Новости проханов писатель

Писатель Проханов рассказал о "таинственной молекуле русского бессмертия", которая мешает Западу растоптать РФ. 5 ноября 1993 года зять писателя А. А. Худорожков учредил и зарегистрировал газету «Завтра», главным редактором которой стал Проханов. На площадке Президентской академии Проханов провел творческую встречу, во время которой поделился взглядами на государство и идеологию.

Александр Проханов о русской мечте и событиях в Газе

ИА ВТ (В Татарстане) со ссылкой на АиФ рассказали, что писатель Александр Проханов отправился на линию фронта, чтобы писать правду о происходящем «в окопах». Писатель Проханов рассказал о "таинственной молекуле русского бессмертия", которая мешает Западу растоптать РФ. В эфире Иван Панкин и Александр Проханов, личность легендарная, писатель, журналист и главный редактор газеты «Завтра».

Проханов Александр Андреевич - творчество

Сборник «Иду в путь мой» изображает русскую деревню с её обрядами, старомодной этикой, самобытными характерами и пейзажами. В 1972 году Проханов издал очерковую книгу «Неопалимый цвет» о проблемах советской деревни. В начале 1970-х годов Проханов опубликовал ряд рассказов: «Жестяная птица», «Красный сок на снегу», «Двое», «Стан 1220», «Машинист транссибирской» все - 1974 , «Огненная купель» 1975 и другие. В 1974 году вышел второй сборник повестей и рассказов «Желтеет трава». Основой первого романа «Кочующая роза» 1975 , имеющего полуочерковый характер, стали впечатления писателя от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии.

В этом и в трёх последующих романах - «Время полдень» 1977 , «Место действия» 1979 и «Вечный город» 1981 Проханов обращается к актуальным проблемам советского общества. Стиль Александра Проханова - индивидуален и оригинален, отличается колоритным языком, который изобилует яркими метафорами, цветистыми эпитетами. Его персонажи выписаны выпукло, наглядно, с обилием деталей, само описание имеет ярко выраженную эмоциональную и даже страстную окраску, чётко прослеживается отношение автора к тому или иному персонажу. С начала 1980-х годов писатель начинает работать в жанре военно-политического романа, материалом для новых произведений служат его многочисленные командировки.

Романы-путешествия «Дерево в центре Кабула», «В островах охотник... В 1984 году в Чечено-Ингушском драматическом театре была поставлена пьеса «Иду в путь мой» по роману Проханова «Дерево в центре Кабула». Спектакль с успехом шел на разных сценах СССР. С 1986 года активно публикуется в журналах «Молодая гвардия», «Наш современник», а также в «Литературной газете».

Главным героем романа «Рисунки баталиста» 1986 является художник Веретенов, который по заданию редакции отправляется в Афганистан с тем, чтобы сделать серию рисунков советских солдат, и которому хочется увидеть сына-военнослужащего. В романе «Шестьсот лет после битвы» 1988 рассказывается о демобилизованных солдатах, служивших в Афганистане. С 1989 по 1991 год Проханов работает главным редактором журнала «Советская литература». Являлся членом редколлегии журнала «Советский воин».

В КПСС не состоял. В письме говорилось: «Русофобия в средствах массовой информации СССР сегодня догнала и перегнала зарубежную, заокеанскую антирусскую пропаганду.. Русский человек сплошь и рядом нарекается «великодержавным шовинистом», угрожающим другим нациям и народам. Для этого лживо, глумливо переписывается история России, так, что защита Отечества, святая героика русского патриотического чувства трактуется как «генетическая» агрессивность, самодовлеющий милитаризм...

В декабре 1990 он создаёт свою газету «День», где также становится главным редактором. Газета стала одним из самых радикальных оппозиционных изданий России начала 1990-х годов и регулярно выходила до октябрьских событий 1993 года, после чего была закрыта властями. В сентябре 1993 года выступил в своей газете «День» против антиконституционных действий президента Ельцина , называя их государственным переворотом, и поддержал Съезд народных депутатов и Верховный Совет РФ. После танкового расстрела здания парламента Верховного Совета газета «День» была запрещена Министерством юстиции.

Редакция газеты подверглась разгрому ОМОНом, её сотрудники были избиты, имущество и архивы были уничтожены. Два номера уже запрещённой к тому моменту газеты были подпольно напечатаны в Минске как специальные выпуски коммунистической газеты «Мы и время». Худорожков учредил и зарегистрировал газету «Завтра», главным редактором которой стал Проханов. В 1997 году становится соучредителем Агентства патриотической информации.

Дважды - в 1997 и 1999 годах подвергался нападениям неизвестных.

Среди последних литературных работ писателя: серия романов «Семикнижие», роман «Господин Гексоген», книги «Поступь Русской Победы», «Время золотое», «Крым», «Убийство городов» и другие произведения, ряд из которых были экранизированы. Роман «Господин Гексоген» появившийся в 2002 году привлек внимание критиков и общественности.

В нем рассказывается о заговоре специальных служб, олигархов и политиков разных направлений. Целью заговора является смена власти в стране путем ее передачи от дряхлого Истукана молодому Избраннику. Заговорщики используют убийства, кремлевские интриги, взрывы домов, провокации.

За роман «Господин Гексоген» 31 мая 2002 года писателю вручена почетная литературная премия «Национальный бестселлер». Президент России Владимир Путин 12 июля 2012 года подписал Указ «Об утверждении состава Совета по общественному телевидению», включив Проханова в число членов этого совета. Является заместителем председателя Общественного совета при Министерстве обороны России.

В 2012 году Проханов выпустил книгу «Поступь русской победы» в необычном для себя жанре. Книга повествует об идеологиях современной России и представляет историю России в виде так называемых «четырех империй»: Киево-Новгородская Русь, Московское царство, Российская империя Романовых, Сталинская империя. Имперское мироощущение, с этой позиции, является центральным для русского сознания, равно как и попытка воплотить Царство Божье на Земле.

Александр Проханов уверен, что наши воины воюют со святым оружием, которе скрепила молекула святости. Это оберегает нерушимую Русь. Знаменитости Автор Галина Албихина «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.

Александр Проханов: «Когда наш противник услышит вместо слюнявого чмоканья лязг русских зубов? Нас опять обманули.

Зерновая сделка, которую мы заключили, согласившись разблокировать украинские порты, дать выход украинскому зерну и добиться для России беспрепятственной торговли своими удобрениями, эта сделка провалилась. Украинское зерно ушло в европейские страны, а российские удобрения по-прежнему томятся в морских российских портах. Был тайный уговор между Россией и Западом воздерживаться от ударов по центрам принятия решений.

Великое ожидание. Птица российской коррупции ужасна. Александр Проханов

В сороковины Дарьи Дугиной писатель и публицист Александр Проханов говорил в студии "Первого русского" о смертоносном ударе жуткой молнии, который многие из нас, как и он сам. Александр Проханов. Писатель, главный редактор газеты «Завтра». считает Александр Проханов. В интервью изданию «Ваши новости» в 2022 году Проханов поделился планами создания фильма «Ополченец». Писатель и общественный деятель Александр Проханов посетил в Нижнем Тагиле «Уралвагонзавод».

Путин наградил орденом Александра Невского писателя Проханова

Последние новости о персоне Александр Проханов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Выборка по тегу: Александр Проханов Сообщество «Информационная война». Сюжет основан на романе Александра Проханова 2015 года "Убийство городов", сам писатель принял участие в написании сценария. Позиция Александра Проханова, писателя, председателя Изборского клуба и Движения «Русская Мечта», принявшего участие в работе экспертного круглого стола 1 ноября 2023 года. В 1985 году Проханов стал секретарем Союза писателей РСФСР. Последние новости о персоне Александр Проханов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

Александр Проханов: «Когда наш противник услышит вместо слюнявого чмоканья лязг русских зубов?»

Именно здесь, по мнению писателя, складывается «драматическая, стремительно меняющаяся русская ситуация, когда на наших глазах нарождается новое государство». Проханов уверен, что именно здесь «рождаются новые откровения». За свою жизнь писатель побывал в 18-ти горячих точках, повидал немало странного и жуткого. Александр Проханов уверен, что наши воины воюют со святым оружием, которе скрепила молекула святости.

Его романы, очерки, статьи — в них все: и яркий слог, и мудрость, и опыт. А герои такие, казалось бы, разные, вместе как один собирательный образ.

И это образ России. Павел Пчелкин о человеке, который судьбу Родины сделал своей философией.

Соответствующий указ опубликовали 10 июля на официальном интернет-портале правовой информации.

Александр Проханов — член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра», лауреат премии Ленинского комсомола 1982 и ряда других литературных премий.

Опять же, нет доказательств, что роман и повесть были закончены», — заявил адвокат. Вся писательская продукция должна изучаться уполномоченным цензором, поскольку даже неопубликованный роман могут случайно прочитать дети, что нанесёт непоправимый потенциальный вред их физическому и психическому развитию», — ответили адвокату в полиции. За нарушение цензурного законодательства Проханову грозит штраф до 300 тысяч рублей. Сокрытые им рукописи уже уничтожены.

«Русское время — это время летописцев»

Александр Проханов — последние новости сегодня | Проханов Александр. Город: Москва.
Александр Проханов: Смерть Сталина меня не поразила Писатель Александр Проханов предложил причислить Иосифа Сталина к лику святых.
Александр Проханов: «Когда наш противник услышит вместо слюнявого чмоканья лязг русских зубов?» Читайте и слушайте книги автора Александра Проханова: доступно 56 книг, отзывы и цитаты. На Литрес вы можете скачать электронные и аудиокниги в удобном формате или читать.

Александр Проханов

Наше орудие микрофон, перо. А я считаю, когда журналист попадает на войну, он сам должен себя охранять. Он боевая единица. Я сейчас смотрю наших военкоров, я думаю, что у них где-то припрятана граната", — отметил писатель. Афганистан Проханов прошел с великой, как он ее называет, 40-й армией. С ней и выходил, когда победила перестройка. И армия должна была служить примером вот этого попрания. Я понимал, что это огромная начинается беда", — вспоминает Проханов. Он создает газету "День", а в 1990-м пишет статью "Трагедия централизма", где утверждает: перестройка приведет к распаду СССР.

Ее стоит перечитать и сегодня, и тем, кто согласен с Прохановым, и тем, кто не согласен. Среди прочих называет три причины: децентрализация управления, отказ от идеологии, русофобия как способ выживания национальных псевдоэлит. Тогда окончательно складывается образ Александра Проханова как последнего солдата империи. При том, что он никогда не считал империю идеальной — считал катастрофой то, что грядет вместо нее. Его называют красно-коричневым, он же не перестает удивляться, "что за сучье племя эта либеральная интеллигенция". А тогда, когда оппоненты стреляли с танков по моим друзьям и сторонникам, когда мне приходилось хоронить вместо людей кровавые ошметки, в 1993 году, когда меня били кастетом по голове, били на уничтожение, когда я видел, как испепеляют мою родину и как американские гильотины рубят дееспособные подводные лодки на севере, я позволял себе, не стеснялся в выражениях", — признался Проханов. Он не стал участником заговора ГКЧП. Но удивительно, потому что мне казалось, что я как бы внутри его, я со многими дружил, я чувствовал, что этот заговор назревает.

ГКЧП проиграло, потому что они были слишком старомодны, они не понимали роль слова, роль в журналистике, роль в этой гуманитарной составляющей, во всем процессе. Я далек от мысли, что они пощадили мое дарование, как декабристы пощадили Пушкина, и мне кажется, мне было там место. Он не верит, что генерал Ахромеев повесился на батарее, а министр Пуго застрелил жену и себя. Он презирает Язова за публичное покаяние. Единственный в истории одиночный траурный парад. И меня сначала не пускали, но там среди милиционеров оказались афганцы, а я в ту пору пользовался у афганцев репутацией, они любили меня, ценили меня", — рассказал писатель. Против Ельцина Проханов боролся так же, как против Горбачева. Враг врага — не друг.

В 1993-м через подземные коммуникации прохановскую газету "День" носят в мятежный Белый дом. Я спрашивал Александра Андреевича о страхе. Было страшно в ту ночь, когда войска Язова ушли из Москвы.

Всадники Хирурга — новые казаки -В чем это выражается? Ну, проще сказать, можете привести примеры? Я прежде всего сказал бы о моем обожаемом друге Хирурге Хирург — прозвище Александра Залдостанова, основателя и лидера движения байкеров «Ночные волки» - авт. Это движение, союз седоков на грохочущих мотоциклах, превратилось в своеобразное духовное братство мужиков самых разных возрастов от Тихого океана до Смоленска, и даже до Берлина, до Европы.

И вот это огромное количество крепких, деятельных, яростных, азартных людей превращается в новое какое-то сословие, я их условно называю новыми современными казаками. Потому что их «ямахи» - это и есть те казачьи кони, которые делают человека свободным, быстро перемещающимся, вольным стрелком. Это братство основано на служении Родине. Многие из этих ребят сражаются там, на поле боя, на Украине. Движение патронируется Хирургом, деятельным организатором и удивительным художником, который создал свой потрясающий театр. Не театр золоченых лож, обшитых бархатом рядов. Это театр улиц, театр площадей.

Это театр, который собирает на свои мистерии сотни тысяч молодых людей, которые скандируют «Россия, Россия! Сталинград, Сталинград! Севастополь, Севастополь! Он создал, например, свое байк-шоу под названием «Симфония пятой империи» где изложил представления о русской исторической мысли, которая движется по таинственной русской философии. Он создал потрясающее шоу «Русский реактор». Он считает, что новое время, путинское время пробудило, запустило процесс, когда уснувшая русская душа, заглохший «русский реактор» пробудился, запущен, начинает свое могучее движение. В недрах этого разбуженного реактора создаются новые художественные школы, новые мышления, новые толки.

В тот момент он увлекался детскими игрушками, народными песнями, странствиями по деревням. С 1970 года работал корреспондентом «Литературной газеты» в Афганистане, Никарагуа, Камбодже, Анголе и в других местах. Александр Проханов в молодости Первой военной командировкой Проханова был остров Даманский в 1969 году, где произошло столкновение с китайцами. Он вспоминал, что эта поездка кардинально изменила его жизнь и направление творчества: "Вижу тела расстрелянных пограничников. Вертолеты, на которых со всех концов страны привозили родственников убитых. Матерей, которые заходили в палатки с гробами и причитали так же, как до них матери на Куликовом и Бородинском полях, на фронтах Великой Отечественной войны. Это меня изменило полностью... Я отвернулся от своих прежних увлечений, друзей. В «Литературке» стал писать про заводы, трассы, нефтепромыслы, бомбардировщики, подводные лодки, атомную триаду, позднее занялся Чернобылем, Семипалатинском и так далее". На его счету около 20 военных командировок.

Первые рассказы и очерки Александра Проханова публиковались в газете «Литературная Россия», в журналах «Кругозор», «Семья и школа», «Сельская молодёжь», «Олень». Особо успешным стал рассказ «Свадьба» 1967. Во второй половине 1960-х годов очерки и репортажи молодого писателя привлекают внимание читателей в СССР. Первая книга Проханова «Иду в путь мой» 1971 вышла с предисловием Юрия Трифонова: «Тема России, народа русского для Проханова не дань моде и не выгодное предприятие, а часть души. Прозе молодого писателя присуща большая искренность». Сборник «Иду в путь мой» изображает русскую деревню с её обрядами, старомодной этикой, самобытными характерами и пейзажами. В 1972 году Проханов издал очерковую книгу «Неопалимый цвет» о проблемах советской деревни. В начале 1970-х годов Проханов опубликовал ряд рассказов: «Жестяная птица», «Красный сок на снегу», «Двое», «Стан 1220», «Машинист транссибирской» все - 1974 , «Огненная купель» 1975 и другие. В 1974 году вышел второй сборник повестей и рассказов «Желтеет трава». Основой первого романа «Кочующая роза» 1975 , имеющего полуочерковый характер, стали впечатления писателя от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии.

В этом и в трёх последующих романах - «Время полдень» 1977 , «Место действия» 1979 и «Вечный город» 1981 Проханов обращается к актуальным проблемам советского общества. Стиль Александра Проханова - индивидуален и оригинален, отличается колоритным языком, который изобилует яркими метафорами, цветистыми эпитетами. Его персонажи выписаны выпукло, наглядно, с обилием деталей, само описание имеет ярко выраженную эмоциональную и даже страстную окраску, чётко прослеживается отношение автора к тому или иному персонажу. С начала 1980-х годов писатель начинает работать в жанре военно-политического романа, материалом для новых произведений служат его многочисленные командировки. Романы-путешествия «Дерево в центре Кабула», «В островах охотник... В 1984 году в Чечено-Ингушском драматическом театре была поставлена пьеса «Иду в путь мой» по роману Проханова «Дерево в центре Кабула». Спектакль с успехом шел на разных сценах СССР. С 1986 года активно публикуется в журналах «Молодая гвардия», «Наш современник», а также в «Литературной газете». Главным героем романа «Рисунки баталиста» 1986 является художник Веретенов, который по заданию редакции отправляется в Афганистан с тем, чтобы сделать серию рисунков советских солдат, и которому хочется увидеть сына-военнослужащего. В романе «Шестьсот лет после битвы» 1988 рассказывается о демобилизованных солдатах, служивших в Афганистане.

Подписаться на новинки Отправим уведомление о новых книгах, аудиокнигах, подкастах Российский писатель, политический и общественный деятель, журналист и лауреат многочисленных литературных премий Александр Андреевич Проханов родился 26 февраля 1938 года в Тбилиси. В 1960 году окончил Московский авиационный институт. Но после нескольких лет работы инженером Проханов понял, что выбрал не ту профессию. В 1962 году он уехал на далекий Север — в Карелию, где два года работал лесником и экскурсоводом. Там он знакомится с творчеством Набокова и Платонова. Литература захватывает Проханова, он начинает печатать свои первые рассказы в «Литературной России», «Сельской молодежи», «Кругозоре». Когда писатель вернулся в Москву, начался новый этап в его жизни — журналистская деятельность в газете «Литературная Россия».

А. Проханов об олигархах, о власти, народе и Путин

Царьград задал вопросы писателю и публицисту Александру Проханову в связи с обсуждением законодательной инициативы, запрещающей пропаганду извращений. Материалы по теме. Александр Проханов. Писатель, главный редактор газеты «Завтра». Писатель, ставший классиком, вспоминает Лимонова, рассказывает о новой своей книге и клиповом мышлении.

вести недели

Писатель Александр Проханов высказался о специальной военной операции и о ее значении для всей России. Писатель Александр Проханов размышляет о великом предназначении России в ее прошлом и будущем. Читайте последние новости дня по теме Александр Проханов: Данилкин. В интервью изданию «Ваши новости» в 2022 году Проханов поделился планами создания фильма «Ополченец». Группа посвящена деятельности писателя, члена секретариата Союза писателей России, художника, публициста, главного редактора газеты ''Завтра'' и политического деятеля.

Александр Проханов: «Когда наш противник услышит вместо слюнявого чмоканья лязг русских зубов?»

Я, наконец, сбежал. Я убежал из Москвы, я забился в снега, в сосны и там провел 4 восхитительных дня. Когда вам исполнилось 70 лет, вас поздравил Путин. Слова были такие: «Вас знают как самобытного писателя, яркого публициста и общественного деятеля. Вы всегда твердо и убедительно отстаиваете свою точку зрения, не боитесь острых и открытых дискуссий».

А в этом году он поздравил вас? А я исповедую религию, именуемую государственной. Поэтому когда государство благоволит ко мне и находит во мне деяния, созвучные, соразмерные с глубинными тенденциями государства, мне это доставляет удовлетворение. А когда между мной и государством возникает конфликт а, скажем, все девяностые годы и вся Перестройка — для меня это были конфликтные годы , это страшно меня травмировало.

Когда мое государство стало мне враждебным, когда мое государство стало разрушать те ценности, за которые сражался я и мои родные. В частности, послезавтра, 5 марта исполнится 60 лет со дня смерти Иосифа Виссарионовича Сталина. Вам было 15 лет, когда он умер. Вы помните это?

И если вы помните, то как вы, 15-летний мальчик отреагировали на известие о его смерти? Но попробуйте вернуться. Я-то очень хорошо помню. И я валялся в жару в маминой кровати, куда она меня переносила, когда я заболевал, с моей маленькой кушетки.

И все эти погребения, и весь этот такой ажиотаж, и все эти давки прошли мимо меня. Но я не могу сказать, чтобы я был ошеломлен всем этим, что это меня потрясло, как это потрясло, по-видимому, родных. Дети не плакали. Плакали, видимо, взрослые люди.

Для детей это была такая отчасти потеха, может быть, даже жестокая потеха, когда мои товарищи, пробираясь к Дому Советов бежали по головам, перепрыгивали военные грузовики. Поэтому смерть Сталина меня не поразила тогда. Просто сама фигура Сталина — она, однажды возникнув перед моим оком… Я видел его на Мавзолее, когда замешался в демонстрацию взрослых и прошел по Красной площади и из дальних рядов… — Это был ноябрь или май? И я видел его, стоящего на Мавзолее, тоже в каком-то тумане сиреневом.

И теперь это зрелище тоже для меня трансформировалось в какое-то таинственное видение. Это меня и тогда, и теперь по сей день поражает. А в дальнейшем Сталин все время двигался через мою судьбу, я прошел путь от антисталиниста до яростного адепта Сталина. Вы родились в Грузии, да?

Но вы как-то назвали себя «частью красной сталинской мифологии». И дальше вы сказали так: «Несмотря на ужасный антисталинизм в СМИ, народ в разных возрастах по-прежнему сталинист». Я воздержусь от комментариев, у нас, в конце концов, интервью, а не дебаты. Как-нибудь я бы с удовольствием встретился с вами по-другому.

Только хочу спросить вас. По вашему утверждению русский народ — сталинист — это подарок вам на юбилей, например? Вы это рассматриваете как очень позитивную вещь со всеми вытекающими отсюда последствиями? Будучи сталинистом, русский народ испытывает, особенно за последние десятилетия, гигантское давление.

Он живет под бременем того, что он — сталинист. На него сыплются какие-то грандиозные каменья, его забивают каменьями за это, но он ничего не может с этим поделать, потому что это сущностное для народа явление. Это ощущение централизма, вера в государство, предпочтение государства одинокому индивидуальному счастью — это сущность русского народа. И в этом, может быть даже, сущность русского мессианства.

И с этим ничего не поделать. Допустим, если бы эта фигура была очень сильная, централизованная, и она своими действиями, например, уничтожила государство, а не добилась ослепительной мистической победы в 1945 году. Или если это была бы угрюмая, жестокая сатрапия, но из этой сатрапии не излетел космический корабль с Гагариным. Или если бы это было государство, наполненное жестокой тьмой и угрюмым разрушением, и это государство не освоило эту потрясающую шестую часть мира, создав цивилизацию Полярного круга, проложив дороги, электростанции, по существу, освоив нелюдимую планету.

А Сталин создал государство и создал страну, которая, может быть, действовала от лица всего человечества. Она действовала по поручению всего человечества. Потому что человечество поручило именно русскому народу в лице советского государства вот это освоение самих неудобиц. Какие у вас есть основания утверждать, что человечество это поручило?

Это красиво звучит, конечно, но, все-таки, реально, Александр Андреевич? И у человечества есть задача введения в цивилизационный оборот огромных пространств. Оно освоило Месопотамию сначала, потом оно освоило Европу, потом перекочевало в Новый свет. А, скажем, Сибирь, Восток, Север… В общечеловеческий оборот эти земли ввела советская страна.

И сегодня углеводороды этой страны питают мир. Но повторяю, великая Сибирь возникла в советское время. И второе задание, которое выполнил народ и советское государство. От лица человечества Советский Союз воевал с фашизмом.

Это правда. Я, конечно, сомневаюсь насчет мистики, и можем об этом поговорить, но я хочу вернуться вот к какой теме. Вы сами сказали, что вы были ярым антисталинистом. И потом вы стали, напротив, столь же ярым сталинистом.

Что произошло, чтобы на 180 градусов в такой принципиальной совершенно сфере?.. Я сам отчасти выпадал из этого норматива, мне все это было близко и интересно. Да, я совершил тогда, на мой взгляд, индивидуальный подвиг, когда я порвал с этой средой. Я был гол как сокол, я жил в избе.

Против норматива как такового, против нормы. Учебу замечательную. МАИ-то — это во? Может быть, она мне навязала ее.

А я всю жизнь по сей день не терплю директив, я — свободный человек. И принять. После этого я попал в «Литературную газету» молодым корреспондентом. Вернувшись из лесов, научившись писать русскую природу, русскую деревню, русский фольклор, русскую песню.

Я был приглашен в Литгазету за эти свои способности и вдруг попал на остров Даманский. По существу, я попал на первую свою войну. И ощущение того, что страна стоит на пороге грандиозной войны с Китаем, вид убитых, вид этой машинерии, которая заскрежетала, загрохотала, дал мне понять, что государство — это высшая ценность. Тогда началось мое превращение и претворение в государственника.

В дальнейшем этот процесс продолжался. Я уж не спрашиваю, как Патриарх Кирилл воспринимает такое сочетание слов или вообще верующие, но что это, никого не оскорбляя, что это за помесь, что это за животное «православный сталинизм»? Казалось бы, вещи абсолютно противоположные друг другу. С одной стороны, антихрист даже, можно сказать, человек, подавлявший церковь, призвавший ее только для спасения во время войны и только на это время, а потом вновь ее отправивший… Как?..

Оно не является оригинальным. В либеральной среде. Мне кажется, что пока ваша берет. Так я вам скажу.

Может, потому что мы дураки? Конечно же, мы дурни. Например… Я не хочу вдаваться в метафизику, я просто пример приведу.

Проханова ослабевает, на страницах журналов и газет появляются лишь поверхностные и небольшие рецензии. Третий период творчества — это произведения А. Проханова XXI века.

Их тематика связана с распадом СССР и возникшими вслед за этим событием последствиями. Они посвящены современной России с ее политическими заговорами и интригами. На данном материале и был написан нашумевший роман писателя «Господин Гексоген», который посвящен событиям конца 1999 года, времени прихода к власти президента В. После трагических событий августа 1991 года, которые писатель тяжело переживал, начинает работу над романом «Последний солдат Империи», где описывает историю ГКЧП. Проханова становятся события октября 1993 года, которые он описывает в романе «Красно-коричневый». Вслед за ними появляются роман-апокалипсис «Крейсерова соната», который повествует о гибели подлодки «Курск», пожаре на Останкинской телебашне, захвате террористами зрителей мюзикла «Норд Ост».

Очередной роман «Политолог» завершает цикл политических фантасмагорий писателя «Последний солдат Империи», «Господин Гексоген», «Крейсерова соната». В произведении нашли отражение многие события с начала осени 2002 года и до сентябрьской трагедии в Беслане. В 2005 году Проханов выпускает роман-авто-биографию «Надпись». Новый роман писателя не похож на мистические его произведения XXI века. Это абсолютно реалистическое произведение, в котором писатель вновь обращается к 1970-м годам, охватывая период от событий в Праге до конфликта на острове Даманском. Александр Проханов — писатель, публицист, журналист, редактор — не стоит в стороне, а лично переживает все успехи и беды своей страны.

Все периоды развития нашего государства и литературы, порою трудные, противоречивые, он оставался и остается бескомпромиссным, верным «правде» Советского Союза. Автор живет с огромным чувством ответственности перед своей страной.

Идеология современной России — это «Русская мечта», которая не выдумана интеллектуалами, не придумана в Думе или Совете Федерации. Она изъята из этого огромного русского контекста, который движется на протяжении тысячелетия.

И образ этой русской идеологии, если говорить метафорически, это «храм на холме». Холм — это русская великая история, насыпанная через наши муки, через наши страдания, через наши победы, через наши громкие преодоления. И эта гора венчается не крепостью, как у Америки — град на холме, а это Храм, который доносит этот холм до высот духовных, божественных… Идеология «Русской мечты» — это, на мой взгляд, и есть то, что душа наполнит собой идеологическую пустоту, которая образовалась после крушения Советского Союза. Поэтому объясню сразу, почему его задаю, такую предысторию.

До «Мюнхенской речи» 2007 года Россия смотрела на Запад. Наводили порядок в стране. Занимались хозяйством без опоры на идеологию. И то, что мы имеем сегодня в идеологии, не является ли ресентиментом?

Обидой на Запад за то, что он нас в свое лоно не принял? Нет ли в этом со стороны руководства нашей страны лицемерия? Может быть, мы не «Наш путь» ищем, а от обиды действуем? Потому что обида -плохой советчик для политиков.

Серьезные политики не руководствуются обидой, они руководствуются целесообразностью и компромиссом. Это раз. А потом — в ту пору мы хотели в НАТО. Мы хотели вообще рассечь Россию на восемьдесят отдельно взятых субъектов.

Там много было таких сумасшедших идей, иногда сгоряча. Но интереснее всего то, что после разрушения империи советской, после победы либералов… Потому что ельцинская победа — это победа либералов. Вспомните пласты, которыми он себя окружил: все эти Чубайсы , Немцовы, Гайдары, вся культура, вся массовая информация — они победили раз и навсегда. Расколов великое советское пространство, они продолжали колоть и русское пространство.

И тут почему-то — от обиды или не от обиды — Россия опять восстановила свою имперскую традицию, укрепила границы, создала мощное оружие. И все это от обиды? Нет, это наивный вопрос. Интереснее ответить, почему либералы ушли на задний план?

Почему они проиграли свою победу? Не выиграли до конца свою победу. Потому что у нас олигархическое государство. Это не государство рабочих, интеллигентов, ученых — это государство олигархов.

И под олигархов построена вся система власти, система экономики. Но это абсолютно не страна Гайдаров и Чубайсов. И не страна Шендеровичей и Венедиктовых. Нужен ли нам Путин?

Чтобы сделать то, о чем вы говорите, сделать тот самый следующий шаг, нам нужен новый лидер? Я не говорю «развалить», а сделать следующий шаг. Когда он перестает справляться, он сменяется другим лидером. Тем или иным способом.

Конституционным или через сопротивление, или даже через восстание. Есть такая метафора, как «птица русской истории». История — это своеобразное такое пернатое существо, которое движется по своей синусоиде вот этих русских правлений. Она выбирает себе гнездо — в ком его свить, это гнездо.

Когда она находит — не сразу находит — она свивает это гнездо. С какого-то момента ей становится очень тесно в этом человеке. Он перестает быть ей чертогом, той веткой, на которой она сидит. И она в некоторое время порывается и улетает.

И этот человек остается пустым. А в этот момент остается пустым и государство. Тогда возникает смутное время. Тогда возникает время великих смущений и распрей.

До той поры, пока эта птица опять не выберет себе это новое гнездо. Ведь в свое время Ельцин был окружен такими очень сильными, яркими людьми, которые считались его преемниками. Такие, как Борис Немцов, другие были рядом с ним, Степашин был. И вдруг эта птица выбрала никому не известного Путина.

Она сидит в нем довольно долго. За это время русская история сумела собраться, остановить распад, восстановить и спасти индустрию, создать мощные корпорации. Продолжая заветы наших предшественников в Арктике, в космосе, на Дальнем Востоке. И эта птица живет, но она решила, что ей сейчас стало тесно.

Развитие остановилось. Путин перестал создавать и генерировать новые формы правления. Мы все засиделись, нам тошно в этом остановившемся обществе. Мы тоскуем по поводу того, что падает экономика, по поводу того, что нет крупных и ярких проектов.

По поводу того, что ни одни из социальных проектов не были выполнены. И наше правление эти проекты уничтожило. Страна наполнена ворами, ее разворовывают, ощущение, что Россия без хозяина. И это все очень серьезные симптомы.

И его жизнь круто меняется. Сюжет основан на романе Александра Проханова 2015 года "Убийство городов", сам писатель принял участие в написании сценария. Прокат должен начаться 14 марта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий