Уберменш или унтерменш? instagram vk phone. © 2024 Ubermensch. Уничтожают недочеловеков и строят сверхчеловеков на биологической основе? - Тут отсылка к немецкому нацизму, и, возможно, тем или иным проявлениям шовинизм, который может существовать и вне национализма. «Неприкосновенный запас», 2003 г. [НКРЯ] Недоговороспособный политик – политический унтерменш. уберменш, юберменш, сверхчеловек.
Untermensch
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Содержание брошюры "Der Untermensch" широко подчеркивало расистскую демонизацию Гиммлером русских как "звероподобных унтерменшей" и евреев как "решающего лидера унтерменшей".[23] Оно было переведено на греческий, французский, голландский, датский. И очень символично, что исходит от канцлера Германии «уберменша» Шольца.
Юберменьши-унтерменьши XXI столетия
Можно рассмотреть исторический контекст использования этого термина, его связь с нацистской пропагандой и расизмом, а также уделить внимание современному значению этого выражения в социальном, политическом и культурном контексте. Сео оптимизированный текст должен содержать ключевую фразу "Унтерменш плакат" в заголовке и в тексте несколько раз, чтобы повысить его видимость для поисковых систем. Важно также использовать семантически близкие ключевые слова и фразы, такие как "нацизм", "расизм", "пропаганда" и "история", чтобы углубить контекст и показать связь между этими понятиями.
А её Гитлер возвёл в ранг высшей. Арийцами, якобы создавшими всё культурное наследие мира, могли считать себя преимущественно немцы. Причём те граждане Германии, которые обладали какими-либо дефектами, также были наречены унтерменшами и подвергались преследованию. Бытовало мнение, что душевнобольные, наркоманы, инвалиды и мишлинги могли испортить чистоту крови арийцев и привести расу «властителей» к деградации и вырождению. А национал-социализм, как утверждал Гитлер, — это «воля к созданию сверхчеловека».
Унтерменш и уберменш Он и стал тем идеалом, к которому стремились арийцы. Термин «сверхчеловек» "уберменш" Гитлер позаимствовал у Фридриха Ницше. Интеллектуально-нравственный идеал, призванный вернуть людям смысл бытия, созданный великим немецким философом, фюрер наделил национально-этническими характеристиками и преподнёс жителям Германии. Сверхчеловека он представлял чистокровным светловолосым арийцем с голубыми глазами, обладающим несокрушимым здоровьем, отменной физической формой, стальной волей, мощным самоконтролем и выдающимся интеллектом. Образ, созданный Гитлером, активно культивировался, а его антагонистом стал унтерменш. Это существо, которое, согласно издаваемым идеологами памфлетам, представляло невиданную угрозу для немцев. С ним надлежало бороться.
Унтерменшей необходимо было победить. Почему унтерменшами стали славяне и евреи? Особенно лютой ненависти удостоились евреи. Их Гитлер презирал и позиционировал как виновников всех бед немецкого народа. Евреев он мечтал стереть с лица земли.
Также из конкретных лиц к ним причисляются грузин Сталин, мэр Нью-Йорка итальянско-еврейского происхождения Ла Гуардия и даже англосаксы Черчилль и Рузвельт. Русские недочеловеками не называются ни разу. О русских в обсуждаемой брошюре говорится совсем другим языком: Невообразимым адом были советские города, в которые устремились миллионы согнанных с земли людей, чтобы прозябать в затхлых, тёмных подвалах. В Советском Союзе человеку было недалеко добираться до места ночлега. Его вполне устраивала хотя бы лишь койка или мешок соломы. Даже если человек укладывался спать прямо на улице, никому не было до этого дела. Так попрошайничает советская молодёжь. Так выглядят русские рабочие. Вот насколько преуспел жид в Советском государстве в деле лишения человека корней. Крестьянин был провозглашён смертельным врагом советской системы. Он был низведён до состояния скота. У него отняли всё его имущество. Он превратился в раба, вынужденного трудиться лишь на своего еврейского хозяина. Террор и страх - вот последние ужасные орудия, при помощи которых недочеловек стремится сломить любое сопротивление. Ужасно горе безымянных отцов, матерей, детей, братьев и сестёр, у которых насильно и безвинно отняли их самых близких людей. Как этим русским женщинам, пришлось бы плакать и вам, женщины Европы! Как этот безвинный ребёнок, были бы убиты и дети Европы. Недочеловек восстал, чтобы покорить мир. Горе вам, люди, если вы не объединитесь. Европа, защити себя! Очевидно, что русские представлены отнюдь не недочеловеками, а жертвами недочеловеков, причём об их страданиях говорится с явным сочувствием. В связи с этим попытки пропагандистов советской направленности выдать брошюру «Недочеловек» за концентрированное выражение русофобии немецких идеолгов и их планов по уничтожению русского народа надлежит, в очередной раз , признать фактически необоснованным бредом. Но они из ста миллионов своих дураков умеют выбрать триста умных в парламент и правительство. А мы из ста миллионов своих умных умеем выбрать в парламент и правительство триста дураков». Мы сейчас не о том, что толпа глупее человека. Мы о том, что вот бывает умный, энергичный, предприимчивый и при этом приличный человек. В гробу он видал политику, судьбы родины, крах государства и терзания душевные по этому поводу. Нет, он это все понимает. Но - считает, что он-то лично всё равно ничего не может изменить. Так чего дёргаться? И зачем об этом постоянно думать. Есть политики, есть журналисты, есть промышленники и финансисты, пусть думают. Уж как выйдет... Ну - народ такой... Нет, он согласен со всем, что говорят насчёт политики и трудностей. Но что ж теперь - и не жить своей жизнью? Собственно, девяносто процентов населения везде политически инертно. Но есть же варианты! Вот малая социальная активность, малая социальная заинтересованность, малая социальная преданность человека - это первейший признак человека второсортного. В древние времена его группа быстро была бы уничтожена и съедена более дружными ребятами. В новейшие времена его страна опускается в хаос и развал, презираемая более дружными и порядочными народами. Да-да, Россия в этом списке, не сомневайтесь. Социальная состоятельность, социальная ценность человека определяется тем, насколько он ставит благо группы выше блага личного, насколько он озабочен благом группы и способен работать на него. Социальный человек психологически отождествляет свое благо с группой: через её благо он получит и себе. У менее социального, ущербного человека, - наоборот: раз хорошо мне - следовательно, хорошо и группе. Следует отчётливо сформулировать: Человек, предпочитающий свой карман народному, свое удобство комфорту страны, свои интересы - интересам общим, - это унтерменш. Второй сорт. Из страны третьего мира. И здесь вот какая ужасная вещь: Все беды России - от чиновников; это старый тезис. Но поскольку чиновников не завозят с Марса - чиновники мы сами, вынужденные выполнять эти функции. Функции винтиков государственной машины. Чиновник - это не человек. Чиновник - это функция. И вот хорошую бабу, или хорошего мужика, посадили в кресло чиновника. Через три года - святых выноси: хамство и наплевательство, и равнодушие деревянное. Что же значит эта картинка? Страшно вымолвить: Мы, русские, не способны к эффективному государственному самоуправлению. Здесь татарин, еврей, грузин, - все мы здесь русские в России... Исконное воровство, кумовство, коррупция, продажа страны на вынос за бугор, поразительное по циничности воровство власти в астрономических, неправдоподобных размерах. Унтерменши из любой страны - сделают страну третьего мира. Унтерменш - это человек с недоразвитым социальным инстинктом. Он не считает своей кровной задачей создавать, могущество своей группы. А точнее - своего народа, страны, нации, этноса, культуры. В кланы объединяются по совпадению личных интересов. Но ради клана богатством и жизнью не жертвуют.
Причём они привнесли лишь дезорганизацию и хаос. От их господства немцы должны были избавить советский народ. Сами русские унтерменши представлялись жителям Германии как некое варварское племя, чьё прямое назначение — служить благородной и высокоразвитой арийской расе. Как в своё время заявлял Генрих Гиммлер, немцы нуждались в рабах для поддержания культуры. Славяне же, подобные зверям, могли ими стать, а арийцы, в свою очередь, обеспечили бы этим «животным» достойное существование. На 52 страницах памфлета они объясняли гражданам Германии, что означает унтерменш. Основным приёмом воздействия на читателя стало противопоставление. Фотоиллюстрации зажиточных арийцев-европейцев печатались рядом с изображениями нищих стариков, угрюмой молодёжи, измученных женщин, их голодных тощих детей и евреев из гетто. Концептуальная идея брошюры сводилась к тому, что унтерменш лишь наделён внешними признаками человека: головой, ногами, руками. А на самом деле он - существо отсталое, необременённое интеллектом, духовно и психологически уступающее животному, живущее в землянке и пашущее, подобно волу, на хозяина-еврея. Идеологи утверждали, что земли, которые в руках развитого арийца стали бы «европейской Калифорнией», превращаются в пустошь из-за унтерменшей. Хаос, необузданные страсти и жажда разрушений правит ими. А евреи знают об этих желаниях и умело их используют. Под их руководством недочеловек-варвар собирается истребить арийскую расу. Вот что значит унтерменш. Так представляли его идеологи гражданам Германии. Евреев последовательно исключали из политической и экономической жизни страны и лишали гражданства.
Уберменш vs унтерменш
Кстати, по мнению немецкого канцлера Олафа Шольца, отправка на Украину старой советской техники связана с тем, что украинцев просто некогда учить обращению с современным оружием. Они столько не проживут. Так что у украинцев в Европе тоже прекрасные перспективы. Отправятся вслед за программистами. Хохлы, вы правда думаете, что вас любят на Западе?
Historian Robert Jan van Pelt writes that for the Nazis, "it was only a small step to a rhetoric pitting the European Mensch against the Soviet Untermensch, which had come to mean a Russian in the clutches of Judeo-Bolshevism.
Early plans of the Nazi Reich summarized as Generalplan Ost envisaged the displacement, enslavement, and elimination of no less than 50 million people who were not considered fit for Germanization from territories it wanted to conquer in Eastern Europe. See also Genocides in Nazi Germany and occupied Europe.
Эсэсовцы поместили снимки с разрушенными и оскверненными церквями, с храмами, чьи помещения оборудованы под склады. В отличие от «арийской Европы», где верят в Бога и каждому оставляют право на религиозную свободу , в СССР евреи и прочие «недочеловеки» разграбили церкви, а там, где «храмы вызывали раздражение больше всего» - их взорвали. Тема преступлений большевизма - финальный аккорд брошюры. Здесь пропагандисты не жалеют черной краски.
Ключевыми словами тут выступают «террор», «ужас», «пытки», «садизм» и «палачи». Необходимо отметить, что тема военных преступлений и преступлений против человечности во время войны всегда была и будет козырной картой пропагандистских структур любой воюющей страны. Это - одно из эффективных средств манипулирования сознанием. С его помощью можно вносить раскол среди людей, которые по стечению различных обстоятельств попали на оккупированную территорию, и теперь их нужно настроить против государства, где они родились и жили. Можно вызывать ненависть у солдат своей армии, воюющей в чужой стране что и делается в эсэсовской брошюре. А можно приписывать все преступления противнику, мобилизуя население на борьбу против оккупантов именно этим занимались советские пропагандисты, отрицая какую-либо причастность СССР к убийствам в Львове, Самборе, Добромиле, Луцке, Кременчуге, Злочеве и в других местах. Приводя фотографии изуродованных детей, изнасилованных и убитых женщин, эсэсовцы искусственно вызывали два чувства - сострадания и ненависти.
Но на первое место они ставили ненависть. Она задает фон «террор и ужас - последние элементы устрашения, используемые недочеловеком» , она заставляет присмотреться к деталям преступлений «сотни тел, разорванных в тесных тюремных камерах на куски… изрезанных в припадке кровожадности…» , она же предупреждает «так же, как этих русских женщин, заставят плакать и вас, женщины Европы! Защити себя! Только на одной странице, где вновь появляются снимки скорбящих и утирающих слезы людей, мотив ненависти сменяется состраданием «ужасно неописуемо горе отцов, матерей, жен, невест, детей и сестер с братьями, у которых безо всякой вины жестоко отобрали самое дорогое и любимое на свете». Пропагандисты СС не связывали понятие «унтерменш» со славянами и русскими. Разъяснения на это счет были, кстати, даны в одном из эсэсовских циркуляров об употреблении слов «русский» и «красноармеец» Rotarmist. Согласно этому документу, германской прессе и радио «принципиально вменялось в обязанность говорить не о России и русских», а называть военнослужащих РККА «советскими солдатами и красноармейцами».
Эта же тенденция проглядывается и в брошюре. Концепция «еврейского большевизма», нашедшая свое отражение в брошюре «Недочеловек», по мнению целого ряда исследователей, была призвана подтолкнуть эсэсовцев к уничтожению «славянских народов» СССР. Однако, в представлении немцев, уничтожения в первую очередь заслуживали евреи. Русские, утверждали нацисты, были порабощены евреями. Итак, памфлет «Недочеловек» не являлся руководством по истреблению славян. В принципе подтвердил это сам глава СС во время встречи с генерал-лейтенантом А. Власовым 16 сентября 1944 года.
Вашей первой задачей является провести ту же самую акцию и у вас в отечестве». Власова, насколько известно, данный ответ удовлетворил. Надо, однако, сказать, что беседа между Гиммлером и Власовым состоялась в последний период войны, когда поражение Германии было предрешено. В этот момент нацисты обращались к любой возможности, чтобы отсрочить катастрофу. И обращение к Власову, который давно добивался, чтобы РОА приняла участие в борьбе против сталинизма, было весьма симптоматичным. Власов, прямо задавший вопросы об отношении немцев к русским, конечно, был опечален тем, что некоторые в Рейхе считали русских людьми «второго сорта», чему, как думал он, способствовала и эсэсовская брошюра. Тем не менее, на наш взгляд, Власов и его окружение переоценивали влияние памфлета.
Уже в начале 1943 года брошюра была изъята практически из всех газетных киосков хотя спрос на издание оставался. Тому, что «Недочеловек» исчез из продажи, историки, как правило, дают одно объяснение - памфлет был настолько «вызывающим и оскорбительным», что против него запротестовал даже Й. Геббельс, увидевший в нем едва ли не причину сокращения притока рабочий силы в Рейх из занятых областей СССР. Подтверждение этой точки зрения мы можем найти в обзорном докладе по поводу антибольшевистской деятельности Министерства пропаганды от 31 декабря 1944 года. Только против одной этой брошюры шла борьба в течение почти целого года, пока удалось добиться ее изъятия». На самом деле брошюра «Недочеловек», как одно-единственное издание, не могла формировать взгляды всего немецкого общества. На этом «поприще» трудились сотни немецких пропагандистов из ведомства Й.
Геббельса, из вермахта, из Управления прессы при Министерстве иностранных дел и т. На оккупированной территории памфлет открыто не распространялся, а если все-таки туда попадал по словам А. Казанцева, выпускники Дабендорфской школы пропагандистов РОА увозили с собой на Восточный фронт по нескольку экземпляров , то в ограниченном количестве. В общих чертах брошюра не противоречила знаменитым указаниям Й. Геббельса «О пропагандистском обеспечении европейских народов» от 15 февраля 1943 года , где говорилось, что «нельзя называть восточные народы… скотами, варварами», а следует подвергать критике Сталина и «чудовищность большевистской системы». Более того, «Унтерменш» не идет ни в какое сравнение с некоторыми известными образчиками советской военной пропаганды, наиболее одиозным представителем которой является Илья Эренбург. Тексты, опубликованные им в советских и иностранных газетах в период 1941—1945 годов, совершенно недвусмысленно и откровенно призывали к физическому уничтожению немцев и Германии.
Продолжая сопоставление, приходится констатировать и то, что нацисты никогда даже и в ходе войны не ущемляли права русских эмигрантов в том объеме, как это делалось в СССР в отношении немцев, предки которых издавна жили в России. Историк Виктор Кригер замечает, что «массовое поражение в правах и клевета на советских немцев обнажили тот факт, что пропаганда национальной ненависти, шовинистические высказывания и любой способ ущемления немцев не будет наказываться. Будущий литературовед Александр Дементьев в начале 1943 года издал книгу «Реакционная роль немцев и истории России». Год спустя тот же автор опубликовал тщательно подобранные фрагменты произведений классической русской литературы, в которых русские немцы представали в самом неприглядном виде. Эти две книги, как и бесчисленное множество других аналогичных публикаций, «были напичканы предубеждениями, подозрениями и измышлениями различного рода ». Что касается нацистской и эсэсовской пропаганды в частности, брошюры «Унтерменш» то она, как правило, не была специально направлена против славян. Борьбу с СССР эсэсовцы понимали как устранение «еврейско-большевистской системы», использующей различные народы для сохранения своей власти, - что в целом согласовывалось с общей тенденцией германской пропаганды на Восточном фронте.
Немецкий историк Иохен Янссен отмечает, что «нацистская армейская пропаганда постоянно изображала войну против Советского Союза как нацеленную на освобождение порабощенных людей, в конце концов преследующую гуманные цели». Вместе с тем, поскольку большинство коммунистов относилось к русским, украинцам и белорусам, - война превращалась и в противостояние славянам. Однако это противостояние носило политическую, а не расовую как в случае с евреями окраску. Привлечение советских граждан на службу в СС и другие коллаборационистские формирования, безусловно, подтверждает это. Впрочем, сослагательный вопрос о месте славянских народов в послевоенном мире, захваченном нацистами, навсегда останется без ответа. Термин из идеологии национал-социалистов. В контексте нацистской расовой политики недочеловеки противопоставлялись «сверхчеловекам » нем.
Недочеловек - это биологически на первый взгляд полностью идентичное человеку создание природы с руками, ногами, своего рода мозгами, глазами и ртом. Но это совсем иное, ужасное создание. Это лишь подобие человека, с человекоподобными чертами лица, находящееся в духовном отношении гораздо ниже, чем зверь. В душе этих людей царит жестокий хаос диких необузданных страстей, неограниченное стремление к разрушению, примитивная зависть, самая неприкрытая подлость. Одним словом, недочеловек. Итак, не все то, что имеет человеческий облик, равно. Горе тому, кто забывает об этом.
Брошюра Der Untermensch Как надо относиться к «недочеловекам», четко и ясно видно из следующего высказывании рейхсфюрера СС : Живут ли другие народы в изобилии или дохнут от голода - интересует меня лишь в той степени, в какой мы нуждаемся в рабах для поддержания культуры… Мы, немцы, единственные в мире, кто хорошо относится к животным. Мы будем прилично относиться и к этим людям-зверям. Однако было бы преступлением перед собственной кровью заботиться о них и внушать им какие бы то ни было идеалы и тем самым еще больше затруднять нашим детям и внукам обращение с ними. История Подобное деление людей отражало социал-дарвинистскую , расистскую и человеконенавистническую сущность национал-социализма. Термин «сверхчеловеки» был заимствован из ницшеанства. Адольф Гитлер являлся поклонником философии Фридриха Ницше, которая оказала сильное влияние на формирование его мировоззрения. Однако в книге «Так говорил Заратустра », употребление термина «сверхчеловек» не связывалось с какой-либо конкретной расой , и с людьми в целом.
Основной идеей произведения было то, что человек это промежуточная ступень в превращении обезьяны в сверхчеловека, то есть промежуточная стадия эволюции. Но это не мешало нацистам интерпретировать данную идею по-своему. Недочеловеки противопоставлялись сверхчеловекам, то есть «полноценным арийцам », к которым относили прежде всего родственные расы, выделенные немецким учёным-расологом Гансом Гюнтером , например: нордическую , средиземноморскую , фальскую , динарскую , а также другие близкие им по происхождению расовые типы и их подтипы, имеющие единый «арийский» расовый корень. Так появилось обобщающее определение «арийская раса». Описание Мулаты и фино-азиатские варвары, цыганские отбросы и чернокожие дикари - все это основа обитателей современного подмира недочеловеков, во главе которых стоит неизменный облик вечного жида. Брошюра Der Untermensch Но даже в борьбе за любезное ее сердцу «равенство всех людей» восточная раса нуждается в вождях, обычно принадлежащих к другой расе. Французскую революцию можно считать массовым явлением восточного и западного типа, но среди ее вождей преобладали нордические люди.
Можно считать восточно-балтийским, восточным и центально-азиатским движением, но среди его вождей до сих пор преобладали евреи, преимущественно переднеазиатской расы. Все движения восточной расы вынуждены искать вождей иной крови. После захвата власти нацистами последовала политика притеснений «недочеловеков». В частности, в 1935 году были изданы нюрнбергские расовые законы , в которых устанавливалось, кто считался евреем, смешанным или «арийцем». В целом, недочеловеками считались все кто не соответствовал идеалу «ариев» который культивировался национал-социалистами , даже несмотря на расовый тип, например: представители сексуальных меньшинств , наркоманы , алкоголики ,. Таких людей идеологи евгенической политики считали регрессивными и нежелательными элементами, носителями генетического груза , подверженными вырождению и дегенерации, которые загрязняют арийскую кровь своей больной наследственностью. Сама судьба указует нам перстом.
Выдав Россию в руки большевизма, судьба лишила русский народ той интеллигенции, на которой до сих пор держалось ее государственное существование и которая одна только служила залогом известной прочности государства. Не государственные дарования славянства дали силу и крепость русскому государству. Всем этим Россия обязана была германским элементам - превосходнейший пример той громадной государственной роли, которую способны играть германские элементы, действуя внутри более низкой расы. Именно так были созданы многие могущественные государства на земле. Не раз в истории мы видели, как народы более низкой культуры, во главе которых в качестве организаторов стояли германцы, превращались в могущественные государства и затем держались прочно на ногах, пока сохранялось расовое ядро германцев. В течение столетий Россия жила за счет именно германского ядра в ее высших слоях населения. Теперь это ядро истреблено полностью и до конца.
Место германцев заняли евреи. Но как русские не могут своими собственными силами скинуть ярмо евреев, так и одни евреи не в силах надолго держать в своем подчинении это громадное государство. Сами евреи отнюдь не являются элементом организации, а скорее ферментом дезорганизации. Это гигантское восточное государство неизбежно обречено на гибель.
Леопольд уберменш. Унтерменши евреи. Нацисты унтерменши. Уберменш Мем. Уберменш Гитлера. Русские недочеловеки. Советский унтерменш. Немецкие унтерменши. Немцы унтерменш. Тесак унтерменш. Внешность унтерменша. Журнал унтерменш. Остбалты унтерменши. Унтерменш Мем. Арийские мемы. Обложка нацистской брошюры der Untermensch. Уберменшей и унтерменшей. Геббельс унтерменш. Русский уберменш. Унтерменш айтипедия. Ты унтерменш Мем. Уберменш группа. Ubermensch немецкая группа. Унтерменшен уберменш. Третий Рейх унтерменш.
От Первой до Второй мировой
- Уберменш коммунизма | Вестник бури - Журнал тотальной социалистической пропаганды
- Der Untermensch - нацистская брошюра о нашей стране и нашем народе
- Untermensch - definition. Untermensch and Ubermensch - society - 2024
- Der Untermensch. Анализ памфлета: p_n_z_8_8 — LiveJournal
- От Первой до Второй мировой
Видео: Унтерменши и уберменши (д.234)
- «Истинные арийцы»
- Untermensch
- Кто такие унтерменш? (Der Untermensch)
- Ответы : кто такие унтерменши и уберменши? давайте без больших статей из википедий
- Происхождение
Русские унтерменши. Унтерменш - это что? Унтерменш и уберменш. Как появилось понятие «унтерменш»
некий идеал, который можно вывести контролируемым скрещиванием лучших представителей «породы». недочеловек Übermensch - сверхчеловек Терминология Ницше. Деление на унтерменшей и уберменшей – старая добрая европейская традиция. Содержание брошюры "Der Untermensch" широко подчеркивало расистскую демонизацию Гиммлером русских как "звероподобных унтерменшей" и евреев как "решающего лидера унтерменшей".[23] Оно было переведено на греческий, французский, голландский, датский. Ubermensch - слушать все песни альбома полностью в высоком качестве без регистрации. instagram vk phone. © 2024 Ubermensch.
Кто такие унтерменш? (Der Untermensch). Унтерменш – это что? Унтерменш и уберменш
Глобальная идея и её подоплёка Как видно, немецкая нация, униженная результатами Первой мировой войны и угнетённая полномасштабным экономическим кризисом, охотно прониклась идеей своего собственного величия и кинулась уничтожать «вселенское зло», изобретённое Гитлером, и воевать с «агрессорами», которых придумал фюрер, во имя его же глобальной идеи. Однако на деле цели были иными: завоевание территорий Восточной Европы и истребление ненавистных фашистам наций, для которых и был создан термин «унтерменш». Это расистско-евгеническое понятие, как и уберменш, послужило для политиков средством управления умонастроением народных масс. А они стали лишь орудием, предназначенным для достижения низменных целей. Памфлет «Унтерменш» Согласно нацистской науке о человеческих расах , необходимо различать расовые и филологические признаки, которые зачастую могут не совпадать. Ведущий немецкий расовый теоретик Ганс Гюнтер писал: «Есть германские, романские и славянские языки, но нет германской, романской или славянской расы… Языковые границы никогда не являются расовыми… Раса и народ не совпадают… В расы следует объединять лишь такие группы людей, которые всегда воспроизводят себе подобных». Гюнтер и другие ученые, занимавшиеся расовыми проблемами в нацистской Германии , не раз подчеркивали, что, во-первых, в Европе нет «чистых», с расовой точки зрения, народов. Во-вторых, все народы, включая и немцев, представляют собой расовые смеси; и, в-третьих, ценность расы определяется не по тому, насколько она «полноценна» или нет, а по тому, насколько она «ценна» для определенной цивилизации. Например, нордическая раса, по классификации Гюнтера, представляет ценность для европейской цивилизации. Она явилась духовно-творческим стержнем, повлиявшим на развитие Европы.
Евреи, как представители переднеазиатской и ориентальной рас, не стояли у истоков европейской культуры , напротив, их появление в Европе было связано с ее упадком. Для немецкого народа, чья кровь и без того несет в себе компоненты других европейских рас западной, динарской, восточной , - смешение с евреями нежелательно. Кровь евреев неевропейского происхождения, и поэтому она может так изменить облик немецкого народа, что получится «европейско-азиатско-африканское расовое болото, как в гниющей Римской империи». Касались немецкие ученые и «славянского вопроса». В частности, в 1938 году в Штутгарте вышла книга доктора философии, ассистента Антропологического института при Университете Бреслау Ильзе Швидецки «Расология древних славян». Это исследование, опиравшееся на богатый научный материал, в том числе и советских антропологов, давало беспристрастную оценку тому, кто такие славяне, и было полностью лишено какой-либо славянофобии. Швидецки писала: «… общий вид расовой картины славянских народов современности ясно обозначен уже в древнеславянское время. Хотя большая временная близость к индогерманско-праславянскому происхождению еще отчетлива, и именно - благодаря высокой доле присутствия нордического компонента, тем не менее в процессе распространения восточноевропеоидов во всех племенах особенный характер славян среди семьи индогерманских народов уже ярко выражен». Таким образом, Швидецки пришла к заключению о принадлежности славян а стало быть, и русских к белой европейской цивилизации.
Объективно говоря, в отношении практических выводов большинство ученых германской расологической школы того периода были более чем сдержаны в своих оценках. Например, глава расового ведомства НСДАП, профессор Вальтер Гросс в открытой партийной прессе настаивал на том, что никаких «высших» и «низших» рас не существует, кроме того, указывал, что, упирая на нордическую тему, нужно быть максимально сдержанным и корректным. Возникает вполне закономерный вопрос: насколько руководители Третьего рейха и, в частности, Гитлер, прислушивались к мнению исследователей расовых проблем? Как видно из документов, расовые наработки германских ученых оказались востребованными при составлении, например, «Закона о гражданстве Рейха и Закона о защите германской крови и германской чести» от 15 сентября 1935 года. Позволим себе процитировать один из отрывков: «Германская кровь не образует своей расы. Германский народ состоит из представителей разных рас. Но всем этим расам свойственно то, что их кровь взаимно совместима и смесь этих кровей в отличие от крови, которая им не родственна, не создает препятствий и напряжений. К германской крови можно, без сомнения, приравнять кровь тех народов, расовый состав которых родствен германскому народу. Это относится ко всем народам, населяющим закрытые пространства Европы.
Кровь, родственная немецкой, одинаково рассматривается по всем направлениям. Поэтому гражданами Рейха могут стать представители живущих в Германии меньшинств, например, поляки, датчане и т. Этот документ показывает, что нацисты не только прислушивались к мнению специалистов по расовым проблемам, но и применяли их наработки на практике. Причем ни о каком «окончательном решении славянского вопроса» не могло быть и речи. Проблема заключалась в том, чтобы собрать всю «здоровую европейскую кровь» под началом Рейха. Эта кровь, в первую очередь нордическая, по мнению нацистов, могла быть не только у поляков, но и у русских. Здесь можно привести слова рейхсфюрера СС Гиммлера из его выступления в Познани 4 октября 1943 года: «Все, что нации могут предложить в виде хорошей крови нашего типа, мы возьмем». А еще через десять дней, на очередном совещании, шеф СС отметил: «Я считаю, что в вопросе, касающемся населения иностранных государств, в особенности славян, мы должны исходить из немецкой точки зрения… Конечно, при таком смешении людей могут найтись хорошие расовые типы. Поэтому я полагаю, что нашим долгом будет взять себе их детей для того, чтобы убрать их из нежелательного окружения».
Чем руководствовался Гиммлер, делая такие заявления? Прекрасно знакомый с современными ему исследованиями по расологии, шеф СС исходил из того, что с древнейших времен нордические расовые ядра, как «носители света» и единственные представители «культуротворящей первичной силы», вторгались в массы других народов и подчиняли их себе. Пользуясь плодами труда покоренных этносов, люди нордической расы получили возможность развивать свои творческие задатки и двигать вперед всю человеческую цивилизацию. Разумеется, в ходе этого сложного и продолжительного по времени процесса происходило определенное слияние между носителями нордической крови и теми, кто им повиновался. Расовое смешение не представляло опасности до тех пор, пока существовали жесткие ограничительные законы, а на вершине общественной иерархии, как, например, в древней Индии , находились люди нордического типа и благородного происхождения. Упадок же цивилизации происходил после того, как кровь благородного сословия, индоевропейцев, повсеместно смешивалась с кровью некогда покоренных народов. В результате наступал расовый хаос, духовное и нравственное вырождение, деградация, приводившая людей к грандиозной трагедии - к историческому концу их общества, созданного когда-то арийцами. Конечно, опираясь на эту концепцию, Гиммлер учитывал реалии своего времени. Он понимал, насколько далеко ушло человечество по пути «первородного греха расового смешения».
Европа, как «священный ареал белой цивилизации», уже давно подверглась массированной расовой атаке со стороны этносов, чья кровь губит нордическую расу и ведет ее к неминуемой гибели. Избежать трагического финала можно только в том случае, если будут приняты кардинальные и своевременные меры по защите людей с нордической и близкой к ней кровью, для чего нужно найти и вывести этих людей за рамки прежней «среды обитания», где они смешивались с кем попало, и объединить под эгидой СС. Вышеуказанные представления неизбежно отразились и на пропагандистском обеспечении подчиненных Гиммлеру структур, в частности Войск СС. Небезынтересным представляется вопрос о формировании и генезисе образа врага в эсэсовских пропагандистских материалах. Как уже отмечалось, главным своим врагом нацисты считали «еврейский большевизм», который нередко увязывался с «азиатчиной» и находил конкретное воплощение в образе «недочеловека» Der Untermensch. Ошибочными следует признать утверждения некоторых российских историков например, Б. Ковалева и О. Пленкова , что впервые в Германии термин «унтерменш» употребил 6 августа 1941 года постоянный автор нацистского официоза «Volkischer Beobachter» Густав Херберт. Если бы отечественные исследователи были знакомы с брошюрой «Недочеловек», они бы по крайней мере обратили внимание на слова шефа СС Гиммлера, сказанные им в 1935 году: «До тех пор, пока существуют люди, борьба между человеком и недочеловеком будет являться историческим правилом».
Еще с 1920-х годов этот же самый термин охотно употреблял в своих произведениях Альфред Розенберг, говоря о «гибели» русского народа, переставшего существовать после победы большевизма в России. Как отмечалось, Розенберг видел в большевизме «молодую, варварскую, разрушительную силу», власть «вырождения». В СССР появился « советский человек », а по сути своей - «недочеловек», который является «живым укором» по отношению к нордическому человеку. Известный американский исследователь нацистской пропаганды Э. Герцштейн пишет, что в 1931 году штурмовики называли своих противников «коммунистическими недочеловеками». Собственно говоря, можно привести еще несколько десятков фактов, которые будут уводить нас в XIX век, когда в среде немецких националистов стало произноситься слово «унтерменш». Сегодня нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, кто именно ввел его в оборот Розенберг в «Мифе XX века» пишет, что впервые этот термин употребил Лотар Штоддард. Любопытно, что слово «недочеловек» использовалось и либеральной германской прессой, бичевавшей националистов-антисемитов, чьи заявления бросали тень на немцев, как нацию образованных людей. Нацисты увидели в слове «унтерменш» прекрасный образец для создания своего «образа врага».
В конечном итоге они получили неограниченное право на его эксплуатацию, в зависимости от политической обстановки, и право на рецепцию тех его содержательных компонентов, которые были созвучны с пропагандой НСДАП. Многие авторы связывают использование нацистами понятия «недочеловек» с философией Ницше. Аналогичные сентенции можно обнаружить у немецких исследователей Кристиана Центнера и Гюнтера Дешнера. Однако известно, что термин «унтерменш» появился раньше, чем учение Ницше о сверхчеловеке. Более того, по замечанию Иринга Фетшера, «философия Ницше никогда не составляла центра нацистской идеологии; ни Гитлер, ни Розенберг, ни Геббельс не пользовались аргументами или формулировками Ницше». Конечно, некоторые нацистские пропагандисты зачастую применяли такие понятия ницшеанской философии, как «воля к власти», «сверхчеловек» и т. Но эти категории никогда не были основой нацистской пропаганды. Нацистские органы пропаганды придали образу «унтерменша» зловещую универсальность. Однако в первую очередь использование термина был направлено на разжигание ненависти к большевикам и, прежде всего, к евреям ядром идеологии военного времени, по словам Й.
Геббельса, был антисемитизм. Брошюра «Недочеловек» была одним из проявлений военной пропаганды, где во главу угла был поставлен «образ врага», олицетворявший собой «абсолютное зло», которое связывалось с «еврейско-азиатским», «иудео-большевистским» и коммунистическим типом людей. Герцштейн полагает, что эсэсовский памфлет - гимн расовой ненависти, оскорблявший «все народы Востока». Это, однако, не совсем так. Горизонт расовой неприязни здесь несколько шире Герцштейн почему-то «забыл» про негров, чьи изображения в памфлете также присутствуют. Тот же исследователь заявляет, что «народы Востока» а под ними он подразумевает русских назывались в памфлете «грязными, монголоидными, скотскими ублюдками» ту же сентенцию слово в слово повторяет историк А. Однако в тексте подобных оскорблений не встречается зачем Герцштейн обманывает читателя - не понятно. Еще дальше идет исследователь Б. На страницах его монографии появляются непонятно откуда позаимствованные слова о «славянско-татарской гидре с еврейскими головами» то же самое пишет О.
И вновь ничего подобного мы в тексте документа не обнаруживаем. Известный немецкий историк Вольфрам Ветте считает, что в СС «с помощью фотографической техники» исказили «лица славянам». Между тем достаточно заглянуть в брошюру, чтобы убедиться в нелепости подобных допущений. Не было никакой надобности ретушировать «славянские» лица, - пропагандисты вполне могли найти подходящие для их целей изображения советских военнослужащих - представителей еврейского народа. Под фотоснимками помещен следующий текст: «На этот раз еврей хотел действовать совершенно определенно и уверенно. Теперь он, сам произведя себя в офицеры, являясь комиссаром и командиром, принимает решения…» Цитируя один из отрывков, Ветте заявляет, что этот текст сопровождают фотографии представителей восточно европейских народов. Однако на соответствующих снимках, объединенных в два коллажа, видны лица негров, арабов, евреев, монголов , которые представлены в качестве маргиналов и представителей преступного мира. Если негры, арабы и монголы - восточноевропейцы, тогда профессор Ветте, надо полагать, плохо учил географию. Среди западных ученых только Клаудия Кунц заняла более-менее обоснованную позицию.
Она ограничилась замечанием, что в памфлете идет чередование расовых типов с описаниями опустошений, произведенных представителями «варварских рас - от Аттилы и Чингисхана до евреев, подчинивших себе Советский Союз». Брошюра «Унтерменш» была подготовлена к изданию Учебным управлением Главного управления охранных отрядов совместно с Комитетом полиграфии Юппа Даэлера и отпечатана в берлинском издательстве «Nordland GmbH» весной 1942 года. Памфлет был подготовлен коллективом пропагандистов во главе с гауптштурмфюрером СС Кенигом. Таким образом, снимки были сделаны не только немецкими военными корреспондентами в начальный период войны лето - осень 1941 года , но и журналистами в том числе американскими , побывавшими в СССР в 1920-е и 1930-е годы. Некоторые снимки СС экспонировались на выставке «Советский рай» 1942 , пользовавшейся большим успехом, и не только в Рейхе, но и в оккупированных Германией странах например, в Протекторате Богемия и Моравия. К сожалению, нет точных сведений, каким тиражом выпустили брошюру. По-видимому, тираж был внушительным не менее ста тысяч экземпляров. Изначально памфлет предназначался для военнослужащих войск СС, воюющих в Советском Союзе, то есть для ограниченной аудитории.
Вот так, пусть и с большим опозданием, нацизм переродился из проекта модернизма в проект постмодернизма. Формальное ядро идеологии - учение о неравенстве наций - осталось. Но стремление к самосовершенствованию было заменено стремлением к харизме Пепе. Супермэн Американский уберменш эпохи модернизма не только стал столпом массовой культуры США, он ещё и распространился по всему миру, так что даже россияне часто захаживают в кино посмотреть на его подвиги под колу и попкорн. Всем известно, что уберменш - плохой, а Супермэн - хороший! Супермэн впервые появился в комиксах в 1938-м году: во времена, когда никого ещё в школе не учили, что Гитлер - злой, а Сталин - так и вообще присылал фюреру поздравительные открытки на новый год, будучи уверенным в священности пакта о ненападении. Вместо того, чтобы бомбить синим пламенем, лучше сравним американское прочтение Ницше с собственно немецким. В-третьих, Супермэн - инструмент заколачивания прибыли, так что в целях привлечения покупателей преимущественно подростков носит предельно яркую одежду и трусы поверх штанов. Наконец, в-четвёртых, это ещё и политический месседж о превосходстве именно американской модели общества, поэтому Супермэн - это одиночка, которому сверхспособности достались случайно по рождению , и применяет он свою силу для точечной хаотичной помощи людям. Ещё более логичным было появление Бэтмэна - уберменша, которому сверхспособности достались исключительно благодаря огромному наследству от отца-промышленника. После Второй мировой, хотя США и вышли победителями, модернизм вместе с идеей о сверхчеловечестве пришёл в упадок, и супергерои стали мутировать под влиянием постмодернизма. Промежуточный персонаж - Человек-паук - уже без остановки иронизировал над собственным положением, а сверхспособности получил тупо потому, что нечаянно наткнулся на мутировавшего паука в лаборатории. Тор древнегреческий бог грома и молний, а не penis canis, как может показаться после просмотра фильмов похож на простого пацанчика из американской глубинки, и большую часть метража путешествует по мирам с видом дебила, попавшего в НИИ ядерной физики. Хэнкок так и вовсе был бомжом. Наконец, наиболее завершённый продукт постмодерна - кумир современных подростков Deadpool - открыто шутит про мастурбацию, говно и ленивых сценаристов, пишущих монологи для антагониста. Иными словами, персонажами, обладающими формальными признаками супергероев, стали люди, к которым восемьдесят лет назад иначе как с презрением просто бы не отнеслись. Сверхчеловек Советского сверхчеловека так же легко увидеть на российских улицах, как Супермэна - на американских. Пожалуй, даже ещё легче, потому что постеры DC Comics вывешиваются только перед премьерами фильмов, а советские памятники, мозаики и фрески - объекты культурного наследия. Да, все вот эти суровые волевые лица, глядящие куда-то вдаль, держащие высоко над головой серпы, молоты, книги и спутники - это и есть наши сверхлюди, советские уберменши. В отличие от немецких, у наших нет национальности. В отличие от американских, сверхспособности достаются нашим не случайно, а благодаря упорной учёбе и труду. Тем не менее, общего тоже много. Идея о преодолении природной слабости интересовала идеологов научного социализма не меньше, чем Ницше. И всё это - за 35 лет до появления Заратустры. Воистину, у уберменша коммунизма - богатая и насыщенная история.
Ах, ну да. Это — другое. Работа: одни нарасхват, другим — сто претензий Найти работу для африканских, арабских и азиатских беженцев в Латвии — огромная, почти неразрешимая проблема. В среднем они проводят в приюте в Муцениеках от 3 до 6 месяцев, ожидая получения официального статуса беженца. Но как только его оформляют, мигранта сразу выставляют за дверь. Дальше — живи, как хочешь. Он должен сам найти себе крышу над головой, имея пособие в 139 евро на главу семьи и 97 евро на каждого члена семьи. То есть состав "папа, мама, ребенок" получают бюджет в 333 евро. Можно на это снять квартиру и втроем прокормиться? Конечно, нет. Значит, надо срочно найти работу. А тут — засада! Никто тебя не возьмет без знания латышского языка. Ты должен был его успеть выучить, пока жил в Муцениеки, причем не уровне разговорника из сотни слов, а так, чтобы сдать экзамен и получить хоть какую-то категорию. С низшей — можно идти в дворники. Чтобы работать таксистом, нужен уже уровень выше. Ну а для работы в медицине нужна самая высокая категория. Потому что госязык — наше все. Если арабским, африканским и азиатским беженцам поблажек не дают, то с украинских беженцев это требование сняли, пообещав не требовать знания латышского год. В столице специально для них создан Рижский центр поддержки Украины, где предлагаются сотни вакансий. Украинцев именно украинцев, только украинцев — это подчеркивается зазывают в кассиры, строители, педагоги, повара, врачи и медсестры, водители... Если Государственное агентство занятости обычно трудоустраивало беженцев со скоростью 13 человек в год данные за 2016—2018 г. На это с изумлением и обидой смотрят не только мигранты из Африки, Азии и Ближнего Востока, но и свои, отечественные неграждане ЛР. Потому что в латвийских аптеках — в нарушение всех законов! Вот неграждан Латвии, тут родившихся и знающих латышский на высшую категорию, в фармацевты брать закон запрещает. А к украинским беженцам, что по-латышски ни бум-бум, ни малейших претензий. Ну, и вишенка на торте. Как только украинский беженец заключает трудовой договор, латвийское государство дарит ему 500 евро. Это разовое пособие, которое Латвия никогда не платила раньше, не платит сегодня и не собирается платить впредь беженцам из других стран. Приятные бонусы только для украинцев В отличие от африканских, арабских, азиатских беженцев, украинским даже не надо подавать заявление на получение статуса беженца. Все документы, от визы до разрешения на трудоустройство, им оформляют автоматически. Так говорит специально принятый в их честь Закон о поддержке гражданского населения Украины. Если беженцев из Сирии еще осенью в Латвии травили собаками, то украинских беженцев радостно принимают с их собачками, кошечками, хомячками и предлагают бесплатные услуги ветеринара. Он бесплатно осмотрит, поставит на учет, чипирует и вакцинирует животное". Помощь в виде продуктовых наборов и средств гигиены оказал также "Красный крест". Помощь предоставляет также специально созданный для украинцев кризисный центр. А еще помощь украинцам оказывают местные церкви и Армия спасения. И это не говоря о том, что есть государственные продуктовые наборы от Латвии. И помощь от Европейского фонда поддержки: продуктовые наборы, средства гигиены, хозяйственные товары, детское питание и детские средства гигиены для малышей. А семьи с детьми школьного возраста могут получить комплект учебных принадлежностей. Латвия также обеспечила украинских граждан бесплатными SIM-картами для телефонов.
А если наши самолеты будут летать, поляки станут их сбивать. Лондонская элита была вообще сориентирована на Гитлера. Прямые контакты, включая, кстати, членов королевской семьи — и Эдуарда Восьмого, и Георга Шестого. И визиты лорда Галифакса в Германию, и британская миссия во время первого Судетского кризиса... Они почти все играли на стороне Гитлера и благословили и аншлюс Австрии в марте 1938 года, и, конечно же, уничтожение Чехословакии. Чехов просто унизили, допустив их в зал уже после того, как Британия, Франция, германия и Италия уже подписали соглашение и поставив им ультиматум. Или подписывают тоже, или война. Они пытались протестовать, но были вынуждены согласиться с позицией Гитлера. Так ведь Чемберлен говорил это не про Мюнхенское соглашение о разделе Чехословакии, а про подписанный им Пакт о ненападении между Британией и Германией. Он заключил его сразу после подписания Мюнхенского соглашения. Чемберлен ведь не только в Мюнхен ездил на эти дни. Современным языком выражаясь, он был таким челночным дипломатом. Он отправлял Гитлеру телеграммы, встречался с ним 14 сентября, 15 сентября, а 18 сентября пригласил в Лондон французского премьера Эдуарда Даладье и обработал его. Чуть позже Англии такой же пакт о ненападении заключили с Германией французы — в декабре 1938-го. Вообще, заметьте, нам все время тычут в лицо Пактом Молотова — Риббентропа, но если мы посмотрим, то в 30-е годы заключалось много пактов и договоров, причем, по большей части, направленные против СССР. В 1933 году был заключен так называемый «антикоминтерновский пакт четырех». Декабрь 1938 года — Франция-Германия. Март 1939 года — экономическое соглашение Германии и Румынии. Март 1939 года — пакт о ненападении Германии с Литвой. Март 1939 года — пакт о ненападении Третьего Рейха с Данией. Июнь 1939 года — о ненападении Германии с Эстонией. Июнь 1939 года — пакт о ненападении Германии с Латвией. Они дружат семьями, у них все хорошо. А у нас соответствующих соглашений с Гитлером нет. И только после этого мы пошли на соглашение Молотова — Риббентропа. А в это время уже больше полугода шла работа со стороны Германии. Активная пропаганда велась среди судетских немцев. А в период между первым Судетским кризисом и вторым, с марта по сентябрь, на территорию Судетской области под видом туристов и «для лечения», а на самом деле для силовой поддержки были засланы 7000 штурмовиков из Германии.
Whom did the Germans consider to be untermenschm?
- Русские унтерменши. Унтерменш - это что? Унтерменш и уберменш. Как появилось понятие «унтерменш»
- Report Page
- Истощение. Добавим к Ланчестеру.: fat_yankey — LiveJournal
- Похожие презентации
- «Унтерменш». Советские люди глазами нацистов/ Егор Яковлев - YouTube
- Унтерменш: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу
Der Untermensch - нацистская брошюра о нашей стране и нашем народе
Der Untermensch. Анализ памфлета: p_n_z_8_8 — LiveJournal | Новостной сайт | |
Денис Селезнёв. Унтерменши и уберменши | В общем, все, как 80 лет назад: унтерменши и уберменши. На самом деле, у этой разницы не одна, а две причины. |
Недочеловек (Der Untermensch) | Уберменш или унтерменш? |
Унтерменш. Кого немцы причисляли к унтерменшам презентация | От немецкого «Übermensch» — сверхчеловек. |
Унтерменш. Кого немцы причисляли к унтерменшам презентация
Слушай бесплатно Ubermensch – Untermensch. Открывай для себя новую музыку, видео и фотографии на , крупнейшем музыкальном каталоге в сети. «Недочелове́к» — философско-антропологический; впоследствии пропагандистский расистско-евгенический термин в идеологии немецкого национал-социализма, «низшие люди». This paper sets out to examine this question, and to propose another perspective: no one dies for mere values, but how does Heidegger’s rendition of the Übermensch manage to live? Термин «сверхчеловек» ("уберменш") Гитлер позаимствовал у Фридриха Ницше. Европеец – уберменш, славянин – унтерменш. Подчёркиваю, речь идёт, прежде всего, об отношении к нам элит, определяющих политику западных стран и блоков.
Untermensch is what? Untermensch and Ubermensch
В этот раз еврей хотел идти абсолютно уверенно. Он сам сделал себя офицером, комиссаром, выдающимся лидером недочеловеков. Как противовес недочеловеку - борцы за все то благородное и доброе, что не дает Европе скатиться в ворот дикости и безумия Вверху слева - немецкий войсковой офицер; Вверху справа - офицер Waffen SS; Внизу слева - пилот штурмовой авиации; Внизу справа - капитан подводной лодки. На фото внизу: Вверху слева - звери в человеческом обличии; Посредине слева: недочеловеки «лидеры» подземного мира; Посредине справа - классический последователь культа Сатаны; Внизу - те, кто вышел из темных и зловонных гетто восточных городов; Недочеловек остается недочеловеком, а еврей остается евреем. И не имеет значения, какие у них имена Черчилль или Рузвельт или же Ля Гвардия.
Друг для друга они союзники и товарищи. На передовой линии рядом с евреями стояли еврейки, вооруженные героини-бандитки, партизанки и проститутки в одном лице. Это те, что обучали и возглавляли, подобно звериным самкам недочеловека, желавшим превратить европейских женщин в себе подобных. Здоровая энергия крестьянок Болгарии, благородная грация женщин Испании, величавость и очарование женщин Италии, честность, порядочность и красота немецких девушек - все это предполагалось уничтожить и стереть с лица земли.
От этого типа, сохрани нас судьба! Женщины этого типа должны стать матерями Европы: Эти снимки отражают положение детей в «советском государстве»! Все это прямой результат политики, которую проводят евреи в отношении семьи. Море горьких детских слез, которые невозможно осушить даже через сотни лет.
Вверху с лева - ужасно грязный, с глазами мертвеца, истощенный «советский» ребенок; Справа внизу - это покрытое струпьями грязи маленькое существо - жертва нищеты, привнесенной евреями; Внизу - эти 10-ти летние заморыши - дети советского ада, являются самым ярким обвинительным актом против чудовищной бесчеловечности; А мы ценим матерей нации. Мы почитаем в них вечный источник неувядаемой жизни. Мы знаем, что материнство - это высшая радость во всем мире и верим, что любая молодая женщина из арийской европейской семьи и из народа сознательно выполнит свою миссию. На всех снимках одна и та же радость матери: - и в Швейцарии, и Голландии, и Хорватии и Дании.
От этой нищеты мы хотим защитить нашу солнечную молодежь. Таков жребий молодежи - конец семьи в советском раю. Самое высокое положение во всех европейских государствах занимают дети. Семья - это сокровище: и в Германии, и в Валенсии.
Страшная жизнь в советском раю, но еще ужаснее старость. Мы хотим видеть, как наши матери, после многолетней рабочей деятельности , встретят свою спокойную и обеспеченную старость. Мы были достаточно наслышаны о тяжелой жизни в советском союзе. Однако многое оставалось невидимым за кроваво-красной занавеской.
Миллионы солдат Европы заглянули за эту занавеску. Они все отчаянно сражались за свой дом, свою семью и свою прекрасную Родину. И вот, что они увидели в тех тысячах жалких лачуг. Посредине - советский гражданин копается в грязном мусоре, на дороге, чтобы найти хотя бы какой-то кусочек хлеба.
И так он живет изо дня в день, из руки да в рот. Он никогда не знает, что ему готовит завтрашний день; Внизу - в тряпье, среди грязи и вшей люди. Вместо уютного жилья облезлые стены с плакатами советской пропаганды. Европейский дом - это место культуры и чистоты.
Посредине - когда вы видите европейских крестьянок, то нельзя не заметить ту несравнимую разницу между Европой и советским «раем» в отношении семейного быта и положения детей; Внизу - эти малыши дышат свежим воздухом , находясь под ласковыми лучами солнца. О них заботится рука их могучего государства. Этих детей ждет счастливая судьба , их охраняют от такой жизни, которая есть в советском союзе. На фото: Вверху слева - советские города были невообразимым адом, в который хлынули миллионы оторвавшихся от земли людей, чтобы прозябать в душных полуподвальных помещениях.
По центру - так попрошайничает советская молодежь; Вверху справа - и думать не нужно, стоит только взглянуть на то, что служит постелью для некоторых людей в советском союзе. Если бы эта была доска или тюк соломы, то все можно считать в порядке. Однако некто лежит прямо на мостовой улицы, и никто даже не обращает на него внимание; Внизу - а вот так выглядят русские рабочие; На фото: Слева вверху - дело сделано, уютно устроившись, отдыхает французский рабочий; Справа вверху - заботливый и трудолюбивый финский народ делает запасы; Посредине слева - счастливая группа турецких детей; Посредине справа - веселые норвежские дети; Внизу слева - ужин в семье фламандского крестьянина Внизу справа - рабочий перерыв в просторной и залитой солнцем норвежской общественной столовой. Ползком в землянку, скрытую под досками: так ютились тысячи.
Если они счастливы, то только тем, что, глядя в будущее, надеются отдохнуть от перспектив их земляной пещеры. Но большинство - это миллионы тех, что умирают в нищете от недоедания в принудительных трудовых лагерях. Посредине - в мрачных холодных бараках, которые и жильем назвать трудно, люди ведут животный образ жизни. Внизу слева и справа - а все, что крестьянин выращивает, у него немедленно отбирают местные советские власти.
На фото сверху - донизу: сверху - все завершено, старый грек погрузился в воспоминания; ниже - …отдых на пенсии этой пары рыбаков из Померании…; ниже - жизнерадостные дети Словении…; ниже - …трудолюбивые венгерские крестьянки радуются богатому урожаю овощей и фруктов. Еврей преуспевает в советском государстве, искореняя человека. Крестьянина провозгласили смертным врагом Советов. Он насильно опускался до уровня стадного животного.
Достаточно было взглянуть на все его имущество. Крестьянин стал рабом, который должен был работать исключительно на еврейского хозяина. Вверху - на этом человеке тавро пролетариата, тавро системы и жестокости; Посредине слева - хотел человек или нет, его загоняли из колхоза в колхоз. Человек ничем не владел, не было у него ни земли, ни жилья.
Посредине справа - заработная плата крестьянина - это несколько ложек худой похлебки из советской кухни; Внизу - Даже странно было увидеть этот домик в заброшенной деревне, ведь люди все больше и больше вкапывались в землю и вели почти подземное существование под лозунгом: «Работать - не стоять! Слева внизу - потомственная ферма в Верхней Баварии; Справа внизу - новая ферма в Румынии. На фото: Так выглядит «комфортабельно» жилье советского рабочего. Кое-как скрученное, невероятно грязное и опасное для жизни.
И если белой расе предстояло одержать победу в этой войне с «подчеловеком», то — так аргументировалось в книге — ей следовало отказаться от непродуманных либеральных идей и поскорее перейти к решительным политическим мерам, таким, например, как внедрение долгосрочных евгенических программ. Слово «Untermensch» вошло в нацистский лексикон из названия немецкого перевода книги Стоддарда «Der Kulturumsturz: Die Drohung des Untermenschen» 1925. Так как в англоязычном мире даже большинство историков не знало, что нацистское понятие «Untermensch» было изначально изобретено американцем, то обратный перевод слова с немецкого на английский зачастую звучит как «subhuman» «подчеловек». Хотя Стоддард и не указывает на это в своей книге, но на создание понятия «подчеловек» он мог быть вдохновлён ницшеанской концепцией сверхчеловека , согласно которой в произведении «Так говорил Заратустра» Ницше рассматривает человека как мост между обезьяной и сверхчеловеком, который должно преодолеть. Упоминание обезьяны прототип «недочеловека» у Ницше было аллюзией на концепцию Дарвина, набиравшую в ту пору популярность. Стоддард писал в одном из разделов своей книги стр. Подобное деление людей отражало социал-дарвинистскую , расистскую и человеконенавистническую сущность национал-социализма.
Сами евреи отнюдь не являются элементом организации , а скорее ферментом дезорганизации. Это гигантское восточное государство неизбежно обречено на гибель. К этому созрели уже все предпосылки. Конец еврейского господства в России будет также концом России как государства. Судьба предназначила нам быть свидетелем такой катастрофы , которая лучше , чем что бы то ни было , подтвердит безусловно правильность нашей расовой теории. Читать еще: Мое мнение о наполеоне война и мир. Изображение Наполеона и Кутузова Унтерменш Untermensch фаш. Содержание [править] История появления В нацистской Германии Untermensch — термин, применявшийся для обозначения еврейских расовых жыдов, расовых гомосексуальных негров и прочих славян. Особенно под это название попадали те особи, которые в детстве когда-либо упали с дерева и повредили себе смекалку. Алсо, переработка унтерменшей в метан началась именно тогда, именно там и именно Гитлером. С легкой руки Собакки и Спайкера авторов книги «Больше Бена» термин вошёл в историю как обозначение людей, не входящих в великую истинную расу. Алсо, термин имеет смысл использовать для демонстрации странной тупизны жителей Сомали, Нигерии, цыган и прочего «генетического хлама», устраивающего из нормальных районов конкретные гетто. Стоит отметить, что и «братья славяне» устраивают нечто подобное в этой стране базар-вокзал-автовокзал , а уж о том, что творят славяне в чужих странах, и вспоминать стыдно. В этих ваших интернетах данное слово крайне популярно у наиболее фимозных фошыстов. Алсо, есть и план «Ост» которого не было в умах нынешних руSSких нациков , по которому всех расово непригодных бы депортнули в Сибирь прочь с территории ариев, а расово пригодных бы онемечили. Евреев бы уничтожили на месте. Прочитать непосредственно про судьбу почти каждого народа можете тут. В принципе, многое небыдло, дабы подчеркнуть свой статус и ирудираваннасть, применяет термин для обозначения неполноценных с точки зрения того или иного общества людей например, в дикой мракобесной стране все анимешники — унтерменши, но не все унтерменши — анимешники. Grammar и Science Nazi унтерменшами считают: безграмотных необразованных людей, срывателей покровов, поклонников теории заговора, обладателей «уникальных альтернативных знаний и способностей». Унтерменш Недочеловек — это биологически на первый взгляд полностью идентичное человеку создание природы с руками, ногами, своего рода мозгами, глазами и ртом. Но это совсем иное, ужасное создание. Это лишь подобие человека, с человекоподобными чертами лица, находящееся в духовном отношении гораздо ниже, чем зверь. В душе этих людей царит жестокий хаос диких необузданных страстей, неограниченное стремление к разрушению, примитивная зависть, самая неприкрытая подлость. Одним словом, недочеловек. Итак, не все то, что имеет человеческий облик, равно. Горе тому, кто забывает об этом. Фольклор - устное народное творчество. Особенности фольклора Как надо относиться к «недочеловекам», четко и ясно видно из следующего высказывании рейхсфюрера СС: Живут ли другие народы в изобилии или дохнут от голода — интересует меня лишь в той степени, в какой мы нуждаемся в рабах для поддержания культуры… Мы, немцы, единственные в мире, кто хорошо относится к животным. Мы будем прилично относиться и к этим людям-зверям. Содержание История Подобное деление людей отражало социал-дарвинистскую, расистскую и человеконенавистническую сущность национал-социализма.
В СССР появился « советский человек », а по сути своей - «недочеловек», который является «живым укором» по отношению к нордическому человеку. Известный американский исследователь нацистской пропаганды Э. Герцштейн пишет, что в 1931 году штурмовики называли своих противников «коммунистическими недочеловеками». Собственно говоря, можно привести еще несколько десятков фактов, которые будут уводить нас в XIX век, когда в среде немецких националистов стало произноситься слово «унтерменш». Сегодня нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, кто именно ввел его в оборот Розенберг в «Мифе XX века» пишет, что впервые этот термин употребил Лотар Штоддард. Любопытно, что слово «недочеловек» использовалось и либеральной германской прессой, бичевавшей националистов-антисемитов, чьи заявления бросали тень на немцев, как нацию образованных людей. Нацисты увидели в слове «унтерменш» прекрасный образец для создания своего «образа врага». В конечном итоге они получили неограниченное право на его эксплуатацию, в зависимости от политической обстановки, и право на рецепцию тех его содержательных компонентов, которые были созвучны с пропагандой НСДАП. Многие авторы связывают использование нацистами понятия «недочеловек» с философией Ницше. Аналогичные сентенции можно обнаружить у немецких исследователей Кристиана Центнера и Гюнтера Дешнера. Однако известно, что термин «унтерменш» появился раньше, чем учение Ницше о сверхчеловеке. Более того, по замечанию Иринга Фетшера, «философия Ницше никогда не составляла центра нацистской идеологии; ни Гитлер, ни Розенберг, ни Геббельс не пользовались аргументами или формулировками Ницше». Конечно, некоторые нацистские пропагандисты зачастую применяли такие понятия ницшеанской философии, как «воля к власти», «сверхчеловек» и т. Но эти категории никогда не были основой нацистской пропаганды. Нацистские органы пропаганды придали образу «унтерменша» зловещую универсальность. Однако в первую очередь использование термина был направлено на разжигание ненависти к большевикам и, прежде всего, к евреям ядром идеологии военного времени, по словам Й. Геббельса, был антисемитизм. Брошюра «Недочеловек» была одним из проявлений военной пропаганды, где во главу угла был поставлен «образ врага», олицетворявший собой «абсолютное зло», которое связывалось с «еврейско-азиатским», «иудео-большевистским» и коммунистическим типом людей. Герцштейн полагает, что эсэсовский памфлет - гимн расовой ненависти, оскорблявший «все народы Востока». Это, однако, не совсем так. Горизонт расовой неприязни здесь несколько шире Герцштейн почему-то «забыл» про негров, чьи изображения в памфлете также присутствуют. Тот же исследователь заявляет, что «народы Востока» а под ними он подразумевает русских назывались в памфлете «грязными, монголоидными, скотскими ублюдками» ту же сентенцию слово в слово повторяет историк А. Однако в тексте подобных оскорблений не встречается зачем Герцштейн обманывает читателя - не понятно. Еще дальше идет исследователь Б. На страницах его монографии появляются непонятно откуда позаимствованные слова о «славянско-татарской гидре с еврейскими головами» то же самое пишет О. И вновь ничего подобного мы в тексте документа не обнаруживаем. Известный немецкий историк Вольфрам Ветте считает, что в СС «с помощью фотографической техники» исказили «лица славянам». Между тем достаточно заглянуть в брошюру, чтобы убедиться в нелепости подобных допущений. Не было никакой надобности ретушировать «славянские» лица, - пропагандисты вполне могли найти подходящие для их целей изображения советских военнослужащих - представителей еврейского народа. Под фотоснимками помещен следующий текст: «На этот раз еврей хотел действовать совершенно определенно и уверенно. Теперь он, сам произведя себя в офицеры, являясь комиссаром и командиром, принимает решения…» Цитируя один из отрывков, Ветте заявляет, что этот текст сопровождают фотографии представителей восточно европейских народов. Однако на соответствующих снимках, объединенных в два коллажа, видны лица негров, арабов, евреев, монголов , которые представлены в качестве маргиналов и представителей преступного мира. Если негры, арабы и монголы - восточноевропейцы, тогда профессор Ветте, надо полагать, плохо учил географию. Среди западных ученых только Клаудия Кунц заняла более-менее обоснованную позицию. Она ограничилась замечанием, что в памфлете идет чередование расовых типов с описаниями опустошений, произведенных представителями «варварских рас - от Аттилы и Чингисхана до евреев, подчинивших себе Советский Союз». Брошюра «Унтерменш» была подготовлена к изданию Учебным управлением Главного управления охранных отрядов совместно с Комитетом полиграфии Юппа Даэлера и отпечатана в берлинском издательстве «Nordland GmbH» весной 1942 года. Памфлет был подготовлен коллективом пропагандистов во главе с гауптштурмфюрером СС Кенигом. Таким образом, снимки были сделаны не только немецкими военными корреспондентами в начальный период войны лето - осень 1941 года , но и журналистами в том числе американскими , побывавшими в СССР в 1920-е и 1930-е годы. Некоторые снимки СС экспонировались на выставке «Советский рай» 1942 , пользовавшейся большим успехом, и не только в Рейхе, но и в оккупированных Германией странах например, в Протекторате Богемия и Моравия. К сожалению, нет точных сведений, каким тиражом выпустили брошюру. По-видимому, тираж был внушительным не менее ста тысяч экземпляров. Изначально памфлет предназначался для военнослужащих войск СС, воюющих в Советском Союзе, то есть для ограниченной аудитории. Только в середине 1942 года тираж «Унтерменша» допечатали, а его читателями стали не только члены «Черного ордена», но граждане Рейха. Основным композиционным приемом брошюры является противопоставление лица настоящих европейцев - лица индивидов «низших рас»; молодежь Европы - забитые советские юноши и девушки; старики Европы - нищие люди преклонного возраста; крестьянские дворы - унылые колхозы; красивые дома Европы - жалкие лачуги; высокая культура - «дегенеративное искусство»; христианство - богоборчество. Из 50 страниц памфлета только 10 не содержат «текстового и визуального дуализма». Но это было сделано с тем, чтобы усилить образный ряд, связанный, прежде всего, с преступлениями НКВД в тексте - ГПУ , голодомором и другими злодеяниями сталинизма. Перед глазами читателя встают портреты «еврейских комиссаров», евреев из гетто в Генерал-губернаторстве , государственных деятелей Черчилля, Рузвельта, Ла Гуардия, Сталина , поддерживавших, по мнению нацистов, политику еврейской мировой экспансии. Между ними, как убеждает памфлет, нет никакой разницы: «Все они - подельники и члены одной преступной шайки». Всем этим «унтерменшам» противостоят европейцы, начиная от простых людей молодого итальянца, испанского рыбака, голландского моряка и заканчивая военными офицерами вермахта, СС, люфтваффе и кригсмарине. Они - защитники всего «доброго и хорошего, что есть на этом свете». К слову сказать, авторы брошюры положительно отзываются о славянах, в частности - о болгарских крестьянах. Далее, где идет сравнение бытовых условий, в которых живут европейцы и граждане СССР, с похвалой говорится о словацкой молодежи. Наряду с этим памфлет пробуждает в читателях чувство жалости, особенно когда приводятся снимки, где запечатлены голодные, умирающие русские дети. Для усиления чувственного эффекта используются словосочетания «несчастное существо», «бедное маленькое создание», «малыши посреди ужаса» и т. Таким образом, пропагандисты вызывают ощущение сопереживания «даже столетия не в силах осушить это море выплаканных детских слез». Материалистический подход к жизни, установленный в СССР, давал немало поводов для немецкой пропаганды. Например, под «увеличительное стекло» нацистов попала проблема борьбы с религией. В брошюре ей отводится целых четыре страницы. Эсэсовцы поместили снимки с разрушенными и оскверненными церквями, с храмами, чьи помещения оборудованы под склады. В отличие от «арийской Европы», где верят в Бога и каждому оставляют право на религиозную свободу , в СССР евреи и прочие «недочеловеки» разграбили церкви, а там, где «храмы вызывали раздражение больше всего» - их взорвали. Тема преступлений большевизма - финальный аккорд брошюры. Здесь пропагандисты не жалеют черной краски. Ключевыми словами тут выступают «террор», «ужас», «пытки», «садизм» и «палачи». Необходимо отметить, что тема военных преступлений и преступлений против человечности во время войны всегда была и будет козырной картой пропагандистских структур любой воюющей страны. Это - одно из эффективных средств манипулирования сознанием. С его помощью можно вносить раскол среди людей, которые по стечению различных обстоятельств попали на оккупированную территорию, и теперь их нужно настроить против государства, где они родились и жили. Можно вызывать ненависть у солдат своей армии, воюющей в чужой стране что и делается в эсэсовской брошюре. А можно приписывать все преступления противнику, мобилизуя население на борьбу против оккупантов именно этим занимались советские пропагандисты, отрицая какую-либо причастность СССР к убийствам в Львове, Самборе, Добромиле, Луцке, Кременчуге, Злочеве и в других местах. Приводя фотографии изуродованных детей, изнасилованных и убитых женщин, эсэсовцы искусственно вызывали два чувства - сострадания и ненависти. Но на первое место они ставили ненависть. Она задает фон «террор и ужас - последние элементы устрашения, используемые недочеловеком» , она заставляет присмотреться к деталям преступлений «сотни тел, разорванных в тесных тюремных камерах на куски… изрезанных в припадке кровожадности…» , она же предупреждает «так же, как этих русских женщин, заставят плакать и вас, женщины Европы! Защити себя! Только на одной странице, где вновь появляются снимки скорбящих и утирающих слезы людей, мотив ненависти сменяется состраданием «ужасно неописуемо горе отцов, матерей, жен, невест, детей и сестер с братьями, у которых безо всякой вины жестоко отобрали самое дорогое и любимое на свете». Пропагандисты СС не связывали понятие «унтерменш» со славянами и русскими. Разъяснения на это счет были, кстати, даны в одном из эсэсовских циркуляров об употреблении слов «русский» и «красноармеец» Rotarmist. Согласно этому документу, германской прессе и радио «принципиально вменялось в обязанность говорить не о России и русских», а называть военнослужащих РККА «советскими солдатами и красноармейцами». Эта же тенденция проглядывается и в брошюре. Концепция «еврейского большевизма», нашедшая свое отражение в брошюре «Недочеловек», по мнению целого ряда исследователей, была призвана подтолкнуть эсэсовцев к уничтожению «славянских народов» СССР. Однако, в представлении немцев, уничтожения в первую очередь заслуживали евреи. Русские, утверждали нацисты, были порабощены евреями. Итак, памфлет «Недочеловек» не являлся руководством по истреблению славян. В принципе подтвердил это сам глава СС во время встречи с генерал-лейтенантом А. Власовым 16 сентября 1944 года. Вашей первой задачей является провести ту же самую акцию и у вас в отечестве». Власова, насколько известно, данный ответ удовлетворил. Надо, однако, сказать, что беседа между Гиммлером и Власовым состоялась в последний период войны, когда поражение Германии было предрешено. В этот момент нацисты обращались к любой возможности, чтобы отсрочить катастрофу. И обращение к Власову, который давно добивался, чтобы РОА приняла участие в борьбе против сталинизма, было весьма симптоматичным. Власов, прямо задавший вопросы об отношении немцев к русским, конечно, был опечален тем, что некоторые в Рейхе считали русских людьми «второго сорта», чему, как думал он, способствовала и эсэсовская брошюра. Тем не менее, на наш взгляд, Власов и его окружение переоценивали влияние памфлета. Уже в начале 1943 года брошюра была изъята практически из всех газетных киосков хотя спрос на издание оставался. Тому, что «Недочеловек» исчез из продажи, историки, как правило, дают одно объяснение - памфлет был настолько «вызывающим и оскорбительным», что против него запротестовал даже Й. Геббельс, увидевший в нем едва ли не причину сокращения притока рабочий силы в Рейх из занятых областей СССР. Подтверждение этой точки зрения мы можем найти в обзорном докладе по поводу антибольшевистской деятельности Министерства пропаганды от 31 декабря 1944 года. Только против одной этой брошюры шла борьба в течение почти целого года, пока удалось добиться ее изъятия». На самом деле брошюра «Недочеловек», как одно-единственное издание, не могла формировать взгляды всего немецкого общества. На этом «поприще» трудились сотни немецких пропагандистов из ведомства Й. Геббельса, из вермахта, из Управления прессы при Министерстве иностранных дел и т. На оккупированной территории памфлет открыто не распространялся, а если все-таки туда попадал по словам А.
Untermensch - definition. Untermensch and Ubermensch
Уберменш Унтерменши. На прошедшем фестивале в Москве Егор Яковлев рассказал, каким нацистское руководство видело советский народ и о знаменитой брошюре «Унтерменш».#цифроваяистор. Брошюра 1942 года «Der Untermensch» / «Недочеловек», изданная массовым тиражом по распоряжению Гиммлера, была направлена в основном против русских и евреев. Унтерменши и уберменши. 2 февраля 2023 г. в 03:51.