Биография Михаила Ульянова. Актер, режиссер, народный артист СССР Михаил Александрович Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района Омской области. Детство и РИА Новости, 20.11.2017. возраст и дата рождения, истории из жизни Актёра Михаил Ульянов, ознакомьтесь с его биографией на сайте.
Биография Михаила Ульянова
Играет неплохого человека, играет инициативного, играет любовь. С ним были солидарны критики, посчитавшие этот образ одним из наилучших из когда-либо сделанных актёром. Работа с Михалковым была для Ульянова большой школой. По словам Миши Александровича, столько яростных писем, сколько он получил после выхода картины, ему не приходило никогда. Он что, растерял совесть, стал так запанибратски играть, так нагличать? Ещё сначала 1970-х годов Ульянов прочёл пьесу Фердинанда Брукнера «Наполеон Первый» и сразу пожелал сыграть величавого терана. Но главному режиссёру театра Евгению Симонову пьеса показалась «слишком маленькой, поверхностной, легковесной». Ульянов смирился с тем, что Наполеона ему не сыграть, но в 1983 году Анатолий Эфрос приступил к постановке пьесы в Театре на Малой Бронной и на главную роль пригласил Ульянова — в качестве гастролёра. Ульянов, привыкший к большой сцене Вахтанговского театра, не без усилий приспосабливался к небольшому залу на Бронной. Миша Александрович перечитал 10-ки материалов о Наполеоне, посетил Муниципальную историческую библиотеку РСФСР, но так и не нашёл головного — «…каковой он, когда остается один?
В чём выражается его людская суть? Где его слабость? Где боль? Разрываясь меж 2-мя театрами, Ульянов отправился к заместителю министра культуры РСФСР Юрия Мелентьева Евгению Зайцеву и востребовал от него более высочайшей зарплаты, чем на данный момент, подчёркивая, что залы полные и билетов не достать. На это Зайцев ответил, что актёры не на гастролях в Саратове, потому имеют право получать только определённую сумму. Одним из первых Ульянова в роли Наполеона увидел будущий генсек Миша Горбачёв. После премьеры Виктор Розов писал: «…Ульянов очень органично завладел внешним видом собственного персонажа. Все позы, в каких живописцы запечатлели на картинах Наполеона, схвачены Ульяновым и изготовлены своими: и скрещённые на груди руки, и твердо ставленная на возвышение нога, и прочно сцепленные пальцы рук за спиной в моменты сильного волнения. Актёр не изображает персонаж — он им является.
И шинель он носит по-наполеоновски». Спектакль был сыгран всего около 20 раз — скоро Эфрос перешёл в Театр на Таганке, а Ольга Яковлева, исполнительница роли Жозефины, не желала играть спектакль без него. Анатолий Васильевич желал вернуть постановку на Таганке, но всё откладывал, а в 1987 году его не стало. Опять Жуков, рождение внучки и «Тевье-молочник» В июле 1984 года на свет появилась внучка Миши Александровича — Елизавета, нареченная так в честь прабабушки, мамы Ульянова. По словам дочери Лены, когда она показала папе внучку, он расплакался и в первый раз в жизни пребывал в состоянии абсолютного счастья. В следующие два года Ульянов в очередной раз исполнил роль маршала Жукова в картинах «Победа», «Битва за Москву» и «Контрудар». В театре Ульянов уже издавна играл только главные роли; очередной таковой ролью в 1984 году стал Эдигей в спектакле «И подольше века продолжается день» по одноимённому роману Чингиза Айтматова. В том же году он поставил в театре пьесу Джона Херси англ. Спектакль провалился, и Ульянов поклялся для себя никогда больше к режиссуре не ворачиваться.
Тогда же давнешний друг Ульянова Сергей Евлахишвили начал работу над телеспектаклем «Тевье-молочник». Приглашение на роль, в какой блестел когда-то Соломон Михоэлс, для самого Миши Александровича оказалось внезапным, все же конкретно Тевье стал художественно более важной его работой на телевидении. Работая над образом Тевье, Ульянов получал большущее наслаждение. Главную женскую роль игралась Галина Волчек, которую актёр называл «одной из наиумнейших женщин», с коими ему приходилось встречаться. Телеспектакль Евлахишвили пришёлся по нраву и зрителям, и критикам. Вениамин Каверин писал об Ульянове: «Я бы произнес, что он играет с необычным тактом, и тоже, как это сделал бы Михоэлс, играет сначала нрав. При этом нужно сказать, что это относится не только лишь к Ульянову. Весь спектакль построен совсем независимо от того, как он был построен Михоэлсом, а меж тем производит он не наименьшее воспоминание. Ульянов не стремится, как это делал и Михоэлс, возбудить жалость к для себя.
Он играет конкретно так, как это бывает в жизни, — забываешь, что действие происходит много годов назад, в незнакомых для тебя местах». В главном, отмечалась высочайшая достоверность игры Ульянова, практически прожившего роль еврея, а именно, Арон Вергелис был восхищён его актёрской работой. Елизавета Метельская, видевшая в роли Тевье знаменитого Михоэлса, как-то произнесла, что Ульянов был первым актёром после Михоэлса, который был реальным Тевье, таким, каких она лицезрела, проживая на Украине. После показа «Тевье-молочника» по телевидению Ульянову приходило огромное количество писем, в каких зрители задавались одним единственным вопросом: «Скажите правду, Вы — еврей либо нет? В 1986 году Ульянов был удостоен звания Герой Социалистического Труда. На Всесоюзном радио актёр записал моноспектакли «Тихий Дон» и «Мёртвые души». Конец 1980-х: кресло худрука Театра им. Вахтангова, «Брестский мир» Годом позднее Ульянов окончил вторую свою книжку — «Работаю актёром», размещенную в издательстве «Искусство». В сентябре 1987 года, после добровольческого ухода Евгения Симонова, Миша Ульянов был назначен художественным управляющим Театра имени Вахтангова.
Принимая театр после Симонова, Ульянов сразу сформировал четыре пт собственной программки: он будет завлекать в театр больших режиссёров и драматургов; в театре будут ставиться только профессиональные пьесы; сам художественный управляющий никогда не будет заниматься режиссурой, потому что, по его воззрению, реальным режиссёрским даром не обладал; он не будет сокращать труппу. В должность актёр вступал, «имея впереди себя главную задачку — сохранить Вахтанговский театр, не дать его коллективу распасться на группки». Одной из первых премьер театра под управлением Ульянова стал поставленный Робертом Стуруа спектакль «Брестский мир» по пьесе Миши Шатрова, написанной ещё сначала 60-х, но разрешённой к постановке только в годы «перестройки». И работа Стуруа казалась очень смелой — в спектакле был момент, когда Ленин лежал на полу, а Арманд ставила ногу ему на грудь и начинала беседу. Ульянов играл мятущегося Ленина без всякого грима, играл страстно, трагическая музыка Гии Канчели очень органично вписалась в революционную атмосферу. Но Миша Горбачёв спектакль не принял: «Видимо, сказалось восприятие партократа. Но скоро после отмены цензуры выяснилось, что «смелая» пьеса Шатрова была только полуправдой, спектакль уже шёл при полупустых залах и в конце концов был снят с репертуара. В ноябре Миша Александрович робко отметил 60-летие. В конце десятилетия стал народным депутатом СССР, снялся в нескольких картинах, включая «Сталинград», где опять сыграл маршала Жукова.
В кино — маршал Жуков в шестисерийной ленте «Война на западном направлении», в театре — внезапная для актёра роль «отца народов» Иосифа Сталина в политическом фарсе приглашённого режиссёра Романа Виктюка «Уроки мастера». Ульянов играл Сталина «с грубостью, жёстокостью, тяжёлой физиологичностью и катастрофическим нервом». На следующем съезде членов Союза театральных деятелей в 1991 году было решено: Ульянов остаётся на 2-ой срок. Тогда же Миша Александрович во 2-ой раз с 1970 года повстречался с Сергеем Соловьевым на съёмочной площадке — в его эксцентричной комедии «Дом под звёздным небом», где сыграл академика Башкирцева. В 1960-е этот роман в письмах был размещен Александром Твардовским в журнальчике «Новый мир» и «до дыр» зачитан русскими гражданами. На волне фуррора телережиссёр Орлов желал сделать по нему телеспектакль, роль Цезаря была предложена Ульянову, но по различным причинам план тогда не был реализован. Сначала «перестройки» в Театр им. Ульянов показал Цезаря катастрофически одиноким человеком. Спектакль посещали многие члены Политбюро, включая Миши Горбачёва.
Актёр осознавал, что в «Мартовских идах» показаны многие пронзительные вещи, относящиеся и к современному положению в стране. Броско, что после окончания событий «чёрного октября» спектакль был показан по телевидению. С 1992 по 1993 год актёр снялся в нескольких лентах, сыграл протоиерея Туберозова в спектакле «Соборяне» по роману Николая Лескова. Картина по разным причинам вышла на экраны только после погибели Миши Александровича, но отклики и критиков, и зрителей были единогласными — «сыграно гениально». Приблизительно в это время вернувшийся в столицу театральный режиссёр Владимир Мирзоев предложил Ульянову поставить в театре имени Вахтангова пьесу Гарольда Пинтера «Возвращение домой» и сыграть в ней главную роль, мясника Макса. Ульянову импонировало заглавие работы «вот это как раз то, что на данный момент необходимо, — возвратиться к истокам, к своим корням» , но, ознакомившись с пьесой, он отказался от неё из-за «брутальной лексики, сюжета и тревожно-абсурдных смыслов этой вещи». Годом позднее сыграл чуть ли не единственную главную роль в виде маршала — в полудокументальной ленте Юрия Озерова «Величавый военачальник Жора Жуков». В театре — Шмага в пьесе А. Островского «Без вины виноватые», роль, которую Миша Александрович играл ещё у Самборской в 1940-х.
Сначала Ульянов временами подменял хворого Юрия Волынцева, но после его погибели в 1999 году стал главным исполнителем этой роли. Конкретно в виде Шмаги актёр в последний раз вышел на сцену. Издательство «Центрполиграф» выпустило третью книжку Ульянова — «Возвращаясь к самому себе». Конец 1990-х: «Сочинение ко Деньку Победы», «Ворошиловский стрелок» В 1998 году Ульянов отказался от третьего срока на посту председателя Союза театральных деятелей и передал бразды правления Александру Калягину. Незадолго до 1-го из основных кинофильмов в собственной карьере, «Ворошиловского стрелка», Миша Ульянов поработал с режиссёром Сергеем Урсуляком на съемках трагикомедии «Сочинение ко Деньку Победы». Ульянов вспоминал: Мне любопытно было поработать над этим фильмом. Во-1-х, «Сочинение ко Деньку Победы» — трагикомедия, достаточно редчайший жанр в нашем кино. Он просит особенного мастерства сначала от режиссёра. И, по-моему, Сергей Урсуляк, выпускник Театрального училища имени Щукина, режиссёр ещё юный, искрометно совладал со собственной задачей.
Во-2-х, в кинофильме игрались примечательные актёры. И в-3-х, меня завлекала тема «Сочинения» — судьба людей, всю свою жизнь отдавших служению Родине. Критик Дмитрий Быков отмечал, что наилучшим из основного актёрского трио безусловно является Ульянов: «Михаил Ульянов ещё раз обосновал, что он величавый актёр. Если б создатель был уверен, что Ульянова это не оскорбит, он именовал бы его русским Энтони Хопкинсом. Создатель даже согласился бы именовать Энтони Хопкинса русским Ульяновым. Хопкинс — мой возлюбленный зарубежный актёр. Простите меня». Сыграть роль старого мстителя Ивана Афонина в драме Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок» Ульянова вынудили и денежные, и актуальные происшествия: актёр неописуемо страшился за свою подрастающую внучку, потому в ленте сыграл, на самом деле, себя самого. Анна Синякина, исполнительница роли внучки пенсионера, вспоминала, что на съемках Ульянов поначалу посодействовал Говорухину утвердить её на эту роль, после этого повсевременно помогал юный актрисе вжиться в образ, давал подсказку и давал советы.
Съёмки знаковой картины Говорухина проходили в Калуге, съёмочная группа жила в гостинице «Приокская». Ульянов признавался, что ему было приятно работать над ролью: «…К приятным чувствам располагала обстановка, ведь съемки шли в маленькой и уютной Калуге, которая, как мне показалось, каким-то чудом сохранила собственный давнешний купеческо-провинциальный уклад. Нравился мне мой герой — обычный старик, за плечами которого немудрящая, но добросовестная жизнь. Лишь на склоне лет нет ему покоя. Мир перевернулся! Ценное обесценилось, и откуда ни возьмись такое повылазило… И вышло, что на примере этого старика вдруг на дисплее вскрылись неудачи нашего болезненного, незащищенного общества». Александру Пороховщикову, сыгравшему одну из главных ролей в кинофильме, навечно запомнился момент, когда из окон гостиницы он услышал, как на лавке около строения тихо рыдает Миша Александрович. Взгляни, что на данный момент снимают! Как играть?!
Как жить?! Эта актёрская работа принесла Мише Ульянову премии «Золотой овен» и «Ника», также приз фестиваля «Кинотавр» за наилучшую мужскую роль. Под эгидой издательства «Метод» издана предпоследняя книжка Ульянова — «Приворотное зелье». Актёр не скрывал, что при разработке вида перенял хрипатость и манеры поведения дона Корлеоне из «Крёстного отца» в выполнении Марлона Брандо: «Почему бы, по правде, не сгустить краски и заместо русского вора в законе не сыграть южноамериканского мафиози? А точнее, не его, а просто в собственной игре передать игру величавого актера в схожей роли? Отзывы о работе Ульянова и самом кинофильме были разноречивые, а именно, в письмах, приобретенных Мишей Александровичем, высказывалось недоумение по поводу того, что «актер, до этого воплотивший не одну исполненную внутреннего благородства роль, вдруг подвизался сыграть откровенного скверного негодяя». В 2002 году Дмитрий Астрахан предложил Ульянову сыграть старого хахаля в продолжении русских «Добровольцев», но актёр наотрез отказался. Последние годы и погибель Посреди 90-х у Миши Александровича была диагностирована слабенькая форма заболевания Паркинсона, которая с возрастом усиливалась. Родные всеми средствами пробовали вылечить Ульянова, возили его в Китай к народным докторам, «хватались за всякую ниточку».
За два года до кончины Миша Александрович в последний раз исполнил роль маршала Жукова в сериале Юрия Кары «Звезда эры». Сначало роль Жукова желал сыграть Владимир Меньшов, но Кара посчитал, что «все зрители привыкли к Ульянову в этом образе». Жору Константиновича опять вожделел сыграть и сам актёр, потому что, по его воззрению, после «Антикиллера» на него обиделись ветераны войны. Но последней работой Ульянова в синематографе стала роль директора вертолётного завода Ивана Сенчукова в сериале «Охота на изюбря». Сцены с ролью актёра снимались всего три денька — его героя убивают в первой же серии. Уже тогда, в конце 2005, Ульянов повсевременно сетовал на здоровье, а окружающие замечали, что он очень похудел. В Омске Мише Александровичу было торжественно присвоено звание почётного гражданина Омской области. Растроганный актёр, стоя на сцене Омского театра, со слезами на очах, вопрошал: «Что вы со мной делаете, земляки? У меня до сего времени стоит перед очами эта картина: малая, сухонькая мать держит папу под руку и, приговаривая: «Миша, и — раз, и — раз!
Формально она пережила супруга на 18 месяцев, по сути — на два месяца. После тяжелейшего инфаркта, который сразил её скоро после его погибели, она так и не пришла в сознание и скоро погибла. В октябре, понимая, что состояние его здоровья всё ужаснее и ужаснее, Ульянов попробовал высвободить кабинет художественного управляющего родного театра, но, потому что достойной кандидатуры не нашлось, актёра попросили остаться до конца текущего театрального сезона. До последней недели жизни Ульянов проводил всё свободное время в собственной квартире на Большой Бронной. После обследования выяснилось, что актёр обладает целым «букетом» болезней: болезнь Паркинсона, трудности с кишечным трактом и почками, возникшие из-за терминальной стадии рака. Все же его состояние оценивалось как размеренное. Ульянов нуждался в срочной операции, но сам от неё отказался, после этого докторы назначили ему особый курс медикаментов, предупредив заблаговременно, что они могут и не посодействовать. До последнего его навещали супруга, дочь и внучка; из-за заболевания Паркинсона докторы рекомендовали актёру много ходить, что он, хоть и с трудом, но делал. Последнюю неделю был подключён к аппарату искусственной вентиляции лёгких.
Телеграммы с соболезнованиями семье актёра направили президенты Рф и Беларуси. Александр Калягин, в свою очередь, откомментировал кончину Ульянова так: «Узнав вчера о кончине Миши Александровича Ульянова, я был вправду потрясен: это большущее горе, большая неудача случилась в русском театре. Ну и не только лишь в театре — это, мне кажется, большая утрата для всех, кому дорога российская культура.
История жизни Михаила Александровича Ульянова В первое время Михаилу пришлось много играть, но из-за малого опыта и недостатка серьезных ролей, работа не приносила ему истинного удовольствия, однако постепенно стал получать значимые роли: Парфен Рогожин в «Идиоте», Артем в пьесе «Макар Дубрава», Баркан в спектакле «Государственный советник» и другие. Михаил Ульянов в молодости Приглашения в кино молодой актер получал регулярно, но долгое время кинопробы не приносили нужного результата, и попасть на большой экран он не мог. В 1953 году Михаилу Ульянову удалось наконец-то успешно пройти пробы и получить роль комсомольского вожака в картине «Они были первыми». Так начался его долгий путь в кино. Своей главной ролью на экране Ульянов всегда считал Дмитрия Бахирева в кинодраме «Битва в пути» режиссера Владимира Басова. Но всесоюзную славу Ульянову принесла роль Егора Трубникова в фильме «Председатель» 1963 года.
Михаил Ульянов в театре Зрителям военного поколения Михаил Ульянов запомнился в роли легендарного Георгия Жукова, эту роль Михаилу Александровичу пришлось играть не раз: в теленовелле «Освобождение», фильмах «Слушайте, на той стороне», «Блокада», «Если враг не сдается», «Битва за Москву», «Сталинград», «Война на западном направлении» и многих других. В начале 90-х годов Михаилу Александровичу был поставлен диагноз: прогрессирующая болезнь Паркинсона.
Его первая серьезная работа в театре — Сергей Киров в «Крепости на Волге». Воинственный Антоний в постановке «Антоний и Клеопатра», Ричард в спектакле «Ричард III», Ленин в «Брестском мире», Сталин в «Уроках мастера» — за 60 лет работы на театральной сцене он создал плеяду незабываемых образов. В его герое чувствовалась сумасшедшая страсть и обреченность безысходности — внутреннее состояние передавалось зрителям. В 1973 году в Театре имени Вахтангова состоялась премьера спектакля «Ситуация», который поставил Михаил Ульянов. У него было еще несколько удачных режиссерских работ, среди которых и спектакль «Я пришел дать вам волю» по роману Василия Шукшина. Театр Вахтангова стал вторым домом для Михаила Ульянова. В 1987-м он назначен его художественным руководителем и оставался на этой должности до болезни. Великому русскому актеру 20 ноября исполнилось бы 85.
И несмотря на то что Михаила Александровича уже больше пяти лет нет на этом свете, у него и сейчас миллионы поклонников. Мы с удовольствием пересматриваем его работы и каждый раз находим для себя что-то новое. А сегодня, по просьбе почитателей таланта мастера, «Экспресс газета» перелистала малоизвестные страницы его жизни. Ульянов был женат один раз. С красавицей актрисой Аллой Парфаньяк он связал судьбу еще в 50-е и пронес ей верность через всю жизнь. Наблюдал его первые шаги на сцене. Запомнилось и то, как Ульянов общался с поклонницами: невежливо и чересчур жестко. Однажды я набрался наглости и спросил, почему так происходит, на что молодой артист о Те годы, о которых вспоминает Шалевич, выдались непростыми для нашего героя. Он упорно добивался руки и сердца замужней Парфаньяк, примадонны родного театра. Там же работала и первая любовь Михаила — актриса Нина Нехлопоченко.
Их ярко вспыхнувший роман, казалось, быстро шел к свадьбе. Но за глаза друзья пары обсуждали, что это как раз тот вариант, когда один любит, а другой позволяет себя любить. Любил, и любил страстно, именно Михаил. Он был благодарен Нехлопоченко, что та стала его первой женщиной. Миша сильно страдал и даже признался своей бывшей: «Не дай бог тебе пережить то, что я пережил». Читайте также: Неизвестный сын Леонида Якубовича стал копией отца: семейные секреты легенды ТВ Ульянов и Нехлопоченко расстались друзьями и впоследствии много лет играли на одной сцене. Женившись на Парфаньяк, Михаил Александрович никогда не вспоминал прежние обиды и, став худруком, не лишал Нехлопоченко интересных ролей.
Счастье супругов было безоблачно. Они ни разу не поссорились. В 2005 году отметили золотую свадьбу. После смерти любимого мужа Алла прожила совсем недолго. Она впала в кому и умерла. Похоронили женщину рядом с могилой любимого мужа. Долгое время, несмотря на известность популярного киноактёра, они проживали в небольшой однокомнатной квартире. Лишь в начале нового тысячелетия им удалось приобрести трёхкомнатную квартиру. Свою дочь и внучку артист любил до безумия. Внучке, названной в честь его матери, необходима была операция на сердце. Михаил Александрович нашёл деньги. После успешно проведённого вмешательства девочка стала здоровой. Незадолго до ухода деда из жизни у него появились правнуки, которых решили назвать Настей и Игорем. По рассказам дочери Ульянова, мальчик очень похож на своего прадедушку. Дети Михаила Ульянова Популярный киноактёр стал отцом только один раз. У него доченька Леночка, которая много для него значила. Своим сыном артист называл Николая — сына супруги от первого брака. В подростковом возрасте он был неуправляемым. Разговоры с отчимом вызывали у парня неприязнь. В 70 годы молодой человек уехал на пмж в Германию. Лечился в психиатрической больнице. Что с ним стало сейчас, почти никто не знает. Дети Михаила Ульянова — это и многочисленные стихи, написанные в честь любимой супруги и дочери, которые недавно были опубликованы Еленой Ульяновой. Её любимый папа очень радовался, что у него родилась именно доченька. Всё свободное время популярный актёр проводил с Леночкой. Девочка в детские годы занималась в различных кружках. Она любила рисовать, петь, участвовала в театрально-драматических постановках. В школе девочка считалась одной из лучших учениц класса. Её всегда ставили в пример другим ученикам. В старших классах девочка решила поступать в театральный вуз. Но её знаменитому отцу удалось переубедить Елену.
"День артиста. Михаил Ульянов". 1974. Документальный фильм // XX век @Телеканал Культура
В Москве нашли мертвой 63-летнюю художницу Елену Ульянову — дочь артиста Михаила Ульянова. Биография Михаила Ульянова, фильмы, личная жизнь, рост, возраст, причина смерти, фото и последние новости об актере. В сибирской глубинке, на родине народного артиста СССР Михаила Ульянова есть библиотека его имени и зал памяти земляка. Путешествие по миру воспоминаний Михаила Ульянова стало центральной линией в фильме. Актер Михаил Ульянов. Михаил Александрович Ульянов — корифей Вахтанговского театра, легендарный артист.
К 95 летнему юбилею со дня рождения Михаила Ульянова Главархив рассказал о его известных ролях
Михаил Александрович Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак недалеко от Омска Муромцевский район Омской области [ 2 ] [ 1 ], [ 10 ], [ 11 ] в семье председателя колхоза в 1941 году отец Ульянова ушел на фронт [ 10 ] [ 2 ]. В 1942 году в городе появилась труппа украинских артистов в Сибирь приехал эвакуированный львовский театр имени Заньковецкой [ 5 ] , режиссер которой Евгений Просветов организовал театральную студию, и Ульянов-младший стал регулярно ее посещать [ 2 ]. Увлекшись театром, Ульянов в 1944 году уехал в Омск и поступил учиться в студию при Омском драматическом театре [ 1 ], [ 2 ], а в 1946 году отправился в Москву и поступил в Театральное училище имени Щукина перед этим он провалился в Щепкинское училище, в школу-студию при МХАТе и лишь случайно узнал о театральном училище при театре имени Вахтангова [ 5 ] [ 2 ],[ 6 ], [ 11 ]. По окончании училища в 1950 году Ульянов пришел в театр имени Евгения Вахтангова. Работал в нем всю жизнь, с сентября 1987 года [ 2 ], [ 6 ], [ 11 ] был художественным руководителем театра [ 1 ], [ 6 ], [ 5 ]. Первый сезон Ульянов играл в основном в массовых сценах и эпизодах, но вскоре стал получать серьезные роли. В 1953 году по другим данным, в 1952 году [ 11 ] Ульянов начал сниматься в кино. Первой его работой стала роль Якова Лаптева в фильме "Егор Булычев и другие", но она не привлекла к себе внимания зрителей, и Ульянов несколько лет пребывал в тени - пока не получил приглашение сыграть главную роль в поэтической эпопее "Добровольцы" [ 11 ].
В этот период он снялся в фильмах "Они были первыми", "Дом, в котором я живу" [ 10 ]. А наибольшей творческой удачей Ульянова критики называли роль Егора Трубникова в драме "Председатель" [ 4 ] - в 1966 году за эту роль актер удостоился Ленинской премии [ 1 ], [ 2 ], [ 4 ]. Среди многих театральных ролей 1980-х годов самой близкой ему по духу стала роль Едигея "И дольше века длится день" Чингиза Айтматова [ 2 ]. Ульянов также играл Наполеона, Сталина, Кирова, Ленина — последняя роль во многом определила его карьеру. Спектакль "Человек с ружьем" поставлен в 1955 году ездил в Австрию, и министр культуры Екатерина Фурцева очень нервничала по поводу того, что кроме вождя Ульянов играет отрицательных персонажей — незадолго до того вышел фильм "Тишина", в котором актер сыграл персонажа отрицательного. Сам же Ульянов вспоминал, что его потрясло, как роль Ленина "съела" много игравшего вождя актера Смирнова.
Отец мальчика возглавлял деревообрабатывающее предприятие, а мать занималась воспитанием детей. Когда ребенку исполнилось три года, семья переехала в другое село, а вскоре оказались в городе Тара. Однажды юноша зашел в детскую студию при Национальном академическом украинском драматическом театре имени Марии Заньковецкой, который в то время находился в эвакуации в Таре. Там подростки читали стихи, и Ульянов постепенно увлекся театром, во многом оттого, что не было в городе во время войны ничего другого. Руководитель студии Евгений Просветов посоветовал ему ехать в Омск и поступить в студию при областном театре, написав рекомендательное письмо руководителю театра Лине Самборской. Ульянов согласился и два года проучился в студии при Омском драматическом театре, после чего уехал в Москву. В 1950 году Михаил окончил Высшее театральное училище имени Бориса Щукина при театре имени Евгения Вахтангова, с которым связана вся творческая жизнь актера. Его амплуа определилось сразу и четко: молодой социальный герой, достоверный, современный. Очень быстро это нашло свое подтверждение в спектакле по пьесе Алексея Арбузова «Город на заре». В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность. Среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Федора Достоевского «Идиот». В 1960-е годы Ульянов создал несколько заметных образов в кино. Его знаменитый Трубников стал отечественной классикой; мятежник Митя Карамазов, генерал Чарнота, маршал Жуков, эти и многие другие работы вписаны в золотой фонд отечественного киноискусства. Актер успешно сочетал работу в театре, кино, на радио и телевидении.
Михаил Ульянов с дочерью Еленой. Николая, сына Аллы Петровны от первого брака он также воспитывал как родного, но отношения не сложились. Мальчик вообще тяжело пережил расставание родителей. Подрастая, становился все более неуправляемым, рассорился и с отчимом, и с родным отцом. В 70-х годах он эмигрировал из России в Германию, оборвав все связи с семьей. Известно лишь, что некоторое время мужчина провел на лечении в психиатрической клинике. Елена Михайловна прислушалась к мнению папы и не стала поступать в театральный ВУЗ. Она выбрала для себя профессию художника-графика. Долгое время работала в издательском доме «Аргументы и факты». После кончины Михаила Ульянова Елена организовала благотворительный Фонд его имени. Средства, собранные Фондом, направляются на помощь пожилым советским актерам кино и театра, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Елена Ульянова была замужем. Ее супругом был журналист и писатель Сергей Марков, сын поэта Алексея Маркова. В 1990-м пара рассталась, а в 2013 Сергей Алексеевич ушел из жизни. Михаил Ульянов и Алла Парфаньяк с внучкой Елизаветой. В 1984 году Елена Ульянова родила дочь Елизавету.
В 1950 году Михаил окончил Театральное училище имени Б. Щукина при театре имени Евгения Вахтангова , с которым связана вся творческая жизнь актёра. Его амплуа определилось сразу и четко: молодой социальный герой, достоверный, современный, сегодняшний. Очень быстро это нашло своё подтверждение в знаменательном для театра спектакле по пьесе А. Арбузова «Город на заре». В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность.
Ульянов Михаил Александрович
26 марта 2007) - советский и российский актер. Читайте полную биографию знаменитости. То, что Михаил Ульянов — великий актер, было ясно и при его жизни. Михаил Александрович Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Сибирского края.
Показать архив
- Биография Михаила Ульянова
- Михаил Ульянов: сто ролей великого актера - Пресса в образовании
- «Кто, если не я?» Михаил Ульянов помогал людям, даже будучи при смерти
- ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ МИХАИЛА УЛЬЯНОВА
Михаил Ульянов: «На первом месте у человека должна быть совесть»
Ульянов Михаил Александрович Советский и российский актёр, режиссёр театра и кино, театральный деятель. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Михаил Ульянов можно посмотреть на Иви. Похоронен артист Ульянов Михаил Александрович с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище 29 марта 2007 года.
Дмитрий Ульянов и Михаил Ульянов — родственники или нет
Он играл царей, генералов и полководцев. Роль самого Жукова предложили также Ульянову. Актер хотел отказаться, полагая, что его типаж не подходит для такой сложной работы. Но даже знаменитый маршал одобрил кандидатуру Ульянова.
После чего Михаил Александрович отбросил всяческие сомнения и приступил к подготовке к съемкам фильма. Исполнение этой роли удалось Ульянову. Впоследствии он еще не раз играл прославленного маршала Победы.
Семья Михаил Ульянов, биография которого тесно связана с актерским ремеслом, познакомился со своей будущей женой в стенах родного театра. Его избранницей стала женщина с загадочной французской фамилией Парфаньяк. В действительности же жена Михаила Ульянова имела украинские корни.
Мягкий знак актриса добавила в свою фамилию для красоты и эффекта. Алла Парфаньяк была замужем в тот период, когда к ней воспылал страстью Михаил Ульянов. Биография, личная жизнь и любые сведения о семье этого актера в пятидесятые годы вызывали бурный интерес у поклонниц.
Мужем Парфаньяк был знаменитый актер Николай Крючков. К тому же у актрисы имелось немало именитых поклонников. Шанс у Ульянова, настоящая популярность которая пришла к нему уже после женитьбы, были невелики.
Но все же он стал мужем Аллы Парфаньяк и пронес верность ей через всю жизнь. Их дочь Елена стала художницей. У актера была также внучка, которую он очень любил.
Поэтому в фильме «Ворошиловский стрелок» Михаил Ульянов сыграл отчасти самого себя. Любящий отец и дед Может показаться, что театр и кино должны составлять смыл жизни такого талантливого актера, как Михаил Ульянов. Семья, дети и бытовые заботы лишь помешают творчеству.
Однако это заблуждение. Для Ульянова при всей его популярности и профессиональном успехе семья была на первом месте. Актер был заботливым отцом, а позже — любящим дедом.
Одна из близких семьи Ульянова рассказала, что застала однажды великого актера за занятием, которое мало сочеталось с его успешной карьерой: он зашивал платье внучкиной куклы. Последние роли В девяностых годах и в начале этого столетия великий советский и российский актер сыграл не так много ролей.
Но все эти два года Миша грезил сыграть Яго в «Отелло» Уильяма Шекспира — роль, которую, к большому огорчению Ульянова, ему тогда так и не поручили. Москва: поступление в Щукинское училище и Театр им. Вахтангова Люд в вагоне был различный, но посреди их были москвичи, и я скупо прислушивался к их дискуссиям о столице, стараясь представить, какая она. Я увидел, что никакие рассказы, никакое знакомство по фотографиям, кинолентам не дает представления о городке. Недаром молвят: «Лучше раз узреть, чем 100 раз услышать». Перед отъездом Александр Андреевич подарил отпрыску германский пистолет, добытый на фронте.
С орудием Миша приехал в Москву, где 1-ый же патруль задержал его из-за подозрительного, испуганного вида. Пистолет чудом не отыскали, и Ульянов отправился покорять столицу. В городке Миша поселился в Сокольниках у знакомой отца, старый работницы шоколадной фабрики, в древнем двуэтажном доме на 3-й Сокольнической улице сейчас — улица Гастелло. Там же, в одноимённом парке, Ульянов учил стихи для поступления. В 1941 году в Омск был эвакуирован Театр им. Вахтангова; два года он работал под одной крышей с Омским драматическим и оставил по для себя долгую память, — в экзальтированных мемуарах местных актёров, в том числе об Алексее Одичавшем, в те годы служившем в Вахтанговском театре, Ульянову почему-либо запомнилась «студия Дикого». В столицу он приехал, не имея, по собственному признанию, ни мельчайшего представления о театральных школах, длительно и неудачно находил студию Одичавшего, закрытую ещё в 1936 году, и, убедившись в том, что в Москве её нет, наобум пробовал поступить в Щепкинское училище при Малом театре и в Школу-студию МХАТ. Аховое было положение — домой возвратиться не мог, не взяли бы, а без театра себя уже не представлял», — говорил позднее Миша Александрович.
Отчаявшийся Ульянов подумывал даже о том, чтоб попросить прославленную актрису Веру Пашенную, набиравшую тогда курс в Щепкинское училище, принять его к для себя, и даже нашёл место её проживания, но так и не отважился постучать в дверь. В Театр им. Вахтангова, о котором он грезил, Ульянова привёл случай: на улице он повстречал бывшего сокурсника по омской студии и только от него вызнал, что у вахтанговцев есть собственная школа — не «студия Дикого», а Училище им. В сей раз Ульянову подфартило — принимавший экзамены ректор училища Борис Захава зачислил его на 1-ый курс. Из дома знакомой отца он переехал в общежитие на Трифоновской улице. Потому что студентов на курсе оказалось около 40, решено было разбить их на две группы. Ульянов попал во вторую. Шихматов и Львова были серьезными и придирчивыми педагогами, студентов заставляли работать на совесть.
В Щукинском училище издавна была традиция — с первого же курса приучивать студентов к самостоятельной работе: они могли сами ставить спектакли, выбирая материал на свой вкус. Фуррор вдохновил Ульянова на отважную попытку поставить, на этот раз вместе с Евгением Симоновым, «Бориса Годунова», в каком он сыграл большую роль. Захава их смелость не оценил, заметив, что работать «по ремеслу» они, к счастью, ещё не научились, а «по искусству» — до таковой работы пока не доросли. Десятилетия спустя Ульянов писал: «Это был урок, который я до настоящего времени помню и очень ценю. В искусстве ничего просто и сходу не даётся». Четыре года, как позднее признавался Миша Александрович, пробежали неприметно и настало время выпускных спектаклей. На премьерах присутствовали, как тогда было принято, известные театральные режиссёры столицы и представители Министерства культуры. В 1950 году управление Театра им.
Вахтангова приняло в труппу четырех выпускников училища хотя обычно брали 1-го, максимум 2-ух : Вадима Русланова, Николая Тимофеева, Миши Дадыко и Миши Ульянова. Правда, до того как принять окончательное решение, тогдашний художественный управляющий театра Рубен Симонов попросил Ульянова отрепетировать роль Сергея Кирова в пьесе «Крепость на Волге» Ильи Кремлёва, потому что исполнитель этой роли Миша Державин стал нередко болеть. Отрывок, приготовленный к показу, пришлось играть перед худсоветом на большой сцене театра, и это оказалось так жутко, что юному актёру уже не хотелось ни роли, ни театра — лишь бы не выходить на эту сцену: «Как я пролепетал весь текст, как не сел мимо стула, как я дожил до конца отрывка, я не помню». Но приглашение в театр он получил. В июне уже официальный «вахтанговец» Ульянов получил из рук ректора Захавы диплом, где было обозначено: «…закончил полный курс Театрального училища имени Б. Щукина, и ему присвоена квалификация актёра драматического театра». Давно ожидаемое домашнее тепло. И ты счастлив и чуть-чуть горд, что приехал из самой Москвы, и рассказываешь о собственной учебе, о жизни в столице, о ее темпе это тогда!
И счастливые отец и мама готовы слушать без конца твои рассказы о не таких уж и понятных им студенческих дилеммах. Это был единственный полный отпуск в его жизни; отдохнув, Миша Александрович возвратился в Москву, где приступил к давно ожидаемой работе в Театре им. Скоро после прихода Ульянова в театр управление вспомнило о его удачной кандидатуре Державину в виде Кирова. Ввести актёра в спектакль и посодействовать ему с разработкой роли доверили авторитетному преподавателю Анне Орочко. Ульянов работал, «стараясь делать все задания и все подсказки Анны Алексеевны», и в денек его дебюта на вахтанговской сцене Орочко подарила ему фотографию Рубена Симонова и Бориса Щукина с подписью: «Если бы молодость искусна, а старость могла». Летом 1951 года Державин в один момент скончался в возрасте 48 лет. Ульянов остался единственным исполнителем роли Кирова, хотя и считал, что совсем на неё не подходит «…неудача заключалась в том, что из этого крепкого тела торчало на узкой юношеской шейке худенькое лицо плохо питавшегося студента». В 1-ые годы работы в театре Миша Александрович играл много — Симонов считал его многообещающим актёром.
Все же, «из-за малоопытности и однообразия материала» Ульянов «не получал радости» от работы. Репертуар театра поменялся с пришествием «оттепели»: в 1958 году Александра Ремизова поставила «Кретина» Ф. Достоевского, поручив Ульянову сложнейшую роль Парфёна Рогожина. Берковский, — не погрешил ни грубостью, ни мелкостью. Ульянов поставил для себя верную задачку: сделать понятным, почему и как Рогожин возможно окажется большим и прекрасным человеком, а страсть его — по-своему значимой и привлекательной». С момента поступления в Театр им. Вахтангова Ульянова практически засыпали приглашениями в кино. Но пробы проходили безрезультативно, пока в 1953 году Клеопатра Альперова не позвала его испытать себя в роли вожака комсомольцев Петрограда Алексея Колыванова в картине Юрия Егорова человека, проложившего, как считал Ульянов, ему дорогу в кино «Они были первыми».
Театральный сезон только-только завершился, и Ульянов совместно со съёмочной группой отправился в Ленинград. Там он длительное время пребывал в гостинице, и исключительно в начале последующего театрального сезона стартовали съёмки сцен с его ролью. Позднее Ульянов вспоминал, что был подавлен тем, как он смотрится на дисплее: «Все мне не нравилось внутри себя: фигура, лицо, глас, глаза… Конечно, я не ждал узреть такое неловкое, безобразное, кургузое и очень старающееся что-то сыграть существо». Приблизительно в это время Ульянов познакомился со звездой нашумевшего кинофильма «Небесный тихоход» Аллой Парфаньяк. Актёр длительно ухаживал за ней, отбил её у легенды русского экрана Николая Крючкова, и в 1959 году они расписались в одном из ЗАГСов столицы. В декабре такого же года у супругов родилась дочь Лена. В конце десятилетия Ульянов много и тяжело работал — как в театре, так и в кино. Он опять сотрудничал с Юрием Егоровым в лентах «Дом, в каком я живу» и «Добровольцы», на съёмках последней «имел счастье» разговаривать с Леонидом Быковым, о котором позднее очень тепло откликался.
Все эти киноленты, также «Екатерина Воронина» принесли Мише Александровичу «начальный опыт, познания и способности актёрского труда на съёмочной площадке». Поначалу от роли Бахирева Ульянов категорически отказался, считая, что он совсем не похож на головного героя романа Галины Николаевой, по которому и снимался кинофильм. Скоро, перечитав книжку, актёр сообразил, что «главное в Бахиреве все-же не запоминающаяся и резкая манера поведения и наружность, главное — его внутренний мир, его миропонимание, его штатская позиция». Когда ему предложили роль во 2-ой раз, он уже не сумел отрешиться. Появилась новенькая неувязка — в 1959 году директором Театра им. Вахтангова стал «человек с редчайшим познанием театра, психологии актеров, по-настоящему интеллигентный человек» Фёдорвей Бондаренко. Вместе с писателем Леонидом Леоновым он приступил к постановке «Русского леса» и в главной роли, Вихрова, лицезрел только Миши Ульянова. Миша Александрович никак не возлагал надежды, что Бондаренко отпустит его на съёмки картины, но после беседы с юным актёром тот произнес: «Ну что ж, я понимаю тебя, и, наверняка, такую работу в кино не стоит упускать».
Кинофильм был отснят и имел в стране серьёзный кассовый и зрительский фуррор. Броско, что картина была удачной не только лишь в СССР, да и за рубежом: тогдашний управляющий ГДР Вальтер Ульбрихт даже приглашал Ульянова на съёмки в одном из их кинофильмов, но из-за денежных проблем Миша Александрович отказался. Роль подлого доносчика Петра Быкова стала одним из немногих отрицательных образов в карьере актёра. Перед отъездом с труппой театра на гастроли в Австрию, где Ульянов был должен в очередной раз сыграть Владимира Ленина, творческий коллектив вызвала к для себя министр культуры Екатерина Фурцева. Когда ей сказали, что роль самого Ленина будет исполнять актёр, совершенно не так давно сыгравший подонка и «стукача» в «Тишине», Фурцева яростно воспротивилась этому, но труппу всё же отпустила. Посреди такого же года Мише Александровичу передали сценарий Юрия Нагибина «Трудный путь», произнесли просто — «о колхозе». Ульянов был в экстазе от «виртуозно выписанного нрава Егора Трубникова» и удачно прошёл пробы. Тогда на эту же роль рассчитывал и Евгений Урбанский, но Ульянову пояснили: «Да, Урбанский подходит, но может сыграть уж очень геройски, очень очень, и пропадет Егорова мужиковатость, заземлённость».
Для подготовки к роли и сотворения достоверного вида Ульянов рассматривал фото Кирилла Орловского, послужившего макетом Трубникова. Ульянов играл нрав непростой, угловатый, жёсткий; его Трубников крут и непримирим, по словам критика, когда дело касается головного — «поднять колхоз, накормить людей, вселить в их веру в возможность наилучшей жизни»; ради этой цели он может не подчиниться указаниям начальства и оказаться свирепым по отношению к колхозникам. Но когда районное начальство решает сдвинуть супротивного председателя, колхозники внезапно поддерживают его. Кваснецкая, — на глаза Егора навёртываются слёзы… Лицо его становится мягеньким, немощным, незащищённым. Ещё одной гранью сверкнул нрав героя, засветился ярко благодаря умному, узкому актёрскому решению Миши Ульянова». Картину «Председатель» снимали практически год — с августа 1963 по июль 1964. Конкретно роль Егора Трубникова принесла Ульянову всесоюзную славу, за её выполнение Ульянов был удостоен главной в стране Ленинской премии, размер которой тогда составил семь тыщ рублей. Читатели журнальчика «Русский экран», по результатам обычного каждогоднего опроса, окрестили Миши Ульянова наилучшим актёром года.
Конец 1960-х: «Братья Карамазовы» и «Варшавская мелодия» Миша Ульянов о разработке вида Мити Карамазова И дома, и на съемках, раздумывая о роли, я, в общем-то, верно представлял ее суть. Я осознавал Дмитрия как человека, доведенного до отчаяния всем ужасным укладом жизни. Он гибнет, так ничего и не доказав. И попытка самоубийства — это мятеж, это вопль, отчаяние, это невозможность поступить по-иному. Загубленный, замученный человек желает любви от людей, помощи от бога. Но люди не понимают друг дружку, люди убивают друг дружку. И бог тоже не помогает. А Митя правдолюбец, и если он буянит, то от того, что никто не верует ему, не соображает его.
Он мучительно отыскивает правду, отыскивает напористо, отыскивает в людях, в их взаимопонимании, казнит себя за свои ошибки и пороки, сам себя казнит больше всех других и от отчаяния и муки идет на грех. А в кутузке приходит к окончательному выводу — в любви к людям нужно находить правду. По существу, весь ход роли — это непрерывное неистовое рвение осмыслить одну тему: почему люди так плохо, так пакостно живут? В феврале 1965 года из Тары Ульянову пришло трагическое весть: из жизни ушла его мама, Елизавета Михайловна. Проводив её в последний путь, Миша Александрович возвратился в Москву и приступил к съёмкам в нескольких картинах, включая «Штришки к портрету В. Ленина» кинофильм тогда положили на полку и не демонстрировали прямо до 1987 года , где он во 2-ой раз в собственной кинокарьере сыграл другого Ульянова — Ленина. В театре Миша Александрович был задействован в «Принцессе Турандот» — в роли Бригеллы и в «Варшавской мелодии» Леонида Зорина, где играл главную мужскую ролью — Виктора. Как выяснилось позднее, «Варшавская мелодия» оказалась последним спектаклем Рубена Симонова, его творческим завещанием.
Но тогда он репетировал, не жалея сил, «упивался сюжетом, текстом, наслаждаясь работой над этой роскошной, умной и глубоко драматической пьесой». Ульянов спорил с Симоновым до хрипоты, пытаясь варьировать и усложнить собственный образ, сделать практически отрицательным, в то время как Рубен Николаевич «видел его в конфликте неплохого с отличным». После премьеры Миша Александрович ещё длительно играл Виктора в этой постановке и всегда считал его одним из собственных наилучших театральных образов. Позднее, в перерыве заседания Комитета по Ленинским премиям, членом которого был в то время Миша Александрович, он увидел именитого режиссёра Ивана Пырьева и, не рассчитывая ни на что, попросил испытать его на какую-нибудь роль в кинофильме «Братья Карамазовы». Пырьев сразу произнес, что не лицезреет его ни в одном виде, не считая как Дмитрия. Спустя некое время Ульянову позвонили с «Мосфильма» и попросили явиться на пробы. Собрав актёров, Иван Александрович начал маленькую репетицию нескольких сцен. Тогда уже точно были утверждены только Кирилл Лавров и Марк Прудкин, причём без Прудкина Пырьев собственный кинофильм просто не лицезрел, а вот Ульянов был для него «вешним льдом — выдержит либо провалится?
Опаски режиссёра были, вероятнее всего, связаны с недавнешним фуррором «Председателя» — он страшился «заземлённости» Ульянова. Все же, после маленьких репетиций Ульянов был утверждён на роль Дмитрия Карамазова. До конца съемочного процесса Миша Александрович ни на один миг не расставался с романом Фёдорвея Достоевского, что очень раздражало режиссёра, убеждавшего Ульянова не быть таким буквоедом. Свободин, — герой Ульянова становится всё более притягателен. Его инфантильность оборачивается наивностью в высочайшем смысле — жаждой доверия. Если человек откроет вам сердечко и в сердечко этом чистота, то как вы, люди, сможете не веровать ему! Это так удивительно, так поразительно, так беспощадно, что, право же, можно не делать осознавать всё окружающее. Вот что играет Ульянов…» Съёмки продолжались более одного года — 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта.
Окончить картину было поручено двоим «братьям» — Мише Ульянову и Кириллу Лаврову. Как вспоминал позднее Миша Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень посодействовал Лео Арнштам, назначенный официальным управляющим постановки. Ульянов и Лавров снимали всё так, как желал бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев». Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию «Оскар» в номинации «Наилучший кинофильм на зарубежном языке», что было большой редкостью для Русского Союза. Сначала Миша Александрович наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков очень любим, очень знаем народом», но после того, как Озеров поведал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение. Жора Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» вправду заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, смогший сыграть председателя, который сумел вынуть всё сельское хозяйство, сумеет осилить и роль Жукова». Раз в день Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов — конкретно столько занимало создание состаривающего грима тогда Мише Александровичу не было и 45 лет. Гримёр лепила актёру затратные щёки, подбривала кончики волос, но в конечном итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом».
Для наилучшего вхождения в роль Миша Александрович ознакомился со обилием материалов о маршале, просматривал документальные киноленты и фото. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним повстречаться. Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но сейчас «из-за потока каждодневных дел» занят был Ульянов. Съёмочный процесс киноэпопеи продолжался около 6 лет, но за этот период времени встреча маршала и Ульянова так и не свершилась — Жора Константинович скончался в июне 1974 года.
Несмотря на известность, супруги были обычной нормальной семьёй.
Как рассказывала дочь Елена корреспонденту газеты «Аргументы и факты», отец очень много работал и совершенно не волновался за гонорары. Ему было неважно, какому актёру и сколько платили, никогда не вступал в подобные споры. Но при этом у него был список всех земляков и знакомых, которые к нему обращались за помощью. И неважно, друг это или обычный человек, оказавшийся в беде. Родилась маленькая Лена — и счастью молодого отца не было предела И он действительно помогал.
У него в прихожей на самом видном месте был список людей, которые просили помощи, и он всем обещал помочь. Список постоянно пополнялся новыми фамилиями, а вычёркивал лишь тех, кому помощь оказал. В начале 90-х именно Михаил Ульянов помог оплатить сложную операцию на сердце новорождённой дочери друга Олега Карповича, артиста балета. Беда была знакома Ульянову не понаслышке, поскольку родная дочь актёра тоже родилась с пороком сердца. Но таких случаев было сотни, тысячи.
Он постоянно о ком-то заботился. Именно дочь после того, как узнала, что отцу платят 100 долларов за один съёмочный день, а молодые актёры работают за более крупные суммы, пошла со своим хорошим другом бывшим директором Киностудии им. Михаил Ульянов с женой и дочерью Когда родилась внучка, счастливый дед, опять же со слов дочери, пожалуй, мог бы и убить любого, кто бы пытался причинить ей неприятности. Современному зрителю актёр Ульянов, пожалуй, больше запомнился по одному из своих последних фильмов «Ворошиловский стрелок» Станислава Говорухина, снятый в 1998 году, где Ульянов играет пенсионера Афонина. Этот фильм стал зеркалом, отражающим современность.
Из проклеенной ваты соорудил артисту щеки, лоб и скулы, из-под которых едва виднелись маленькие глазки, - в итоге Ульянов казался себе похожим на бурундука. Играть в такой маске было трудно: кожа потела и чесалась. В довершение всего прямо посреди спектакля все приклеенные детали отошли от головы и торчали, как огромные уши. За кулисами метался режиссер театра, произнося совсем не интеллигентные слова. Но сибирская выдержка позволила Ульянову доиграть сцену, незаметно отодрать «уши» и продолжить спектакль уже худосочным юношей-Кировым - к большому удивлению зрителей.
Конечно, на следующий день в газетах появились ругательные рецензии и заявления, что актер Ульянов до таких серьезных ролей еще не дорос. Михаилу уже не хотелось ничего - ни больших ролей, ни актерской карьеры. Но прошло время, и все забылось... Михаил Ульянов - личная жизнь Еще в театральном училище у Михаила завязался длительный и серьезный роман с однокурсницей -будущей актрисой Ниной Нехлопоченко. Но после окончания учебы влюбленных разлучили километры: Ульянов остался в столице, а его невеста вернулась на родину в Одессу.
Считая себя серьезным мужчиной и однолюбом, Михаил Ульянов долгое время никаких отношений не заводил, пока не влюбился. Заглянул к своему знакомому на съемочную площадку картины «Небесный тихоход» и увидел самую прекрасную женщину на свете - исполнительницу роли журналистки Вали Петровой Аллу Парфаньяк. На его беду, красавица Аллочка уже была замужем. Да не за кем-нибудь, а за исполнителем главной роли майора Булочкина - Николаем Крючковым, и у супругов рос сын. Четыре года Ульянов ненавязчиво ухаживал за Парфаньяк, но не настаивал ни на чем: не хотел разбивать семью.
А однажды, как он позже признавался друзьям, ему явилось откровение. Возвращался с актерской тусовки сильно навеселе - настолько, что не помнит, как оказался лежащим на проезжей части. Очнулся, а рядом с его ногой колесо чудом остановившегося трамвая. И первой мыслью актера было: «Все, пора делать Алле предложение! В том же году она родила Ульянову их единственную дочь Леночку.
Жить стали в крохотной квартире родителей Аллы. Личная жизнь Ульянов и Парфаньяк продлилась почти полвека. Он стал не только заботливым мужем, но и трепетным отцом. В своей Леночке души не чаял! Сам выбирал платья и игрушки в магазинах.
А когда Леночка выросла, всю свою любовь и нежность перенес на внучку Лизоньку. Часами ползал с ней по полу, играл в куклы и кубики. Ульянову, как и многим видным актерам в его биографии, часто приписывали романы с партнершами по фильмам: Ириной Купченко , Юлией Борисовой и другими. Но Алла Петровна была в супруге уверена и даже на этот счет шутила: «Если меня не станет, пусть уж лучше Миша женится на своей первой любви Нине Нехлопоченко. Она хохлушка, готовит хорошо!
«Кто, если не я?» Михаил Ульянов помогал людям, даже будучи при смерти
Биография Михаила Ульянова: фото, личная жизнь, причина смерти, фильмы, "Тихий Дон", "Живые и мертвые", в роли маршала Георгия Жукова. Награды и звания Михаила Ульянова. 1965 — Народный артист РСФСP 1966 — Лауреат Ленинской премии за роль Егора Трубникова в фильме «Председатель» 1969 — Народный артист СССP 1974 — Заслуженный деятель культуры Польской Народной республики 1975. Биография Михаила Ульянова началась в 1927 году. Со дня рождения народного артиста СССР Михаила Ульянова 20 ноября 2022 года исполнилось 95 лет. Главной наградой жизни он считал любовь и брак с уроженкой Минска, актрисой Аллой Парфаньяк. Михаи́л Алекса́ндрович Улья́нов — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, педагог, общественный деятель.
Биография Михаила Александровича Ульянова
Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Михаил Ульянов можно посмотреть на Иви. Михаил Александрович Ульянов провел свое детство и юность в городе Тара Омской области. На 80-м году жизни скончался выдающийся артист театра и кино, народный артист СССР, художественный руководитель Театра имени Вахтангова Михаил Ульянов. Читайте полную биографию Михаила Ульянова на нашем сайте. 20 ноября 2022 года исполнилось 95 лет со дня рождения актера: архивные фото и видео, лучшие фильмы в юбилей. МИХАИЛ УЛЬЯНОВ был народным артистом не только согласно Указу Президиума Верховного Совета.