О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Сорокина. О.А, Кайгородова Л.Ю. Родительское собрание. Вторая младшая группа. 2022-2023 г.
Добрый день, Уважаемые родители! Сегодня я рада снова видеть вас в нашей уже повзрослевшей команде- 2 мл. Детки уже привыкли к своим сверстникам, воспитателям и окружающему их персоналу. Надеюсь, что этот учебный год станет не менее интересным и плодотворным в плане нашего совместного воспитания и организации досуга для детей и родителей. Я думаю, что мы с вами имеем опыт и готовы к дальнейшему тесному сотрудничеству! А сейчас наш психолог Александра Викторовна познакомит вас с Особенностями развития детей 3-4 лет. В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями.
Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной - двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете.
В это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: его попытка самостоятельно отдалиться от матери, научиться многое делать самому. Ребенок развивается, а всякому процессу развития свойственны скачкообразные переходы — кризисы. Кризисы необходимы, они — движущая сила развития. И как раз в этом возрасте у ребенка происходит этот кризис развития. Еще вчера послушный малыш вдруг становится раздражительным, требовательным, упрямым, капризным. Протекание данного кризиса у всех детей происходит по-разному: у кого-то он начинается рано, у кого-то чуть позже. У одних детей кризис развития длится непродолжительное время, у других — до 4-4,5 лет. Вы не должны пугаться остроты протекания кризиса, этот вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности. В этот момент опасны не сами кризисы, а проблемы непонимания, возникающие в этот момент у родителей. Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявление кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не внося в душу негативные качества? Об этом мы сегодня с вами и поговорим. От того, как складывается развитие ребенка в этот период, зависит его будущее. Кризис называют трудным возрастом, который отмечен повышенной конфликтностью. Взрослым становится все сложнее управляться с возрастающей строптивостью и несговорчивостью малыша. Однако, и самому малышу в этот период нелегко. Трудный возраст в первую очередь труден для него самого. В это время ребенку свойственно проявление некоторых отрицательных качеств, таких как негативизм, упрямство, капризность, симптом обесценивания. Давайте разберемся в этих понятиях, в особенностях проявления этих качеств и в решениях их преодоления. Первый симптом, которым характеризуется наступление кризиса — возникновение негативизма. Негативизм — это желание ребенка делать наоборот, ни в коем случае не подчиняться воле взрослого, даже вопреки собственному желанию. В ребенка как будто вселяется бес. Ему предлагают погулять, а он отказывается, хотя очень любит прогулки, просьбы мамы начинает выполнять с точностью до «наоборот». Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает. При резкой форме негативизма дело доходит до того, что можно получить противоположный ответ на всякое предложение, сделанное авторитетным тоном. Например, взрослый, подходя к ребенку, говорит авторитетным тоном: «Это платье черное», - и получает в ответ: «Нет, оно белое». А когда говорят: «Оно белое», ребенок отвечает: «Нет, черное». Стремление противоречить, стремление сделать наоборот, по сравнению с тем, что ему говорят, есть негативизм в собственном смысле слова. Хочется вас успокоить. Первичный негативизм не является признаком испорченного характера или изощренным желанием досадить взрослому. Напротив, он отражает прогрессивные тенденции в развитии малыша, его попытку выделить свое «Я». У ребенка возникают свои собственные желания и намерения, которые очень часто не совпадают с желаниями и намерениями взрослых. Ребенок как бы дает нам понять, что он тоже имеет право на собственное мнение и желает, чтобы с ним считались. Задача взрослых — поддержать его, превратить негативизм в игру, одновременно обучая его выражать свои желания и намерения. Например, при проявлении негативизма воспользуйтесь моментом и поиграйте в специальную игру «Делай наоборот»: Показываем на нос и комментируем: - Это мой рот.
Воспитатель О. Мальгина рассказала об особенностях образовательного процесса в группе: режим дня, образовательная программа, задачи воспитания и обучения, основные занятия и виды детской деятельности. Был выбран состав нового родительского комитета. В него вошли Г.
Особенности психофизического развития детей 3-4 лет. Основные задачи воспитания». Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет. Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время. Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Возрастные особенности развития детей 3 — 4 лет». Выбор родительского комитета группы. Вступительная часть. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, решим некоторые организационные вопросы. Но, в начале, разрешите поблагодарить дружный родительский коллектив за оказании в помощи ремонта потолка в группе и замена ленолиума в раздевалке. Но воспитатели тоже не остались в стороне и самостоятельно покрасили стены группы. Поэтому благодарим вас всех ещё раз за оказанную помощь. Воспитатель: Итак, ваши детки пришли во вторую младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель — это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Родительское собрание во второй младшей группе
Поэтому не случайно в ходе собрания был затронут вопрос дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних детей. Анализ статистики ДТП за 9 месяцев 2022 года свидетельствует о том, что в каждом случае детского дорожно-транспортного травматизма виноваты взрослые: отсутствие или неиспользование специального удерживающего устройства во время перевозки детей; превышение скорости автомобиля; недостаточный контроль взрослых за поведением детей на улице. Родителям были даны рекомендации по использованию детских удерживающих устройств и приобретению светоотражающих элементов для детской одежды. Подготовила: Воронова И.
Без языка и колокол нем. Каков ум, такова и речь. Слово-полководец человечьей силы. Видна птица по перьям, человек по речам.
Живое слово дороже мёртвой буквы. Короткая речь и ясна-оттого и прекрасна. Словом пронзишь то, что иглой не проткнёшь. Учись вежливости у невоспитанного. Лошадь узнают в езде, человека в общении. Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани. Уважай слово другого- и твое слово услышат.
Выслушать-все равно что вылечить. Если кто говорит-ты молчи да на него смотри. Кто ругается, грубит- с тем никто не говорит. Где слово привета, там улыбка для ответа. Недоброе слово больше огня жжет. Наши слова так же, как и манера поведения при общении, копируются ребёнком. Вы, наблюдая за ребенком дома, а мы в детском саду в общении со сверстниками можем увидеть, как он передает тот или иной характер общения, подражая своей маме, бабушке, воспитателю.
Более того психологи доказали, что со своими детьми ребёнок будет общаться в том же стиле, в котором вы общаетесь с ним. А вы, уважаемые родители, во многом копируете стиль общения своих родителей и переносите на детей. Что вы взяли из общения со своими родителями и перенесли на детей? Старайтесь быть ребёнку другом. От того, как происходит общение, зависят и результаты воспитания, и общее благополучие ребёнка. Важна доброжелательная атмосфера общения, она создается благодаря овладению и использовании навыков общения. Психологами был найден замечательный способ, который получил название Техники Активного Слушания.
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 3-4 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Слайд 2 «Особенности образовательного процесса во второй группе». Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей до 8. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8. Затем идёт завтрак и начинаются занятия.
Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма и обувь и чешки. Слайд 3 «Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год».
Наших детей отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, правда не совсем умеют договариваться, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, музыкального руководителя, руководителя по физической культуре.
Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны. Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки, различные игры с камушками. Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию, мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, тычками, печатями.
Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски. Очень нравится детям лепка из пластилина, но не всегда всё получается.
Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячиков, печенек, бубликов … На аппликации дети познакомились с клеем, учились аккуратно работать с ним, учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной формы, учились ориентироваться на бумаге верх,низ В этом году мы принимали активное участие в интернет-конкурсах и наши совместные работы с детьми по аппликации, пластилинографии, по нетрадиционной технике рисования занимали призовые места. Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, но пока плохо даётся нам высокий -низкий, широкий —узкий, длинный -короткий.
И что делают люди в это время суток. Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. Осень, зима, весна. Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут, но путаем что овощи, что фрукты. Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт. Знаем геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал. Несмотря на положительные результаты, есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении.
Разучивайте с детьми стихи, потешки, чистоговорки. Нам с вами надо научить детей рассказыванию, описыванию. В течении года, проходило много конкурсов и выставок на разные темы.
Родительское собрание во 2 младшей группе
Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету и всем родителям, которые приняли активное участие в жизни группы. Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. План родительского собрания во второй младшей группе. Вторая младшая группа. Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Учимся играть вместе».
Итоговое родительское собрание во 2 младшей группе "Непоседы" за 2022-2023 уч.год
Итоговое родительское собрание за 2022-2023 во второй младшей группе «Непоседы» «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Word Document Текст: «Родительское собрание во второй младшей группе «Значение семьи в воспитании и развитии ребенка». В младшей группе "Звёздочка" состоялось итоговое родительское собрание✨ В ходе собрания родители узнали чему научились.
ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Тренинговое упражнение «Клубочек» Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. Меня зовут Анастасия Михайловна, я воспитатель второй младшей группы, которая называется "Светлячок".
Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель — это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми.
Приветствие — до 3 минут.
Основная часть состоит из 3 информационных блоков, которые обсуждаются вместе с родителями: теория, практика, вывод — до 35 минут. Заключительный этап — до 2 минут. На втором этапе остановимся более подробно.
Суть встреч с родителями — донести психолого-педагогическую информацию, которая принципиально важна для эффективного взаимодействия с детьми. Поэтому педагог, готовясь ко встрече, делает краткий обзор теории по конкретному вопросу, далее иллюстрирует его практикой, желательно из жизни своей группы, обсуждает изложенные факты с родителями и формулирует выводы. При этом очень важно не слишком глубоко погрузиться в теорию.
Соотношение теории и практики должно быть 1:2,5. На родительское собрание можно пригласить медработника сада, психолога или логопеда Таблица: пример конспекта родительского собрания во второй младшей группе «Вот они какие, наши дети! Мы рады видеть Вас на нашем родительском собрании.
Сегодня мы поговорим с Вами о возрастных особенностях детей 3—4 лет, программе, по которой мы работаем, и решим некоторые организационные вопросы. Хочу обратить Ваше внимание на то, какие мы все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.
То есть об успехах обязательно говорить при всех, а какие-то девиантные моменты отложить до личной беседы. Или же оговорить их в безличной форме.
Документальное сопровождение собрания Упомянутое выше ораторское искусство для воспитателя начинается с составления подробного конспекта сбора мам и пап. Мероприятие состоит из 4 этапов. Приветствие — до 3 минут. Основная часть состоит из 3 информационных блоков, которые обсуждаются вместе с родителями: теория, практика, вывод — до 35 минут.
Заключительный этап — до 2 минут. На втором этапе остановимся более подробно. Суть встреч с родителями — донести психолого-педагогическую информацию, которая принципиально важна для эффективного взаимодействия с детьми. Поэтому педагог, готовясь ко встрече, делает краткий обзор теории по конкретному вопросу, далее иллюстрирует его практикой, желательно из жизни своей группы, обсуждает изложенные факты с родителями и формулирует выводы.
При этом очень важно не слишком глубоко погрузиться в теорию. Соотношение теории и практики должно быть 1:2,5.
Ребята эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Анкетирование родителей. И хотели бы узнать ваше мнение о нашей работе и ваши предложения для дальнейшего усовершенствования. Поэтому, мы вам предлагаем заполнить анкеты. Дать родителям 5-6 минут для заполнения анкет. Заключительная часть. Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.
DripKALI MOP 0:0:62
во второй младшей группе. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Жизнь ребёнка в детском саду»
Сегодня мы проводим родительское собрание в дистанционной форме: посредством беседы с родителями в Viber (групповой видеочат). Повестка нашего собрания: Вступительное слово воспитателя Результаты освоения программы детьми второй младшей группы Рекомендации по организации летнего отдыха. Публикации. Профессиональное образование. Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”.