Янина Жеймо – известная советская актриса, которая больше всего запомнилась зрителям по роли Золушки. Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыске в семье цирковых артистов. Ее отец Йозеф Болеслав Жеймо был поляком, мать — русской. Биография Янины Жеймо Янина Жеймо — легендарная советская актриса польского происхождения. Её триумфом стала роль Золушки, которую она сыграла в 1947 году в возрасте 38 лет Детство Янины Жеймо Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в.
✨Янина Жеймо: не сказочная судьба Золушки
Любовная драма главной Золушки советского кинематографа | биография, дата рождения. |
Янина Жеймо — биография и личная жизнь | биография, дата рождения. |
Янина Жеймо: биография советской Золушки | С третьим мужем, режиссером Леонидом Жанно, Янина Жеймо прожила до конца своей жизни. |
Янина Жеймо — биография и личная жизнь | Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии "Братишка". |
Главная Золушка СССР родилась 110 лет назад: яркие роли и личная жизнь Янины Жеймо
Это не я... На нее стали обращать внимание режиссеры и, наконец, предложили главную роль. Вскоре они с Андреем поженились. Янина Жеймо - личная жизнь Это было, пожалуй, самое светлое время для Жеймо: молодость и оптимизм, подкрепленные счастливой семейной жизнью, главными ролями в кино и признанием зрителей и коллег... Амплуа травести ее не смущало и даже радовало: она с удовольствием играла мальчишек и девчонок, оставаясь в душе все тем же наивным и искренним ребенком. В актерской среде вскоре заговорили о «феномене Жеймо». К сожалению, фильмы, в которых блистала травести Жеймо «Разбудите Леночку», «Горячие денечки», «Подруги», «Леночка и виноград» , сегодня незаслуженно забыты. Практически без отрыва от работы Жеймо успела родить дочь, которую муж назвал в честь мамы Яниной, и кое-как обустроить быт. Вот только денег постоянно не хватало, хотя Андрей получал неплохие гонорары, не пил, не гулял. Оказалось, во всем виноваты карты. За игрой в преферанс азартный супруг за одну ночь мог просадить огромную сумму.
Как будешь с этим бороться?.. Янина подала на развод. В жизни актрисы настала черная полоса, депрессия из-за развода усугубилась невостребованностью в профессии. Почему-то сниматься ее приглашали редко, а подрабатывать в театре она не могла: опыта такого не было. В это время судьба преподнесла Жеймо новую встречу. Она познакомилась с режиссером Иосифом Хейфицем, вышла за него замуж и родила сына Юлия. Но счастье длилось недолго: началась война. Хейфиц уехал в Алма-Ату, забрав с собой детей. А Жеймо от эвакуации отказалась - из чувства солидарности осталась вместе с коллегами по «Ленфильму» в блокадном Ленинграде. Приходилось не то что туго, а невыносимо.
В 1925-1927 годах работала на эстраде. В 1929 году окончила в Ленинграде Фабрику эксцентрического актёра мастерская ФЭКС , в которой обучали мастерству молодых актёров и ставили спектакли. С 1949 по 1956 годы — актриса Театра-студии киноактёра. Затем актриса киностудии «Ленфильм». Актриса отличалась очень хрупким девическим телосложением и юным лицом. Была маленького роста: 148 см, имела 31-й размер ноги. Скамейку, на которую миниатюрная Янина становилась в радиостудии, чтобы достать до микрофона, называли «жеймовочка». По сути до 40 лет она выглядела юной девушкой. Это определяло её амплуа травести. Сама она говорила: «Моя внешность — структура лица, маленький рост — определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков.
Был успех, очень большой… Когда я играла Золушку, мне было 37 лет, а героиня была ровесницей моей дочери». С 1925 года снималась в кино, дебютировав в фильме «Мишки против Юденича», причем, играла в этой картине мальчишку. Снималсь вместе с первым мужем Андреем Костричкиным и будущим знаменитым режиссером Сергеем Герасимовым. Популярность принесли фильмы «Разбудите Леночку» 1934 , «Подруги» 1935 и «Враги» 1938. Снималась в кино.
Отправить донат Пожаловаться Советская Золушка: необыкновенная история Янины Жеймо Яничка, как часто называли Жеймо, буквально родилась на арене цирка — 29 мая 1909 года. Три поколения ее цирковой семьи крутили сальто-мортале, и Янину ждала та же судьба.
Уже в три года она вышла на арену в составе семейной труппы. Поначалу она пела и танцевала, а потом обучилась основам акробатики и начала играть на музыкальных инструментах. Позже биографы будут говорить, что именно тяжелые ксилофоны, которые малышка носила на голове, остановили ее рост на 148 сантиметрах. Хотя для начала 20 века такой рост не был чем-то исключительным. Когда Янине было всего 13 лет, ее отец умер от сердечного приступа, и семейный номер развалился. Жеймо еще пару лет выступала в роли музыкального эксцентрика, но вскоре приняла решение поступить в петроградскую школу киноактеров Козинцева и Трауберга. Ее актерский стаж был больше, чем у большинства членов приемной комиссии.
Во время учебы Янина познакомилась со своим первым мужем, актером Андреем Костричкиным, и родила дочь, которую тоже назвали Янина. Но ранний брак распался из-за пристрастия Андрея к карточным играм. Янине, детство которой прошло в безалаберной богемности, были ненавистны кутежи. Ее дочь позже вспоминала, что у мамы дома всегда был идеальный порядок и она никогда не опаздывала. Детские роли В кино Янина начала сниматься в 1925 году. Ее фильмы «Разбудите Леночку», «Подруги» и «Горячие денечки» в свое время собирали полные кинозалы. Жеймо играла детей, максимум — юных студенток.
Едва сойдя с поезда, Янина обнаружила, что ее «вдовец» почти готов к новой свадьбе, хотя с момента «гибели» Жеймо прошло всего несколько недель. И она взяла только вещи Хейфица. И вдруг такое! Иосиф Ефимович, узнав, что она вернулась, тут же приехал и буквально бросился ей в ноги, но мама сказала: «Нет!
С трудом узнавала знакомых, с трудом ориентировалась в пространстве. Из тяжелой депрессии Жеймо вытаскивал приятель, режиссер Леон Жанно, который спустя много лет стал ее третьим мужем. Леон нашел врача, который отпаивал Янину дефицитным антидепрессантом — три капли в день. Жеймо постепенно начала оживать.
Хотя «редкое лекарство» было обычной водой, плацебо — откуда взяться дорогому препарату в военное время. Поменьше сиропа Режиссер Надежда Кошеверова встретила Янину в Москве, куда та вернулась после эвакуации — изможденная и еще не вполне здоровая. Кошеверова сразу предложила актрисе сыграть Золушку. Она давно искала героиню и даже рассматривала 16-летнюю балерину Марию Мазун, но девочка выглядела не очень убедительно.
Писать сценарий поручили Евгению Шварцу, который создал эту историю специально под Жеймо. Янина, отнюдь не обладавшая золушкиной кротостью, вовсю критиковала сюжет за излишнюю слащавость. Например, в финале картины Золушка безропотно помогает сводным сестрам примерять туфельку. И Шварц переписал этот кусок — в новом варианте Золушка твердо говорит «Ни за что!
Несказочная реальность Янины Жеймо
Во время войны, когда ее второго мужа, режиссера Иосифа Хейфица, и детей — Янину и маленького Юлия — отправили в эвакуацию, Жеймо осталась в Ленинграде. Днем она выступала в госпиталях перед ранеными солдатами, а ночью дежурила на обледенелых крышах и тушила зажигательные бомбы, которые сбрасывали на город немцы. Она получала всего 125 граммов хлеба в сутки и выживала на чистом упрямстве. В 1942-м Янина отправилась к мужу в Казахстан. Состав шел по охваченной войной стране два месяца, поезд неоднократно бомбили и загоняли в тупики на долгие дни. Пока Жеймо прорывалась на относительно безопасный юг, кто-то сообщил Хейфицу, что его супруга погибла при бомбежке. Иосиф тут же решил жениться снова. Едва сойдя с поезда, Янина обнаружила, что ее «вдовец» практически готов к новой свадьбе, хотя с момента «гибели» Жеймо прошло всего несколько недель. И она взяла только вещи Хейфица. И вдруг такое!
Иосиф Ефимович, узнав, что она вернулась, тут же приехал и буквально бросился ей в ноги, но мама сказала: «Нет! Хейфиц, в свою очередь, обиделся на нее за то, что она его не простила. Предательству удалось то, с чем не справились немецкие бомбы, — Янина сломалась. Она буквально утратила дар речи — перестала говорить. Из тяжелейшей депрессии Жеймо вытаскивал приятель, режиссер Леон Жанно — тот самый человек, который много лет спустя станет третьим мужем Янины и останется с ней до самого конца. Леон нашел врача, который отпаивал Янину дефицитным антидепрессантом — три капли в день. Жеймо постепенно начала оживать. Хотя «редкое лекарство» было обычной водой, плацебо — откуда бы в эвакуации взяться современным медикаментам. На полное восстановление ушли годы.
И с тех пор, сталкиваясь с Хейфицем мир кино тесен , Янина неизменно смотрела сквозь него, будто этого человека не существовало вовсе. Меньше сиропа Режиссер Надежда Кошеверова встретила Янину в Москве, куда та только что вернулась после эвакуации — изможденная и еще не вполне здоровая. Кошеверова тотчас же предложила актрисе сыграть Золушку в новом фильме по старой сказке. Она давно искала героиню и даже рассматривала 16-летнюю балерину Марию Мазун, но девочка не выглядела достаточно убедительно. А Жеймо, которая была более чем вдвое старше, оказалась идеальной.
После исполнения роли в фильме «Подруги» Янина стала особенно популярна, за Жеймо ходили поклонники, к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Актрису узнавали на улицах, на Ленфильм приходило огромное количество писем с адресом: «Ленфильм, Пуговице» - так звали ее героиню в «Подругах». В этот же период времени у Янины все прохладнее становились отношения с мужем, и вскоре Андрей и Янина расстались. Их совместная жизнь оказалась недолгой, несмотря на рождение дочери, которую Андрей назвал в честь супруги Яниной. Позже Янина Костричкина рассказывала: «Мама была пуританкой, и это несмотря на то, что трижды выходила замуж. Настырные ухажеры всех мастей отчаянно пытались добиться ее расположения, но тщетно. Янина Болеславовна и без того хлебнула лиха с мужчинами. Первый ее супруг - актер Андрей Костричкин оказался заядлым картежником, который променял любовь на игру в преферанс». В 1938 году Янина Жеймо снялась только в одном фильме в небольшой роли, а съемки еще двух картин с ее участием были остановлены. В паузах актрисе, чтобы не чувствовать себя невостребованной, могла бы помочь работа в театре. Но Жеймо была мало связана с театром и тяжелое время переживала невостребованность в профессии. В 1939 году Янину Жеймо была награждена орденом «Знак Почета», и незадолго до войны на съемках одного из первых звуковых фильмов «Моя родина» она познакомилась с режиссером Иосифом Хейфицем. Между ними завязались отношения, и режиссер стал вторым мужем актрисы. В этом браке у Жеймо и Хейфеца родился сын Юлий. Впоследствии Юлий Жеймо стал в Польше кинооператором. Когда началась война, Хейфиц вместе с детьми выехал в Ташкент, а Янина Жеймо осталась в Ленинграде, где пережила блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях и парках перед ранеными и ленинградцами, а по ночам дежурила на крыше, гася зажигательные бомбы. Она также была знакома с Зощенко, научившим ее гадать на картах, ее дом был открыт для друзей даже в такое страшное и непростое время. В конце 1942 года Янина была эвакуирована в Ташкент, куда после переезда нескольких киностудий переместилось кинопроизводство. Но встреча с Хейфецем была нерадостной. Пока поезд ехал до Средней Азии, Хейфицу сообщили, что в дороге Янина погибла во время бомбежки. И в жизни Иосифа Ефимовича появилась другая женщина. Янина не смогла простить мужу измены, и к Хейфицу не вернулась. А мой отчим отправился со съемочной группой сначала в Монголию, а потом в Ташкент. Мама осталась в блокадном городе: днем снималась, вечером дежурила на крыше студии. Ей постоянно предлагали покинуть город на самолете. Но она долго не соглашалась - дескать, это не по-товарищески. Наконец собрали группу сотрудников «Ленфильма» - друзей матери, и они вместе отправились в эвакуацию. Мама взяла с собой увесистый чемодан, набитый вещами мужа, и поспешила к нам. Добиралась несколько месяцев. А в Алма-Ату тем временем пришло страшное известие, что тихвинский эшелон, на котором ехали артисты, разбомбили. Узнав об этом, Хейфиц тут же обзавелся новой женой Ириной. Когда маме рассказали про это, она была потрясена до глубины души». Жеймо поначалу не подавала виду, что разрыв с мужем для нее - огромная трагедия, но в результате слегла с тяжелой депрессией. Она забывала буквы, не узнавала знакомых, не понимала, где находится. Ей помог специалист, который выдал ей пузырек с микстурой и убедил, что, если постепенно выпить все капли, болезнь отступит. Так актриса и сделала. Когда бутылочка опустела, Янине стало гораздо легче, а врач признался ей, что это было вовсе не лекарство, а обычная вода из-под крана. Янина Костричкина рассказывала: «Но не только это вернуло маму к жизни. Ей очень помог режиссер Леон Жанно, ее давний приятель, который все это тяжелое время был рядом. В благодарность мама вышла за него замуж». Особую роль в выздоровлении Янины сыграли съемки в фильме «Золушка». Верный поклонник необычайного таланта Жеймо сценарист и кинодраматург Евгений Шварц предложил режиссеру «Ленфильма» Надежде Кошеверовой снять картину по сказке Перро, главную роль в которой должна сыграть именно Янина. Кошеверова и сама хотела помочь актрисе, так как не раз видела грустную Янину, сидящую в неосвещенном коридоре киностудии с сигаретой во рту и потерянным взглядом. Съемки «Золушки» начались на «Ленфильме» в 1944 году. Нужно отметить, что съемочная группа выглядела в глазах властей очень сомнительно, и в другой ситуации им просто не позволили бы работать вместе. Второй режиссер Михаил Шапиро был женат на родственнице Льва Троцкого.
И все же тридцатые годы можно назвать самым счастливым периодом в творческой биографии Жеймо. Ее активно приглашали в различные картины. Новой главной ролью Янины стала школьница в фильме «Разбудите Леночку», снятом в 1934 году. Актриса Елена Егорова писала в своих мемуарах о том, что ни одна, даже самая искусная травести, не способна выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой. Но… делала исключение для «такого феномена, каким в свое время была Янина Жеймо», тем самым безоговорочно подтверждая высокую степень таланта и профессионализма коллеги. Современники часто сравнивали Жеймо с Мэри Пикфорд — столь же хрупкой и маленькой. Только, в отличие от американки, Янина не имела возможности сама выбирать роли, соглашаясь на то, что предлагали. За ее детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, часто позволявший добиться трагикомического эффекта в драматической ситуации. К сожалению, фильмы, принесшие Жеймо популярность в тридцатые годы, теперь практически неизвестны. После исполнения роли в «Подругах» Янина стала особенно популярна. За ней ходили поклонники, к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Ей слали вороха писем с адресом: «Ленфильм, Пуговице» — так звали героиню Жеймо в «Подругах». В тот же период времени у Янины испортились отношения с мужем. Вскоре они развелись. По воспоминаниям Янины Костричкиной, дочери актрисы, ее отец оказался заядлым картежником, который променял любовь на игру в преферанс. В 1939 году Жеймо наградили орденом «Знак Почета». А незадолго до войны на съемках одного из первых звуковых фильмов «Моя родина» она познакомилась с режиссером Иосифом Хейфицем. Между ними завязались отношения, и Хейфиц стал вторым мужем актрисы. У супругов родился сын Юлий, впоследствии ставший в Польше кинооператором. Когда началась война, Хейфиц вместе с детьми выехал в Ташкент, а Жеймо осталась в Ленинграде, где пережила блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» она выступала в госпиталях и парках перед ранеными и горожанами, а по ночам дежурила на крыше, гася «зажигалки». Янина познакомилась с Зощенко, научившим ее гадать на картах, ее дом всегда был открыт для друзей даже в такое непростое время. В конце 1942 года актрису эвакуировали в Ташкент. Но встреча с мужем принесла одно горе. Пока поезд ехал до Средней Азии, Хейфицу ошибочно сообщили, будто Янина в дороге погибла. У него появилась другая женщина, Ирина. Жеймо не смогла простить такого предательства. Чудеса для Золушки Сначала Янина не подавала виду, что этот разрыв для нее огромная трагедия, но в результате слегла с тяжелой депрессией. Она забывала буквы, не узнавала знакомых, не понимала, где находится. Ее спас специалист, выдавший пузырек с микстурой и убедивший в том, что если постепенно выпить все капли, то болезнь отступит. Когда средство кончилось, Янине вправду стало легче. А врач признался, что это было вовсе не лекарство, а обычная вода из крана. И еще в тот момент очень помог режиссер Леон Жанно, давний приятель актрисы, который стал ее следующим мужем. Но самую исключительную роль в выздоровлении Жеймо сыграли съемки в «Золушке».
Об этом можно прочесть в книге ижевского журналиста и краеведа Вячеслава Яковлевича Безымяннова 1 и статьях воткинских краеведов Зои Анатольевны Владимировой 2 и Эмилии Михайловны Башегуровой 3. По воспоминаниям самой Янины Болеславовны 4 , цирковая семья гастролировала также в Челябинске, Барнауле, Тобольске, Тюмени. География этих выступлений на Урале и в Сибири была связана с именем ижевского антрепренера Александра Гавриловича Коромыслова 1859—1919 , который был владельцем цирка-шапито в Челябинске, содержал деревянные цирковые здания в Ижевском заводе, Новониколаевске ныне Новосибирск , Тюмени, Тобольске. Среди цирков Коромыслова именно тобольский стал свидетелем первого успеха в 1913 году четырехлетней Янечки Жеймо — девочки-клоуна. А на одном из выступлений на арену вышел сибирский купец, снял с плеча шубу соболиного меха и бросил ее к ногам маленькой артистки. Овация долго не смолкала» 5. В новом здании Тобольского цирка состоялось и первое знакомство циркового предпринимателя с семейством Жеймо, заявившим на антрепризу шесть человек. Ответ не заставил себя ждать и явился в виде короткой, но выразительной пантомимы, содержащей единственный жест — указующий перст Вацлава Жеймо в сторону открытой двери, на пороге которой играла с любимой хозяйской и цирковой собачкой Джизиком девочка с огромным красным бантом на макушке. Коромыслов тоже картинно возвел руки вверх: мол, всё ясно. В следующем, 1914 году «секстет» участвовал в гастрольных представлениях в Ижевском цирке. Они играли на самодельных дудочках, а младшенькая, Янина, неистово колотила в барабан, не мешая коллективу эксцентриков воспроизводить мелодии простеньких музыкальных пьес и русских народных песен. Затем перед зрителями предстали гротеск-наездница, мастер конной выездки, акробаты и воздушные гимнасты. Цирковая семья высокого исполнительского мастерства — есть такой штамп. Пусть будет! Вскоре к Анатолию Анатольевичу приехала молодая жена Анна Гельд, закопёрщица дамской цирковой борьбы.
Биография Янины Жеймо: актрисы, сыгравшей Золушку
Как жила Янина Жеймо - главная "Золушка" Советского Союза | Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыске в цирковой семье. |
Советская Золушка: из-за чего Сталин недолюбливал Янину Жеймо | Янина Жеймо родилась 16 (29 по новому стилю) мая 1909 года в городе Волковыск (Гродненская губерния Российской империи, ныне Гродненская область Белоруссии) в семье цирковых артистов. |
✨Янина Жеймо: не сказочная судьба Золушки | Янина Жеймо тяжело перенесла расставание с мужем, её практически разбил паралич и на ноги её смог поставить только врач, успешно использовавший эффект плацебо. |
Несказочная реальность Янины Жеймо | Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии "Братишка". |
110 лет со дня рождения Янины Жеймо | Биография Янины Жеймо Янина Жеймо — легендарная советская актриса польского происхождения. Её триумфом стала роль Золушки, которую она сыграла в 1947 году в возрасте 38 лет Детство Янины Жеймо Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в. |
Янина Жеймо - самая известная советская Золушка и ее непростая судьба (18 фото)
А актрисе Янине Жеймо, приглашенной на первую советскую экранизацию «Золушки» режиссерами Павлом Акимовым и Надеждой Кошеверовой, на тот момент исполнилось уже тридцать семь. Актриса Кавалер Ордена Знак Почета (1939) Янина Жеймо родилась 16 (29) мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии). Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии). Янина Жеймо оставалась в блокадном городе: днем работала, а вечером дежурила на крыше студии. биография, дата рождения.
Янина Жеймо: несказочная судьба советской Золушки
Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыске в цирковой семье. Янина Жеймо – известная советская актриса, которая больше всего запомнилась зрителям по роли Золушки. 29 декабря 1987) - советская актриса польского происхождения. Ее отец был поляком, и ее мать была полькой. На съемках ленты «Моя Родина» (1933) Янина Жеймо встретила любовь своей жизни — режиссера Иосифа Хейфица — галантного, интересного, красивого мужчину.
Очаровала СССР, но не Сталина: почему Золушка умерла в бедности
Янина Жеймо — Золушка советского кино После продолжительной болезни Болеслав Жеймо умер в 1923 году, и мать осталась одна с дочерьми. Работать в цирке они больше не могли, поскольку отец был «стержнем» их номера. Семья переехала в Петроград, где принялась покорять эстраду. Янина со своей сестрой Элей обучились игре на ксилофонах и вместе с матерью создали музыкальную труппу «Трио Жеймо». Их номер «Музыкальные эксцентрики» имел большой успех у зрителей. Смерть За последние пару лет жизни Янина Жеймо перенесла два инфаркта. Слабое сердце и стало причиной ее смерти. Когда актрису обнаружили, было видно, что она тянулась за лекарством, но не смогла достать. Могила Янины Жеймо По воле погибшей, ее тело перевезли в Россию и похоронили на Востряковском кладбище.
В память об актрисе был снят целый ряд документальных фильмов — «Как уходили кумиры», «Мой серебряный шар», «Больше, чем любовь» и другие. Дебют Янины Жеймо в кино В 1924 году Янина поступила на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера», где занималась в актёрской студии под руководством знаменитых режиссеров Леонида Трауберга и Григория Козинцева. На тот момент её актёрский стаж составлял 12 лет — значительно больше, чем у своих руководителей, чем она повергла их в шок. На съёмках фильма она познакомилась с актёром Андреем Костричкиным, который стал её первым мужем. В браке у них родилась дочь, названная в честь мамы Яниной. Однако брак вскоре распался. В 1926 годы Жеймо сыграла главную роль в комедии режиссёров Козинцева и Трауберга «Братишка». Янина Жеймо в фильме «22 несчастья».
Тридцатые годы стали самым счастливым периодом в творчестве актрисы, режиссёры активно приглашали её сниматься. В 1934 году ей досталась главная роль школьницы в картине «Разбудите Леночку». После выхода фильма «Подруги», где актриса сыграла роль Аси по прозвищу Пуговица, восторженные зрители завалили киностудию письмами, на которых был указан незатейливый адрес: «Ленфильм, Пуговице». Поклонники толпами ходили за ней. Кадр их фильма «Горячие денёчки». Она снялась в небольшой роли всего в одном фильме, а два других фильма с её участием были приостановлены. За то в этом году актриса встретила свою новую любовь — режиссера Иосифа Хейфица, который стал её вторым мужем. У них родился сын Юлий, впоследствии ставший кинооператором.
Янина Жеймо с детьми 2 оценки, среднее 4 из 5 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
И хотя на ее счету было много других работ, она стала актрисой одной роли, так и не раскрыв свой талант полностью. Афиша «Спешите видеть! Цирк шапито. Жеймо-б» в 1912 году в провинциальном Тобольске вызвала настоящий ажиотаж. Для самих артистов эти гастроли тоже были волнительными, ведь, помимо родителей и трех старших сестер, в представлении впервые принимала участие маленькая Янина. Трехлетний ребенок под куполом цирка даже у искушенного зрителя мог вызвать остановку сердца...
Со стороны может показаться, что цирковая жизнь похожа на праздник. Но биография Янины Жеймо была вовсе не такая праздная. Янина с детства знала: гастроли - это вечные переезды, каторжные тренировки, плохая еда и ночевки в холодных дорожных вагончиках. Все это не способствовало крепкому здоровью девочки: она перенесла смертельно опасные дифтерит, тиф и множество переломов после падения с лошади во время исполнения сложнейшего трюка. А в 14 лет вдруг перестала расти. То ли болезни были тому виной, то ли психологическая травма - потеря отца, а может быть, тяжелые ксилофоны, которые ей приходилось носить на голове, но Янина так и осталась с детским ростом всего 148 см! После смерти кормильца Жеймо создали свой эстрадный номер, который зрители приняли на ура. Однако мечты Янины были далеки от цирка.
Как и ожидалось, мать такому повороту в карьере дочери была не рада. Даже много лет спустя, уже после успешных ролей в кино, она повторяла дочери: «Янина, у тебя имя в цирке, на эстраде. А в кино ты кто? Первая сзади... Впервые увидев свое лицо на экране, Янина расплакалась: «Какая страшненькая! Это не я... На нее стали обращать внимание режиссеры и, наконец, предложили главную роль.
На двуколку впрыгивал Кадыр, и начинался виртуозный акробатический номер» 10. Закончим мы нашу заметку другим «караваном». Так был назван рассказ-воспоминание Янины Жеймо-Костричкиной о своей знаменитой матери. Вот несколько интересных фактов из этой статьи. В семье Янины Жеймо существует традиция — всех дочек называть Янинами. Уже будучи киноактрисой, Янина Жеймо с мужем Андреем Костричкиным, тоже киноактером исполнителем главной роли в фильме «Шинель»; постановка Г. Козинцева и Л. Трауберга , жили в Ленинграде. Их коммуналка на углу улицы Гоголя была бывшей квартирой Петра Ильича Чайковского. Сталин не любил актрису. Что вы с ней всё время носитесь? Какая она героиня?! Когда в 1957-м году началась репатриация в Польшу, муж актрисы — польский режиссер Леонид Жанно решил вернуться на родину. Жеймо в кино уже не приглашали, и она с младшим сыном Юликом последовала за мужем. В Польше актриса не снималась.
Это определяло её амплуа травести. Сама она говорила: «Моя внешность — структура лица, маленький рост — определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой… Когда я играла Золушку, мне было 37 лет, а героиня была ровесницей моей дочери». С 1925 года снималась в кино, дебютировав в фильме «Мишки против Юденича», причем, играла в этой картине мальчишку. Снималсь вместе с первым мужем Андреем Костричкиным и будущим знаменитым режиссером Сергеем Герасимовым. Популярность принесли фильмы «Разбудите Леночку» 1934 , «Подруги» 1935 и «Враги» 1938. Снималась в кино. Так, в военные годы вышли фильмы с ее участием «Белорусские новеллы», «Два бойца», «Мы с Урала», «Юный Фриц» и другие. Янина Жеймо в фильме «Два бойца» Огромную известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н. Кошеверовой «Золушка». Время показало, что это было правильное решение. Картина имела невероятный успех у зрителей, особенно у детей, на ней выросло несколько поколений. Янина Жеймо в фильме «Золушка» После триумфа «Золушки» снялась только в одной картине — «Два друга» 1954. Янина озвучивала иностранные фильмы, играла в радиоспектаклях, а у ее третьего мужа работы не было. Ему предложили вернуться в Польшу.
Сталинская Золушка (Янина Жеймо)
Янина Жеймо: несказочная судьба советской Золушки | В эмиграции биография Янины Жеймо была довольно однообразной. |
Янина Жеймо (Janina Zejmo) биография актрисы, фото и личная жизнь | Узнай Всё | Советская актриса Янина Жеймо, даже будучи взрослой женщиной, могла похвастать миловидной детской внешностью. |
Несказочная реальность Янины Жеймо | Биография актрисы Янины Болеславовны Жеймо: личная жизнь, рост, дети, национальность. |
Жеймо Янина Болеславовна | Внучка Янины Жеймо работала вместе с мамой, Яниной Костричкиной, переводчиком на «Мосфильме», а ее правнучка (тоже Янина) стала музыкантом. |
Янина Жеймо: несказочная судьба советской Золушки | Янина Жеймо – известная советская актриса, которая больше всего запомнилась зрителям по роли Золушки. Несмотря на всенародную любовь и славу, в СССР артистке так и не присвоили никаких званий и даже не обеспечили ее семью жильем. |
Советская Золушка: из-за чего Сталин недолюбливал Янину Жеймо
Ее триумуом стала роль Золушки, которую она сыграла в первой половине 40-ых годов XX века в возрасте 37 лет Прекрасная Янина Жеймо Детство Янины Жеймо Янина Болеславовна Жеймо появилась 29 мая 1909 года в городе Волковыск, что в то время входил в состав России, а сейчас есть частью Гродненской области Белоруссии. Папа был поляком, а мать — русской. Родители были цирковыми артистами, Янина стала их четвёртой дочерью. Папа Болеслав Жеймо был начальником труппы цирковых акробатов. Вместе с родителями девочка с трёх лет выступала в цирке — музыкальным эксцентриком, гимнасткой, балериной и наездницей, и преподавала платные уроки балета ученикам намного старше себя. Янина Жеймо — Золушка советского кино По окончании продолжительной болезни Болеслав Жеймо погиб в первой половине 20-ых годов двадцатого века, и мать осталась одна с дочерьми. Трудиться в цирке они больше не могли, потому, что папа был «стержнем» их номера. Семья переехала в Петроград, где принялась покорять эстраду. Янина со своей сестрой Элей обучились игре на ксилофонах и вместе с матерью создали музыкальную труппу «Трио Жеймо». Их номер «Музыкальные эксцентрики» имел громадной успех у зрителей.
Дебют Янины Жеймо в кино В первой половине 20-ых годов XX века Янина поступила на ленинградский кинокомбинат "Фабрика эксцентрического киноартиста", где занималась в актёрской студии под управлением известных режиссеров Леонида Трауберга и Григория Козинцева. В то время её актёрский стаж составлял 12 лет — намного больше, чем у собственных начальников, чем она повергла их в шок. На съёмках фильма она познакомилась с актёром Андреем Костричкиным, что стал её первым мужем. В браке у них появилась дочь, названная в честь мамы Яниной.
Впоследствии Янина-младшая всю жизнь проработала литобработчиком на «Мосфильме». Тем временем, у Янины Жеймо началась вторая профессиональная жизнь. Цирк и эстрада постепенно стали отходить в прошлое. Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии «Братишка».
Первые шаги в кино Янине давались нелегко. Впервые увидев себя на экране, она была разочарована и расстроена — подобные чувства испытывали многие молодые артисты после своих первых пробных съемок на пленку. Ведь киногеничность во многом зависит от профессионализма оператора, от того, как установлен свет. По свидетельству знаменитой американской актрисы Лилиан Гиш, на заре кинематографа нередки были случаи, когда свет специально ставился так, чтобы завалить актерскую пробу. Но постепенно постоянный фэксовский оператор Андрей Москвин приноровился к лицам студийцев, и Янина Жеймо на экране стала походить на себя и выглядеть естественно. Несмотря на успехи дочери, мама Янины Жеймо не одобряла ее: «На эстраде у нее имя, а в кино… Первая сзади! Невеселая перспектива…» В чем-то материнские слова оказались пророческими, потому что Янина Жеймо осталась в памяти одной из золушек, незвезд отечественного кино. Мы проглядели русскую Джульетту Мазину… Кино довоенного периода Тридцатые годы, наверное, можно назвать самым счастливым периодом в творческой жизни Янины Жеймо.
Ее начали активно приглашать сниматься. Первой главной ролью Янечки, как знакомые ласково называли ее почти до старости, по иронии судьбы оказалась роль школьницы в фильме «Разбудите Леночку» 1934. Актриса Елена Егорова писала: «Ни одна даже самая искусная травести за исключением, пожалуй, такого феномена, каким в свое время была Янина Жеймо не сможет выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой». По словам Григория Козинцева: «И «Разбудите Леночку», и более поздний фильм «Приключения Корзинкиной» были редкими, единичными опытами создания в советском кино жанра эксцентрической ленты с постоянным героем — зрелища изначально условного, но по своей природе близкого Янине Жеймо, единственной советской актрисе, умеющей играть в короткометражке». Янину Жеймо часто и необоснованно сравнивали с Мэри Пикфорд, «золотоволосым невинным ангелом». Жеймо не могла, как киномагнатка Пикфорд, сама выбирать роли, а играла то, что предлагали. И, кроме того, за ее детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, в драматической ситуации часто позволяющий добиться трагикомического эффекта, что было абсолютно невозможно для Пикфорд. Это было время наибольшей ее популярности особенно после фильма «Подруги»:wink:.
Рассказывали, что поклонники ходили за Жеймо толпами и даже иногда прямо к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Сейчас эти рассказы звучат странно, потому что фильмы, принесшие ей ту известность, нам практически неизвестны. Кадр из фильма «Подруги» 1938 год оказался для Янины Жеймо черным. Она снялась только в одном фильме в маленькой роли, а съемки еще двух картин с ее участием были остановлены. В паузах актеру, чтобы он не чувствовал себя невостребованным и профессионально не застаивался, могла бы помочь работа в театре. Но Жеймо — «кинематографист чистейшей крови» — очень мало была связана с театром и тяжелое время переживала вне профессии. А как — кто знает?.. А вне этого оставалась беспомощной и сердитой, как сердятся иной раз глухонемые» Е.
Шварц, «Телефонная книжка». Тем не менее в 1939 году ее награждают орденом «Знак Почета». Годы войны Еще до войны Янина Жеймо вышла второй раз замуж. Ее новым супругом стал знаменитый режиссер Иосиф Хейфиц. От этого брака родился Юлий Жеймо. Впоследствии он стал кинооператором, жил в Польше. Когда началась война, Хейфиц вместе с детьми выехал в Ташкент. Янина Жеймо оставалась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду.
В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях, парках, скверах, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Говорят, что она была знакома с Зощенко, научившим ее гадать на картах, что ее дом был открыт для друзей даже в то страшное время и многих спасали эти вечера. Лишь в конце 1942 года Янина наконец эвакуировалась в Ташкент — туда после переезда нескольких киностудий переместилось кинопроизводство. Янина Жеймо и Иосиф Хейфиц Вот только дома ее никто не ждал. Пока поезд тащился до Средней Азии, до Хейфица дошла страшная весть, что в дороге во время бомбежки Янечка погибла. Иосиф Ефимович посчитал себя свободным человеком… Янина не простила мужу измены, и к Хейфицу не вернулась. Она тяжело заболела, жива осталась только чудом. Этим чудом стал польский режиссер Леон Жано.
Он познакомился с Яниной в Ташкенте и вынянчил ее, умирающую от болезни и обиды, чтобы потом всю жизнь с ней не расставаться. Янина Жеймо и Леон Жано «Золушка» 1947 год. Послевоенная страна вставала из руин, еще не были стерты следы пожарищ, разрухи — мрачных следов кровопролитной войны. Всем так хотелось мира, человеческой теплоты и доброты. Хотя бы экранной, сказочной, придуманной… И 16 мая на экраны вышла фильм-сказка «Золушка», где Янина исполнила главную роль. Когда смотришь фильм, кажется, что и Золушка, и Принц взялись из ниоткуда — актеры «неизвестны». Между тем и для Жеймо, и для Алексея Консовского этот фильм не начало, как могло бы показаться, а… закат.
Дочь Янина родила дочь, которую назвали Яниной в честь мамы и бабушки. Девочка стала озвучивать фильмы вместе с мамой. Правнучку Жеймо по традиции назвали Яниной. В 1939 г. В детстве девочка трижды была на грани жизни и смерти. Она серьезно болела дифтеритом, тифом, падала с лошади. Каждый раз малышку удавалось спасти. Янине не нравилась собственная внешность в кино. После выхода первого фильма с ее участием девушка разочаровалась в себе. Она думала, что переоценила возможности. Сомнения девушки развеял будущий муж. Он посоветовал рабочим отрегулировать освещение. В итоге Янина была в восторге от красивых фотокарточек. При поступлении в актерскую студию Жеймо призналась, что ее цирковой стаж — 12 лет. Оказалось, что среди преподавателей нет человека с таким стажем. Пришлось взять Янину на курсы. Во время блокады Ленинграда Янина дежурила на крышах, гасила «зажигалки». Истощенная актриса в составе коллектива «Ленфильма» выступала перед голодными горожанами и ранеными бойцами, уговаривая их потерпеть до победы. В Ленинграде Жеймо познакомилась с писателем Зощенко. Он открыл для нее таинственный мир карт, научив гадать на судьбу и жизнь. Сталин не любил образ Жеймо на экране. Он говорил, что миниатюрным женщинам не место в кино, сравнивал «немощную» Жеймо со статной Любовью Орловой. Перед съемками фильма про Леночку, где Янина играла 13-летнюю девочку, актриса надела детское платье и пошла играть в парк в лапту.
Они вместе уехали в Польшу — на родину отца актрисы. Интересные факты Дочь Янины пошла по стопам матери. Женщина прекрасно озвучивала иностранные фильмы, при помощи синхронного перевода работала с прямыми эфирами. Сын Юлий стал известным кинооператором. Актриса жила в блокадном Ленинграде во время войны. У Жеймо был 31 размер ноги. Дочь Янина родила дочь, которую назвали Яниной в честь мамы и бабушки. Девочка стала озвучивать фильмы вместе с мамой. Правнучку Жеймо по традиции назвали Яниной. В 1939 г. В детстве девочка трижды была на грани жизни и смерти. Она серьезно болела дифтеритом, тифом, падала с лошади. Каждый раз малышку удавалось спасти. Янине не нравилась собственная внешность в кино. После выхода первого фильма с ее участием девушка разочаровалась в себе. Она думала, что переоценила возможности. Сомнения девушки развеял будущий муж. Он посоветовал рабочим отрегулировать освещение. В итоге Янина была в восторге от красивых фотокарточек. При поступлении в актерскую студию Жеймо призналась, что ее цирковой стаж — 12 лет. Оказалось, что среди преподавателей нет человека с таким стажем. Пришлось взять Янину на курсы. Во время блокады Ленинграда Янина дежурила на крышах, гасила «зажигалки».
Милая Золушка. Янина Жеймо
Этот тонкий голосок, робкий взгляд, кроха которую так и хочется пожалеть и защитить. На самом же деле постоять за себя Янина Болеславовна умела прекрасно. Она выросла в многодетной семье циркачей, была наездницей, гимнасткой, балериной и музыкальным эксцентриком. При росте в 148 см женщина обладала просто необыкновенной физической силой. Могла любого на своём пути отодвинуть. Музыкальные инструменты, канаты тоже знаете тяжелее воздуха, - с улыбкой всегда говорила она.
Актриса отличалась очень хрупким девическим телосложением и юным лицом. Была маленького роста: 148 см, имела 31-й размер ноги. Скамейку, на которую миниатюрная Янина становилась в радиостудии, чтобы достать до микрофона, называли «жеймовочка». По сути до 40 лет она выглядела юной девушкой. Это определяло её амплуа травести. Сама она говорила: «Моя внешность — структура лица, маленький рост — определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой… Когда я играла Золушку, мне было 37 лет, а героиня была ровесницей моей дочери». С 1925 года снималась в кино, дебютировав в фильме «Мишки против Юденича», причем, играла в этой картине мальчишку. Снималсь вместе с первым мужем Андреем Костричкиным и будущим знаменитым режиссером Сергеем Герасимовым. Популярность принесли фильмы «Разбудите Леночку» 1934 , «Подруги» 1935 и «Враги» 1938. Снималась в кино. Так, в военные годы вышли фильмы с ее участием «Белорусские новеллы», «Два бойца», «Мы с Урала», «Юный Фриц» и другие. Янина Жеймо в фильме «Два бойца» Огромную известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н. Кошеверовой «Золушка». Время показало, что это было правильное решение.
По мнению артистки, это обстоятельство сказалось на ее позвоночнике: юная Жеймо перестала расти. Как же маленькая хрупкая девушка превратилась из гимнастки в актрису и получила роль Золушки, прославившую ее на весь Советский Союз? В 36-ю годовщину смерти звезды, ушедшей 29 декабря 1987-го, рассказываем ее удивительную историю. С арены — в кино Янина Жеймо выступала с сестрой Элей и мамой В 15 Янина поняла, что эстрада ей наскучила, и втайне от матери отправилась в киномастерскую Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Фабрика эксцентрического актера». На прослушивании выяснилось, что девушка на сцене уже 12 лет — дольше, чем даже сами организаторы курсов, — так что не принять на учебу такую студентку попросту не могли. Родительница не одобрила выбор дочери: на эстраде семью Жеймо знали давно, а вот в будущее подростка на большом экране верилось с трудом. Янине пришлось разрываться между работой с мамой и курсами в киномастерской, зато уже через год Козинцев и Трауберг пригласили девушку на эпизодическую роль мальчика в фильм «Мишки против Юденича». Правда, первые пробы показались артистке неудачными: она не узнавала себя, лишенное эмоций лицо словно застыло на пленке. О беде Жеймо услышал коллега Андрей Костричкин и упросил операторов повторить дубль. На этот раз запись начинающую актрису устроила, а в благодарность за помощь она согласилась пойти со своим спасителем на свидание. Андрей Костричкин стал первым мужем артистки Встреча переросла в роман, а затем и в брак, который, впрочем, оказался недолгим: поговаривали, что Костричкин был заядлым картежником и любовь променял на преферанс. Зато в этом союзе на свет появилась дочка актрисы, названная в честь мамы. Карьера Жеймо постепенно набирала обороты: от эпизодов она переходила к заметным ролям. Манька в ленте «Двадцать два несчастья», Кика в картине «Горячие денечки», главная героиня в «Разбудите Леночку» — чем больше актриса снималась, тем известнее становилась. Особенно зрителям понравились «Подруги», где 26-летняя Янина сыграла подростка Асю. Отныне артистку узнавали на улицах, а письма от поклонников приходили ей со всей страны. Вновь служебный роман привел к браку и рождению наследника — сына Юлия, которому суждено было стать успешным в Польше кинооператором. Но что же на этот раз разрушило семью артистки? Не пропустите Война и мир Сергея Бондарчука: как артист пережил ужасы фронта и бросил жену ради Ирины Скобцевой С одной стороны, причиной краха союза можно назвать войну. Дочку и сына актрисы эвакуировали в Алма-Ату, а муж отправился со съемочной группой сначала в Монголию, а потом в Ташкент. Янина Жеймо оставалась в блокадном городе: днем работала, а вечером дежурила на крыше студии.
Во время войны находилась в блокадном Ленинграде. Наибольшую известность актрисе принесла роль Золушки в одноименном фильме 1947 года — по сценарию Евгения Шварца по мотивам сказки Шарля Перро. Актриса играла заглавную роль, хотя на тот момент ей было 37 лет. В конце 1950-х актриса покинула Советский Союз и уехала с мужем в Польшу, а вернулась на родину только в 1980-х.
Мама Янина: какой матерью была знаменитая Золушка Янина Жеймо?
Под названием Янина. Болеславовна Жеймо». Внучка Янины Жеймо работала вместе с мамой, Яниной Костричкиной, переводчиком на «Мосфильме», а ее правнучка (тоже Янина) стала музыкантом. Биография. Янина Жеймо — советская киноактриса, чей звездный час пришелся на 30-40-е годы 20-го века. Жеймо, Янина Болеславовна Янина Жеймо Janina Żejmo Янина Жеймо на афише фильма «Золушка» Имя при рождении: Янина Болеславовна Жеймо Дата рождения: 29 мая 1909(1909-05-29) Место рождения: Волковыск, Гродненская губерния, Российская империя.