Григорий Заславский переизбран ректором Российского института театрального искусства (ГИТИС) на второй пятилетний срок. В Чувашию прибыл российский театральный критик, ректор Российского института театрального искусства (ГИТИСа), кандидат филологических наук, заслуженный деятель. В столице Марокко ректор ГИТИСа провел встречу с директором департамента искусств министерства по делам молодежи, культуры и связи Хишамом Абкари. Театральный критик Григорий Заславский назначен исполняющим обязанности ректора Российского университета театрального искусства (ГИТИС).
Вести Чувашия
Ректор ГИТИСа рассказал о проекте поддержки русских театров за рубежом | На встрече член ОП РФ, ректор ГИТИСа Григорий Заславский описал происходящее в системе творческого образования. |
Ректор ГИТИС предположил, что для управления Мариинкой и ГАБТ создадут фонд | В частности, ректор ГИТИС Григорий Заславский представил отчет о деятельности института за последние пять лет. |
ГИТИС представил творческие проекты в сфере креативных индустрий | Российский институт театрального искусства – ГИТИС — одна из крупнейших в России и Европе театральных школ. |
Ректор ГИТИСа дал совет «оригинальным» абитуриентам | легендарный ГИТИС - стал одним из 106 приоритетных вузов страны, вошедших в государственную программу "Приоритет-2030". |
Ректор ГИТИС Григорий Заславский с рабочей поездкой посетил Марий Эл | Ректор ГИТИСа утверждает, что девушку не били, а просто задели на репетиции. |
Ректор ГИТИС предположил, что для управления Мариинкой и ГАБТ создадут фонд
Работа начиналась и проходила в диалоге с городом, обсуждали с жителями, с представителями завода. Поэтому, несмотря на смелость и неожиданность, вторжение наших художников не вызвало отторжения. Нужен ли городу Сатка театр? Не уверен. А вот какая-нибудь хореографическая студия или квазитеатральная история с подростками или взрослыми просто необходима. Эти театры не только принесли славу их основателям и актерам, они приносят славу русскому театральному искусству. Чем не прибыль? Только она в случае с театром рассчитывается немного по-другому.
Вы уже говорили о том, что в отличие от зарубежных творческих вузов, ГИТИС не просто шлифует навыки на мастер-классах, а учит по-настоящему. А кто учителя? Григорий Заславский: Наверное, нет ничего странного в том, что сегодня мы столкнулись с серьезной проблемой старения мастеров. Был провальный период в истории - "лихие 90-е", совсем не выдуманные сегодняшней пропагандой, которые не дали нам практически ни одного человека, расположенного к научной и педагогической деятельности, захотевшего бы остаться на территории театра. Кто-то уехал из России, кто-то занялся проблемами больных детей, кто-то принялся писать про ювелирные украшения. На одной из кафедр средний возраст педагогов у нас - 79 лет. В этом и наше преимущество, и наша слабость.
К счастью, от нас этого и не требует никто. Мой армейский товарищ заведует кафедрой химии в одном известном американском университете, где ему пришлось уволить лауреата Нобелевской премии, который при этом по-прежнему продолжает работать, правда, деньги на зарплату для него, как я понял, приходится искать у спонсоров, а студенты со всего мира, естественно, едут в этот университет именно ради нобелиата, ради возможности поработать бок о бок с ним. При этом, конечно, мы столкнулись с проблемой нехватки молодых преподавателей. Как их привлечь? Аргумент "гордитесь, что вы в ГИТИСе преподаете", конечно, срабатывает, но 800 рублей в месяц за 4 часа работы столько ему достается часов быстро остужает пыл. В прошлом году мы впервые придумали гранты для молодых преподавателей. Надеюсь, эти не самые большие деньги поддержат энтузиазм.
Появилось ли что-то прорывное в театральном или пока ничего лучше системы Станиславского не придумали? Григорий Заславский: Никаких особых новых техник, связанных с актерским искусством, нет. Постоянно появляются разнообразные тренинги, позволяющие актерам быстрее входить и выходить из роли. В этом наши преподаватели постоянно совершенствуются. Но это происходит как раз "по Станиславскому", который тоже все время искал новые пути для актерской работы, пробовал то одно, то другое: ту же йогу, например. Он никогда не останавливался, постоянно искал, что бы еще приспособить для пользы актера. Вот это и можно назвать нашим открытием в процессе размышлений над "приоритетом": мы преподаем не систему Станиславского, а систему Станиславского, понятую и переосмысленную Женовачем, Кудряшовым, Каменьковичем, Бутусовым, всеми нашими мастерами… ГИТИС в этом смысле не занимается театральной археологией, а предлагает все самое современное, что есть в театральной школе.
Это система Станиславского-2030. Григорий Заславский: Мы одни из первых стали учить наших студентов умению себя презентовать и продавать. Это не мое и даже не наше открытие - в американских актерских школах умению вести себя на кастинге учат параллельно занятиям по актерскому мастерству.
Она испытывает сильные головные боли, у нее наблюдается тремор рук и нарушена координация движений.
По его словам, инцидент произошел во время репетиции. Девушку «слегка задели» в тот момент. Это было случайностью.
Один из вариантов — так называемые целевые курсы, на которых специально обучают актеров под конкретный регион и театр. Театральный институт имени Бориса Щукина традиционно готовит целевые национальные студии для других регионов, иногда даже стран. Это осознанное решение института, ведь театр, слава Богу, есть не только в Москве, но и в других городах. Раньше вуз сам решал, сколько целевых мест он готов отдать, но с этого года нам установили новую систему распределения бюджетных мест — 50 процентов должны быть целевыми. Договоры заключаются с театрами. С одной стороны, театр должен гарантировать, что возьмет студентов по окончании учебы к себе на работу, и если по какой-то причине этого не делает, то выплачивает выпускникам заработную плату в объеме трех окладов. Также мы просим, чтобы театр или регион платили студентам дополнительную стипендию, оплачивали проезд на место практики к себе в регион, общежитие в Москве, национальные костюмы. С другой стороны, у ребят тоже очень серьезные обязательства. Они обязаны компенсировать стоимость обучения за тот период, который отучились, если вдруг передумают и покинут целевой курс. Если же выпускник решил, что не поедет в театр в свой регион, он должен будет полностью вернуть стоимость обучения за четыре года, а это около двух миллионов рублей. Таким образом, у молодых специалистов появляется серьезная ответственность. У нас ежегодно набирают национальные студии. Например, в этом году мы набрали калмыков и коми. Продолжает учебу целевой курс для Архангельска. На выпуске курсы для Азербайджана и Бурятии. При наборе на целевые курсы мы учитываем пожелания того театра, который присылает к нам абитуриентов. Если это национальные студии, то в обучение обязательно добавляется язык, так как подразумевается, что будущие актеры в своем регионе будут играть не только на русском, но и своем родном. По сути, каждый такой курс — это готовая труппа, которая поедет в полном составе в театр, уже имея репертуар. И поверьте, театр, в котором в один прекрасный день появится целая группа молодых выпускников, заживет совершенно иной жизнью.
Ранее стало известно, что ГИТИС составит список «опасных» абитуриентов, которые демонстрируют неадекватное поведение при поступлении. Более того, история сохранила немало анекдотов о великих актерах прежних эпох, которые вели себя необычно, оригинально, что должно быть свойственно актеру. Другое дело, что один великий американский философ однажды сказал, что свобода размахивать руками заканчивается там, где начинается нос ближнего. Этим правилом нужно руководствоваться абитуриентам, которые хотят особым оригинальным образом обратить на себя внимание», — считает Григорий Заславский.
Ректор ГИТИС предположил, что для управления Мариинкой и ГАБТ создадут фонд
Что касается программы, один из важнейших ее пунктов - и с этим связан один из наших стратегических проектов - это развитие человеческого капитала. И замах у нас, скажем прямо, всероссийский. Первое, что предлагаем - решительно перезагрузить систему целевого образования в сфере искусства. Она сегодня, на наш взгляд, вообще не работает. В этом году мы приняли всего двоих, потому что в списки, которые нам присылают, попадают непонятные люди. Такое впечатление, что это все родственники или близкие знакомые тех, кто составляет эти заявки. Некоторые, к сожалению мы проверяли , никогда в этих регионах и не бывали за свои 17 лет. Но этого мало, чтобы учиться в театральном вузе.
На первом месте - способности. При этом из тех же регионов приезжают очень талантливые ребята, которых мы не можем принять: бюджетных мест не хватает, а платить они не могут. Но ведь мало принять талантливого студента из региона, нужно, чтобы потом он вернулся в свой город. Григорий Заславский: Именно. И это второе наше предложение - реформировать систему трудоустройства, которая плохо работает. Необходимо, чтобы вузы искусства допустили к тонкой настройке программы " Земский работник культуры ". На нее уже, как мы читаем, выделены деньги, но все никак не запустят, наверное, потому что не хватает понимания.
Если все сделать по уму, выпускники поедут обратно в свои регионы. Режиссеру, театральному художнику, балетмейстеру, продюсеру в принципе не важно, будет ли это Москва, Питер или небольшой городок, - интересная работа важнее. Сегодня отправиться в провинцию - не приговор. Там полно возможностей для реализации. Например, ГИТИС уже не первый год работает с городом Сатка Челябинской области, где наши студенты, ученики Дмитрия Анатольевича Крымова, при поддержке Фонда "Собрание" этим летом сделали несколько творческих проектов - арт-объектов и инсталляций. Работа начиналась и проходила в диалоге с городом, обсуждали с жителями, с представителями завода. Поэтому, несмотря на смелость и неожиданность, вторжение наших художников не вызвало отторжения.
Нужен ли городу Сатка театр? Не уверен. А вот какая-нибудь хореографическая студия или квазитеатральная история с подростками или взрослыми просто необходима. Эти театры не только принесли славу их основателям и актерам, они приносят славу русскому театральному искусству. Чем не прибыль? Только она в случае с театром рассчитывается немного по-другому. Вы уже говорили о том, что в отличие от зарубежных творческих вузов, ГИТИС не просто шлифует навыки на мастер-классах, а учит по-настоящему.
А кто учителя? Григорий Заславский: Наверное, нет ничего странного в том, что сегодня мы столкнулись с серьезной проблемой старения мастеров. Был провальный период в истории - "лихие 90-е", совсем не выдуманные сегодняшней пропагандой, которые не дали нам практически ни одного человека, расположенного к научной и педагогической деятельности, захотевшего бы остаться на территории театра.
Наша область готова к экспериментам, которые способны вовлечь большое количество молодежи», — сказал губернатор. Стороны будут сотрудничать в направлении развития творческого потенциала молодежи. Отправить опечатку.
ГМ], но хорошо при этом знать, что ты одновременно точно так же игнорируешь давно принятую европейскую и американскую практику того или иного субсидирования в сфере культуры и искусства. Ощущение, что ты можешь получать безграничные бюджетные деньги и при этом поливать любыми словами то, что происходит, как справедливо сказал министр культуры, в 300 километрах. Женя Миронов съездил, и глаза у него совершенно другими стали, когда он вернулся оттуда, — это реальность. А если ты не хочешь видеть этого, тогда это не твоя работа. Создавай частный театр. Есть у нас примеры частных театров». Как отметил Заславский, западные режиссёры также зависят от дотаций из бюджетов государств и фестивалей.
Что же тогда нужно сделать? Мне кажется, пришло время вдохнуть жизнь и смыслы в то, что называется целевым обучением. Каждый год мы получаем из регионов письма, где нас просят принять актера из такой-то республики, двух — из другой области. К сожалению, почти 100 процентов этих заявок мы оставляем без удовлетворения, потому что те, кого нам предлагают принять, чаще всего люди совершенно неподходящие и не проходят даже первого тура прослушиваний. Зато каждый год из той же области или республики к нам приезжают десятки абитуриентов, и кого-то мы обязательно берем. Однако провести этих людей вместо предлагаемых на целевое обучение у нас сегодня не получается. Даже если бы получилось, мы бы не смогли гарантировать этой области или республике, что ребенок вернется обратно. Таким образом, нужна целевая программа, которая подкрепляла бы бюджетное место трех- или четырехсторонним договором между Министерством культуры, ГИТИСом, регионом, ребенком или его родителем и какой-то крупной организацией, которая будет ставить довольно жесткие условия по возвращению этих детей. Вдобавок к оплаченному обучению должно быть что-то такое, что можно назвать «предложением, от которого невозможно отказаться». Например, ипотека по льготной ставке. И тогда, окончив вуз, выпускник понимает, что, с одной стороны, он может остаться, но тогда ему придется выплатить два миллиона рублей, которые на него были потрачены за обучение, а на другой чаше весов — гарантированная работа и существенные для молодого человека социальные льготы. Конечно, такая программа должна касаться только режиссеров и продюсеров. Тех, кто меняет культурную картину театра, а затем и города. Актер, который подпишется под таким договором, вернется в родной регион, где, может быть, загибающийся театр с десятилетиями сидящим в кресле худруком — выдающимся мастером, который последние пять лет уже ничего не выпускает. И в этой безрадостной картине молодой человек будет прозябать три или четыре года. Спрашивается, зачем? Мы же хотим, чтобы эта целевая программа привела к изменениям к лучшему, а не собираемся наказывать молодых, талантливых людей заточением в безжизненном театре. Но без изменения вот этой ситуации, боюсь, мы и дальше будем высасывать из провинциальных городов талантливых людей и не сможем заставить их вернуться обратно. Ректор Щукинского театрального института Евгений Князев — о том, почему сегодня целесообразнее готовить актеров под конкретные театры.
Ректор ГИТИС Заславский заявил, что отменить русскую культуру невозможно
Идея объединения театров на уровне руководства имеет практическую ценность, сказал ректор ГИТИС. Ректор рассказал о двух стратегических проектах, с которыми ГИТИС выиграл в программе «Приоритет-2030». Говоря о вкладе Театрального форума, ректор ГИТИСа подчеркнул, что обмен мнениями всегда очень важен. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский выступил с отчётом о деятельности университета за последние пять лет. Ректор ГИТИСа утверждает, что девушку не били, а просто задели на репетиции.
Вячеслав Гладков договорился с ректором ГИТИСа о театральной смене для белгородцев
Ректор ГИТИСа опасается, что вузы столкнутся с проблемами, связанными с ПО | ИА Красная Весна | В Чувашию прибыл российский театральный критик, ректор Российского института театрального искусства (ГИТИСа), кандидат филологических наук, заслуженный деятель. |
«Уехали обласканные»: Ректор ГИТИСа о «знаке времени» и театральных итогах 2023 года | Член Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей РФ», ректор ГИТИС Григорий Заславский заявил, что русскую культуру отменить невозможно. |
Ректор ГИТИСа стал главным гостем пресс-конференции в Ингушетии | «Совершенно очевидно, что экзамены придется перенести, — сказал “Ъ” ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский. |
Ректор ГИТИС Заславский опроверг новость о том, что преподавательница вуза избила студентку | В конце 2016 года новый ректор ГИТИСа Григорий Заславский пытался объединить театроведческий и продюсерский факультеты, что вызвало студенческие протесты. |
Новым ректором ГИТИСа стал театральный критик Григорий Заславский | Ректор ГИТИС Григорий Заславский опроверг информацию о том, что на девушку умышленно напала преподавательница и избила ее. |
ГИТИС предложил сотрудничество театральной академии и консерватории Марокко
Общим собранием Российского института театрального искусства (ГИТИС) ректором вуза избран Григорий Заславский. Ректор Высшего театрального училища имени Щепкина Борис Любимов, который окончил ГИТИС в 1969-м и долгое время работал в этом вузе преподавателем. На встрече член ОП РФ, ректор ГИТИСа Григорий Заславский описал происходящее в системе творческого образования.
Ректор ГИТИСа стал главным гостем пресс-конференции в Ингушетии
Однако студенческая культурная среда готова к любым вызовам. Вы, Григорий Анатольевич, один из немногих, кто поддерживает и на словах, и на деле. Обещаю, что поддержу любую инициативу студентов», — подчеркнул Константин Сергеевич. Отправить опечатку.
Фото: gitis.
Григорий Заславский рассказал о программе развития вуза в ближайшее пятилетие. Он отметил, что особое внимание уделят использованию научно-исследовательского потенциала вуза и развитию молодых талантов.
Вот этот вот страх нынешнего рыночного времени: я выпаду из обоймы, меня заменят другими, если не я, то это сделает второй или третий, а я упущу свою птицу счастья завтрашнего дня. Это печальный знак нынешнего времени.
Вот Марк Захаров говорил, что не бывает двух провалов подряд, а сейчас вот смотришь спектакли наших молодых и талантливых режиссеров и понимаешь, что они заложники вот этой мнимой ответственности. Много ли артистов из числа уехавших пришлось заменять? Даже смешно говорить, что какой-то уехавший человек создал какую-то проблему. Ну уехал и уехал, это не является большой бедой.
Если бы Евстигнеев уехал, это одно дело, а когда уезжает Толя Белый признан в РФ иноагентом , то это просто смешно обсуждать как серьезную проблему.
Лично для меня именная стипендия является колоссальным подспорьем, потому что мне как продюсеру постоянно приходят в голову идеи проектов и мероприятий, и всегда приятно осознавать, что первые траты, необходимые для запуска проекта, есть возможность покрыть. Получать именную стипендию — огромная честь и радость для меня. Спасибо Дмитрию Валериевичу за то, что он так чуток к потребностям студентов, за любовь к театру и понимание значимости студентов ГИТИСа для развития театрального процесса в России!
ГИТИС представил творческие проекты в сфере креативных индустрий
Осенью ГИТИС и МИИТ проведут интересный эксперимент – запустят совместную Школу для студентов-актеров и студентов технических специальностей. Ректор ГИТИСа утверждает, что девушку не били, а просто задели на репетиции. Константин Райкин назначен ректором Высшей школы сценических искусств, основанной им в 2012 году.
Ректор ГИТИСа заявил, что повесит портрет Бастрыкина в вузе, если по его инициативе отменят ЕГЭ
В столице Марокко ректор ГИТИСа провел встречу с директором департамента искусств министерства по делам молодежи, культуры и связи Хишамом Абкари. Дальнейшую реализацию проекта обсудили ректор театрального института Григорий Заславский и министр культуры Ольга Любимова. ГИТИСа, заслуженный деятель искусств РФ Григорий Заславский отмечает в среду 55-летие. Ректор ГИТИСа и театральный критик Григорий Заславский отметил, что 2022 год был тяжелым для российских театров, но назвал постановку, которая произвела на него впечатление.