Многие старые песни ABBA имеют сладко-горький вкус — это такая радость, которая омрачена тоской. Но, например, в песне «Жизнь слишком хороша» она будто бы передаёт привет своей старой композиции «Цыганский хор», демонстрируя и азарт, и актёрство. ABBA выступили вместе через 35 лет после своего последнего концерта Впервые мир услышал о группе ABBA в 1972 году, 45 лет назад, а песни этого шведского музыкального коллектива и сегодня пользуются огромной популярностью. Abba: Happy New Year, Mama Mia, Dancing Queen и ещё 181 трек. Лучшие саундтреки Голливуда.
Популярный релиз
- Подразделы
- Читайте также
- Select a country or region
- Группа ABBA 2021: реакция фанатов на новые песни, фото, видео, отзывы, мнение редакции
- АББещали вернуться: сможет ли шведская группа снова стать актуальной | Статьи | Известия
- Посмотрите новый клип ABBA на рождественскую песню Little Things – The City
ABBA включила в новый альбом неизданную песню 1978 года
Можно справедливо спросить: «Ну возвращаются они, а могут ли они песни писать так же классно, как раньше? Это все тот же старорежимный поп с его наивностью и простотой, с его преклонением перед мелодией как центром композиции, с его направленностью в вечность. Да, оба трека сделаны ровно по тем же лекалам, по которым группа творила свои главные хиты в середине 1970-х. Да, здесь нет никаких экспериментов. Да, это игра на ностальгии. Это ровно то, чего все ждали. Конечно, в репертуаре группы хватало необычных треков, звучащих совсем не так, как радийные хиты, но грядущий новый альбом — наверняка лебединая песня ABBA, и она должна поставить красивую точку в ее истории. К тому же новая музыка шведов выходит как нельзя кстати: индустрия давно погрязла в ретромании, а ее очередной виток, как показал 2020 год, вовсю крутится вокруг диско и звука конца 1970-х. Нравятся ретромотивы в песнях вашей любимой молодежи? Что ж, получайте настоящий олдскул, который не копирует других, а просто остается собой.
Это камбэк без компромиссов и без оговорок: те же люди делают то же самое, за что их в свое время и полюбили. Разве это не счастье? Второй сингл. Радостные танцы для всех. Конечно, это новый альбом, потому что прецеденты, как ни крути, наперечет, а успешные и подавно. У кого получилось вернуться в студию после паузы в три или четыре декады и не обделаться?
В марте 1973 вышел первый долгоиграющий альбом квартета под названием Ring Ring, а в апреле 1974 года песня ABBA Waterloo с абсолютным перевесом 20 к 1 победила на конкурсе Евровидение в английском городе Брайтоне. Waterloo положила начало беспрецедентной последовательности из восемнадцати хитов подряд в британской десятке. Верхнюю строчку чартов занимали также восемь альбомов группы, начиная со сборной пластинки Greatest Hits, вышедшей в Швеции в конце 1975 года. Достижения четвёрки за океаном были куда скромнее: только Dancing Queen в апреле 1977 года неделю держалась на вершине списка. В июне 1976 года ABBA выступала перед королём Швеции накануне королевской свадьбы, представив публике совсем новую песню Dancing Queen. В феврале 1977 года они совершили первое британское турне на два концерта в королевском Альберт-холле 11 тысяч мест поступило 3,5 миллиона заявок. Финальная часть в марте месяце прошла в Австралии, где была снята большая часть материала для фильма «АББА». На родине квартета премьера фильма прошла рождественским вечером 1977 года. С зимы 1981- 1982 активность группы пошла на спад. Новый рост популярности ABBA начался в 1992 году. Компания Polydor переиздала все хиты группы на двух компакт-дисках.
У многих возникло ощущение, будто эти-то точно живые, но оказалось: тоже АББАтары, только возрастные. Впрочем, попавшим на премьеру все-таки посчастливилось увидеть и настоящих. Агнетта, Анни-Фрида, Бьерн и Бенни вышли к прессе, а потом и на сцену. И то, что после стольких лет ссор и бойкотов они были вместе, тоже походило на волшебство. Voulez-Vous, Gimme! Некоторые фаны расстраивались, что не прозвучали культовые Super Trouper и Money, Money, но ходят слухи, что не только эти, но и другие шедевры так же были записаны, и время от времени будут происходить ротации песен, поскольку «все сразу» из великого наследия АВВА уместить в рамки одного концерта невозможно. После такой размашистой демонстрации не только всемирной музыкальной АВВА-скрепы, но и технологических возможностей возникает, конечно, вопрос, кто будет следующим. Светит ли публике побывать на концерте битлов или молодых роллингов? Можно ли «оживить» Моррисона или Кобейна? А вдруг мы увидим и Женщину, которая поет, из семидесятых? Молодую, в самом голосе, в балахоне? Вот Макс сейчас подзаработает на тотальных солд-аутах по всему миру, да как оцифрует благоверную!.. Пока могут быть только предположения, и все они сводятся к тому, что такой трюк далеко не всем подходит.
В соответствии с правилами, песня создавалась специально для конкурса. Waterloo относится к битве Наполеона в 1815 году. Однако, это не исторический номер — художественная метафора ABBA. Композиция рассказывает о женщине, которая подчиняется мужчине и обещает ему любовь. Другими словами Он и есть Её сражение Ватерлоо. ABBA записал песню не только на английском, но и по-шведски, по-французски и по-немецки. Он решил написать трек в лирических тонах с выстроенным ритмическим рисунком. Наибольшее эмоциональное впечатление от этой композиции меломаны получают от добротного вокала.
«Качественно, но скучно». Эксперты о новом альбоме ABBA
В итоге альбом 1981 года The Visitors оказался последним в XX веке студийным лонгплеем четверки. И уже во второй половине 2010-х стали циркулировать слухи о возможном воссоединении артистов. Новых песен, однако, пришлось ждать три года, причем до последнего момента музыканты сохраняли интригу: вплоть до старта трансляции на YouTube вечером 2 сентября публика не знала, что же ABBA приготовила, хотя почти все эксперты сходились в том, что должны быть и новые песни, и шоу голограмм. Насколько мне известно, они начали разрабатывать шоу еще в 2016 году. Они были созданы по технологии motion capture с помощью 160 камер, зафиксировавших движения и даже мимику Агнеты, Бьорна, Бенни и Анни-Фрид. I Still Have Faith In You начинается как лирическая баллада под фортепиано с деликатными симфоническими вкраплениями и постепенно вырастает до настоящего гимна. Причем в кульминации к оркестру присоединяется рок-секция, а общая продолжительность композиции превышает пять минут. Припев же заставляет вспомнить классическую ABBA и вызывает острое ощущение дежавю. Хорошо это или нет — вопрос спорный. Художественный руководитель и главный дирижер оркестра им.
Силантьева, заслуженный деятель искусств РФ, автор многих мюзиклов и песен Александр Клевицкий отметил, что оба трека сделаны очень здорово.
К сожалению, черновиков статьи в моём архиве не сохранилось. И пришлось писать всё заново, уже с учётом прошлых ошибок и замечаний. Предлагаемый здесь текст существенно отличается от первоначальной работы. Он гораздо больше по объёму, содержит значительно больше фактологии. И, как и многие другие материалы, которые были или будут написаны на эту тему, посвящён всё тому же вопросу, самому главному и единственно важномy: Почему?
Что сделало эту необыкновенную группу идолами нескольких поколений во всех концах Земного шара? Что такого особенного содержали их слова, их музыка и они сами? Благодаря чему АББА навеки стала непохожей на абсолютно всех своих коллег по профессии? В процессе написания этой статьи, мне пришлось перечитать сотни страниц, просмотреть сотни фотографий и видеосюжетов в поисках если не самого ответа, то хотя бы подсказки, лёгкого намёка на то, где его искать. И в какой-то момент мне показалось, что я его нашёл. Тот ли это ответ - судить вам.
В материала будут приведены фрагменты подлинных текстов песен на английском языке, сопровождaeмые их стихотворным переводом на русский язык с максимальным соблюдением смысла и содержания оригинала. Переводы адаптированы с учётом ментальных различий в восприятии исходного текста англоязычной и русскоязычной аудиториями. При этом, перевод текста стихов к песне Soldiers Солдаты в порядке эксперимента выполнен с полным соответствием содержанию, размеру, архитектонике и ритмическому ряду исходника и полностью ложится на музыку. Это сделано с целью наглядной иллюстрации художественного уровня оригинальных стихотворных текстов ансамбля. Это одна из тех тем, которые способны свести автора с ума и одновременно доставить ему огромное удовольствие в случае успеxa. Когда мы говорим "легко", мы понимаем под этим, что на Земле сегодня, пожалуй, нет человека, который не слышал бы песни АББЫ, не помнил бы их лиц, не любил бы их музыку.
Их знают все, от мала и до велика. Более того, отношение слушателей к этим композициям сегодня можно разделить на две категории - на восторженное и на фанатично-восторженное, при этом, число последних непрерывно растёт. К горячим поклонникам шведской группы уже относятся и те суровые и непреклонные фанаты тяжёлого рока и металла, которые в юности, на заре формирования своих музыкакльных предпочтений, категорически отказывались не только слушать АББУ, но даже признавать за ней право на звание серьёзной музыки. И дело вовсе не в ностальгии по ушедшей молодости - любимoм аргументe не слишком далёких критиков. Дело в том, что лишь с течением времени огромному числу слушателей стало ясно, что АББА, как музыкальное явление, оказалась неизмеримо шире и сложнее того, чем выглядела поначалу, когда на эту кажущуюся, внешнюю простоту клюнули все, от любителей и до профессионалов, знатоков современной музыки. Не хотелось бы, чтобы читатель отнёс все предыдущие и будущие восторженные эпитеты в адрес группы АББА на счёт собственных симпатий автора.
Откровенно говоря, мои авторские музыкальные пристрастия лежат совсем в иной области, хотя не отдать должного великому колективу я, конечно, не могу. Поэтому, прежде, чем продолжить разговор, дадим слово авторитетам и профессионалам. Эти почтенные мэтры музыковедения из англоязычного мира, исторически являющегося родиной современной музыки, были особенно словоохотливы и красноречивы накануне и в период празднования! И они начали говорить, сами поражаясь собственным словам. Слово Фрейзеру Нельсону, музыкальному критику и колумнисту чопорной, консервативной британской газеты The Telegraph", известной своим крайне выдержанным, критическим тоном, скупым на любые восторженные оценки. И не то, чтобы нечто особо знаменательное виделось тогда!
Четверо шведов, весело прыгавших на сцене в космических костюмах а-ля Еврогламур, казались тем типом победителей конкурса, которые развлекают зрителей этим вечером, а следующим - бесследно исчезают в неизвестности. И потому, слушая женские голоса, распевавшие с тяжёлым акцентом "Наполеон здалса", было невозможно представить себе, что мир только что стал свидетелем старта глобального феномена. Если вы дочитали до этих строк, попробуйте сделать небольшую паузу, закрыть глаза, сосредоточиться и припомнить имя любого другого исполнителя или название любой другой группы в истории музыки, интерес к которой не только не угасал с годами, а, наоборот, рос в зависимости, прямо пропорциональной времени, прошедшему с момента её распада! Время неумолимо. И дымка забвения, медленно, но неудержимо обвoлакивает даже те имена, которые долгие годы оставались беспрекословными авторитетами, живыми легендами музыки, кино или театра. Избежать этого не удавлось даже великим The Beatles, интерес к которым, традиционно оставаясь высоким на протяжении десятилетий, тем не менее, начал заметно ослабевать, неудержимо и вполне закономерно смещаясь в зону новых стилей, имён и жанров.
В случае АББЫ всё оказалось с точностью до наоборот! И время для них пошло в обратном направлении, против часовой стрелки. Bспоминая шведский триумф 40-летенй давности, британский специалист невольно суммируeт то, что в те времена об АББЕ говорили и писали все! Действительно, коллекктив из Стокгольма тогда не вызывал ни у кого никаких чувств, кроме скептицизма и откровеннo пренебрежительных насмешек: "Очередные однодневки! Дело куда серьёзнее. Есть такое выражение в английском языке: Resurgence of public interest.
Условно его можно перевести, как "вторая волна общественного интереса". Именно так описывают современные медиа ту ситуацию, которая начала разворачиваться вокруг ансамбля АББА начиная с конца 80-х годов прошлого века и по сегодняшний день. И этот пресловутый Resurgence of public interest стал официальным термином в историографии группы. Именно под таким названием вошёл в англоязычную Википедию этот невиданный прежде взрыв нового интереса к АББЕ. Конкурсу Евровидения уже 63 года. За это время его победителями становились как выдающиеся исполнители, так и заурядные посредственности, не вызвавшие в сердцах любителeй музыки ничего, кроме злых и ядовитых насмешек, люди, имена которых оказывались забытыми на следующий день после объявления результатов состязания, которое с течением времени всё больше и больше политизировалось вопреки собственным изначальным установкам.
Но помимо откровенной халтуры, этот конкурс знает и помнит великие имена. Однако, не только эти, но вообще никакие другие исполнители в истории современной музыки не были ещё удостоены мемориальной доски на месте их триумфа, тем более, установленной многие десятилетия спустя после окончания их совместной деятельности. И не где-нибудь, а в самой взыскательной и требовательной музыкальной державе мира - Великобритании, родине всех, за малым исключением, музыкальных гигантов прошедшего века! А за десять лет до этого, в 2005 году, песня "Ватерлоо" была признана лучшей из всех, что когда-либо исполнялись на конкурсах Евровидения за всю его историю! В самом начале этой статьи прозвучала мысль о том, что писать об АББЕ одновременно и очень легко, и неимоверно сложно. И выше мы постарались пояснить, почему это "легко".
Просто потому, что сегодня выдающиеся достижения группы уже не нуждаются в доказательствах. Она стала классикой современной музыки, любимой всеми и продолжающей триумфальный взлёт спустя долгие-долгие годы после своего официального распада.
Почти 40, если быть точным. Весной 1982-го мы взяли паузу, а сейчас пришло время положить этому конец. По правде говоря, главным вдохновением для этой записи стала наша вовлеченность в создание самого необычного и зрелищного концерта, о котором вы когда-либо могли мечтать. Следующей весной мы надеемся сидеть в специально построенном концертном зале в Лондоне и наблюдать, как наши цифровые образы исполняют наши же песни. Просто восхитительно! В YouTube состоялось часовое шоу, включавшее съемки со всего мира с участием фанатов шведской группы, интервью с Бенни Андерссоном и Бьорном Ульвеусом, а также представление голографических аватаров участников группы. Студия визуальных киноэффектов, основанная знаменитым режиссером и продюсером Джорджем Лукасом, впервые приняла участие в большом музыкальном проекте. С помощью наших молодых «Я» мы путешествуем в будущее.
Конечно, это трудно объяснить, но такого еще не создавали ранее». Голограммы будут выступать с концертами «ABBA Voyage» в специально построенном зале на 3 000 мест в Олимпийском парке королевы Елизаветы в Лондоне в сопровождении оркестра с 27 мая 2022 года. Билеты поступят в продажу 7 сентября.
Мне было странно слышать, как она поет. Это было больше похоже на то, как актриса что-то исполняла, но глубоко трогательно. После этого тоже были слезы». Бьорну нужен был крепкий напиток, чтобы закончить текст песни.
Бьорн Ульвеус: «Обычно писать в пьяном виде — не лучшая идея, но в этот раз все вышло наружу. К тому времени, как я дошел до слов «Боги могут кинуть свои кости», бутылка была пуста». Умиляет то, что он это сделал именно тогда, когда мы развелись. Было здорово исполнить эту песню, потому что я могла вложить в нее свое чувство. Я не возражала поделиться этим с общественностью. В этом не было ничего плохого.
Что еще известно:
- ABBA после 40-летнего молчания выпустила новый альбом (видео) | Югополис
- Топ 10 Лучшие песни группы Абба (ABBA)
- 1976 — Dancing Queen
- ТОП-90 песен ABBA
- Легендарная ABBA снова изменила шоу-бизнес навсегда
- ABBA Voyage: много шума из ничего или заявка на многообещающее возвращение?
ABBA вернулись с новыми песнями и анонсом альбома! Объясняем, почему это очень хорошо
5 ноября шведский квартет ABBA выпустил новый альбом Voyage — последний в их дискографии, как говорят музыканты. Новые песни шведской поп-группы "АББА" в сети обсуждают с той же активностью, как видео от звезд Тик-тока. И поныне она представляется одной из лучших песен, когда-либо написанных не только этой группой, но и вообще всеми, кто делал музыку такого рода. Сегодня вечером группа ABBA должна выпустить пять новых песен после 39 лет перерыва. 1976 — год, когда песни ABBA, S.O.S. и Mamma Mia, занимают места в топ-10 чартов Великобритании и США. Поклонники коллектива тепло встретили альбом, отмечая, что новые песни напоминают классические работы ABBA и вызывают ностальгические чувства.
Не хуже альбомов из 70-х. Критики высоко оценили новый релиз группы ABBA
Итак, представляем вам лучшие песни ABBA по версии Дискография ABBA — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео. В 2018-м Бьорн Ульвеус анонсировал новые песни ABBA – изначально об альбоме речи не шло, только о нескольких треках. 5 ноября у шведской поп-группы ABBA выходит альбом Voyage — первый студийный релиз легендарного коллектива за 40 лет. (A Man After Midnight), Lay All Your Love On Me от ABBA и еще 7 музыкальных треков бесплатно в хорошем качестве на
За что любят группу ABBA, выпускающую новые песни после 39 лет молчания
И дымка забвения, медленно, но неудержимо обвoлакивает даже те имена, которые долгие годы оставались беспрекословными авторитетами, живыми легендами музыки, кино или театра. Избежать этого не удавлось даже великим The Beatles, интерес к которым, традиционно оставаясь высоким на протяжении десятилетий, тем не менее, начал заметно ослабевать, неудержимо и вполне закономерно смещаясь в зону новых стилей, имён и жанров. В случае АББЫ всё оказалось с точностью до наоборот! И время для них пошло в обратном направлении, против часовой стрелки. Bспоминая шведский триумф 40-летенй давности, британский специалист невольно суммируeт то, что в те времена об АББЕ говорили и писали все! Действительно, коллекктив из Стокгольма тогда не вызывал ни у кого никаких чувств, кроме скептицизма и откровеннo пренебрежительных насмешек: "Очередные однодневки! Дело куда серьёзнее. Есть такое выражение в английском языке: Resurgence of public interest.
Условно его можно перевести, как "вторая волна общественного интереса". Именно так описывают современные медиа ту ситуацию, которая начала разворачиваться вокруг ансамбля АББА начиная с конца 80-х годов прошлого века и по сегодняшний день. И этот пресловутый Resurgence of public interest стал официальным термином в историографии группы. Именно под таким названием вошёл в англоязычную Википедию этот невиданный прежде взрыв нового интереса к АББЕ. Конкурсу Евровидения уже 63 года. За это время его победителями становились как выдающиеся исполнители, так и заурядные посредственности, не вызвавшие в сердцах любителeй музыки ничего, кроме злых и ядовитых насмешек, люди, имена которых оказывались забытыми на следующий день после объявления результатов состязания, которое с течением времени всё больше и больше политизировалось вопреки собственным изначальным установкам. Но помимо откровенной халтуры, этот конкурс знает и помнит великие имена.
Однако, не только эти, но вообще никакие другие исполнители в истории современной музыки не были ещё удостоены мемориальной доски на месте их триумфа, тем более, установленной многие десятилетия спустя после окончания их совместной деятельности. И не где-нибудь, а в самой взыскательной и требовательной музыкальной державе мира - Великобритании, родине всех, за малым исключением, музыкальных гигантов прошедшего века! А за десять лет до этого, в 2005 году, песня "Ватерлоо" была признана лучшей из всех, что когда-либо исполнялись на конкурсах Евровидения за всю его историю! В самом начале этой статьи прозвучала мысль о том, что писать об АББЕ одновременно и очень легко, и неимоверно сложно. И выше мы постарались пояснить, почему это "легко". Просто потому, что сегодня выдающиеся достижения группы уже не нуждаются в доказательствах. Она стала классикой современной музыки, любимой всеми и продолжающей триумфальный взлёт спустя долгие-долгие годы после своего официального распада.
Но вот объяснить, что сделало АББУ таким неслыханным прежде явлением, чем эта группа отличается от всех прошлых, настоящих и, вероятнее всего, будущих своих коллег по цеху, намного превосходя при этом даже тех, кто, как гранитный фундамент, лёг в само основание современной музыки, - задача исполинской сложности. Более того, рискнём сказать, что АББА - не столько узко музыкальное или творческое, сколько глобальное, социальное явление , значение которого выходит далеко за музыкальные рамки. Наверное, у каждого человека есть "своя АББА". Свои песни, с которыми связаны те или иные события в жизни. И своё понимание их музыки и причин её безграничной популярности. И это будет правильно. Так и должно быть.
Но при этом вопрос об изначально объективных, фундаментальных основах творчества АББЫ, присущих только ей и никому другому, по-прежнему будет открытым. И та единственная, самая главная и неповторимая черта, свойственная только этой и никакой другой музыкальной группе на свете, та черта, которая позволила колоссальному количеству людей всех возрастов и национальностей на всех пяти континентах сойтись воедино в своём безусловном почитании и величайшем уважении к знаменитым шведам, та черта, которая заставляет экспертов и профессионалов всех возрастов всё более восторженно говорить и писать об АББЕ, при этом искренне не понимая причин собственного восторга, так и останется загадкой. Наверное, у каждого человека есть "своя АББА".... Пожалуй, вот с этого места мы и начём рассказ о группе АББА. Этот список исполнителей, бывших поющими символами 70-х и уже тогда, 45 лет назад ставших живыми легендами современной музыки, можно было бы продолжать до бесконечности. Это исключительное музыкальное богатство заоблачно высокого уровня и столь высокой концентрации убаюкивало и развращало. Они были не только нашими современниками, но едва ли не ровесниками, людьми одного с нами поколения, объектами нашего бесконечного наивного юношеского восхищения и одновременно - частью нашего повседневного бытия, такой же неотъемлемой, как лекции по сопромату или теоретической механике, темой наших бесконечных глубокомысленных разговоров за чашкой кофе или кружкой пива.
Казалось, так было и будет всегда - Июльское Утро, продолжающееся Лестницей в Небо, плавно переходящее в тяжёлый гипнотизирующий ритм Обратной Стороны Луны и мощно расстилающееся над всеми нами железными аккордами бессмертного Дыма на Воде под звуки арии Магдалины из рок-оперы А. Уеббера Иисус Христос суперзвезда. Высококлассной, совершенной музыки было так много, что на периодические появления на нашем музыкальном горизонте новых коллективов и новых исполнителей мы не успевали обращать вниманиe, отмахиваясь от них, как от чего-то второстепенного, несерьёзного, проходящего. О чём говорить? Какие там ещё группы? Впрочем, иногда мы, всё же, пусть ненадолго, милостиво прислушивались к очередным новинкам, прежде, чем навсегда вычеркнуть их из памяти и отправить в небытие. Одной из них в то время была очень приятная на слух голландская группа Teach-In.
Впервые мы услышали о ней где-то на рубеже 1974-75 года. Я от тебя ушёл, чтоб в этом убедиться, Но лучше я б остался, чтоб в тебя влюбиться.... И сразу после этого тихо сошла со сцены, повторив судьбу большинства прошлых и будущих победителей. Для них победа на конкурсе стала венцом музыкальной карьеры. Для АББЫ она стала её началом А тогда, в далёком 74-м, мы прослушали несколько композиций Teach-In, вежливо похвалили и почти сразу же забыли, хотя негромкий, но очень чистенький девичий голос в красивом мелодичном инструментальном сопровождении и в сочетании со стройным мужским бэк-вокалом, всё же, задержались где-то на периферии нашего сознания, сплошь занятого "серьёзными вещами" из мира тяжёлого и психоделического рока. Однажды, накануне Нового Года, усердно перелистывая конспекты в ожидании скорой сессии, я обнаружил, что двух или трёх лекций по проклятущей теоретической механике у меня не хватает. Пришлось срочно собраться и через весь город потащиться в общежитие, где в то время проживал мой добрый товарищ Сергей.
Он был родом из Эстонии и за короткий срок зарекомендовал себя, как непревзойдённый знаток всех музыкальных вопросов и одновременно, как предельно аккуратный и прилежный студент, у которого всегда можно было найти любые конспекты и любую литературу. Помню, что когда я через час езды выбрался из троллейбуса, шёл густой снег, в окнах уютно горели огоньки и весело мигали разноцветные ёлочные гирлянды. В общежитии была обычная суета, на этот раз многократно усиленная предновогодними хлопотами. Я протопал на второй этаж, толкнул знакомую дверь и увидел моего приятеля, сидевшего на кровати под мигающей ёлочной гирляндой, свешивавшейся с книжной полки над головой. В полутёмной комнате, как всегда, было чисто и на удивление тихо и безлюдно, видимо, соседи уже успели "свинтить" по вечерним делам.
Премьера шоу запланирована на 27 мая 2022 года: на нем можно будет увидеть голограммы участников группы, исполняющие главные хиты ABBA. Что еще известно: ABBA появилась в 1972 году, квартет просуществовал 10 лет. В 1974-м группа выиграла «Евровидение» с песней Waterloo и стала одним из самых успешных музыкальных коллективов в истории.
Помимо цепляющих песен, группа также прославилась своими экстравагантными костюмами. Правда, музыканты выбрали такой стиль не из-за странных вкусов, а из прагматичных побуждений. Дело в том, что шведские законы позволяли уменьшить размер налогов, если сценические костюмы нельзя было использовать в повседневной жизни. В итоге музыканты начали шить себе костюмы, в которых невозможно выйти на улицу. Ранее 5-tv.
Барри Диволана на страницах The Sydney Morning Herald предположил, что акцент в реформировании группы был сделан на маркетинговую часть. То есть, по большей части, на проведение концертного тура с участием анимированных аватаров. Что же касается музыки, то «здесь царит полнейшая чушь», добавляет автор. Автор Бен Кардью из Pitchfork делает акцент на том, что от воссоединения квартета, по сути, многого и не ждали. Новый альбом «находится где-то между соблазном ностальгии и притяжением сегодняшнего дня», однако музыка шведской группы остается абсолютно слепой к модным тенденциям. Вокал Агнеты Фельтског и Анни-Фрид Лингстад в силу возраста звучит усталым, а тексты говорят по большей части о прошлом. New Musical Express, как и большинство других изданий, соглашаются, что ABBA не предпринимает попыток следовать современным тенденциям.
9 - Knowing Me, Knowing You
- ABBA вернулись с новыми песнями и анонсом альбома! Объясняем, почему это очень хорошо
- ABBA Voyage Official Website - 2024 ABBA Concert in London
- «Победитель получает все»: душещипательная история песни АББА
- Композиции Abba
ABBA возвращается!
Основной мотив обвинений: группа уводит слушателя от социальных проблем, исполняет развлекательную музыку с глупыми текстами, ABBА - "машина для загребания денег". Моральное давление на музыкантов было очень тяжёлым. Но почему-то не говорилось, что 85 процентов! Стиг часто предлагал музыкантам переехать в любую страну с более благоприятным налоговым климатом, но всегда получал от них жёсткий отказ. Проблемы были и с характером Стига - он, не раздумывая, мог заехать в лицо журналисту, если тот задал "неправильный" вопрос, любил на публике поболтать о финансовых делах группы. К концу десятилетия почти весь мир лежал у ног четверки - за исключением США: несмотря на отдельные успехи синглов, альбомы ABBA продавались в Америке не очень бойко, а радиостанции игнорировали группу. В 1979 году квартет дал 4 концерта в Канаде и 14 в США.
Если приезжавшие годом раньше Sex Pistols стали настоящим подарком для журналистов, то об ABBA просто нечего было писать. Шведы не пили алкоголь, не употребляли наркотики, каждое утро делали зарядку, а в свободное время читали книги. Не было скандалов - не было и необходимой рекламы. Эти гастроли принесли группе убытки в 200 тысяч долларов больше миллиона в нынешних ценах. Музыканты чудом не погибли в авиакатастрофе во время аварийной посадки, группу спасло лишь сказочное везение и мастерство пилотов. В том же году в Европе группа подтвердила свою популярность, и шесть вечеров подряд собирала в Лондоне полный стадион "Уэмбли".
Возникли разногласия в женской половине коллектива. Бьёрн развёлся с Агнеттой, а Бенни - с Фридой. В этих невесёлых условиях были созданы последние лучшие альбомы группы, "Super Trouper" 1980 г. Если альбом "Super Trouper" только за первые два месяца разошёлся в количестве 4 млн. Очередной сингл "Under Attack" застрял в британском хит-параде в районе 30-го места. В то же время Фрида записывает сольный альбом.
Его продюсировал Фил Коллинз Genesis. Альбом "Frida" вышел в 1982 г. У Бенни и Бьерна тем временем возникли финансовые претензии к Стигу. Они начали терять интерес к ABBA и больше занимались устройством личной жизни. В сентябре 1982 г. Бенни Андерсон в одиночку записал на синтезаторах аккомпанемент новой песни "The Day Before You Came" и попросил Агнетту наложить вокал.
Молодые и те, кто сильно постарше, угорали в танцах, у некоторых возрастных мужчин и женщин лились слезы. К АББАтарам тянули руки, как к живым кумирам, взвизгивая имена любимчиков. На сцене есть и несколько живых музыкантов, они играют живьем инструментальную часть, «поддержанную» плейбеком, но, по словам тех, кто уже попал на представления, в данных декорациях настоящие люди выглядели очень плоско. А вот АББАтары жгли не по-детски. Даже из близкого партера их было не отличить от живых людей.
Они говорили с публикой, шутили, передвигались по совершенно естественным траекториям, что обеспечивало полную иллюзию совмещения настоящего и ненастоящего. У многих возникло ощущение, будто эти-то точно живые, но оказалось: тоже АББАтары, только возрастные. Впрочем, попавшим на премьеру все-таки посчастливилось увидеть и настоящих. Агнетта, Анни-Фрида, Бьерн и Бенни вышли к прессе, а потом и на сцену. И то, что после стольких лет ссор и бойкотов они были вместе, тоже походило на волшебство.
Voulez-Vous, Gimme! Некоторые фаны расстраивались, что не прозвучали культовые Super Trouper и Money, Money, но ходят слухи, что не только эти, но и другие шедевры так же были записаны, и время от времени будут происходить ротации песен, поскольку «все сразу» из великого наследия АВВА уместить в рамки одного концерта невозможно. После такой размашистой демонстрации не только всемирной музыкальной АВВА-скрепы, но и технологических возможностей возникает, конечно, вопрос, кто будет следующим.
На два концерта в королевском Альберт-холле, рассчитанном на 11 тысяч мест, поступило 3,5 миллиона заявок. С зимы 1982 года активность группы пошла на спад. Участники ABBA никогда официально не объявляли об окончании деятельности, однако все эти годы группа считается распавшейся.
При этом обозначено, что коллектив будет давать по два концерта в каждый выходной день, один — в три часа дня, другой — в девять вечера. Вместо них на сцене выступят цифровые аватары каждого из участников ABBA, созданные с помощью технологии захвата движения при участии непосредственного шведского квартета.
Аккомпанировать аватарам будет группа из десяти музыкантов, собранная Джеймсом Райтоном, бывшим клавишником британской инди-группы Klaxons. Сообщается , что в составе группы на клавишах сыграет британская певица Литл Бутс. В цифрах 1972 — год основания группы и год издания ее первого сингла, песни People Need Love.
Что говорят На агрегаторе рецензий Metacritic альбом Voyage имеет сводную оценку 73. Критики особенно отмечают возвращение фирменного звучания шведского квартета. Абсолютно классический альбом ABBA.
Не хуже альбомов из 70-х. Критики высоко оценили новый релиз группы ABBA
Возвращение легенды или «просто бизнес»: Группа ABBA выпустила новый альбом спустя 40 лет | Happy New Year (Super Trouper 1980), ABBA - Gimme! Gimme! Gimme! (The Essential Collection 2012), ABBA - Dancing Queen (Arrival 1976), ABBA - Money, Money, Money (Arrival 1976). |
За что любят группу ABBA, выпускающую новые песни после 39 лет молчания | 5 ноября у шведской поп-группы ABBA выходит альбом Voyage — первый студийный релиз легендарного коллектива за 40 лет. |
ABBA вернулась после 40-летнего перерыва
5 ноября шведский квартет ABBA выпустил новый альбом Voyage — последний в их дискографии, как говорят музыканты. ЭТО БОМБА | Песни гр. Абба на баяне (ABBA songs on the accordion). Recorded in 1980 for ABBA’s seventh studio album Super Trouper, Lay All Your Love On Me was the sixth single to be released from it. И поныне она представляется одной из лучших песен, когда-либо написанных не только этой группой, но и вообще всеми, кто делал музыку такого рода. Этот трек прорвался уже за океан, войдя в десятку лучших песен по мнению американского еженедельника Record World и став самой транслируемой композицией 1975 года.