факультеты, специальности, программы профили обучения. реально ли поступить во ВГИК заочно? Реально ли поступить во ВГИК? Вгик для будущих студентов: основная информация о поступлении и преимуществах обучения. Вы можете спрашивать себя: «Реально ли поступить во ВГИК, ГИТИС, МХАТ, Щуку и Щепку на бюджет?».
Как я поступала во ВГИК
Всероссийский государственный институт кинематографии(ВГИК): как поступить на режиссерский, актерский и др. факультеты. А мы в институте ограничиваемся тем, что измеряем температуру и просим соблюдать меры безопасности. Сокращённое наименование: ВГИК, институт кинематографии, ВГИК Москва. ВГИК: как поступить во Всероссийский государственный институт кинематографии.
Секреты успеха в профессии Режиссера и Актера
- Поделитесь с друзьями
- Как поступить во вгик без егэ
- Зачем творческим людям образование
- Реально ли поступить во ВГИК?
- Процесс поступления
- Программы бакалавриата и специалитета ВГИКа: проходной балл, стоимость обучения
Бесплатное второе высшее в области искусств: как и где его все-таки можно получить
Обучение на 2-ух факультетах - это реально ?: vgik — LiveJournal | Четыре года назад девушка отправилась покорять Москву, поступив на бюджет на режиссерский факультет ВГИКа. |
Как поступить во ВГИК: талант важнее баллов по ЕГЭ | на режиссерский и сценарный. |
«Все падают в черную яму в замедленной съемке»: выпускники ВГИКа о кинообразовании
У некоторых папки по своему содержанию такие, что до вступительных экзаменов не были допущены. Просто на уровне детских измышлений, когда понятно, что человек не готов к поступлению в наш институт на режиссуру или художественный факультет. В спорных вопросах надо написать заявление руководству института. Можно обратиться по электронной почте. На адрес ректора поступают жалобы и письма. Не очень верю, что была грубость со стороны методиста. Могла быть категоричность. На этих сотрудников обрушивается такой поток информации! Заранее же не было подготовлено специальных компьютерных программ по дистанционному приему документов. Все делалось на ходу.
Сначала все документы приходили скопом, и нашим сотрудникам приходилось вручную разбирать сотни папок по факультетам. В любой государственной организации существует бюрократическая машина, и каждое заявление регистрируется. У нас было несколько заявлений и не только по поводу папок. Пара жалоб поступила из Министерства культуры, куда напрямую обратились абитуриенты. Если бы все было, как обычно, в очном режиме, многих затруднений бы не возникло. К сожалению, не все поступающие хорошо владеют интернетом, да и связь не везде хорошая, особенно в деревнях. Если принять на веру сомнительную гипотезу, что какие-то вредные сотрудники института кого-то решили зарубить, то они могли бы это сделать на первом экзамене, а не на уровне приема документов. Приемная сессия еще не закончена, хотя общие экзамены прошли. У меня такое подозрение, что абитуриенты и сами не всегда проявляют четкость.
Вчера я дистанционно присутствовал на экзаменах у продюсеров. На сайте написано, что они должны посмотреть 20 студенческих короткометражных фильмов, сделанных во ВГИКе. Через одного выяснялось, что они видели все, что угодно, только не студенческие работы. Конечно, при личном общении все решается гораздо быстрее. Я готов дать указания и сам разобраться в том, почему у кого-то не приняли творческую папку.
Рассмотрим 10 критериев, по которым отсеивают абитуриентов на факультет режиссуры. Собственное видение.
Что вы видите, что вы чувствуете, когда слышите это слово? Попробуйте создать у себя в голове картинку без звука, которая точно опишет это слово. Запишите эту попытку на листе бумаги. Например, вы видите: «обшарпанная загнившая баржа, оставленная на берегу реки в сумеречное туманное утро»? Или «голова рыбы на доске, хватающая ртом воздух»? Если ваше видение этого слова не обычно, не привычно, резко отличается от остальных — засчитайте себе плюс. Если у вас нет собственного видения, если ваше видение такое же, как и у остальных или похоже на него.
Если мастер не увидел ничего нового, не удивился — можете поставить себе минус. Создать что-то не обычное. Быть не таким как все. В этом упражнении — «Зримый образ» можно потренироваться и прочесть!!! Быть понятным. И тут вы пишите «консервная банка» и все. Что это значит?
Мастер ничего не понял и отсеял вашу работу. Быть понятным — это краеугольный камень поступления. Все люди разные, один мастер за вас домыслит, другой, может, нет. Но быть понятным необходимо всегда. Не «попал в цель». Делайте все настолько понятно, чтобы не нужно было потом объяснять. Личность преподавателя.
Этот аспект играет очень важную роль.
Снимая контент для YouTube и TikTok, ты просто привлекаешь внимание к себе. Это может быть даже талантливо, но это не искусство. Когда же ты создаёшь художественное высказывание, ты всё-таки пытаешься встроить себя в контекст мировой культуры. Создаёшь объект какой-то дискуссии. Но этот объект — не ты сам. Говорите о наболевшем С точки зрения ремесла, несущественно, что ты хочешь снимать — драму, комедию, хоррор. Важно, чтобы с точки зрения внутреннего подключения это было высказывание, которое тебя тревожит. Что-то, что тебя не отпускает, может быть, даже какая-то травма. В том, что многие молодые режиссёры снимают довольно мрачное кино, нет ничего странного.
Это не какая-то поза, скорее рефлексия, попытка поговорить о том, что тебя самого зацепило. Если тебя цепляет смешное — тоже отлично, юмор вовсе не снижает художественную ценность кино. Просто настоящего юмора в нашей жизни не так много, поэтому и в качестве объекта искусства он редко где присутствует. Не стесняйтесь просить совета даже у звёзд Мне регулярно пишут студенты, которые учатся в одной из мастерских ВГИКА, но их мастер уже лет 30 не снимает кино и не может посоветовать что-то адекватное современным реалиям.
Вообще всем. Даже тем, кто диплом не снял???? Люди защищались курсовыми, кто-то даже не напрягся, чтобы эти курсовые доделать.
Но всем пятерки, со всеми обнимашки в конце защиты и обязательные напутствия «ребята, вы выходите во взрослый мир кино.. То есть всем кроме мастеров, разумеется абсолютно наплевать, что ты снял. Всем охота быстрее поставить тебе «отлично» и разойтись наконец по своим кабинетам в новом корпусе, запереть свои тяжелые двери и просидеть там еще год до следующей защиты. Но Артему вчера поставили «три». Артем всех их очень раздражает. Их трясёт от любого проявления индивидуальности. Студент должен поменьше высовываться, побольше бегать по кабинетам, собирать бумажки и периодически заносить конфетки на учебную киностудию и заискивающе улыбаться, чтобы ему дали не одну, а две петлички на смену, где нужно три.
ВГИК — абсолютно прогнившая, изжившая себя структура, которая возвышается этой огромной уродливой крепостью нового корпуса и жрёт-жрёт-жрёт бюджетное бабло. Единственная задача этого института — перерабатывать деньги, а для этого им нужно топливо в виде студентов и еще оставшихся там замечательных преподавателей. Про учебную киностудию. Вся учебная киностудия — позорище. Разваливающиеся павильоны, 3 алексы, из которых можно собрать только один нормальный комплект, сломанные петлички. Попеску… Причем о ситуации на учебной киностудии знают все. Огромная структура, где кроме унижения ты не испытываешь больше ничего, где ты снимаешь кино вопреки, где ты должен выпрашивать, умолять.
Где тебе «делают одолжение». Толпы ребят каждый год мечтают туда поступить, ВГИК их набирает и 5 лет юзает. Отдельный студент как творческая единица не интересует их в принципе. Ситуация с обучением режиссеров в России сейчас следующая — либо тебе 17 лет, ты закончил школу и поступил на бюджет не надо так делать , либо ты очень богатый человек. Если ты хочешь поступить на режиссуру на второе высшее, то это автоматически платно. Но еще тебе нужно снимать учебные работы. При поступлении ты скорее всего думаешь, что «ну ничего страшного, что-нибудь придумаем».
А потом вдруг резко оказывается, что за месяц нужно найти несколько сотен тысяч рублей, что хоть эти почтенные взрослые люди и говорят «ребята, вы живете в такое замечательное время, в которое можно снимать кино на айфон», оператор почему-то на айфон снимать отказывается. Что гримеру нужно платить, что за костюмы нужно платить, за локации платить.
Программы бакалавриата и специалитета ВГИКа: проходной балл, стоимость обучения
Дата обновления: 26. При очном проведении вступительных испытаний в организации должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории. Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать: при сдаче вступительного испытания в письменной форме -12 человек; при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
Условия, указанные в предыдущих пунктах Порядка, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
Досталось им, конечно, в советское время. Особенно кафедре зарубежного кино, где постоянно шмонали. Отдельная тема для рассказа - это просмотры редких фильмов по истории отечественного и зарубежного кино. О, вот бы испытать это снова. Чашка чая, друзья, оголтелая вера в собственную бедовость, профессиональную удачу, ну и...
Помнится, как наша группа смотрела фильм в одном зале с кинокритиками. Кинокритики прокляли нас за цинизм и смех в минуты фильма не подразумевавшие веселья! А мы им сказали, что кинокритики - это люди, которые рассказывают всем, как они сняли бы фильм, если бы умели. На наш курс поступило двадцать два человека. До государственных экзаменов добрались семеро. Диплом защитили пять штук студентов.
Трое перешли в смежную профессию. Теперь только двое работают по специальности. Почему в нашем кино все так неоднозначно? Боюсь, что из-за пресловутого блата. Пусть я старомодная, но кино должны снимать режиссеры. Продюсеры должны быть кинематографистами, а не пильщиками денег.
Возможно, вы возразите, что и без образования можно стать хорошим киношником и приведете в пример Квентна Тарантино , я с вами соглашусь, но скажу, что это редкость. Большая редкость. У нас есть деньги на производство хорошего кино. Бюджеты не такие, как в США, но кому нужно, тот снимет итальянские неореалисты снимали в разоренной войной Италии, и как снимали! У нас есть хорошие и талантливые кинематографисты. Рассмотрим пример - редактор кино.
Это очень классный спец, может быть он даже закончил киноведческий факультет. Редактор - это рулевой сценариста.
Мастер ничего не понял и отсеял вашу работу. Быть понятным — это краеугольный камень поступления.
Все люди разные, один мастер за вас домыслит, другой, может, нет. Но быть понятным необходимо всегда. Не «попал в цель». Делайте все настолько понятно, чтобы не нужно было потом объяснять.
Личность преподавателя. Этот аспект играет очень важную роль. Так еще и ВЫ выбираете Мастера. Вы оба должны друг к другу подойти, что бы потом, во время обучения, вы понимали друг друга и чувствовали.
Чтобы вам было приятно общаться друг с другом. Было желание обучать и помогать. Вы видимо не достигли той планки, которую он поставил. Растите личностно и профессионально.
Будьте самим собой, облегчайте жизнь Себе. Огромный конкурс. О, это самая любопытная часть, из которой, как мне кажется, и родился миф о том, что поступить не реально. Представляете, как тяжело быть лучшим, когда конкурс: на одно место 500 человек?
Выбрать одного из 500 — это огромный труд. На актерский факультет конкурс вообще зашкаливает за 2000 чел на место. Балл по ЕГЭ. Вы думаете что баллы по ЕГЭ не играют важную роль?
Во первых: я знаю пару людей которые прошли творческий конкурс и умудрились завалить ЕГЭ. Казалось бы, что трудного, напиши на 36 баллов русский — так нет.
Я с ними очень плотно общаюсь, мы смотрим их работы, обсуждаем. Считаю, это нормально. Мне нравится, что ребята ничего не боятся — спокойно могут посреди ночи написать, попросить отсмотреть 40 минут материала Все известные режиссёры сегодня есть в соцсетях, и нет ничего страшного в том, чтобы спросить у кого-то совета. В худшем случае тебе не ответят, в лучшем — пообщаешься с профессионалом.
Я и сам в студенчестве мучил вопросами взрослых режиссёров, которые давно окончили институт, уже активно снимали. Через такое общение в среде в итоге и складывается образование. Читайте и смотрите то, что интересно вам самим Время, когда начинающий режиссёр обязан был просмотреть и непременно полюбить определённый ряд картин, ушло. Мне это очень нравится. Да, есть некие вузовские списки, но что касается субъективных советов — я их перестал давать, потому что из-за этого личный вкус, восприятие ребят могут пострадать. Но это не значит, что смотреть и читать ничего не нужно.
Я просто за то, чтобы люди сами приносили вдохновляющий их материал, рассказывали, почему это им зашло, а что-то другое — не очень. Без оглядки на некое авторитетное мнение. Мир искусства сейчас становится свободнее от каких-то рамок, больше не принято диктовать, что пошло, а что нет.
Как поступить во ВГИК: экзамены, правила, особенности
Совет 1: обязательно полазьте по официальному сайту ВГИК. Там непременно будет информация о том, какой проходной балл на нужный факультет был в прошлом году, чтобы вы могли примерно ориентироваться на конкурс человек на место в 2019 году. Совет 2: обязательно почитайте отзывы о поступлении во ВГИК от прошлогодних абитуриентов. Они смогут рассказать интересные «фишечки», о которых нигде больше не узнаете. Например, какую нужно прочесть литературу для поступления во ВГИК, список фильмов, по которым будут проводиться внутренние экзамены, и многое другое.
Ну а если готовиться к выпускным школьным экзаменам некогда или вы уже стали счастливчиком и поступили в это учебное заведение мечты, специалисты сервиса студенческой помощи с радостью помогут оставаться на плаву и достойно справляться с учебными задачами без ущерба для собственной личной жизни! Мы поможем сдать на отлично и без пересдач.
Её торопили :бегите скорее платить, вон женщина пошла,скорее идите за ней,потом почитаете договор. Мошенники с высшим образованием!!!!
Везде отзывы положительные,на форумах тоже,складывается впечатление,что плохие отзывы удаляют,а пишут только положительные,чтоб другие лохи с разных городов клюнули на их долговую ,кабалистическую, кредитную удочку. Прокуратура наведи порядок или ты сама этот без предел везде покрываешь? Герасимова RED 27 апреля 2020 Факультеты здесь не при чём. Если есть желание, то мастера помогут.
А мастера там... Тем не менее, в университете не здоровая атмосфера пацифизма, при поступлении конкурс!!! Поэтому, конкурс на вступительных существует в качестве иллюзии. Среди студентов популярны психотропные вещества, что никак учёбе не помогает, а наоборот.
Я, собственно, и начала: встала в центр кабинета и с чувством продекламировала две строчки, дальше которых мне уйти не удалось. Мастер, нахмурив брови, отрезал: «Все ясно! Что у тебя следующее?
Отрывок из прозы я также закончила на втором предложении, а басню и вовсе не стала читать, решив что хоть мне и неясно, что именно было ясно мастеру, но два предложения из басни роли не сыграют. Мастер игрового же кино показывал разные картины, и нужно было угадать читай — знать название и художника, ее написавшую. Картины были общеизвестные — чтобы пройти это испытание, достаточно было знать полотна, что висят в Третьяковской галерее и в Пушкинском музее.
Ожидание результатов первого тура не продлилось слишком долго, но прошли на следующий этап значительно меньшее количество людей. И хоть я пыталась не слишком радоваться, танец бабуина все же был мной исполнен. Второй тур был письменным — нужно было представить историю на одну из заданных мастерами тему.
На то, чтобы раскрыть свой писательский талант, давалось шесть часов. Писать разрешалось только синей ручкой, рисунки, тэги и прочее оставлять на «чистовике» запрещалось. Конечно, тут же нашлись абитуриенты, у которых нет вдохновения, если дать им ручку с синими чернилами, но строгих женщин-надзирателей не интересовали прихоти ни поступающих, ни их вдохновения.
После того как главная надзирательница выстрелила в воздух из стартового пистолета, абитуриенты, вооружившись шариковыми ручками, ринулись в бой с бумагой. Кто-то долго сидел и разглядывал потолок, кто-то загадочно смотрел в окно, кто-то же рьяно излагал свои мысли на бумаге. Сидеть все шесть часов мне казалось безумием, поэтому, управившись за два часа, я пошла прогуляться по сталинскому Диснейлэнду — ВДНХ.
Пройти на третий тур означает почти поступить, дело оставалось за малым — еще одно собеседование. Здесь могут быть самые разнообразные задания: к примеру, удивить какой-нибудь историей предыдущего интервьюируемого, а могут и вовсе ничего не спросить, а лишь поздравить. Как и на первом туре, собеседование — увлекательное приключение, где ты преодолеваешь испытания, данные мастером.
Выдержав все вступительные экзамены, я чувствовала себя героем, нет, скорее даже Гераклом, очистившим конюшню и удушившим льва. Я была на вершине придуманной мной славы, но впереди меня ждали куда более увлекательные победы и поражения. Учеба во ВГИКе безумна — я до сих пор помню, как на первом курсе изображала стиральную машину и суриката, забыла слова на сцене во время отрывка или как падал чулок, пока Вершинин признавался в любви.
И да, возможно, никакого из меня режиссера не выйдет, но мир кинематографа, творчества — место, куда и привели мои мечты, а о величии можно подумать и завтра. Испытания и экзамены в государственном университете кинематографии имени С. Это один из немногих кинематографических вузов, где есть собственная учебная киностудия с павильонами, учебный театр, художественные мастерские.
Практические все выпускники института устраиваются работать по специальности. Какие направления есть во ВГИК? В институте подготовка студентов ведется по очной и заочной формам обучения.
Одновременно вы можете подать документы на три направления из следующих: Актерское искусство, проходной балл — 242, выделено по 18 мест в каждой мастерской. Режиссер игрового кино-, телефильма — 289 баллов, запланировано 12 мест. Режиссёр неигрового кино-, телефильма — 295 баллов, 8 мест.
Режиссёр телевизионных программ — 295 баллов, 8 мест. Режиссёр анимации и компьютерной графики — 288 баллов, 8 мест. Режиссёр мультимедиа — 242, 10 мест.
Звукорежиссура аудиовизуальных искусств — 276 баллов, 12 мест. Кинооператорство — 252 балла, 18 мест. Художник кино и телевидения — 273 балла, 5 мест.
Художник кино и телевидения по костюму — 308 баллов, 5 мест. Художник анимации и компьютерной графики— 259 баллов, 7 мест. Художник мультипликационного фильма — 308 баллов, 5 мест.
Драматургия — 294 балла, 10 мест. Киноведение — 289 баллов, 10 мест. Продюсерство — 262 балла, 11 мест.
Количество баллов и мест, оплаченных за счет федерального бюджета, указано по состоянию на прошлый год. Какие экзамены вас ждут? Для всех специальностей обязательна успешная сдача ЕГЭ по русскому языку и литературе.
А вот программы творческих, профессиональных испытаний и собеседования немного отличаются. Для удобства их называют турами. Они оцениваются по 100-балльной шкале.
Положительным результатом можно назвать получение более 41 балла. Содержание профессионального испытания Для актеров — это фото- и видеопробы. Для режиссеров — чтение отрывка художественной прозы, стихотворения, басни, а также различные творческие задания, в ходе выполнения которых нужно проявить фантазию, наблюдательность, образное мышление.
У звукорежиссеров оценивается общая техническая грамотность. Кинооператоры проходят экзамен на знание истории фотографии, фотоискусства и технологии. Будущие живописцы и графики выполняют задания по живописи и рисунку.
Драматурги представляют литературные работы на оценку в приемную комиссию. Киноведам нужно заранее приготовить несколько творческих киноведческих статей: биографию, рецензию на фильм, книгу о кино, непосредственно на испытании им нужно написать письменную работу по киноискусству. Продюсеры также проходят испытание в письменной форме, им необходимо выполнить задания на тему функции продюсера в кинопроцессе, решение творческо-производственных задач и т.
Содержание творческого испытания Для актеров — это исполнение этюдов на заданную тему, чтение наизусть отрывков из литературных произведений. Для режиссеров — письменная работа в форме этюда на основе жизненных впечатлений. Звукорежиссеры выполняют письменное задание по просмотренному фильму.
Кинооператорам необходимо представить портфолио из 10 снимков разных жанров, а потом пройти еще и практическое испытание. Поступающие на «Живопись» и «Графику» выполняют два задания по композиции. Драматургам необходимо написать литературный этюд на одну из предложенных тем.
Киноведы пишут рецензию на предложенный фильм. Продюсеры проходят испытание в устной форме, в основном, нужно подготовить аргументацию в пользу создания аудиовизуального произведения. Во время последнего тура оценивается общий культурный уровень абитуриента.
С каждым поступающим проводится индивидуальная беседа на тему выбранной специальности. Разбираются работы, представленные в приемную комиссию, а также письменные экзаменационные задания. Из года в год программы вступительных испытаний могут изменяться, поэтому прежде чем начать подготовку, уточните эту информацию на официальном сайте вуза.
Учтите, что запись на прослушивания и просмотры заканчивается примерно в конце мая, поэтому поторопитесь. Как повысить свои шансы на поступление? При ВГИКе работают курсы профориентации.
Здесь вы можете пройти подготовку к поступлению и попробовать будущую профессию, как говорится, на вкус. Занятия проводятся с октябрь по мая, три раза в неделю, преподают сотрудники института. Присоединиться к ним можно в любое время, поскольку группы набирают ежемесячно.
Вгик поступление. Как поступить в вгик и другие советы абитуриентам по поступлению Выбор будущей профессии определяют всю последующую жизнь, поэтому он должен быть осознанным. Многие юные дарования, мечтающие стать актерами театра и кино, сталкиваются с довольно жестким отбором в театральные училища.
Если вы уже решили, что ваш ВУЗ — это ВГИК, подготовительные курсы при учебном заведении станут для вас отличным подспорьем для сдачи экзаменов. Что дают подготовительные курсы Природные способности должны быть подкреплены тренировкой с опытными преподавателями. Курсы при ВГИК организуются за полгода до вступительных экзаменов.
Это дает возможность хорошо подготовить программу выступлений, получить мастер-классы от наставников и советы по игре на сцене. На уроках учащиеся изучают: Сценическую речь. Ораторское искусство.
Актерское мастерство За несколько месяцев вы сможете изучить необходимый репертуар, тщательно подготовить произведения для выступления. После прохождения курсов, появляется уверенность в своих силах, ведь вы будете заниматься с преподавателями из ВГИК. Все эти условия позволяют успешно пройти экзамены и стать студентом одного из лучших ВУЗов страны.
Экзамены для поступления в театральный Актерский факультет ВГИК принимает ежегодно ограниченное количество студентов, поэтому юным талантам нужно хорошо подготовиться, чтобы пройти отбор. Обучение проходит 4 года. Специальность, которую получают выпускники — «Актерское мастерство», что предполагает квалификацию «Артист драматического театра и кино».
Вступительные экзамены проходят в три этапа: профессиональное испытание, творческие пробы и собеседование. На каждом из них комиссия оценивает подготовку, актерские способности и культурный уровень будущих артистов. Максимальный балл, который может получить абитуриент — 100.
Профессиональный экзамен. Для студентов ВГИК важно уметь работать с фото и видео камерами, поэтому профессиональные пробы включают фото и видеозаписи. На примере работы с камерой, комиссия оценивает ораторские способности, фотогеничность и прочие качества.
Творческие пробы. Юные дарования демонстрируют прочтение нескольких произведений литературы: стихотворения, басни и отрывка прозы. Жанры произведений подобраны не случайно, они дают понять многогранность образов и перевоплощений будущих артистов.
Пи итогам первых двух экзаменов проводится финальное собеседование, где комиссия узнает о знаниях абитуриентов в таких областях как: музыка, театр, живопись, кино. В результате прохождения всех испытаний выставляется общий проходной балл. Как показывает практика, учащиеся, проходившие курсы, лучше сдают экзамены для поступления в театральный ВУЗ.
Наработки с преподавателями, регулярные тренировки на сцене и в группе единомышленников, позволяют без труда завладеть вниманием зрителей и легко импровизировать. Как заранее подготовиться к экзаменам? Для того чтобы успешно сдать во ВГИК вступительные экзамены, необходимо хорошо подготовиться.
Занятия с наставниками позволят раскрыться на сцене, предварительные курсы придадут уверенности для прохождения испытаний. Подумайте о программе экзаменов, подготовьте заранее материалы для прослушиваний — разные жанры литературных произведений. Выбирайте репертуар, который вам по душе.
Возьмите на вооружение факт импровизации судейской комиссии — выучите танец, подготовьте музыкальный номер, чтобы быть готовым к самым неожиданным конкурсам со стороны преподавателей. Желаем вам успехов! ВГИК или Всероссийский государственный институт кинематографии пользуется огромной популярностью.
Туда стремятся и те, кто с детства мечтал освоить режиссуру, и те, у кого не вышло с актерской карьерой. Как бы то ни было, этот вуз отличается многолетними богатейшими внутренними традициями, а также высочайшими требованиями к поступающим. Так как же туда поступить?
Давайте разбираться в том, какие документы для поступления в ВГИК вам понадобятся и порядок ваших действий, если вы нацелены на учебу в этом вузе. Кроме того, что вы должны будете сдать внутренний экзамен в ВГИК, каждому абитуриенту придется пройти индивидуальное творческое испытание. Но до этого момента все же закончите с подачей документов.
Приемная комиссия возьмет у вас и документы, и заявление на прием. Ваши документы можно будет занести в конце мая внимательно следите за датами подачи документов, чтобы не просрочить! Но если у вас не получается в этот промежуток времени подать документы самостоятельно, вы можете послать их заказным письмом по почте.
Это будет стоить денег, но это также дает вам гарантию того, что ваши документы будут приняты, а вы получите об этом уведомление.
С какими же сложностями сталкиваются студенты, которые собираются стать режиссерами? Учащиеся говорят, что одна из самых сложных проблем, которая возникает при подготовке первого, дипломного фильма, — это поиск сценария.
Обратиться за ним можно к студентам со сценарного факультета — или же самому адаптировать классику. Хотя без сценариста и в этом случае обойтись нельзя, так что Борису при подготовке диплома очень помогло его «сценарное» прошлое. История в основе его сценария — это сборник сюжетов из личного опыта и из жизни знакомых.
Акопов несколько раз перерабатывал текст, поэтому сейчас съемки идут уже по десятой версии сценария. Начальный вариант этой истории и то, как она выглядит теперь, — это уже две абсолютно разные вещи. Будущий режиссер также рассказывает о том, что на площадке старается дополнительно прорабатывать с актерами диалоги и больше доверять им, ориентируясь на ощущения, которые возникают у исполнителя после прочтения текста сценарий.
Впрочем, Акопов признается, что такая гибкость в работе появилась у него не сразу: раньше, по его словам, он был куда больше склонен критиковать и куда меньше — соглашаться. Во ВГИКе есть 7 разных факультетов, на каждом из которых работает по 2 кафедры.
№3 Десять ответов: «почему я не прошел в следующий тур»
Сокращённое наименование: ВГИК, институт кинематографии, ВГИК Москва. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова. Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова. Реально ли поступить во ВГИК? Но во ВГИК поступить-енто пиздец.
Можно ли поступить во ВГИК на бюджет
А после неудачи с режиссерским я долго металась. Хотя учиться на сценариста мне нравилось. Но не взятая «высота» не давала мне покоя и хотела перепоступать. Но так случилось, во многом благодаря именно Тавриде, что я стала заниматься режиссерскими проектами параллельно с учебой на сценарном факультете и сейчас у меня много интересных проектов. Да и среди студентов много разочарованных и неопределившихся ребят. Поэтому такие ребята сразу выделяются, они живее живых, у них горят глаза. Главное трудиться, ставить перед собой цели и четко понимать, что ты можешь и хочешь показать зрителю.
И тогда все получится. Потом что после поступления, когда все позади, потихоньку начинаешь понимать, что это только начало. Поступить, на самом деле, не так сложно. Гораздо сложнее довести дело до конца и закончить этот прекрасный вуз. А если Вы хотите подготовиться к вступительным экзаменам, Вы можете обратиться к нам.
Но в творческих профессиях, конечно, важно знание русского языка и классической литературы. В нашем институте мы даем студентам классическое гуманитарное образование. Во ВГИКе изучают не только узкопрофильные предметы, но и общие дисциплины. Иногда человек хочет поступить в творческий вуз и при этом не может ответить на простейшие вопросы по истории, литературе, несмотря на высокие баллы по экзамену. Преподаватели ВГИКа стараются в первые годы обучения восполнять пробелы в знаниях, но для этого необходимо желание самого студента. Педагоги, к примеру, не могут заставить его читать книги и познавать мир не только через интернет.
Если вуз будет проводить прослушивания или просмотр портфолио до начала приема документов, он сообщит об этом на сайте. Как правило, они проводятся в апреле-мае. Незаполненные места по программе второго высшего вуз обязан передать в общий конкурс.
Первое, что следует сделать - изучить программу вступительных экзаменов и приступить к подготовке. ВГИК предлагает различные курсы и летние школы, которые помогут абитуриенту подготовиться к экзаменам. Альтернативные пути Если не удалось поступить на бюджетное место в ВГИК, есть альтернативные пути обучения. Многие университеты и колледжи предлагают платные программы, где можно получить качественное образование в киноиндустрии. Также можно обратить внимание на другие региональные вузы, которые имеют специальности по кинематографии. Заключение Поступление в ВГИК на бюджет - сложный процесс, требующий серьезной подготовки и конкурентоспособности.
ВГИК. Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова
Сокращённое наименование: ВГИК, институт кинематографии, ВГИК Москва. одно из самых престижных учебных заведений в России, где обучаются будущие кинорежиссеры, операторы, актеры и другие специалисты киноиндустрии. ВГИК осуществляет прием документов, необходимых для поступления, с использованием суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг. Специальности в Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость.
Онлайн курс
- Как поступить во ВГИК? На сценариста
- «Все падают в черную яму в замедленной съемке»: выпускники ВГИКа о кинообразовании
- Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) - отзывы
- Подготовка к поступлению в ВГИК
- Видео о ВГИК
- Узнай проходной балл на программы ВГИКа
Часто задаваемые вопросы
Реально ли поступить во ВГИК? Точнее, про институт кинематографии. Новости. 100 лет ВГИК. Диалог на равных. Я бы хотела поступить Всероссийский Государственный Институт Кинематографа (ВГИК) им. С. А. Герасимова. ВГИК. Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова.
Навигация по записям
- Как поступить во ВГИК: экзамены, правила, особенности
- Как поступить во ВГИК на бюджет?
- Процесс поступления
- Реально ли поступить во вгик на бюджет
- Ответы : Реально поступить во ВГИК на бюджет, при этом ещё и не посещая курсы?
- Специальности ВГИК 2024: бюджетные места, стоимость обучения, проходные баллы, экзамены
Программы бакалавриата и специалитета ВГИКа: проходной балл, стоимость обучения
Количество баллов и мест, оплаченных за счет федерального бюджета, указано по состоянию на прошлый год. Какие экзамены вас ждут? Для всех специальностей обязательна успешная сдача ЕГЭ по русскому языку и литературе. А вот программы творческих, профессиональных испытаний и собеседования немного отличаются. Для удобства их называют турами. Они оцениваются по 100-балльной шкале. Положительным результатом можно назвать получение более 41 балла. Содержание профессионального испытания Для актеров — это фото- и видеопробы. Для режиссеров — чтение отрывка художественной прозы, стихотворения, басни, а также различные творческие задания, в ходе выполнения которых нужно проявить фантазию, наблюдательность, образное мышление.
У звукорежиссеров оценивается общая техническая грамотность. Кинооператоры проходят экзамен на знание истории фотографии, фотоискусства и технологии. Будущие живописцы и графики выполняют задания по живописи и рисунку. Драматурги представляют литературные работы на оценку в приемную комиссию. Киноведам нужно заранее приготовить несколько творческих киноведческих статей: биографию, рецензию на фильм, книгу о кино, непосредственно на испытании им нужно написать письменную работу по киноискусству. Продюсеры также проходят испытание в письменной форме, им необходимо выполнить задания на тему функции продюсера в кинопроцессе, решение творческо-производственных задач и т. Содержание творческого испытания Для актеров — это исполнение этюдов на заданную тему, чтение наизусть отрывков из литературных произведений.
Если подал документы на «бюджет», нужно ли подавать документы еще и на «коммерцию»?
Или если не проходишь на бюджет, то автоматически участвуешь в конкурсе на платные места? Да, нужно. Подаются два заявления отдельно на места за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и на места с оплатой стоимости обучения в сроки, установленные Правилами приема. Конкурсы раздельные, «автоматически» из одного конкурса в другой заявления не переходят. Есть ли квоты для жителей новых территорий РФ? Информация о количестве квот для различных групп лиц будет размещена на сайте филиала в разделе «Абитуриенту», далее «Высшее образование», «Приемная кампания 2024». При поступлении в филиал в пределах определенной квоты абитуриент обязан иметь при себе документы, подтверждающие, что поступающий относится к данной категории лиц. Скрыть карту Адрес филиала: 344002, Ростовская область, г.
Ростов-на-Дону, ул.
Но при этом как будто есть два разных творческих пути: одним нужно быстрее перейти к практике, встать в кадр, а есть другие, как говорит Антон [Коломеец], которым нужна эта пятилетка, чтобы понять себя и подойти к своему диплому. Но не слишком ли длинный этот процесс за пять лет, когда студента как будто не подпускают к кино, ограничивают специально? Коломеец: Я про себя только могу говорить.
На самом деле, я думаю, что четыре года нужно. Не нужно пять. На пятом курсе мы вообще уже ничего не делали. У нас не было никаких лекций, нам нужно было идти снимать диплом.
Я диплом снял летом, он у меня был уже готов. Поэтому я год просто ничего не делал. Сухагузов: Не получается ли так, что человек учится пять лет, и у него за это время один фильм? Коломеец: Нет, три.
Три учебных фильма и еще несколько работ. Сухагузов: Ну вот это я и называю — полтора. Коломеец: Вот таких прям по программе, по вгиковскому бюджету, по документам, точно три фильма: учебный, курсовой и дипломный. Сухагузов: И у операторов, соответственно, тоже три этюда… Миронович: Если смотреть по программе, то да.
Три киноосвещения, три кинокомпозиции, один диплом. Но я не знаю ни одного оператора из адекватных людей, кто снял бы за период обучения только по программе и все. Это просто бред. Коломеец: В нашей мастерской Хотиненко — Фенченко с первого курса по третий мы должны были успеть поступательно снять около тридцати этюдов, которые становятся все сложнее и превращаются в маленькие фильмы.
Параллельно этому у нас еще три короткометражных фильма, а еще мы ставим площадку с актерами. Тищенко: Я учился на вечернем отделении, где немножко по-другому построено образование. От тебя вообще ничего не требуют, ты вообще никому ничего не должен. Будем откровенны, вечерние курсы для людей с первым высшим образованием подразумевают, что ты действительно приходишь и берешь то, что ты хочешь, никто за тобой не бегает, оценки тебе не ставит.
Хочешь — не ходи весь год. Это твоя проблема. Поэтому я параллельно ходил на дневное, особенно первые два года, и к Хотиненко, и к Арабову, и даже к Юсову попадал на занятия. Просто потому что понимал — на вечернем мне не хватает уровня мастерства.
Закончив эти два года, я понял, что мне мало. И я поступил еще на два года в другую режиссерскую мастерскую. У меня было ровно четыре года, которых мне вот так хватило. Если говорить про время, то четыре года действительно самое оно.
Что с преподавателями Бебутов: Главное отличие западного образования от российского в том, что на Западе упор делается именно на практическую часть. Человек может ничего не знать про историю религии, про философию, но совершенно точно, выпустившись, он может выйти на рынок. У нас же человек знает многое, но не может выпустить продукт на выходе. Как у вас устроена практическая работа?
Преподаватели, которые руководят мастерскими, это практикующие люди или нет? Дают возможность выйти на площадку, пообщаться с действующим оператором, поассистировать ему? Венкова: Я училась в актерско-режиссерской мастерской. У нас преподавали вместе Сергей Соловьев как мастер и Егор Баранов именно как педагог.
И это было очень серьезное столкновение не только во взглядах, но еще и в культуре преподавания. Соловьев — это рассказы про лоскутки ткани от кусочка платья, которые режиссер приносил на питчинг и давал потрогать… О том, как режиссер размахивал руками, объясняя ритм будущей картины… Бебутов: Ну понятно, бесконечный творческий вечер, в общем. Венкова: Но это атмосферно — про творчество, про искусство, не пустое. И есть Егор Баранов, который подводит к тому, что твоя миссия — снять самый кассовый фильм последнего тысячелетия.
То есть студент сидит на лекции и смотрит туда-сюда, а как это вместе слепить, непонятно. Но при этом я очень благодарна Егору, за то, что он действительно брал ребят из нашей мастерской к себе на площадку. Я у него тоже снималась. Он брал режиссеров, которые должны были проводить пробы с артистами из нашей мастерской.
К сожалению, только попытка, но она была. Тотибадзе: У нас в мастерской просто даже попытки такой не было. У нас четыре педагога, они все театральные — даже не действующие режиссеры. Вместо этого мы играли свой театр, и всем даже очень нравилось, но в итоге этот театр никому не нужен.
Предыдущая мастерская Ясуловича в 2013 году пригласила американского режиссера, который в течение месяца с пятью командами вгиковских факультетов снимал пять работ. Это был абсолютно обалденный мастер-класс по работе на площадке для всех, потому что у американского режиссера другая система работы в отличие от наших педагогов. Но это скорее разовая акция. Но, опять же, это была инициатива мастера, а не вгиковской системы.
Тотибадзе: У всех театральных вузов есть свои дружественные места, где тебя могут хотя бы посмотреть. Ты не будешь околачивать углы после выпуска. Во ВГИКе таких связей нет. Ты выходишь в никуда.
Наш мастер дал нам список с номерами телефонов театров, куда мы должны были звонить и говорить: «Можете нас посмотреть? Мы никого не смотрим! Театры переполнены, актеры никому не нужны! И куда нам деваться?
Мы были детьми, нам никто не сказал, что с этим дипломом ты потом будешь никому не нужен. Коломеец: Если бы тебе в семнадцать лет, когда ты поступила, сказали бы на первое сентября, что у тебя, скорее всего, будут проблемы после выпуска и будет просто бумажка, разве ты бы сказала: «Оу, ладно, пойду в экономисты»? Ты бы все равно осталась. А ты приходишь, и тебе говорят: «Мы отобрали тебя из тысячи людей!
Ты просто обязана нам по гроб жизни! Тотибадзе: В общем, может быть, только у нас такая ситуация. Но я сейчас общаюсь со всеми актерами, которые выпускаются и у Михайлова, и у Фокина руководители актерских мастерских. Все трясутся, нет никакой надежды, что ты будешь трудоустроен.
Венкова: У меня совсем другая история. На первом курсе я принесла моему мастеру маленький сценарий, потому что очень хотела снять свой первый фильм. Он меня поддержал и сказал: «Да, давай снимай». Я сняла, и все вышло хорошо.
А спустя четыре года я снова принесла ему сценарий, и он уже сам захотел снять по этому сценарию фильм — снял, и я снялась в нем в главной роли. Вот сейчас была мировая премьера в Роттердаме. Бебутов: Вы знаете, я поднял эту тему, чтобы понять: насколько ВГИК помогает выйти в жизнь молодым специалистам? Коломеец: Если говорить прямо, то не особо помогает.
У ВГИКа огромное количество мастерских, которые выпускают студентов пачками, и они все падают в черную яму в замедленной съемке. И потом студенты задаются вопросами: как же так? И начинают монтировать свадьбы. Но важно понимать, что тебе никто ничего не обещает с самого начала.
Как устроена практика Бебутов: Я понимаю, что ни один университет, очевидно, не может гарантировать трудоустройство. В ходе образования всегда выявляются наиболее и наименее талантливые. Неслучайно киношкола Федора Бондарчука называется «Индустрия», верно? В самом названии зашито то, что ты как бы становишься частью этой индустрии, приобщаешься, знакомишься с этими людьми.
Они, в свою очередь, приходят и делятся своим опытом со студентами. А из того, что приходиться слышать о ВГИКе, выходит — там такой цели нет? Коломеец: Нет. Бебутов: Что довольно странно: потому что это место производства следующих поколений, которые, по идее, будут снимать кино, сериалы и формировать культурную повестку страны на следующие десятилетия.
Тищенко: Несколько лет назад была дискуссия, тогда приезжал Мединский. По крайней мере, руководство вносило такое в план: студенты бюджетной формы обучения дневного ВГИКа должны были приниматься на практику кинокомпаниями, которые получают деньги из бюджета Минкульта и Фонда кино. Прекрасная инициатива, которая утонула, насколько я понимаю. Дежурко: К нам ходила очень невнятная женщина, которая вообще не понимала, чего от нее хочет руководство.
Она приходила и говорила: «Так, нам нужно устроить вас на практику… Но я не знаю куда…» Все смеются. Коломеец: «Иначе меня уволят! Когда мы ей говорили, что запускается новый интересный проект, просили: могли бы вы помочь устроиться на практику, принять участие в этом проекте? Нам отвечали, что нет, сейчас снимается такое-то детское кино про Новый год, на него выделены квоты, идите туда.
В результате никто не сходил на практику. Получается, есть очень испуганная женщина, которая получает за свою работу зарплату, ходит по мастерским, но на проекты никто в итоге не попадает. Тищенко: Я точно знаю, что с «Созмультфильмом» у них есть договор о практике и, по-моему, с Киностудией имени Горького.
Для удобства их называют турами. Они оцениваются по 100-балльной шкале. Положительным результатом можно назвать получение более 41 балла.
Содержание профессионального испытания Для актеров — это фото- и видеопробы. Для режиссеров — чтение отрывка художественной прозы, стихотворения, басни, а также различные творческие задания, в ходе выполнения которых нужно проявить фантазию, наблюдательность, образное мышление. У звукорежиссеров оценивается общая техническая грамотность. Кинооператоры проходят экзамен на знание истории фотографии, фотоискусства и технологии. Будущие живописцы и графики выполняют задания по живописи и рисунку. Драматурги представляют литературные работы на оценку в приемную комиссию.
Киноведам нужно заранее приготовить несколько творческих киноведческих статей: биографию, рецензию на фильм, книгу о кино, непосредственно на испытании им нужно написать письменную работу по киноискусству. Продюсеры также проходят испытание в письменной форме, им необходимо выполнить задания на тему функции продюсера в кинопроцессе, решение творческо-производственных задач и т. Содержание творческого испытания Для актеров — это исполнение этюдов на заданную тему, чтение наизусть отрывков из литературных произведений. Для режиссеров — письменная работа в форме этюда на основе жизненных впечатлений. Звукорежиссеры выполняют письменное задание по просмотренному фильму. Кинооператорам необходимо представить портфолио из 10 снимков разных жанров, а потом пройти еще и практическое испытание.
Поступающие на «Живопись» и «Графику» выполняют два задания по композиции.
Как поступить во вгик без егэ
Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова. Поделитесь с друзьями. Могу ли я поступить в ваш ВУЗ, учась на СПО второго курса, закончив базовые предметы 10-11 класса?