В настоящее время при ввозе иномарки в Россию приходится платить сумму, которая составляет более половины стоимости самого автомобиля. Индексация коснется юрлиц, ввозящих импортные новые и подержанные автомобили, а также физлиц, ввозящих машины для перепродажи.
Параллельный импорт автомобилей под угрозой: с 1 октября меняются правила ввоза машин в РФ
Эти меры, введенные для регулирования ввоза автомобилей в Россию, имеют свои преимущества и ограничения. Компании, не прекращавшие официальные поставки автомобилей в Россию, смогут запрещать «серый» импорт. За прошлый год только через владивостокскую таможню в Россию было ввезено свыше 200 000 единиц подержанного автотранспорта. С 1 апреля 2024 года серьезно меняются правила ввоза автомобилей на территорию России из стран Евразийского экономического союза.
Касается не всех машин. Какие импортные автомобили подорожают с 1 апреля
Интерфакс: Порядок расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 1 апреля будет уточнен так, чтобы нивелировать преимущество для тех, кто ввозит в РФ машины, растаможенные в странах ЕАЭС. Сколько автомобилей можно ввозить в РФ из Киргизии по льготному утилизационному сбору? Авто - 2 июня 2023 - Новости Ярославля - Интерфакс: Порядок расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 1 апреля будет уточнен так, чтобы нивелировать преимущество для тех, кто ввозит в РФ машины, растаможенные в странах ЕАЭС.
В России ужесточат правила импорта автомобилей для физических лиц
Получать разрешение от правообладателя на ввоз автомобиля не нужно. Новый порядок параллельного импорта С 01. Параллельный импорт каких авто будет ограничен Принято считать, что параллельный импорт затрагивает только американские, корейские, европейские, японские авто. Но сейчас в Россию ввозится огромное количество китайских автомобилей. Многообразие и стремительное обновление китайских моделей позволяет думать, что параллельный импорт и поставки официальных дилеров не пересекаются. Но уже выявился сегмент, в котором официальные дилеры параллельный импорт хотели бы ограничить. Это премиальные автомобили, например: Geely Monjaro, Voyah, Hongqi. Ввезённые параллельным импортом, они стоят дешевле даже с учётом гарантии в форме страховки от поломок, чем в автосалонах официальных дилеров.
К примеру, один из транспортеров, имеющих филиал в Краснодаре, готов импортировать Hyundai Elantra за 2,6 миллиона рублей. Вся остальная сумма распределяется на доставку по Китаю, через третьи страны, оформление документов, таможенные расходы и комиссию за перевод средств. Транспортные пути Есть несколько стран, из которых и через которые импортируются автомобили. Наибольшую долю в общей структуре новых иномарок занимает Китай, на сегодняшний день это единственная страна с автопроизводителями, которые имеют официальные дилерские центры в России. Все указанные страны, кроме Китая и Японии, нужны лишь для того, чтобы обойти действующие санкционные ограничения. Как рассказал один из поставщиков, для поставки машин через Казахстан и Киргизию используется схема с заниженной стоимостью. То есть оплата на таможне там происходит, исходя не из объема двигателя, а из цены машины, которая искусственно занижается. В дальнейшем в этих странах машина оформляется на местного жителя, после этого у гражданина Киргизии или Казахстана авто приобретает заказчик. В Беларусь иномарки поступают через Литву в зависимости от перевозчика , здесь используются более «белые» схемы. Учитывая, что таможенные пошлины и расходы могут достигать 500 тысяч рублей и более, такая льгота вполне ощутима. Далее заказчик оформляет сделку купли-продажи по заказанному автомобилю с гражданином Беларуси. В Китае расположено большое количество автопроизводств, в числе которых и популярные марки. При этом зачастую в Поднебесной они дешевле, чем на родине производителя. Несмотря на то, что Китай является дружественной для России страной, поставки все равно идут в обход. Машины могут поставляться через Киргизию.
Что касается электромобилей, то их можно будет растаможить только в России. Если вы думаете о покупке китайской машины, то нужно учесть, что авто из КНР не всегда переносят российские холода. И это далеко не единственная их особенность. Что ещё нужно знать перед покупкой — мы рассказывали здесь.
Выбор уже довольно широк, хотя цены подчас астрономические. Например, купить Volkswagen Bora китайской сборки можно от 2,5 миллиона рублей. Для сравнения, цена соплатформенной ему Skoda Octavia IV в момент дебюта на отечественном авторынке два года назад была на миллион меньше. Оформление документов при параллельном импорте транспорта Когда ИП или юрлицо ввозит в Россию новую машину, с момента выпуска которой прошло не более трех лет, то достаточно получить заключение об оценке единичного транспортного средства ЗОЕТС. Этот документ подтверждает, что авто имеет 5 экологический класс, прошло оценку соответствия и разрешено к эксплуатации на российских дорогах. На основании этого документа выдается ПТС — паспорт технического средства, который закрепляет право собственности на транспорт. Без него машину нельзя зарегистрировать, получить номера, продать или купить, а также передвигаться по дорогам. В нашей стране действует около десяти аккредитованных лабораторий, половина из которых — на Дальнем Востоке. Поэтому для большинства жителей страны их посещение требует длительного вояжа. К вопросам оформления СБКТС нужно отнестись серьезно, потому что Росстандарт начал отзывать свидетельства, и скоро к этому процессу может присоединиться таможня. Причин для отзыва несколько.
Что изменилось с 1 апреля 2024 года
- «Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей
- Что изменится после 1 апреля
- В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин
- Грузия полностью прекратила поставки автомобилей в Россию | Новости авто | Известия | 18.08.2023
- Основные изменения
- Новая формула для расчета утилизационного сбора: самое главное
Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто
Существует два основных способа прохождения таможни при ввозе автомобиля в Россию. Сами японские издания стали подтверждать, что все дело в запрете на экспорт автомобилей в Россию. В России с 1 апреля 2024 года вырастут цены на иномарки на фоне новых правил, касающихся ввоза автомобилей по параллельному импорту через страны ЕАЭС. Ввоз автомобиля в Россию с 1 апреля по новым правилам.
Последний корабль: как будут дальше ввозить японские подсанкционные авто
В наличии теперь остались только варианты с пробегом, но их стоимость также сильно выросла. По мнению обозревателя «Дрома» Сергея Арбузова, импорт в Россию японских автомобилей сократится более чем вдвое для подержанных автомобилей и примерно на треть для новых. На это указывает структура поставок, которая сложилась к концу первого полугодия 2023. Электрокаров не так много относительно других японских авто, в основном их покупали под замену батареи. А вот сегмент подержанных неподключаемых гибридов, таких как Toyota Prius и Toyota Aqua, очень большой. Заменить их не получится — Россия лишится десятков тысяч машин.
Пострадают и бизнес, и обычные покупатели: кроме как из Японии везти такие автомобили неоткуда. В Китае сегмент неподключаемых гибридов не развит из-за особенностей законодательства: государственную поддержку получили плагин-гибриды и электромобили. Везти поддержанные гибриды через третьи страны тоже невыгодно: цены вырастут настолько, что автомобили потеряют свою привлекательность», — полагает эксперт. Что касается новых японских машин, Toyota Land Cruiser, Land Cruiser Prado и другие премиальные авто с объемными двигателями давно ввозят через Казахстан и Объединенные Арабские Эмираты. В Москве, например, таких предложений много.
Другое дело Дальний Восток: если поставлять туда автомобили через Арабские Эмираты, цены вырастут критически, а следом упадет спрос, считает Арбузов. Обходных путей нет Эксперты уверены: Владивосток и его жители зависят от автобизнеса гораздо сильнее, чем западная часть России.
Если октябрьское постановление не продлят, то схема легализации единичных ТС для юрлиц перестанет действовать, пишет 74. Напомним, что физлицо может ввезти авто по льготной ставке лишь раз в год, если больше - действует коммерческая ставка, которая может превышать и миллион рублей. Другой собеседник издания, автоюрист Лев Воропаев, напомнил о шестой сноске в августовских поправках к утильсбору: "Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС.
Если в течение двух лет такой автомобиль не встанет на учет в одной из стран ЕАЭС, кроме России, то его владельцу необходимо будет оплатить утилизационный сбор по высокому тарифу для юрлиц.
По его мнению, в 2024 году власти проведут работу по увеличению различных сборов, которые сделают цену на ввозимый автомобиль малопривлекательной. Рынок уже приближается к насыщению: в этом году будет 1,1 млн автомобилей, а в следующем — на 200 тыс.
Значит, и поддержки надо отменять, и ставить заградительные пошлины, чтобы местное производство развивалось. Правительству точно не нужна история с параллельным импортом в 2024 году», — уверен он. Читайте также Сохранятся ли поставки автомобилей по параллельному импорту Уже разочаровались Первыми об отказе поставок в Россию машин путем параллельного импорта в ноябре объявили два крупных дилерских холдинга — «Автодом» и «АвтоСпецЦентр».
Решение было принято из-за ограничений по поставкам, снижения потребительского спроса на такие машины и роста стоимости импорта из Европы, рассказывали «Газете. Ru» в объединенной пресс-службе компаний. По словам источника «Газеты.
Ru» в автобизнесе, в связи с ростом курса доллара и евро, а также повышением ключевой ставки Банка России, заниматься параллельным импортом в нашей стране стало невыгодно. Сейчас он фактически сходит на нет. Дополнительные сложности вызывает логистика и пересечение границ.
В 2024 году эта тенденция продолжится, поскольку выгода клиентов от покупки таких автомобилей становится неочевидна», — заявил он.
По его словам, альтернативой для граждан в данной ситуации мог бы стать ввоз автомобиля из-за рубежа для личного пользования. В итоге гражданин обязан уплатить пошлину, составляющую примерно половину стоимости ввозимого автомобиля, отметил парламентарий.