Новости приветствие мусульман при встрече и ответ

HT: видео с ответом Путина на приветствие муфтия стало вирусным. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т.е. именно салямом следует начинать разговор. В ответ на это приветствие необходимо отвечать «ва алейкум ассалам» — (дословно — «и на вас мир»).

ВОПРОС-ОТВЕТ

Правила приветствия при встрече Религия - 21 апреля 2023 - Новости Москвы -
Как здороваются мусульмане? Типичный ответ на приветствие «ас-саламу алейкум!» это «ва-алейкум ас-салам», что в переводе с арабского на русский язык означает «мир и вам».
Рукопожатие в исламе: одной рукой или двумя? Также, не разрешено начинать приветствие словами Ахлан ва сахлан (добро пожаловать) и подобное этому, потому что это оказание уважения им, Но если они скажут подобное нам, то мы должны ответить похожим им, потому что приветствие должно быть возвращено в равной.
Какой красивый праздник — приветствовать людей! Встреча и Приветствие в Японии.

Приветствие мусульман (салям)

Коран призывает отвечать точно так же: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» Ан Ниса 4:86. Впрочем, ответ мусульманина зависит от того, как было произнесено приветствие. Если частица «лям» прозвучала четко, то ответ может быть полным: «Ва-алейкум ас-салям» или же сокращенным: «Алейкум». Но в том случае, если частица «лям» была произнесена невнятно или вовсе опущена, к примеру: «Ас-сам алейкум», то следует отвечать только: «Алейкум». Дело в том, что «Ас-сам» с арабского проводится как «смерть», другими словами, иудеи не разбираясь в тонкостях арабского буквально пожелали Мухаммеду смерти.

Поэтому в дальнейшем Пророк на подобные приветствия повелел отвечать: «Алейкум» «и вам того же». Магистрант Исламского университета имама Мухаммада ибн Сауда Батраз Цорионов отмечает, что нужно обращать внимание на то, в каком тоне было произнесено приветствие немусульманином. Если к последователю Аллаха обратились искренне, без усмешки и злого умысла, то можно смело отвечать: «Ва алейкум салям! Кроме того, Коран наставляет отвечать на приветствие немусульман аналогичным образом, так как это исходит из призыва Аллаха к добру и справедливости.

Здесь уместно вспомнить изречения пророка об этике саляма. Пророк никогда не был скупым на приветствие. Что в Исламе наилучшее? Пророк говорил: «Вновь прибывший из вас пусть приветствует присутствующих и покидающий вас пусть также выскажет приветствие остающимся. И не превосходит первое приветствие по значимости последнее». Передано от Анаса ибн Малика: «При встрече с детьми Анас приветствовал их и говорил: «Пророк поступал также». Нельзя забывать, что «Салям» — мусульманское приветствие — это еще и дуа мольба , произнесенная языком от сердца для своего брата и не отвечать тому, кто для тебя желает мира, милости и благословения, отвратительно и грешно. Пророк велел нам распространять салям между собой.

Такое принято в арабской культуре. Вместе с этим так они приветствуют только соотечественников и редко людей другой национальности. Индийцы Источник: deccanherald. Более короткое приветствие « Салам » используется в неформальных ситуациях. Прощаясь, индийские мусульмане говорят: «Худа хафиз». Это светская, а также неформальная фраза, принятая среди друзей и знакомых. А в религиозной среде и в официальных случаях принято прощаться: «Аллах хафиз» «Аллах хранит». Обе фразы можно перевести как «Да хранит вас Бог», но в первом случае употребляется персидский эквивалент слова «Аллах» — «Худа». Пакистанцы Источник: Pinterest Пакистанцы при приветствии также обмениваются рукопожатием правыми руками, а также объятием, если встречают человека, которого нечасто видят. В некоторых регионах люди прикладывают руку к сердцу, когда они пожимают вам руку и приветствуют вас. Кроме того, полное приветствие «Ас-салам-о-алейкум» предпочтительнее, чем короткое приветствие «Салам». В Пакистане также существует традиция, когда пожилые люди, будь то мужчины или женщины, кладут руки на голову молодых в знак покровительства и защиты. Индонезийцы Источник: Asia Options В Индонезии приветствие обычно сопровождается рукопожатием обеими руками. Здесь сохраняется традиция , когда при встрече старейшина протягивает руку тем, кто ниже его по социальному статусу или младше, а те ненадолго прижимают ее ко лбу. Некоторые могут вместо этого коротко поцеловать руку или главное кольцо. Таким образом дети часто приветствуют старших родственников. Когда вы встречаете индонезийца, который моложе вас, он может поцеловать вам руку или прижать вашу руку ко лбу, произнося салам. Теплый прием обычно ассоциируется с объятиями. Филлипинцы Источник: Rappler На Филиппинах поцелуи в щеку предназначены только для членов семьи и близких друзей. Объятиями можно встречать родственников, близких друзей или друга, которого вы давно не видели. В случае официального представления или нового знакомства мусульмане просто обмениваются рукопожатиями. В определенных кругах среди филиппинцев принято бесо-бесо — это обычай, когда женщины прижимаются щеками или обмениваются воздушными поцелуями. С течением времени он был принят и между мужчинами и женщинами, но никогда — между мужчинами. Исламское приветствие «салям», как способ поздороваться без прикосновения Чтобы предотвратить распространение коронавируса, люди во всем мире меняют рукопожатия, объятия и хонги традиционное приветствие маори, во время которого люди прижимаются носами на менее рискованные жесты, такие как удары ногами и воздушные «дай пять». Нынешняя пандемия COVID-19 влияет на то, как люди приветствуют друг друга, но для некоторых культур приветствия без контакта являются давней традицией, пишет Санни Фитцжеральд. Одним из таких приветствий является мусульманское приветствие «ас-саляму алейкум» мир вам. Мир лежит в основе ислама, а приветствие — это часть духовной практики, говорит Сайфа Хусейн, советник мусульманской и межконфессиональной общины в колледже Миддлбери штат Вермонт, США. На самом деле, в исламе есть осознание физического прикосновения, которое информирует о том, как люди в мусульманской общине подходят к приветствиям. Она отмечает, что есть и другие хадисы, которые некоторые ученые интерпретируют как рукопожатие между пророком и кругом новых мусульман, в который входили женщины. И тогда возникает вопрос о том, как верующие применяют хадис в своей жизни. Люди и культура сложны, и тема прикосновения отражает это.

Если вы окажете уважение представителю какого-либо народа, то это говорит о вашем уважении ко всему этому народу. Оказывайте почет путешественникам, несмотря на то, уважаемый это человек или нет. Да, естественно времена меняются, сейчас мы не живем во времена Пророка САВ , да, могут поменяться некоторые обычаи, социальные привычки, но вместе с ними в лучшую сторону должна поменяться и Сунна Пророка САВ. Несмотря ни на что, мы должны уважать почтенных и грамотных людей. Пророк САВ о важности приветствия в одном из своих хадисов говорит: «Ас-Салям» «Мир» [v] — это одно из имен Аллаха, Он облагодетельствовал этим именем землю [vi] , поэтому распространяйте это имя между собой. Если мусульманин поприветствовал других и они ему ответили, то он имеет над ними степень, так как напомнил им это приветствие. Если же они ему не ответили, то ему ответят те, кто лучше и чище [vii] ». Дополняя это хадис, я хочу сказать, что мусульманин должен приветствовать других при встрече и прощаться с ними при расставании. Особенно это важно, когда между людьми возникают споры, недопонимание и пр. В такой ситуации приветствие символизирует отсутствие вражды и возможность продолжить взаимоотношения. Приветствие — это один из красивейших и наимилейших обычаев. Мы обязаны приветствовать своих братьев- мусульман везде: дома, на улице, в транспорте, на работе, в магазине и т. Приветствуйте друг друга! В другом хадисе говорится: «Каковы проявления наиболее благого Ислама? На это Пророк САВ сказал: «Кормить нуждающихся, и приветствовать всех, кого знаешь и кого не знаешь». А еще в одном из хадисов сказано: «Самые любимые для Аллаха слова — это те, которые начинаются с приветствия». Когда вас приглашают в гости, то, придя, скажите: «Мир вам, милость и благословение Аллаха! А после этого можно попросить у Аллаха: «О Аллах, даруй этому дому благословение, свет и радость, наставь его обитателей на путь Твоей истинной религии, Ислама, помоги им творить благое, совершать богослужения. Прими их праведные деяния». По поводу приветствия может возникать много вопросов, и я, по воле Аллаха, постараюсь на ответить на все. О Аллах, пробуди в наших сердцах искреннюю любовь к Исламу, сделай так, чтобы мы полюбили все мусульманские предписания и обычаи, помоги нам исполнять их с радостью и любовью. О Аллах, сделай нас истинными мусульманами и помоги нам жить со спокойной душой. Я желаю вам счастья, милосердных руководителей, всем мусульманам желаю благословения Аллаха. Мир вам, милость и благословение Аллаха! Хабир-хазрат Яруллин 1 января 1971 г. Хабира-хазрат Яруллин родился в 1905 г. С 1920 по 1924 гг. С 1926 по 1930 гг. С 1930 по 1932 г. В период Великой Отечественной войны — солдат строительных батальонов. После демобилизации в 1945 г. С 1952 по 1965 г. Хабир-хазрат — столяр Казанского мебельного комбината. В 1965 г. В июне 1967 г. В 1968 г. Летом 1971 г. Участвовал на конференциях мусульман СССР: в 1970 и 1971 гг. Являлся ответственным за приём мечетью делегаций зарубежных стран. Уникальность биографии Хабира-хазрата состоит в том, что в 1976 г. В этом письме заявители указывали, что «… мы то есть священнослужители — Р. Ленин…» [НА РТ.

Правила приветствия при встрече

Нет нежелательности приветствия нескольких женщин или старушки, потому что в этом нет опасности впасть в смуту. Условием ответа на приветствие является отсутствие длительного промежутка [после приветствия]. Если несколько людей по отдельности поприветствуют одного человека, и он ответит только один раз с намерением ответить всем, то этого будет достаточно, и с него спадает обязательность ответа им. А если его будут приветствовать поочерёдно, то есть через длинные интервалы между ними, то он должен будет ответить на каждый из них. Не является обязательным отвечать на приветствие сумасшедшего или пьяницы, а также грешнику и нововведенцу, если в этом есть отстранение их от своих порочных дел.

Нежелательно приветствовать жестом, так как от Пророка, мир ему и благословение, пришел запрет на это. Если кого-то приветствовали жестом, то он не обязан на это отвечать. Но лучше сделать приветствие и жестом и словом, чем ограничиться лишь словами. Тот, кто желает приветствовать глухого, должен совместить слова и действия, то есть, поднять руку и сказать «ассаламу алайкум».

Если неверный поприветствует мусульманина, то ему нужно ответить: «ва аляйка» - смысл "И тебе! А в хадисе от имама Бухари сказано: «Когда вас приветствуют иудеи, то некоторые из них говорят: "Смерть тебе! Если получилось так, что ты дал салям, и оказалось, что приветствуемый не был мусульманином, то желательно сказать: «я возвращаю свой салям». А если неверный находится среди несколько мусульман, и ты дал салям в общем, то эти слова следует произнести сердцем.

Мусульмане не приветствуют никакой другой формой приветствия, кроме саляма, как например «доброе утро» и т. Нежелательно приветствовать: 1- Справляющего нужду, малую или большую, потому что пришел запрет на это от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и разговаривать во время справления нужды является неэтичным. Из этого понимается, что приветствовать занимающихся супружеским долгом тоже не является желательным. Наилучшим является при приветствии и при ответе на салям добавлять артикль «алиф лям» то есть сказать: «ассаляму аляйкум» и ответить «ва аляйкум ассалям», чем «саляму аляйкум» ва аляйкум салям».

Также добавить слова «ва рахматуЛлахи ва баракатуху» при приветствии является более совершенным. Из этого понимается то, что если кому-то дадут салям словами «ассаляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху», а он ответит просто « ва аляйкум ассалям» не добавив слова «ва рахматуЛлахи ва баракатуху», то этого будет достаточно и засчитано как ответ, хотя в этом есть разногласия среди ученых. Если двое при встрече одновременно дали друг другу салям, то они оба должны ответить на салям другого, а если салям они дали друг другу по очереди, то есть один опередил другого, то салям первого засчитывается как первый, а салям второго как ответ, и они не должны отвечать на салям друг друга. Желательно, чтоб всадник приветствовал пешего, пеший — стоящего, младший старшего, а маленькая группа людей — большую.

Тот, кто придет к сидящему или стоячему, то вне зависимости от того, кто старше или младше, пришедший должен дать салям. На своем языке также можно приветствовать, даже если он знает арабский язык и может приветствовать на арабском, и отвечать на такой салям является обязательным. При входе в пустое помещение желательно сказать: «ассаляму аляйна ва аля ибадиЛлахи салихин» - да будет мир над нами и над праведными рабами Аллаха. До того, как войти в дом, желательно произнести басмалу, потом сделать дуа, а после входа в дом, дать салям.

Любому человеку понравится, когда его приветствуют, независимо от ситуаций, настроения и т. Порой просто приветствие сближает сердца, облегчает понимание и придаёт началу разговора положительные ноты. Аль-Кази Ияз да будет доволен им Аллах вынес решение, что начинать первым приветствие похвальнее, также как и освобождение прощение долга бедняка от долга лучше, чем ожидать возврата долга. В наше время мы часто видим обратное, люди не стремятся приветствовать друг друга или делают это не совсем с охотой или просто какими-то сокращениями и изменениями формы приветствия, которые не являются сунной.

Такое поведение людей является признаком приближения Дня суда, когда как Посланник Аллаха мир ему и благословение говорил, что будет время, когда люди не будут приветствовать никого кроме тех, кого знают, то есть, не будут учитывать религию и братство в приветствии. Приветствовать мусульманина — сунна, что касается мусульманина — грешника, или мубтадиа тот, кто внёс в религию безосновательные новшества , то нежелательно приветствовать перечисленных выше людей. Имам ан-Навави да смилуется над ним Аллаха сказал: «Что касается мубтадиа и грешника, совершающего явно грехи, который не покаялся в своем грехе, то приветствовать первым их нежелательно, так же и отвечать на их приветствие. Так считали имам аль-Бухари и другие ученые.

Что касается сегодняшнего времени, если пренебрежение приветствием людей, относящихся к этой категории приведёт к смуте и раздору, то лучше поприветствовать, чтобы избежать раздора и обид. В этом тоже есть единогласие правоведов Шафиитского мазхаба. Очень часто бывает так, что молодые братья или же девушки спрашивают о этике приветствия противоположного пола, потому как знакомые или дальние родственники сталкиваются между собой в учреждениях и т. Существует два основных положения ответа на этот вопрос: 1 Приветствие личного характера непосредственно мужчины и женщины.

Положение первое. Начинать приветствовать молодому человеку или мужчине чужую девушку или женщину является нежелательным, так же как и отвечать на приветствие девушки или женщины является для него нежелательным. Однако, девушке или женщине первой приветствовать мужчину или юношу запрещено, равно как и отвечать на приветствие их для нее. Исключением является пожилой человек , который уже вышел из возраста.

Положение второе. Если же мужчина или группа мужчин поприветствовали группу женщин, то в этом случае одна хоть из женщин обязана ответить, и наоборот, если группа женщин поприветствовала группу мужчин, то хотя бы одному из мужчин нужно ответить. Значение и мудрость мусульманского приветствия Слово «ас-салям» с арабского языка переводится как «мир, сохранность, благополучие, здравие». Оно и одно из 99 прекрасных имён Всевышнего, которое означает «Дарующий мир и сохранность», а также «Не имеющий никаких недостатков».

Тот, кто приветствует салямом другого, словно говорит: «я желаю тебе благополучия и здравия от Всевышнего, отдаления от всего плохого, негативного». Бесспорно распространение саляма — это одна из сунн Пророка Мухаммада мир ему и благословение , поскольку в нём есть объявление безопасности среди людей. Салям — это договор мусульман, посредством которого они как бы заключают между собой соглашение, что каждый из них воздержится от посягательства на жизнь, честь и имущество другого. Также в распространении саляма среди людей есть разоблачение тех, кто замышляет плохое, тех, кто вышел из-под подчинения нормам Ислама.

И каждый, кто даёт салям, требует от другого выполнения и соблюдения норм Ислама, таких как проявление любви, братства, взаимопомощи и т. Достоинство приветствия Всевышний в Коране говорит смысл : «Когда вас поприветствуют например, словами ас-саляму аляйкум , то поприветствуйте ответьте ему лучшим, чем это например, сказав ва аляйкум ас-салям ва рахмату-ллахи ва баракатух , либо подобным его приветствию т. В хадисе, переданном от Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, повествуется, что некий человек спросил Посланника Аллаха мир ему и благословение : «Какой Ислам лучше какое деяние считается наилучшим? Когда Аллах создал его, сказал: «Иди и поприветствуй ту группу сидящих ангелов, услышь то, как они поприветствуют тебя.

Воистину, это будет приветствием твоим и твоего потомства. Адам мир ему сказал: «Ас-саляму аляйкум! Абу Аммара да будет доволен им Аллах сказал: «Посланник Аллаха мир ему и благословение повелел нам совершать семь вещей: навещать больного, участвовать в заупокойных процессах, говорить чихнувшему «ярхамука-ллах!

И каждый, кто даёт салям, требует от другого выполнения и соблюдения норм Ислама, таких как проявление любви, братства, взаимопомощи и т. Достоинство приветствия Всевышний в Коране говорит смысл : «Когда вас поприветствуют например, словами ас-саляму аляйкум , то поприветствуйте ответьте ему лучшим, чем это например, сказав ва аляйкум ас-салям ва рахмату-ллахи ва баракатух , либо подобным его приветствию т.

В хадисе, переданном от Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, повествуется, что некий человек спросил Посланника Аллаха мир ему и благословение : «Какой Ислам лучше какое деяние считается наилучшим? Когда Аллах создал его, сказал: «Иди и поприветствуй ту группу сидящих ангелов, услышь то, как они поприветствуют тебя. Воистину, это будет приветствием твоим и твоего потомства. Адам мир ему сказал: «Ас-саляму аляйкум! Абу Аммара да будет доволен им Аллах сказал: «Посланник Аллаха мир ему и благословение повелел нам совершать семь вещей: навещать больного, участвовать в заупокойных процессах, говорить чихнувшему «ярхамука-ллах!

И не уверуете до тех пор, пока не возлюбите друг друга. Не указать ли вам на то, что выполнив, полюбите друг друга? Распространяйте салям среди вас! Однако желательно, чтобы все члены группы приветствовали, так как в этом случае каждый из них получит воздаяние за совершение сунны. В ханафитском же мазхабе салям в некоторых случаях может быть и обязательным, например, всаднику если переносить на современные реалии, то и тому, кто находится за рулём при встрече с пешим в безлюдной местности, чтобы тем самым дать понять пешему об отсутствии злых намерений, показать свою доброжелательность.

Согласно шафиитскому и ханафитскому мазхабам сунна в приветствии не засчитывается, кроме как словами «ас-саляму аляйкум» и «салямун аляйкум», т. Такая формулировка обуславливается тем, что мусульмане приветствуют не только брата по вере, но и приставленных к нему для записи его добрых деяний и злодеяний двух ангелов. В маликитском же мазхабе салям не засчитывается, даже если совсем немного изменить слова приветствия. Согласно мазхабу имама Ахмада ибн Ханбаля салям засчитывается и в единственном числе , т. Отвечать же на приветствие является персональной обязанностью фарз-уль-айн , если поприветствовали одного человека, и коллективной обязанностью фарз-уль-кифая , если поприветствовали нескольких человек.

В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один, то обязанность ответить на салям отпадает со всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех. Отвечать на салям обязуется незамедлительно, откладывать же ответ на салям без причины грешно. Также ответ должен быть сказан так, чтобы был услышан тем, кто поприветствовал, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает. Если поприветствовавший глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ и т. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т.

Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то каждому из них обязуется ответить на приветствие другого. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, к кому обращено приветствие, было отчетливо им или ими услышано. Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник пешего, стоящий сидячего, малая группа большую. Даже если не соблюсти эту желательность, т.

Салям можно и передавать третьему лицу, и даже на такой салям отвечать обязательно. Также обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма. Кого нежелательно или запрещено приветствовать Мужчине нежелательно приветствовать постороннюю женщину, т. В шафиитском же мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна.

Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которым ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может помешать ему ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных, салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт.

Ещё порицается приветствовать изучающего религиозные науки, во время оглашения призыва на молитву, судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением приветствия нечестивца фасик , открыто совершающего грехи — его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, когда, если не сделать этого, существует реальная угроза здоровью или жизни. Также порицается приветствовать того, кто слушает проповедь. Положение же о приветствии молодой женщины по шафиитскому мазхабу было разъяснено выше.

Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не обязуют отвечать на приветствие. Если из всего коллектива приветствие было обращено лишь к одному человеку, например, «ас-саляму аляйка, Мухаммад», то именно он обязуется ответить на салям, даже если на это приветствие ответит кто-нибудь другой из той же группы. Если скажут «ас-саляму аляйка» и укажут на кого-то, например, того же Мухаммада, но не назвав его имени, и вместо него на салям ответит кто-нибудь другой из той же группы, то обязанность ответить на приветствие с Мухаммада отпадает, поскольку имеется вероятность того, что жест был обращён в адрес всех присутствующих. Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения.

Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае же нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не обязательно, если обедающий не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего. В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается. Приветствие детей Детям, не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике.

Однако несовершеннолетним детям необязательно отвечать на салям, потому что до достижения половой зрелости Шариат на них ничего не возлагает. В том случае, если ребёнок даст салам совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салам ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, проще говоря достиг 6—7-летнего возраста. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие, то приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего. Совершеннолетием в Исламе считается половая зрелость, с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением первых критических дней у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие.

Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

На информационном ресурсе применяются.

Этот прекрасный аят призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече. В пользу такого вывода свидетельствуют два обстоятельства. Во-первых, Аллах приказал отвечать на приветствие лучшим или таким же приветствием, из чего следует, что приветствие является требованием шариата. Именно этим принципом следует руководствоваться при толковании подобных откровений. Исключением из общего смысла этого аята является несколько случаев, когда мусульманину не приказано отвечать на приветствие, например, когда он читает Коран, слушает проповедь или совершает намаз. В этих и других похожих случаях от него не требуется отвечать на приветствие. Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать. Это относится к грешникам, которые не желают принести покаяние и которых велено избегать, чтобы таким образом удержать их от ослушания.

Что мусульманам запрещено говорить людям другого вероисповедания

Как здороваются мусульмане? Используйте приветствие "Салам" при встрече с мусульманином.
Мусульмане отмечают Ураза-байрам Смотрите видео на тему «Дуа Приветствия Мусульман» в TikTok.

Приветствие мусульман (салям)

Из этого следует, что мусульманам запрещается вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому" (См. «Тафсир Са'ди»). HT: видео с ответом Путина на приветствие муфтия стало вирусным. послание милости и мира", отметил вклад российских мусульман в развитие страны. Президент РФ Владимир Путин на встрече с председателем совета министров Катара Мухаммедом бен Абдель Рахманом Аль Тани 22 июня передал приветствие эмиру арабской страны Тамиму бин Хамаду Аль Тани. В ответ на это мусульманин должен ответить как минимум «уа-алейкум ассаляям» (وعليكم السلام), что переводится как «и вам мир».

Что мусульманам запрещено говорить людям другого вероисповедания

Встреча и Приветствие в Японии. Если приветствие мусульманина является сунной, то ответ на приветствие уже является фардом (фарзом), ибо сказано в Священном Кyр`ане. HT: видео с ответом Путина на приветствие муфтия стало вирусным.

Как мусульманину приветствовать немусульманина?

К сожалению, многие мусульмане не понимают, или сознательно пренебрегают изречение пророка, которое передается от Абу Хурайры: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир и благословение Всевышнего, сказал: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если встретишь мусульманина, то поприветствуй его; если он пригласит тебя, ответь на его приглашение; если он попросит у тебя совета, дай ему совет; если он чихнет и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага; если он заболеет, навести его; а если он умрет, то проводи его» Муслим. Случай, когда человеку не возвращается ответ на его приветствие, может обидеть его. Ведь он искренне желает своему брату мира, а ответа не следует. Тогда человек начинает задумываться: из-за чего ему не возвратили салям? Из-за его другого цвета кожи, или из-за того, что он одет иначе, чем тот? В любом случае, нельзя давать повода для таких мыслей, ибо это ведет к дискриминации. Здесь уместно вспомнить изречения пророка об этике саляма. Пророк никогда не был скупым на приветствие.

Пророк Мухаммад с. Но встаёт вопрос: как правильно обмениваться рукопожатием — одной рукой или двумя? И здесь мнения богословов разделились. Доводы за одну руку Большинство учёных называли сунной приветствие именно одной рукой. В своей аргументации они основывались на правилах арабского языка, согласно которым слово «рукопожатие» буквально обозначает «брать за руку», то есть в данном случае слово «рука» употреблено в единственном значении.

Потому что так приветствовал Пророк. Потом, со времен Пророка Ибрахима до времени пророчества Мухаммада, люди обнимали друг друга при встрече. А после получения Пророком Мухаммадом посланнической миссии он приветствовал мусульман словами "Ас саламу алейкум "и пожимал руку. С тех пор рукопожатие стало Сунной. Если говорить о приветствии, что они значат? Они не должны, как иудеи приветствовать пальцами; не должны, как христиане, приветствовать вскидыванием руки; и не должны, как огнепоклонники обозначают приветствие поклоном. Здороваться знаками разрешено лишь глухим и немым мусульманам. Нельзя целовать руку из-за богатства человека, высокого положения в обществе, чина и т. Исключение — рука большого исламского ученого, алима в знак особого уважения к его знаниям. Руку уважаемого алима целовать не запрещено исламом. Отвечать на приветствие — фарз, то есть обязательное действие. Но если рядом спят люди, надо постараться не разбудить их, но при этом постараться, чтобы приветствие было услышано. Если человек не расслышал, надо повторить приветствие. Есть специальные формулы и для такого салама, но я их пока не запомнил. Ведь своим близким мы желаем не меньше добра и Милости Аллаха, чем другим людям. За них мы не меньше, а еще больше просим Всевышнего в своем дуа. Таким образом, мы приветствуем ангелов и себя в своем доме. Для ответа на «салам» немусульманина есть короткая форма: «Я алейкум». С ним бывают ангелы хранители, а еще два ангела записывающие все его деяния. И ты вполне готов к своему первому уроку. Ты хорошо запомнил правила приветствия и сможешь рассказать их своим друзьям. А то, что пока еще не запомнил все необходимые на все случаи формулы приветствия, то это ничего. Ты их легко выучишь, при желании это не трудно.

Также и рукопожатие при встрече по сунне производится тоже правой рукой. Он также сказал: «Знай, что при рукопожатии сунной является пожимать ее одной рукой, я имею в виду правую руку, обоюдное рукопожатие правой рукой, как при встрече, так и при принесении присяги». Имам аль-Альбани да смилуется над ним Аллах в своем достоверном сборнике хадисов «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха», после того как привел хадис о том, как пророк мир ему и благословение Аллаха провожал путников в путь, и различные версии этого хадиса, в которых упоминается рукопожатие, сказал: «Полезные выводы, извлекаемые из этого хадиса: — Рукопожатие выполняется одной рукой, упоминание этого пришло также во многих других хадисах. Это указание, содержащееся в данном хадисе, также подтверждается объяснением происхождения этого слова в арабском языке. Я говорю, что у этого хадиса есть подтверждающие версии, которые выводят его до степени достоверного хадиса. Все эти хадисы указывают, что сунной является рукопожатие одной рукой, а то, что некоторые шейхи пожимают руку двумя руками, противоречит сунне, так пусть же это будет известно. Этот хадис «хороший» с учетом путей его передачи, и возможно мы ему посветим отдельный раздел, если это будет угодно Аллаху. Указание на правомерность рукопожатия при расставании, содержащееся в вышеупомянутом хадисе, выявляется в совокупности с хадисом, что приветствовать допускается также и при расставании: «Когда кто-нибудь из вас явится в собрание, пусть приветствует присутствующих , и когда он захочет уйти, пусть тоже приветствует их, ибо первое не более обязательно, чем второе». Хадис передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, с «хорошей» цепочкой передачи. Мнение некоторых, что рукопожатие при расставании нововведение, безосновательно. Да, осведомленный о хадисах рукопожатия при встрече, находит их сильнее и большими по количеству, чем хадисы о рукопожатии при расставании, но тот, кто обладает глубоким пониманием, извлекает из этого, что по степени правомерности второе рукопожатие не такое как первое, ибо первое является сунной, а второе желательным, но чтобы это было нововведением, то это не так, ввиду упомянутого нами указания. А что касается рукопожатия после завершения молитвы, то это, без сомнения, нововведение, если только двое не встретились до молитвы и обмениваются рукопожатием после молитвы как при встрече, то это, как тебе уже стало известно, является сунной».

Хадисы о приветствии/салям/

Сура ан-Ниса Приветствие мусульман при встрече.
Приветствие мусульман при встрече и ответ Имам ан-Науауи сказал: «Рукопожатие при встрече является сунной по единогласному мнению ученых».
Мусульмане отмечают Ураза-байрам. Новости. Первый канал “Это священное приветствие используется при встрече брата или сестры – членов исламской общины.
24. Контрольный урок по теме Приветствие “Это священное приветствие используется при встрече брата или сестры – членов исламской общины.
Нормативность рукопожатия и дуа после молитвы Новости, ответы на свои вопросы, связанные с Исламом – религией мира и добра.

Приветствие мусульман при встрече и ответ

Всевышний приказал правоверным отвечать на любое приветствие, которым их приветствуют, еще более прекрасными словами и еще более теплой улыбкой или же ограничиться таким же приветствием. Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому. Этот прекрасный аят призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече. В пользу такого вывода свидетельствуют два обстоятельства. Во-первых, Аллах приказал отвечать на приветствие лучшим или таким же приветствием, из чего следует, что приветствие является требованием шариата. Именно этим принципом следует руководствоваться при толковании подобных откровений.

Но если его поприветствовали, то ему следует ответить такими же словами. Также, не разрешено приветствовать их первым словами Ахлан ва сахлан добро пожаловать , Мархабан привет , потому что это является оказанием их почести, и является начальным приветствием.

В этом случае приветствие происходит по причине, и не проявлением почитания. Смотрите, аль Мавсуа аль Фигхия, 25:168 Б Ибн Гайм сказал в Заад аль Маад 2:424 , относительно приветствия первым кяфира: «Группа ученых сказала: Разрешено первым приветствовать если это служит цели, или из-за страха вреда, или из-за родственных связей, или по другой причине которая требует этого». Фетва со ссылками на Коран и Сунну сама по себе очень взразумляющая. Вот ещё как это пересказано на Ислам. Ведь доброта и мягкость только украшает всякое дело, а грубость только портит его. Этому учит нас Пророк мир ему и благословение.

Муслим, «Книга приветствий», 1. При расставании с человеком и при удалении от группы людей также рекомендуется произносить салям. Абу Дауд, «Адаб», 139. В связи с этим, мусульмане не должны пренебрегать приветствием при встрече и при расставании друг с другом. Когда приветствуют группу людей, то будет достаточно, если на приветствие ответит кто-то один из этой группы. Но если никто из группы не ответит на приветствие, то грех ляжет на всех участников этой группы. Нет греха в том, если не ответить на приветствие в неудобной ситуации. При получении приветствия в письме или в виде СМС, ответ нужно также написать «ва алейкум ас-салям». Эти же слова нужно произносить и в том случае, когда тебе передают чье-то приветствие. Не нужно приветствовать человека, когда он ест, читает Коран, совершает намаз или берет тахарат, а также когда читается хутба, азан или икамат. Также не надо приветствовать тех, кто находится в туалете, в ванной комнате и других подобных местах. Не следует также приветствовать человека в тот момент, когда он совершает запретное действие. Человек не должен забывать приветствовать членов своей семьи и когда он входит в чужой дом. Ведь Всевышний Аллах благоволит: «О те, которые уверовали!

Это поведение не приводит к любви и уважению, а наоборот может привести к отталкиванию. Этот хукм, конечно же, не относится к базарам и местам скопления людей, так как там здороваться со всеми просто не возможно. Мазахируль-хак джадид, т. Но не смотря на важность этого, в некоторых случаях приветствие просто не уместно, более того это макрух, а отвечать на него не обязательно. Например, когда человек справляет нужду, спит или дремлет, принимает гусуль, выстаивает намаз, призывает азан, во время хутбы на пятничный намаз, во всех этих случаях здороваться не желательно и отвечать на приветствие не обязательно. Мазахируль-хак, т 5, стр. Соответственно возникает вопрос «как же с ними здороваться? Для ответа на этот вопрос, давайте вернемся к светилам руководства, всемирно известным ученым ислама.

Приветствие – мать всех слов

Приветствие мусульман или «салям» имеет давнюю традицию в Исламе, мусульмане приветствуют друг друга со словами «Ас-саляму алейкум» — эти слова означают в Исламе пожелание друг другу мира, ведь дословно в переводе с арабского языка слова «Ас-салям алейкум» означают «мир вам». Это приветствие короткой формы, и на него мусульмане отвечают друг другу минимум словами «уа-алейкум ас-салям», что в переводе с арабского означает «и вам мир».

Маликитский ученый Ас-Сауи сказал:... Если зашел в мечеть и там присутствуют люди, то не приветствует их пока не прочитает 2 ракаата приветствия мечети , нo если побоится вражды и ненависти со стороны сидящих в мечети людей, то в этом случае может их поприветствовать до намаза. Также см. Докзазательством этого мнения является хадис, в котором сообщается, что однажды один человек зашел в мечеть и быстро прочитав 2 ракаата приветствие приветствия мечети не соблюдая спокойствие в намазе , подошел к Пророку и поприветствовал его.

Но раньше, во времена строгих правил, такое приветствие разрешалось лишь мусульманам или арабам.

Милость Аллаха Арабы-христиане и иудаисты, которые населяли мусульманские города и районы, также иногда использовали это обращение. Слова нередко искажались, например, вместо «салям» произносили «салам». Приветствие имеет особую ответную фразу. Она произносится как «Ва-алейкум ас-салям». Это крайне упрощенная форма пожелания милости от Аллаха и его благословения. От начала Халифата до XV века ходила длинная форма ответа.

Искреннее и добродушное приветствие является ключом к Раю. Какие бы хорошие поступки человек не делал, но если он чистосердечно не приветствовал и не отвечал на приветствие братьев, то путь в Рай для него будет закрыт. Истина эта идет из высказываний пророка Мухаммеда. Он твердил — «Нельзя попасть в Рай, до тех пор, пока верите, и не стали истинно любить друг друга. Нужно поддерживать мир, открыто приветствовать людей».

Однако желательно, чтобы все члены группы приветствовали, так как в этом случае каждый из них получит воздаяние за совершение сунны. В ханафитском же мазхабе салям в некоторых случаях может быть и обязательным, например, всаднику если переносить на современные реалии, то и тому, кто находится за рулём при встрече с пешим в безлюдной местности, чтобы тем самым дать понять пешему об отсутствии злых намерений, показать свою доброжелательность. Согласно шафиитскому и ханафитскому мазхабам сунна в приветствии не засчитывается, кроме как словами «ас-саляму аляйкум» и «салямун аляйкум», т. Такая формулировка обуславливается тем, что мусульмане приветствуют не только брата по вере, но и приставленных к нему для записи его добрых деяний и злодеяний двух ангелов.

В маликитском же мазхабе салям не засчитывается, даже если совсем немного изменить слова приветствия. Согласно мазхабу имама Ахмада ибн Ханбаля салям засчитывается и в единственном числе , т. Отвечать же на приветствие является персональной обязанностью фарз-уль-айн , если поприветствовали одного человека, и коллективной обязанностью фарз-уль-кифая , если поприветствовали нескольких человек. В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один, то обязанность ответить на салям отпадает со всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех. Отвечать на салям обязуется незамедлительно, откладывать же ответ на салям без причины грешно. Также ответ должен быть сказан так, чтобы был услышан тем, кто поприветствовал, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает. Если поприветствовавший глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ и т. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т. Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то каждому из них обязуется ответить на приветствие другого.

Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, к кому обращено приветствие, было отчетливо им или ими услышано. Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник пешего, стоящий сидячего, малая группа большую. Даже если не соблюсти эту желательность, т. Салям можно и передавать третьему лицу, и даже на такой салям отвечать обязательно. Также обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма. Кого нежелательно или запрещено приветствовать Мужчине нежелательно приветствовать постороннюю женщину, т. В шафиитском же мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна.

Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которым ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может помешать ему ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных, салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Ещё порицается приветствовать изучающего религиозные науки, во время оглашения призыва на молитву, судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением приветствия нечестивца фасик , открыто совершающего грехи — его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, когда, если не сделать этого, существует реальная угроза здоровью или жизни. Также порицается приветствовать того, кто слушает проповедь.

Положение же о приветствии молодой женщины по шафиитскому мазхабу было разъяснено выше. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не обязуют отвечать на приветствие. Если из всего коллектива приветствие было обращено лишь к одному человеку, например, «ас-саляму аляйка, Мухаммад», то именно он обязуется ответить на салям, даже если на это приветствие ответит кто-нибудь другой из той же группы. Если скажут «ас-саляму аляйка» и укажут на кого-то, например, того же Мухаммада, но не назвав его имени, и вместо него на салям ответит кто-нибудь другой из той же группы, то обязанность ответить на приветствие с Мухаммада отпадает, поскольку имеется вероятность того, что жест был обращён в адрес всех присутствующих. Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае же нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не обязательно, если обедающий не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего.

В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается. Приветствие детей Детям, не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Однако несовершеннолетним детям необязательно отвечать на салям, потому что до достижения половой зрелости Шариат на них ничего не возлагает. В том случае, если ребёнок даст салам совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салам ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, проще говоря достиг 6—7-летнего возраста. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие, то приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего. Совершеннолетием в Исламе считается половая зрелость, с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением первых критических дней у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие. Рукопожатие во время приветствия Рукопожатие при саляме — одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и его благородных атрибутов. Рукопожатие — действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере, посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман. О желательности рукопожатия при встрече, когда произносишь салям, существует множество хадисов.

Каттада да будет доволен им Аллах рассказывает, что он как-то спросил Анаса ибн Малика да будет доволен им Аллах , пожимали ли друг другу руки сподвижники Пророка мир ему и благословение. Пожимать же руку посторонним женщинам запрещено. Один из хадисов Посланника Аллаха мир ему и благословение гласит: «Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснётся к женщине, которая ему не дозволена! Айша сказала, что рука Пророка мир ему и благословение не коснулась руки женщины, кроме той, которой он владел » «Муснаду-Ахмад бин Ханбаль». Да будет тебе известно, что следует приветствовать мусульманина, который не известен грехами и нововведениями, также и ему следует приветствовать других. Следовательно, для него мусульманину, который не известен грехами и нововведениями является сунной желательным дать салам, а отвечать ему ваджиб обязательным. Наши асхабы ученые мазхаба сказали: И женщины должны приветствовать друг друга также, как и мужчины приветствуют мужчин.

Как прощаются мусульмане друг с другом. Мусульманское приветствие

Однако что касается именно поднятия пальца, что является отличительной чертой определенной группы мусульман, то на такое нет никакого довода, и так не следует делать однозначно, поскольку это особенность приветствия иудеев! تحية — приветствие) — произнесение слов приветствия при встрече с людьми, а также совершение некоторых действий с целью приветствия. Приветствие мусульман при встрече. Приветствие на мусульманском и ответ. Мусульманское Приветствие полное. Приветствовать друг друга является желательным (сунна) и великой милостью Аллаха для мусульман, потому как приветствие усиливает любовь и уважение в обществе. Приветствие мусульман или салама, саляма в Исламе имеет и полную форму.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий