ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ. Неблагодарная штука жизнь. Биография. Вячеслав Тихонов – советский и российский актер. Вячеслав Тихонов – известный советский и российский актер театра и кино. Биография. Вячеслав Тихонов – советский и российский актер. Личная жизнь Вячеслава Тихонова. Смерть.
Вячеслав Тихонов: биография
- «МЕНЯ ПРЕДАЛА ЖЕНА, А ПОТОМ И ДОЧЬ ..» 10 ЛЕТ В НИЩЕТЕ И ОДИНОЧЕСТВЕ. ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ
- Это будет вам интересно
- Начало актерской карьеры
- Вторая жена и дочь Вячеслава Тихонова сделали его в старости несчастным отшельником
Сложный брак длиной в 13 лет: История любви Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова
Изначально режиссер Бондарчук планировал доверить роль Болконского Иннокентию Смоктуновскому. В последний момент актер отказался от участия в съемках, в качестве причины назвав занятость в другом проекте. В итоге Тихонов получил роль князя Болконского. Легенда гласит, что для этого все возможное и невозможное сделала горячая поклонница Вячеслава Людмила Фурцева. Работа над картиной «Война и мир» далась Вячеславу нелегко. Его персонаж Андрей Болконский не имел ничего общего с ним самим. Актер постоянно сомневался в том, что ему удалось до конца понять этого героя. Персонаж совершал поступки, которые никогда не совершил бы сам Тихонов. К примеру, у Вячеслава в голове не укладывалось то, как можно ежедневно отправлять письма отцу, находясь на фронте. Киноэпопея «Война и мир» имела большой успех у зрителей.
Однако самому Тихонову было стыдно за то, как он воплотил образ Болконского. Легенда гласит, что какое-то время после выхода фильма актер всерьез размышлял об уходе из профессии. Однако затем Вячеслав вновь втянулся в работу. Второй звездный час Ни для кого не секрет, что Штирлиц — самый известный герой Вячеслава Тихонова. Фото актера в образе этого персонажа можно увидеть ниже. Когда режиссер Лиознова предложила ему роль в «Семнадцати мгновениях весны», он уже был знаменитым. Однако именно роль Штирлица подарила Вячеславу народную любовь. Мужественного разведчика, который ведет подрывную деятельность во вражеском тылу, мог сыграть другой актер. Режиссер Лиознова рассматривала и других кандидатов.
На эту роль претендовали многие звезды, к примеру, Смоктуновский. Однако досталась она именно Тихонову. Вячеслав остался доволен тем, как он сыграл Штирлица.
На тот момент Вячеславу было 19 лет, а его избраннице — 22 года. Сначала он никак не обращал на девушку внимания, поэтому ей пришлось приложить усилия, чтобы вскружить ему голову. Свадьба была организована довольно быстро. Сначала они жили в общежитии, затем перебрались в небольшую комнатку. Считалось, что брак был заключен не по любви. Близкий друг актера И.
Йошка поведал, что у Нонны был роман с С. Он снимал «Молодую гвардию», был руководителем ее курса. Он и попросил Тихонова жениться на девушке, чтобы отвести от себя подозрения, поскольку на тот момент был женат. Вячеслав не посмел отказать своему учителю. Разлад в супружеской жизни произошел, когда Тихонов, вернувшись домой, застал свою жену с другим мужчиной. Мордюкова не чувствовала за собой вины, не стала объясняться. Тихонов был уверен, что тот мужчина был любовником Нонны. Поэтому он просто ушел. Больше пятидесяти лет бывшие супруги с собой не общались.
Даже на похоронах у сына они не сказали друг другу ни одного слова. В браке пара состояла 13 лет.
Да и сама свадьба получилась нескладная, в тесной комнатке в общежитии, с размещёнными на табуретках нехитрыми закусками.
Семейная жизнь очень расходилась с представлениями Вячеслава Тихонова об уютном гнёздышке. Он не говорил плохо о Нонне Мордюковой, но досадливо хмурился, когда вспоминал постоянные шумные компании и застолья в их доме. Актёр любил тишину, ему дом представлялся своеобразной крепостью, за стенами которой он мог бы укрыться от внешнего мира.
И этого ему очень не хватало в браке с Нонной Викторовной. Пока была жива мама актрисы, супруги ещё делали вид, будто у них всё хорошо, но после её ухода тут же разбежались. И даже сын, которому к моменту развода родителей было 13 лет, не смог удержать родителей от развода.
Перевод с французского Вячеслав Тихонов. Тамара Ивановна всю жизнь считала, что сама напророчила себе счастье. Ещё в школьные годы, классе в восьмом она посмотрела фильм «Ч.
И ночью увидела его во сне, да ещё и в качестве жениха на её собственной свадьбе. А через десять лет она познакомилась с самим актёром. Тамаре было 24 года, она уже окончила филфак МГУ, работала преподавателем французского языка в школе в центре Москвы и подрабатывала переводчиком иностранных фильмов.
Клавдия Коробова, режиссёр дубляжа фильма «Мужчина и женщина», пригласила её на этот проект, а главного героя в картине дублировал Вячеслав Тихонов. Тамара никогда не была обделена вниманием мужчин и к 24 годам успела даже побывать замужем и развестись. Но когда к ней подошёл тот, в кого она была влюблена в школьные годы, да ещё и предложил пойти вместе покурить, девушка от смущения даже забыла о том, что никогда в жизни до этого не курила.
А потом она долго кашляла и краснела, чем совершенно покорила сердце актёра. Вячеслав и Тамара Тихоновы. Но пыл Тихонова тут же остудила режиссёр дубляжа Клавдия Коробова.
Она сообщила Вячеславу Васильевичу о наличии у Тамары жениха-француза. С Мишелем, выходцем из белоэмигрантов, молодая учительница познакомилась на международной выставке в Москве, они переписывались уже два года, а незадолго до встречи с Тихоновым Тамара даже получила в МИДе разрешение на брак.
В 1990 году случается огромная трагедия для Тихонова, его любимый сын Владимир умирает от передозировки наркотиками. Тихонов винил себя в смерти сына, что виноват во всем он.
Вячеслав сожалеет, что не уделял достаточное время своего сыну. Он очень переживал потерю Владимира, на похоронах он с Нонной и парой слов не обменялся. Видимо, он сильно был на нее обижен. Оказывается было за что обижаться.
Нонна перед своей смертью в 2008 году набрала номер телефона Тихонова и просила прощения. Разговор не был долгим, они быстро простили друг друга и положили телефонные трубки. А что стало с Юлией, неужели она исчезла навсегда из жизни актера? Говорят, что она не держала на него зла, когда Вячеслав Тихонов начал встречаться с Нонной Мордюковой.
Но он некоторое время поддерживал с ней связь. И Юлия, наконец, решила, что хватит так жить, и ее к тому же замучила совесть, что у него скоро родится сын, а он приезжает к ней, они прекратили общение. После развода с Мордюковой они снова стали общаться, но недолго, так ка у Юлии появилась своя семья, а ему нужно растить сына и работать. В 2000-х они начали созваниваться, хотели встретиться но не успели.
Вячеслав Тихонов с отличием окончил обучение в 1950 году во ВГИКе, и у него были десятки рекомендаций от известных педагогов. Тихонов к предложению сняться в фильмах относился осторожно, ему не хотелось играть то, что попало, он ждал тех ролей, которые раскроют его актерский потенциал. Решающую роль в судьбе актера сыграло предложение на съемки от Станислава Ростоцкого. Но на самом деле роль была сложная, нужно было быть ординарным, но в то же время быть индивидуальным, умным и романтичным.
Близкие и друзья актера вспоминают, что он серьезно и с полной душой подошел к роли князя Андрея Болконовского. Даже в ситуациях, которые не относились к кино, он всегда думал, а чтобы сказал или ответил Андрей Болконовский. Особенно ответственно подошел к сюжетной линии с Наташей Ростовой. Когда серия фильмов вышла и Тихонов увидел себя со стороны, он сильно был расстроен.
При монтировании ленты Сергей Бондарчук, разговаривая с Тихоновым о картине, сказал, что Вячеслав не соответствует роли князя Болконского.
У Вячеслава Тихонова было две жены, но он любил еще одну женщину. Кто она такая
тамара тихонова биография. Первая любовь Вячеслава Тихонова. Вячеслав Тихонов на съемочной площадке Вячеслав Тихонов на съемочной площадке. Дальнейшее развитие Тихонова как актера кино продолжилось и породило множество известных ролей, где Тихонов проявил себя как профессионал и полюбился зрителю. Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" (1968). Родился Вячеслав Тихонов в Павловском посаде под Москвой 08.02.1928 года. Последние годы жизни Вячеслава Тихонова прошли на Николиной горе, где он приобрел для себя дачу, ставшую любимым местом отдыха.
Детские, и юность семья
- Вячеслав Васильевич Тихонов
- «Понимаешь, малыш...» 17 мгновений счастья Вячеслава Тихонова | Аргументы и Факты
- Вячеслав Тихонов: биография, фото - «Кино »
- Сколько жен было у Вячеслава Тихонова, его биография и личная жизнь, дети
- Артист Вячеслав Тихонов: от медведя до Брежнева
- «Не думай о секундах свысока»
У Вячеслава Тихонова было две жены, но он любил еще одну женщину. Кто она такая
Личная жизнь Вячеслава Тихонова. Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни. Личная жизнь Вячеслава Тихонова. Смерть. Вячеслав Тихонов родился в семье воспитательницы детского сада и механика ткацкой фабрики. ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ. Неблагодарная штука жизнь.
Артист Вячеслав Тихонов: от медведя до Брежнева
Биография Вячеслава Тихонова в этой статье. 8 февраля 1928, Павловский Посад, Богородский уезд, Московская губерния, РСФСР, СССР — 4 декабря 2009, Москва, Российская енный артист РСФСР. Личная жизнь. Вячеслав Тихонов не любил излишнего внимания к своей личной жизни и всегда старался держать эту сторону биографии в тени, подальше от посторонних глаз.
«Жена и дочь сделали меня несчастным» Непростая жизнь великого Вячеслава Тихонова
В какой-то момент я решил уходить из профессии. Мне все давали какие-то плоские роли. Собственно, даже не роли были, а просто много крупных планов. Это угнетало и раздражало.
Видите ли, в то время, когда я начинал, были востребованы рабочие характеры и пролетарская внешность. А я как-то под эту категорию не подходил. С вашими внешними данными ничего не смогли сделать даже в «Оптимистической трагедии», где вы — революционный матрос.
Князь Андрей вам больше к лицу. Бондарчук поначалу не видел во мне князя Андрея. Князь Андрей и у Толстого появился позже, когда роман был вчерне уже создан.
Княжна Марья и ее отец существовали в замысле изначально, а князь Андрей — нет. Я, когда начал сниматься, много читал об истории создания «Войны и мира». Может, подсознательно слишком «пропитался» этой вторичностью.
А вообще я сыграл еще одного князя, причем на этот раз — героя отрицательного: Нащокина в «Двух жизнях». Коля Рыбников играл положительную роль простого рабочего паренька, который потом становится большим человеком. Помните, я говорил о типажах — вот у Рыбникова было «правильное» лицо, и потому ему давали однотипные «правильные» роли.
Я Нащокина играл с удовольствием — роль была очень интересная. Кому — бесславье, а кому — бессмертие — У вас в молодости были свои кумиры? Я был восхищен Андреевым, Бернесом, Алейниковым.
Заменимых нет — не нами придумано. Сейчас есть замечательные актеры, они прекрасно играют, но после многих нынешних картин опускаются руки, они жесткие, даже не потому, что там много стреляют, а потому, что в них заложена разрушительная сила. Я присоединяюсь к Эрвину.
А еще процитирую Александра Сокурова — он считает, что российское кино утратило гуманитарную, гуманистическую функцию. Оно разрушает личность агрессией. Такое ощущение, что я у вас под колпаком.
Это была почти случайность. Как говорил Мюллер Леонида Броневого, «я поверю только доказательной случайности». Мне нравилось ковыряться в машинках, дед был машинистом, паровозы водил, отец техникой занимался на ткацкой фабрике.
Мне хотелось что-то машинное, тем более что в школе мне очень нравились математика и физика. А что такое кино, я и не задумывался, вернее, задумывался, но с родителями это не обсуждал. Да и что было обсуждать?
Кино — это какой-то заоблачный мир. Я даже толком не представлял, как становятся актерами, где этому учат. Я приехал в Москву поступать в автомеханический и часами бродил около «Мосфильма» — тянуло туда любопытство, а может быть, это была интуиция.
Меня, естественно, не пускали дальше проходной. Мне рассказали про ВГИК, и я пошел поступать. Ждали-то в Павловском Посаде автомеханика, а получили артиста.
Это было только начало, путь неожиданный, может быть, даже не совсем понятный. Родители стали наблюдать… И, конечно, нервничали: что из всего этого получится? Как-то получалось, что я ушел совсем в другую жизнь.
Дома любил бывать, но и с мальчишками побузить тоже. Еще как!
Работа над картиной «Война и мир» далась Вячеславу нелегко. Его персонаж Андрей Болконский не имел ничего общего с ним самим.
Актер постоянно сомневался в том, что ему удалось до конца понять этого героя. Персонаж совершал поступки, которые никогда не совершил бы сам Тихонов. К примеру, у Вячеслава в голове не укладывалось то, как можно ежедневно отправлять письма отцу, находясь на фронте. Киноэпопея «Война и мир» имела большой успех у зрителей.
Однако самому Тихонову было стыдно за то, как он воплотил образ Болконского. Легенда гласит, что какое-то время после выхода фильма актер всерьез размышлял об уходе из профессии. Однако затем Вячеслав вновь втянулся в работу. Читайте также: Раиса Рязанова: биография, личная жизнь фото Работа в кино Первая известность пришла к Тихонову в 48-м году после роли в фильме Герасимова «Молодая гвардия».
Однако после этого наступило временное затишье. Тихонова приглашали сниматься, но ролей, достойных его таланта, не предлагали. Следующую заметную роль в кино Тихонов сыграл в 57-м году в фильме «Дело было в Пенькове». После выхода этого фильма большой драматический талант Тихонова стал очевиден всем и, главное, в него поверили режиссёры.
Самые заметные роли в конце 50-х начале 60-х Тихонов сыграл в фильмах: «Мичман Панин» «Жажда» Вячеслав Тихонов в фильме «Оптимистическая трагедия» В 1967-м году слава Вячеслава Тихонова выходит на международный уровень. Кстати, эту роль Тихонов получил благодаря вмешательству министра культуры Фурцевой, а первоначально на неё был утверждён Смоктуновский. Фильм получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Второй звездный час Ни для кого не секрет, что Штирлиц — самый известный герой Вячеслава Тихонова.
Фото актера в образе этого персонажа можно увидеть ниже. Когда режиссер Лиознова предложила ему роль в «Семнадцати мгновениях весны», он уже был знаменитым. Однако именно роль Штирлица подарила Вячеславу народную любовь. Мужественного разведчика, который ведет подрывную деятельность во вражеском тылу, мог сыграть другой актер.
Режиссер Лиознова рассматривала и других кандидатов. На эту роль претендовали многие звезды, к примеру, Смоктуновский. Однако досталась она именно Тихонову. Вячеслав остался доволен тем, как он сыграл Штирлица.
Его герой получился не отважным суперменом, который с легкостью преодолевает все преграды.
В итоге Тихонов вынужден был перебиваться проходными ролями. Но в 1956 году режиссер Станислав Ростоцкий пригласил актера на одну из ключевых ролей в свой фильм «Дело было в Пенькове». Чиновники снова возражали. Негоже, мол, городскому интеллигенту играть простого деревенского парня. Однако режиссер, прошедший войну, сумел настоять на своем. И не прогадал. Фильм Ростоцкого получился очень успешным, а Тихонова прославил на всю страну.
Позже они еще не раз будут работать вместе и станут большими друзьями. Более того, эту дружбу они пронесут через всю жизнь. Думаю, многие со мной согласятся, что самой главной киноработой Тихонова стала роль Штирлица в телефильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». С тех пор Штирлиц стал именем нарицательным. И именно с ним Тихонов ассоциируется до сих пор. Однако в фильмографии актера были и другие замечательные работы. И до, и после легендарного телефильма. Это князь Андрей Болконский в киноэпопее Бондарчука «Война и мир».
Рядовой Стрельцов в военной драме «Они сражались за Родину». Учитель истории в мелодраме «Доживем до понедельника». Писатель в драме « Белый Бим Черное ухо », от которой даже закоренелые циники заливаются горючими слезами. Это бывший правительственный чиновник Кожемякин из драмы «Любовь с привилегиями или Городские подробности». Наверное, только такой интеллигентный актер как Тихонов мог так убедительно сыграть надменного заместителя министра. Помните финальную фразу его героя, обращенную к нам, простым людям?
В юности он сделал себе татуировку на руке в виде слова «Слава», которую ему приходилось скрывать на съёмках в течение всей последующей жизни. С началом Великой Отечественной войны в школе, где он учился, разместился военный госпиталь. Вячеслав в возрасте 13 лет пошёл в ремесленное училище, где учился на токаря [5] по металлу [6]. После этого поступил на военный завод, где работал по полученной специальности [5].
Вечерами после работы ходил с друзьями в кинотеатр «Вулкан» смотреть героические картины. Во время работы токарем временно терял зрение, но благодаря врачебной помощи способность видеть вернулась к нему [8]. Втайне от родителей мечтал о карьере киноактёра, хотя родители видели в нём инженера или агронома. В 1944 году поступил на нулевой курс Автомеханического института [5]. В 1945 году попытался поступить во ВГИК [5]. Сначала его не приняли, однако уже после завершения вступительных экзаменов Борис Бибиков [5] и Ольга Пыжова зачислили его на свой курс [5] , который Вячеслав окончил в 1950 году [6]. В роли Владимира Осьмухина в фильме « Молодая гвардия » 1948 В годы учёбы состоялся дебют в кино Тихонова в фильме Сергея Герасимова « Молодая гвардия » 1948 , где сыграл роль Володи Осьмухина [6] [7]. Этот фильм дал ему творческий импульс, однако, в отличие от большинства актёров, снимавшихся в ролях молодогвардейцев, он почти 10 лет не получал в кино интересных ролей [9]. Режиссёры использовали главным образом его эффектные внешние данные, не стремясь выявить актёрский потенциал. За эти годы он смог заявить о своём даровании лишь работой в Театре-студии киноактёра , сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо» 1956 , поставленном Эрастом Гариным по одноимённой пьесе Евгения Шварца.
Это была первая постановка данного произведения драматурга, и Тихонов стал первым исполнителем роли Медведя, в которой позднее уже на киноэкранах блеснули Олег Видов в фильме Эраста Гарина в 1964 году и Александр Абдулов в картине Марка Захарова в 1978 году. В 1957 году стал актёром киностудии имени М. В этом же году на киноэкраны вышел фильм Станислава Ростоцкого « Дело было в Пенькове », сыграв роль тракториста Матвея Морозова. Эта роль принесла актёру зрительское признание [7].
Биография Вячеслава Тихонова
Тихонов Вячеслав Васильевич | Правда легендарного Вячеслава Тихонова. |
Жена Вячеслава Тихонова – Тамара Тихонова (вторая) и Нонна Мордюкова (первая), дети в семье актера | Вячеслав Васильевич Тихонов (8 февраля 1928 года, Павловский Посад, Московская губерния, РСФСР, СССР — 4 декабря 2009 года, Москва, Россия) — выдающийся советский и российский актёр. |
Вячеслав Тихонов | продолжает рассказывать о всех тайнах личной жизни культовых звезд — теперь и самых привлекательных мужчин-артистов нашего кино. |
У Вячеслава Тихонова было две жены, но он любил еще одну женщину. Кто она такая | тамара тихонова биография. Жизнь Тамары до встречи с Вячеславом. |
Тихонов Вячеслав Васильевич
Настоящий — советский — Тихонов прошел славный путь от заколдованного медведя в «Обыкновенном чуде» театральная постановка Эраста Гарина до внутреннего голоса Леонида Ильича Брежнева в телевизионном чтении его «Воспоминаний». За более чем 30 лет побывал, в частности, молодогвардейцем «Молодая гвардия» , трактористом «Дело было в Пенькове» , матросом «Мирные дни», «Чрезвычайное происшествие» , моряком-уголовником «Оптимистическая трагедия» , офицером Красной армии «Майские звезды» , военным корреспондентом «На семи ветрах» , царским офицером, работавшим на большевиков «Мичман Панин» , обнищавшим графом-эмигрантом «Две жизни» , князем Андреем Болконским «Война и мир» , учителем истории «Доживем до понедельника» , рядовым солдатом «Они сражались за Родину» , майором «Фронт без флангов» , штандартенфюрером СС и советским разведчиком «Семнадцать мгновений весны» , важным представителем министерства внешней торговли, ведущим сложные переговоры с западными покупателями «... И другие официальные лица» , больным писателем «Белый Бим Черное ухо»... Даже занимая невысокое положение вроде анархиста-полууголовника в матросской форме из «Оптимистической трагедии» Самсонова или солдата из «Они сражались за Родину» Бондарчука , тихоновские герои, как правило, представлены не в срезе своей частной жизни, но в широком историческом контексте. Недаром и застаем мы их — не всегда, но чаще всего, — в периоды всевозможных катаклизмов вроде отечественных войн, революций или подпольной борьбы. Слепая Ванга, когда-то предсказавшая актеру, что главный успех придет к нему, когда он наденет военную форму, как в воду глядела: лучше всего на Тихонове всегда сидел именно мундир. И даже если персонаж его одевался в штатское, под пиджаком всегда угадывались погоны, а за героем — как минимум фронтовое прошлое. Конечно, многим стройным и подтянутым фигурам к лицу воинская выправка. Однако если, например, в Олеге Янковском, даже вытянутом по струнке, всегда будет ощущаться совершенно отчетливое своенравие, в Василии Лановом — то солдафонская, то рыцарская прямолинейность, а в Олеге Борисове — трагическая и непреодолимая отчужденность — эти примеры можно продолжать до бесконечности, — в Тихонове свободно раскрывается словно бы надсубъективное, общественно символическое и национальное начало. Может быть, именно это имел в виду Эраст Павлович Гарин, отметивший в актере две вещи: «нежную лиричность и в то же время необычайный волевой напор курсив мой. Тихонов олицетворил золотую середину между такими крайними фигурами спектра, как, скажем, тот же Всеволод Санаев народный долг и Олег Даль чистый индивидуализм, уже почти несоветский.
Кстати, роль учителя в «Доживем до понедельника» — пусть это мелодрама, и нет в ней никаких «переломных моментов», — оказалась настолько удачной именно благодаря этому точнейшему, до дюйма выверенному балансу между частным и общественным, индивидуальным и государственным, элитарным и общедоступным во всем строе, духе, сознании и мышлении персонажа. Весь облик актера каким-то удивительным образом нес в себе нечто гораздо большее, нежели могла бы выразить самая изощренная артистическая субъективность, — некое, повторюсь, надличностное содержание, если угодно — объективную историческую волю. Сам Тихонов отозвался об этих ролях как о «наивных», добавив, что испытывает к ним благодарность и нежность, потому что, исполняя их, чувствовал себя рядом со своими кумирами — Крючковым, Андреевым, Астанговым и Симоновым. Но чем же все-таки «настоящие роли» отличаются от ролей «голубого периода»? Ростоцкий снявший Тихонова в пяти успешнейших картинах и являвшийся по нему, может быть, самым главным специалистом полагает так: «После «Пенькова» началась работа над образами, требовавшими внутреннего и внешнего перевоплощения». На наш взгляд, можно сформулировать иначе: все последующие роли Тихонова предполагали глубокую раздвоенность образа. Дело не в персонажных легендах — вовсе не все его герои были разведчиками и дипломатами хотя, пожалуй, подавляющее большинство , — а во внутренней неверности, непрозрачности сложного человека, пусть даже самого прямого и благородного в сердце своем. Уже в этом герое можно обратить внимание на потрясающее сочетание порядочности и бесстыдства — то есть на то самое свойство личности, которое иные назовут «самообладанием», «хладнокровием», «эффективной работой на результат», — словом, качеством, без которого действительно не бывает хорошего шпиона или резидента. Напомню, что в этой мелодраме молодой артистичный — весь, казалось бы, нараспашку — тракторист, едва женившись по любви, почти сразу же влюбляется в новую девушку, приехавшую из Ленинграда. Но фокус вовсе не в ветрености его чувств, а в полном отсутствии чувства вины перед молодой женой.
Любовный треугольник — или, говоря языком более поздним, «двойная агентурная игра» — преспокойно продолжается до тех пор, пока жена не доходит до нервного срыва и чуть ли не до покушения на убийство соперницы. Мало кому удалось бы сыграть эту роль так, чтобы поведение мужа не вызывало нареканий. Тихонову — удалось. А вскоре ему будут удаваться и не такие трюки. Уже в самом имени-фамилии актера есть неприметный оксюморон: разве слава бывает тихой? Но здесь же и намек на особую, негромкую героику его образа. Этот дар играть двойных агентов, должностных лиц с непростыми поручениями, «людей с другой стороны» так и назывался еще один фильм с его участием — «Человек с другой стороны» , словом, тихих героев, первым отчетливо обнаружил, кажется, Михаил Швейцер, у которого Вячеслав Васильевич исполнил роль своего первого настоящего провокатора — мичмана Панина 1960. По уровню цинизма — причем цинизма, как бы незамечаемого советским зрителем, остающегося в слепой зоне приключенческого жанра, — эта роль оставляет Макса Отто фон Штирлица с его вероломством далеко позади.
С первой же женой он познакомился еще в 20 лет на съемках фильма «Молодая гвардия». Через некоторое время пара решила пожениться, и вскоре у них родился сын Владимир. Со временем супруги поняли, что поторопились с браком, поскольку были абсолютно разными по складу характера людьми, но продолжали жить вместе ради сына. Когда мальчику исполнилось 13 лет, они все же развелись. Для Владимира это стало настоящим ударом: он связался с плохой компанией, впервые попробовал алкоголь. Он подрос, поступил в Щукинское училище, успел сняться в 18 фильмах, получить звание заслуженного артиста России. Однако пагубное пристрастие сильно подорвало его здоровье, и он скончался в 40 лет. По словам актера, смерть сына словно лишила его стержня.
Татьяна Лиознова Уже через 3 месяца после премьеры сериал пришлось показать снова — зрители завалили письмами редакцию Гостелерадио и главных героев. Кроме театрального актера Леонида Броневого, для которого роль группенфюрера Мюллера была первой в кино, остальные большие роли достались уже звездам. Но и для них такая популярность оказалась неожиданной. Николай Головин родился и вырос в подмосковном Павловском Посаде, на соседней улице от дома Вячеслава Тихонова. Мой путь в детский сад лежал как раз мимо: пока мы с мамой стояли на светофоре, я часто видел, как из ворот дома выезжает серая «Волга», и знал: в ней едет Штирлиц. В последнее время дом был в плохом состоянии и в итоге развалился, а тот, в котором сейчас устроен музей актера, — новодел, построенный на месте старого. Дом Вячеслава Тихонова Источник: Glav. В 90-е его почти не снимали, он поселился на Николиной Горе в доме, который сумел построить на деньги от гонорара за «17 мгновений весны», почти не выбирался в Москву и жил на пенсию. Как он сам признавался в интервью, в Москву ему ездить незачем — в кино его не зовут, да и он не смог бы работать, ведь новые методы съемок и актерской игры он не понимает. К тому же для режиссеров он уже глубокий старик, который, скорее всего, откажется от роли. Поэтому и молчит телефон. От него я и знал, что Вячеслав Васильевич живет более чем скромно, можно сказать, на копейки, еще и помогает семье дочки, — продолжает Николай Головин. Но сделать это так, чтобы Тихонов не принял подарок как подачку. Поэтому обратился, наверное, в году 2004-м, за помощью к Владимиру Михайловичу Зельдину, с которым общался. Но Зельдин так и не рассказал о моем предложении Тихонову, уж не знаю почему. У актера износилось сердце Последней ролью Вячеслава Тихонова стал образ человека, который считает себя Богом, пока окружающие считают его душевно нездоровым, в фильме «Андерсен.
Какими на самом деле были отношения в этой семье, неизвестно. Анна отзывалась о родителях с любовью, говорила, что и с ее мужем они прекрасно общались. В то же время сама Тамара Ивановна упоминала, что Вячеслав Тихонов не любил зятя, а в семье у них не было лада. Про женщин молчал Вячеслав Тихонов был женат дважды. С первой женой, кубанской казачкой, актрисой Нонной Мордюковой, он прожил 13 лет. Актёр, будучи интеллигентом до мозга костей, никогда не рассказывал об отношениях с женщинами. Комнату нам дали. Бывало, лягу спать и мечтаю: вот бы сшить Славке куртку из чёрного вельвета на молнии, как бы ему шло! Статья по теме «Я дура, я пропала». Главная слабость «сильной женщины» Нонны Мордюковой Я его любила, а он меня больше терпел. У меня осталась на него обида на всю жизнь: ни разу не поздравил с днём рождения. Мы были совершенно разные. Я кубанская казачка, говорю громко, если смеюсь, так от души. А он тихий, скромный, неразговорчивый подмосковный мальчик. Когда шли в компанию, Славка всё время говорил: «Нонна, я тебя умоляю, не пой опять свои частушки». Он так называл все мои песни, даже русские романсы. Ему было за меня неудобно. В общем, мы не жили, а мучились. О Тихонове моя мама говорила: «Ни в коем случае не уходи от него». Я отвечала: «Мама, но мне скучно. Он неразговорчивый». А она: «Это самый лучший отец». Может быть, мама была опытнее меня, понимала, что такие, как Тихонов, для семьи и нужны. Вот он построил двухэтажную дачу, безумно семью свою любит. И хозяин такой! А мне пришлось всё делать самой. В роли Василия Панина — артист Вячеслав Тихонов. Уваров Кадр из фильма режиссера Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника» 1968. Сорокин Читайте также: Анна кастерова телеведущая Кадр из многосерийного телевизионного художественного фильма «Семнадцать мгновений весны» 1973 Татьяны Лиозновой. Ковальский «Белый Бим Черное ухо» 1977. Жизнь без любви» 2006. На тот момент Вячеславу было 19 лет, а его избраннице — 22 года. Сначала он никак не обращал на девушку внимания, поэтому ей пришлось приложить усилия, чтобы вскружить ему голову. Свадьба была организована довольно быстро.
В лучах Славы: почему ни одна из жён Вячеслава Тихонова не сделала его счастливым
В нем видели секс-символ прошлого века и эталон настоящей мужской красоты. В фильмографии Вячеслава Тихонова очень много работ, которые вошли в сокровищницу кинематографа. Первую славу актеру принесла картина «Молодая гвардия», а всенародную любовь актер почувствовал после выхода картины «Семнадцать мгновений весны». Семья была самая обычная, к искусству никакого отношения не имела. Папа Василий Романович долгие годы трудился в должности механика на местной ткацкой фабрике. Мама Валентина Вячеславовна была воспитателем в фабричном детсаду. У них был свой деревянный двухэтажный дом, в котором жили еще дедушка и бабушка.
Фото: Вячеслав Тихонов в молодости Слава любил ходить в школу, учеба давалась легко, особенно по математике, истории и физике. В те времена мальчишки часто делали себе татуировки, не удержался и Вячеслав. На его руке с детства красовалась надпись «Слава», которая потом во взрослой жизни очень мешала. Ему приходилось постоянно ее прятать, чтобы она не попала в кадр. Детство мальчика закончилось в 13, когда в 1941-м началась война. В школе организовали госпиталь, куда свозили раненых с фронта, поэтому продолжать обучение пришлось в ремесленном училище.
Слава вместе с друзьями поступил туда учиться на токаря. Закончив учебу, Тихонов устраивается на военный завод, стоит за токарным станком с раннего утра до позднего вечера. Парень понимает, что это единственное, что он может сделать для фронта и для победы. У Вячеслава было очень мало свободного времени, все отнимала работа на заводе. Но в те часы, когда не нужно было идти на смену, он старался провести в кинотеатре «Вулкан», расположенном недалеко от дома. Репертуар был исключительно героическим, а что еще нужно было мальчишкам его поколения.
Он восторгался Чапаевым в исполнении актера Б. Бабочкина, Александром Невским , которого талантливо воплотил на экране Н. Юность У Тихонова была мечта, о которой не знали даже родители. Он хотел стать киноактером, а семья мечтала, что их мальчик будет инженером или агрономом. Прислушавшись к мнению родных, Вячеслав в 1944-м поступает в Автомеханический институт, слушателем подготовительного курса. В следующем году парень все же решился осуществить свою давнишнюю мечту и отнес документы во ВГИК.
Поступить на общих основаниях не получилось, парню сказали, что его внешность нефотогенична. Но, наверное, удача была на стороне талантливого абитуриента. После того, как экзамены закончились, его зачислили вне конкурса, в мастерскую к профессору Б. Именно он сумел рассмотреть в Тихонове недюжинный талант и забрал его к себе. Как показала жизнь, профессор оказался прав — Вячеслав стал великим артистом. Фильмы В 1948 году режиссер Сергей Герасимов пригласил Тихонова, тогда еще студента-третьекурсника на съемки картины «Молодая гвардия».
Он предложил начинающему актеру стать Володей Осьмухиным. Эта роль принесла первую известность Вячеславу, его заметили, и стали приглашать сниматься. После премьеры этого фильма режиссеры уже всерьез заинтересовались молодым актером, и предложений стало намного больше. В том же 1950-м Тихонов вошел в состав труппы в Театре киноактера и впервые оказался на его сцене. Этим театральным подмосткам актер отдал семь лет своей творческой биографии. В 1957-м он получил постоянную работу на киностудии им.
Горького, поэтому с театром пришлось распрощаться, чтобы достичь больших успехов на кинематографическом поприще.
В общем, мы не жили, а мучились. О Тихонове моя мама говорила: «Ни в коем случае не уходи от него». Я отвечала: «Мама, но мне скучно. Он неразговорчивый». А она: «Это самый лучший отец». Может быть, мама была опытнее меня, понимала, что такие, как Тихонов, для семьи и нужны.
Вот он построил двухэтажную дачу, безумно семью свою любит. И хозяин такой! А мне пришлось всё делать самой. В роли Василия Панина — артист Вячеслав Тихонов. Уваров Кадр из фильма режиссера Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника» 1968. Сорокин Читайте также: Анна кастерова телеведущая Кадр из многосерийного телевизионного художественного фильма «Семнадцать мгновений весны» 1973 Татьяны Лиозновой. Ковальский «Белый Бим Черное ухо» 1977.
Жизнь без любви» 2006. На тот момент Вячеславу было 19 лет, а его избраннице — 22 года. Сначала он никак не обращал на девушку внимания, поэтому ей пришлось приложить усилия, чтобы вскружить ему голову. Свадьба была организована довольно быстро. Сначала они жили в общежитии, затем перебрались в небольшую комнатку. Считалось, что брак был заключен не по любви. Близкий друг актера И.
Йошка поведал, что у Нонны был роман с С. Он снимал «Молодую гвардию», был руководителем ее курса. Он и попросил Тихонова жениться на девушке, чтобы отвести от себя подозрения, поскольку на тот момент был женат. Вячеслав не посмел отказать своему учителю. Разлад в супружеской жизни произошел, когда Тихонов, вернувшись домой, застал свою жену с другим мужчиной. Мордюкова не чувствовала за собой вины, не стала объясняться. Тихонов был уверен, что тот мужчина был любовником Нонны.
Поэтому он просто ушел. Больше пятидесяти лет бывшие супруги с собой не общались. Даже на похоронах у сына они не сказали друг другу ни одного слова. В браке пара состояла 13 лет. Нонна Мордюкова говорила о том, что бурные отношения перегорели очень быстро. Такой муж ей был «активно, трагически не нужен». Однако к этому моменту в семье появился сын, а разводиться было не принято.
Главные роли в этой пронзительной картине, ставшей культовой, исполнили Тихонов и Ирина Печерникова. Вячеслав Тихонов в фильме «Доживем до понедельника» Ряд «аристократичных» образов Тихонова продолжил князь Андрей Болконский в картине «Война и мир». Князем актер стал с легкой руки тогдашнего министра культуры Екатерины Фурцевой, которая очень тепло относилась к Вячеславу Васильевичу. Но по его словам эта роль за четыре года съемок буквально опустошила его, потому что пришлось входить в образ человека, во многом непонятного артисту. За это время с его участием вышли такие легендарные картины, как «Карусель», «Семнадцать мгновений весны» и «Они сражались за Родину». Вячеслав Тихонов играл огромный диапазон ролей: от князей до разведчиков, от школьного учителя до офицера КГБ.
В телевизионной комедии Михаила Швейцера «Карусель», снятой по произведениям Антона Чехова, режиссером было собрано созвездие советских артистов. Еще раз встретиться с блистательной Жанной Болотовой Вячеславу Тихонову повезло в экранизированном спектакле «Размазня», в основе которого тоже было произведение А. Вячеслав Тихонов в фильме «Семнадцать мгновений весны» Но настоящая, оглушительная и громкая слава обрушилась на Тихонова после выхода 12-серийной ленты Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», где Вячеслав Васильевич появился в образе разведчика Исаева-Штирлица. Премьера ленты состоялась в августе 1973 года. Это был самый триумфальный год в биографии Тихонова. Гонорар за роль по нынешним меркам оказался довольно скромным: всего 5500 советских рублей.
Забегая наперед, скажем, что сам Вячеслав Тихонов не очень радовался своему успеху в этой ленте, ведь для многих теперь он был «Штирлицем», и никем иным. А выпуск весной 2009 года цветной версии фильма 81-летний артист воспринял резко негативно, ведь Лиознова изначально задумала снимать ленту черно-белой. Вячеслав Тихонов в фильме «По улицам комод водили» Но творческий путь артиста, несмотря на успехи и триумфы, был отнюдь не усеян розами: яркие внешние данные, которые, казалось бы, в актерской сфере деятельности должны были стать огромным плюсом, у Тихонова перешли в разряд минусов. Строгая идеологическая машина СССР считала его внешность слишком «нерусской», слишком «аристократической». Поэтому актеру снова и снова приходилось доказывать, что Вячеслав Тихонов — блестящий профессионал, «характерный» актер и самый что ни на есть русский по национальности. В 1978 году в копилке актера появилась единственная комедийная роль — роль собственника комода в фильме Марка Генина «По улицам комод водили».
В конце семидесятых Вячеслав Тихонов становится телевизионным голосом генсека в документальной трилогии «Малая земля» по воспоминаниям Л. Желание слышать эти мемуары именно в исполнении Тихонова исходило от самого Леонида Ильича. Любовь Полищук и Вячеслав Тихонов в фильме «Любовь с привилегиями» Финал 80-х был отмечен выходом на экраны драматической 2-серийной ленты «Любовь с привилегиями», в которой Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук блестяще передали дух эпохи перестройки. Тихонов перевоплотился в высокопоставленного пенсионера Кожемякина, который на отдыхе в закрытом санатории познакомился с молодой красивой женщиной, ставшей его супругой. Драма происходит, когда Ирина Любовь Полищук узнает о роли мужа в страшной судьбе своего репрессированного и впоследствии расстрелянного отца. Время перестройки обернулось для Тихонова непосильной ношей.
Крах идеалов, которые определяли течение всей его жизни, и смена идеологии оказались слишком тяжелой психологической нагрузкой для актера. В этот период у него нет таких ярких ролей, какие были раньше. И это не свидетельство того, что его перестали ценить, как артиста. Скорее, отсутствие значимых ролей в ту эпоху говорит о том, что Вячеслав Тихонов сам перестал ценить кинематограф как часть идеологии.
Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
«МЕНЯ ПРЕДАЛА ЖЕНА, А ПОТОМ И ДОЧЬ ..» 10 ЛЕТ В НИЩЕТЕ И ОДИНОЧЕСТВЕ. ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ
Вячесла́в Васи́льевич Ти́хонов — советский и российский актёр кино и озвучивания. Герой Социалистического Труда (1982), народный артист СССР (1974), лауреат Ленинской премии. Вячеслав Тихонов на съемочной площадке Вячеслав Тихонов на съемочной площадке. Дальнейшее развитие Тихонова как актера кино продолжилось и породило множество известных ролей, где Тихонов проявил себя как профессионал и полюбился зрителю. Когда Вячеславу Тихонову было уже 40 лет, он женился второй раз. Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" (1968).