«Россия действительно многонациональная и многоконфессиональная страна, светское государство, идущее рука об руку с православием как инструментом нравственности. Он подчеркнул, что позиция России по обострившемуся палестино-израильскому конфликту остается неизменной и созвучна с официальной резолюцией ООН и позициями арабских стран: только создание суверенного государства палестинского народа может лежать в основе. В конце марта российский лидер напомнил, что Россия — это многонациональное, многоконфессиональное государство, и призвал к этому бережно относиться. Фотовыставка "Россия многоконфессиональная" проходит в здании Республиканской библиотеки им. Анахарсиса и продлится до 24 августа.
Президент РФ Владимир Путин подчеркнул важность многоконфессионального устройства России
Request Rejected | Поставленные задачи в данной работе помогают нам сделать вывод о том, что Россия вполне может существовать как межконфессиональное государство в мирных условиях. |
Россия – многонациональна и многоконфессиональная страна, и мы все должны быть едины | Существует мнение, что Россия не является многоконфессиональным народом. |
Президент РФ Владимир Путин подчеркнул важность многоконфессионального устройства России | Существует мнение, что Россия не является многоконфессиональным народом. |
Путин: Россия — многонациональная страна, нужно с уважением относиться ко всем — РТ на русском | Россия должна быть единой многонациональной и многоконфессиональной страной. |
Путин: россияне считают межконфессиональность нашей страны преимуществом
Второй аспект — мусульмане и православные живут в одних и тех же районах. Поэтому нельзя найти место, где живут компактно мусульмане, и поставить там мечети так, чтобы никто не возражал. Нельзя построить церковь так, чтобы не задеть чьи-нибудь интересы. Там живут атеисты, там же — мусульмане, буддисты или еще кто-нибудь. Москва смешанная, конфликт неизбежен. Значит, надо заранее всё продумывать, искать варианты и разговаривать с людьми.
Есть хорошие примеры, например многоэтническая, многорелигиозная Астрахань, там нет конфликтов. Там очень напряженная межрелигиозная ситуация, но и власти города, и епархия, и мечети договариваются — и дружат друг с другом. RU В Москве конфликты возникать будут, только они не должны перерастать в скандалы и ссоры. Конфликты просто должны разрешаться за столом переговоров — и больше ничего. Но это же надо ходить, с людьми разговаривать, общаться и договариваться.
А когда это просто решается в кабинетах волею начальников, которые не очень хорошо разбираются в районе, тогда будут эксцессы, поэтому власть должна консультироваться с лидерами общин. Он считает, что люди могут проявлять недовольство мечетями из-за фобий, которые, в свою очередь, возникают из-за недостатка знаний, однако могут сами договориться между собой, где и что строить, будь то церковь, мечеть или социальный объект: — Люди не роботы и имеют право быть недовольными, далеко не все учились в институтах стран Азии. Большинство не понимает и ничего не знает про другого. Задача государства — содействовать коммуникации между разными социальными, этническими, религиозными группами, минимизировать эти конфликты и разъяснять людям, как оно на самом деле есть, чтобы они не боялись. Я знаю, что когда люди живут вместе, то видят, что кто-то ходит в платках, кто-то — в джинсах, и они нормальные, и проблема исчезает.
В идеале надо людям предоставить в рамках местного самоуправления решать все вопросы. Я уверен, если горожане станут хозяевами на своей земле в Москве и сами будут принимать решения, строить мечеть или детский сад, а не непонятные бюрократические структуры и финансовые группы, то и конфликтов будет меньше. Другое дело, что у нас органы госвласти имеют непонятные внутренние директивы. Мы Москву обсуждаем, но у нас в Ставрополе мечети, хотя это мусульманский регион, где коренное население — ногайцы, карачаевцы, кабардинцы. В Краснодаре нет мечети.
Я помню, как-то с мэром Краснодара разговаривал об этом, и он отметил: «Зато в Адыгее мечети есть, кто хочет — может туда поехать». Это ситуация ненормальная, она исходит не из реальной потребности людей, а исходя из того, как начальство считает.
Политик считает, что все это позволят гражданам страны «из столетия в столетие» обмениваться друг с другом не только генетическим, но и культурным кодом.
Путин заявил о неизбежности духовного воссоединения русских и украинцев Российский лидер заявил о своей вере в неизбежность духовного воссоединения русских и украинцев в будущем. По его словам, чтобы примирение двух сторон состоялось, необходимо исключить мешающие этому факторы. А мешают этому самые отвратительные проявления [радикального] национализма.
Это яд, который отравляет жизнь многих народов, в том числе сегодня на УкраинеВладимир ПутинПрезидент России Путин подчеркнул , что националистические идеи на Украине после распада СССР оказались сильнее, чем предполагалось, что впоследствии привело к нынешней ситуации в стране. Глава государства считает , что после окончания боевых действий на Украине отношения между двумя народами рано или поздно восстановятся.
Единственное, на чем настаивали христиане в своей молитве или на судах, куда их вызывали, дайте нам возможность жить по нашей совести, хотя бы в сердце у себя иметь Христа — больше нам от вас ничего не надо. В современной жизни логичнее было бы и нам так себя вести.
Наша речь, обращена ко внешним, совсем внешним, когда мы должны понимать, что Россия встраивается в глобальную деревню. И риторика в стиле: мы Православные, нас большинство и поэтому мы требуем — она не проходит. Сегодня будущее Церкви зависит от того, насколько мы сумеем освоить некогда враждебный нам язык — язык либерализма. Когда — то Святые отцы смогли это сделать, освоив враждебный Церкви язык Плотина, стоиков, философов и воцерковили его.
Поздняя античная философия, которая была сознательным врагом Церкви, стала в некотором роде инструментом церковной проповеди и мысли. Идеология либерализма родилась в антицерковных, в масонских кругах XVIII столетия и использовалась в течение нескольких столетий, как таран в разрушении традиционных христианских ценностей, государств и обществ. И тем не менее, сегодня элита западного мира готова отказаться от этой идеологии так бывает, когда человек идет к власти, то он одни лозунги выдвигает, а когда пришел — старается от этого отречься. Очевидно, что после 11 сентября 2001 года начался на Западе закат либерализма.
В этих условиях очень важно Церкви освоить то оружие, от которого отказываются наши противники, усвоить его себе и начинать говорить с позиций свободы личности, с позиций меньшинства. Нас мало и поэтому мы просим дайте нам возможность сохранить наш язык, наш театр, нашу школу, нашу веру. В этой глобальной деревне нас, православных, мало и дайте нам возможность сохранить наши чудачества, в частности, мы не хотим жить с этими электронными паспортами или еще с чем-то. Следующий уровень разговора идет с нашими чиновниками, которые контролируют наше информационное и образовательное пространство.
Здесь уместна интонация разговора от имени большой группы населения, от имени людей, культурно идентифицирующих себя как людей, связанных с Православием, мы просим нам дать возможность о нашей же культуре рассказывать нашим детям. Тут уместно ссылаться на закон о свободе совести образца 1997 года, в котором утверждается уникальная роль христианства в истории и культуре России, а в 18 статье утверждается, что государство оказывает поддержку религиозным организациям при осуществлении ими культурно — религиозной деятельности, имеющей большое общественное значение. Здесь может идти речь и о преподавании Основ православной культуры в школах. Обычно в эту минуту, когда речь заходит о возможности преподавания Основ православной культуры, наши оппоненты вспоминают о том, что Россия — многоконфессиональная страна.
Я бы согласился Да, Россия многонациональная страна, более того.
Не отстают в благочестии и баварцы, которые тоже вернули в административные здания Распятия, да и вообще в школах Германии есть уроки религии, а государство собирает налог в пользу Церквей. Государство везде охотно сотрудничает с религиозными общинами — в США, где разделение Церкви и государства прописано в Конституции, государство финансирует католические госпитали. Атеистические активисты пытаются добиться прекращения такого финансирования из-за того, что эти госпитали отказываются производить аборты, но пока им это не удалось. Статус государственной Церкви в наши дни — это скорее уязвимость, и Православная Церковь в России его не добивается. Но стоит отметить, что многие государства Европы не являются, в прямом смысле слова, светскими — в Великобритании есть государственная англиканская церковь , епископы заседают в Палате лордов. В Дании государственной является лютеранская церковь. Статус Православной Церкви как государственной закреплен в Конституции Греции.
Когда противники Церкви говорят о «светском государстве», у них стоит спросить — что именно они имеют в виду? Какое из реально существующих развитых государств они хотели бы взять за образец? Присутствие Церкви в обществе, государстве, образовании и здравоохранении в других европейских странах намного больше, чем в России. Всё то, что у нас является предметом острой полемики — капелланы в армии, кафедры теологии в ВУЗах, преподавание религии в школах, высокопоставленные представители государства, стоящие под телекамерами в храме со свечками, — там уже давно устоявшиеся обычаи. Проблема выпадения из собственной культуры Если вернуться к примеру с солнечной Италией, то, хотя и не все итальянцы — верующие люди, трудно представить себе римлянина, которого раздражала бы Basilica di S. Maria Maggiore или фрески Джотто. Даже если он вполне неверующий человек, он будет гордиться этими произведениями церковной культуры как проявлениями творческой гениальности его народа и важной частью его национального наследия. Ситуация, когда человек смотрит на свою собственную культурную традицию «гордым взором иноплеменным» и святыни предков вызывают у него глухое раздражение, не уникальна для нашей страны — но именно у нас приобрела особенно горестные масштабы.
Увы, но так бывает — человек оказывается чужим в родной стране и с непониманием и раздражением смотрит на ее святыни, не знает и не пытается узнать, зачем были возведены эти храмы, и что побуждало людей собираться в них. На готические храмы Запада он еще может посмотреть с некоторой благожелательностью — как на впечатляющее произведение архитектуры и туристическую достопримечательность, но вот луковки православных церквей вызывают у него неприятие. Психологически это напоминает состояние некоторых эмигрантов, которым нужно постоянно доказывать себе, что их решение уехать было правильным. Они постоянно пишут по-русски, какая ужасная и отвратительная страна эта Россия, и как в ней не было, нет и не будет ничего хорошего. В этом отношении можно быть и эмигрантом внутренним — растождествлять себя со страной и ее культурой, не покидая ее территории. Духовный разрыв не обязательно требует физического отсутствия. А для множества из нас этот разрыв не был добровольным. Страна пережила 70 лет атеистической диктатуры, когда во имя идеологической утопии расстреливали священников и взрывали храмы, и всем в принудительном порядке вбивали в головы, что Церковь — это рассадник мрака и суеверий, орудие эксплуататорских классов, и честным советским людям в ней нечего делать.
Я сам был советским школьником и помню, как нам с детства внушали страх и отвращение к «попам», которые «обманывают народ» и «наживаются на легковерии темных масс». В позднесоветские, относительно вегетарианские годы, вера, как правило, не означала расстрела или лагеря. Но она означала «запоротую характеристику» и, нигде формально не прописанное, но действенное, поражение в правах. Даже быть заподозренным в положительном интересе к религии страшило. И этот, вбитый в детстве страх, многие сохранили до седых волос — любое появление чего-либо религиозного в поле зрения вызывает автоматическую защитную реакцию. Это как если бы человека в детстве похитили злодеи, увели на чужбину, и били за каждое слово на родном языке. Такой человек приспособится и выживет, но привыкнет воспринимать родной язык и обычаи как что-то дурное и опасное, от чего надо держаться подальше. Более того, поскольку человеку тяжело жить во внутреннем диссонансе, он даже искренне поверит, что в них есть что-то плохое.
Так работают тоталитарные идеологии — внешнее согласие, полученное под принуждением, через какое-то время переходит в согласие искреннее. Люди, похищенные и ограбленные, успевают смириться и сжиться с фактом своей похищенности и ограбленности.
Рамзан Кадыров: Россия многонациональная и многоконфессиональная страна
Глава синодального Отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов назвал мифом утверждение о том, будто Россия является многоконфессиональной страной. Митрополит Кирилл: Мы должны вообще забыть этот расхожий термин: многоконфессиональная страна. Лично мне кажется, что социологический критерий многоконфессиональности государства не так безупречен, как кажется. «Россия — многоконфессиональное государство. Российский президент Владимир Путин заявил, что Россия — это многонациональная и многоконфессиональная страна и нужно с уважением относиться ко всем. Российский президент Владимир Путин заявил, что Россия — это многонациональная и многоконфессиональная страна и нужно с уважением относиться ко всем.
Путин: мы никогда не должны забывать, что Россия страна многонациональная и многоконфессиональная
В Армении живут и православные, и буддисты, и иудеи, даже баптисты, но никто и никогда про Армению не скажет, что это многоконфессиональная страна. Это только про Россию говорят", - добавил он. Священник также опроверг утверждение о том, что Россия якобы унаследовала многоконфессиональность от СССР.
Россия является многонациональной и многоконфессиональной страной, и необходимо с уважением относиться ко всем, заявил президент Владимир Путин. В ходе поездки в Торжок он посетил 344-й государственный центр боевого применения и переучивания летного состава Минобороны и пообщался с военными летчиками. Мы всегда должны с уважением относиться - мы так и делаем - к нашим братьям, представителям других конфессий: и к мусульманам, и к иудеям, ко всем", - сказал президент, беседуя с летчиками.
Священник также опроверг утверждение о том, что Россия якобы унаследовала многоконфессиональность от СССР. Конечно, наша страна живет с участием наших мусульман, иудеев и буддистов, которых в православной традиции, кстати, не принято ни обижать, ни притеснять", - подчеркнул отец Димитрий.
Вы имели возможность видеть, какое приподнятое праздничное настроение было у России вчера и сегодня. Именно потому, что в большой многонациональной и многоконфессиональной стране Президент сумел объединить общество и общие традиции, общие ценности — это то, чем дорожит Россия и очень важно для всего православного мира», - сказала парламентарий. Зампред ГД также выразила благодарность Президенту Греции и всему греческому народу за то, что на территории страны была оказана помощь в организации голосования для граждан России. Очень символично, что Греция — историческая родина институтов демократии и Россия — страна молодой, но очень уверенной демократии, которую мы подтвердили вчера на выборах Президента РФ, рука об руку будут взаимодействовать в продвижении волеизъявления наших граждан», - сказала депутат.
Путин призвал беречь многонациональность России
НК: Россия – многоконфессиональная страна, не вызовет ли защита именно христианских ценностей новых проблем? Поставленные задачи в данной работе помогают нам сделать вывод о том, что Россия вполне может существовать как межконфессиональное государство в мирных условиях. Дипломаты напомнили, что РФ – многонациональная и многоконфессиональная страна. Многонациональная Россия, многоконфессиональная Россия — наш выбор и наша сила», — сказал он.
Смотрите также
- МНОГОКОНФЕССИОНАЛЬНАЯ РОССИЯ
- Смотрите также
- Главное сегодня
- Россия – многоконфессиональное государство
Путин уличил НАТО в желании превратить Россию в Московию
сказала парламентарий. Россия является многоконфессиональной страной, и в этом её сильная сторона, сказал спикер госдумы Вячеслав Володин 27 марта на встрече с генсеком Всемирной исламской лиги Мохаммедом Бин Абдул Карим аль-Иссой. Еще со школы мы знаем, что Россия — многоконфессиональная страна, здесь живут и христиане, и буддисты, и иудеи, и мусульмане, атеисты и многие другие. многонациональная и многоконфессиональная страна, это нельзя забывать, к этому нужно бережно относиться, подчеркнул президент РФ Владимир Путин на встрече с военными летчиками в Тверской области.
О многонациональной стране и светском государстве
Зампред ГД также выразила благодарность Президенту Греции и всему греческому народу за то, что на территории страны была оказана помощь в организации голосования для граждан России. Очень символично, что Греция — историческая родина институтов демократии и Россия — страна молодой, но очень уверенной демократии, которую мы подтвердили вчера на выборах Президента РФ, рука об руку будут взаимодействовать в продвижении волеизъявления наших граждан», - сказала депутат. Андреас Михаилидис отметил, что процедура голосования, за которой наблюдала греческая делегация, «прошла совершенно гладко, граждане в полном соответствии с законодательством свободно выражают свое мнение и голосуют». Генсекретарь МАП с особым удовольствием отметил «приподнятое настроение людей на предвыборных участках, это очень отличается от того, что происходит в Греции».
Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т.
Религия от латинского religare — связывать, соединять — организованное поклонение высшим силам.
Конечно, очень больно, что все это мракобесие, иначе не назовешь, исходит из Киева - матери городов русских, как мы привыкли называть. Но мы верим, что время расставит все по своим местам и правда обязательно восторжествует. Глубокое возмущение вызывает и недавнее решение властей Эстонии выдворить из страны митрополита Эстонской православной церкви Московского патриархата Евгения за то, что его риторика не подходила ценностям Эстонии. Какие ценности там поддерживаются в последние годы мы с вами хорошо знаем», - заявила глава СФ. Валентина Матвиенко отметила, что в России отношения государства и церкви можно назвать соработничеством. Совместно принято важнейшее решение об основах политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей в стране.
Волжские, астраханские, сибирские татары, а также кавказские татары азербайджанцы восприняли ислам в исторической древности.
Ислам — бесспорно коренная религия России. Поэтому недопустимо пренебрегать интересами наших соотечественников-мусульман. Ведь они живут на этой — нашей с ними — земле испокон веков. Что касается духовного диалога между традиционными конфессиями, обнаружения вероучительных параллелей, догматических совпадений и тождества этических постулатов, то, несомненно, говорить о перспективности пути диалога как однозначного сближения позиций не приходится. Углубление в догматические и этические детали само по себе не приводит к сближению, хотя и способствует взаимопониманию. Так, например, можно находить поразительные соответствия в исламской и христианской эсхатологии, до такой степени значимые, что на этой ниве можно даже говорить об этих двух верах как близкородственных. Однако во многих других отношениях христианство и ислам разделяют вероучительные пропасти. Тем не менее, это не означает, что двум традициям нет места на одной земле — русский сверхнационализм, напротив, нацелен на сочетание принципиально различных, устойчивых в себе, духовных, культурных, этнических миров.
В XIX веке в русском обществе бурно обсуждались взаимоотношения православных и мусульман в связи с русско-турецкими войнами. Многие авторы из демократического лагеря заявляли о необходимости объявить о "внеконфессиональном" содержании войны, дабы не провоцировать русских мусульман на беспорядки. Эти тогдашние заявления очень напоминают выступления современных либералов, которые по любому удобному поводу пугают народ межрелигиозной рознью. Исходя из выше сказанного, следует, что вопрос религиозной толерантности крайне важен в обществе, котором живем. Религиозная толерантность бывает нескольких видов, в зависимости от объекта: - толерантность в отношении к иноверцам христианин-мусульманин, буддист-мусульманин, христианин-буддист ; - толерантность в отношении к представителям других конфессий католик-протестант, суннит-шиит ; - толерантность к сектантским движениям, а также толерантность сектантских движений друг к другу; - толерантность между верующими в Бога и неверующими верующий-атеист. Межконфессиональные конфликты Причины межконфессиональных конфликтов Главными причинами межконфессиональных конфликтов в России являются перенесение на религиозную сферу политических и национальных противоречий и в столкновения экономических интересов представителей разных национальных групп, которые прикрываются религиозными лозунгами. Также причинами могут являться такие явления, как религиозный фанатизм, нетерпимость верующих, выборочное, предвзятое отношение власти к разным религиозным организациям, в результате чего их конституционные права обеспечиваются не в равной мере, недобросовестное отношение СМИ к подаче информации может также разжечь конфликт на религиозной почве. Любой социальный конфликт проходит три основные стадии: - Предконфликтная - конфликтная ситуация.
Стороны осознают существующее эмоциональное напряжение, стремятся преодолеть его, осознать причины конфликта, оценивают свои возможности; - Непосредственно конфликт - недоверие и отсутствие уважения к противнику; согласие невозможно. Наличие инцидента, то есть социальных действий, направленных на изменение поведения соперников. Их открытые и скрытые действия. При устранении конфликта на первой стадии, он чаще всего быстро забывается и "безболезненно" переживается участниками, что является наиболее выгодным как для участников, так и для государства в целом, но чаще всего конфликт проходит все три стадии.