Почему князь Андрей идёт на войну 1805 года. Одной из причин, побудивших Андрея Болконского вступить в войну в 1805 году, была его любовная драма. Вопрос по литературе: ПОМОГИТЕЕЕЕ!!!!Почему Андрей Болконский идет на войну 1812 года??? какая это глава в третьем томе.
Брак с Лизой Мейнен
- ПОМОГИТЕЕ! Почему Андрей Болконский идет на войну 1812 года? Какая это глава в…
- Путь духовных исканий Андрея Болконского
- Отъезд князя Андрея на войну (анализ 25 главы часть 1 книги 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)
- ' + title + '
- Зачем князь андрей идет на войну 1805 года
Война в мире князя Андрея Болконского
Шестнадцатилетняя девушка. И тридцатипятилетний вдовец, уже отошедший от смерти жены и мало вспоминающий о своём малолетнем сыне во всяком случае, на страницах книги. Князь Андрей, бывший одним из лучших танцоров — не больше, не меньше — своего времени, желающий поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему. Тогда в подтверждение своих слов он настоял на откомандировании в отряд Багратиона. Теперь в подтверждение своих слов он, как честный человек, решил жениться на Наташе. Потому что именно умствование питало чувство восхищения князя Болконского сначала к Наполеону, а затем к Сперанскому.
Может, я несправедлив к Андрею Болконскому? Может, князь и впрямь без ума от Наташи, полюбил её всей душой и всем сердцем? Только всё это на словах, а на деле… Примечателен эпизод, где вроде бы захлестнутый несказанным чувством князь Андрей приезжает к отцу за согласием на брак. На протяжении целой страницы Л. Толстой описывает состояние старого князя, воспроизводит все доводы, какие он приводит Андрею Болконскому, свидетельствующие, что женитьба эта отнюдь не блестящая и что её следует отложить.
Говорит только отец. Князь Андрей за всё время встречи не произнесёт ни слова. Как резонно заметил С. Но восполнение трудно признать любовью. И в этом с литературоведом трудно не согласиться.
Наташа шевельнула сердце князя Андрея. Но не более того. Делая ей предложение, он, в сущности, не знает её. Справедливости ради замечу, что Наташа тут не исключение. Князь Андрей не знает, не понимает не только Наташу, но и Пьера, своего лучшего — или единственного?
Его выбор, полагаю, в чём-то повторяет его выбор в прошлом тоже привлекательной и полной живости, со светлой улыбкой Лизы. Интересна ещё одна деталь, подтверждающая логику моих суждений о князе Андрее. Она обнаруживается в сцене визита к Ростовым после бала. И ещё… да, Ростова очень мила. Само соединение мысли вскользь о милой Ростовой с чаем и работой, конечно, в другое время заслуживало бы особого анализа — ну да Бог с ним!
Куда большее внимание обращает на себя то, что произойдёт на второй день после бала. Этот день князь Андрей посвятил визитам в некоторые дома, где он ещё не был, и в том числе к Ростовым, где гостеприимство и добродушие графа оказалось таково, что он даже решил остаться на обед. После него Наташа, по просьбе князя Андрея, пошла к клавикордам и стала петь. Любопытна всё же поэтика фраз в книге Л. Читаешь и никогда точно не ведаешь, что здесь: то ли авторский голос, то ли внутренний монолог героя?
А в данном случае это принципиально важно. Потому как слёзы-то, внимательный читатель знает, у князя Андрея выступают уже не первый раз. Чья же всё-таки это забывчивость? Или Андрея Болконского? Писательская ошибка-оговорка?
Или те забытые слёзы и впрямь подсказывают нам, что подобная участь ждёт и эти слёзы? Всё же, как утверждают психологи, сердцевина любви в отношении к другому как к самому себе. Для возникновения такого отношения нужно, чтобы все чувства сфокусировались и настроились на другого. У князя Андрея всё укладывается в мгновение, вновь происходит резко, как бы вдруг. И поэтому неожиданно пришедшие ощущения — и жалость, и страх, и чувство долга, — они, увы, скоро забудутся, как те неожиданные слёзы: и первые, и вторые.
Вот и получается, в книге и плачет, и тут же забывает даже возможность слёз за собой сам Андрей Болконский. Да, некоторое время чувства князя Болконского полнятся и озарением, и пылкостью, и страстью, что, как мы знаем, не характерно для повседневного Болконского, но всё это далеко от любви. И прежде всего потому, что он не может, не хочет понять другого, Наташу, как себя, и потому, что для него отношение к Наташе — совсем не отношение к самому себе. Достаточно сравнить то, что читаем у Л. Такой вот диалог чувств и отношений: одна разделяет и постоянно угадывает, другой недоумевает.
При этом замечателен один характерный штрих. Безусловно, Наташа и впрямь не знает себя. Впрочем, сомневаюсь, что сам князь Андрей знает себя. Но не о том речь. Главное, что он не знает, не понимает Наташу.
Толстой чрезвычайно точен в употреблении слова. Вот почему читая сцену, где немного наивный, вечно всему верящий Пьер внимает словам князя Андрея о том, что весь мир разделён для него на две половины: одна — она, и там всё счастье, надежда, свет; другая половина — всё, где её нет, там всё уныние и темнота, мы почему-то вспоминаем его столь же эмоциональный монолог женоненавистника, обращённый тому же Пьеру в начале книги. Можно заметить, что подобное проявление несоответствия смысла речей и внутреннего настроения, суждений и действий князя Андрея отнюдь не первое у него на страницах книги. Помнится, затеяв в Богучарове словесный поединок с другом, Андрей Болконский оживился, когда с большим внутренним увлечением взялся высказывать мрачно-парадоксальные истины о бессмысленности всего. Пьер мрачнел, слушая князя Андрея и думая о том, как его друг заблуждается и как несчастлив.
Увлечённый столкновением высказываемых взглядов, он уже забыл о самом предмете спора, потому что в эту минуту, скажем так, жил не тем, что выражали его слова. Простить Наташу Андрей Болконский не может потому, что не понимает её. А не понимает потому, что входить в её положение не приучен, не умеет, не считает нужным. Если прощение есть дар, то князь Андрей лишён его напрочь. Простить — это желать, чтобы другой, тот, кто обидел, оскорбил, поднялся и имел право стоять.
Но комплекс высокомерия, присущий князю Андрею, как бес-искуситель, нашёптывает ему, что оскорбление, нанесённое ему, самое большое, непростительное. Простить вообще, да, но не это. Случившимся, нет, не с Наташей, а с ним — его, благородного и умного, предпочли мерзавцу и дураку, — он оскорблён, унижен, раздавлен. Скрывает это от всех и всё-таки не может скрыть от Пьера. Я не могу… Быть великодушным и тому подобное?..
Это значит любить, но именно любви-то у князя Андрея к Наташе и нет. Дорога к прощению трудна. Чтобы простить по-настоящему, может потребоваться целая жизнь или даже больше, чем жизнь. Андрею Болконскому для этого понадобилась смерть. Но ведь перед смертью он думал о любви, скажете вы.
А что ещё оставалось делать ему, отказавшемуся от неё при жизни? Судьба предопределила ему такой путь, когда его вечно колеблющейся между добром и злом душе пришлось сделать окончательный выбор лишь за мгновенье до смерти. Но это будет позже. Но, если разобраться, он живёт одним — желанием отомстить Анатолю Курагину. Оно и понятно, для гордецов любое поражение, отставание, пребывание в ситуации, заслуживающей снисходительности, буквально хуже смерти.
Лишь пожар Смоленска и оставление его, появившееся чувство озлобления против врага заставляют Андрея Болконского забыть свой ужас и позор от нанесённого ему оскорбления. Начинается новый этап его жизни. Что тому причина? Начавшаяся Отечественная война заставляет его, говоря на характерном для советского литературоведения языке, связать свою судьбу с делом спасения родины, то есть начнётся процесс его сближения с солдатской, иначе, народной массой. Князь Андрей четко выполнит установку автора книги, ведь он не Наташа, от которой можно ожидать какую-нибудь невероятную, даже для писателя, выходку.
Эти строки, столь любимые и почитаемые исследователями Л. Хотя, мне представляется, дело обстоит несколько иначе. После Аустерлица отношение князя Андрея к штабистам более чем скептическое. Оно и понятно: сам там был и всё видел собственными глазами. Во-вторых, самое главное, в его поступках начинает сказываться то, что действительно делало эту войну отечественной и проявлялось в русских людях, честных и порядочных.
Андрей Болконский после того, как оставили Смоленск, не просто воюет, он защищает больного и старого отца, сестру, маленького сына и любимые, обстроенные и им населённые Лысые Горы, защищает родную землю, защищает родину. Огонь пожара, запалённого купцом Ферапонтовым, чтобы не оставлять зерно врагам, вновь высветит нам обновлённого в который уже раз! Впервые князь Андрей вроде как бы теряется и не сознаёт, что с ним происходит. На него кричит штабной — Берг. Андрей Болконский Берга словно не слышит.
А потом будет эпизод с двумя крестьянскими девочками, забравшимися за сливами в барскую оранжерею. Это позволяет Андрею Болконскому обнаружить, что даже средь войны сохраняется мир, иной мир, живущий интересами, отличными от его. Они, эти чужие интересы, если следовать уму и привычной для него логике, глубоко чужды ему, но что-то свербит на душе. Хотя эта самая чуждость с наглядной отчётливостью проявится буквально тут же, в следующем эпизоде с купанием солдат в пруду. Даже очередное новое чувство не заглушит в нём отвращения и ужаса при виде огромного количества солдат, с хохотом и гиком полоскавшихся в пруду.
Объяснять Пьеру народный характер войны 1812 года ему куда легче, чем отрешиться от проявившегося, как помним, ещё в 1805 году взгляда на солдат как на мясо для пушек. По остроумному замечанию С. Как не дано избежать, отодвинуть от себя череду жизненных ситуаций, где он предстаёт в довольно унизительном для высокого героя и всеобщего спасителя виде. Не зря Л. Это надо ж, помышлять о спасении армии, а спасти какую-то лекарскую жену.
Потом покажет, как под Аустерлицем совсем не по-геройски волочит он, едва удерживая в руках, тяжёлое знамя. Ещё позже автор уложит его на лазаретный стол, на соседнем с которым будет лежать Анатоль Курагин, за кем он безуспешно гонялся долгое время. Смертельно раненный, окровавленный, то самое мясо для пушек, каким он видел других, князь Андрей здесь, в палатке лазарета, припомнит и тот грязный пруд по Смоленской дороге, и тела солдат, возбудившие в нём ужас. Брезгливость куда-то отступила, и было совсем не до смеха. И он, то теряя сознание, то приходя в него, лепечет ей признание в любви.
Всё время после жестокого разрыва с Наташей князь Андрей думал, что это он не может простить её, изменщицу. А вышло, что для него встреча с Наташей — единственная возможность при жизни быть прощённым ею. И именно её прощение сделает счастливыми последние часы князя на земле. Здесь, в этот предсмертный час, придёт к нему, вечному эгоисту, короткий, но счастливый миг жизни.
В это время семья Андрея ничего не знает о нем. Да, это был он, но бледный и худой и с измененным, странно смягченным, но тревожным выражением лица. В эту же ночь Лиза умирает в родах том 2 часть 1 глава IX : "Он вошел в комнату жены. Она мертвая лежала в том же положении, в котором он видел ее пять минут тому назад. Здесь он знакомится со Сперанским и Аракчеевым, видными деятелями того времени. Болконский сближается со Сперанским и первое время восхищается им: "Князь Андрей, как человек, близкий Сперанскому и участвующий в работах законодательной комиссии, мог дать верные сведения о заседании завтрашнего дня. В романе имеется лишь одна цитата, указывающая на связь князя Андрея с масонами. Также возможно, что цитата случайно оставлена Толстым и по сюжету Болконский не имеет отношения к масонству: "Ты знаешь наши женские перчатки он говорил о тех масонских перчатках, которые давались вновь избранному брату для вручения любимой женщине.. Герои влюбляются друг в друга. Он просит сына отложить женитьбу на один год: ". Андрей не прощает измену Наташи. Их помолвка разрывается: ". Я не могу. Князь Андрей, получив назначение состоять при штабе главной квартиры, уехал в Турцию. В 1812 году Болконский просит Кутузова перевести его в Западную армию, чтобы участвовать в войне с Наполеоном: "В 12-м году. Его полк участвует в войне с Наполеоном и в частности - в Бородинском сражении: "Князя Андрея, как полкового командира, шагая через неперевязанных раненых, пронесли. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. Наташа узнает, что Андрей едет в одной из повозок Ростовых. Наташа заботится и ухаживает за раненым Андреем: ". Андрей признается Наташе, что любит ее больше всего на свете: ". Наташа, я слишком люблю вас. Больше всего на свете. Он теряет интерес к жизни: "Я не знаю отчего, но вы увидите, какой он стал. Воспитанием ребенка занимается сестра князя Андрея, княжна Марья: ". Смотрите: - Все материалы об Андрее Болконском - Все материалы по роману "Война и мир" Смерть Болконского Написав сочинение на тему «Путь исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир», я увидел, как меняется человек под влиянием жизненных перепитий, событий, обстоятельств, судеб других людей. Каждый может обрести истину жизни, пройдя сложный путь, как это сделал герой Толстого. Почему андрей болконский поехал на войну с наполеоном в австрию мечтать о тулоне В Аустерлицком и Шенграбинском сражениях принимал участие князь Андрей Болконский. Великий французский завоеватель был кумиром Болконского. Князь мечтал о собственном подвиге, который помог бы ему прославиться, то есть о собственном «тулоне». Перед сражением он был очень взволнован. Аустерлицкая битва, как считал князь Андрей, — это шанс найти свою мечту. Он и в самом деле совершил в Аустерлицком сражении подвиг. Стоило подпрапорщику, несшему знамя полка, пасть на поле боя, как князь Андрей поднял это знамя и с криком "Ребята, вперед! Вследствие удара по голове Балконский упал и увидел бесконечное, высокое, с серыми, медленно плывущими по нему облаками, и понял, что кроме этого неба нет ничего. Бездонное небо, при созерцании которого лежащий на спине Болконский пережил решительный душевный перелом. Внутренний монолог Болконского : "Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал. Совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу". Когда Болконский очнулся и увидел Наполеона Бонапарта, расхаживающего по полю с его театральной наигранностью и пренебрежительным отношением к людским жизням, Андрей понял, как ничтожен этот маленький человек. Князь Болконский осознает, что главным в жизни является семья. Он проникается нежностью к жене и сыну. После смерти жены Болконский впадает в уныние. Он уезжает в имение Богучарово: «Вскоре после возвращения князя Андрея, старый князь отделил сына и дал ему Богучарово, большое имение, находящееся в сорока верстах от Лысых гор». Болконский не выходит из кабинета. К нему приезжает Пьер, которого Андрей очень рад видеть. Но у них не могла завязаться беседа. Позже, на пароме, Андрей раскрывается в диалоге с Пьером. Взгляд его оживляется тем больше , чем безнадежнее были его суждения. Светская жизнь Болконского Читатель знакомится с Андреем Болконским практически в самом начале произведения. Андрей принадлежит к светскому обществу, но не поддерживает его привычный жизненный уклад. Герой женат, но интересы с супругой практически полностью не совпадают. В то время как Елизавету заботят только светская карьера мужа и положение в обществе, Андрей устал от бессмысленности существования светского человека. Ему наскучило общество, где нет стремления к чему-то подлинному, честному, настоящему, где все только рисуются друг перед другом. Андрей мечтает о подвиге, он хочет сделать что-то для человечества, оставить свой след в истории, а не просто праздно проводить время на светских сборищах, попусту теряя его. Его тяготит лживость светского общества, он заявляет, что не хочет больше так жить. Андрей мечтает совершить подвиг, мечта Болконского о славе держит его и не дает спокойно жить. Слова героя подкреплены действием — он не просто вздыхает о тщетности своего существования, он на самом деле готов совершать поступки для достижения своих целей.
Это возрождение позже подтверждает встреча с дубом. Дерево князю Андрею в первую очередь представляется старым и жалким. Ему кажется, что дуб может чувствовать и думать, причем эти чувства и мысли совпадают с его. В душе князя просыпается любовь, радость, он снова начинает верить в возможность счастья. Однако на этом путь духовных исканий Болконского не завершается. Вновь возникает честолюбие и желание участвовать в комиссии Сперанского. Однако Андрей понимает праздность этих законов, их оторванность от реальной жизни. Князь снова испытывает разочарование. Любовь Андрея к Наташе помогла ему преодолеть это разочарование. Встреча с Наташей вновь открыла ему радости жизни.
Упоенный жаждой славы, он идеализировал военную жизнь. На самом деле ему пришлось столкнуться со смертью и кровью. Все его мечты о военных подвигах теперь кажутся ему детской игрой. Князь Андрей возвращается домой. Но дома ждет его еще один удар — смерть жены. После смерти жены князь замыкается в себе, даже маленький сын не приносит ему радости. Чтобы как-то себя занять, он вводит новшества в своей деревне. Слова были ласковы, улыбка была на губах и лице... С этого момента начинается возрождение Андрея к жизни. По дороге в Отрадное князь Болконский видит огромный дуб «с обломанными... Это дерево как будто говорит, что на земле нет ни весны, ни счастья, остался только обман. И князь Андрей соглашается с дубом: «... Эта маленькая девочка была полна счастья, энергии, жизнерадостности. Но он уже бросает вызов судьбе. Он понимает, что нельзя себя хоронить заживо в деревне, надо только уметь жить, радоваться жизни так, как это делает Наташа. Наташа в один миг изменила жизнь Андрея, заставила его очнуться от спячки и вновь поверить в любовь. Андрей говорит: «Мало того... Там он знакомится с передовыми людьми своего времени, участвует в составлении преобразовательных проектов, словом, окунается в политическую жизнь страны. Князь Андрей еще раз встречается с Пьером. Теперь уже перед самым Бородинским сражением. У него и самого теперь ничего не осталось от той гордости, которая заставила его расстаться с Наташей. Впервые князь Андрей думает не о себе, а о других. Именно теперь ему открывается та истина, о которой говорил ему Пьер. Он прощает Наташу. Более того, он прощает и Анатоля. Андрей еще раз встречает Наташу. Наташа еще раз возвращает его к жизни. С этой минуты «началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна — пробуждение от жизни». Таким образом, в романе показаны два понятия о счастье князя Андрея. В жизни есть два несчастья: угрызения совести и болезнь. И только в конце жизни Андрей осознал истинное счастье — жить для других Пример сочинения 4 Андрей Болконский — один из самых интересных и незаурядных персонажей в романе Л. Толстого «Война и мир». Можно с уверенностью сказать, что большинство событий в романе разворачивается вокруг данного героя. В первый раз читатель знакомится с персонажем на вечере у А. Мы сразу понимаем, что герой отличается от гостей присутствующих на вечере. И на этом вечере князь Андрей высказывает свои мысли относительно жизни своему другу Пьеру Безухову. Андрей Болконский считает, что в жизни многое решает война и никогда не настанет абсолютно мирное время. Он идет на войну, чтобы убежать от своей нынешней жизни. Военная жизнь Андрея Болконского насыщенна событиями. И поначалу ему нравится это, он испытывает чувство гордости, что приносит пользу обществу. Князь Андрей попадает в адъютанты к Кутузову, принимает активное участие в Аустерлицком сражении, помогает решить исход Шенграбенского сражения. Болконский стремится к славе. Во время службы его настигают разочарования. И первое произошло при участии в Аустерлицком сражении. Тогда Андрей Болконский впервые встретился со своим кумиром Наполеоном, но он не испытал того величия, которое он себе сотни раз представлял. Получив ранение в этом сражении, Болконский возвращается домой. Приехав домой, он застает свою жену Лизу в родах. Но жену не смогли спасти и она умирает при родах. Следующим разочарованием Андрея Болконского становится несправедливость жизни. Он познал ее на себе, князь Андрей не понимает, почему его молодая жена умерла и также испытывает муки совести, так как считает, что он виноват в смерти жены. Андрей Болконский понимает, что с женой был слишком сух, горд, высокомерен, не старался понять Лизу, оставил ее на попечительство отцу.
Отъезд князя Андрея на войну (Анализ романа Толстого «Война и мир»)
Андрей Болконский идет на войну, потому что ему наскучила его пустая светская жизнь. Ответ: Андрею Болконскому надоела его жена, его скучная и однообразная жизнь и именно поэтому он хочет уйти на войну. Разочаровавшись в любви Наташи после ее измены с Курагиным, Болконский отправился на войну, несмотря на свою клятву больше никогда не служить.
Смотрите также
- Почему Андрей Болконский отправляется на войну???
- Почему Андрей Болконский идет на войну: ключевые моменты романа | Гид по Китаю
- Почему Андрей Болконский решил отправиться на войну
- Зачем князь андрей идет на войну 1805 года
Как представлял войну и свою роль князь Андрей Балконский
2. Эпизод делится на части: князь Андрей и княжна Марья, князь Андрей и старый князь Болконский, князь Андрей и маленькая княгиня. Получи верный ответ на вопрос Почему Болконский участвует в Отечественной войне 1812 года? Почему князь Андрей Болконский и Пьер Безухов приняли участие в военных действиях (1805; 1812 гг.)? выразитель авторского отношения к выдающимся личностям, именно из его уст читатель узнает о важнейших сражениях. Когда началась Отечественная война, князь Болконский идёт в армию по своему желанию, но идет он туда уже не за «Тулоном», а из – за мести.
Почему болконские идет на войну
В этот момент Андрей Болконский почему-то не вспоминает собственное чувство оскорбления, переросшее в чувство презрения, какое возникло у него в кабинете адъютанта военного министра австрийского императора. Участие Андрея Болконского в войне становится важным этапом в его духовном развитии. Во-вторых он восхищался войной и Наполеоном, и хотел стать ему подобным героем и лидером, но после ранения разочаровался во всем этом. Получи верный ответ на вопрос Почему Болконский участвует в Отечественной войне 1812 года? 2. Эпизод делится на части: князь Андрей и княжна Марья, князь Андрей и старый князь Болконский, князь Андрей и маленькая княгиня. В Бородинском сражении Андрей Болконский получил серьезное ранение.
Зачем князь андрей идет на войну 1805 года
Он отказывается служить в штабе при «особе государя». По его убеждению, только служба в действующей армии даст ему уверенность, что он будет полезен на войне. Получив в командование полк, князь Андрей ещё больше сближается с народом. Что понимает князь Андрей перед смертью? Болконский начинает понимать, что его уход — это возвращение в новый мир. Андрей перестаёт ощущать связь с этой жизнью, становится отстранённым, все беды и проблемы, которые ранее тяготили его, становятся ничтожными перед лицом того таинственного, что с ним должно произойти. Что открывается князю Андрею перед смертью? Кто отказывается служить при штабе и остается среди солдат и офицеров?
Толстого "Война и мир" отказывается служить при штабе и остаётся среди солдат и офицеров? Пояснение: Бедствия народа, война 1812 года вызывают в Болконском подъем духовных сил. Он отказывается служить при штабе императора, чем окончательно теряет себя в глазах света. Чем занимается князь Андрей после Аустерлица?
Подвиг, совершенный Андреем Болконским во время Аустерлицкого сражения, когда он со знаменем в руках вел солдат в бой, был замечен окружающими и даже самим Наполеоном. Но совершив этот героический поступок, Андрей не испытывает счастья. Этот момент в его жизни можно назвать переломным, потому что князь Андрей по-новому оценивает все происходящее. Когда он лежал, тяжело раненный, его взору открылось бесконечное небо.
Можно сказать, что он впервые увидел его, а вместе с ним — и ту простую правду жизни, которая заключается в любви человека к дому, семье, к природе. Болконский глубоко разочаровывается в Наполеоне, который показался ему обыкновенным маленьким сорокалетним мужчиной в сером сюртуке. Он больше не верит, что исход сражения может зависеть от действий одного лица, от планов и диспозиций. После Аустерлица его представление не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняется...
Но он ошибается, очень скоро он упрекнет себя, что был недостаточно внимателен к маленькой княгине, что он смеялся над ее страхом умереть родами, что, в конце концов, он практически бросил ее, потому что ему надоела семейная жизнь. Глубоко уважая свою сестру, князь Андрей тем не менее слегка подтрунивает над ней, особенно когда речь заходит об отце: «…Тебе, я думаю, тяжело иногда бывает от характера отца? И, отвечая на его вопрос, княжна Марья, замечательно умная и добрая девушка, дает ключ к пониманию образа князя Андрея: «Ты всем хорош, Andre, но у тебя есть какая-то гордость мысли, и это большой грех». Княжна Марья понимает брата, может быть, лучше, чем он сам, и видит в нем гордыню, неумение прощать ни себе, ни другим, высокомерие и прямолинейность. Сама же княжна Марья живет по христианским заповедям и пытается приобщить к этому и своих близких. Ей действительно бывает тяжело от самодурства отца, но она не может позволить себе обсуждать и осуждать его, ее тяготит присутствие компаньонки, но она находит в себе силы жалеть ее. В отличие от брата, она умеет прощать. Она просит князя Андрея надеть на шею образок, который надевали на себя все предки Болконских, несмотря на то, что князь Андрей не верит в Бога. В этот момент «из больших глаз ее светились лучи доброго и робкого света. Глаза эти освещали все болезненное, худое лицо и делали его прекрасным».
Во-вторых, все его поведение в Лысых Горах, имении его отца, куда он привез жену, ожидающую появления на свет ребенка, свидетельствует о его сложном и во многом противоречивом характере. Несмотря на то, что ему тоже нелегко проститься с близкими, он тщательно скрывает свои чувства: «Лицо князя Андрея было задумчиво и нежно…Страшно ли ему было идти на войну, грустно ли бросить жену, — может быть, и то и другое, только, видимо, не желая, чтоб его видели в таком положении, услыхав шаги в сенях, он торопливо высвободил руки, остановился у стола, как будто увязывал чехол шкатулки, и принял свое всегдашнее спокойное и непроницаемое выражение». Быть может, если бы князь Андрей смог быть более открытым человеком, не таким сдержанным, если бы он проявил немного нежности к жене, он бы не мучился бы впоследствии угрызениями совести. Но даже с сестрой, княжной Марьей, он не делится своими сокровенными переживаниями. Княжна Марья при прощании просит брата обратиться к христианским заветам: призывает быть более снисходительным к жене: «Ты подумай, каково ей, бедняжке, после жизни, к которой она привыкла, расстаться с мужем и остаться одной в деревне и в ее положении? Это очень тяжело». Но князь Андрей не хочет даже представить себе положение своей жены, при том, что очень хорошо знает тяжелый характер отца, у которого в имении оставляет жену: «Знай одно, Маша, я ни в чем не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену, и сам ни в чем себя не могу упрекнуть в отношении к ней; и это всегда так будет, в каких бы я ни был обстоятельствах». Но он ошибается, очень скоро он упрекнет себя, что был недостаточно внимателен к маленькой княгине, что он смеялся над ее страхом умереть родами, что, в конце концов, он практически бросил ее, потому что ему надоела семейная жизнь. Глубоко уважая свою сестру, князь Андрей тем не менее слегка подтрунивает над ней, особенно когда речь заходит об отце: «…Тебе, я думаю, тяжело иногда бывает от характера отца? И, отвечая на его вопрос, княжна Марья, замечательно умная и добрая девушка, дает ключ к пониманию образа князя Андрея: «Ты всем хорош, Andre, но у тебя есть какая-то гордость мысли, и это большой грех».
Почему Андрей Болконский принимает решение вступить в военную кампанию и отправиться на фронт?
Путь духовных исканий Андрея Болконского | “Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь — не по мне! ” — отвечает Андрей Болконский. |
Почему Андрей Болконский отправляется на войну и какие мечты его сопровождают? | Так, заканчивая «Войну и мир», писатель возвращается к образу Андрея Болконского, как бы приобщая его к той деятельности, которая ждет ею сына. |
Почему андрей болконский поехал на войну с наполеоном в австрию мечтать о тулоне
Почему Болконский отправился на войну в 1805 году? | Так, заканчивая «Войну и мир», писатель возвращается к образу Андрея Болконского, как бы приобщая его к той деятельности, которая ждет ею сына. |
В чем заключается духовные искания Андрея Болконского в романе «Война и мир» | Болконский хотел побед, медалей и орденов, хотел добиться воинских званий не боялся сражений и войны в отличие от Ростова. |
Остались вопросы? | Князь Андрей шел на войну не только для того, чтобы сменить наскучившую обстановку. |
Зачем князь Андрей болконских собирается на войну? - Про технологии и гаджеты | Почему князь Андрей идет служить в действующую армию Война и мир? |
ПОМОГИТЕЕ! Почему Андрей Болконский идет на войну 1812 года? Какая это глава в… | Почему князь Андрей идет на войну в романе "Война и мир". |
Путь духовных исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир»
Почему идёт на войну князь Болконский | В начале романа князь Андрей Болконский служит адъютантом у Кутузова в чине капитана. Он отправляется на войну по нескольким причинам. |
Жизненный путь Андрея Болконского. Л. Н. Толстой, «Война и мир» | Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода романа Льва Толстого «Война и мир»). |
Война в мире князя Андрея Болконского | 25 глава первой части первого тома повествует об отъезде князя Андрея Болконского на войну. |
Пути исканий князя Андрея в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» — Студопедия | выразитель авторского отношения к выдающимся личностям, именно из его уст читатель узнает о важнейших сражениях. |
Болконский уходит на войну
Князь Андрей идет в наступление со знаменем, и его тяжело ранят (рис. 4). Жизненный путь Андрея Болконского в романе Война и мир, служба в армии, семья. Одной из главных причин, по которой Андрей Болконский решил пойти на войну в 1805. Одной из главных причин, по которой Андрей Болконский решил пойти на войну в 1805. Андрей на Войне.