Оплата госпошлины за техосмотр в 2024 году: документы и стоимость. В 2022 году минимальная стоимость техосмотра для легковых автомобилей была установлена на уровне 1187 рублей, а для мотоциклов и мотороллеров — 417 рублей, отражая общий уровень инфляции. С 2023 года ФАС установил минимальную стоимость техосмотра в России — 913 руб. для легковых автомобилей, 321 руб. для мотоциклов и мотороллеров и так далее. Цены на осмотр при этом, как заметили в газете, не могут быть ниже 913 рублей для легковых автомобилей, 321 рубля для мотоциклов, 1560 – 1880 рублей для автобусов и 900 – 1960 рублей для грузовиков. В российских регионах стоимость техосмотра составляет порядка 400 – 500 рублей.
Что изменится в расчете стоимости техосмотра?
- Техосмотр 2024: все, что нужно знать водителям :: Autonews
- В России рассчитали тарифы техосмотра автотранспорта — цены будут значительно выше
- Регистрация
- Сколько стоит пройти техосмотр
Сколько придется платить за техосмотр в 2024 году?
Цены за техосмотр в отдельных регионах могут быть и выше, если власти на местах в срок до 20 декабря утвердили новые тарифы на ТО автомобилей. Дело в том, что именно тогда истёк срок подачи данных о расходах на проведение и содержание пунктов техосмотра операторами. Так, максимальные изменения в тарифах в 2023 году произойдут в Орловской, Омской и Оренбургской областях. В этих регионах ставки вырастут в 3, 2,4 и 1,9 раза соответственно. Кроме того, от 1200 до 1330 рублей придётся платить за техосмотр жителям Сахалинской области и Камчатки, сообщает газета « Известия ».
Почему в регионах цены на техосмотр будут отличаться? Как поясняет « Российская газета », согласно приказу Федеральной антимонопольной службы ФАС , теперь итоговые цены на техосмотр рассчитывают по новой методике. Работает это так: субъекты в период с 1 июля по 1 августа ежегодно должны собирать подтверждённые расходы операторов на хозяйственную деятельность, в том числе фонды заработной платы. На основе этих цифр местные власти должны подсчитать справедливый тариф на проведение техосмотра в каждом регионе и изменить цены на услугу.
Важно, что данные от операторов для определения тарифов можно использовать только в случае, если их предоставят не менее половины от общего количества участников рынка в каждом регионе. По данным Autonews.
Принципиального значения цвет карты не имеет. Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты. Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2024 году талоны технического осмотра не выдаются. Штраф за отсутствие техосмотра До 1 марта 2022 года штраф за езду без техосмотра мог быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов.
Его размер составлял 500 - 800 рублей. В 2024 году используется новый штраф в размере 2 000 рублей, который может быть наложен на любое транспортное средство, для которого техосмотр является обязательным. Можно ли купить диагностическую карту техосмотра? Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля. Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 - 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля.
В октября в стране начал действовать приказ Федеральной антимонопольной службы ФАС , согласно которому каждый регион самостоятельно рассчитывает предельные тарифы на ТО. Для этого местные власти собирают данные о расхода у действующих на рынке компаний. Если эту информацию присылают менее половины операторов, то чиновники самостоятельно индексируют тариф на уровень инфляции.
В Алтайском крае утвердили минимальный тариф, предусмотренный методикой. То есть за ТО легкового автомобиля придётся в 2023 году заплатить 913 рублей. Почему на техосмотр начали менять цены? ФАС вмешалась в ценообразование при установке тарифов на ТО после многочисленных жалоб региональных операторов. На протяжении нескольких лет они засыпали ведомство письмами и в один голос заявляли, что при текущих тарифах работать им просто невыгодно. Сами откорректировать расценки они не могли: тарифы на госуслугу в каждом субъекте устанавливают региональные власти. К примеру, в Орловской области сейчас действует тариф за ТО 300 рублей, в Брянской области — 305 рублей, в Омской — 376 рублей. Штраф за езду без техосмотра. Сколько он составит и кого будут наказывать с 1 марта? А разве сейчас нужно проходить техосмотр? Если вы покупаете автомобиль, который старше четырёх лет, вам придётся оформлять диагностическую карту.
С нового года стоимость техосмотра повысится почти на 60%
Сколько будет стоить диагностическая карта прохождения техосмотра, не зависит от марки и возраста автомобиля. Цена этого документа колеблется от 300 до 900 руб., средняя рекомендованная цена – 720 руб. для легкового автотранспорта. 321 рубль, автобуса 1 560 - 1 880 рублей, а грузовика 900 - 1960 рублей. Это тарифы, установленные Федеральной антимонопольной службой. от 1563 руб., грузовиков - от 999 руб. и т.д. А вот максимальные значения цен на техосмотр устанавливаются уже отдельно каждым субъектом РФ. Согласно приказу, техосмотр легкового автомобиля категории M1 будет стоить минимум 913 рублей, в то время как в ряде регионов нынешний тариф составляет 400–500 рублей.
Рубрикатор
- Техосмотр в России может подорожать в полтора раза
- На сколько вырастет стоимость техосмотра в регионах с 2023 года?
- С 1 марта 2024 пройти техосмотр в России станет очень сложно
- Цены вверх. На сколько в 2023 году подорожает техосмотр в России?
- Стоимость техосмотра в 2024 году
- С 1 января 2023 года техосмотр легковой машины подорожает на 57% - АБН 24
Техосмотр в 2024 году
В среднем техосмотр легковых машин подорожает на 12%. Минимальная цена осмотра легкового авто – 913 рублей. Если при осмотре выявлены нарушения, владелец машины может их исправить в течение 20 дней и обратиться в тот же пункт проведения техосмотра. Максимальная стоимость техосмотра устанавливается исполнительной властью субъекта РФ, т.е. зависит от региона, в котором проводится технический осмотр. Процедуру сохранили для случаев, когда легковая машина или мотоцикл старше четырех лет переоформляется на нового собственника, а также когда вносятся изменения в конструкцию. С 1 сентября изменятся правила техосмотра транспортных средств, а следом в обозримом будущем увеличится и стоимость этой услуги. При этом стоимость техосмотра в 2023 году не может быть ниже 913 рублей для легковых автомобилей.
С 1 января стоимость техосмотра легкового автомобиля подорожает в среднем на 57%
Минимальная стоимость техосмотра Для каждого вида транспортных средств (ТС) установлена единая минимальная стоимость ТО. Например, ТО для легковых автомобилей — от 913 ₽. Регионы могут применять повышающий коэффициент. При этом по новым правилам для легковой машины тариф не может быть менее базового — 913 ₽. Технический эксперт проводит осмотр автомобиля на пункте техосмотра в Новосибирске. С 2023 года ФАС установил минимальную стоимость техосмотра в России — 913 руб. для легковых автомобилей, 321 руб. для мотоциклов и мотороллеров и так далее. Технический эксперт проводит осмотр автомобиля на пункте техосмотра в Новосибирске.
На сколько вырастет стоимость техосмотра в регионах с 2023 года?
Например, стоимость техосмотра автомобилей в Орловской области повысится в 3 раза, в Омской — в 2,4 раза, в Оренбургской области и в Хакасии — почти в 2 раза. Минимальная стоимость техосмотра в северной столице составит 1,54 тыс. Определены также регионы, где цены на техосмотр поднимут меньше всего.
Также в записке привели статистику участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Кому нужно проходить техосмотр в 2024 году В самом конце 2021 года правила проведения техосмотра изменились. Поправки в законодательство Госдума приняла в третьем чтении 24 декабря, после чего документ одобрил Совет Федерации. Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения». Фото: из открытых источников Для всех остальных процедуру перевели на добровольную основу.
Это означает, что приехать на станцию техосмотра по желанию можно, однако совершенно необязательно. Кому не нужно приезжать на техосмотр в 2024 году Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Однако такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях: собственники не должны с его помощью предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.
Отметим, что в сентябре этого года начали действовать новые правила техосмотра. Так, усложнили процесс снятия машин с учета для граждан, которые хотят заключить договор купли-продажи в простой письменной форме. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Стоимость диагностики для грузовиков до 3,5 тонны будет не ниже 999 рублей, от 3,5 до 12 тонн — 1821 рубля, более 12 тонн — 1966 рублей. Для мотоциклов тариф не может быть ниже 321 рубля. Цены за техосмотр в отдельных регионах могут быть и выше, если власти на местах в срок до 20 декабря утвердили новые тарифы на ТО автомобилей. Дело в том, что именно тогда истёк срок подачи данных о расходах на проведение и содержание пунктов техосмотра операторами. Так, максимальные изменения в тарифах в 2023 году произойдут в Орловской, Омской и Оренбургской областях. В этих регионах ставки вырастут в 3, 2,4 и 1,9 раза соответственно. Кроме того, от 1200 до 1330 рублей придётся платить за техосмотр жителям Сахалинской области и Камчатки, сообщает газета « Известия ». Почему в регионах цены на техосмотр будут отличаться? Как поясняет « Российская газета », согласно приказу Федеральной антимонопольной службы ФАС , теперь итоговые цены на техосмотр рассчитывают по новой методике. Работает это так: субъекты в период с 1 июля по 1 августа ежегодно должны собирать подтверждённые расходы операторов на хозяйственную деятельность, в том числе фонды заработной платы.
С нового года стоимость техосмотра повысится почти на 60%
Расчет экономически обоснованной стоимости услуги должен был проводиться с учетом информации о понесенных ранее затратах от операторов техосмотра, однако предприниматели не приняли активного участия в этом процессе. Как полагают эксперты «Коммерсанта», это отчасти может быть связано с «серой» схемой бизнеса, из-за чего операторам ТО будет невыгодно предоставлять отчеты об официальных расходах и доходах. При этом власти Москвы, Тамбовской, Самарской и Московской областей не получили ни одного предложения от операторов. В России с 1 сентября 2022 г.
Они распространяются на легковые автомобили, автобусы и грузовики.
Однако, когда авария происходит по причине неисправности, которая могла быть выявлена на ТО, виновнику ДТП придется платить. Страховщики могут использовать так называемый принцип регрессии, чтобы возместить страховые выплаты за счет нерадивых автомобилистов. Фотофиксация С марта 2021 года определены правила фотофиксации на станции ТО: фото передней части авто делается при въезде; фотоснимок задней части делается при выезде; на цветных снимках должны быть четко видны номерные знаки, марка машины; обязательно ставится дата, координаты по ГЛОНАСС, электронная подпись эксперта; снимки делаются на расстоянии не больше 40 м первоначально предполагалось 15 м от станции техобслуживания. Чтобы исключить подделку фотофиксации, Минтранс дополнительно ввел запрет на фотокорректировку и ввел два дополнительных снимка. На боковых фотографиях, сделанных также при въезде и выезде, должен присутствовать эксперт, в полный рост и лицом к камере. Если используется передвижная станция, то снимок должен захватить роликовый диагностический стенд.
Штраф за отсутствие техосмотра Новое в техосмотре легковых автомобилей в 2022 году — это повышение взыскания за его отсутствие, теперь оно составляет 2000 рублей. Применить повышенную штрафную ставку за отсутствие диагностической карты собирались уже в 2021 году, но решили подождать год в связи с нестабильной ситуацией в стране. Для того чтобы получить штрафную квитанцию, необязательно встретить инспектора на дороге. Камеры будут фиксировать авто, которые не прошли ТО в положенный срок. Оповещения о наложении штрафа будут отправляться владельцам транспортных средств автоматически раз в сутки. Для организаций Выпуск на линию транспортного средства без прохождения ТО наказывается для должностного лица штрафом 2 тыс. Для физических лиц Физлицам придется оплачивать две тысячи рублей за езду без ТО.
Вряд ли оправдаются надежды, что автомашина не попадет в объектив камер.
Так поступили в Алтайском крае, где цена техосмотра соответственно выросла с 552 до 913 рублей, в Республике Саха Якутия , где увеличение составило с 807-ми до 913 рублей, а также в Москве, Мордовии, Псковской области, Ставропольском крае и еще нескольких десятках регионов, где отныне пройти техосмотр легкового автомобиля категории М1 можно будет за 913 рублей. Но были и те субъекты, что более ответственно подошли к расчету стоимости услуги по проведению ТО. Рекордсменом стал Санкт-Петербург, где техосмотр легкового авто в 2023 году будет стоить 1543 рубля ранее — 881 рубль. Среди прочих «ответственных» субъектов: Ленинградская область — увеличение с 990 до 1073 рубля. Амурская область — с 1300 до 1401 рубль.
Московская область — с 710 до 940 рублей. Сахалинская область — с 1200 до 1320 рублей. Камчатский край — с 840 до 1330 рублей. Соответствующим образом эти регионы рассчитали и тарифы по прохождению ТО транспортными средствами иных категорий. Что говорят операторы? Разумеется, представители отрасли в лице многочисленных операторов техосмотра остались крайне недовольными принятыми региональными властями решениями.
Часть из них заявляет, что собирается обращаться к чиновникам с просьбой пересмотреть тарифы, другие — говорят о вынужденном закрытии бизнеса, который остается нерентабельным даже в изменившихся условиях. Но есть и те операторы, для которых ничего не меняется: они не видят существенных улучшений и перспектив на фоне незначительного повышения цены своих услуг, поэтому готовы придерживаться многолетней практики, где помимо, собственно, самого техосмотра и получения диагностической карты, станция предлагает «добровольно» воспользоваться иными сопутствующими услугами, которые и компенсируют накладные расходы. Никуда не исчезла и другая проблема — широкого распространения т. А это — еще один фактор, который нивелирует любые попытки властей помочь операторам выйти на окупаемость, а затем и на ожидаемую прибыль. Наконец, многолетнее отсутствие какого-либо контроля за сферой ТО и регулирования цен привело к тому, что станции ТО давно приняли «правила игры» и начали существовать в реальных рыночных условиях, где им приходится самим устанавливать расценки, не глядя на тарифы. Кому нужно проходить техосмотр в 2023 году?
После техосмотра для транспортного средства заводят электронную диагностическую карту. Доступ к ней имеет владелец авто, страховщики и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить на руки в бумажном виде, но показывать такую карту, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно пользуются единой информационной системой. Сколько стоит прохождение техосмотра в 2024 году Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен. Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Санкт-Петербурге в 2024 году получение диагностической карты на легковой автомобиль обойдётся в 1 727,59 рубля, а в Брянске — 1022 рубля. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра. Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные. Штрафы за отсутствие техосмотра в 2024 году Ещё 1 марта 2022 года дорожные камеры должны были научиться обращаться к базам данных МВД и проверять, оформлен на машину техосмотр или нет.
Однако эту функцию так и не запустили. Сейчас за езду без диагностической карты штрафуют владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательным.
Техосмотр в 2024 году: нужно ли проходить и кому
При этом обращаться за проведением техосмотра можно в аккредитованную станцию ТО любого региона: место прописки автомобиля значения не имеет. Например, если водитель зарегистрировал машину в Москве, а сам живёт в Санкт-Петербурге, он вполне может пройти процедуру там же или, скажем, в Краснодаре. Какие документы нужны Для прохождения техосмотра понадобятся: Паспорт владельца транспорта. Паспорт транспортного средства ПТС , свидетельство о регистрации транспортного средства СТС или любой другой документ, идентифицирующий автомобиль. Подойдёт даже технический паспорт, выданный во времена СССР.
Как пройти техосмотр Перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.
Перед техосмотром машину лучше помыть. Сейчас специалисты не проверяют, есть ли в машине аптечка, знак «Аварийная остановка» и огнетушитель. За езду без них больше не штрафуют — с 1 сентября 2023 года штраф отменили.
Зачем вообще повышать тариф? Чтобы повысить привлекательность этого бизнеса.
Тариф не повышался много лет, зачем его повышать? Чтобы увеличилось количество пунктов техосмотра, а зачем их увеличивать? А потому что техосмотр для коммерческого транспорта, например, еще обязателен, при этом пунктов даже в крупных городах 100 тысяч плюс часто днем с огнем не сыщешь, следовательно, это нужно было делать несколько лет назад, когда государство хотело у нас создать полноценную систему техосмотра. Тогда нужно было отменять целый ряд избыточных требований, упрощать доступ на этот рынок, тогда же регламентировалось все, вплоть до высоты проезда в помещение. Понятно, что таких помещений в целом ряде городов просто не было.
И далеко не во всех субъектах Федерации операторы смогли реально начать работать с антимонопольной службой, показывать цифры и факты. Поэтому кто успел и смог, у того тариф повыше, а кто не успел или не смог самоорганизоваться, тот будет жить с таким тарифом, который будет спущен сверху.
Сейчас госпошлина за техосмотр в размере 400 руб.
В этом случае реквизиты для оплаты за технический осмотр можно получить в подразделении Гостехнадзора. Оплатить за техосмотр аккредитованному оператору можно в любой кассе, терминале или в режиме онлайн, если имеются все необходимые реквизиты. Штраф за отсутствие Штраф за то, что водитель не имеет при себе диагностическую карту, не накладывается.
Дорожный инспектор имеет право потребовать предъявить этот документ только у водителя, который перевозит грузы или людей. Однако же это не значит, что техосмотр проходить не нужно, ведь без него нельзя оформить полис обязательного страхования ОСАГО. Отсутствие полиса влечёт за собой штраф в размере 800 руб.
Это зафиксировано в ст. Можно ли купить диагностическую карту Диагностическую карту для оформления ОСАГО можно купить, не проходя техосмотр, однако это довольно рискованно. Во-первых, получить оригинал этого документа не удастся.
Всё, что остаётся у водителя — это скан-копия документа с факсимильными печатями, отправленная на его электронную почту. Во-вторых, за поддельные документы законодательством РФ предусмотрен штраф в размере 80 тыс. На самом деле, опасаться особо нечего, ведь главное не внешний вид карты, на который никто не обратит внимание, а регистрация в системе ЕАИСТО.
Страховщики обращают внимание именно на уникальный номер, занесённый в эту базу, поэтому документ можно смело распечатывать и оформлять ОСАГО.
Московская область 710 940 Ленинградская область 990 1073 Санкт-Петербург 881 1543 Как рассказал председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек, операторы разочарованы решениями властей взять за основу новых тарифов минимальные границы, установленные ФАС. Он признал, что операторы изначально не планировали прислать расчеты относительно собственных расходов на содержание пунктов техосмотра. По его словам, для пунктов задача оказалась слишком трудной. При этом большинство устроила перспектива индексации тарифов на инфляцию. И это уже было бы неплохо, ведь в столице цены не индексировали с 2012 года. Но в Москве и в большинстве регионов просто взяли минимальный тариф. Изначально эти ориентиры были нужны только для того, чтобы при пересчете цен в тех регионах, где инфляцию все-таки учитывали в течение последних года-двух, расчеты не оказались слишком низкими», — сообщил Волчек.
По словам эксперта, водители в большинстве регионов изменений цен не заметят, а вот операторов, желающих работать по таким расценкам, станет меньше. Он также предположил, что с уменьшением доступного количества пунктов водители будут просто покупать «фотошопные» карты. А это напрямую влияет на безопасность. А вот разные таксисты и юрлица просто заказывают серые диагностические карты. Получается, что пока вся эта методика значимых изменений не принесла», — считает участник отрасли. Как добавил Волчек, операторы в 2023 году попытаются изменить установленные тарифы и все-таки убедить региональные власти учесть в тарифах инфляцию — в том числе с помощью местных подразделений ФАС.
Какие новые правила техосмотра для легковых автомобилей будут в 2024 году?
Меньше тысячи 979 рублей стоит техосмотр в Ямало-Ненецком автономном округе и Нижегородской областях. Дороже всего прохождение техосмотра обойдется на Чукотке — 4599 рублей. Техосмотр с 1 марта 2024 года: изменится или нет С 1 марта вступят в силу изменения в законодательстве, благодаря которым получить серую диагностическую карту станет сложнее. Количество специалистов, работающих в каждом конкретном пункте техосмотра, будет зависит от числа постов для проверки технического состояния машин и пропускной способности пункта. Техосмотр автобусов: правила 2024 года В конце 2023 года вступило в силу постановление правительства, изменившее правила организации и проведения технического осмотра автобусов.
На сколько увеличится стоимость техосмотра в 2023 году? Минимальный тариф за техосмотр легкового автомобиля с 1 января 2023 года составит 913 рублей. Для автобусов до 5 тонн такая услуга обойдётся от 1563 рублей, для более тяжёлых — от 1888 рублей.
Стоимость диагностики для грузовиков до 3,5 тонны будет не ниже 999 рублей, от 3,5 до 12 тонн — 1821 рубля, более 12 тонн — 1966 рублей. Для мотоциклов тариф не может быть ниже 321 рубля. Цены за техосмотр в отдельных регионах могут быть и выше, если власти на местах в срок до 20 декабря утвердили новые тарифы на ТО автомобилей. Дело в том, что именно тогда истёк срок подачи данных о расходах на проведение и содержание пунктов техосмотра операторами. Так, максимальные изменения в тарифах в 2023 году произойдут в Орловской, Омской и Оренбургской областях. В этих регионах ставки вырастут в 3, 2,4 и 1,9 раза соответственно. Кроме того, от 1200 до 1330 рублей придётся платить за техосмотр жителям Сахалинской области и Камчатки, сообщает газета « Известия ».
Почему в регионах цены на техосмотр будут отличаться?
Но с 1 марта 2022 года ситуация в очередной раз изменилась. Объявлено, что обязательный технический осмотр частных автомобилей отменен. Ранее пройденный техосмотр и выданная диагностическая карта свидетельствовали об исправности автомобиля. Процесс был обязательным для многих водителей. Но параллельно этому обязательству шла и торговля серыми картами и прохождение псевдо-осмотров. Несмотря на ужесточение правил предоставления услуг пунктами техосмотра, ситуация мало менялась. Из-за постоянных изменений правил и необходимости модернизации при прежнем уровне цены на услуги пункты ТО начали массово закрываться. В итоге в некоторых населенных пунктах их попросту не оказалось.
Тогда МВД и предложило Правительству РФ вовсе отменить обязательный техосмотр и, соответственно, штраф за него для обычных автовладельцев — частных лиц. Мнение подкреплялось тем, что водители и без этого согласно правилам ПДД должны ездить на исправном транспортном средстве. Правительство РФ поддержало эту инициативу и отменило обязательный техосмотр авто и штраф за езду без техосмотра для частных лиц. Но есть исключения — это автомобили такси, пассажирские автобусы и грузовики. Кто в итоге получит штраф за непройденный техосмотр Для ответа на этот вопрос обратимся к 170-ФЗ, статье 15 «Периодичность проведения технического осмотра». Самое главное — пункт 7, который говорит, что легковые авто и мототранспортные средства не подлежат обязательному техосмотру, если они принадлежат физическим лицам и используются для их личных целей. При этом автовладелец имеет полное право посещать пункты ТО и проходит осмотр. Во всех остальных случаях водитель должен регулярно проходит осмотр, и при отсутствии диагностической карты ему назначат штраф в 2000 рублей. Насколько регулярно — это определяет закон.
В первые 4 года, включая год изготовления транспортного средства, проведение технического осмотра не требуется: для легковых автомобилей, используемых для коммерческих целей; грузовых авто с разрешенной массой до 3500 кг; прицепов и полуприцепов юридических лиц; мототранспортных средств, используемых для коммерческих целей. Если же с момента изготовления такого транспортного средства прошло больше 4 лет, включая год выпуска, тогда собственник обязан проходить технический осмотр каждые 2 года. То есть, если ТС изготовлено в 2020 году, в 2024 году нужно пройти первый техосмотр и получить диагностическую карту.
Сколько в итоге будет стоить техосмотр в Алтайском крае?
В Алтайском крае утвердили минимальный тариф, предусмотренный методикой. То есть за ТО легкового автомобиля придётся в 2023 году заплатить 913 рублей. Почему на техосмотр начали менять цены? ФАС вмешалась в ценообразование при установке тарифов на ТО после многочисленных жалоб региональных операторов.
На протяжении нескольких лет они засыпали ведомство письмами и в один голос заявляли, что при текущих тарифах работать им просто невыгодно. Сами откорректировать расценки они не могли: тарифы на госуслугу в каждом субъекте устанавливают региональные власти. К примеру, в Орловской области сейчас действует тариф за ТО 300 рублей, в Брянской области — 305 рублей, в Омской — 376 рублей. А разве сейчас нужно проходить техосмотр?
Если вы покупаете автомобиль, который старше четырёх лет, вам придётся оформлять диагностическую карту.
Стало известно, насколько подорожает техосмотр в России
321 рубль, автобуса 1 560 - 1 880 рублей, а грузовика 900 - 1960 рублей. Это тарифы, установленные Федеральной антимонопольной службой. Техосмотр легковой машины подорожает с начала 2023 года примерно на 57%. В Калининградской области вырастет стоимость проведения технического осмотра для автомобилей.