После «12 стульев» Гайдай приглашал Филиппова в каждый фильм, а если роли для него не было, то она придумывалась специально. Выдающегося советского актера многие помнят по роли Ипполита Матвеевича в экранизации культового романа «Двенадцать стульев». «12 сту́льев» — советская эксцентрическая комедия режиссёра Леонида Гайдая, снятая по одноимённому роману соавторов Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях. Тегимузыка из фильма 12 стульев захарова.
Фильм "12 стульев" (1971): актеры и роли
12 стульев филиппов актеры и роли | Однако "12 стульев" не были бы теми самыми любимыми всеми "12 стульями" без отца Фёдора. |
Официальный сайт Малого театра | Сергей Филиппов кадры 12 стульев. |
Фильм "12 стульев": почему Гомиашвили затаил обиду на прославившего его Гайдая | Главная» 12 стульев» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. |
Двенадцать стульев с филипповым актеры и роли 97 фото
12 стульев, 1971, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, Арчил Гомиашвили, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Нина Гребешкова. В главных ролях:Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская. Кто кого играет в фильме «Двенадцать стульев» (1971): актеры и их роли. Смотри 12 стульев 1 серия видео онлайн бесплатно на RUTUBE.
Фильм «12 стульев», любимое детище Гайдая
Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев. Самой масштабной постановкой «12 стульев» – хотя бы из-за 5-часового хронометража – стал мини-сериал Марка Захарова с Андреем Мироновым в главной роли. Актеры и роли, съемочная группа 12 стульев (1971). Кинокомедию «Двенадцать стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие – полным провалом Споры эти не прекратятся до тех пор – Самые лучшие и интересные новости по теме: 12 стульев, Гайдай, СССР на развлекательном портале
Как снимали фильм "12 стульев" Леонида Гайдая
Фильм «12 стульев», любимое детище Гайдая | Двенадцать стульев - актеры и роли - Сергей Филиппов - советские фильмы - |
5 актеров, чья карьера продолжилась вопреки смертельной болезни | Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. |
Грустный комик | Пробы на роль Остапа Бендера в «12 стульях» Гайдая поистине стали легендарными. |
«Потом мы никому не будем нужны». Почему Сергей Филиппов умирал в нищете?
Легендарный роман «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова в 1971 году экранизировал советский комедиограф Леонид Гайдай, а спустя пять лет — великий экспериментатор Марк Захаров. Мечта Филиппова все же сбылась в 1971 году, когда Леонид Гайдай пригласил его на главную роль в комедию "12 стульев". В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Наталья Воробьева, Гликерия Богданова-Чеснокова, Нина Гребешкова, Юрий Никулин, Наталья Варлей, Клара Румянова, Леонид Гайдай, Игорь Ясулович, Георгий Вицин, Савелий Крамаров. Двенадцать стульев, одна главная роль и 200 актеров, претендовавших на нее.
Фильм «12 стульев» (1971): актеры и судьба
Перед съемками в комедии "12 стульев" у актера Сергея Филиппова, которого утвердили на роль Кисы Воробьянинова, начались сильные головные боли. И долго искал актера на роль Кисы Воробьянинова. На фото: Сергей Филиппов в роли Кисы Воробьянинова в художественном фильме "Двенадцать стульев". Самой масштабной постановкой «12 стульев» – хотя бы из-за 5-часового хронометража – стал мини-сериал Марка Захарова с Андреем Мироновым в главной роли. — Пьяница, алкоголик, дебошир, грубиян, но какой талантище! — так говорили в Питере про актера Сергея Филиппова, сыгравшего роль Кисы Воробьянинова в картине “Двенадцать стульев”.
Не ставший Бендером Высоцкий и ещё 8 актёров, которых пришлось снять с роли
Врачи боролись за мою молодую жизнь... И вот ещё, возможно интересный факт о великом комбинаторе. Персонаж был написан с реально существовавшего человека. Звали его Осип Шорк или Шёрк, точно не помню.
Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга. Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались. К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров. По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор.
Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране. И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью. Кроме Леонида Гайдая!
И он оказался прав. Хотя поволноваться режиссеру пришлось не раз. Во время съемок дали о себе знать многочисленные болячки Филиппова. Чуть ли не со съемочной площадки актера увезли в больницу, где сделали довольно серьезную операцию по удалению опухоли мозга. Тем не менее Филиппов практически сразу после выписки из больницы вернулся в строй и достойно завершил работу над картиной. А Юрию Никулину в итоге тоже нашлась роль. Небольшая, но запоминающаяся.
Он сыграл, как мы все знаем, дворника Тихона. Эта комедия дала путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль лишь по воле случая. Причем после долгих обсуждений «на самом верху» предпочтение отдавалось Галине Волчек: Мордюкова, по мнению художественного совета, была чересчур серьезной, и ее появление не вызывало приступов гомерического смеха, чего добивался Леонид Гайдай. Короче, роль уже почти была в кармане у Галины Волчек, как вдруг однажды на съемочной площадке появилась прелестная дива, глянув на которую режиссер только и молвил: «Так вот она, мечта поэта! Причем поначалу Наталью Варлей приглашали на пробы совсем другой роли: ей предлагалось предстать в образе Эллочки-людоедки. Но во время проб Гайдай увидел Варлей в белом парике и тут же понял: никакая она не Эллочка, а самая что ни на есть Лиза!
До этого она была известна лишь в театральных кругах благодаря постановкам Московского мюзик-холла. Лучшей работой в биографии Полищук считается героиня «Интердевочки», для которой реплики Любовь добавляла сама. Также на цитаты разошлись и емкие фразы ее героини из фильма «Моя морячка». Вместе с Вячеславом Тихоновым сыграла в двухсерийном фильме «Любовь с привилегиями», а с Анастасией Заворотнюк — в ситкоме «Моя прекрасная няня». За карьеру исполнила в кино 89 ролей. Актриса театра и кино, состоявшийся педагог скончалась от саркомы позвоночника.
Радости актера не было предела. Он погрузился в работу настолько, что даже забыл о своем недуге. Гайдай одновременно мог быть и требовательным, и великодушным Нужно отдать должное Гайдаю: он с пониманием относился к проблемам Филиппова, не сердился, когда актер делал что-то не так или вовсе забывал текст. Не забыл режиссер и про Ростислава Плятта — ему предложили читать закадровый текст. В процессе съемок выяснилось, что Филиппов своей игрой затмевал Бендера — Белявского. Молодой актер, хоть и был весьма талантливым, проигрывал именитому Филиппову по всем статьям. Решено было искать замену Белявскому. Гайдай пригласил Высоцкого, но тот в первый же день не явился на съемки. Леонид Иович терпеть не мог нарушителей дисциплины, какими бы именитыми они не были. В конечном итоге, Бендера сыграл малоизвестный грузинский актер Арчил Гомиашвили. Правда, к концу съемок Гайдай вдрызг разругался с Гомиашвили — тот, по мнению режиссера, «слишком много себе позволял» на площадке, и играл так, как считал нужным сам, а не как его просил режиссер.
12 стульев филиппов актеры и роли
Фильм «12 стульев» (1976): актеры и судьба | 1970-ые годы подарили нашему зрителю сразу две экранизации романа Ильфа и Петрова «12 стульев». |
Как Марк Захаров снимали свои "12 стульев" | Гайдаю позвонил вернувшийся с длительных гастролей Никулин: «Узнал, что снимаешь «12 стульев», я всю жизнь мечтал сыграть Кису Воробьянинова, отдай мне эту роль!». |
Филиппов Роман Сергеевич
Мама договорилась в соседней пекарне, чтобы сына взяли на работу. Но Сережа был неприспособлен к выпеканию хлеба: однажды, читая роман Джека Лондона, он так увлекся, что забыл положить в тесто соль. Не вышло из него ни краснодеревщика, ни токаря, ни садовника, ни плотника. Но однажды Филиппов с друзьями гулял рядом с местным клубом и заглянул в окно. В своих мемуарных записках он так описал этот судьбоносный момент: В окне увидели девчонок в коротеньких юбках. Ногами что-то выделывали, кренделя какие-то. Ноги понравились. Я решил, что это мое призвание — ноги. Мы заглянули в комнату. На двери была табличка «Хореографический кружок».
Мы понятия не имели, что значит «хореографический», от слова «харя» что ли? Но оказалось — нет. Поскольку мальчиков кружку катастрофически не хватало, Филиппова и еще одного подростка, пожелавшего учиться танцам, приняли с удовольствием, объяснив попутно, что такое хореография. Сергей сразу решил, что танец даст ему путевку в жизнь, и вскоре стал лучшим танцором. Преподаватели прочили ему большое будущее. В 1929 году юноша поехал в Москву, чтобы поступить в балетное училище Большого театра. Но к его разочарованию вступительные экзамены уже прошли, он опоздал. Чтобы не терять год и не возвращаться в Саратов, Филиппов уехал в Ленинград, где открылся новый эстрадно-цирковой техникум, куда и поступил. Сергей Филиппов в молодости Незаурядный талант студента отмечали практически все педагоги.
Как и его дар комедианта и пародиста. Один из преподавателей, балетмейстер Петр Гусев, говорил, что Сергей самородок и мог бы стать непревзойденным классическим танцовщиком, поскольку для этого у него было все: пластика, сильные ноги, прыжок. Но студенту было тесно в атмосфере классического балета, он подспудно чувствовал, что в героических амплуа не будет места для его комического дарования. Через четыре года учебы Филиппова направили на службу в Ленинградский театр оперы и балета. Первой его ролью на сцене стал кочегар из революционного балета «Красный мак». Возможно, Сергей и стал бы гениальным танцовщиком, но во время одного из представлений юноша упал в обморок. Врачи диагностировали порок сердца и запретили танцевать. Театральная карьера Руководитель Ленинградского театра-студии Федор Никитин был рад новому актеру, который выступал с танцевально-комедийными номерами.
Вероника Никитина Перед съемками в комедии "12 стульев" у актера Сергея Филиппова, которого утвердили на роль Кисы Воробьянинова, начались сильные головные боли. За несколько лет до этого у него обнаружили рак мозга. Однако Филиппов заявил, что будет сниматься в любом случае. Плятт, узнав о желании больного коллеги, сам уступил ему роль. И Филиппов сыграл - блестяще и неповторимо. А потом начал бороться за жизнь. И выиграл. После съемок у Гайдая он прожил еще 20 лет. Сегодня "РГ" рассказывает о Сергее Филиппове и других известных актерах, которые смогли побороть страшные недуги и продолжить работу. Сергей Филиппов Расцвет актерской карьеры Сергея Филиппова пришелся на 1950-е годы. Со своей необычной внешностью и неповторимым тембром голоса артист сразу же полюбился зрителям. Среди его самых ярких ролей того времени - лектор из "Карнавальной ночи" и Казимир Алмазов в "Укротительнице тигров". Проблемы со здоровьем начались у актера в середине 60-х годов. У него обнаружили опухоль мозга, которую поначалу отказались оперировать. После съемок в "12 стульях" Филиппов уехал в Ленинград, где его ждал доктор, все-таки взявшийся за операцию. После реабилитации актер довольно быстро вернулся в кинематограф. В 80 и 90-е годы он снимался очень много на счету Филиппова вообще рекордное количество фильмов -105! Но к каждой такой роли Филиппов подходил очень серьезно, придавая своим персонажам уникальные и запоминающиеся черты. В последние годы своей жизни Сергей Филиппов был очень одинок. Хотя был дважды женат и имел сына от первого брака, которого актер очень любил. Его первой женой стала актриса Алевтина Горинович. У пары родился сын Юрий, но когда мальчику было 10 лет, Филиппов и Горинович расстались. Несмотря на свою неординарную внешность, Филиппов был ловеласом и с ним водили знакомство первые красавицы Москвы и Ленинграда. Вторая жена актера - писательница Антонина Голубева - была довольно жесткой и властной женщиной, почти на 20 лет старше своего мужа. Она умерла за год до кончины самого Филиппова.
Роман Ильфа и Петрова собирался экранизировать Георгий Данелия , но потом «перегорел» и подарил съёмки Гайдаю, который об этом мечтал. Арчила Гомиашвили режиссёр нашёл в провинции. Артист не смог озвучить Бендера, по одной версии, из-за болезни, по другой, Гайдай не дал ему это сделать, так как не хотел, чтобы Бендер говорил с грузинским акцентом. В фильме он говорит голосом Юрия Саранцева. Однако в некоторых сценах слышен и голос Гомиашвили. Перед съёмками у Сергея Филиппова уже начались сильные головные боли от рака мозга , поэтому Гайдай пригласил Ростислава Плятта , утвердив его на роль Кисы. Однако Филиппов заявил, что будет сниматься в любом случае.
Отца Федора у Гайдая сыграл Михаил Пуговкин. На Кавказе для эпизода, когда отец Федор забрался на скалу, Пуговкина, бледного от страха, пожарным краном подняли на самый высокий пик скалы. А когда на студии просмотрели пленку, оказалось, что высоты не видно — пришлось переснимать сцену в павильоне. В Батуми группа месяц ждала шторма, чтобы на фоне выразительных волн Пуговкин рубил стулья. После этих съемок актер слег с сильнейшим приступом радикулита. Во время съемок у Гайдая никак не могли снять эпизод, когда Киса Воробьянинов и отец Федор, держась с обеих сторон за стул, лягают друг друга ногами. Гайдаю не нравилось, как пинаются артисты. Ему хотелось видеть в кадре длинные ноги и более смачные пинки. Эти пинки снимали ниже пояса, и вместо ног Сергея Филиппова Гайдай решил снимать свои — очень длинные. И свои ноги его вполне устроили. Были травмы и на съемках у Захарова. Актриса Любовь Полищук повредила позвоночник — Андрей Миронов должен был уронить ее на матрас во время знойного танго. Но актриса упала на пол. Были и такие актеры, которые сыграли как у Гайдая, так и у Захарова. Сразу четыре артиста.
12 стульев (фильм, 1971)
Фото Алексея Баталова, пробы на главную роль в фильме «12 стульев» 1971 года, режиссер Леонид Гайдай, киностудия «Мосфильм». Режиссер уже практически утвердил на главную роль Михаила Козакова, но почему-то в последний момент передумал и пригласил сниматься Белявского. Видимо, мастер чувствовал — что-то не то и поэтому метался от актера к актеру. Но в первый день съемок случилась неприятность по меркам Гайдая. Не разбилась тарелка, которую всегда расколачивали «на счастье» перед началом работы над фильмами. Гайдай был очень суеверным человеком и сразу сказал: «Нет, не пойдет! Фарта не будет! Фото Александра Белявского на главную роль в фильме «12 стульев» 1971 года, режиссер Леонид Гайдай, киностудия «Мосфильм». Следующим кандидатом на роль Бендера стал Владимир Высоцкий.
Но снова фаянсовая тарелка не разбилась. А Высоцкий, только начав сниматься, ушел в загул. Фото Владимира Высоцкого , пробы на главную роль в фильме «12 стульев» 1971 года, режиссер Леонид Гайдай, киностудия «Мосфильм». И тут кто-то рассказал режиссеру, что в провинции уже несколько лет успешно играет Бендера в спектакле «Золотой теленок» малоизвестный актер Арчил Гомиашвили. Обаятельный мошенник с чеканным профилем. К сожалению, Гомиашвили не смог сам озвучить своего героя из-за болезни. Юрий Саранцев стал голосом Остапа Бендра. Но поговаривали, что Гайдай не хотел, чтобы у его Остапа был грузинский акцент.
Эта ситуация серьезно поссорила актера и режиссера. Несколько лет они даже не разговаривали. Я не фанат образов Сергея Николаевич Филиппова, но Киса в его исполнении — шедевр. Это настолько его роль, что Захарову надо было брать его в свою экранизацию, не пожалел бы, люди шли бы на Филиппова.
Пожаловаться 65-летнего Дмитрия Назарова сняли с главной роли в экранизации «12 стульев» дебютанта Петра Зеленова, где актер должен был сыграть Кису Воробьянинова в паре с Остапом — Дмитрием Нагиевым. Чехова теперь лишился и работы в кино. Такой стала реакция на те непозволительные высказывания по поводу СВО, антипатриотические песни и стихи, которые Назаров не стеснялся выкладывать в Сеть.
Когда Сергея за какие-то шалости выгнали из школы, он пошел работать.
Хотел стать пекарем — возможно, потому, что ему нравилась история великого булочника Филиппова. Попробовал профессии столяра, садовника, плотника… Но однажды он попал в театр и был потрясен балетом. Филиппову было уже лет восемнадцать, а в балете, как известно, можно чего-то достичь, если занимаешься лет с семи. Но он пришел в балетную студию, и его сразу приняли: оказалось, у него великолепные данные. Сергей стал там одним из лучших учеников. После студии окончил балетное отделение эстрадно-циркового техникума и был принят в труппу ленинградского Театра оперы и балета. Перед Филипповым открывались большие перспективы, о молодом танцовщике заговорили, тем более что в молодости он был красив. И вдруг однажды на репетиции он упал в обморок.
Медицинское обследование показало, что у него опухоль мозга. Тяжелые нагрузки ему запретили, и из балета пришлось уйти. С опухолью Филиппов жил потом много лет, пока его не прооперировали. Операция была тяжелой. С тех пор на темечке у Сергея Николаевича под кожей не было кости. А какой же я дурак, если мне половину мозга вырезали, а я еще соображаю! Кстати, это Сергей Николаевич сочинил для своего героя ставшую крылатой реплику «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, это науке неизвестно…» В фильме «Карнавальная ночь». Это был ленинградский Театр комедии Акимова, Сергей Николаевич устроился туда в 30-е годы.
А потом началась война, Ленинград попал в блокаду. Это поразительно, но Театр Акимова не прекратил своей работы. Филиппов рассказывал, как он с трудом вставал и шел утром на репетицию по Невскому проспекту, а там лежали умирающие люди. Но душевная травма от пережитого, видимо, осталась навсегда. Пик славы, удачи, популярности пришелся у Филиппова на вторую половину жизни, когда он блистательно сыграл лектора в фильме «Карнавальная ночь». Говорят, на пробы «Карнавальной ночи» Филиппов пришел немного подшофе, что и натолкнуло молодого режиссера Эльдара Рязанова на образ подвыпившего лектора. Правда, пробы Сергей Николаевич в тот раз не прошел. Оказалось, он не может правдоподобно играть пьяного, если действительно выпил!
С тех пор выпивших, которых ему довелось сыграть немало, Филиппов играл исключительно трезвым. Кстати, поначалу у лектора было меньше слов. Это Сергей Николаевич сочинил для своего героя ставшую крылатой реплику «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, это науке неизвестно…» и некоторые другие. Филиппов вообще был острослов. Как-то он шел по коридору «Ленфильма» и увидел захмелевшего молодого актера. Филиппов заплакал, когда роль отдали Никулину Начиная с роли лектора образ выпивохи буквально прилип к нему, что со временем стало Филиппова раздражать. Когда при нем кто-то цитировал: «Одна звездочка, две звездочки…» — Сергей Николаевич просто багровел. Он чувствовал в себе потенциал драматического артиста и знал, что способен сыграть серьезную роль, а ему предлагали комические эпизоды.
Тот же Рязанов снова позвал Филиппова в фильм «Девушка без адреса» на роль чиновника, который говорит: «Масик хочет водочки». Он очень надеялся, что ему дадут эту роль. А когда узнал, что ее отдали Юрию Никулину , заплакал… Но вот наконец и ему улыбнулась удача! По воспоминаниям Филиппова, на пробах с ним конкурировали такие мастера, как Ростислав Плятт и Анатолий Папанов который все-таки сыграл Кису, но много позже и в другой экранизации. Выбрав Воробьянинова, Гайдай начал искать Остапа. Отсмотрел пробы более чем двадцати актеров, среди которых были и Евгений Евстигнеев , и Алексей Баталов , и Михаил Козаков , и Александр Ширвиндт … «Филиппов был острослов. В первый съемочный день по традиции стукнули тарелкой по штативу камеры — но тарелка не разбилась. Это сулило неудачу… С тех пор Гайдай ходил мрачнее тучи.
При попытке жульничества Остап навлекает на себя гнев шахматистов. Концессионерам удается спастись от толпы, уплыв на лодке. По реке они добираются до Чебоксар, а потом попадают в Пятигорск.
Там, прося милостыню и проводя платные экскурсии по бесплатным достопримечательностям города «Провалъ» , Остап и Воробьянинов набирают нужную сумму и покупают 2 стула у пьяного монтера Мечникова, но один стул концессионеры упускают. Театр вместе со стулом отправляется гастролировать дальше, во Владикавказ. По пути, по Военно-Грузинской дороге, Бендер и Воробьянинов встречают отца Федора, который, потратив все свои сбережения на липовые «воробьяниновские» стулья и ничего там не найдя, сошел с ума.
Концессионеры доходят до Ялты. Ночью, прокравшись в театр и переждав землетрясение, они добывают 11-й стул, который также оказывается пустым. Вернувшись в Москву, Бендер узнает, что последний стул находится в клубе железнодорожников.
Обезумевший Воробьянинов из-за боязни, что Остап оставит его ни с чем, убивает спящего компаньона опасной бритвой. Пробравшись в клуб, Воробьянинов узнает, что по случайности в стуле были найдены запрятанные буржуями сокровища, и на них был отремонтирован этот клуб. После неожиданной новости Воробьянинов, вскрыв последний стул, в отчаянии издает душераздирающий крик.
Двадцать Бендеров и одна Грицацуева: как Леонид Гайдай снимал фильм «12 стульев»
Так случилось, что актеры, которых забраковал Гайдай, сыграли в "12 стульях" Марка Захарова. Гликерия Богданова-Чеснокова в роли Елены Боур в телеспектакле "12 стульев" (1966) и экранизации Леонида Гайдая 1971 года. Расскажем, сколько актеров претендовало на роль Бендера, из-за чего чуть не умер Сергей Филиппов и почему режиссер поссорился с Арчилом Гомиашвили. Смотрите фильм «12 стульев» (1971) онлайн без регистрации на портале «». «12 сту́льев» — советская эксцентрическая комедия режиссёра Леонида Гайдая, снятая по одноимённому роману соавторов Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях. Двенадцать стульев - актеры и роли - Сергей Филиппов - советские фильмы -