Главная» Школьные сочинения» Рустьюторс аргументы к итоговому сочинению. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ 2021-2022 1. 300+ аргументов к итоговому сочинению NEW. План итогового сочинения» Рустьюторс. Итоговое сочинение по литературе план написания. РУСТЬЮТОРС ЕГЭ русский язык 2022.
Рустьюторс итоговое сочинение по литературе 2022
Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2024 года с выделением основных элементов. Итоговое сочинение. «Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014 году, его результат является одним из условий допуска выпускника к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Итоговое декабрьское сочинение 2023-2024 на тему какую жизненную цель можно назвать благородной?
Аргументы по русскому языку к сочинению егэ
- Каким итоговое сочинение было раньше
- Итоговое сочинение 2023 за 15 минут. Структура, критерии, направления. Четко и без воды - YouTube
- Итоговое сочинение в 2022-2023 учебном году
- 2024 год - 9
- Итоговое сочинение в 2024 году: как писать для допуска к ЕГЭ, структура, аргументы, критерии
Готовимся к итоговому сочинению
Примеры итоговых сочинений 2022-2023 | Реальные темы итогового декабрьского сочинения 2023-2024 прошлых лет для раздела «Семья, общество, Отечество в жизни человека» которые скорее всего будут на итоговом сочинении в декабре 2023 года у 11 классов. |
Итоговое сочинение (изложение) | В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка. |
Рустьюторс. итоговое сочинение 2023 - видео подборка | Критерии оценивания итогового сочинения» Рустьюторс. |
Примеры итоговых сочинений 2022-2023 | Сайт РУСТЬЮТОРС итоговое сочинение 11 класс. Главная» Новости» Рустьюторс егэ русский язык 2024 варианты егэ. |
10-11 класс. Итоговое сочинение
Зачем человеку путешествия? Какие жизненные цели Вы считаете ложными? Какие «чувства добрые» пробуждает в человеке любовь? Чем путешествие может обогатить человека? Достижима ли гармония чувства и разума? Согласны ли Вы с утверждением немецкого поэта Генриха Гейне: «Доброта лучше красоты»?
Почему надо «беречь честь смолоду»? Чем различаются дружба и приятельство? Верно ли, что надежда делает человека сильнее? В чём проявляется любовь к жизни? Высоцкий Может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок?
Какой характер можно назвать противоречивым? Добрым рождаются или становятся? Прав ли Л. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»? Что значит «быть в ладу с самим собой»?
Опасна ли месть для самого мстителя? Считаете ли Вы смирение добродетелью? Какого человека называют целеустремленным? Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Может ли доброта противостоять жестокости?
Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели? Почему любовь не всегда приносит счастье? Помогают ли мечты в достижении жизненных целей? Возможно ли счастье, построенное на несчастье других? Какого человека называют отзывчивым?
Что значит быть самим собой? Всегда ли оправдано смирение? Грех и раскаяние в жизни человека. Возможно ли проявление великодушия в условиях войны? В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»?
Как Вы понимаете смысл изречения: «Дорогу осилит идущий»? Какое значение в любви имеет взаимопонимание? Что такое взаимопонимание? Всегда ли мечта возвышает человека? Что такое раскаяние?
О ком Вы можете сказать: «Нам с ним по дороге»? Что значит «идти по жизни своим путём»? Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе? В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам? Возможно ли в жизни следовать только чувствам?
Светлые и трагические стороны любви. Смелыми рождаются или становятся? Существует ли что-то, неподвластное времени? Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? Как Вы понимаете слово «честь»?
Что помогает человеку искоренять зло в себе? Что помогает мечтам сбываться? Как Вы понимаете слова Л. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»? Каким может быть путь к познанию самого себя?
Честь — это норма или принцип одиночек? Чем опасно для человека отчаяние? В чём счастье и драма любви? Должно ли добро вознаграждаться? Честь и совесть: как связаны эти понятия?
Важен ли для человека опыт других людей? Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути? Как общение с другими людьми помогает лучше понять себя? Обида — это проявление слабости? Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
Временное и вечное в нашей жизни. Что, вслед за А. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порывами»? Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор? Какие профессии немыслимы без отзывчивости?
Какую пользу приносят человеку путешествия? Можно ли играть «на живых струнах сердца человеческого»? Что может привести человека к бесчестному поступку? Согласны ли Вы со словами А. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев — мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?
В чём разница между любовью и влюблённостью? Пренебрежение какими нравственными ценностями чаще всего приводят к преступлению? Что Вы вкладываете в понятие «женственность»? Ваш ответ на вопрос героя Ф. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?
Смирение — это проявление силы человека? Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»? Что такое возмездие? Когда мечты мешают человеку в жизни? Почему человек идёт на преступления, зная о наказании?
Путешествие — способ познания себя и мира. Какие последствия могут быть у мести? Как связаны трусость и слабость? Как Вы понимаете слова Пьера Безухова: «Надо жить, надо любить, надо верить…»? Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
Согласны ли Вы с тем, что безвыходных ситуаций не существует? В каких ситуациях человеком может овладеть отчаяние? Почему человек не должен быть рабом своих чувств? Как Вы понимаете мысль автора романа «Война и мир» о том, что главная победа над врагом — это «победа нравственная»? Оправдана ли жестокость военным временем?
Согласны ли Вы с определением древнегреческого философа Демокрита: «Великодушие — кротко переносить чужую погрешность»? Как Вы понимаете известное высказывание «всё тайное становится явным»? Верно ли утверждение: «надеяться и действовать — наша обязанность в несчастии»? Что может исказить жизненный путь человека? Согласны ли Вы с утверждением Э.
Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»? Что необходимо, чтобы мечты сбывались? Важно ли уметь признавать собственное поражение? Трудно ли делать добро? Как бороться с человеческим равнодушием?
Можно ли изменить мечте? Можно ли прийти к победе, не испытав поражений? Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви — равнодушие, а не ненависть»? Как характеризует человека его мечта?
Чем опасна уязвлённая гордость? В чём заключается рыцарское отношение к женщине? Можно ли считать честь вечным нравственным принципом? Что значит «учиться на горьком опыте»? Как связаны понятия чести и долга?
С чем, с Вашей точки зрения, нельзя смиряться? Какую жизненную цель можно назвать благородной? Какого человека называют великодушным? Что значит быть взрослым? Согласны ли Вы с утверждением героя романа М.
Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит»? Во имя чего человек может идти на самопожертвование? Связаны ли надежда и терпение? Согласны ли Вы с утверждением Ж. Руссо: «Любить глубоко — это значит забыть о себе»?
Как можно выйти с честью из трудной ситуации? Может ли быть неравенство в дружбе? Всегда ли победа возвышает победителя? Как связаны доброта и способность к состраданию? Какую смелость можно назвать безрассудной?
Почему говорят, что сила женщины — в её слабости? Нужно ли странствовать по свету, чтобы найти дорогу к себе? Что помогает человеку не сбиться с жизненного пути? Всегда ли воплощение мечты возвышает человека? Перестаёт ли побеждённый враг быть врагом?
Считаете ли Вы, что добрые поступки всегда бескорыстны? Всегда ли разумный поступок является нравственным? Можно ли простить человека, совершившего зло? Может ли честь оказаться дороже жизни? Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?
Он и она: искусство понимать друг друга. Что является опорой человека в минуту отчаяния? Можно ли добиваться победы любыми средствами? Как поражение может повлиять на человека? Согласны ли Вы с тем, что месть только усугубляет конфликт?
Куда бы Вы хотели отправиться в путешествие и почему? Всякая ли мечта достойна человека? Чему мешают и чему помогают сомнения? В чём привлекательность трудных и опасных путешествий? Верно ли, что добро и зло коренится в душе каждого человека?
Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? Может ли любовь к человеку стать главным смыслом жизни? Какие путешествия могут изменить взгляд на человека? Когда поражение закаляет характер человека?
Нужно ли стремиться понять себя? Согласны ли Вы с утверждением старого князя Болконского: «есть только две добродетели: деятельность и ум»? Какие открытия таит в себе дорога? Как Вы понимаете слова героя Ф. Достоевского: «Если хочешь победить весь мир, победи себя»?
Чем опасна заниженная самооценка? Чем читательский опыт отличается от жизненного? Что такое «любовь к жизни»? Что может повлиять на выбор жизненного пути? Когда побеждённый достоин уважения?
Правда ли, что легче простить врага, чем друга? Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»? Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»? Чем смелость отличается от безрассудства? Почему, делая добро другим, человек помогает самому себе?
На что способен человек ради исполнения мечты? Всегда ли он достоин её? Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом? Близки ли Вам представления автора романа «Война и мир» о подлинной красоте человека? На какие жертвы способны он и она ради любви?
Можно ли выплёскивать чувства наружу? Опасен ли эгоизм для любви? Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других? Всегда ли поступки, совершённые во имя любви, благородны? Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?
Почему человеку важно не запятнать свою честь? Почему мстительность — это порок? Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие? Только ли горечь несут человеку поражения? Согласны ли Вы с Н.
Заболоцким: «Нет на свете печальней измены, чем измена себе самому»? Чем опасна завышенная самооценка? Как связаны ложь и измена? Что в нашей жизни необходимо принимать со смирением? Согласны ли Вы с тем, что часто одно преступление порождает другое?
Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»? В чём может проявиться величие души? Как Вы понимаете, что такое «ложный стыд», и как к нему нужно относиться? Можно ли жить без цели? Должен ли человек смирять свою гордость?
Почему доброе дело благотворно для того, кто его совершает? Почему важно уметь признавать свои ошибки? Почему с возрастом меняются мечты человека? Стоит ли бояться изменений в своей жизни? Согласны ли Вы с мнением, что смелость — это способность преодолевать страх?
Любовь как путь самопознания. Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»? Трудно или легко делать добро? Какие вопросы называют «вечными»? Что мешает человеку проявлять великодушие?
С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах? Почему люди высоко ценят отзывчивость? Важно ли осмысливать свои стремления и поступки? Можно ли заставить человека раскаяться?
Можно ли дружить с эгоистом? В чём секрет гармоничных отношений между мужчиной и женщиной? Всегда ли легко различить добро и зло? Почему смелость часто связывают с «силой духа»? От каких ошибок может предостеречь жизненный опыт?
Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»? Важно ли уметь прощать? Какой поступок можно назвать бесчестным? Разделяете ли Вы убеждение княжны Марьи, что существует «счастье прощать»?
Когда чувства мешают человеку поступить разумно? Легко ли обрести подлинного друга? Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Ежели тебе кажется, что кто-нибудь виноват перед тобой, забудь это и прости»? Что легче — отомстить обидчику или простить его? Как и почему становятся изменниками?
Как помочь человеку обрести надежду? Согласны ли Вы с пословицей: «Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается»? Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека? Что вкладывается в понятие «счастье»?
Можно ли учиться на чужих ошибках? Почему человек стремится обрести друзей? Легко ли быть великодушным? Можно ли истребить зло, не прибегая к жестокости? Согласны ли Вы с утверждением А.
Как Вы понимаете фразу из романа М. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»? Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»? Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели? Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
Согласны ли Вы с утверждением Печорина, героя романа М. Лермонтова: «Из двух друзей всегда один раб другого»? Почему важно уметь прощать? Всегда ли чувства нужно подвергать проверке разумом? Могут ли чувства быть истинными и ложными?
Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта». Как бороться со злом? Почему нельзя «убивать время»? Можно ли быть счастливым без любви?
Какие цели в жизни можно считать главными? Почему желание мстить опустошает душу? Когда возникает конфликт между чувствами и разумом? Помогает ли любовь понять себя? Когда разум может оказаться сильнее чувств?
Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред.
Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Источник: vk. Такие люди, по мнению, рассказчика способны на подвиги, если к этому «позовёт… Родина».
Источник: rustutors. Направление «Верность и измена». К чему приводят измены? Чем опасны измены? Что толкает человека на измену?
Главная героина рассказа А. Чехова «Попрыгунья» Ольга Ивановна — капризная, избалованная молодая девушка. Лучше всего ее можно описать эпитетом «равнодушная». Она поверхностно относится к своим увлечениям, даже не пытается понять, чем живет ее муж. Ольгу Ивановну заботят только сиюминутные радости, новые платья и праздники.
Ее муж Дымов вынужден много работать, чтобы она могла позволить себе жить так, как ей хочется. Ольга Ивановна пользуется тем, что муж ее очень любит, и не понимает, какую жертву приносит Дымов, чтобы сделать ее счастливой. Так, например, проявляется ее безразличие к мужу: однажды Осип Иванович приезжает поздно с работы на дачу, мечтая о покое и ужине, а она отправляет его за цветами в город. Показательна и другая ситуация из их семейной жизни. Во время отпуска Ольга завела роман с художником Рябовским.
Дымов узнал об этом, но его любовь к жене и незлобивость не позволили ему устроить скандал. В один прекрасный день он пришел домой веселый и довольный, поскольку защитил диссертацию, и поспешил поделиться радостью с Ольгой, но как обычно наткнулся на стену равнодушия. По его лицу было видно, что «если бы Ольга Ивановна разделила с ним его радость и торжество, то он простил бы ей все», но она даже не хотела понимать, насколько это достижение важно для Дымова, к тому же она спешила в театр. Дымов умер от дифтерита, спасая зараженного мальчика, но по-настоящему его погубила, на мой взгляд, болезнь под названием «равнодушие». Предательство Печорина по отношению к Бэле.
Может ли духовная измена быть страшнее физической? Тема духовной измены раскрывается в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени». Так, Григорий Печорин однажды встречает необычную девушку Бэлу. Она пленяет его своей красотой и загадочностью, поэтому Печорин решает украсть ее.
Бэла вначале сопротивляется, но потом сама влюбляется в «вора». Ее верность любимому не имеет границ. Она готова отказаться от своего дома, семьи и традиций, чтобы быть с любимым. Печорину же со временем становится скучно. Он приходит к выводу, что все женщины одинаковы, и уже не радуется той любви, которую дарует ему Бэла.
Он не изменяет ей физически, но в душе отказывается от нее, мечтая о путешествиях. Девушка это понимает, но не может оставить Григория, поскольку верна своему выбору. Даже перед смертью ее заботит лишь то, что они не смогут быть вместе на небесах, потому что Бэла принадлежит другой вере. Из отношений Бэлы и Печорина можно сделать вывод, что самая страшная измена не связана с внешними проявлениями, она находится глубоко внутри человека, но может принести гораздо больший вред. Духовная измена ранит так же, как и физическая, порой, даже сильнее.
Согласны ли вы с утверждением: «кто в верности не клялся никогда, тот никогда ее и не нарушит» Вера ради Печорина принесла себя в жертву, отказалась от семейного счастья, рисковала потерять репутацию. В глубине души она надеялась на их возможное счастье. Предательство Печорина заключалось в том, что он принимал эту жертву, но ничего не давал взамен. Когда его любимая женщина переживала тяжелые моменты, его не было рядом, он волочился за Мери, которую даже не любил. Печорин предал единственного человека, который любил его по-настоящему и принимал таким, каков он есть.
Он использовал ее «как источник радостей и тревог, без которых жизнь скучна и однообразна». Вера это понимала, но пожертвовала собой, надеясь, что однажды он оценит эту жертву. Для Веры Григорий был всем, в то время как для Печорина она была лишь эпизодом, важным, но не единственным. Ее ждало разочарование, ведь человек, способный на духовное предательство, не может принести счастья. Почему люди изменяют?
В чем причины измен и предательств? Люди изменяют по разным причинам, но чаще всего предательство случается, когда люди женятся не по любви. Такой пример можно увидеть в романе М. Одна из главных героинь Вера выходит замуж за нелюбимого человека, поэтому, повстречав истинную любовь, изменяет своему супругу. Веру мало заботят чувства нелюбимого мужа, она не считает себя обязанной хранить ему верность.
В романе не рассказывается о том, какие обстоятельства вынудили ее выйти замуж, но привело это к несчастью обоих супругов. Жить с нелюбимым человеком невыносимо, но еще хуже приходится тому, кого обманывают. Чем опасна измена? В романе «Анна Каренина» Л. Толстого проблема измены является ключевой.
Так, главная героиня произведения изменяет своему мужу. Эта измена становится роковой не только для нее самой, но и для всех окружающих ее людей. Измена разрушила жизнь ее близких, причинила боль сыну. Анна никогда не любила своего мужа, он был гораздо старше нее, их отношения строились только на уважении. Ее муж был человеком, занимающим высокое положение, его уважали.
Когда связь Анны с Вронским стала очевидной, Каренин пытался скрыть измену Анну, создать видимость благополучия, но для Анны это было бы предательством самой себя. Несмотря на то, что причиной измены стало появление любви в жизни Анны, предательство стало ее главной трагедией. Кода она решила проигнорировать общественные устои, то окружающие отвергли ее, сделали изгоем. Муж лишил ее возможности воспитывать сына, который очень страдал от отсутствия материнской ласки. Карьера Вронского тоже была разрушена, как и отношения с его семьей.
Алексей Каренин, оскорбленный женой, страдает от одиночества, потому попадает под влияние княгини Мягковой. Она уговаривает его не давать развода Анне. Все горести и лишения не дают Анне чувствовать себя счастливой с Вронским, потому она решает броситься под поезд. Ее уход из жизни сделал родных несчастными: сын остался без матери, а Вронский отправился на войну. Таким образом, мы видим, что измена приносит только разрушения, от измены одного человека страдают все окружающие.
Как предательство влияет на отношения? Причиной разлада послужила измена Стивы своей жене Долли. Облонский перестал любить свою жену, она больше не казалась ему красивой. Его самомнение было настолько высоко, что он даже оправдывал себя. Долли всегда была преданна своему мужу, родила ему много детей, весь смысл ее жизни был заключен в семье.
После того как она узнала о предательстве супруга, весь мир перевернулся, боль была настолько сильной, что была на грани между душевной и физической. Ее любовь к мужу была сильна, потому и оставить его она не смогла. Они помирились, но измена Стивы навсегда разрушила доверие между супругами, уничтожила представление Долли о светлой любви. Мир в их семье после измены стал видимостью, а измена навсегда разделила этих двух людей. Верность в любви.
Подтвердите или опровергните высказывание Шиллера: «Верная любовь помогает переносить все тяготы». Главные герои рассказа О. Генри «Дары Волхов» — семейная пара, оказавшаяся в бедственном материальном положении, но сохранившая верность друг другу. Делла и Джим учат читателя тому, что для того, чтобы быть счастливыми, не обязательно обладать многим, достаточно любить. Именно их взаимная любовь и верность помогает справиться с трудными жизненными ситуациями и наполняет жизнь бескрайним счастьем.
Что такое вечная верность? В чем заключается верность любимому человеку? Аргумент из романа Э. Бронте «Грозовой перевал». Много лет назад мистер Эрншо подобрал умирающего ребенка и принял его как своего сына, назвав Хитклиффом.
У мистера Эрншо на тот момент уже было двое детей. Их звали Кэтрин и Хиндли. С самого начала у Кэтрин с Х. Кэтрин — свободолюбивая, эгоистичная и немного избалованная молодая девушка, которая, повзрослев, полюбила Хитклиффа так же, как и он её. Однако она посчитала, что он не годится ей в мужья, так как недостаточно хорошо образован и беден.
Вместо этого Кэтрин вышла замуж за своего друга Эдгара Линтона. Это сильно ранило Хитклиффа, и он покинул Грозовой перевал. Спустя три года он вернулся, храня любовь к Кэтрин и лютую ненависть к Линтону. Они возненавидели друг друга до такой степени, что беременная Кэтрин заболела физически и психически. Перед смертью между Кэтрин и Хитклиффом произошел ночной разговор, в котором Кэтрин призналась, что всегда любила только его.
Даже после ее смерти Хитклифф продолжил любить свою К. Перед смертью Хитклифф лишился рассудка и ходил по горам, призывая призрак Кэтрин. Этот герой всегда воспринимался неоднозначно. С одной стороны, он способен на верную вечную любовь, с другой стороны, его существом овладевает мстительность и жестокость. Так или иначе, «Грозовой перевал» — это история о верности в любви.
Хитклифф любил Кэтрин всегда, даже тогда, когда не знал о взаимности, когда она носила под сердцем чужого ребенка. Его чувства не смогли разрушить ни время, ни предательство Кэтрин, ни даже смерть. В чем заключается верность? Как проявляется верность своим привязанностям? В рассказе «Фиалки по средам» А.
Моруа показана верность по отношению к своим привязанностям. Персонаж по имени Андре — студент Политехнической школы, тайно влюблен в актрису Женни. Та, в свою очередь, относится к своим воздыхателям несерьезно, поскольку профессия не позволяет отвлекаться на каждого поклонника. Однако красивые жесты Андре не могут оставить Женни равнодушной. Каждую среду он с завидным постоянством приносит ей букет фиалок, не пытаясь с ней даже заговорить.
Он пробуждает в ней интерес своими точными, как часы, жестами внимания. Однажды влюбленный студент исчезает из ее жизни, он погибает на войне. Вскоре появляется отец Андре, который рассказывает о том, что юноша любил Женни всю свою недолгую жизнь, и о том, что он погиб, пытаясь подвигом на войне «заслужить» ее любовь. Эта верность трогает строгую Женни. Она сокрушается о том, что так и не встретилась с Андре, а он так и не узнал, что для нее «скромность, постоянство и благородство лучше всякого подвига».
Далее мы видим ее уже постаревшей, но неизменной в одном: каждую среду она носит своему преданному другу фиалки. Оба героя рассказа являются примером верности. Андре был верен своим чувствам, не нуждаясь в каких-либо гарантиях со стороны Женни, она, в свою очередь, осталась верна данному слову и на протяжении многих лет неизменно носила цветы человеку, которому была благодарна за любовь. Как, по-вашему, связаны понятия верность и любовь? Маша Миронова — символ верности в любви.
В сложной жизненной ситуации, когда она оказывается перед выбором: выйти замуж за Швабрина без любви или ждать своего любимого человека Петра Гринева , она выбирает любовь. Маша остается верной Гриневу до самого конца произведения. Несмотря на все опасности, она отстаивает честь любимого перед императрицей и добивается помилования. Главным символом верности во всех романах о Гарри Поттере можно назвать Северуса Снегга. Этот персонаж любил в своей жизни только одну женщину с самого детства и до конца своих дней.
И этой женщиной была Лили. Лили не отвечала ему взаимностью. Более того, была замужем за Джеймсом, который недолюбливал Снегга и даже издевался над ним. Но любовь и верность Снегга по отношению к Лили были настолько сильными, что даже после смерти возлюбленной он оберегал ее сына. В своей жизни он больше никогда не смог полюбить и хранил верность Лили до смерти.
Подборки примерных тем, которые могут быть на итоговом сочинении в 11 классе в 2019-2020 учебном году. Точный список тем будет известен за 15 минут до начала итогового сочинения и будет состоять из ПЯТИ тем по каждому направлению всего 1 тема.
Итоговое сочинение
Как бороться со злом? Может ли любовь к человеку стать главным смыслом жизни? Человек и толпа. Как Вы понимаете слова М.
Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек 3. Искусство и человек 3. Язык и языковая личность По факту это те же самые направления, что и раньше, только более крупные. Основные правила написания и критерии Итоговое сочинение в 2023 году пройдет 6 декабря. Также есть резервные дни — 2 февраля и 4 мая 2024 года. Школьникам предстоит за 3 часа 55 минут написать развернутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.
Объём должен быть не меньше 250 слов, иначе будет поставлен незачет. Сочинение должно быть написано самостоятельно. Комплект из шести тем вы получите только за 15 минут до экзамена, заранее известны лишь разделы и подразделы банка тем. Поэтому важно заранее их проработать, прочитать нужные произведения, подобрать список аргументов и набить руку на тренировочных текстах — всё это можно сделать на нашем курсе подготовки к итоговому сочинению. Первые два критерия самые важные: если не получить по ним зачет, экзамен провален.
Одним из главных аргументов в пользу использования Рустюторс является то, что он помогает студентам развивать свои навыки в написании сочинений. С помощью этой платформы студенты могут получить обратную связь от опытных преподавателей и узнать, как улучшить свои навыки в написании эссе. Кроме того, Рустюторс предоставляет студентам доступ к множеству полезных ресурсов, которые помогают им стать более компетентными в написании сочинений. Эти ресурсы включают в себя шаблоны эссе, примеры хороших сочинений, а также советы и рекомендации по написанию эссе.
Примеры Рустьюторс итоговых сочинений могут быть полезны для понимания формата и стиля задания.
Однако не следует копировать чужие идеи или тексты. Важно развивать собственное мышление и выражать свою уникальность. Хорошая подготовка к Рустьюторс итоговому сочинению требует систематического подхода и самодисциплины. Регулярная практика и анализ своих ошибок помогут улучшить навыки письма и повысить вероятность успеха на экзамене. Рустьюторс итоговое сочинение 2023 2024 может стать реальным вызовом, но с достаточной подготовкой и уверенностью в своих силах, каждый участник сможет успешно преодолеть его и продемонстрировать свои таланты и знания. Подготовка к Рустьюторс итоговому сочинению Для успешной подготовки к Рустьюторс итоговому сочинению следует уделить достаточно времени на изучение основных правил и требований к написанию сочинения. Важно разобраться с основными видами сочинений, такими как описание, рассуждение, аргументация. Кроме того, необходимо изучить структуру и организацию текста сочинения, включая введение, основную часть и заключение. Рекомендуется ознакомиться с примерами Рустьюторс итоговых сочинений, чтобы понять какое содержание и структуру стоит придерживаться. При анализе примеров обратите внимание на логику и связность аргументов, использование языковых средств для убедительности, а также на примеры эффективной вступительной части и заключения.
Важным аспектом подготовки к Рустьюторс итоговому сочинению является расширение кругозора и общая эрудиция. Старайтесь читать художественную и научно-популярную литературу, следите за новостями и актуальными событиями, изучайте различные точки зрения по обсуждаемым темам. Не забывайте о практике написания сочинений. Становитесь активными участниками дискуссий, участвуйте в дебатах, пишите эссе и рецензии на прочитанные книги или фильмы. Постепенно развивайте свои навыки аргументации и анализа информации. Создайте план написания сочинения и придерживайтесь его. Обратите внимание на лексическое разнообразие и грамматическую правильность. Не забывайте о времени.
Направления Итогового Сочинения 2022 2023 Рустьюторс
Рустьюторс итоговое сочинение 2023 | Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. |
Поиск по архиву итоговых сочинений 2023-2024 | Начиная с 2022-2023 учебного года меняется подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. |
Рустьюторс Егэ Итоговое Сочинение | Критерии оценивания итогового сочинения» Рустьюторс. Итоговое сочинение служит основанием для допуска к ЕГЭ. |
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ ОТ РУСТЬЮТОРС | Критерии оценивания итогового сочинения» Рустьюторс. |
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ ОТ РУСТЬЮТОРС | РУСТЬЮТОРС ЕГЭ русский язык 2022. |
Где искать примеры итогового сочинения: 5 полезных ссылок
Делимся с тобой пятью ссылками, где найдёшь примеры итогового сочинения и много других полезных штук. Итоговое сочинение — рассуждение на заданную тему с литературными аргументами для подтверждения тезиса. Важные изменения Итоговое сочинение сезона ГИА-2024 года выпускники будут писать с учетом изменений, внесенных в формат экзамена в 2022-2023 учебном году. Критерии оценивания итогового сочинения» Рустьюторс. Документы по итоговому сочинению (изложению) 2023-24.
Рустьюторс итоговое сочинение 2022
Кроме того, Рустюторс предоставляет студентам доступ к множеству полезных ресурсов, которые помогают им стать более компетентными в написании сочинений. Эти ресурсы включают в себя шаблоны эссе, примеры хороших сочинений, а также советы и рекомендации по написанию эссе. Наконец, Рустюторс является очень удобным и доступным инструментом для студентов. Он позволяет им получать обратную связь и доступ к ресурсам в любое время и в любом месте, что делает его идеальным выбором для студентов, которые хотят улучшить свои навыки в написании сочинений.
Сочинение должно быть написано самостоятельно. Комплект из шести тем вы получите только за 15 минут до экзамена, заранее известны лишь разделы и подразделы банка тем. Поэтому важно заранее их проработать, прочитать нужные произведения, подобрать список аргументов и набить руку на тренировочных текстах — всё это можно сделать на нашем курсе подготовки к итоговому сочинению. Первые два критерия самые важные: если не получить по ним зачет, экзамен провален. Чтобы получить зачет за сочинение в целом, нужно справиться с первыми двумя критериями и еще хотя бы одним. Соответствие теме Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия. Привлечение литературного материала Чтобы получить зачет, нужно привести минимум один литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение. Композиция и логика рассуждения Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем использовать классическую структуру сочинения. Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, то данный критерий засчитают. Качество письменной речи Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят незачет, если мысль ясна — зачет.
К каким последствиям могут привести общественные конфликты? Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»? Почему тема войны не уходит из литературы? Можно ли играть «на живых струнах сердца человеческого»? Может ли отдельная личность изменить общество? Кого из современников Вы считаете героем нашего времени и почему? Одинаково ли представление о счастье у разных людей? Зачем человеку нужно сравнивать себя с другими? Должно ли искусство откликаться на общественные проблемы? Разделяете ли Вы представления автора романа «Война и мир» о подлинном величии исторического деятеля? Как Вы понимаете мысль поэта А. Твардовского: «Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу»? В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»? Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта? Всегда ли общество ценит достойных людей? В какой период истории России Вы бы хотели жить и почему? Можно ли судить о поколении по его кумирам? Почему «отцы» часто опасаются самостоятельности «детей»? Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»? Что такое чувство дома? Почему людей привлекает идея путешествия во времени? Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений? Кого можно считать героем нашего времени? Согласны ли Вы с мыслью, что в конфликте всегда виноваты обе стороны? Может ли человек ставить себя выше общества? Эпоха перемен: потери и обретения. Какие ещё произведения отечественной литературы могли бы носить название или подзаголовок «Отцы и дети»? Неизбежен ли конфликт между поколениями? Кто из реформаторов прошлого интересен Вам и почему? Может ли один человек изменить общество? Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»? С какими вызовами сталкивается современная молодёжь? Какие требования к личности предъявляет эпоха перемен? Согласны ли Вы с мыслью автора романа «Война и мир» о том, что «война противна человеческому разуму и всей человеческой природе»? Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?
И эти качели не остановятся никогда. Тристан Бернар Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед. Чехов Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. Фалес Милетский Родители, поощряя капризы детей и балуя их, когда они малы, портят в них природные задатки, а потом удивляются, что вода, источник которой они сами отравили, имеет горький вкус. Джон Локк Производя и питая детей, отец исполняет этим только третью часть своей задачи. Он должен роду человеческому дать людей, обществу — общественных людей, государству — граждан. Всякий человек, который может платить этот тройной долг и не делает этого, виновен и, может быть, более виновен, если платит его наполовину. Кто не может выполнить обязанности отца, тот не имеет права быть им. Ни бедность, ни работа, ни уважение людей не избавляют его от обязанности кормить своих детей и воспитывать их самому. Жан-Жак Руссо Одно поколение словно волна набегает на другое, совсем не зная друг-друга. Фёдор Тютчев В демократических странах каждое новое поколение — новый народ. Алексис де Токвиль Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее. Джордж Оруэлл Каждое поколение посмеивается над своими отцами, смеется над дедушками и восхищается прадедами. Сомерсет Моэм — За какой срок люди полностью забывают прошлое? Пять лет? К некоторым Альцгеймер приходит раньше. Я думаю, что каждое новое поколение забывает то, что было раньше. Каждое новое поколение не знает того, что происходило в то время, в которое оно не жило. Если ты не жил, то не поймешь. Никакие книги не помогут понять. Люди плохо представляют то, как жили их родители. Осокин Вы посмотрите на моих детей. Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей. Шекспир У. У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. Жан-Жак Руссо Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, их родители. Джордж Шоу Детям нужны не поучения, а примеры. Жозеф Жубер Чем дальше шагает цивилизация, тем больше каждое поколение должно опасаться последующего, так как ошибки, которые то допустит, будут значительно хуже тех, которые допущены им самим. Вильгельм Швебель Когда старое поколение задумчиво смотрит на новое, то ему хочется извиниться перед предыдущим поколением. Вильгельм Швебель Если бы только родители могли себе представить, как они надоедают своим детям! Джордж Бернард Шоу. Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет. Марк Твен. Мы слишком сильно любим своих детей и слишком мало - своих родителей. Альфред Конар. Так уж устроен мир, дети вырастают и покидают родителей…все, что мы делаем, возвращается к началу, и у нас рождаются дети, которые не слушаются, обижают и разочаровывают нас так же, как мы не слушались, обижали и разочаровывали своих родителей... Странное существо человек. Как посмотришь этак сбоку да издали на глухую жизнь, какую ведут здесь «отцы», кажется: чего лучше? Тургенев «Отцы и дети» Проблемы взаимоотношений поколения в том, что молодые сами хотят наступить на грабли, а старые изо всех сил пытаются им в этом помешать.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ 2021-2022 1. 300+ аргументов к итоговому сочинению NEW. Начиная с 2022-2023 учебного года меняется подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. Важные изменения Итоговое сочинение сезона ГИА-2024 года выпускники будут писать с учетом изменений, внесенных в формат экзамена в 2022-2023 учебном году. Итоговое сочинение 2020 добро и зло.
Аргументы для подготовки к итоговому сочинению 2021-2022. » Рустьюторс
Рустьюторс примеры итогового сочинения | Для успешной подготовки к Рустьюторс ЕГЭ по русскому языку в 2024 году рекомендуется использовать разнообразные материалы, которые помогут закрепить и углубить знания по предмету. |
Рустьюторс примеры итогового сочинения | Мы собрали всю актуальную информацию об итоговом сочинении 2022–2023, а также советы и лайфхаки по подготовке в нашем материале. |
Готовимся к итоговому сочинению: всё, что следует знать будущему выпускнику | Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2024 года с выделением основных элементов. |
Рустьюторс егэ
Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: — задания на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа в виде одного или нескольких слов; — задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; — задания на соответствие. Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры числа или слова нескольких слов , последовательности цифр чисел , записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Горького: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»? Почему весенний пейзаж так часто запечатлён в произведениях искусства? Какой герой Вам ближе: созерцающий жизнь или преобразующий её? Репетиционное сочинение позволит учащимся 10-х классов проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение речью, лучше подготовиться к реальному испытанию», - сообщила Елена Зубрицкая, и.
Она предоставляет множество полезных инструментов и ресурсов, которые помогают студентам стать более уверенными и компетентными в написании эссе и других видов сочинений. Одним из главных аргументов в пользу использования Рустюторс является то, что он помогает студентам развивать свои навыки в написании сочинений. С помощью этой платформы студенты могут получить обратную связь от опытных преподавателей и узнать, как улучшить свои навыки в написании эссе.
Кроме того, Рустюторс предоставляет студентам доступ к множеству полезных ресурсов, которые помогают им стать более компетентными в написании сочинений.
Что легче — отомстить обидчику или простить его? Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах? Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей? Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру? Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»? Какие проблемы в жизни общества нельзя решить с помощью денег?
Можно ли утверждать, что преступник перестаёт быть человеком? Согласны ли Вы с тем, что часто одно преступление порождает другое? Почему человек идёт на преступления, зная о наказании? Когда эгоизм приводит к преступлению? Преступниками рождаются или становятся? Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»? Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?
Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»? Как Вы понимаете слово «честь»? Как Вы понимаете слово «совесть»? Что значит идти дорогой чести? Какой поступок можно назвать бесчестным? Когда возникает выбор между честью и бесчестием? Согласны ли Вы с утверждением писателя Р.
Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»? Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»? Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести? Как можно выйти с честью из трудной ситуации? Почему человеку важно не запятнать свою честь? Что может привести человека к бесчестному поступку? Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?
Какими качествами должен обладать человек чести? Можно ли считать честь вечным нравственным принципом? Можно ли считать честь предрассудком? Может ли честь оказаться дороже жизни? Меняется ли со временем смысл понятия «честь»? Как Вы понимаете выражение «дело чести»? Как связаны понятия чести и долга?
Что вкладывали в понятие «честь» люди XIX века? Кого можно назвать бесчестным человеком? Как Вы понимаете выражение «Бесчестье хуже смерти»? Что такое честь? Почему не кончается поединок чести с бесчестьем? Кого можно назвать человеком чести? Актуально ли понятие чести для современного человека?
Что помогает человеку сохранять верность чести в сложной жизненной ситуации? Честь — это норма или принцип одиночек? Что означает «идти дорогой чести? Честь и совесть: как связаны эти понятия? В чём разница между честным человеком и человеком чести? Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему»? Может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок?
Почему надо «беречь честь смолоду»? Как Вы понимаете фразу из романа М. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»? Почему трусость связывают с бесчестием? Согласны ли Вы с утверждением Андрея Болконского: «Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь»? Что значит быть совестливым человеком? Возможно ли всегда поступать по совести?
Может ли совесть наказать сильнее, чем суд? Можно ли заставить человека раскаяться? Что такое преступление против самого себя? Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление? Можно ли назвать совесть главным судьёй? Преступление со спокойной совестью: возможно ли оно? Неужели зло так привлекательно?
Лермонтова декабрь 2014 543. Трудно или легко делать добро? Месть — это уничтожение или умножение зла? Согласны ли Вы со словами А. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев — мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»? Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»? Согласны ли Вы с утверждением Дж.
Лондона: «Как легко быть добрым! В чём заключается сила доброты? Как связаны между собой любовь и доброта? В каких поступках человека проявляется доброта? Какие жизненные впечатления помогают верить в добро? Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна? Что значит быть добрым?
Почему жестокость разрушительна? Есть ли разница между жестокостью и суровостью? Какие времена можно назвать жестокими? Как Вы понимаете прозвучавшее в романе Л. Толстого «Война и мир» утверждение: «Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали»? Верно ли, что добро и зло коренится в душе каждого человека? Верно ли утверждение: «зло, чтобы существовать, должно притворяться добром»?
Когда зло надевает маску добра? Верно ли утверждение: если человек не служит добру, то он помогает злу? Должно ли добро вознаграждаться? Правильно ли отвечать злом на зло? Можно ли простить злой поступок? Как связаны добро и радость? Что помогает человеку искоренять зло в себе?
Как бороться со злом? Связаны ли смирение и доброта? Какого человека можно назвать добрым? Естественная ли потребность человека проявлять доброту? Может ли доброта навредить? Какие жизненные события могут научить доброте? Добрым рождаются или становятся?
Может ли доброта победить жестокость? Каковы могут быть причины жестоких поступков? Может ли доброта противостоять жестокости? Прав ли Л. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»? В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»? Как соотносятся понятия «великодушие» и «широта души»?
Что значит поступить великодушно? Согласны ли Вы с определением древнегреческого философа Демокрита: «Великодушие — кротко переносить чужую погрешность»? Как противостоять жестокости? Можно ли истребить зло, не прибегая к жестокости? Может ли стремление творить добро стать смыслом жизни человека? Согласны ли Вы с утверждением немецкого поэта Генриха Гейне: «Доброта лучше красоты»? Как Вы понимаете утверждение Л.
Толстого: «Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба»? Согласны ли Вы с мыслью, что неограниченная власть над людьми располагает к жестокости? Как связаны доброта и способность к состраданию? Страдают ли жестокие люди? Как Вы понимаете призыв Д. Лихачёва: «Твори добро, не видя в том заслуги»? Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого проявлением жестокости?
Оправдана ли жестокость военным временем? Почему так трудно отвечать добром на зло? Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? Меняются ли со временем понятия о добре и зле? Всегда ли легко различить добро и зло? Верно ли, что добро всегда сильнее зла? Почему доброе дело благотворно для того, кто его совершает?
Как связаны добро и благородство? Можно ли делить зло на «малое» и «большое»? Согласны ли Вы с М. Лермонтовым, назвавшим равнодушие к добру и злу «постыдным»? Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека? Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека? Как Вы понимаете слова Л.
Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»? Почему, делая добро другим, человек помогает самому себе? Зачем нужно делать добро? Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке? Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? Считаете ли Вы, что добрые поступки всегда бескорыстны?
Как может повлиять на жизнь человека совершённое им зло? Трудно ли делать добро? Верно ли, что на свете нет злых людей, а есть только несчастливые? Можно ли простить человека, совершившего зло? Только ли добрые дела не подлежат забвению? Ваш ответ на вопрос героя Ф. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?
Заслуживает ли преступник сочувствия и почему? Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления? Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям? Согласны ли Вы с тем, что милосердие превыше суда? Чем Ваши ровесники могут помочь людям, попавшим в беду? Может ли волонтёрство изменить жизнь общества к лучшему? Война ж — совсем не фейерверк, а просто трудная работа...
Кульчицкий декабрь 2014 208. Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн? Война: преступление и подвиг. Друнина декабрь 2014 Размышления о любви 502. Что важнее: любить или быть любимым? Высоцкий декабрь 2014 031. Всегда ли любовь делает человека счастливым?
Почему герои М. Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви? Лермонтова декабрь 2014 546. Может ли любовь нести человеку несчастье? В чём счастье и драма любви? Лермонтова декабрь 2014 128. Любовь: поединок без победителей?
Лермонтова декабрь 2015 301. Какие качества раскрывает в человеке любовь? Что такое «любовь к жизни»? Почему в любви важно понимать и прощать? Почему любовь не всегда приносит счастье? Согласны ли Вы с утверждением А. Согласны ли Вы с утверждением Л.
Толстого: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь»? Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить — лишь только душу»? Согласны ли Вы с утверждением Ж. Руссо: «Любить глубоко — это значит забыть о себе»? Светлые и трагические стороны любви. Можно ли быть счастливым без любви?
Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»? Требует ли любовь от человека работы над собой? Опасен ли эгоизм для любви? По каким признакам можно узнать настоящую любовь? В чём разница между любовью и влюблённостью? Всегда ли поступки, совершённые во имя любви, благородны? В чём проявляется любовь к Родине?
Когда любовь становится испытанием? В чём проявляется любовь к жизни? Любовь — это счастье или страдание? Камю: «Не быть любимым — это всего лишь неудача, не любить — вот несчастье»? Помогает ли любовь понять себя? Любовь как путь самопознания. Андреева: «Настоящую любовь можно узнать по тому, насколько от неё человек становится лучше…» май 2016 342.
Помогает ли любовь справляться с жизненными трудностями? Способна ли любовь изменить человека? Какую любовь можно назвать настоящей? Почему первая любовь опоэтизирована человечеством? Чем отличаются два чувства: влюблённость и любовь? Справедлива ли поговорка: «любовь слепа»? Какие «чувства добрые» пробуждает в человеке любовь?
Что такое самоотверженная любовь? Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви — равнодушие, а не ненависть»? Он и она: два полюса или единство? Возможно ли равенство мужчины и женщины? В чём, по-вашему, истинное предназначение мужчины? В чём, по-вашему, истинное предназначение женщины?
Может ли любовь к человеку стать главным смыслом жизни? Что мешает счастливой любви? Какие черты характера могут помешать человеку сохранить любовь? Верно ли, что сохранить любовь бывает труднее, чем её обрести? Что необходимо для прочного супружеского союза? Идеальная семейная пара: как Вы её себе представляете? Как любовь помогает справиться с отчаянием?
Помогает ли любовь лучше понять самого себя? Что мешает взаимопониманию между любящими? В чём заключается рыцарское отношение к женщине? Всегда ли он достоин её? Нужны ли подвиги во имя любви? Каким Вы представляете себе гармоничный семейный союз? Он и она: в чём причины непонимания?
На какие жертвы способны он и она ради любви? Какое значение в любви имеет взаимопонимание? Что может привести к разрушению любви? Он и она: искусство понимать друг друга. В чём секрет гармоничных отношений между мужчиной и женщиной? К каким последствиям может привести ревность? Почему говорят, что сила женщины — в её слабости?
Что нужно, чтобы любовь между мужчиной и женщиной не иссякла? Согласны ли Вы с утверждением героя романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит»? Какие качества характера ценятся больше всего в мужчине, а какие — в женщине? Что Вы вкладываете в понятие «женственность»? Что Вы вкладываете в понятие «мужественность»? В чём сила фронтовой дружбы?
Дружба в жизни человека. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах? Может ли дружба принести человеку разочарование? Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Почему человек стремится обрести друзей? Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
В чём причины вражды между людьми? Что разрушает дружбу? Правда ли, что легче простить врага, чем друга? Может ли быть неравенство в дружбе? Познается ли друг в радости? Можно ли сохранить дружбу на годы? Какое значение в дружбе имеет бескорыстие?
Свежие записи
- Тематические направления итоговых сочинений 2023-2024 учебного года
- Рустьюторс 15 задание егэ русский
- рустьюторс сочинение егэ 2023 | Дзен
- РУСТЬЮТОРС| ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку 2024 | ВКонтакте
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Все темы делятся на разделы и подразделы. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом. Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения. Человек и общество. Родина, государство, гражданская позиция человека. Природа и культура в жизни человека Природа и человек. Искусство и человек.
Язык и языковая личность. В 2023 году ученики получат на выбор шесть тем: по две темы из каждого раздела банка «Темы могут быть сформулированы в виде вопроса, утверждения или цитаты. Сложных слов в формулировках не будет — равно как и указаний на конкретные произведения», — отметила Татьяна Воронцова. Из шести предложенных тем ученику нужно выбрать одну, по которой он и будет писать итоговое сочинение. Ответить на поставленный вопрос, то есть сформулировать тезис и написать сочинение-рассуждение по нему, проще, а вероятность логических ошибок меньше», — отметила Екатерина Краснова. При этом брать нужно не ту тему, которая понравилась, а ту, на которую получится привести хорошие примеры из произведений. При выборе темы из первого раздела можно порассуждать о нравственных идеалах, морали, смысле жизни, гуманизме, мотивах поступков и совести.
Также можно написать сочинение-рассуждение о выборе жизненного пути, достижении цели, любви и дружбе, уточнила Анастасия Дьяконова. Раскрытием темы из второго раздела может быть размышление о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти. А на одну из двух тем третьего раздела можно порассуждать об искусстве и науке, талантах, творчестве, о собственных интересах.
Некоторые вузы обещают приплюсовать за итоговое сочинение до десяти баллов к результатам ЕГЭ — а это максимально возможное количество, которое может получить абитуриент за все свои индивидуальные достижения. Таких вузов в стране немного например, Государственный институт русского языка им. Пушкина в Москве или Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна , однако во многих других университетах итоговое сочинение могут оценить в два-три балла, которые также будут нелишними при поступлении. Как будет проходить итоговое сочинение в этом году? Однако в этом году появились некоторые нововведения.
Разберём подробнее, что ждёт одиннадцатиклассников на итоговом сочинении 2022-2023 и что изменилось по сравнению с прошлыми годами. Даты проведения испытания и публикации результатов Во всех школах страны итоговое сочинение напишут в один день — 7 декабря 2022 года. Все школьники приступят к выполнению работы в 10:00 по местному времени. Для тех, кто получит «незачёт» или пропустит мероприятие по уважительной причине, предусмотрены резервные даты — 1 февраля и 3 мая 2023 года. Для участия в испытании каждому будущему выпускнику необходимо пройти регистрацию и подписать согласие на обработку персональных данных не позднее, чем за 14 дней до указанных дат. Московские одиннадцатиклассники делают это на официальном портале Мэра и Правительства Москвы , а учащиеся в регионах — по месту проведения испытания, то есть в своих школах. Результаты, которые должны быть объявлены не позднее, чем через семь дней после написания сочинения, можно будет узнать у себя в школе а московским школьникам — на сайте Мэра Москвы. На выполнение задания отводится 3 часа 55 минут: учитывая небольшой объём сочинения, этого более чем достаточно требуется минимум 250 слов, хотя в методических рекомендациях отмечается, что всё же лучше не меньше 350 слов.
Учащимся с ограниченными возможностями здоровья что должно быть подтверждено при регистрации соответствующими документами разрешается писать не сочинение, а итоговое изложение объёмом не менее 150 слов; при этом время выполнения работы увеличивается на полтора часа. Как и в предыдущие годы, в этот раз ученики будут писать сочинение следующим образом: Темы итогового сочинения на выбор объявляются за 15 минут до начала выполнения задания. Инструктаж и заполнение бланков под руководством учителя, а также ознакомление с темами сочинения не входят в то время, которое отводится на выполнение работы. Во время написания работы нельзя пользоваться оригиналами литературных произведений или средствами связи. Время начала и окончания испытания должно быть записано на доске. Для опоздавших участников повторный инструктаж не проводится, но учитель помогает им заполнить регистрационные поля бланков сочинения. Сдают работу опоздавшие ученики в одно время с остальными участниками. Черновики, орфографический словарь и дополнительные бланки можно попросить у дежурного учителя; с собой на сочинение ученики приносят только чёрную гелевую ручку и паспорт.
Темы итогового сочинения должны быть записаны на доске или выданы каждому участнику в печатном виде. За полчаса и за пять минут до окончания выполнения работы учитель предупреждает об этом учащихся. Это единственные правила, за невыполнение которых ученик сразу получает «незачёт»: такая работа даже не проверяется по основным критериям оценивания. Казалось бы, посчитать количество слов в сочинении проще простого, но и тут можно допустить промах: во-первых, фразы с числительными, написанными цифрами например, «12 лет» считаются, как одно слово. Если написать числительное словом, оно будет зачтено отдельно то есть фраза «двенадцать лет» — это два слова ; во-вторых, фамилии писателей или литературных персонажей, написанные с инициалами, считаются одним словом; если написать имя, отчество и фамилию полностью — эксперты засчитают три слова. Второе требование к итоговому сочинению — самостоятельность. Работа не должна быть списана с интернета или у другого учащегося, даже если ученика не поймали со шпаргалкой, а он воспроизвёл чужую работу по памяти. При этом разрешается использовать прямые или косвенные цитаты, однако с обязательным указанием источника.
Общий объём цитат в сочинении должен составлять не более половины текста. Что нового в итоговом сочинении 2022—2023?
Поступки говорят громче слов» Это высказывание, по-моему мнению, является глубокой темой для размышлений. Действительно ли это так? Сочувствие- это словесная поддержка другого, когда необходимо успокоить или же просто выслушать. Рассмотрим его в узком смысле как: группа людей, объединенных общим признаком. Каждый человек является малой ячейкой общества. А их взаимодействие — сложная динамическая система, которая регулирует общественные отношения в процессах жизни и деятельности. Общество во многом формирует личность, опираясь на общепринятые законы и принципы морали.
Но может ли воз Как вы понимаете слова: «Чтобы сохранить любовь, надо не изменять, но изменяться»? Мелихан Дата: 2018-08-30 Любовь — это положительное чувство, которое испытывает или не испытывает человек за всю свою жизнь; чувство, которое можно удержать на веки, а можно утратить навсегда. Оно представляет собой разнообразный «букет» качеств, который приобретает человек, когда у него появилась любовь. К этим качествам относятся радость, доброта, отзывчивость, привязанность. Также любовь ведёт и к переменам в само Что значит быть верным? Дата: 2018-08-30 Что значит быть верным? Многие из нас задавались этим интересным вопросом, но никто не мог ответить на него точно. Для меня, быть верным значит быть преданным кому-то или чему-то. Можно быть верным своему делу, своей профессии, своему человеку.
Быть верным, значит быть надёжным, убедительным и аккуратным. Многие думают, что быть верным это сложно, но на самом деле это легко. Художественная л Нужно ли иметь смелость, чтобы признать свои ошибки? Дата: 2018-08-30 Жизнь многообразна и непредсказуема. Сложно предугадать, какие испытания уготованы человеку на многоступенчатом жизненном пути. Наши поступки порой бывают продиктованы сильным эмоциональным состоянием, порывом, импульсом внезапно охватившей нас мысли или идеи. Лишь некоторые из них были совершены сознательно, после долгого и последовательного анализа, то есть тщательно продуманы. Но для того чтобы Почему сложные решения рекомендуют принимать с «холодной» головой? Дата: 2018-08-30 Каждый человек в своей жизни может попасть в экстремальную ситуацию, справиться с которой он способен только в том случае, если будет принимать предварительно обдуманные решения.
Но почему сложные решения рекомендуют принимать «с холодной головой»? Очевидно, что принятие важного решения под влиянием чувства может быть опасным для человека, так как сгоряча он рискует сделать поспешные выводы и п Как отличить трусость от благоразумия, а смелость от безрассудства?
Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется. Итоговое сочинение изложение проводится в первую среду декабря основной срок проведения итогового сочинения изложения , а также в дополнительные сроки - первая среда февраля и вторая среда апреля.
Декабрьское сочинение — обязательный этап, ведь экзамен выступает допуском к основной сессии ГИА. Если не получен «зачет» по сочинению изложению , школьник не может быть допущен к сдаче остальных предметов. Выпускникам прошлых лет, планирующим сдавать пересдавать ГИА в 2024 году, не нужно писать сочинение, если они получили «зачет» по данному экзамену в год своего выпуска. В Ленинградской области начинается прием заявлений от одиннадцатиклассников и выпускников школ прошлых лет на участие в итоговом сочинении изложении. Регистрация продлится до 22 ноября 2022 года.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
По структуре итоговое сочинение в 2023/2024 учебному году сильно отличается от сочинения ЕГЭ. Сегодня я хочу представить вам пример эталонного выполнения итогового сочинения. Темы итогового сочинения 2022 по направлениям рустьюторс. Кто-то подводит итоги, а кого-то итоги подводят — в этом и заключается разница между тем, кто сдал итоговое сочинение в 2021-2022 году, и тем, кто не сдал. Важные изменения Итоговое сочинение сезона ГИА-2024 года выпускники будут писать с учетом изменений, внесенных в формат экзамена в 2022-2023 учебном году. «Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014 году, его результат является одним из условий допуска выпускника к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Обращаем ваше внимание на плакат о порядке проведения итогового сочинения в 2022-2023 учебном году. plakat_itogovoe_sochinenie_page_ Итоговое сочинение – это работа, по итогам которой выпускники получают допуск к ЕГЭ.