Новости виртуальный ассистент

«Вселенная ассистентов» — это шесть высокотехнологичных AI-помощников, которые отличаются друг от друга специальными навыками и сценариями взаимодействия. «Алиса Про» может пригодиться и дома, поскольку ассистент освоил навыки виртуальной няни. На какие вопросы отвечает виртуальный помощник и сколько звонков оператор принимает за смену? В Gartner выделяют виртуальных персональных помощников (virtual personal assistants,VPA), виртуальных помощников для клиентов (virtual customer assistants, VCA).

Местная специфика

  • Голосовые и чат-боты для бизнеса: тенденции 2023 года
  • Виртуальный ассистент Сбера теперь может посоветовать программы господдержки бизнеса
  • Текстовые помощники в России
  • СЭМ ! ВИРТУАЛЬНЫЙ ПОМОЩНИК Samsung sam !

Исследование. Рынок разговорного ИИ в России 2020-2025

Решения в сфере кастомных голосовых ассистентов для бизнеса, навыков для умных устройств и метаассистентов Алиса, Маруся и пр. Решения для госсектора стоит выделить отдельно: сегмент отличают значительный размер и особые способы работы с целевым клиентом и логика масштабирования. Сегмент решений в сфере кастомных голосовых ассистентов, навыков для умных устройств и метаассистентов, входящей телефонии и умных IVR, разработки чат-ботов на заказ можно детализировать глубже, однако на данный момент существенная часть игроков не имеет узкой специализации на отдельном типе решений, а деление по отраслям не позволяет выделить значимые по емкости подсегменты. Операторов метаассистентов, производящих умные устройства или управляющих ассистентами для потребительского рынка Яндекс в части ассистента Алисы и умных колонок, Сбер с ассистентами Салют, Mail. Ru с Марусей , мы отнесли в категорию каналов и традиционно будем рассматривать в рамках отдельного ежегодного исследования Just AI. В данное исследование мы также не включили компании, занимающиеся извлечением данных из текстовых документов и машинным переводом. В области разговорного ИИ в России сильно заметна доля государства как заказчика, на рынке существует несколько игроков, которые практически полностью специализируются на госзаказах. В этой связи Just AI приводит две оценки рынка — С и БЕЗ учета госзаказов, и отдельно анализирует динамику рынка в группах без учета госрешений. Далеко не всегда они конкурируют между собой: значительная часть игроков специализируется на отдельных отраслях, типах заказчиков и технологиях и может доминировать в своих сегментах, даже имея небольшую долю на рынке в целом.

Самый большой сегмент на российском рынке разговорного ИИ — решения для государственных и муниципальных учреждений. Фактически здесь доминирует группа компаний ЦРТ. В исходящих телефонных коммуникациях — Neuro. В связи с комфортным порогом входа в рынок больше всего игроков работает в сегменте кастомных ассистентов, решений для клиентской поддержки, навыков для ассистентов, входящего IVR, решений для рекрутинга и HR. Здесь представлены компании с самым разным технологическим бэкграундом и объемом выручки — от крупных вендоров и интеграторов до небольших независимых студий. Сегменты рынка растут неравномерно, и прогнозы их роста также различны. В 2020 году наибольшими сегментами на рынке были речевые технологии и NLP-платформы. Быстрее всего росли сегменты решений и NLP-платформ.

Через пять лет, по прогнозам Just AI, половину всего российского рынка займет сегмент специализированных решений для бизнеса, в том числе SMB. Таргетированные на определенные бизнес-задачи и отрасли разговорные ИИ-решения — такие как голосовой поиск по каталогу для ритейла , виртуальные ассистенты для ЖКХ, роботизированные обзвоны для возврата клиентов, чат-боты для отелей и пр. Рынок по сегментам: прогноз развития Сегмент речевых технологий возник на рынке одним из первых, однако сегодня открывает еще большой простор для появления инноваций в области понимания эмоций, звуков, диаризации и биометрии. Рост потребления речевых технологий связан с ростом смежного сегмента решений. С увеличением доступности моделей и датасетов рынок постепенно коммодизируется, а с появлением новых игроков и инхаус-разработок столкнется с существенным ценовым давлением.

Отмечается, что ассистент помнит контекст последних реплик, поэтому лучше отрабатывает запросы.

Например, если пользователь сначала расскажет о том, что любит клубнику, а потом попросит придумать рецепт пирога, то сгенерированный рецепт будет о клубничном пироге. При этом GigaChat в «Салюте» выполняет инструкции человека без запуска отдельных навыков прямо во время диалога. Например, можно попросить ИИ-помощника что-нибудь придумать, а потом скорректировать сгенерированный результат с учетом комментариев.

Богатый выбор и для функций умного дома: управление светом и климатом, мультиварками и другими умными гаджетами, получение данных с датчиков и камер. Есть и более забавные возможности. А еще вы можете посоветоваться с ассистентом, какую программу выбрать. А еще Гугл Ассистент, пожалуй, лучше всех переводит фразы на другие языки из списка поддерживаемых. Siri Голосовой помощник Apple Siri встроен во все умные продукты от Apple. Умеет работать с некоторыми устройствами умного дома, задавать поиск в интернете, строить маршрут и искать потерянные беспроводные наушники.

На русском языке возможности ограниченны. Развлечений с помощью Siri не то чтобы очень много, поэтому отдаем этому помощнику четвертое место нашего рейтинга. Популярность у него скорее слегка навязанная: в России много поклонников гаджетов от Apple, и все они обеспечены этим голосовым помощником по умолчанию. Посмотреть все товары умного дома, совместимые с Siri: Выбрать Салют от Сбер Сбер активно развивает полноценную экосистему, и с голосовыми помощниками решил не мелочиться — в систему Салют встроены сразу три. Афина, Джой и Сбер — три помощника на единой платформе знаний, но каждый — со своими индивидуальными чертами и вариантами реакций. Сбер — за деловой подход, Джой игрива и общительна, а Афина держит нейтралитет. Голосовые помощники составят расписание, переведут деньги, закажут еду, возьмут на себя управление умным домом — в общем, они умеют все, что положено уметь хорошему помощнику. Из эксклюзивных развлечений доступен Okko — сервис онлайн-кинотеатров и развлечений, все остальное, в принципе, развивается аналогично сервисам Яндекса и VK. Умная колонка Сбер, она же ТВ-приставка , отличается оригинальным дизайном, а также наличием чувствительных «ушей» — у нее есть сразу три микрофона, так что услышит вас даже из соседней комнаты. Из оригинальных гаджетов стоит отметить и умный дисплей Sber SberPortal.

Сбер очень серьезно вложился в звук — в этой модели использованы японские технологии для получения эффекта звука со всех сторон. У дисплея есть все функции персонального ассистента, по нему можно смотреть фильмы и даже делать видеозвонки с широкоугольной камерой. Лайфхак от покупателей «Эльдорадо»: дисплей удобно использовать как умный телевизор в машине. Алекса от «Амазон» Мегапопулярный в англоязычном мире, в России этот голосовой помощник используется в основном в устройствах умного дома. Сейчас «Амазон» активно развивает тему голосовых покупок, а также медицинской диагностики с помощью голосовых помощников. В этом году в Алексу добавили более 80 000 вопросов и ответов на медицинскую тематику.

РЖД представили виртуального помощника «Валеру» Внешний вид помощника был сгенерирован нейросетью из большого количества фотографий железнодорожников. Интерфейс обладает знаниями по железным дорогам и может ответить на вопросы по документации. Его отличие от скучной привычной документации в том, что вы можете его переспросить, если вам что-то непонятно, и вместо зачитывания одного и того же абзаца 10 раз он постарается переформулировать это», — сказали представители организации.

Александра - виртуальный ассистент метро Москвы, появилась в мессенджерах и соцсети

Муниципальный округ Якиманка, Наб. Кадашёвская, д. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.

Если абонент не заинтересован в звонке, то Ева отвечает вместо него. На звонки, относящиеся к такси, онлайн-магазинам и доставкам в большинстве случаев абоненты отвечают сами.

Сегодня он обрабатывает более половины от общего числа звонков на городские горячие линии. При этом горожанам не приходится тратить время на ожидание ответа оператора. За годы существования голосовой помощник неоднократно дорабатывался, совершенствовались его навыки, а база знаний наполнялась новыми тематиками. Виртуальный ассистент консультирует горожан по наиболее распространенным вопросам в сфере госуслуг, ЖКХ, транспорта и другим темам.

Это помогает решать повседневные задачи москвичей максимально быстро и удобно», — рассказал Андрей Савицкий, руководитель общегородского контакт-центра. Первым проектом, в который внедрили голосового помощника, была передача показаний счетчиков. Это позволило ускорить обработку заявок жителей, а также грамотно распределить ресурсы операторов. Всего обработано около 4,2 миллиона звонков жителей. В среднем голосовой помощник принимает около 400 тысяч таких обращений в месяц. Он принимает показания водосчетчиков, напоминает о необходимости проведения поверки и подсказывает даты сезонного отключения воды. Горожанам достаточно произнести код плательщика, указанный в едином платежном документе, и показания счетчиков воды, после чего виртуальный ассистент сам передаст данные в расчетную систему центра госуслуг. Сегодня голосовой помощник задействован в работе 10 городских горячих линий. Он помогает составлять заявки на вызов мастера, записываться к врачу, на медицинские процедуры, лабораторные и инструментальные исследования, подсказывает статус готовности документов.

Как работает и развивается голосовой помощник Общаться с горожанами роботу помогают технологии синтеза и распознавания речи.

Популярность голосовых ассистентов в мире растет. Amazon Alexa, Apple Siri, Google Assistant, Microsoft Cortana, Samsung Bixby и российская "Алиса" совершенствуются и все лучше справляются со своими задачами, такими как поиск нужной информации в интернете, управление календарем и будильником, совершение звонков по телефону, озвучивание полученных сообщений и отправка ответных, развлечение пользователей и многое другое. Сегодня активнее всего виртуальными помощниками пользуются владельцы смартфонов, но аналитики ожидают, что в ближайшие годы голосовые ассистенты будут быстро распространяться и на других видах устройств.

Также в прогнозе Juniper Research говорится о стремительном развитии голосовой коммерции - к 2023 году объем этого рынка превысит 80 миллиардов долларов. Аналитики пояснили, что включают в понятие денежные переводы и покупки цифровых товаров, а не только совершение традиционных покупок при помощи голосовых ассистентов.

New products

  • Маруся обновилась по-крупному: что изменилось - Hi-Tech
  • Маруся & VK Капсула
  • SberDevices модернизирует виртуального ассистента «Салют»
  • «Ещё больше похож на живого человека»: Сбер запустил виртуальный ассистент «Салют» нового поколения

Маруся обновилась по-крупному: что изменилось

Рассказываем и показываем про голосовые помощники, умные колонки, умный дом, голосовое управление, Смарт ТВ, PlayStation, Xbox, Steam, игры.В наших видео мы. Умный виртуальный голосовой помощник с собственной нейросетью. теперь нейропомощница даже детей умеет нянчить.

Голосовые и чат-боты для бизнеса: тенденции 2023 года

Виртуальный ассистент поможет клиентам совершать операции в мобильном приложении с помощью голосовых команд. Благодаря GigaChat ассистент «Салют» стал еще больше похож на живого человека, дав начало развитию следующего поколения ИИ-помощников. В мессенджере WhatsApp (принадлежит организации Meta, признанной в РФ экстремистской) появились чаты с виртуальными помощниками на базе искусственного интеллекта (ИИ). Продукт Сбер Салют Виртуальные ассистенты, Переход на GigaChat, Доступность GigaChat, Продажа 1,5 млн умных устройств Sber с ассистентом «Салют», Возможность. Специализированные ассистенты консультируют клиентов, собирают заказы и выполняют HR-функции: виртуальный помощник «Мегафона» «Елена». Отмечается, что Сбер перевел процессинг своего виртуального ассистента на большую языковую модель (LLM).

Алиса Про новые возможности голосового помощника Яндекса, GРТ, Няня, Сиделка для пожилых 2024

И, судя по всему, все больше компаний будут внедрять таких помощников. Читайте «Хайтек» в Как появились автоматизированные помощники Создание машины, ведущей себя как человек, уже давно считается тем самым гештальтом, который должен закрыть ИИ. Чат-боты как раз еще на один шаг приблизили нас к таким устройствам. Когда-то чат-боты были передовым решением, которое использовали только крупнейшие компании мира. С тех пор многое изменилось.

Такой всплеск развития связан с последними достижениями в области ИИ. Если всего несколько десятилетий назад большинство автоматизированных технологий основывалось на простой архитектуре, основанной на жестких сценариях, то теперь ученым удалось добиться больших успехов благодаря обучению алгоритмов на основе ИИ. Такие роботы могут вводить, читать и классифицировать данные, отправлять или получать сообщения, распознавать голос и текст, общаться по заданным сценариям, а также составлять прогнозы и отчеты на основе больших данных. Наиболее подходящими для роботизации являются повторяющиеся, линейные и четко определенные процессы, которые содержат однотипные действия в соответствии с заданными алгоритмами и шаблонами.

Сначала помощники были только в текстовом виде, но следующий виток эволюции — это голосовые роботы. Теперь они тоже широко используются в бизнесе. Текстовые помощники в России Текстовые помощники, или чат-боты — программы, имитирующие текст, написанный человеком, и способные поддерживать диалог в чате. Они отвечают на вопросы клиента по заданным скриптам или на основе обучения ИИ на массиве данных.

А если ответ требует участия человека, запрос перенаправляется менеджеру. Пандемия подтвердила необходимость цифрового присутствия бизнеса. Когда-то было достаточно иметь сайт и телефон, но теперь чат-боты приобретают глобальную популярность. Они не только становятся нормой и входят в повседневный обиход, но и берут на себя самые рутинные задачи, на которых можно легко сократить расходы.

В России разрабатывают своих помощников — иногда в них продумывают некоторые аспекты, которые помогают бизнесу работать эффективнее. Например, у чат-бота для бизнеса «МегаФона» даже не требуется установка дополнительного оборудования и использования своих мощностей. Но установить помощника можно и на свои серверы. Причем ИИ будет постоянно совершенствоваться — обучаться на диалогах клиентов и операторов.

Помощник может подсказывать оператору, когда он берет обращение на себя, и даже если он не смог помочь, у оператора есть быстрый поиск по базе знаний, где ИИ быстрее поможет найти нужную информацию. После этого вернуться к этой проблеме больше не придется — ИИ сможет взять его на себя. Есть и более тонкие настройки — например, система «МегаФона» может управлять уверенностью ИИ в ответах. Голосовые помощники От поддержки обслуживания клиентов до привлечения новых клиентов: голосовые помощники — это огромный потенциал для бизнеса, который еще не использовали многие компании.

Изначально голосовые помощники начали развивать мегакорпорации. Но теперь технология стала намного доступнее — она находит применение в самых разных корпоративных функциях. Некоторые решения, например, «МегаФона» , можно использовать прямо из облака или использовать серверы — если так удобнее компании. Они заявили, что готовы получать информацию о продуктах бренда через эту технологию.

Пример взаимодействия с голосовым ботом: приглашение в стоматологическую клинику Как они устроены?

Сервис представлен в двух версиях — бесплатная и платная 5 рублей в день с 7-дневным пробным периодом. Обе версии эффективно защищают от спама и позволяют цифровому ассистенту отвечать на входящие звонки. В базовой версии предоставляется защита от спам-звонков с SMS-уведомлениями о таких вызовах. Также здесь есть возможность приема обычных звонков виртуальным помощником — аудиозаписи таких разговоров будут доступны в мобильном приложении билайна и в официальном боте сервиса в Telegram. В платной версии, помимо всех функций базовой, доступна текстовая расшифровка звонков, которая также автоматически отправляется в приложение и Telegram-бот.

Дмитрий Смоляров, заместитель директора ГВЦ: «Задача виртуального консультанта — облегчить труд и повысить эффективность работников РЖД, а также снизить нагрузку на технологов ГВЦ, обрабатывающих пользовательские запросы, за счет автоматизации рутинных процессов. Для ее решения наши специалисты серьезно погрузились в тематику чат-ботов, изучали передовой опыт. Одним из ключевых вопросов, конечно, стала финальная реализация продукта с точки зрения пользователя, потому что наша специфика не позволяла реализовать это так же, как делают компании с одним приложением или сайтом. В нашей терминологии «ВиКо» стал вспомогательной информационной системой, облегчающей работу в уже существующих 94». Разработка Виртуальный консультант пользователя РЖД создавался в течение двух лет.

Первый год команда разработчиков называет «предстартовой подготовкой» — они изучали технологию, учились писать чат ботов, выстраивали архитектуру будущей системы. В 2022 году шла разработка системы, ее внедрение и апробация. В конце года состоялся запуск в промышленную эксплуатацию. София Казакова, заместитель начальника отдела развития деятельности службы общекорпоративных систем управления ГВЦ: «Процесс разработки и внедрения сильно отличался от привычного создания «стандартного» программного продукта. Нельзя было написать программное обеспечение и передать его пользователю с инструкцией по применению.

Чат-бот — это динамическая самообучающаяся система. Очень важно не только сформировать ее архитектуру и сформулировать правила, по которым она будет учиться. Не менее значимо и то, чем ты ее изначально наполнишь!

Объяснит, почему небо голубого цвета и как возникает северное сияние. Благодаря технологиям Поиска виртуальный ассистент получит доступ ко всем знаниям в интернете и сможет использовать их в ответах. Например, расширит кругозор интересными знаниями, развлечёт интерактивной игрой, разработанной совместно с методистами Яндекс Учебника, вовремя разбудит утром или напомнит почистить зубы перед сном. Виртуальный ассистент позвонит вам и пришлёт SMS. Нам больше всего понравилась функция Помощь близкому. Настраиваете Яндекс Станцию в доме своего родного человека.

В приложении «Дом с Алисой» добавляете два номера телефона для экстренной связи.

Маруся & VK Капсула

Валера 2.0 знает всё | Новый виртуальный помощник участвует в выставке | Газета Гудок «Алиса Про» полезна не только в работе, но и дома: ассистент освоил навыки виртуальной няни.
Цифровые Виртуальные Ассистенты. Разработка и внедрение прикладных решений Все больше разных жизненных сценариев строится через голосовое взаимодействие, а это создает пространство для внедрения виртуальных ассистентов.
Сбер объявил о большом обновлении детских навыков виртуальных ассистентов Специализированные ассистенты консультируют клиентов, собирают заказы и выполняют HR-функции: виртуальный помощник «Мегафона» «Елена».
5 виртуальных ассистентов: подборка к Международному дню виртуальных помощников Виртуальный ассистент позвонит вам и пришлёт SMS.

«Виртуальный помощник» защитит от спама и расскажет о важных пропущенных звонках

Голосовой помощник общегородского контакт-центра принял почти 75 миллионов звонков Что умеют виртуальные ассистенты и что им можно доверить? Подборка из 6 самых умных помощников, которые могут облегчить вашу жизнь.
Сбер объявил о большом обновлении детских навыков виртуальных ассистентов «Сбер» интегрировал в виртуальные ассистенты семейства «Салют» генеративную модель естественного языка ruGPT-3.
AI assistant | News – Telegram Виртуальный ассистент позвонит вам и пришлёт SMS.

Виртуальный ассистент Сбера теперь может посоветовать программы господдержки бизнеса

Новосибирцам презентовали новые возможности виртуального ассистента Алиса - Вести Большие языковые модели в целом и GigaChat в частности позволяют создавать виртуальных ассистентов на качественно новом уровне.
Цифровые ассистенты помогают онкологам Григорий стал одним из первых участников в создании интеллектуальных голосовых помощников и виртуальных ассистентов.
ПСБ запустил виртуального ассистента на основе решения компании BSS А можно даже проще – сказав виртуальному ассистенту Сбербанк Онлайн: «Оплата улыбкой».
Виртуальный ассистент Салют «Вселенная ассистентов» — это шесть высокотехнологичных AI-помощников, которые отличаются друг от друга специальными навыками и сценариями взаимодействия.
Пользователям теперь доступен виртуальный ассистент «Салют» нового поколения Кроме того, «Виртуальный помощник» предупреждает о спаме или идентифицирует мошенников прямо во время входящего звонка.

Большое обновление «Алисы»: виртуальный ассистент получил встроенный ИИ YandexGPT 3 Pro

Специализированные ассистенты консультируют клиентов, собирают заказы и выполняют HR-функции: виртуальный помощник «Мегафона» «Елена». Она будет работать на базе уже существующего виртуального помощника ВТБ «Лео» и может как заменить последнего, так и стать его анимированным аватаром. Виртуальный ассистент «Салют» перевели на нейросетевую модель GigaChat, благодаря этому владельцы умных колонок SberBoom и SberBoom Mini теперь могут общаться с ним почти. Она будет работать на базе уже существующего виртуального помощника ВТБ «Лео» и может как заменить последнего, так и стать его анимированным аватаром. В совместном проекте с издательством «Розовый жираф» виртуальные ассистенты Сбер, Афина и Джой научились отвечать на тысячи популярных и сложных детских вопросов. Цифровые виртуальные ассистенты. Отечественное программное обеспечение для государства и бизнеса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий