Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. ОПГ Хади Такташ Казань. Сергея Антипова считают одним из лидеров казанской ОПГ «Тяп-Ляп», с которой зародился «казанский феномен». В «Слове пацана» сыграл роль лидера ОПГ «Универсам» Вовы Адидаса. Молодежные группировки в Казани существуют и по сей день. Он посвящен бандам Казани. Журналистка поговорила с лидером одной из первых казанских преступных группировок Сергеем Антиповым, бывшим сотрудником уголовного розыска Александром Аввакумовым и автором книги «Слово пацана» Робертом Гараевым.
Казань, поделенная между бандами
- ОПГ «Хади Такташ»
- Казанская опг универсам - 88 фото
- Жора Крыжовников воссоздал реальные события в преступной Казани.
- Казанская опг универсам - 88 фото
Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани
А для ОПС тогда на первом плане была честь группировки. Причем «своим» они запрещали употреблять наркотики из соображений собственной безопасности, ведь такой человек слаб и ненадежен. Организация проституции тоже не приветствовалась. Но сейчас в криминальном мире идет отход от этих традиций. Сегодня 400 процентов прибыли ОПС - от сбыта наркотиков, от проституции поменьше. Эти два направления являются приоритетными во всем мире. Чаще всего это ребята из неблагополучных семей. ОПС для таких - единственное место, где они могут себя проявить и заработать. Другие - кто честно жить не умеет и не хочет. Третьих заманили обманом, предложением решить какие-то проблемы. Насильственным путем туда попадали только на заре возникновения группировок.
Значит, вербовка продолжается? Когда подростка избивают на территории, подконтрольной группировке, она таким образом демонстрирует ему свою силу. И тогда юноша думает, что в данном районе может быть комфортно только членам этого сообщества. Это один из способов привлечения в группировку несовершеннолетних. Другой - дать денег, а потом сказать: мы долг закрываем, если ты пойдешь и нападешь на такого-то. Сейчас преступность молодеет.
Время действия — 1980-е. Три поколения героев — подростки, молодежь, их родители, и тема взросления — одна из главных. Разве что Казань — совсем не провинциальный Хоукинс, а «миллионник».
И обживает казанские улицы совсем не тварь из иного измерения, а монстр пострашнее, хорошо знакомый и крайне заразный — демон насилия. Демона никто не вызывал, но его приход был подготовлен: социальным неблагополучием, бездействием правоохранителей и едва ли не прежде всего — ценностным вакуумом. Ключевой конфликт сериала именно конфликт ценностей. По одну сторону баррикад находится молодежь, которая чувствует кризис авторитетов и традиционных институтов. Ни школа, ни родители — взрослые в целом — не в состоянии им ничего предложить, кроме тумака и набора речовок. Взрослые не могут защитить. Поэтому дети защищают себя сами, собираются в группки и вырабатывают свои законы — законы улиц, которые просты до примитива: есть мы и есть они. Мы — это пацаны из родной группировки. А они — все остальные.
Враги из конкурирующих группировок с ними надо считаться, на рожон не лезть , чушпаны непацаны — их можно и обокрасть, и побить ради забавы и власть — милиция, школьные училки. Этих надо избегать и презирать.
В Татарстане арестован 61-летний уроженец Казани Эльфат Сунгатуллин.
Мужчина был лидером известной криминальной группировки «Кинопленка».
Причем Роберт и не романтизирует преступность, и не сопровождает каждый пассаж поучительными притчами о том, как все это ужасно. Нет, он просто рассматривает «казанский феномен», ну, как любой другой феномен. Получается безумная true crime хроника с мощным татарским колоритом и естественной драмой. Потому что этап битв за асфальт, когда одна улица дралась другой на кулаках за статус и право щемить чушпанов — это одно, а когда в дело пошло оружие и начались жуткие 1990-е — совсем другое. Плюс «Слово пацана» еще и объясняет, как так получилось, что, несмотря на разгром казанских группировок в нулевых и большие тюремные сроки для их лидеров, наследие «казанского феномена» не исчезло, а очень даже живо. Есть потрясающие эпизоды.
Например, с убийствами в клубе «Эйфория», где Гараеву удалось поговорить и с местным диджеем, и со световиком, и с другими участниками событий. Иной раз один и тот же эпизод в книге «Слово пацана» показан настолько разными глазами, что получается комический эффект. Так, член одной из банд рассказывает, что в стычке победили они, а его оппонент с другой стороны помнит все совсем по-другому. Отличный способ понять, что рассказчики ненадежные и до сих пор ретроспективно топят за свою улицу. Ну, и в самую последнюю очередь «Слово пацана» — большой справочник, потому что криминальных прозвищ тут больше, чем в сериале «Бандитский Петербург». Толстый, Фердинанд, Лимон, Трояк и так далее. Хотя что вы хотели от подробнейшего жизнеописания бандитской Казани, где реально насчитывалось больше сотни банд с четким делением на группы по возрасту?
Нужно ли читать «Слово пацана» перед просмотром сериала? Если вы заметили, то режиссер Жора Крыжовников, рассказывая о сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте», нигде не упоминает Роберта Гараева и его книгу.
Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани
Молодежные группировки в Казани существуют и по сей день. По сюжету 14-летний школьник Андрей попадает в группировку «Универсам Короли Казани» («УКК»), чтобы не быть «чушпаном» и дать ответ обижающим его одноклассникам. История одной из старейших группировок Казани, на днях потерявшей предводителя Силовики Татарстана задержали предполагаемого лидера ОПГ «Борисково» Сергея Новоселова, он помещен в СИЗО. Смотрите видео на тему «универсам опг история» в TikTok (тикток).
Скрывавшийся 16 лет лидер казанской ОПГ «Кинопленка» задержан в Ростове
- Статья на БИЗНЕС-онлайн. Что думаете, дорогие подписчики?
- Казанская опг универсам - 88 фото
- Кто стал прототипами главных героев «Слова пацана»
- Группировка «Универсамовских» существовала на самом деле в Казани
- Их реально убили.Прототипы убитых Универсамовских.Подробности в описании. - YouTube
Подростки в Татарстане подражают героям «Слово пацана». Выдумывают ОПГ как в 80-х и делят район
Главная» Новости» Новости опг казань. Следствие полагает, что участники ОПГ «Кинопленка» совершили не менее пяти убийств и двух покушений на убийства в 90-е в Буинске и Казани. В середине нулевых правоохранители задержали 15 членов группировки, но лидера ОПГ и еще троих ее членов найти не удалось. Название группировка получила по названию казанского завода «Теплоконтроль», который стоял на окраине города, контролируемой бандой.
Группировки из сериала «Слово пацана». Кто такие «Универсам», «Дом быта», «Хади Такташ»?
Драки для дворовых банд стали обычным делом, но в Казани и Набережных Челнах они превратились в идеологию и развивались по отдельному сценарию. Группировка «Универсам» занимает центральное место в сериале. Интересно, что такая банда действительно существовала в Казани, считалась жестокой, но мелкой. Молодежные группировки в Казани существуют и по сей день. Начиная с конца 80-х группировка считалась самой влиятельной в Казани: бандиты захватили местный завод и создали четкую структуру с боевыми подразделениями и контрразведкой. Жизнеописание одной из старейших группировок Казани, на днях потерявшей предводителя Силовики Татарстана задержали предполагаемого лидера ОПГ «Борисково» Сергея Новоселова, он помещен в СИЗО. Казань конца 1980-х поделена на враждующие королевства – молодежные группировки. «Курчатовские», «Кинопленка», «Универсам» – всех не перечесть.
Казанская опг универсам - 88 фото
Должен, несмотря ни на что, встать в отмах. А если ты этого не сделаешь, про тебя могут сказать, что ты, мол, так и так, тебя опустили словами. За это могли спокойно отшить». Антон: «Короче, был у нас такой персонаж, который с одиннадцати лет был в группировке — из интеллигентнейшей мажорной семьи. Семья неполная — вообще большинство было из неполных или неблагополучных семей. Либо из очень благополучных, но где дети были заброшены. И вот он потрясающе рамсил!
Мы поехали в ДК, там был выпускной с красными ленточками, и зацепились с местными. И он прямо тринадцати людям отвечал, и он был как МС просто, такой гоп-МС, — все мог рассказать и пояснить. Он, кстати, потом на юрфак пошел, потом в прокуратуру и посадил низовских и кинопленовских, которых особенно ненавидел. Потом занялся строительным бизнесом — интересная история у него такая». Марат имя изменено : «Это лагерная тематика. На лагере распространенная тема, когда задают вопросы человеку новому, который заходит в хату: статья, че как, за что попал, кого знаешь?
Ну и всякие такие вопросы с подвывертом: «А че, жена есть? На моей памяти не было, чтобы за такое предьявлялось. Все мы в сексе разные, и все зная, что это косяк, вряд ли будут об этом распространяться. То есть такое если и было, никогда нигде не всплывало». Мода Пацан должен быть одет в опрятную и удобную для драки одежду, иметь аккуратную стрижку. Приветствовались спортивные костюмы и кроссовки.
В качестве зимнего головного убора в конце восьмидесятых на смену выходящим из моды норковым «формовкам», помимо «вальтовок» и «фернанделек», пришли разноцветные кооперативные «петушки» и черные или темно-синие вязаные «гондончики». Елена имя изменено : «Белые носки, калоши, телаги — обязательно. И красивые шапки. Это был кокс! Фернандельки, либо еще, знаешь какие были, — они были просто вязаные, не петушки. Карандаши они назывались что-ли.
А Михон всегда говорил: "Я джинсы не надену, в них говно убирают"». Айрат: «Никакого строгого регламента по одежде не было. Короткая стрижка — романтика уголовной жизни. Телаги и прощайки — действительно, дешево и сердито. Но именно из-за дешевизны и вошли в обиход, так как группировки зарождались в рабочих небогатых районах и в первую очередь туда шли ребята из простых слоев населения». Железнодорожные билеты были недорогие, парни надевали самую плохую одежду, чтобы вернуться назад в модных фирменных шмотках, которые они снимут с московских мажоров.
Саша Фашист, олдовый московский панк: «Мне не повезло жить рядом с тремя вокзалами. В конце 1980-х район был оккупирован сначала люберами, потом казанскими, а в начале 1990-х уже было тихо. Любера оккупировали «Новорязанскую», Курский, Казанские вокзалы, круглосуточную пельменную на Лубянке. Появлялись в Сокольниках и в районе Парка культуры, затем они ушли в криминал, а оставшихся лохов потеснили Казань и прочая мордва. Они заняли все вокзалы, оккупировали общежитие Бабаевской фабрики на Верхней Красносельской. На Новорязанской улице оставляли на ночь троллейбусы, и там ночевал всякий сброд.
Оказаться ночью между троллейбусами и глухими стенами Новорязанской было смертельно опасно — один раз я там серьезно попал. Получил белочкой под дых, и мне порезали нос, — чудом убежал. Друзья жили на Верхней Красносельской. Так вот пока идешь по Краске, встречаешься с тремя-четырьмя бригадами. Если любера качались, ходили группами около 10 человек и приставали в основном по неформальным причинам, то казанские хоть и переняли стайл — широкие штаны и заправленные в них свитера, — были обсосами. У них был упор на холодное оружие, поэтому мы носили с собой отвертки — остальное отбирали менты.
Российский «стриминговый бум» можно отсчитывать с 2018 г. Хотя «Слово пацана» — это всего лишь второй сериал для Крыжовникова-постановщика. С 2021 г. И как ни страшно сглазить, по первым четырем сериям кажется, что «Слово пацана» совместное производство компаний Toomuch Production, «НМГ студия» и НТВ при поддержке Института развития интернета — это один из лучших сериалов стриминговой революции, где пока сложно придраться к чему бы то ни было. Сценарий, который написал сам Крыжовников в соавторстве с Андреем Золотаревым «13 клиническая», «Спутник» , вдохновлен одноименным нон-фикшном Роберта Гараева. Это одно из самых полных исследований так называемого казанского феномена — стремительного роста подростковых уличных группировок в городах, и прежде всего в столице Татарской АССР. Что-то подобное происходило по всему Советскому Союзу, но по каким-то причинам достигло фантастического размаха именно в Казани. Школьники не просто сбились в стаи — за считанные годы племена перешли от «военной демократии» к более сложной «социальной» структуре. В 1990-е эти группировки превратились в настоящие ОПГ, а потом сгинули в ходе бандитских войн и в столкновениях с милицией. Сравнения с фильмом Скорсезе, конечно, логичны, но не вполне точны.
Если уж искать какую-то аналогию «Слову пацана», то это скорее, как ни странно, «Очень странные дела». И правда ведь — многое сходится. Время действия — 1980-е. Три поколения героев — подростки, молодежь, их родители, и тема взросления — одна из главных.
В 1982-м Джавду расстреляли по приговору суда Никита Кологривый в образе Кощея изначально предстал главным антагонистом сериала Антип не скупился на поощрение пацанов, одному даже подарил мотоцикл. Кроме того, лидер «Тяп-ляп» окружил себя людьми, хорошо понимавшими подростков, — один был кандидатом наук в области детской психиатрии, другой — бывшим пионервожатым — а потому легко вербовавшими новых членов в ОПГ. Поэтому к середине 70-х почти все группировки Приволжского района превратились в филиалы «тепловских». В пятой серии Вова Адидас убивает главаря конкурирующей банды Желтого из пистолета, однако у «Тяп-ляп» больше были распространены иные методы мести: авторитета Николая Даньшина, к примеру, забили насмерть обрезками арматуры. Опять же, если в герое Ивана Янковского, несмотря на осуществляемое им беззаконие, проглядываются черты благородства, то реальный Антип пошел по наклонной — его судили не только за разбой, но и за изнасилования, грабеж и подделку документов.
Читайте также 6 серия «Слово пацана»: Вову Адидаса свергнут за извинение на коленях, а Марата выгонят из-за униженной Айгуль? Основное сравнение связано с жестокостью Завдата: 18-летний электрик нокаутировал противников с одного удара и так запугал начальство, что перестал ходить на работу, хотя получал зарплату. Турбо разочаровал зрителей в шестой серии, когда слил на дискотеке информацию про изнасилование Айгуль Некоторые увидели в Джавде черты Турбо: как раз Хантимиров помогал набирать в группировку новых членов и следил за неукоснительным исполнением пацанского кодекса, а все мы помним, как Валера в исполнении Славы Копейкина курировал «пришивание» Андрея Пальто и перегибал палку с «понятиями», когда опорочили возлюбленную Марата Айгуль. Читайте также Пока все гадают, как там Айгуль, Марат и Андрей экстренно вернулись на съемочную площадку «Слово пацана» Кроме того, во всех самых жестких драках участвовал Турбо, потому и ходил постоянно в ссадинах. Так вот Джавда, в отличие от Антипа, не уклонился от участия в известном «пробеге» по Новотатарской слободе, когда хулиганы убивали всех, кто попадался на пути, и погибли в том числе беременная женщина и ветеран. Поэтому Антипов получил 15 лет «строгача» и сохранил жизнь, ну а Хантимирова приговорили к смертной казни через расстрел. Скряба отсидел в тюрьме 15 лет, а когда откинулся — примкнул к другой ОПГ. В 1994-м его застрелили Мозговым центром «Тяп-ляп» считали Сергея Скрябина по кличке Скряба — школьный друг Хантимирова был самым хитрым и подлым в группировке. К собирательному образу всех героев «Слово пацана» можно добавить и черты лидера ОПГ «Жилка» Хайдара Закирова — как многие из «шелухи», парень связался с криминалом в 14, ну а как «старшики» — стал циничным и жестоким.
Жизнь Хайдара оборвалась из-за покушения конкурентов: его расстреляли через отверстия вентиляции соседней многоэтажки. Кто стоит за Андреем Пальто?
Другие в панике покинули страну с большей частью общака. В итоге к 2002 году «Хади Такташ» развалилась. Они ставят на понятия, хитрость и грубую силу. Зарабатывают за счет крышевания: к примеру, им платил бывший хозяин видеосалона. После разгрома «Дома быта» многие участники вступили в «Разъезд».
До первой крови
- Универсам.Кто такие_Логотипы Казанских Группировок.
- Статья на БИЗНЕС-онлайн. Что думаете, дорогие подписчики?
- Что стало с группировкой универсам в казани
- Анвар Маликов: «Бандитскую страницу истории Казани надо знать»
- ОПГ «Хади Такташ»
- Банда «Хади Такташ»
«Эхо бандитизма затихло только в нулевые»: 8 криминальных воспоминаний жителей Казани
Также он наглядно продемонстрировал, что во всем этом беспределе вне закона люди каким-то невероятным образом умудрялись выживать. На волне популярности сериала в Сети стали хитами шуточные мемы. Ну конечно, а куда без юмора в нашей жизни. Особенно на фоне того, что «Слово пацана» — мрачное кино. Кстати, соавтор картины Андрей Золотарев не против продолжения. Вполне возможно, что Жора согласится снять второй сезон сериала. Сергей Бурунов, сыгравший отца братьев Вовы Адидаса и Марата, в одном из интервью сказал, что был в шоке, когда впервые прочитал сценарий сериала. По его словам, таких сценариев он в жизни видел очень мало. В итоге киноделы переместились в Ярославль. Кстати, этот город отлично передает атмосферу Казани конца 80-х. Местом действия киношники выбрали Ленинский и Дзержинский районы города.
Благополучно отслужил два года, и в 1991 году восьмовские предлагали вступить к ним, но отказал им из-за учебы. Больше никто не подходил. А с 1993 все группировки как-то сами рассосались, видимо, власти серьезно взялись за «казанский феномен». Честно сказать, «правильные» уличные группировки были до 1985 года. У них были правила: женщин, детей и стариков не трогать, не курить, не пить алкоголь, воровство, вранье и предательство жестоко карались, лежачего не били, уважалась смелость, правдивость, сила и послушание, были постоянные занятия спортом. Не зря именно в Казань стремились все особисты и покупатели из элитных родов войск погран, ВДВ и подводники — забирать в армию казанских пацанов. После 1985 года «правильная» мораль группировок пошла спадать из-за появления в них уголовных элементов. Начались убийства, изнасилования, воровство, грабежи. Следом наступила эра 90-х: бандитизм, крышевание, рэкет. Казань заполонили наркоманы.
Помню, покупал у них сворованные из машин магнитолы за копейки и перепродавал. Выживали кто как мог, длилось это до 2005 года. Потом наркоманы исчезли. Когда привыкла к группировкам и воспринимала их как должное Elya Страница автора В 1970—1980 годы я жила на Адельке, школа была у Кремля.
Были еще девчонки "настоящих пацанов"-матрешки, которые ждали своих парней после тюрьмы-малолетки. Некоторые вышивали на платье или выкалывали себе на руке "LVI". Зимой бандиты имели свою униформу. Наш 56-й одевал синие шапки-помпоны, такие же, но красные одевали "друзья" - чайники или жылка. У врагов помпоны были другого цвета или просто "пидарки" без помпонов. За "неправильную" шапку могли просто отметелить. Самое интересное, я хорошо учился, был чушпаном то есть не "мотался" и считал, что такая ситуация нормальная. Потом были разговоры, типа приехал из Владика, кончай отдыхать и все такое. К лету подтянулся, решил стать "крутым". Крутизна заключалась вот в чем: Врагов необходимо каждый день мочить и убивать, почему, хрен знает, наверное потому что враги. Мы им делали "Добрый вечер"-собирались человек 10 с арматурой, перебегали на другую сторону дороги и метелили ровестников этой арматурой. Пробить голову арматурой называлось "сделать копилку", на моем счету нет удачных копилок, а вот у меня на голове и моего друга есть. Только мебельские или еще кто-то сделали ему такую же операцию, только она называлась "Доброе утро". Потом был пляж на реке Казанке, махач с врагами, тех кто пришел на этот пляж не с того района. Были две драки район-на-район. В роще собрались человек 200 наших и столько же ботинков. Мы их погнали. Но я никого не ударил, но ноги все равно тряслись, перед "переговорами" стоял и думал, как бы убежать и не получить удар ножем в печень.
Задержали его в конце ноября в Ростове-на-Дону.
Группировка универсам казань в реальной жизни
Свои названия ОПГ выбирали либо по территориальному принципу Тяп-Ляп, Хади Такташ либо по отличительному месту Мебелька — на районе был магазин мебели. Преступления разнообразны, методы — понятны, страх жителей города тоже. Но неужели никто и ничего не предпринимал, чтобы «освободить» Казань от наплыва преступников? В 1991 году вышла книга Любови Агеевой «Казанский феномен: миф и реальность». Любовь Агеева — журналист, проработала в «Вечерней Казани» с января 1979 года по январь 1991 года. Годы ее работы в «ВК» пришлись как раз на расцвет многих преступных групп, поэтому у нее была уникальная возможность собрать материал для осмысления этого феномена. Книга вышла скромным, в 5 тысяч экземпляров, тиражом. Но уникальность этой книги в том, что в ней собраны сотни публикаций и различных мнений по поводу ситуации с ОПГ. Агеева пишет, что, несмотря на оригинальность казанского феномена, в этом деле причины типичные.
Конфликт «отцов и детей», мальчики, которые росли без папы, отсутствие развитой социальной инфраструктуры в Казани. Еще одна проблема — в 70-е и 80-е годы в городе был низкий культурный и духовный уровень. Закрывали дискуссионные клубы, запрещали творческие культурные мероприятия самодеятельности. Для наглядности — в одном районе на 150 тысяч человек был один кинотеатр на 200 посадочных мест. В 1973 году Казань признала, что в городе есть трущобы. Спальные районы были прекрасной почвой для роста малолетних преступников. Плюс ко всему, в Казань приехало очень много выходцев из села. И тут произошел разрыв духовных скреп: от сельского отказались, городское еще не приняли.
Еще один огромный пласт проблем: массовые разводы на фоне алкоголизма, эмансипация женщины, безотцовщина, феминизация воспитания.
Школьники в телеграме делят район, «решают вопросы», объявляют о сборах и постят видео драк. Скриншоты переписок разместили местные телеграм-каналы. От ненависти до совместного фото один шаг. Стас, Ай Как Просто показал снимок с Николаем Соболевым Участники выдуманных ОПГ использую сленг из сериала, называя подростков «ровными пацанами» и «чушпанами», с которыми стыдно здороваться во дворе. Я, смотрящий за «Хади Такташ», считаю, что на улицах такое неприемлемо.
Ожидания от сериала «Слова пацана» были крайне высоки по целому ряду причин. В частности, из-за фигуры режиссера. Российский «стриминговый бум» можно отсчитывать с 2018 г. Хотя «Слово пацана» — это всего лишь второй сериал для Крыжовникова-постановщика.
С 2021 г. И как ни страшно сглазить, по первым четырем сериям кажется, что «Слово пацана» совместное производство компаний Toomuch Production, «НМГ студия» и НТВ при поддержке Института развития интернета — это один из лучших сериалов стриминговой революции, где пока сложно придраться к чему бы то ни было. Сценарий, который написал сам Крыжовников в соавторстве с Андреем Золотаревым «13 клиническая», «Спутник» , вдохновлен одноименным нон-фикшном Роберта Гараева. Это одно из самых полных исследований так называемого казанского феномена — стремительного роста подростковых уличных группировок в городах, и прежде всего в столице Татарской АССР. Что-то подобное происходило по всему Советскому Союзу, но по каким-то причинам достигло фантастического размаха именно в Казани. Школьники не просто сбились в стаи — за считанные годы племена перешли от «военной демократии» к более сложной «социальной» структуре. В 1990-е эти группировки превратились в настоящие ОПГ, а потом сгинули в ходе бандитских войн и в столкновениях с милицией. Сравнения с фильмом Скорсезе, конечно, логичны, но не вполне точны. Если уж искать какую-то аналогию «Слову пацана», то это скорее, как ни странно, «Очень странные дела». И правда ведь — многое сходится.
Каждая группировка носила шапочки с определённым рисунком и расцветкой — чтобы узнавать своих и чужих издалека. С точки зрения группировщиков, молодёжь делилась на «пацанов» — тех, кто «мотается», и «чушпанов» — тех, кто не живёт по принципам группировок. Большей частью подростки, состоящие в группировках, не понимали настоящих целей своих лидеров, им просто нравилось быть сильными и внушать страх другим. Они с удовольствием эпатировали окружающих, гордясь своим нарочито люмпенским видом.
Понятно, что группы хмурых парней, одетых в телогрейки и войлочную обувь типа «прощай, молодость», не могли не привлекать к себе внимание, в том числе и журналистов. Казанские «понятия» «Литературная газета», самый популярный печатный орган страны, в 1988 году опубликовала статью «Экстремальная модель» о молодёжной преступности. Именно в ней впервые прозвучал термин «казанский феномен». Вообще, молодёжные группировки в то время зрели по всей стране, но Казань даже на общем фоне оказалась уникальной.
Во-первых, к середине 80-х годов здесь практически не осталось двора или улицы, которые не причисляли бы себя к какой-нибудь «конторе». Во-вторых, иерархия ценностей казанского криминалитета отличалась от «общепринятых». Несмотря на господство блатной романтики и зоновских «понятий», здесь, например, не пользовались таким авторитетом, как в других регионах, «воры в законе». Существовал свой, пусть уродливый, но кодекс чести — не трогать «врага», если он идёт с девушкой, всегда и везде отстаивать интересы своей группировки.
В-третьих, сам принцип организации. Пресловутые «пятёрки», использованные ещё «тяпляповскими» лидерами, — это ведь не что иное, как ячейки. Таким построением пользовалось большевистское подполье в царской России, через несколько десятилетий — подполье уже партизанское, антифашистское. Ячеистые структуры прочнее, чем цельные и монолитные.
Советские идеологи хорошо это понимали, когда внедряли октябрятские звёздочки, пионерские звенья, комсомольские дружины и партийные ячейки, надеясь укрепить внутренни- ми связями всё общество. Одного они не учли: такая система хороша исключительно для подполья, а не для легально- го существования. Зато это хорошо усвоили отцы-создатели группировок, недаром многие из них имели педагогическое образование. Эти особенности и выделил в материале автор статьи Юрий Щекочихин.
Он также абсолютно правильно описал этапы вербовки молодёжи в группировки, их структуры, иерархию и потенциальную опасность.
Казанский спрут: «Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов
1:16:09 ОПГ Хади Такташ, убийство, молодые против старших, казанский феномен, казань. В Казани «банда» подростков держит в страхе владельцев вейпшопов и киосков. Метки банды «Универсам» УКК означают «Универсам короли Казани».