи ЕС в поддержку Украины» EUMAM Ukraine , для чего и пригодился созданный годом ранее центр по тыловому обеспечению и логистике в Ульме. А в июле прошлого года западные СМИ одновременно сообщили о модернизации железной дороги в Финляндии и Швеции, которая позволяет более коротким маршрутом доставлять войска США с вооружением и техникой из портов Норвегии к российской границе на участке от Санкт-Петербурга до Мурманска. Необходимо вспомнить и ещё одно важное событие. В июле прошлого года в Вильнюсе проходил очередной саммит НАТО , в итоговое коммюнике которого вошли два любопытных пункта - о планах региональной обороны нового поколения и о многопрофильных операциях, что, собственно, и происходит.

В свою очередь, многопрофильные операции, как считают в Брюсселе, стали возможны благодаря цифровой трансформации НАТО, которая позволяет увеличить технологическое преимущество альянса во всех сферах вооружённого противостояния. И здесь есть о чём задуматься. Кто стоит за кибероперациями? В отличие от стандартных и более привычных сфер военной деятельности, киберпространство и космос границ не имеют. Например, в 2012-2013 гг. Вредоносное ПО, действовавшее по всему миру в течение пяти лет, похищало как дипломатические секреты, так и личную информацию с мобильных устройств. Атакам подверглись правительства, посольства, научные и промышленные объекты около 60 стран.

При этом расследование «Лаборатории Касперского» показало, что это была кибероперация мирового масштаба, в первую очередь направленная против государственных структур и военных ведомств на территории России и стран СНГ - именно там было зафиксировано наибольшее число заражений. Как тут не вспомнить московский «блэкаут» 25 мая 2005 года, когда столичный регион оказался на сутки обесточен? Причиной техногенной катастрофы назвали дисбаланс столичной энергосистемы из-за сгоревшего трансформатора на подстанции «Чагино». Но эксперты до сих пор не понимают, как одна авария могла привести к каскадному отключению электросетей... По странному совпадению двумя годами ранее аналогичные аварии систем энергоснабжения прокатились по США, Канаде, Великобритании и Италии.

Кадровый вопрос — отдельная большая его проблема. По словам сенатора, Арктика нуждается в грамотных управленцах, каких готовит Президентская академия, — способных нести ответственность за его стратегическую безопасность, развитие региона, комфортное проживание населения в сложных условиях.

Заместитель генерального директора ГлавСевморпути Святослав Степченков коснулся практической части проблемы безопасности судоходства в акватории Северного морского пути, рассказав о сложностях допуска судов к работе в ледовых условиях, требованиях Полярного кодекса в части сохранения экологии. Спикер дал сравнительную картину условий судоходства с 2018 года и отметил, что количество рейсов уменьшилось в связи с влиянием санкций, но сохраняется номенклатура грузов, где лидируют нефтепродукты. Председатель правления Фонда «Ресурсный центр Арктика» Олег Волков поделился информацией о стоимости и логистике перевозок, отметил интерес к развитию туризма и межгосударственным обменам «с Юга на Север и обратно», важности культурного обмена и сохранения культур, подготовке экоактивистов и экологических инспекторов. Заместитель председателя Общественного совета при Минприроды России Николай Доронин осветил тему роли регионов в развитии Арктики с акцентом на сохранении экологии. Экология всегда является оппонентом экономике, чем больше добыча — тем больше ущерб, о сохранении окружающей среды нам нужно заботиться особо, резюмировал докладчик.

Первый день фестиваля Arctic Wave 2024 прошел на одном дыхании

The Norwegian Chairship of the Arctic Council (2023-2025) hosted a series of side events at the Arctic Frontiers conference 2024 in Tromsø, Norway. 22 мая 2024 года в стенах Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) пройдет первый день 8-го Между. У России появилась уникальная космическая станция — «Арктика-М», первая в мире, предназначенная для тщательного мониторинга за обширными территориями Арктики. Перед Проектным офисом развития Арктики стоят амбициозные задачи по повышению уровня знаний граждан нашей великой страны об уникальной и неповторимой Арктике. Как активный ежегодный участник международного форума "Арктика: настоящее и будущее", Океанос поддерживает итоговую общественную резолюцию по вопросам. Арктический совет — важнейшая межправительственная организация Заполярья — постепенно восстанавливает свою деятельность после продолжительной паузы, вызванной решением.

«Киномарафон Arctic Open-2024» в Центральной библиотеке.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

После заседания государственной комиссии было принято решение о введении космических аппаратов в эксплуатацию. Запуск первой «Арктики» состоялся в феврале 2021 года с помощью ракеты «Союз-2. Цель — мониторинг климатических изменений в арктическом регионе.

В следующие десятилетия Россия будет прирастать Арктикой и северными территориями. Это совершенно очевидные вещи.

Россия создала первую в мире космическую систему для наблюдения за Арктикой Москва , 27 апреля, 2024, 19:40 — ИА Регнум. В России создали первую в мире гидрометеорологическую космическую систему для наблюдения за Арктикой и прилегающими территориями, сообщила 27 апреля пресс-служба «Роскосмоса» в своём Telegram-канале.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий